Убрать рекламу
Постер Любовное настроение 2000

Любовное настроение

Faa yeung nin wa

«Любовное настроение» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Любовное настроение (2000)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
kingwayne
kingwayne11 марта 2021 в 03:23
Quizаs, Quizаs, Quizаs

«Любовное настроение» демонстрирует внешне тривиальную историю взаимоотношений между мужчиной и женщиной, заподозривших собственных супругов в измене. При чем изменяют они им друг с другом. Однако то, как постановщик ленты Вонг Кар-Вай изобразил данный сюжет на экране, поражает до глубины души. Музыкальные (не раз повторяющиеся композиции, глубоко въедающиеся в сознание зрителя), визуальные (гениальный подбор платьев главной героини, которые говорят о её характере и настроении в значительно большей степени, чем что-либо ещё в картине) и изобразительные (по части монтажных склеек, которые настолько запутывают и чрезвычайно убыстряют темп повествования, унося зрителя далеко вперед от предполагаемого времени показываемых событий, что зрителю остается только растворяться в любовной истории, которая ни грамма не представляет платоническую сторону взаимоотношений двух половинок одного целого, соединившихся благодаря общему горю, при этом нашедших истинную любовь уже находясь в браке с другим человеком) элементы данного произведения формируют незабываемое кинозрелище, полное высокого эстетизма, великолепного актерского исполнения и многозначительной демонстрации истинной человеческой натуры. «Любовное настроение» — один из наиболее сложно выстроенных фильмов в истории, интерпретация событий которого могут привести в самые неожиданные уголки разума. Главное помнить, что Любовь — это Тайна, которую нужно раскрыть тому самому Человеку…

Киноакула
Киноакула19 ноября 2020 в 15:40
Режиссёр, который не умеет ставить точку. Фильм, который ни о чём не рассказывает

Её зовут Су Лин Жен и она хочет снять комнату в одной из квартир Гонконга. Его зовут Чоу Мо Вана и он живёт через стенку. У молодых людей есть кое-что общее: их супруги изменяют друг с другом. Можно было бы подумать, что нас ждёт драма или триллер, если бы автором фильма не значился Вонг Карвай — знаменитый режиссёр, который предпочитает работать без сценария и переснимать каждую сцену по сто раз — лишь бы было больше дублей. Не зря журнал Variety назвал Вонга иконой артхауса. Сюжет фильма можно пропустить, дело в том, что его нет. Зрителю предстоит полюбоваться на то, как не сложилась ещё одна пара. Причём она могла сложиться, но просто всё получилось как-то не так. Азиатские зрители не особо жалуют картины, которые ни о чём не рассказывают, так что основную славу режиссёр получил всё же в Европе. Фильм «Любовное настроение» входит в список «1001 фильм, который надо посмотреть перед смертью», а также стоит на пятом месте в списке ста лучших фильмов по версии The Guardian. И именно с этого фильма и рекомендуют знакомиться с работами гонконгского режиссёра. Но тех, кто ожидает увидеть небоскрёбы, а Гонконг — мировой лидер по их количеству, их там в два раза больше, чем в Нью-Йорке — ждёт разочарование. Действие фильма происходит в 60-е, небоскрёбов тогда ещё почти не было, а даже если бы и были — снимал Вонг Карвай всё равно в Таиланде. Большую часть времени герои проводят в своих квартирах, да ходят по потрёпанному подъезду — декорации тут простые. Зато с нарядами тут полный порядок — как и испанский режиссёр Альмодовар, — гонконгец упивается яркой гаммой и интересными сочетаниями. Главная героиня носит ципао — китайское платье и в каждой сцене это платье разное. Всего было использовано 46 платьев, правда, не все они вошли в финальный монтаж. Иногда платье даже меняется в рамках одной сцены. Например, когда соседи едят в ресторане — платье Су Лин Жен то одно, то другое. Этот эффект подчёркивает — ужин — склейка из разных дней, так много времени герои провели вместе. Приглядитесь повнимательнее и вы заметите эту фишку и в других кадрах. Кстати, монтировал Вонг Карвай как сумасшедший. Он просто не мог остановиться. У него было много разных вариантов фильма и к окончательному он пришёл лишь только за неделю до премьеры в Каннах. Для исполнительницы роли Су Лин Жен — Мэгги Чун этот фильм стал одним из завершающих — сегодня актриса больше не снимается — её последний фильм вышел в 2010 году. Правда, она играла в «Бесславных ублюдках» у Тарантино. К сожалению, сцену в итоге вырезали, фильм не укладывался в хронометраж. А вот Тони Люн Чу Вай продолжает сниматься. В 2021 году он станет частью кинематографической вселенной Марвел. Это будет фильм «Шан-Чи и легенда десяти колец», Тони Люн сыграет злодея Мандарина. Но помимо этих двух — в фильме есть ещё один главный герой — мелодия. Это композиция японца Сигэру Умэбаяси. Ведёт здесь скрипка, под аккомпанемент других струнных. Они играют пиццикато — метод отрывистой игры пальцами, а не смычком. Написанная в размере 3\4, характерном для вальсов, музыка своей отрывистостью словно подчёркивает то, что главным героям никак не сойтись.

espero70
espero709 августа 2020 в 02:43
'- Она так одевается, чтобы выйти купить лапшу?»

Действительно, фантастически красиво одевается. Просто в очередной раз пересматриваю «Любовное настроение» Вонг Кар-Вая. И когда она, посетовав на сложности супружеской жизни, спрашивает у него: «А как у Вас?», он может ответить только: «Не я виноват в случившемся…» Но добавляет:' Не хочу тратить время на размышления, что я сделал не так… Жизнь и без того слишком коротка». На мой взгляд, это лучший подход к жизненным коллизиям. Сразу видно, китайцы. «- Я думал, Вы не придёте! - Мы не будем, как они…» Нет, не будут. Космическая красота и грация героини, изысканность старомодных манер героя завораживают настолько, что я заранее понимаю — они не будут, как мы. Но это никак не помешает им рефлексировать. Да и не должно мешать, как считают создатели фильма. «- Я думал, мы будем не как они… Я ошибался. - Я не думала, что Вы полюбите меня! - Я тоже…» И всё это время, все полтора часа фильма, вели нас только к одному титру, написанному практически в самом конце белыми иероглифами на угольно-чёрном фоне — «То время прошло. Всего, что относилось к нему, больше не существует». И только лопоухий Будда бесстрастным взглядом свысока зафиксирует попытку спрятать тайну. Тайну любви. Имеет ли смысл пучок травы, оставленный между древних камней? Не думаю. Вонг Кар-Вай, я Вас люблю. И да, музыка… Вальс, когда он звучит божественно, всегда остаётся великим вальсом. Который закружит вашу голову даже в самой обычной с виду истории. Да что там говорить, ведь это просто мелодрама! Но поверьте, только с виду… И чувственное танго «Quizas, quizas, quizas» на чистом испанском языке в исполнении Нэта Кинга Коула только лишний раз заставить вас в это поверить. И лишь меняющиеся платья героини позволяют допустить, что мы не смотрим бесконечный сон режиссёра. Я даже не могу сказать, что это лучший фильм про любовь, из просмотренных мной за последние годы. Так как, возможно, он лучший в принципе…

zhuravleva.eliz4veta
zhuravleva.eliz4veta9 октября 2019 в 21:44
Игра во влюбленных

