Продюсеры:
Со Дон-хён, Ким Хо-сон, Лим Мин-соп, Роберт Фридланд, Джон Пенотти
Композиторы:
Чан Ён-гю, Дальпаран
Редакторы:
Ким Сон-мин
Дизайнеры:
Ли Ху-гён, Чхэ Гён-хва, Ю Чхон
Операторы:
Хон Гён-пхё
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Однажды в деревню приезжает загадочный инопланетянин по имени Джон. Вскоре после его прибытия вокруг начинают происходить странные вещи. Люди становятся агрессивными и начинают нападать на окружающих. Полиция не может справиться с ситуацией, поэтому Чон-гу вместе с новым знакомым решают разгадать загадку.
Сюжет дорамы "Вопль" наполнен сюрреалистическими элементами, неожиданными поворотами и мистической атмосферой. Главный герой становится свидетелем странных событий и пытается разгадать загадку, которая связана с темной историей прошлого. Для этого ему приходится брать на себя опасные задачи и рисковать своей жизнью.
Персонажи дорамы "Вопль" также заслуживают внимания. Главный герой Чон-гу – это обычный полицейский, который становится героем из-за обстоятельств. Он не боится рисковать и идет до конца, чтобы защитить свою семью. Джон – загадочный незнакомец, который прибывает в деревню в самый неподходящий момент. Его роль в разгадке загадки остается неясной до самого конца.
В целом, "Вопль" – это таинственная и увлекательная история о том, как темные тайны прошлого могут повториться в настоящем. Сюжет дорамы наполнен неожиданными поворотами и мистической атмосферой, которые держат зрителя в напряжении до самого конца.
maximir87 •
22 марта 2021 в 17:50
Что, блин, вообще в этой Корее происходит?
На юго-востоке Кореи в живописной местности, среди высоких гор и ярко-зелёных лесов раскинулась деревушка Коксон. Чистый воздух, рыбалочка под жужжание мух и монотонная работа. Видимо, такая мечта была у местного полицейского Чон-гу. Но не тут-то было, потому что деревушку сотрясает черед странных событий — её жители начинают выпиливаться целыми домами, причём выглядит это всё максимально кроваво и жутко. Чон-гу по-корейски отмороженно созерцает за всеми этими событиями, пока его дочь не начинает вести себя максимально странно и дерзко по отношению к родичам.
Когда, начинает происходить какая-то мистическая муть, не поддающаяся логическому объяснению, помощи ищут у кого только можно: медиумов, экзорцистов, шаманов, католических священников, буддистских монахов. Так и происходит. Вот только не пожалеют ли об этом жители деревни…
Честно говоря, ожидал корейский зомби-хоррор с элементами комедии, тем более корейцы своим произношением и мимикой отдельных персонажей могут рассмешить там, где смеяться и не предполагается. Но когда началась мешанина из местной религии (по реальной статистике 53,4 % населения в основном нерелигиозны или следуют религиям коренных народов), христианства, буддизма, шаманизма и ещё какой-то нездешней пакости, то всё ушло в мистический треш, в котором не так-то просто разобраться. Но интрига держится до конца, потому что сложно понять, кто какую игру ведёт: кто на тёмной стороне, а кто занял светлую половину. Кстати, после просмотра фильма не помешает найти комментарии к фильму, чтобы замысел был более понятным.
Фильм — хоррор на мистической основе. Любители корейского кино вполне могут закотировать эту картину. Некоторые сцены выглядят весьма пугающе, а под конец разворачивается нешуточный экшн. Но в целом, фильм ооочень затянутый, нудноват, середина растянута как старая футболка, некоторые сцены лишние. Так что досматривал я этот фильм, увы, без особого интереса и на морально-волевых. Кроме того, под конец проявился фирменный корейский натурализм, так что особо впечатлительные могут получить порцию тошнилова.
В общем, фильм на любителя, причём на любителя корейского кино. Не могу сказать, что фильм плох. Мне вообще корейцы заходят где-то 30 на 70. Этот не зашёл.
Sergey Kryuchkov - 3639 •
2 января 2021 в 00:22
Если бы Эггерс/Астер был корейцем
Если нравятся фильмы Эггерса и Астера, то «Вопль» также должен прийтись по вкусу. В нем нет (почти) никаких стандартных для ужасов приемов: ни скримеров, ни уродливых лиц или тел, ни неестественных телодвижений. Происходящее на экране порой даже немного карикатурно. Но создателям фильма как-то удалось найти баланс между несколько нелепыми «деревенскими» героями, происходящей чертовщиной и реакцией первых на второе, что не позволило скатиться всей истории в какой-то фарс, когда после просмотра говоришь знакомым «Отличные ужасы — смеялся весь фильм».
Хотелось бы отдельно отметить:
1. операторскую работу;
2. сценарий — фильм на 2,5 часа, но история без провисаний и какой-никакой интригой до самого конца;
3. актерская игра главного героя-полицейского — его физиономия пухляша с детским выражением эмоций страха и испуга порой добавляют как комичности некоторым ситуациям, так и искренности сценам, где герои сталкиваются с чем-то необъяснимым и неестественным.
Pikachu500 •
24 июня 2019 в 19:10
Шаманизм, как диагноз…
Южнокорейский мистический триллер о богах, демонах и их связующих звеньях с социумом- шаманах, снят и преподнесен на славу. Национальный колорит, остро и со вкусом приправлен несколькими течениями религий.
Шаманизм же здесь, помещен во главу угла. Так как первые зачатки со времен палеолита, дают о себе знать, когда речи о других религиях, еще и в помине не было.
На Хон-джин преподносит на суд и взгляд зрителя- битву шаманов, причем самую, что ни на есть смертельную и бескомпромиссную. Мне чем- то напомнил советский фильм Белый шаман 1982 года, режиссера Анатолия Ниточкина.
Впрочем, человеку не знакомым с практикой шаманизма, все это действие вызывает непонимание и отторжение. Поэтому реалии кинематографических версий, несколько сглажены и смягчены.
Актеры, также подобраны хорошо- это просто люди по соседству, а не голливудские супергерои, с прорисованными компьютерной графикой мышцами и другими прелестями. Они самобытны и переживаешь с ними- каждую минуту не так уж и короткого хронометража картины.
Сценарий, проработанный самим же режиссером, захватывает с первой же минуты и до самого неоднозначного конца. Зрителю предоставляется, модный нынче- открытый финал, дойдете сами или пересмотрите- на худой конец.
Также чуточку была приподнята завеса тайны над духами- хранителями местности, но для придания интриги, до конца не раскрыта или таки раскрыта- но настолько витиевато и аллегорически, что поймет далеко не каждый, даже не смотря на флэшбеки и пересмотры.
