Убрать рекламу
Свернуть в окно
Постер Битва у Красной скалы 2008

Битва у Красной скалы

Постер к дорама фильму Битва у Красной скалы (2008)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
LastochkaPodnebesnaya
LastochkaPodnebesnaya4 апреля 2019 в 00:37

Какого бы ни было наше сегодня, мир — это наше завтра. В. Гюго Битва за мир, битва за благополучие народа, битва за лучшее будущее государства, битва за убеждения и идеалы — вот о чем повествует сия, не побоюсь этого слова, эпохальная экранизация. Но так же она поведает нам о любви — любви к родине, любви к своей нации, любви к миру и процветанию. Две стороны одной медали с очень четким разграничением на плохо и хорошо, на добро и зло, на черное и белое. Быть может, по этому больше похоже на сказку для взрослых, но конечно же поучительную, красивую и в тоже время очень правдивую. Эта история о выдающихся людях, которые предпочли разные тропинки для достижения своих целей. Как и полагается Великим, выбрав однажды свой путь, оставались верны себе до самого конца. Кто то следуя за своей путеводной звездой неустанно совершенствовался, а кто то пестовал свои амбиции и жажду власти в результате чего гордыня достигла таких высот, с которых очень сложно стало рассмотреть, что же творится там на земле. С одной стороны процветание и благополучие — с другой же, подавление всех и вся своим авторитетом и могуществом. Такой дуэт довольно опасен тем, что порождает непомерное тщеславие, которое в свою очередь может стать ненасытным, коварным и заносчивым, требуя утолять жажду снова и снова. Как же такому противостоять? Только удачный, умелый и грамотный альянс может спасти от порабощения, унижения и в конце концов гибели. И тут появляется Он! Блестящий стратег, незаурядная личность и господин Немного. Почему же Немного? Все просто! Как оказалось Он немного синоптик, немного музыкант, немного философ, немного земледелец и даже — внимание!, немного акушер. Только такому уникальному человеку под силу объединить и направлять в нужном русле не менее ярких личностей. Их взаимодействие и взаимоуважение может вызвать у зрителя только одно — это восхищение. Зритель будет лицезреть дружбу, взаимовыручку, отношение между мужчиной и женщиной. Все так грамотно вплетено в канву фильма, что без такого дополнения фильм казалось бы не смог заиграть во всей своей красе. Фильм не просто о битве, а о битве за мир. Действительно батальных сцен предостаточно, но они не жестокие и безжалостные, а красивые и зрелищные. Можно бесконечно воспевать на каком высоком уровне поставлены бои, как хорошо рассказано о стратегиях, какая впечатляющая экипировка у воинов. Но! Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. В противовес военным действиям для услады глаз показаны живописные пейзажи Китая, восхитительно пойман на камеру дождь, прорыв ветра взмывающий в причудливый вихрь листву, и корабль, который рассекает водную гладь снят на столько искусно, что не может не завораживать. Мои овации операторской работе. Приступая к просмотру «Битвы у Красной скалы» приглушите в себе немного критика, особенно того, который исторический. Как ни как фильм снят не по роману Ло Гуаньчжуна «Троецарствие», а лишь по его мотивам, как мне кажется это существенная разница. Не следите пальцем в книге за сюжетом в фильме, откажитесь от этого и получите максимальное наслаждение. Браво Джон Ву! Твое творение заслуженно получило массу наград и достойно внимания даже самого взыскательного зрителя. P.S Не откажите себе в удовольствии посмотреть обе части фильма, а не одну сокращенную для Запада.