Вонг Кар-Вай мягко берет Вас за руку, едва прикасаясь пальцами к Вашей ладони, и ведет сквозь серые будни, рабочую рутину, крошечные клетушки, тесные шумные переулки, а сверху льется дождь. Как среди такой суеты к Вам в душу закрадывается эта надежда, а с ней и тихая радость, которая сменяется нежной грустью? Картина 2000 года поразительно отличается от современной блокбастерной «нарезки» и триллерного пресса. Её хочется самому разложить на составляющие, чтобы потом перебирать эпизод за эпизодом, как разноцветные лоскутки, менять их местами, накладывать друг на друга и в какой-то момент просто оставить всё на своих местах. Несмотря на свою простоту фильм поначалу вводит в замешательство, знакомство с его героями длится долго, но внезапно всё обретает форму и смысл. О том, что дни сменяют друг друга, можно догадаться разве только по платьям главной героини. Множество локаций, вызывающие поначалу сумбур, позже выстраиваются в логическую схему, и вот в Вашем сознании построен мир влюбленных. Но влюбленных ли? Сейчас эта лента кажется игрой, игрой двух незнакомых людей во влюбленность. Они хотят почувствовать то, что чувствуют их «вторые половинки». И их трагедия оказалась в том, что у них получилось. Получилось не просто влюбиться, а вырастить любовь. По-восточному мудрый фильм не был бы таким, если бы неожиданное чудо обросло мхом обыденности. Но опять же — всё на своих местах. Хочется ли Вам что-то изменить? А в какой момент ВЫ бы сказали «стоп»? Самонадеянно такое заявлять, но Вы бы точно не стали менять ни одно па в этом танце. Бесконечное движение пронизывает ленту, лишь изредка завязывая узелки, которые на пару секунд заставляют задуматься. Остановка у решетки, офисные часы, клубы дыма… Эти моменты малозначительны, почти незаметны, но именно они удерживают в реальности. «Если обращать на вещи внимание, то начинаешь замечать их». А ещё этот фильм о воспоминаниях, которые мы носим с собой, ведь не каждый осмелится от них избавиться. Но именно так завершается и безумный бег, и шелест шагов по лестницам — перед Вами просто закрывается дверь, чтобы Вы развернулись, сделали пару шагов и побежали дальше.

RondaMisspoken
RondaMisspoken6 апреля 2019 в 15:38

Редкий фильм может похвастаться таким единством во мнении относительно своего качества, несомненно хорошего, в плохом обычно полное совпадение. А вот «Любовное настроение» может, хотя бы по одной этой причине стоит потратить время на его просмотр. И пусть не пугает, если никто из рекомендующих не сможет рассказать, о чем он. Ведь как можно рассказать настроение?… Гонконг, 1962 год. В соседние квартиры заселяются новые квартиросъемщики — молодые пары: семья Чань и семья Чоу. Перепутанные при переезде вещи, некупленный номер свежей газеты с главами из романа и прочие соседские хлопоты постоянно сталкивают лицом к лицу госпожу Чань и господина Чоу: их супруги постоянно находятся в разъездах, практически не появляясь дома и оставляя свои половинки хранить семейный очаг. Много ли, мало ли происходит этих случайных встреч, прежде чем двое героев путем простых сопоставлений и логических заключений поймут, что вечно отсутствующие супруги изменяют им друг с другом. Однако правда не стала ни для кого неким особым откровением: оба давно догадывались о постигшем их предательстве. На почве одной проблемы и постоянного одиночества госпожа Чань и господин Чоу начинают сближаться, пытаясь понять, какими же качествами обладают любовники супругов, раз они оказались предпочтительнее: выясняют их пристрастия в еде, черты характера. Вскоре совместные вечерние прогулки и ужины входят в традицию: все лучше, чем томиться в пустой квартире. Но постепенно от разговоров по построению гипотез относительно романтических отношений уже не тайных любовников женщина и мужчина переходят к обсуждению собственных увлечений, пристрастий, переживаний… Если задаться вопросом о развитии сюжета в фильме, то ответа на него не найдется совершенно: никаких особенных физических действий и поступков здесь не происходит, только разговоры героев друг с другом и какие-то монотонно повторяющиеся процессы в виде печатания на машинке, употребления пищи, брожения по улицам. Именно в этих диалогах и идет все развитие: осторожные вопросы относительно случайно замеченных деталей гардероба для подтверждения всех догадок постепенно уходят от темы неверных супругов, обращая героев на самих себя, собственные интересы и характеры. Неслучайно это происходит именно за едой: это один из самых верных способов оценить насколько одинок человек. Ужиная наедине с тарелкой лапши в съемной комнате, каждый из них замыкался в себе все глубже и глубже, а теперь у них появился близкий человек, который выслушает и поддержит тебя, особенно в стремлении что-то изменить в жизни, тем более в лучшую сторону. Ожидание экзотических любовных сцен адюльтера останется абсолютно неоправданным, ведь отношения и зарождающиеся чувства главных героев существуют в каком-то совершенно ином измерении, на более тонком уровне, куда ограничен ход. Их близость ощущается физически как сопутствующие событиям невыносимая жара и живительный проливной дождь, но ее проявления им достаточно в одном касании руки, практически как в школе, когда еще не знаешь всех способов выражения теплого чувства к другому человеку, но изо всех сил пользуешься наверняка известным, сжимая ладонь чуть ли не до боли, пропорциональной размеру твоей любви. Обязательства супружества, а также недремлющее око общественного мнения обрубают на корню все мысли о том, что все могло бы быть иначе, а сами они счастливее, например друг с другом. Но героям остается только особенное «любовное настроение», которое никто не сможет отнять. Если моральные аспекты, даже в тонко намеченном виде, этой истории все равно вызывают бурные споры общественности, сомнений нет только в безусловной красоте визуальной составляющей фильма. Совершенно особенное влияние здесь, а не в какой-то костюмной драме, имеют именно платья главной героини, которыми отмерены здесь дни, вроде бы похожие один на другой. Но эти платья особого покроя и самого разнообразного цвета и фактуры не только подчеркивают стройную фигуру актрисы, но и служат дополнением кадру: вертикальные полосы оттеняют горизонтальные полосы ступеней, искрящееся рубиново-изумрудный наряд разбавляет желтый цвет фонаря, нежный цветочный принт оживляет пустынную улицу с монументальными каменными стенами тесно прижимающихся друг к другу домов. Но есть еще один «попсовый» эффект, который создатели фильма вывернули наизнанку — это замедленное движение. Такое привычное в боевиках со сценами невероятных драк слоумо здесь смотрится совершенно иначе: камера сосредотачивается на герое, очень медленно двигаясь, чтобы зритель как можно полнее ощутил его внутренние переживания, стал ближе, практически вжился. С помощью искусственного замедления движения в кадре будто подстраиваются под музыкальный фон, конечно же, танго или что-то очень близкое, очень чувственное. Все остальное: полутона, затемнения, практически полно отсутствие естественного света — только лишний раз подчеркивает таинственность, неоднозначность истории, как и отношений между мужчиной и женщиной. 8 из 10 Рекомендуется: для последовательно глубокого погружения в меланхолию и особенно душевные моменты прошлого. Опасно: для обсуждения пикантных подробностей и копания в грязном белье героев.