За режиссерское и сценаристское камлание…
10 из 10
Nigan •
2 июня 2019 в 21:57
Вопль
Корейский кинематограф всегда отличался оригинальностью и абсолютно нетривиальным умением совмещать элементы авторского и коммерческого кино. Южнокорейский режиссёр и сценарист На Хон-джин один из наиболее талантливых авторов, его предыдущие работы заслужили всеобщее одобрение и с большим успехом демонстрировались на главных кинофестивалях современности. Данная лента является самой сложной и нетривиальной работой автора в его карьере.
Перед нами абсолютно иррациональное кино, жанровую принадлежность которого и определить то невозможно. Это авторская, оригинальная смесь из психологического триллера, мистического детектива, жуткого фильма ужасов, драмы и фэнтези, основанного на национальном корейском колорите. Фильм представляет собой причудливое нагромождение всего и вся. В центре сюжета маленькая лесная деревушка, находящаяся в отдаленной местности. Именно здесь начинается странная эпидемия неизвестной болезни и серия жестоких убийств. Расследованием этого дела занимается местная полиция и чем дальше они продвигаются, тем сильнее запутывается ситуация, и для героев, и для нас, зрителей.
Это очень долгое, медленное кино. За два с половиной часа на экране разворачивается настоящая головоломка. Здесь вам и религиозные мотивы с цитатами из Библии, и шаманы с обрядами, и изгнание бесов, и зомби, и странный человек из лесной глуши. По описанию может показаться, что это какой-то бред, но на деле это очень цельное, пусть и странное кино. Здесь есть знакомые мотивы из других фильмов. Я заметил сходство с «Изгоняющим дьявола», «Кладбищем домашних животных», классическими корейскими триллерами и азиатскими ужастиками.
Картина смотрится с большим интересом, завораживает и интригует. С каждой минутой напряжение нарастает. Это весьма жуткое кино, способное напугать впечатлительную публику. Режиссер мастерски запутывает историю, пуская зрителя по ложному следу. По окончании фильма вопросов остаётся больше чем ответов. Далеко не все поймут финал картины, а также распознают скрытый символизм ленты. История открыта для различных интерпретаций и версий. Авторам удалось создать отличную атмосферу непрекращающегося ужаса и полного непонимания происходящего на экране. Очень понравились некоторые художественные элементы, а именно сцена встречи с лесным зомби, а также потрясающая сцена удара молнии.
Главную роль исполнил Квак То-вон. Он очень органично смотрится в образе простоватого и не очень умного деревенского полицейского. Довольно оригинальный образ, приближающий персонажа к реальным людям. Он попадает под влияния иррациональных сил, а вместе с ним под это влияние попадаем и мы.
Вопль это один из самых необычных и странных фильмов последнего времени. Однако в этом и заключается его плюсы. Лента постоянно меняет жанровые направления, прыгая из одного жанра в другой и обратно. Картина производит сильное впечатление и оставляет место для различных трактовок и интерпретаций. Если вы почитатель корейского кинематографа и любите необычное авторское кино, то это прекрасный вариант для просмотра.
8 из 10
Andrew Chajka •
22 января 2019 в 22:01
Этому фильму сложно дать однозначную оценку
Кинопоиск недавно, в очередной раз, не преминул напомнить, что «Вопль» вроде как один из самых страшных фильмов ужасов за последние несколько лет. Вот я и решил его посмотреть, хотя, признаюсь, люблю ужасы в виде триллеров, а не жутких хорроров, от которых волосы дыбом встают. Ну так тут, оказывается, ничего страшного и нет. Скорее, ряд сцен средней степени отвратности и напряжённости. Ужасы страшны с одной стороны, скримерами, с другой — нагнетающей атмосферой, что сейчас произойдёт что-то ужасное и невообразимое, и сама эта атмосфера пугает безо всякого действия как такового. Нередко, эти два подхода не уживаются в одном фильме и режиссёр выбирает один из этих методов в качестве основного для своего фильма. На Хон-джин вроде как постарался использовать их оба, но не в одном не преуспел. Скримеров в классическом понимании здесь почти нет — когда вы видите, что монстр за километр издалека бежит на кого-то из действующих лиц, то страх улетучивается в момент, мы просто ждём когда сцена дойдёт до своего логичного завершения. В других случаях также, всё происходящее как-то просто выглядит — монстры, если их вообще так можно назвать (это одержимые люди) атакуют в лоб, часть героев как-то вообще инфантильно на это реагирует, а нагнетающая атмосфера добрую половину фильма вообще отсутствует. Картина идёт 2,5 часа, но первая её половина откровенно посредственного качества. Хотелось бы отметить азиатский привкус работы — он здесь лишний на все 100% — некий налёт трэшевости происходящего и тупящий деревенский люд явно не к месту в серьёзном хорроре, который вроде как тут и должен быть. Особенного упоминания стоят вопли ГГ — какой-то поросячий визг. Знаете, бывает смотришь ужастик, а смеяться хочется, а местами даже спать — вот 1-й час данной работы именно такие чувства вызывает.
Добавлю также претензии и к сценарию по сути — мне пришлось прочитать пару постов в сети и посмотреть англоязычный ролик на ютубе, чтобы свести к какому-то более-менее удобоваримому варианту все события в фильме, выстроить подобие единой картины происходящих событий. Есть провисания в сюжете, какие-то второстепенные линии и намёки, которые я толком и не понял, если их вообще можно понять, и это не тупиковые идеи сценариста (он же и режиссёр). Конечно, есть точка зрения, что, если фильм задал множество вопросов/загадок для тебя и ты ищешь ответ на них, то это круто, режиссёр и сценарист постарались на славу. Но я с этим согласен лишь отчасти, т. к. фильм должен оставлять после себя ощущение понятности и целостности, пускай и с элементами загадочности и недосказанности, но с элементами, а не так, что весь фильм сплошной клубок, который никак не распутывается. Всё же ужастик должен быть зрелищным, понятным (в итоге) и страшным. С первым вышло неплохо, с остальным — так себе.
«Вопль» очень сильно вытягивает отличная актёрская игра всех, без исключения. Сценарий местами радует, но давайте будем честны, при всех относительно оригинальных сюжетных поворотах, уж больно местами это похоже на корейский ремейк «Изгоняющего дьявола». Ремейк среднего качества.
За последние годы вышли много более интересные работы: если хотите крутую атмосферу — посмотрите «За бродом», а за сценарием можно обратиться к новому сериалу «Призраки дома на холме». Ещё есть недурственный «Апостол».
Сложно однозначно оценить данную работу: с одной стороны, фильм раскрывается только во второй своей половине, местами показывая себя типичным азиатским ужастиком, коих по десятку в год клепают, с другой — в нём что-то есть, всё же чувствуется рука талантливого создателя, что для хорроров весьма редкое явление, и актёры молодцы, выложились на полную.