Rockflame
Rockflame10 июля 2018 в 00:53
Битва у Красной Скалы: эстетическая дилогия

В России очень популярны фильмы американских и европейских кинорежиссёров. Российские же собственно производители в основном подвергаются вполне справедливой критике и иронии. Однако в этом мире, ограниченном европоцентризмом, зачастую игнорируются картины других народов, в частности азиатских. В данной заметке мне хотелось бы обратить на потрясающую историческую дилогию китайского режиссёра Джона Ву: «Битва у Красной Скалы». Данная кинокартина — она достойна этого звания — снята по мотивам отрывка исторического романа «Троецарствие», написанного в XIV-м веке известным писателем и натурфилософом Ло Гуаньчжунем. Данное произведение является одним из четырёх классических китайских романов, которые в известном смысле являются национальным и мировым достоянием. Сюжет романа повествует о событиях III-го столетия, когда единовластное правление династии Хань подошло к концу, а на месте развалившейся империи образовались государства Вэй, У и Шу, каждое со своей династией и претензиями на объединение Поднебесной. В фильмах же показаны события конца 208-го года н. э., предшествовавшие собственно развалу империи Хань. Таким образом перед Джоном Ву, прославившимся своими голливудскими боевиками в 90-е встала непростая задача: изобразить часть романа (довольно-таки маленькую, позволю заметить), пронизанного философией и отсылками к более ранним историческим событиям, в кинематографической форме. Ответить на имплицитно подразумевающийся вопрос можно сразу: он отлично с этим справился, переложив самые различные сцены. Все ситуации этих фильмов можно условно разделить на три типа: 1) батальные эпизоды, 2) эстетические моменты, 3) различные вставки. Первый тип отображён по большей части реалистично и достоверно. Доспехи и вооружение, боевые формации и показанные элементы стратегии полностью отражают таковые в Китае начала III-го столетия нашей эры. Боевые сцены быстры, кровавы и полны жестокости, оружие опасно и разрушительно, а спецэффекты за исключением пары моментов на высоте. Единственным нереалистичным моментом являются характерные для китайских фильмов акробатические трюки. Эстетические моменты, напротив, очень сильно отличаются по динамике: они неторопливы, зачастую в них цитируют классическую китайскую литературу, иногда же они бессловесны и наполнены традиционной китайской музыкой. Все эти сцены очень плавно и гармонично вплетаются сюжет, играя с его динамикой и наполнением, обогащая его. Здесь есть и чайная церемония, танец с мечом одного из военачальников, и, например, приготовления стратега к опасной миссии. Последний тип — вставки — тоже немаловажен, хоть и назван мной весьма невзрачно. Он крайне разнообразен, поскольку включает в себя как моменты, раскрывающие персонажей, так и весьма комические эпизоды. Отдельно также стоит упомянуть военные советы, показывающие тактический гений каждого из знаковых героев, которыми являются антагонист Цао-Цао, главный стратег Чжугэ Лян и военачальник Чжоу Юй. О взаимоотношениях последних стоит упомянуть особо: ещё в начале первой картины они становятся друзьями, понимающими, однако, что в будущем, возможно, им когда-нибудь придётся выступить друг против друга, поскольку они служат разным правителям. Их общение полно лёгкого и тонкого юмора и построено на взаимоуважении и чести. Таким образом, эту дилогию я лично могу рекомендовать к просмотру каждому человеку, полагающему, что он умеет ценить хорошее кино. Да, эти картины не подойдут для отдыха после тяжёлого рабочего дня, но они могут дать превосходное наслаждение киноискусством каждому, кто готов именно наслаждаться. Также, возможно, некоторых отпугнёт сама моя рецензия. Однако если у Вас вдруг сейчас возникла из-за моих слов некая антипатия к данным картинам, то виновато в этом исключительно моё косноязычие, но не фильмы. И получается тогда, что рассказать об этой эстетической дилогии я хорошо не смог, но всё же попытался, поскольку очень часто от глаз европейца ускользает искусство Азии. Данные же кинокартины действительно великолепны; хоть, вполне возможно, это и всего лишь моя субъективная оценка.