Nigan
Nigan24 марта 2019 в 13:58
Любовное настроение

Гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай заслужил признание в мировом кинематографе и считается одним из главных представителей артхаусного киноискусства, как во всем мире целом, так и в азиатском регионе в частности. Его уникальный авторский стиль, поэтическая структура фильмов и изобретательная аудио — визуальная часть принесли ему славу и закрепили за ним статус одного из самых влиятельных режиссеров современности. Данная лента является вершиной его творческого пути, она занимает высокие места во влиятельных кинематографических списках, что в общем и побудило меня ознакомиться с этим произведением. Говорить об этом фильме достаточно сложно, это весьма специфическое зрелище, в самом названии скрывается вся суть. Настроение — это ключевое слово для восприятия данного фильма. Гонконг, 1962 год. В доходном доме (коммунальная квартира) встречаются двое, он и она. Он женат, она замужем. Их судьбы переплетутся непредсказуемым образом. Перед нами глубоко авторская мелодрама, драматическая история встречи двух разбитых сердец. Личная жизнь которых разрушается, когда вскрывается факт измены их супругов друг с другом. Что делать в такой ситуации? Оставить всё неизменным, закатить скандал или податься любовному настроению? Это фильм откровение, история одиночества, тоски и печали на фоне гигантского города. В воздухе витает любовное настроение, но податься ему никак не получается. Вонг Кар-Вай словно беспристрастный наблюдатель фиксирует реальную картинку мира, где время проносится с огромной скоростью, а вся окружающая действительность не имеет важного значения. Жизнь как она есть, без лишних сантиментов и штампов. Автор создает хаотичную атмосферу недосказанности, история нелинейна, как мозаика она складывается из мельчайших деталей, порой неотличимых друг от друга. Фильм не содержит глубокого смысла, но предоставляет богатую пищу для размышлений. Картина обладает изобретательной визуальной частью, представляя собой калейдоскоп красочных фрагментов и повторяющихся сцен. Действие показаны с нестандартных ракурсов и углов. В этом заслуга оператора Кристофера Дойла, который показывает главных героев изобретательным образом, из-за угла, сквозь ночной дождь, прозрачные занавески и отражения на зеркальных поверхностях. Особое значение имеет музыкальное сопровождение, оно позволяет прочувствовать настроение фильма. Особенно удачно вплетена композиция «Quizas, Quizas, Quizas». Главные роли исполняют Мэгги Чун и Тони Люн Чу Вай. Они прекрасно смотрятся в своих замкнутых образах. Их герои тянутся друг к другу, но что-то не даёт покоя, не позволяет окунуться с мир страсти и любви. Весь фильм они балансируют на стыке различных чувств, эмоций и переживаний. Прекрасные актерские работы. Любовное настроение это очень личное, эмоциональное и откровенное кино. Глубокая экзистенциальная мелодрама о любви, одиночестве и пустоте жизненного пути, окутывающая атмосферой грусти, тоски и ушедшего времени. Чувственная поэтическая структура и изобретательная карусель аудио — визуальных эффектов придутся по душе любителям сложного авторского кинематографа. Данный фильм сложно советовать к просмотру, но если вы хотите чего-то необычного, то самое время окунуться в водоворот любовного настроения. 8 из 10

Silentiuuuuuum
Silentiuuuuuum16 декабря 2018 в 19:51
Мне просто было любопытно узнать, как у них это все началось. Теперь я знаю.

Когда-то с просмотром этого фильма у меня откровенно не сложилось. Разумеется, красотой кадра он поражает без всяких сомнений, но по тонкости ощущений я до него тогда не доросла. Может показаться, что в «Любовном настроении» совсем нет сюжета. Но это не так, вернее, не совсем так. Любой фильм этого режиссера пестрит деталями, символикой цвета, за такими картинами интересно наблюдать еще и поэтому. Однако не стоит забывать, что и у минутного настроения есть свой смысл. Тема измены кому-то может казаться такой же избитой, как и тематика неутоленной жажды любви. Но ее нельзя назвать центральной в картине, она только один из компонентов в этом тонком, увлекательном повествовании, главная задача которого заключается в том, чтобы передать каждому из нас то самое любовное настроение. Когда героиня Мэгги Чун смотрит в окно, распахнув желтые окна, пьет что-то из стакана в своем голубом платье с большим желтым цветком, мы пытаемся угадать, какая правда скрывается в ее глазах? Зритель словно наблюдает за ней с улицы или из соседнего дома, становится случайным соучастником этой истории. Наибольшая трагедия главных героев заключается в том, что им на протяжении всей картины не хватает сначала мужества открыть глаза на правду, затем, чтобы идти навстречу друг другу. Но неизменно хватает смелости, чтобы сохранять свою и чужую тайну от посторонних глаз, ничего не опошлить, не задеть, не испортить грубостью. Лучше недосказанность, чем «не те» слова. Сразу становится понятно, какую любовь Вонг Кар-Вай испытывает к тому времени, в котором происходят события фильма. Посиделки за маджонгом в компании соседей, ретро-костюмы и старые песни с банальными словами о давно позабытых историях, от которых так тепло сердцу. Детали являются в «Любовном настроении» своеобразными якорями. В жизни у каждого случаются вещи, на которые трудно смотреть с широко открытыми глазами. И именно бытовые мелочи удерживают каждого от той темноты, которая разъедает нас внутри. Сходить за лапшой, покурить в одиночестве сигарету, прочесть еще одну передовицу утренней газеты, поздороваться с соседями с фальшивой улыбкой. Музыкальное сопровождение в этом фильме выше всяких похвал. Достаточно редко саундтрек не перетягивает на себя внимание, но и не является попросту обязательным дополнением, лишенным значения. Это полноценный участник повествования, который становится в определенные моменты неотъемлемой частью сцены. Здесь музыка позволяет нам замедлиться вместе с героями, ощутить светлую и не очень печаль, не пытаться угнаться за временем, которое в фильме течет в общем-то не слишком медленно. Сцены меняются так, что мы не успеваем понять — перед нами этот день или следующий, сколько времени прошло на самом деле? Визуальная составляющая заслуживает того, чтобы некоторые сцены пересматривать снова и снова, пытаясь насладиться сочетанием отдельных деталей. Платья Су Ли меняются на протяжении всего фильма, идеально вписываясь в цветовую палитру кадров, демонстрируя нам ее женственность, утонченность и вместе с этим толику фантастичности персонажа. Главные герои хотели изучить, исследовать измену своих супругов. Но это решение привело их к совершенно неожиданным последствиям. Мистер Чоу утверждает, что жизнь коротка, и он хочет что-то изменить. Но действительно ли? Есть ли шанс у этой красивой и странной истории любви? Фильм демонстрирует, как мгновения могут оказаться ценою в жизнь. «Мне просто было любопытно узнать, как у них все началось. Теперь я знаю». Понятие «теперь» предстает в фильме более широким. Не важно, что произошло когда-то давно, раньше, вчера. Это навсегда останется «теперь», навсегда «quizas», как поется в одной из песен, ставших саундтреками к «Любовному настроению». Неслучайно в конце нам показывают старые храмы, которые стоят веками, сквозь которые проходят человеческие жизни. Нет прошлого и настоящего, есть вечное «теперь», пусть даже похороненное где-то глубоко в душе. Если вы хотите увидеть невероятно красивый фильм о любви, можно смело порекомендовать именно эту картину. Она повествует о настоящей любви, полной несовпадений, шероховатостей жизни, недоразумений и недосказанностей. «В древние времена, когда у человека появлялась тайна, с которой он ни с кем не хотел делиться, знаешь, что он делал? Он поднимался на гору, находил в нём подходящее дерево, проделывал в нём дупло и шёпотом поведывал ему свою тайну. Потом брал влажную глину и заделывал ею дупло. И тайна на веки вечные оставалась тайной». Полагаю, подобная тайна есть у каждого из нас, таких историй тысячи, миллионы. Можете заглянуть в одну из старых гонконгских квартир, чтобы понаблюдать за одной из них. 10 из 10

Petrov-Vodkin
Petrov-Vodkin10 ноября 2018 в 14:43
Бархатное кино

Ах этот фильм Вонга Кар Вая. Сколько я мог бы сказать о великолепной операторской работе, где камера буквально облизывает персонажей, при чём камера не показывает претенциозно вычурных приёмов и движений, но состоянием зрителя и его взглядом управляет на все сто. Сколько бы я рассказал о прекрасных актёрах сыгравших в том фильме роли мужчины и женщины и как чудесно облегает хорошую женскую фигуру ципао. Я бы с огромным удовольствием поведал о том как завораживает тот фильм при просмотре. Сколь густая в нём атмосфера и как хорошо работает антураж некой полукоммуналки. Я мог бы сказать многое и бесконечно расточать комплименты этому фильму. Но правда состоит в том что этот фильм под конец становится безбожно затянут и бесконечно скучен, а где то между Сингапуром и возвращением в Гонконг всплывает мысль: «Зачем вообще я это смотрю?» Самое смешное что фильм то при том весьма короткий и именно в концовке автору и не удаётся додержать завораживающую атмосферу, царящую до того. И подобно первичной влюблённости фильм просто растворяется в пустоте. Такое вот кино — удивительно с чего только у него такие высокие рейтинги.