6 из 10
Alex Taruta •
14 января 2018 в 09:11
Вопль
В своих предыдущих рецензиях не раз упоминал, что в корейском кинематографе, я без особого трепета отношусь, лишь к одному его жанру. И это жанр ужасов. Так и данная работа, под громким названием «Вопль», оставляет сама по себе весьма неоднозначное впечатление. Но обо всем по порядку:
1) Атмосфера. Постепенно гнетущая картина повествования, несомненно добавляет нужный эффект на зрителя. Резкий переход от общего плана на крупный, неторопливая смена кадров, с эстетической точки здесь абсолютно не к чему придраться. Все выполнено согласно канонам данного жанра.
2) Актерская игра. Здесь. как и в принципе, во всех азиатских фильмах, игра персонажей на высочайшем уровне. Это и неудивительно, ведь в тирах значатся такие «мастодонты» как: Хван Чжон Мин, Дзюн Кунимура и т. д. Но больше всего меня поразила актерская игра Квак То Вона и совсем юной Ким Хван Хи. Для своего «нежного» возраста маленькая актриса сыграла просто великолепно.
3) Сценарий. Вот здесь и лежит основной камень преткновения. Сама история выглядит немного сумбурной, и совершенно недосказанной. Во время просмотра у меня в голове часто возникали вопросы, такие как: «Кто это?», «Почему так, а не вот так» и тому подобные. На само деле непонятных и невнятных моментов, в картине «Вопль» достаточно таки и много. И наверное, это и есть основной недостаток фильма.
4) Режиссерский почерк. Работа режиссера и по совместительству сценариста На Хон Джина оставила весьма противоречивые впечатления. Во внешнем оформлении к его продукту претензий нет, а вот в его подаче, конечно имеется множество шероховатостей. Огромный хронометраж, к сожалению, не добавляет нужных сюжетных вистов картине. Да и сам сюжет хромает буквально на обе ноги. По сути данная история имеет какое никакое начало, но не имеет внятного и логичного конца, оставив меня в полном недоумении после ее окончания. То, что с успехом проходило в «Преследователе», и не очень в «Желтом Море», с треском провалилась в «Вопле».
Итак, южнокорейский фильм «Вопль» — это неплохой представитель корейского хоррора, с отличной операторской работой, но с явными сюжетными проколами и неторопливым повествованием. Любителям азиатских ужастиков, вполне может прийтись по вкусу, но а мне данное кино оставило весьма противоречивую палитру эмоций.
5 из 10
mcorpse •
4 июля 2017 в 07:18
…осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет…
Корея, маленькая страна с развитой электронной промышленностью, машиностроением, и как оказалось, весьма развитым кинематографом. Помните Пак Чхан-ука(Park Chan-wook) и его великолепный «Олдбой» 2003 года? Думаю, этот фильм вас поразит не меньше! Хотя он ни капли не похож на вышесказанное произведение. Потрясающей красоты сельские пейзажи, бесконечный дождь и неуклюжий увалень полицейский Чон Ву, безумно любящий свою дочь. Непонятные и страшные в своей бессмысленности убийства.
Маленький, деревенский ад вдали от больших городов. Герой, который вроде, как и не герой в начале, ближе к концу он уже практически супермен. Антигерой — японец, естественно, кто же ещё может быть воплощением самого зла у корейцев? Больше всего просто поражает феноменальная игра актёров, особенно маленькой Ким Хван-хи (Kim Hwan-hee).
Философская, страшная сказка об абсолютном зле, которое может явиться в любой ипостаси, с которым мы конечно можем, и должны бороться, но всегда мы можем одержать победу? Ведь как ты сможешь победить зло, если зло это ты?
Saffron Burrows •
30 марта 2017 в 11:04
Пугающая история
Режиссер родом из Южной Кореи На Хон-джин получил мировое признание, и его третий художественный фильм оказался настоящим откровением. Должен признать, я давно не получал такого удовольствия от фильма. Его кинокартина под названием «Вопль» настолько напугала меня, что я о ней думал очень долгое время. Фильм снят настолько круто и глубоко, что после такой высокой планки, сложно переключиться на другое кино.
Встречайте полицейского Чон-гу. Он расследует жуткое и шокирующее дело. В одной деревушке люди покрываются язвами и нападают друг на друга. Они все умирают в мучениях, и случается череда жестоких убийств. Пухлый полицейский вместе с напарниками расследует это дело и приходит к шокирующим и мистическим выводам. То ли ядовитые грибы во всем виноват, то ли загадочный и жутковатый, японский отшельник, который живет в лесу, и все думают, что он колдун…
Новая драма с элементами фэнтези и ужасов была снята интересно и очень напряженно. Фильм окутывает своей на первый взгляд непонятной, но любопытной историей, и затем уже не отпускает. Все смотрится, как в абстракции. Главный герой становится зрителю близок, и вместе с ним мы идем по ужасной, пугающей истории. Что может быть страшнее, когда случается беда с нашими детьми? Так и случилось с главным героем из этой истории, поэтому он был готов все на свете отдать и идти до самого конца.
Весь фильм гадаешь причину всего происходящего, думаешь, все анализируешь, и режиссер хорошо манипулирует этим. Лично я обожаю фильмы с двойным дном. Считаю, что они особенно интересны и достойны для внимания. Это именно такое. То, что еще меня порадовало, как режиссер все снял. Было реалистично, правдиво, зрелищно таинственно, без единого намека на фальшь, и это круто. Фильм будоражит и от него мурашки по всему телу.
Сама история весьма таинственная и непростая. На Хон-джин снял ее атмосферно и разложил все по полочкам. Это кино напоминает страшный сон, из которого ни как не можешь выйти. Еще одним большим плюсом был главный персонаж, которого сыграл Квак То-вон. Он был таким приземленным, таким настоящим — обычный, не прилизанный персонаж (как очень часто бывает в голливудских фильма и прилизанные персонажи, к которым мы уже привыкли), и во все происходящее верилось.
Меня впечатлило это кино и осело в памяти, как нечто любопытное. Мне сложно дать точный жанр драма или триллер, но в любом случае, здесь много чего намешано и картина представляет смесь чего-то таинственного и мистического, драматического и детективного, истории ужасов и чего-то необъяснимого, с чем лучше не связываться и бежать от этого.
«Вопль» — жуткий и потрясающий фильм от На Хон-джина. Данная история пугает до мозга костей, она уникальна и зловеща. Мне сложно передать восторг от увиденного, я был под впечатлением. Внимания картина, определенно, заслуживает, и я говорю ей «да». Спасибо!
- Если ты признаешься, я тебя не трону и просто уйду.
- А кто сказал, что я дам тебе просто уйти?
Ivanov_Vadim •
19 февраля 2017 в 17:21
И никто не услышит твой плач.
На Хон Джина я люблю в первую очередь за его мощную дебютную работу «Преследователь», которая, на мой взгляд, является одним из лучших представителей картин подобного жанра, где герой вынужден играть с преступником в игру «кошки-мышки». Режиссёр показал, что способен снимать весьма напряженные триллеры, не делая историю слишком уж фантастичной.