Steinvor
Steinvor12 марта 2016 в 15:57
эпичное переложение эпичной книги

Фильм смотрится великолепно, если хотя бы ради интереса прийти в кинотеатр подготовленным, не ради пустых зрелищ. а с желанием понять авторскую идею и киноязык режиссера. Фильм снят по средневековому роману, созданному по средневековым китайским канонам, что-то вроде «Песнь о моем Сиде» или «Песнь о Роланде». Никаких крестьян и бытописаний! Роман историчен, и его принципиально интересуют только деятели эпохи, а не простые крестьяне и ремесленники. Книга, как и фильм выражает Идею, поэтому в обоих произведениях много преувеличений и метафор — один побеждает множество, внезапно воссиял алый свет и одним прыжком Лю Бэй перепрыгнул реку. Старцы увидели сияние и по этим знакам поняли. что тот полководец «хороши». праведный, а тот — будет побежден. Фильм бережно воссоздает дух и атмосферу эпохи — поэтому герои столь категорично однополярны, Цао Цао жесток, а Лю Бэй сострадателен и просвещен. Психологическая интроспекция появляется в зарубежной прозе около 19 века, а в традиции Китая и того позже. Реализм и буквальное копирование жизненных реалий никогда не было характерно для восточного искусства. И не многим чрезмерная правдивая реалистичность и детальность по душе. Взять хотя бы читателей цикла о Курте Валландере, многие сетуют на излишние подробности жизни шведского комиссара, как то: съел бутерброд, запил кофе, помочился. Почувствовал жажду, опять помочился… Или как у Вима Вендерса в «С течением времени» показан процесс дефекации персонажа. Все познается в сравнении. Китайцы, как и древние скандинавы, авторы саг, описывают только ключевые моменты и описания. важные именно с точки зрения средневековой морали. Так простое «иду на „вы“ для китайских полководцев неприемлимо, надо непременно „освятить“ указ соответствующими формулировками, как то: «Цао Цао (Дун Чжо, Юань Шао и проч.) попирает законы Поднебесной и притесняет народ. Количество его злодеяний переполнило чашу терпенияи и мы призваны чтобы покарать злодея и проч.» Почти все значительные фигуры в «каноне» имеют легендарный канон описания. У Чжан Фэя были косматые брови, а Сунь Цэ был высок и статен, обладал привлекательной внешностью. То есть все, что вызывает отторжение у западного зрителя является частью традиции восточного. Как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, так что если собрались смотреть кино из Китая или Швеции, будь добр, сначала ознакомься с традициями и привычками гостя, чтобы иметь представление о том, о чем можно говорить и как и что трактовать, это просто требование этикета. И если что-то не понравилось или показалось смешным, то скорее это показатель различия менталитета и того. что зритель недостаточно прилагал усилия, чтобы понять гостя, а не то, что гость лишен каких-либо достоинств.