AntonRedHead
AntonRedHead6 ноября 2018 в 22:03
Самая лаконично-эталонная мелодрама.

Так уж вышло, что мелодрама испокон образования в искусстве была одним из самых экзистенциальных и глубоких жанров, будь то в литературе, музыке или кинематографе. Хотя последний за вековую историю своего существования не успел ещё обрисовать сокральные стороны отношений между мужчиной и женщиной в плане настоящей любви. Практически все эти фильмы, даже самые большие проекты, Голливудские и мировые, особо не блистали мощностью фантазии создателей и были либо несерьёзными, либо лёгкими и незатейливыми. Работы типа «Касабланки», конечно, грандиозные, однако также кажутся весьма напыщенными из-за технических добавок в духе решающего инструментального аккорда во время поцелуя. Лишь немногие режиссёры пытались погрузиться в это чувство с умом, пересказывая на экране более неподдельные истории. К примеру, в гениальной картине «Хиросима, любовь моя» Ален Рене обрисовывал отношения двух людей на фоне личных трагедий, произошедших в годе Второй Мировой войны, с которыми приходится жить каждую минуту. Тем самым он отбрасывает возможность допуска слишком ветреного повествования, заставляет зрителя мысленно погрузиться в печальную атмосферу внутри фильма. И подобное — в любом жанре редкость, в мелодраме же — исключение из правил. Китайский режиссёр Вонг Кар-Вай, фамилию которого русскоязычные источники иногда сливают воедино (получается «Карвай») является одним из последних представителей Гонконгской Новой Волны. В своих работах он нередко запечатлевал именно мелодраму, и множество его известных картин — «2046», «Дикие дни», «Счастливы вместе» — разного рода относятся к этому жанру. Однако самой его известной работой признаётся фильм «Любовное настроение». Он вышел как раз в 2000 году, на стыке веков, на стыке кино прошлого и будущего. При этом фильм нельзя назвать революционным, по крайней мере с первого взгляда. К тому же, миновала эпоха тех самых новаторов. Но тогда почему «Любовное настроение» считается лучшей работой режиссёра, а также и всемирно-признанной классикой? В сюжетной канве завязаны двое людей — Чоу Мован и Су Личжэнь. Они волей судьбы оказываются соседями в доходном доме, ежедневно разделяемыми стенкой. Но вскоре соседство переходит в дружбу, а дружба — в роман. Несложно догадаться, что героев до подобного развития отношений довела ревность. Про их законных супругов глаголила то народная молва в лице друзей, то обыкновенные бытовые выдумки, мол муж может изменить, будучи в командировке. Вообще тот факт, что в семьях муж и жена не могли быть вместе из-за вечерних смен одного, доставляет веский повод к развитию сторонних связей, причём необязательно именно измен. Поэтому Чоу и Су не пускаются во все тяжкие при первой встрече, а мнимо, будто первый и последний раз, пересекаются взглядами, а дальнейшие действия происходит чисто механически, из-за дружелюбного отношения друг к другу, как к соседям. Не происходит абсолютно ничего необычного. В дальнейшем же, в результате близкой дружбы, наступает и развитие её. Герои начинают узнавать, понимать друг друга, и тогда происходит расслоение в мыслях по поводу собственных супругов. Отсутствующие в жизни, они начинают казаться несуществующими. На это намекает одна из главных техник фильма: за весь хронометраж зритель видит супругов героев с затылков, ни разу не видит их лиц, что только усиливает тезис об утрате их целостности. В плане техники Кар-Вай вообще помудрил серьёзно, а точнее, не только он, но и оператор фильма Кристофер Дойл. Приём, придуманный им, является значительным усилителем времени, когда создаётся коллаж сцен многочисленных встреч Чоу и Су у ресторана в подвале. Сколько случайных встреч произошло между ними? Понятно, что показатель заинтересованности друг другом вырастает в геометрической прогрессии. Но драма всё-таки является корнем всего полуторачасового рассказа. Правда, об этом можно было догадаться и сразу, благодаря вводному титру, где упоминалось одно из поздних событий. Эти отношения так и не перерастают в настоящий, Остинский роман, и виной тому, собственно, та же измена. Она отдаляла Чоу от своей жены и Су от своего мужа, но не стала роковым фактором. Этот фактор ближе девушке, для которой сама мысль об измене супруга была невыносимой. Она не ходила вместе с Чоу из-за страха быть замеченной соседями и вообще старалась воспринимать его, как друга. Но именно Чоу здесь — главный виновник, если можно так его назвать. Он становится эдаким носителем морали во всей истории, по его поведению можно написать новую притчу о том, как нужно и не нужно вести себя с противоположным полом. Чоу был скромным служителем банка, работал допоздна, старался. А в свободные моменты в нём проявлялись не самые сильные качества. Это подтверждается в некоторых неслучайных эпизодах. Он согласился занять пройдохе с работы большую сумму денег из-за неумения отказать, посему испытывает трудности сам. Он никак не пытается изменить ситуацию в семье, когда узнаёт по слухам о похождениях жены. И, в конце концов, он не поражает сердце красавицы Су. Да, он немного вырастает как личность, но кардинально остаётся тихим и спокойным человеком, пускай и не чёртом из омута. Он не пересилил измену как явление. Складывается ощущение, будто Чоу действует, исходя из любовного настроения, которое вдруг отстанет потом. Поэтому образ героя, здорово переданного актёром Тони Люном, и является как бы моралью для людей современных. Только здесь нет никакого причастия к религии, это — пример, как работать с самым сильным человеческим чувством. «Любовное настроение» Кар-Вая, конечно, кино непростое. Однако передаёт оно абсолютную простоту. Ведь проще истории, рассказанной в этом фильме, нет. По крайней мере, в существующем кинематографе. Она не пафосна, не эксцентрична, не ударивается в какие-то подростковые эскапичные фантазии или откровенный каламбур. Да и вообще, Кар-Вай не пытался придумать и воплотить в сюжете что-то новое. Подобные истории наверняка происходят в каждом уголке Земли ежедневно, от нерешительности мужчин (реже — из-за женщин) разваливаются потенциально-крепкие союзы. С такой точностью и «отшлифованностью» этот фильм кажется одним из наилучших в плане проработки: здесь каждый кадр, монтажный приём, песня кажутся вставленными в самое нужное время. Так что в смысле простоты различным авторам следует присматриваться к арт-хаусной мелодраме, одному из лучших Китайских/Гонгконгских фильмов, а то и мировых, о чём недавно поступило яркое подтверждение от BBC, поместившей картину на 9 место в списке 100 лучших неголливудских фильмов. Да и награды — приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, «Сезар», премия Европейской киноакадемии — о многом говорят. 10 из 10