«Вопль» имеет в себе узнаваемый стиль режиссера и атмосферу всех его фильмов, но от предыдущих работ мастера эта картина существенно отличается. Если в прошлые разы режиссер показывал истории в жанре триллер, но в этот раз он решил прибавить сюда немножко мистики с элементами ужаса. Вышло вполне неплохо. И хоть фильм получился длинным — два с половиной часа, но за это время он полностью рассказывает всю историю и не оставляет никаких к ней вопросов после просмотра.
Несмотря на то, что большая часть корейских фильмов происходит в каменных джунглях крупных городов, корейцы до сих пор любят и предпочитают проводить съёмки на природе, показывая ту или иную красоту их гор и лесов. Так и в этом фильме практически всё действие происходит либо в лесу, либо неподалёку от высоких стволов, покрытых густой зеленью. Не знаю, что может в этом обыкновенном виде природы кого-либо удивить. Лес как лес… но что-то в нём цепляет. Может, потому что корейцы любят свою природу и поэтому стараются показать всю её красоту, не навязывая это зрителю. «У нас очень красивая природа и мы её очень любим» — как бы говорят нам с экрана, и я соглашаюсь с этим утверждением. В этом фильме лес и пугает и завораживает одновременно. Пугает по причине того, что не знаешь всего поджидающего тебя среди непроглядной тьмы из зелени, а завораживает по причине его красоты и загадочности. В общем, тут есть на что любоваться во время просмотра и это несомненный плюс фильма.
И, знаете, я согласен со многими западными критиками, которым хоть и нравится тот или иной фильм страны утренней свежести, но почти всегда они отмечают «не самую сильную игру» корейских актёров. В этом я их всячески поддерживаю, ибо не каждый может просто смириться с обычным кривлянием азиатского актёра, который не до конца представляет себе какой должна получиться целостная картина одной из сцен по задумке режиссёра, а показать какие-то эмоции надо… Нужно показать злобу? Хорошо, не вопрос: будет натужно хмуриться, шипеть, сопеть, орать, широко раскрывать глаза, грозно трясти кулачками — и всё это разом. Конечно, такое видишь не в каждом фильме, но всё же подобная «дорамная игра актёра» частёнько встречается и в полнометражных корейских картинах. Не поймите меня неправильно — мне нравятся почти все актёры в этом фильме и их персонажи, но для меня их игра является крайне слабой, из-за чего я порой не мог сопереживать некоторым героям, а лишь подавлял лёгкий смешок и улыбку, вызванными тем, что я наблюдал на экране.
Но, как я уже написал выше, многие персонажи мне всё же понравились. Связано это с тем, что они были показаны обыкновенными людьми с присущей, в данном случае, им обычной работой — сидением в офисе/участке и хозяйственными делами. Простые люди с небольшой семьёй, не располагающие огромными денежными средствами, но и не шибко нуждающимися в оных. Поэтому куда легче сочувствовать таким героям, особенно когда они сталкиваются с чем-то незнакомым и страшным для них, и в основном рассчитывать могут только на свои силы.
После просмотра, я понял, что мне особенно сильно понравился персонаж старого японца-иностранца и сам актёр, играющий эту роль — Кунимура Дзюн. Кто-то скажет, что ничего особенного в игре этого актёра нет, но для меня он смотрелся великолепно даже тогда, когда просто стоял и ничто не делал. Будто я смотрел не на человека, а на тот самый величественный и прекрасный лес, таящий в себе много неизвестного. Тут, как и в фильме «Ганнибал» — хорош как актёр, так и одноименный персонаж этой картины. В фильме «Вопль» я тоже считаю, что без определённого актёра — Кунимура Дзюна — значимый для картины персонаж получился бы скучным и непритягательным. Но хорошо, что всё так, как оно есть и финал фильма (особенно сцена в пещере) — это лучшее что имеется в этой кинокартине и только из-за неё я бы советовал этот фильм к просмотру.
В итоге, фильм «Вопль» показывает нам, что в Корее ещё есть люди в киноискусстве, заинтересованные в первую очередь на результат, нежели на сборы фильма. И что любые идеи, пусть и часто мелькающие на экранах, можно преподнести в новом, чуть более продуманном и интересном виде.
7 из 10
«Вопль» — это весьма редкий случай, когда из-за 2-х минут фильма и одного «прекрасного» взгляда, не жалко повысить оценку на один балл.
bala_like •
14 февраля 2017 в 16:48
«А кто сказал, что я дам тебе просто уйти?»
Сейчас многие говорят о том, что азиатский хоррор обретает второе дыхание, чего не скажешь о его голливудском родственнике, который скорее корчится в предсмертных муках. Если хотите узнать, почему — обратите внимание на ленту «Вопль» (2016). Опять же, если вы соскучились по настоящему ужасу — безысходному, необъяснимому, нарастающему так медленно, словно ничего и не происходит, тоже обратите внимание на ленту южно-корейского режиссера. В конце концов, если вы просто хотите расширить географию своего кинематографического опыта — посмотрите «Вопль» На Хон-джина, в оригинале названный как «Goksung», что отсылает к одноименному уезду корейской провинции Чолла-Намдо.
Это очень простая история про людей, которые пытаются жить в ногу со временем, но как только случаются странные вещи, они бросаются в омут суеверия. Еще это история о людских сплетнях, о том, как легко обвинить невиновного, когда беда постучится в дверь. «Вопль» — это фильм с множественным смыслом. Это и мистическая страшилка в сеттинге глубокой провинции, и семейная драма, и детектив, и философская притча, и борьба добра со злом (зачастую, безуспешная), и даже триллер, который умеет интриговать, который заставляет всматриваться в каждый кадр и вслушиваться в каждое слово. Это фильм, который действительно увлекает, в том числе своей медитативной картинкой.
Его эмоции — упрощенно возвышенные, но как только действия накаляются, корейские актеры (и один почтенный японец) показывают фантастическую игру. Им веришь безоговорочно. Даже если выключить звуковую дорожку, будет не сложно понять, какие эмоции они транслируют. Особенно это касается Квака То-вона — он играет неповоротливого и добродушного стража правопорядка, который, несмотря на свою геройскую роль в обществе, понятия не имеет, как вести себя в окружении сверхъестественного. И тем не менее, ему приходится стать героем, когда приходит время защищать собственную семью.
Сам фильм разгорается очень медленно — и это главная причина 150-минутного хронометража. В его оправданности сомневаться не стоит — размеренное повествование является важной частью диалога со зрителями. Эта заторможенность позволяет прожить момент, поставить себя на место протагониста, успеть обдумать загадки и сюжетные повороты, которые то и дело подбрасывает режиссер. На Хон-джин оставляет нам единственный способ бороться с медлительностью — наслаждаться эмоциями и чуждой культурой, которая находится в самом сердце истории. Конечно, вы вряд ли уснете, потому что кое-что сумасшедшее поджидает вас за углом. Уснуть не сразу удастся и после.