Pashok Legion
Pashok Legion7 марта 2016 в 13:23
Мятежники Китая

Не часто приходится видеть и оценивать хорошие, достойные, увлекающие фильмы китайского производства. В конце концов, данный фильм не просто китайского производства, а производство китайского режиссера Джона Ву, которого многие знают по его голливудским фильмам («Говорящие с ветром», «Час расплаты» и т. д.). И что стоит отметить, это то, что Джону Ву удается держать качество своих фильмов не только в Голливуде, но и у себя на родине. Этот фильм не исключение. Цао Цао один из самых знаменитых китайских полководцев, китайцы, несмотря на его противоречивость, очень любят и уважают, как национального героя. Ведь именно он хотел объединить Поднебесную и получить в ней полную власть. Но на его пути встали не менее значимые фигуры из истории Китая — Сан Цюань и Лю Бао. Историческая ветвь в данном фильме показано достаточно хорошо, но при этом нет углубления в саму суть происходящего. В основном режиссер делает ставки на грандиозные битвы и сражения. Но вот тут есть очень неприятное чувство, когда зритель видит, что фильм пытается нам показать достоверную историю, опирается на факты, но всё губит нереалистичные бои. На мой взгляд, это огромный минус данному фильму. В принципе, это типично для любого китайского фильма, когда один герой может расправиться с яростно нападающей на него толпой, но и конечно же, в фильме присутствует гравитация, а именно неуместная, когда герои от удара отлетают на небольшое расстояние. Если еще «придираться» к фильму, то можно заметить ярко красную кровь, которая не совсем уж и похожа на настоящую, но этот фактор не сильно портит впечатление, как вышеуказанный. Вообще, битве у Красной скалы посвящено очень много фильмов, видеоигр и произведений. Наиболее известное произведение — роман «Троецарствие», который считается классикой китайской литературы. Всё это говорит о том, что КНР ценит свою культуру, историю, традиции и тем самым не даёт её забыть нанешнему поколению. Более того, распространяет, и тем самым «просвещает» свою китайскую историю на весь мир, благодаря таким фильмам, как «Битва у Красный Скалы». Если говорить о бюджете фильма, то здесь он оправдывает себя, но опечаливает одно. Сборы в таких странах как Россия и США крайне малы. Не знаю даже чем это объяснить. Вроде китайцы любят и смотрят постоянно как российские фильмы, так и американские. Даже с большим трепетном относятся к историческим фильмам российского производства, в целом, уважают русскую культуру. Но вот мы и наши соотечественники, судя по сборам этого фильма (да и не только этого), как-то предвзято относимся к китайским фильмам, хотя на самом деле, некоторые из сняты довольно не плохо, зрелищно. К таким фильмам можно отнести данный фильм Джона Ву. В общем, фильм стоит посмотреть. Особенно тем, кто увлекается историей, кто хочет о ней больше знать.

Egiva
Egiva18 февраля 2016 в 17:44
Великолепная экранизация, однако сценарий…

«Битва у Красной скалы»… Стоило мне услышать это название, как сразу вспомнилась классика китайской литературы — исторический роман Ло Гуань-чжуна «Троецарствие», который мне довелось прочесть целиком. Но, уже по ходу просмотра фильма в кинотеатре, появилось твердое убеждение — «что-то тут не так». И точно! 1. С какой стати возглавляемое Сунь Цюанем царство У стало царством Вэй? Которое в романе возглавлял… Цао Цао! Который в фильме, получается, объявляет войну и идет в поход с 800 тыс. армией и огромным флотом… на свое же царство? 2. Откуда взялся некий «генерал Цилонг»? В романе такого на службе у Лю Бэя я что-то не встречал. Да и вообще нигде такого там не заметил. Тот, кто читал «Троецарствие», знает, что Лю Бэю помогал Чжао Юнь, который и действительно (как в книге и в фильме) спас сына Лю Бэя, Лю Шаня, от наступающих орд Цао Цао. 3. Почему здесь между Чжоу Юйем и Чжугэ Ляном дружба и согласие? В романе, вообще-то, показано, что они действительно вместе отразили наступление Цао Цао, но Чжоу Юй, вообще-то, пытался убить Чжугэ Ляна, осознавая, что тот может быть опасен для царства У (частично он был прав). 4. Очень обидно, что много персонажей и линий режиссер и сценаристы просто «додумали» за Ло Гуань-чжуна, причем далеко не всегда в лучшую сторону. В заключении скажу, что фильм всё-же хороший и качественно снятый. Денег на спецэффекты явно не жалели, великолепно сняты батальные сцены (только зачем так много крови?). Очень удачно подобран образ Чжугэ Ляна — Такэси Канэсиро смог передать всю полноту этого выдающегося персонажа китайской истории. Джон Ву — действительно Мастер китайского кино, но сценарий надо было всё-таки писать по первоисточнику, а не фантазируя. P.S. Интересно, зачем надо было для китайской и российской аудитории делить фильм на два куска, а европейцам, большинство из которых о Ло Гуань-чжуне и его эпопее и слыхом не слыхивали, сжать в один?