MoonRiseRey
MoonRiseRey6 ноября 2018 в 18:23

Одна из знаковых лент 2000-х, постоянно занимающая верхние позиции во всевозможных списках выдающихся произведений современного киноискусства. Русскоязычное название этого изысканного шедевра Вонга Кар-Вая — калька с английского «In Mood for Love», в оригинале оно звучит «Годы, подобные цветам», и это, как нельзя лучше, соответствует духу картины. Фильм главного режиссера Гонконга, прежде всего, о воспоминании. Главный герой в исполнении Тони Люна пытается воскресить память о давно ушедших годах и потерянной возможности счастья. И когда удается нащупать то самое, близкое, утраченное, льется волнующая музыка японского композитора Сигэру Умэбаяси. Но как сказано в финале, «прошлое — нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться». «Годы, подобные цветам» эстетически безупречны и способны доставить огромное удовольствие всем ценителям прекрасного и способным тонко чувствовать. Уже по одним платьям героини Мэгги Чун можно с уверенностью написать искусствоведческую диссертацию. В фильме много оригинальных стилистических приемов (как, например, тот факт, что супругов главных героев нам ни разу не покажут, словно их и не существует), делающих «Годы, подобные цветам» абсолютно уникальной и ни на что не похожей работой. Мотив некоммуникабельности в картине заставил некоторых критиков говорить о Кар-Вае как о «восточном Антониони». Герои его творения не могут построить долговечных отношений друг с другом. Они не способны на любовь, только — на любовное настроение. Общение не приводит к сближению. Отчуждение невозможно преодолеть даже внезапно нахлынувшими чувствами — прекрасными, но эфемерными.

deborah
deborah10 августа 2018 в 10:47
«Нет, мы ведь не такие как они…»

Каждый из героев утолял интерес к тому самому соседу, который отражал его же состояние, где ты не знаешь нахождение твоего супруга, да тебе и не хочется знать. Он как мужчина в расцвете лет и журналист, пытливый по своей природе, не мог не проявить интереса к «одинокой» не по своей воле, красивой женщине. Она — верная жена, кроткая леди, проявлявшая непоколебимое умение владеть собой, чтобы никто не узнал, сколько страстей кипит внутри нее, смогла удержать себя от возможного распутства. Отрепетированные сцены ревности, их прогулки возле подъезда не редко под дождем, поездки в такси являются главными составляющими общения между ними. Химия в этой паре чувствовалась сразу, однако сюжет бы не был так интересен, если бы не сдержанность главных героев. Не сомневаясь, могу сказать, что Он и Она ждали с нетерпением этих встреч, ведь они могли, могли переступить черту. История о том, как двое притянулись друг к другу, чтобы устранить скуку, не знав, к чему это может привести.

Diana_Mashez17
Diana_Mashez179 июня 2018 в 11:06
Вечное настроение

- В старые времена, когда у кого-нибудь была тайна, которую он не хотел ни с кем делить, знаешь, что он делал? - Даже не представляю. - Он шёл на гору, находил дерево, проделывал в нём дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри. «Любовное настроение». Можно без тени сомнения утверждать, что Вонг Карвай снял шедевр. Начну сразу с такого громкого заявления. Про Карвая можно сказать: «Он большой эстет». Режиссер гонконгской Новой волны создал поэтичный киноязык. Неспешные, тягучие, меланхоличные кадры из его фильмов обрамлены в прекрасную музыку, которая дополняет характеры героев, передаёт их чувства и настроения. Картина «Любовное настроение» Карвая входит в мой список фильмов, который я называю «эстетическое наслаждение». Сюжет картины не бросается в глаза, не кричит о себе, а постепенно, как в мутном стекле, прорисовывается и с каждой репликой, с каждой деталью становится явственней. Двое людей, мужчина и женщина — история стара, как мир. Но как возвышенно и тонко, настоящему поэту, режиссеру удается рассказать эту историю зрителю. Ловишь себя на мысли: «Может ли такое быть в реальной жизни?» Но это не столь важно. Не правдивость, а красота взаимоотношений, проникнутых общей болью и разочарованием, рождает необъяснимый отклик в душе. И начинает казаться, что такая же история могла случиться с тобой, с каждым. И в ту же минуту понимаешь: разглядеть красоту в обыденном, низменном дано не каждому, только благородное сердце способно на это. Фильмы Вонга Карвая — это культура, которой упиваешься, и эмоции, которые остаются с тобой. Любовное настроение, которое создаёт Карвай в своей картине, кажется вечным настроением. Тусклый свет, пробивающийся сквозь моросящий дождь, разговоры на кухне, звуки радиолы, досужие соседские сплетни — всё это скрыто от внимания влюбленных. Они живут в своём измерении. Любовь, влюбленность, мгновения, когда мир концентрируется в глазах одного человека — именно это показывает Вонг Карвай в своих картинах. «Любовное настроение» — это полувзгляды, едва уловимые и понятные только влюбленным полуулыбки, внезапно заполняющие всю жизнь, молчаливые прогулки. Это нежная, чуть размытая акварель, музыка в каплях дождя. Реальность, в которой время измеряется длительностью взгляда, хроника мироздания, показанная историей двух влюбленных. Во время просмотра фильма возникает необъяснимая боязнь нарушить эту красоту неловким, резким движением. И сердце начинает биться в ритме чарующей музыки Майкла Галласо. Пронзительная скрипка, серебро пепла выкуренных сигарет, одинокая слеза в глубине прекрасных глаз главной героини, безуспешные попытки заснуть — герои печально прекрасны и невыносимо одиноки. Карвай показывает любовь, которой не существует в реальной жизни, но которую мечтает почувствовать каждый. Без особого проявления эмоций Карвай способен показать такую страсть, такую боль и чувства, которых нет в самых, казалось бы, эмоциональных фильмах. Его фильмы очень чувственные, хотя в них нет откровенности. Смесь эмоциональной сдержанности Востока и раскрепощенности Запада превратила его картины в гимн иллюзорности любви. Ты словно вспоминаешь то, чего с тобой на самом деле не было, по крайней мере, в этой жизни. Главная героиня фильма Мэгги Чун олицетворяет изысканную восточную красоту и благородство. Тони Люн, главный герой картины, получил в 2000 году награду Каннского кинофестиваля за главную роль в «Любовном настроении». Вонг Карвай снимает фильмы без сценариев, все сюжеты и персонажи формируются во время съемок, поэтому у актеров стоит сверхзадача — самим создать образ. Дуэт Тони Люна и Карвая — любимый у зрителей. Он кажетсямагическим, как и игра Люна. «Любовное настроение», как и все фильмы режиссера, — это визуальное наслаждение. У картины есть своё настроение, атмосфера, цвет, скорость, свой шарм. Фильм можно сравнить с живописью импрессионистов, с туманами Моне, окутывающими великие города. Все на полутонах и эмоциональных интонациях, тонкость, выраженная во взглядах, походке героев, стуке каблуков, игре света, деталях, внимании к каждому кадру и ноте саундтреков. Музыка в его картине — это носитель эмоциональных переживаний на фоне восточной сдержанности. Здесь не нужно лишних слов, достаточно услышать первые ноты, чтобы почувствовать фильм. В этой музыке концентрация чувств, которые вызывает картина. Каждый раз пересматривая фильм, ждёшь, чем же закончится эта история, но в конце понимаешь, что это не так важно. Ведь просто поддаться любовному настроению — это уже прекрасно.

MaryDillinger
MaryDillinger3 мая 2018 в 12:28
Жизнь теней.