7 из 10
Евгений_Колпаков •
10 февраля 2017 в 21:56
«Сердце тьмы».
В небольшой деревне начинают твориться ужасные вещи. Люди покрываются язвами, ведут себя, словно звери, набрасываются друг на друга, жестоко убивая своих близких. Местный полицейский не особо горит желанием расследовать череду смертей. До тех пор, пока не заметит жуткие симптомы у своей маленькой дочери…
Третья работа знакового корейского постановщика На Хон Джина, создателя нашумевших «Преследователя» и «Желтого моря». И на этот раз режиссер погружает зрителя в пучину ужаса мистического толка. Подобно Алану Паркеру с его «Сердцем ангела», аналогия с которым как нельзя кстати, Джин умело и мастерски создает напряжение и, осязаемую кожей, атмосферу настоящего кошмара, обходясь при этом без дешевых и пошлых «БУ»-эффектов. Аура безысходности и мрака с самых начальных титров начинает медленно обволакивать и постепенно сжимает с такой силой, что становится трудно дышать.
Несмотря на длительный 2,5-часовой хронометраж, действие в картине не провисает ни на секунду, становясь с каждой минутой более гнетущим, не теряя при этом в интриге и балансе. Ужасающий своей сутью финал, оставляющий для европейского человека значительное количество вопросов, возможно, не является чем-то запутанным для страны, в которой снималась картина. С другой стороны, подобный пассаж побуждает к повторному просмотру, дабы с другой точки зрения взглянуть на происходящее и отметить, упущенные ранее детали.
Помимо грамотной и высококлассной режиссуры, у ленты в активе и отличные актерские тузы. Квак То Вон («Служащий», «Асура: Безумный город») прекрасен в роли растяпы-полицейского и отчаявшегося отца. И слегка напоминает Со Кан Хо времен «Воспоминаний об убийстве». Традиционно хорош Хван Джон Мин в небольшой роли шамана. Но атомной бомбой, укравшей фильм, стал японский ветеран Дзюн Кунимура (японский «Непрощенный», «Воссоединение», «Годзилла: Возрождение»). Всего лишь одним взглядом харизматичный артист с легкостью вводит в состояние дикого страха и ступора, отделаться от которого задача не из легких.
Резюмируя: определенно, этапное и блестяще воплощенное кинопроизведение, обладающее истинным магнетизмом и непреодолимой силой притяжения.
10 из 10
Chriz Bale •
8 января 2017 в 16:33
Пухлый коп Чонг-гу и его напарник расследуют распространившуюся по корейскому уезду Коксон эпидемию смертей. Одни жители покрываются язвами и сатанеют, другие уверенно и массово мрут от их рук. Больница складывает бьётся в немощи, власти списывают помешательство первых на незрелые грибы. Но у напарников есть своя теория на этот счёт. Уж больно подозрительный японец поселился не так давно в горах. А когда заболевает и дочь Чонг-гу, тут уже приходится действовать в две мощи обычного темпа.
Пусан поездом и поезд Пусаном, конечно, но «Коксон» это уже что-то с чем-то. И похож на всё подряд, и оригинален при этом. Подобно замешанным в этой истории тёмным силам, режиссёр На Хон-джин играется со зрителем, жонглируя на потеху элементами полицейского дождливого нуара, эпидемического хоррора и мистического триллера, превращая все до поры в «черноватый» сюр-балаган. За этим «Коксону» даже присущи черты старенького комедийного ужастика с Саммо Хунгом «Встречи с привидениями» (как совет опасающимся поберечь нервы и посмотреть что-то повеселее и попроще).
В фильме На представитель власти не то чтобы полный чайник, но несколько придурковат и нелеп, чаще прячется под стол, нежели геройствует, а в процессе расследования собирает за собой больше жертв, нежели зацепок. Однако, в какой-то момент на дуркование у Чонг-гу и его попутчиков времени уже не остаётся и они начинают подобно детективам из х/ф «Семь» впрягаться (вытворяя ещё большую хрень, хы), не допирая, что давно стали очередными пешками в игре высших сил. Но как доблестный недотёпа никак не может сложить в уме 32567 на 76497, так и зритель на пути к исходу обречён запутаться в причинах и целях происходящего, расходящихся с привычной логикой. Этот поезд в огне, и здесь в пору всё побросать. Жители деревни суть просто жертвы неведомой сатанинской монополии. Перефразируя не очень давний хит корейского проката «Я видел дьявола», можно в том же духе отозваться и о «Коксоне»: «Я видел несколько».
То ли опровергая вышесказанное, то ли вторя ему, финал картины внезапно располагает, не только к потустороннему дележу территории, но также и к мысли о жестокой божественной каре непуганых, но грешных идиотов, за души которых если и ведётся борьба, то крайне пассивная. Недаром начинается кино 24 главой от Луки, параллельно переплетаясь с азиатской ритуальностью соседства призраков с людьми. Может граждане-крестьяне попросту не заметили знамения, и на самом деле, что бы им не говорил приезжий японец, с глаз их пелену не снять, даже в добре видят зло. А впрочем, как в такой мешанине не запутаться. Удивительно, но начавшись так несерьёзно, кино по итогу спокойно оставляет в долгих раздумьях, как бабку у разбитого корыта.
8 из 10
Ночное_кино •
6 января 2017 в 01:19
Второе открытие Кореи
Лет десять-двенадцать назад критики со страниц именитых журналов пищали о корейском феномене. Нет, это был не Хёндэ Солярис, о покупке которого мечтает (допустим) каждый пятый россиянин. Это была (а ныне — и есть) корейская троица кинематографистов (братец Чжи Ун Ким («История двух сестер» (2003), братец Чжун Хо Пон («Воспоминания об убийстве» (2003)и братец Чхан Ук Пак («Олдбой» (2003)), взорвавшая своими творениями всевозможные европейские чарты, в очередной раз намекнув их основной массе, что закат их неминуем и бесповоротен. По излюбленному голливудскому сценарию у кого-то произошли ремейки картин, и (о где же ты моя любимая крестная!) собственные дебюты в формате англоязычного кино. Потеря сексуальной невинности. Покровы таинственности сняты, блестки осыпались и померкли. Творчество, незаметно так, с монотонностью серых будней за окном, превращается в ремесленничество. Год проходит за годом, и золото корейского феномена стало покрываться зеленью, принимая очертания мифических существ. И вот, в 2016 случается «Вопль».