Максим Черный
Максим Черный5 ноября 2015 в 23:22

Если вы однажды, как и я, зададитесь интересом подобрать для просмотра качественные азиатские блокбастеры, то исторический эпик Джона Ву будет то и дело намекать на знакомство с историей гражданской войны в Китае двухтысячелетней давности. И отказать в такой рекомендательной настойчивости будет не просто, ведь «Битва у красной скалы» заочно производит приятное впечатление. Принципиальным фактором, который определит ваше отношение к фильму, станет желание отказаться от стереотипов, предубеждений, которые, к сожалению, сформировались у большинства из нас. Первое важное достоинство фильма заключено в выборе самой исторической эпохи и места действия. Согласитесь, абсолютное большинство людей не имеют практически никакого представления об истории Китая, помимо отрывков классического школьного образования о Великой стене. И вопрос исторической достоверности, который, будьте уверены, будет возникать у вас большую часть двухчасового хронометража, здесь не столь важен, как разворачивающаяся эпопея. Уже во время просмотра, ведомый элементарным любопытством, хочешь обратиться к открытым источником. Перед нами, прежде всего, художественное произведение, которое должно вызывать у зрителя соответствующие яркие эмоции. В основе сюжета история фактически гражданской войны, где известный военачальник Цао Цао, прикрываясь покровительством и одобрением императора Китая, ведет, от имени последнего, узурпаторское наступление на провинции несогласных. Сценаристы предлагают нам данный конфликт вполне недвусмысленно, что местами навязчиво бросается в глаза. Две стороны очень четко поделены на «хороших» и «плохих». Последние — жестокие завоеватели в темных доспехах, словно саранча пожирающие новые территории — без уважения к культуре и человеческой жизни. Деспотичный образ Цао Цао четко вписывается в рамки стереотипного узурпатора и завоевателя, который утоляет собственное неуемное желание властвовать и подчинять. Люди по другую сторону войны — наоборот, показаны особами, которым не чужд долг, взаимоподдержка, любовь к животным и каждой травинке на своей земле. Они помогают кобыле родить жеребенка, а после слушают музыку под звуки капель дождя. Такая поверхностность кажется надуманной, но не мешает восприятию фильма, как красивого, художественно выверенного вымысла. Что касается темы самих сражений, то баталии на поле брани занимают примерно треть экранного времени, что сполна утоляет жажду «хлеба и зрелищ». Если выбирать одно доступное обозначение того, что отличает фильм от коллег по цеху, то можно озвучить следующее: «Копья. Здесь много сражений с использованием копий». Одним из главных героев фильма выступает военный стратег, поэтому важное значение уделено так называемому искусству войны, что явственно отличается «Битву у красной скалы» от западных вдохновителей. Прибавить к этому просто восхитительные сцены мирного характера — получилось целостное произведение, хоть и отдающее заимствованиями. Фактически история первого фильма обрывается на самом интересном, поэтому доля интриги также играет свою роль в формировании окончательного мнения. 7,5 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale8 июня 2015 в 13:11