Действие кинокартины происходит в 60-е года, когда Гонконг находился на границе китайских традиций и вторжения капитализма, как и главные герои находятся на границе страсти и разума. Красно-синие, красно-зеленые, контрастные кадры одиночества напоминают картины Эдварда Хоппера. Это также отделение от персонажей оконными перегородками, стеклами витрин, дверными проемами. Главные герои переезжают в соседние комнаты. Их супругов мы не видим, они часто в командировках и, оказывается, встречаются друг с другом. Поэтому герои начинают общаться друг с другом, чтобы понять, каким образом у их вторых половинок завязался роман. Постепенно они влюбляются друг в друга. Словно судьба заставила Суна и Чоу, главных героев, снимать соседние комнаты. Кажется, что чувство того, что они недостаточно хороши для своих партнеров, заставляет их пойти на этот эксперимент, а также чувство одиночества. Главным героям суждено было достать из глубин души то, что они прятали. Эта платоническая любовь им нужна словно лекарство. Главным героям, может быть, не нужны именно отношения с партнером, достаточно лишь жить мечтами. Они не хотели, чтобы их чистое и непорочное чувтсво стало «как у них», у супругов. Они не спят друг с другом. Им нужна мечта, цель, чтобы вырваться из этого мира одиночества и чужих прожитых жизней. Их могут звать Сун и Чоу или еще как-нибудь. Каждый зритель подглядывает за ними сквозь лестничные проходы, щели в дверях, витрины. Так подглядывают соседи, которые осуждают, но в глубине души они понимают и завидуют. Главные герои являются словно тенями. Они тени на картинах Эдварда Хоппера. Во воемя атаки Перл-Харбор, жители Нью-Йорка не включали свет, чтобы спрятать город в темноте, боясь нападения. Но Хопперу было все равно, свет в его студии всегда был включен. Так появилась картина «Полуночники». Смогут ли главные герои больше не прятаться? Смогут ли они изменить свои жизни? И нужно ли им это?

urb-an
urb-an7 января 2018 в 19:34
Рубрика «Неполное разочарование»

Потом уже будут «Трудности перевода», а пока посмотрите на китаянку на фоне красного шелка. Ее платья меняют цвет полтора часа, как чешуя дракона, впрочем, как и ее мысли. Она совсем не знает, любит ли она своего приятеля по несчастью. Но он уверен! Да-да. Или нет. Каждый из них узнал об адюльтере. Общее горе сблизило два ропчущих тела. Да только женщине хотелось лишь поплакаться и найти того, кого сможет любить, заботиться в комфорте. И наш куряка-журналист это ей прямо и заявляет. Потом уже шепчет в дупло. Но это все потом. Забудьте, что прочли: тексты и герои это не всегда кино. Послушайте музыку, насладитесь образами и… настроением. Это лучшее, что приготовил нам режиссёр. И не будьте счастливы порознь, если не пробовали жить рука об руку. 6 из 10

galina_guzhvina
galina_guzhvina28 октября 2017 в 00:32
Цветы и ядоцветы

«Деревушка. Из сырца вокруг стена. Там за ней фанзы приземисты, низки. Жизнь скромна, тиха, убога, но ясна — без тумана русской будничной тоски.» На недавней церемонии награждения гран-при фестиваля братьев Люмьер Вонг Карвай признался, что всё его «Любовное настроение» соткано из истрёпанных нервов советского кино шестидесятых. «Эти заплаканные окна, эти кричащие женские и ускользающие мужские взгляды, эта изощрённая пытка навязчивой, липко-сердечной, отменяющей любую надежду на уединение коммунальностью, этот натужно благообразный, попирающий элементарную физиологию быт — утробно близки и мне по Шанхаю, по Гонконгу, по скученной бесприютности моих временных западных пристанищ. Постичь я так и не смог радикальности русского переживания этой обыденности, в контексте которой несостоявшееся счастье, несбывшаяйся любовь воспринимаются как трагедии, ставят под сомнение целесообразность и дальше брести-влачиться по житейским хлябям. Русские — всё же ужасно требовательный народ. Для них счастье — не бонус, но то, что каждому причитается по праву и без чего жизнь — не в жизнь.» И действительно, если отрешиться от азиатской экзотики высоких скул, раскосых глаз, яркоцветных платьев ципао, плотно стягивающих тонкий и гибкий, как стебель молодого бамбука, стан акварельной красавицы Мэгги Чун, то явь, нерв, натура, фактура «Любовного настроения» до странности буквально копируют вселенные и настроения советского, оттепельного извода кино — с поэзией его щербатых стен, несущихся из всех окон привязчивых, растравляющих душу популярных мелодий, общинности, весёлой и злой тесноты, взаимопомощи не от щедрот, но от скудости, с мукой его угнетённой телесности, ужинов не тем и не вовремя, ненужных чаёвничаний, невозможности признаться, что тебе надо в туалет, с вечной агонией его половых влечений и убийственной неловкостью его состоявшихся и несостоявшихся соитий. В этом смысле «Любовное настроение» саботирует глупую западную мечту о бананово-лимонных Сингапурах, обнуляет эскапизмы каждого алчущего сиреней Северянина («Гулять же по городу — видеть автобус, лицо проститутки, трамвай… Но это же гадость! Тогда я взял глобус и, в грезах, поехал в Китай.») Европейцу больше некуда податься, говорит Карвай, ибо везде, вплоть до линии перемены дат у нас нынче всё те же ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. «Никогда ещё Восток не был нам так утробно понятен», — писал о «Любовном настроении» Режис Варнье, — «в этой ясности секрет беспрецедентного успеха фильма у белого зрителя. В ясности и смирении его героев при разочарованиях и попрании их чувств, в тишине, которой они обволакивают звон своих разбивающихся сердец». Наивная колониальность этого взгляда даже умиляет: автор «Индокитая» хвалит гонконгского коллегу за то, что тот угодливо вскрыл замок своего герметичного, самозамкнутого мира самым приятным для европейца образом — отмычкой улыбчивого подобострастия, приличного отказа от шумного и хлопотного бунта самоутверждений. «Есть в них что-то жалкое, убогое, и, глядя, как они рыщут и суетятся, невольно вспоминаешь крыс, «- писал об азиатах Пьер Лоти, — «сколь бы ни были великолепны их идолы, ничто у них не может достичь истинного величия». И эстетика Карвая, как будто специально следуя роману Лоти, охотно распадается на соцветья шёлковых ципао, с лотосами, пионами, ирисами жёлтыми и голубыми, с великолепьем розовых ненюфар над мутной водой, с белёсыми ветками сакуры наискось по лазурному фону — платья говорят громче и отчётливее непроницаемых лиц, хранящих тайны, как деревья, которым в Китае принято доверять всё личное, а потому — в контексте культуры — несущественное. Тем громче в этой тишине личных самоотречений тяжёлая поступь истории. Благость буддийских храмов Ангкора, куда всё ещё приезжают бдеть, и предаваться аскезе, и просветляться, и смирять себя молитвой и постом, уже нарушена вездесущим телевидением, и зрелище исторического спуска Шарля де Голля по трапу самолёта AirFrance в Пномпене, равно как и его речь перед ста тысячами камбоджийцев на олимпийском стадионе столицы разносятся радиоволнами по монастырским кельям. Герой Тони Люна освобождается от бремени невысказанных грехов у зубастых деватов, а правительство Сайгона уже готовит документы о разрыве дипломатических отношений с Четвёртой Республикой, десятки тысяч вьетнамских студентов отзываются со скамей Сорбонны домой, и король Камбоджи Нородом Сианук, только что выславший из страны посла США и отснявший фильм «Апсара» про Кхаджурахо по собственному сценарию (страстным, страстным любителем кино был Сианук!), понимает, что реальной помощи Европа ему не окажет, а красные кхмеры опасны и сильны. Тело Азии вот-вот будет в очередной раз исполосовано шпицрутенами, и щемящая нежность к женщине, обладать которой так и не довелось — потонет в боли, будет смыта горячей кровью. А потому нежность нужно увековечить, закопать фарфоровые безделушки, свернуть в рулоны шелка. Тихо, смиренно, но упрямо. Мы так тоже умеем.