Да, «Вопль» — это панегирик, траурное молчание и взбалмошные крики до ссадин в горле по золотой эре корейского кино. Удивительно, как в современном мире проносятся эры! Если эра нуара жила и здравствовала два с половиной десятилетия, а потом еще лет двадцать флегматично умирала, то сейчас любая коммерческая фишка не продержится и десятилетия (ну это уж программа максимум). Ненасытный голод удивления — разве он способен воспитать поколение, разве он способен задавать вопросы и давать направления? Конечно, и от этого мне становится очень грустно, «Вопль» не в силах разрушить современные рамки потребления и задать ориентир, к чему стоит возвращаться, и что стоит развивать в современном кинематографе. Но также он и не оставил после себя депрессивного чувства уходящей эпохи, что когда-то эти кадры и эти сцены снимали, но снимут ли еще? — вот этого декаданса вообще не испытываешь после «Вопля».
Моя любовь к этому кино будет бесконечна, потому что в нем живут самые восхитительные съемки дождя. Хм, дождь и детектив — как это избито… Только то, что случается с тобой впервые, это не избито, и режиссер снимает летопись дождя — мелкого и суетного, как неуместные убийства посреди завтрака; тревожного и способного напугать, когда сталкиваешься с чем-то необъяснимым; абсурдного, в переливах солнечного света и в компании грозовой молнии, от разряда которой уже не скрыться посреди леса, раз вошел в него — будь добр умирать… Все это такая фундаментальная классика, которая наполняет тебя чувством, точнее, она дает тебе опору, на этом фильме можно стоять, созерцать его и выращивать свою собственную вселенную.
И я буду продолжать любить этот фильм за его древнегреческую драматургию. Даже представить географически — где Древняя Греция и где современная Корея? Но я не знаю ни одной другой кинематографической сцены (существовавшие в прошлом, существующие ныне), где бы с таким масштабом соединялись комедии и драмы Софокла, Еврипида, Аристофана верхом на золотом осле (и пусть это из другой оперы). И к чертям эти культурные особенности, различия в цвете, языке, мифологии. Драма она в том, что главный герой два часа валял дурака (а до этого — всю жизнь), и я смеюсь вместе с (над) этой инфантильностью, и задумываюсь — ну куда еще глупее? А потом остаются всего несколько минут до рассвета, и режиссер раздевает все твое представление о кино догола и становится уже не смешно, и как любили в Древней Греции — крови будет много.
Критики говорят о социальном подтексте. Да, конечно. По мне — это кино о каждом. Потому что это неминуемо, такова жизнь — ты устаешь. И просто плывешь по течению, позволяя ему направлять тебя, управлять тобой, делать ошибки, которые ты не замечаешь. И все было бы неплохо, до пенсии только б дожить, но однажды в твою дверь постучит бродяга по кличке несчастный случай, и тебе придется отвечать. «Вопль» не оставляет многоточий. Тебе придется.
10 из 10
Игорь717 •
18 декабря 2016 в 00:16
Новая веха в семействе мистических триллеров или «все не то, чем кажется»
Режиссер На Хон Чжин — один из характерных молодых представителей, обозначающих новую дерзкую веху не только в корейском, но и мировом кино. Его остроумный мистический триллер «Вопль» — полная противоположность тупых саг типа «Паранормальное явление». В своей ленте Хон Чжин (он же и сценарист «Вопля») изящно балансирует между абсурдом и действительностью, между иррациональным и рациональным, привораживая в первую очередь не дешевой зрелищностью, а парадоксальностью и сюжетным видеорядом с его интересными ходами.
Основная линия этого триллера выстроена остроумно, градус накала дозируется продуманно, достигая точки кипения ближе к концовке, когда игра полюсов становится особенно интенсивной, а «добрые» и «злые» не раз меняются местами. Вкрапления своеобразного грубоватого юмора придают как ни странно дополнительную харизму ленте. Также радуют характерные ракурсы из быта южно-корейской глубинки. Если Вы — ценитель хороших триллеров и еще не смотрели «Вопль», забудьте про его описание и не пытайтесь предугадать концовку — все будет не тем, чем кажется. Просто посмотрите эту ленту На Хон Чжина, который еще не раз порадует Вас настоящим КИНО.
9 из 10
rybkabananka •
27 ноября 2016 в 04:42
Корейцы придумали новую штуку — маскировать фильмы ужасов под сельскую экзистенциальную драму и делать в них сильно открытый финал, так что уже не сквознячок, а все демоны у тебя уже и ты уже с ними сроднился, пока тебя за волосы таскали и щекотали три часа. Экзистенцию еще можно было закрыть ложно-мудрыми рассуждениями, а такую подлянку никак. Я не буду больше спать никогда. Рассуждения от лукавого, шеф, всё пропало, спасения нет.
В фильмах ужасов бесит то, что там не работает интуиция, там надо реально все эти знаки считывать — там сколько раз тебя петух в жопу клюнул или что насекомые — приспешники дьявола. Но когда начинаешь смотреть один фильм, а заканчиваешь другой — это чисто корейская фишка, в данном случае — это форма, омонимичная содержанию. За это в моей душе фильму отдано восемь баллов, а на этой полочке у меня только шедевры. Даже матом от такого финта ругаться не хочется, дали же понять, что это признак дьявола.
ks95 •
22 ноября 2016 в 19:32
Сюжетная линия фильма выстроена настолько грамотно, что интрига не то чтобы сохраняется до конца, — она и по окончанию просмотра не пропадает у многих зрителей… Не стану приводить свои аргументы в защиту, хотя и непростого, но вполне понятного мне сюжетного секрета, а скажу лишь, что с точки зрения православного вероучения там всё предельно ясно. Как там с других точек зрения? — наверное, версий может быть много. Главное и вполне очевидное в том, что силы зла вредят людям настолько, насколько могут. А уж как они могут — это вопрос дискуссионный. Конкретно в этом фильме показали людей различной степени и различных направлений религиозности, но никому из них эта религиозность не помогла. (К слову об этом, — не удивительно и то, что даже представители христианской конфессии здесь не блеснули способностью к хоть какому-нибудь вменяемому противостоянию, учитывая вполне ясно выраженную местным священником духовную немощь).
Основная духовная составляющая данной картины — человеческая религиозность в её различных ипостасях. Тут представлены и буддизм, и христианство, и колдовство на грани оголтелой бесовщины. Всё «заварено» самым крутым образом и сдобрено превосходной картинкой, где только и успеваешь переводить глаза от одного ужасного эпизода к другому. Фильм сразу погружает в атмосферу жестокого кошмара, который в виде череды странных происшествий внезапно накрывает мирно дремлющую в обывательстве деревеньку, в буквальном смысле — непуганых идиотов. Довольно быстро зрителю становится ясно, что корень зла явно не в отравлении грибами, ведь не на пустом же месте все эти странные видения, — то ли во сне, то ли наяву, — регулярно навещают главного героя в виде кошмаров и не дают ему спокойно жить. Вскоре на сцене появляются настоящие силы тьмы, сначала в виде колдунов, а затем и похуже…
Игра актёров хороша, хотя картине присущ выраженный национальный характер в поведении героев: странная смесь азиатской истеричности и одновременного мечтательного спокойствия. По ходу развития сюжета на глазах зрителя случается существенная трансформация главного героя, от аморфного и пугливого пухляка к отчаянному сорви-голове. Изменение происходит постепенно, почти незаметно.
Не очень понравилось исполнение роли шамана, как-то обыденно вёл себя этот герой, даже не пытался вселять уважение к своему мутному ремеслу.
Отдельным колоритным персонажем этого фильма можно было бы смело назвать — дождь. Это обыкновенное природное явление довольно обильно пропитало собой всю картину, обдало бодрящей прохладой и перепачкало извечной деревенской грязью. Иной раз просто невольно рука тянулась за зонтом.
Калейдоскоп разворачивающихся событий весьма впечатляющий, в особенности потому, что фильм не перегибает палку ни в чём и абсолютно всё увиденное вполне возможно себе представить в реальности. Здесь нет ничего откровенно сказочного, как часто бывает в фильмах с мистической подкладкой.
Но всё-таки это кино не вселяет страх, не наводит щемящий ужас, а, скорей, смотрится как объект для исследования тех заблуждений, которые свойственны людям, живущим за рамками монотеизма. И хотя картина имеет сильную христианскую составляющую, обильно приправлена цитатами из Евангелия, всё это лишь флёр, не могущий закрыть беспомощно торчащих заблуждений язычества.
Вывод. Вне всякого сомнения, фильм просто отличный в рамках своего жанра. Если не присматриваться к национальному колориту, то он не только исключительно классический, но и значительно расширяющий границы привычного. Я бы сказал, что это некоторым образом следующий шаг в кинематографе по освоению тематики мистических триллеров: бесовщина наступает!
Интересующиеся жанром просто обязаны обратить внимание на данный фильм. Всё в нём хорошо, и даже совсем не жаль, что он долгий.
Alan Capcace •
23 октября 2016 в 15:09
Интригующая завязка историй, неплохая средняя оценка фильма, а также множество положительных рецензий просто подстегивают к тому, чтобы ознакомиться с кинокартиной, снятой в Южной Кореи. Да и потом ребята эти умеют снимать хорошее кино, вспомните хотя бы «трилогию мести» Пак Чханука, отчего нисколько не сомневаешься в том, что фильм придется по душе. Не сомневаешься когда фильм только начинается. Не сомневаешься, когда проходят первые полчаса кинокартины, но дальше сомнения все же закрадываются в душу, а когда появляются финальные титры, то остаётся лишь удивленно воскликнуть: «И на это я потратил два с половиной часа?!» Но давайте по-порядку.
Корейская деревенька где-то в глуши и как это водиться — в таких местах не происходит ничего существенного, ну разве что какой-нибудь осталоп подвернет ногу в лесу, ну или соседи во время общения друг с другом будут использовать ругательства, а то и мат через каждое второе слово. Впрочем, последнее я все же спешу на переводчиков — DeadSno и Den904, благо они обожают городить отсебятину и жить не могут без того, чтобы не засунуть в фильм пару матных словечек, даже если последние там не нужны. Ну так вот, в деревне той славной начинают происходить жуткие вещи. Мужья берут в руки нож и вырезают свои семьи под чистую, после чего сидят на крыльце, покрывшись язвами и запекшейся кровью, а взгляд их направлен куда-то за горизонт. Расследовать случившееся поручают в меру упитанному полицейскому Чон-Гу, который чаще всего зовут просто — Сволочь. Но не потому, что Чон-Гу является местным аналогом Гарри Калахена или Мартина Риггза, а потому что здесь все ненавидят всех.
Казалось бы, стандартная завязка истории если не брать в расчет взаимоотношение персонажей, но нет. Создатели решили пойти дальше и превратить полицейских в людей не особо умных, но зато суеверных и нервно вздрагивающих от любого шороха. И по-своему это даже интересно. Деревушка провинциальная и у служителей закона нет огнестрельного оружия, резиновой дубинки или шокера. Почему у них этого нет, в свете того, что в деревни стали происходить жуткие вещи — загадка. Но я предположу, что логичного обоснования тому нет, а есть нелогичное — так было нужно для сюжета. Хотя ей богу будь у полицейских средства, чтобы они могли защитится, то от этого фильм бы только выиграл, ведь никогда не знаешь, когда рука дрогнет и заряд, предназначенный для злого духа попадет в напарника… Ну да ладно, то пустая полемика.
Другое дело, что герои истории предпочитают кричать по любому поводу, будь то кошмары, которые им снятся или голая девочка, явившаяся к полицейскому участку ночью, во время дождя. Знай себе кривляются на камеру, в тщетной попытке изобразить ужас. И если в случае кошмарных снов и видений подобное еще оправдано, то страх перед маленькой девочкой, все же выглядит слишком притянутым за уши. Тут такое твориться, а взрослые мужики спрятались под стол при виде маленькой девочки, которая нисколько не похожа на Садако Ямамуру. Право слова выглядит это смешно, а никак не страшно.
К слову о страшном. В фильме присутствует несколько крайне стильных сцен, одна встреча пяти вроде бы героев с «зомби» чего стоила, но вот ведь какое дело — в фильме нет атмосферы. Конечно же, интересно видеть настоящую реакцию людей на злого духа, даже несмотря на то, что актеры играющие этих людей большую часть времени кривляются, но вот только атмосфера не накаляется. Нет ужаса и напряжения, что свойственны фильмам данного жанра. Здесь нет даже атмосферы детектива, несмотря на то что главный герой ведет расследование. Ну как ведет? Его ведут по сюжету за ручку, но спишем это на расследование, ага. Происходящее даже не годиться для приключенческого фильма, так как приключений здесь толком и не будет. Драмы тоже не будет. Вернее она будет, но неумело подана. Персонажи будут сходить с ума, но они не вызывают жалости, потому что зритель не был с ними знаком до инцидента и не знает, хорошими ли они были людьми или нет. Здесь банально не за что зацепиться, а потому и эмоциональной отдачи не будет.
Итог? Пара любопытных сюжетных находок сталкиваются с немощным сценарием, отвратительной актерской игрой, а также тем, что вторая часть фильма будет проходить в потемках и разобрать что же там происходит будет той еще задачкой. Я честно пытался найти в этом фильме нечто, за что ей ставят восьмерки и девятки, но не нашел. «Вопль» впору сравнить с «Паранормальным явлением» — что-то происходит время от времени, но большую часть времени персонажи разговаривают или изображают активную деятельность, которая навевает сон. Употреблять только в качестве снотворного.