Arcencie
Arcencie29 августа 2017 в 23:39

Ему кажется, он может до неё дотронуться.. . Поцеловать в ее чужие губы — они принадлежат другому. Да, «другой» не принадлежит ей, но от этого картина не меняется — лишь краски становятся гуще, тяжелее. Он в них вязнет — несчастный. Глубокая робость, чувственная непохожесть заставляют его снова с содроганием закурить. Закурить в надежде, что дым поглотит нерешительность. Позвонить на ее работу. Пригласить на ужин. Накормить. Заставить минутами смотреть в его глаза. Держать ее в душной комнате: удерживая ее плоть, ощущая ее присутствие, он думает, что удовлетворит своё влечение. Ему кажется, он может с ней поговорить. И в вечерней сырости он вместе с пеплом стряхивает свою ношу — почти признаётся в любви. Это «почти „заставляет его шептать в дупло дерева о своей пустой, как эта дырка в стволе, печали, об одинокой страсти, блуждающей по его душе вместе с недосказанностью. Варила бы она кунжутный сироп, плакала бы ему в плечо во время «репетиций“, стучала бы каблуком, поднимаясь к нему по крутой лестнице, ведущей в некуда ?! Любовь не признает условного наклонения. Она ждёт прямых, как стрелы, фраз. Столько неслучайных встреч, столько раз они разминулись -лишь минута разделяла их. И лишь одно его слово. Фильм- шедевр, погружающий зрителей в дождливый, страстный и меж тем равнодушный город Азии. Картина, которая позволяет ощутить всю сладость и тревогу „любовного настроения“».

Ksaradas
Ksaradas28 января 2017 в 05:29
Оver me

В отсутствии любовного настроения приходится смотреть кино. Печальный выбор с таким названием. Какая-то предречённая недосказанность, иногда зверский монтаж. Хотя вся недосказанность лишь в моей голове. Проклятый Голливуд приучил к розовой определённости. Вся эта жизненная недомолвка лишь плод грустных переживаний чьего-то свершившегося разочарования. Опять же, такая участь лишь после торжества любви, кажется не оправдавшим надежд исходом. Словно, за этим всем больше ничего нет. Первый больной укол был, когда прошли годы. Так, будто вся жизнь между этими фотоснимками превратилась во вздох. Не радости и не горести, вздох глотка воздуха. Но не того воздуха от которого кружится голова и становится ужасно легко на душе, нет. Воздуха бесцельно прожитых дней. Того самого безвкусного убийцы сладких лет жизни, омертвляющего одним лишь своим безразличием. Кажется иногда, что он страшнее многих жестокостей созданных искусственно. И так горько от неспособности жить, как хотелось бы, не потому, что это требует усилий, а потому что усилия тщетны. Различие в менталитете. Бороться, забыться, смириться. Нет разницы в том, куда придти, важно лишь как. Так много невозможности в окружающем, что иногда кажется, будто мечты рождаются уже мёртвыми. Оглядываясь назад, кажется, всё словно никогда и не проходило. Временные рамки лишь глупая иллюзия для трусливых влюблённых. Прошептать в дупло и заткнуть грязью с дёрном? Это ответ? Почему это всё так же ранит, как и тогда. Любовное настроение не краткий сердечный порыв — это ритм жизни. Стоит только уловить его, и никогда больше не сможешь танцевать в тишине своих собственных мыслей. А они не дадут уснуть. До тех пор, пока новое настроение не унесёт тебя дальше от этих берегов, где своё крушение ты уже пережил. Жизнь чуть более прозаична и почти так же красива как фильмы Кар Вай-Вонга.

Лана Кристи
Лана Кристи7 января 2017 в 23:55
Про любовное настроение.

Хотите посмотреть стильный фильм, в котором ничего не происходит, но который будете смотреть, не отрываясь все полтора часа? А потом весь день ходить по комнате с туманным глазом, слушать пронзительно-щемящий саундтрек из фильма и томиться от непонятной тоски и печали, как мадам Брошкина, глядя на курортный закат где-нибудь в Гаграх, и невероятной тоски по прекрасному? Тогда посмотрите фильм Любовное настроение и весь спектр непонятных эмоций, томлений и сложных философских вопросов типа «что это было?» вам обеспечен. Уговорил посмотреть меня этот фильм любитель Кар-Вая и прочих корейских премудростей. Правда, события происходят в Гонконге 60-х годов прошлого века, но кто отсюда различит такие подробности. Первые двадцать минут просмотра я терзала любителя Кар-Вая вопросами — здесь вообще произойдет что-нибудь, ну, произойдет или нет, хоть что-то здесь случиться??? Или они так и будут здесь просто ходить??? Нет, качал головой коварный соблазнитель, здесь ничего не произойдет. И на всякий случай ушел по важным делам, мало ли что. А я через двадцать минут затихла. В фильме действительно так ничего и не произошло. Но я смотрела, не отрываясь, на двух героев, на то, как они ходят по узким улочкам Гонконга, как они просто стоят под дождем или молча сидят в кафе, слушала совершенно удивительный саундтрек и хотела только одного — пусть это длится подольше и пусть не заканчивается эта волшебная, томительная, как ожидание счастья, музыка. Сюжет фильма умещается в два предложения. Главные герои фильма — соседи по лестничной площадке. Их вторые половинки (мы их так и не увидим, кстати) замутили роман. И теперь вот наши герои догадались об этом и встречаются в кафе, чтобы обсудить сей неприятный обоим факт. А вот дальше происходит именно то, что ничего не происходит. Но именно на это интересно смотреть. Во-первых, потому что снято непривычно, непонятно, волшебно. Порою возникает полная иллюзия документального кино, как будто мы подглядываем за героями — из коридора, в раскрытое окно, даже, кажется, из-под стола. Иногда мы видим только часть персонажей, без головы, например, потому что она закрыта приоткрытой дверцей шкафа, или видим только раскрытую дверь из коридора, а весь диалог, вся сцена происходит вне поля нашего зрения и мы только слышим ее. Во-вторых, актеры. Очень красивая главная героиня. Божественная осанка, походка, грация. Остальные актеры, хоть их и мало, играют так, что иногда казалось, что это просто сняли где-то сценку скрытой камерой, настолько естественно, реально все происходит. В-третьих, платья главной героини. Да, именно так, платья! Героиня за фильм поменяла девятьсот платьев. А может, и больше. Но все они одинакового фасона. И все безукоризненно сидят на героине. Безукоризненно. Но потом, к середине фильма примерно, понимаешь, что не все так просто с этими платьями. Иногда идет одна сцена в кафе, а платья за эту сцену сто раз поменяются. Почему, спросите вы? А я отвечу, досмотрев фильм до конца, потому что они сидели в этом кафе сто раз и сто раз обсуждали одно и то же, одно и то же. Почему? Да потому что это было для них важно, это было серьезно и это их томило. Они могли просто стоять под дождем, а платья менялись. Часто в Гонконге идет дождь в это время суток, полагаю. И четвертое. Это музыка. Она очень подходит к фильму, в котором ничего не происходит, но от которого невозможно оторваться. Резюме. Рекомендовать не буду. Фильм, безусловно, на любителя. Но если вас внезапно настигнет философское настроение и вам захочется томительного, эстетического и непонятного, то бегом включайте Любовное настроение. И обещаю, полтора часа вы проведете со странным блеском в глазах, а потом пойдете жарить котлеты (а кто-то даже их есть) под невероятно прекрасные звуки любовного настроения. 10 из 10