3 из 10
asamia •
17 октября 2016 в 19:46
Раздвоение личности или противоборство двух одинаковых ипостасей
Принимаясь за этот фильм я даже не подозревала какой поток разнообразных чувств, эмоций, вопросов и ответов свалиться на меня в течении 2,5 часов что шел фильм, скажу разу что я с первого просмотра ничего не поняла, так что пришлось повторить фильм, дабы понять что к чему происходит и уже после этого, все вопросы нашли свои ответы. К тому же признаюсь, фильм оставил после себя достаточно негативные и мрачные впечатления, что вообще бывает редко, так как все режиссеры в обычном случае стремятся к счастливому финалу, и чтобы зритель чувствовал некоторую целостность образа и картины в целом, у меня осталось неприятное послевкусие, которое впрочем не меняет моего отношения к фильму, и оно положительное.
Вкратце о сюжете, в маленькой корейской деревушке, начинают происходить убийства людей, виновники члены их семей, которые оказываются в неком ступоре который позже превращается в смертельную болезнь я язвами, от которых несчастные сгорают буквально за несколько дней. И в этом все местные жители винят японца- старика, который живет далеко в лесу, он нелюдим и ни с кем не разговаривает, но все обвиняют его в самых жутких вещах. Этими происшествиями начинает заниматься местная полиция.
В который раз удивляюсь, тому что режиссеры в своих фильмах зачастую представляют полицейских неуклюжими бугаями, которые не способны отбиться даже от собаки. Но все это лишь прелюдия, так как серьезным становиться полицейский когда на кону стоит здоровье дочери, заболевшей странной болезнью. В такой отчаянной ситуации любой человек и любящий отец дочери готов пойти на многое, так и сделал главный герой, отправившийся в лес к японцу, чтобы поговорить с ним по душам.
Его помощником и отдушиной становиться шаман, который словно читает его мысли и помогает спасти дочь, обрекая японца на страшные муки.
В битве в которой схлестнулись два человека, за душу ребенка, не было победителей, ведь все что она хотела она совершила несмотря на любовь семьи, увещевания призраков, и спасительный обряд. И вновь она становиться музой для того, кто любит коллекционировать фотографии веселых лиц и лиц, покрытых горем и тоской.
Конец фильма, закручен настолько лихо и своеобразно, что кажется режиссеру не удастся соединить разных героев истории, но шаг за шагом, ему удается выстроить сюжетную линию таким образом, что когда ты видишь фотоаппарат, то все становиться на свои места. И в этой мелочи, пожалуй скрыто все что так хотели донести создатели. И в этом главный плюс фильма, держать интригу, до самых последних минут фильма, гадать кто виноват и что случилось, но это Азия и только им по моему мнению, так ловко удается порой совмещать не совмещаемые вещи, будь это шаманизм, одержимость, призраки, демоны и раздвоение личности.
8 из 10
Дождь смывает все грехи, и слезы и обиды, он смоет все что ты скрываешь, останутся лишь фотографии воспоминаний
lihonkina •
12 октября 2016 в 15:43
Считаю фильм «Вопль» заметным явлением 2016 года мирового, а не только корейского кино. Один из самых необычных азиатских триллеров последних лет.
Талантливый (а по другому быть не может) 42-летний режиссёр и сценарист На Хон-джин (Na Hong-jin) снял качественное кино мистического жанра, выделяющееся на фоне других фильмов этого направления. Фильм побывал в Каннах, но закоснелые в большинстве своём европейцы не совсем прониклись азиатской мистикой.
Начав смотреть без уверенности, что осилю это по времени более чем двух с половиной часовое кино, я уже не смогла остановиться. Недоумение от происходящего, от беспомощности кукольных полицейских сменилось пониманием, что этот фильм нельзя рассматривать как рассказ о современности. Это страшная сказка для взрослых в интерьерах современной корейской деревни. А сказка всегда вне времени. Многие фильмы и созданы по этому принципу — замкнутое пространство, глухие места, в которых происходят непонятные и даже ужасные случаи. И никакой помощи извне. Накал страстей и чувство безысходности увеличивается — фильм только выигрывает от этого.
Актёр Квак До Вон отлично справился с ролью провинциального полицейского, пухленького, немного нескладного, никогда не нюхавшего пороху и живущего простой скучной жизнью обывателя. На его долю выпадают испытания, не поддающиеся человеческому разуму. Трансформация его героя по мере продвижения сюжета впечатляюща — невозможно оторвать глаз.
Кунимура Джун просто гениален в роли то ли шамана, то ли нечисти. Достаточно его рубленых черт лица и тяжёлого долгого взгляда, чтобы проникнуться тяжёлой аурой фильма.
Хван Чон Мин сдержанно, но от этого ещё более убедительно сыграл шамана. Его фигура тоже получилась неоднозначной.
Умница маленькая Ким Хван Хи выдержала нагрузку такой сложной роли дочери полицейского. Верю, что её ждёт большое будущее как актрисы.
Впрочем, об актёрском составе фильма можно сказать, что он подобран прекрасно. Все были не своих местах. Немного не прописаны женские роли, дамы присутствовали больше как фон, но это не вина хороших актрис. Невозможно сосредоточиться на всех персонажах.
Концовку многие могут не понять. Так задумано, полагаю. Но я её поняла. Своё мнение озвучивать не буду. Побывайте в этой маленькой вселенной страха и ужаса и решайте.
10 из 10
Ali_Mensaf •
5 октября 2016 в 05:01
Кто бы мог представить, что корейский фильм начнется из текста из Евангелие, а еще эта далекая азиатская страна подарит до чертиков жуткий фильм о шаманах. Режиссер На Хон-джин стал еще одним кинодеятелем, который в некоторой степени взбудоражил мировой кинорынок, указав стрелку компаса на дальний Восток.
Фильм очень даже далек от идеального, того блеска, которым чеканит Голливуд своих лучших представителей мейнстрима, возможно, вы тут не увидите. Но вам точно достанется маленький, со своей долей безумия шедевр. В удаленном поселке Коксон начинают происходить странные события, полиция тут напоминает больше телепузиков нежели суровых стражей закона.
Но именно эта беззубость героев «Вопля» и подкупает зрителя. Если не ошибаюсь, оружие в фильме так ни разу и не доставалось, мужчины бегут от бешеного чудака с топором в голове, полицейские прячутся за стол когда вырубается свет и у окна стоит очень мрачная тетя, скажем так — страхи персонажей в данной киноленте играют далеко не последнюю роль. Хотя главный персонаж фильма четко показывает, как из плюшевого полицейского он быстро превращается в непоколебимого хищника, пытающегося защитить свою маленькую дочь.
Более чем два часа экранного времени — очень идеальный хронометраж, небольшая вселенная страха и безумия не выглядит незаконченной или затянутой. Более того, в картине есть несколько очень четких затяжных твистов, которые просто не отпускают во время просмотра. Очень хорошая работа южнокорейского режиссера, с мрачной атмосферой и интригующим до самого конца истории сюжетом.
9 из 10
Что еще посмотреть
ОдержимаяPossession: Kerasukan
Служба спасе...
Bangkok Breaking: Fa Narok Mueang Thewada