Lanastas
Lanastas11 декабря 2016 в 11:07
Рамки любви

Вон Кар-Вай первым из современных режиссеров перестал складывать фильмы, как пазлы, из разных, остроумно пересекающихся сюжетов. Он рискнул рассказывать истории, простые, как жизнь. Когда я смотрела его фильм «Любовное настроение» я восхищалась той элегантностью и харизмой, давно забытой в кинематографе. Каждый незначительный элемент нес для меня глубокий смысл, так как наша жизнь состоит из этих деталей, которые мы зачастую не замечаем из-за суеты. Грязные лестницы, скучная толчея в коммуналке, лужи на асфальте, — все это показано на экране через оптику влюбленности. Банальная жизнь словно светится изнутри. Вон Кар-Вай успешно передает эту обычную атмосферу медленных встреч, неловких переглядываний, суховатых разговоров. Кадр в кадре — прием который используется режиссером на протяжении всего фильма. Почему же он использует именно этот прием в своем фильме, а в частности именно в сценах с главными героями? В Гонконге в 1960-х годах люди любили сплетничать и осуждать. Главные герои чувствуют это давление, постоянную слежку, именно поэтому много кадров сняты через окно, занавес или отверстие. Помещая главных героев на дальний план, режиссер показывает чувства главных героев, которые постоянно чувствуют это давление. Мы знаем, что в этом фильме участвуют четыре героя, но понимаем что в реальности это два героя и два фантома, лица которых Вон Кар-Вай намеренно не показывает. Время показано очень размыто, порой я не понимала где я нахожусь, сцены и кадры все повторялись, менялись лишь наряды прекрасной актрисы Мэгги Чун. Это заставляет следить за фильмом намного тщательнее, придавать значение каждой встречи и детали. Я чувствовала контроль над собой. Повторявшиеся сцены и те же самые локации не придавали унылости или пробелов в истории, наоборот они продвигали сюжет вперед, а в особенности внутреннюю жизнь главных героев. Но в руках Вонга Кар-Вая и исполнителей главных ролей эта история превращается в законченное драматическое произведение, очень хорошо продуманное с точки зрения развития и атмосферы. Вместе же героям быть не суждено, хотя памятью об их встречах остался ребенок — тайна, о которой знают только его родители и стены старого храма. В итоге, каждый из нас живет в своей фантазии, в своих рамках — иногда эти рамки создаем мы, а иногда их создает общество. Неважно в чем сущность этих рамок, главное, что из них не возможно выбраться. «Любовное настроение» — это прекрасное и давящее на душу открытие, которое объясняет, что случается когда фантазия которую ты создал для себя, оборачивается против тебя, когда она только служит для того чтобы противостоять боли. И главная причина почему этот фильм настолько душераздирающий и актуальный, просто потому, что это противостояние и упрямство внутри нас встречается довольно часто…

horseincoat
horseincoat22 октября 2016 в 21:30
Такт

Невероятный такт я слышу в этом фильме. Такт, который проникнут во всё существующее кинематографическое мгновение. Любовное настроение — фильм глубоко медитативный, который, кажется, абсолютно чуждый европейскому типу мышления. Если для западных людей не добиться, не сделать всё возможное для достижения любви считается буквально крахом, после которого прежняя жизнь невозможна, то для восточных — это ещё никак не говорит о том, что ясность ума может быть утрачена. Это не конец жизни. На протяжении фильма мы видим образы, которые столь привычны европейскому взору: офисы, часы марки Сименс, сигареты, одежду, радость новому кухонному прибору, — но это всего лишь нужна форма, которая призвана для того, чтобы передать нечто совершенно иное. Такие образы помогают нам войти в этот тянущийся, как мёд, нарратив. Су — очень сдержанная и утонченная женщина. Это можно увидеть по большому воротничку, плотно обтягивающему шею и по туго облегающему платью, на котором нет ни единой складки. Чоу — привлекательный, но не слишком эмоциональный, мужчина. В этом фильме вообще персонажи как будто избавлены от той взрывной импульсивности чувств, что так свойственна западникам. Интересно, что истинная любовь не терпит вмешательства, она как будто не терпит и секса. Постельные сцены, которые были отсняты режиссером, полностью исключены. Что, на мой взгляд, было правильным решением. Секс не имеет ничего общего с любовью. Любовь чувство созерцательное, а созерцать человек может только в состоянии «ничего-не-делания», т. е. когда соблюдается дистанция между объектом и субъектом. Похожее мы видим и в фильме: главные герои, которые по определенной случайности одновременно селятся в соседние комнаты и имеют схожие судьбы. Кар-Вай не показывает их супругов, оставляет нам воздух для раздумий. Это создает иллюзию того, что их могло бы и не быть вовсе, а может и они изменяют Су и Чоу друг с другом, а возможно и что-то ещё. После моментов, связанных с исключением постельных сцен, можно сделать вывод, что кино получилось абсолютно иным. Телесное прикосновение сведено к минимуму. Они находятся рядом друг с другом, наслаждаются обществом друг друга и изредка касаются рук. Она помогает ему с написанием книги про боевые искусства. Так Су и Чоу сближаются. Видя это, они не хотят, чтобы это было «как у всех». Звонки на работу дают почувствовать нам эту дистанцию, которая остается между ними до конца фильма. Сидя в кафе Су узнает галстук, который такой же как у мужа, а Чоу розовую сумочку его жены. Их взаимоотношения — это трепетная ода, которая живет в определенном состоянии невесомости. Они не рискуют преодолеть последний барьер, после которого воссоединение будет не только духовным, но и телесным. Этот момент немаловажный, потому что такое состояние ввергло бы западного человека в неистовство, либо в томление, которое превращается в нестерпимый зуд. Вспомнила один из рассказов Лондона про пару, что не прикасалась друг другу, про чистую платоническую любовь. Все удивлялись ей, а их чувства становились всё крепче и крепче, но после взорвались и на очередное утро мужчина из рассказа понимает, что больше не хочет девушку, что он её разлюбил. Секс становится такой главной точкой, которая призвана продолжить и укрепить отношения. Тут же мы наблюдаем противоположные вещи. Всё происходящее на экране замедляется, время начинает плыть, подобно тихой реке. В этом темпе для нас открываются совершенные образы, на которые мы — люди привыкшие бежать и что-то делать — не способны обратить внимание. Фильм расцветает словно цветок, оставляя легкий аромат послевкусия. Казалось бы, что происходящее похоже на рану, что не может зажить. Но Су находит счастье в ребёнке, от нелюбимого мужа, а Чоу, не в силах преодолеть память, рассказывает свою сокровенную тайну в отверстие колонны и затыкает её землей, тем самым оставляя тайну там навечно. Символ монастыря в Камбодже введён не случайно. В моем понимании, он говорит о смирении и принятии того, что уже нельзя поменять. Неумолимое течение времени, хоть и такое размеренное, сообщает нам одну из ключевых особенностей киноленты: «прошлое — это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться». После окончания фильма невольно ощущаешь изменение ритма и течения времени самой реальности. Кровь в горячих жилах успокаивается и в очередной раз бегут мурашки по коже от повторяющийся музыки. Невероятные детали и манера повествования чем-то отдаленным напоминает мне Ясудзиро Одзу (японский кинематографист). Важно не только ведь смогли герои стать счастливыми или нет, спустя много разных препятствий, а и то, что образуется на экране независимо от них, — это определенная палитра ощущений, которые дают гораздо больше, чем захватывающий сюжет. 10 из 10

Смотрите также

  • Постер к Любовное сражение
    Любовное сра... Yeonaedaejeon
  • Постер к Любовное пророчество
    Любовное про... Payakorn Sorn Ruk
  • Постер к Любовное приземление
    Любовное при... Sarangui bulsichak
  • Постер к Магазин Чан-су
    Магазин Чан-... Jangsusanghoe
  • Постер к Длинное любовное письмо
    Длинное любо... Rongu rabu retâ: Hyôryû kyôshitsu
  • Постер к Любовное настроение
    Любовное нас... Faa yeung nin wa
  • Постер к Любовное письмо
    Любовное пис... Love Letter
Убрать рекламу
HotLog