208 год н. э. Неудержимый генерал Цао Цао подмял под себя нерешительного принца империи Хань, и объявил войну южным землям, решив прибрать к рукам весь Китай. Войска правителя Лиу Бея отважно ему противостоят, но силы неравны, и толпа беженцев, которых они охраняют, вынуждает воинов отступать. Зная, что в дальнейшем Цао наметился на захват царства Ву, Лиу Бей посылают талантливого стратега Чжуге Ляна, дабы тот договорился о военном союзе с тамошним правителем Сун Цуаном и его братом-полководцем Чжоу Ю. Войны то не миновать, а помошь очень не повредит. Завершив среднеуспешную карьеру в Голливуде (в последнее время режиссёру откровенно не везло), Джон Ву перебрался обратно в Гонконг и сразу замахнулся на 5-часовой военно-исторический эпик (я сейчас, соответственно, тоже буду вещать обо всём кино разом). Несмотря на более-менее положительную реакцию зрителей и технические награды, мастер боевиков всё-таки под таким масштабным материалом просел. Сценарий хорошо справляется с большущим количеством героев «Красного утёса», каждый из которых важен для истории. Можно так за весь фильм и не запомнить имена действующих лиц, но кто за кого и кому кто приходится врубиться достаточно просто. А вот что касается сюжета, здесь у Джона выходит не так гладко. Точнее наоборот, глаже некуда! Вообще, редкий случай, когда для внезапности в фильме совсем не остается места. Наравне с батальными сценами, половина фильма отводится стратегическим разговорам о том, как бы лучше обхитрить противника. Немного поспорят, запудрят мозги философскими трактовками, в итоге намечают план, а потом… с точностью его исполняют. Сказали, что стрелы добудут — добудут, не сомневайтесь. Ветер изменит направление в час ночи? Так и произойдёт. Ай молодцы, стратеги! У противника фактически нет шансов. Особенно, когда он самоуверенный дибил (ну как можно накануне решающей операции распивать чаи с женой противника!!!). Один несётся с «криком кия и ударом ноги», оппозиция же дружно включает голову и ломают ей Цао нос. Зрелищно, масштабно, эпично, да-да, только для зрителя эти ситуации быстро превращаются в эхо а-ля воплощение структурного сценария. Доля увлекательности неизбежно теряется. Но это же старик Ву, может он чем другим удивил. В связи с сабжем в первую очередь вспоминаешь о батальных сценах, и здесь постановщик кое-где да отличился. Отнюдь не везде, но, например, не может не запомниться мощная стратегия загона противника в боевой механизм «черепаха», или отбивание атак со спиногрызом за плечом («Круто сваренных», по ходу, реанимировал). Чаще, правда, создаётся ощущение тяжеловесной неповоротливости боёв. Сравнение странное, но вспоминается тот момент из ужастика «Колыбель кошмаров», где демон Дэнни Филф откуда-то выхратил нереальных размеров лезвие и легонько чикнул мужика по горлу. Вот и тут также. То скачут по воздуху, как Леголасы (тут реально как у Джексона в «Битве 5 воинств»), то лениво швыряют статистов, размахивают пиками и дохнут от потери крови через царапину. Что естественно, ведь одна царапина стоит сразу пары литров крови (вначале с копьём показательный эпизод). Кровищи вообще Ву не жалеет. За пять часов баталий можно легко наполнить Лебяжье Озеро. Но битвы-трупами (главные герои умирать не спешат, зато статистов нагнали как муравьёв), а вот тылы неприкрыты. Драматизмом 1990—2000-х режиссёр, видимо, сыт по горло, но здесь ведь сам жанр требует, войнуха же без конца и края. А в «Красном утёсе» всё сухонько и механично как в Воркрафте (вездесущей компьютерной графы, кстати, не меньше). Самый драматичный момент — коллективное принятие родов у лошади. Впрочем, он же и самый нелепый (второе место отводится дурацкой комедийной линии романа принцессы-шпионки и воина-дурачка). Именитым актёрам, соответственно, остаётся играть только хитрожопость при тыкании пальцем в карту и ярость при махании саблей. С музыкой тоже «Гладиатор» не удался. Ханса Циммера с Лизой Джеррард (как «MI:2») Джону Ву тут ой как недостаёт. Разве что запоминается сугубо музыкальный рубильный бэтл на двух цисяньцинях (что-то типа наших гуслей, похожих на лежачую гитару). В общем, что подумалось. Для американского проката Джон Ву «Красный утёс» сократил до одного 2-х часового фильма. Может, это всё же был лучший вариант, так как что к чему в этой истории понимаешь задолго до финала. 6 из 10

Karuna Latte
Karuna Latte28 февраля 2014 в 15:22
Прекрасный фильм

Мне нравится смотреть исторические фильмы. И так уж вышло, что об истории часто снимают именно битвы, как кульминацию противоборства сторон. История человечества полна сражений, битв, поражений и побед. И о них хочется смотреть, делать выводы, учиться. А ведь сражения могут учить стратегии боя, а могут стратегии мира. В данном фильме за стратегией боя четко прослеживается стратегия мира, забота о своем народе. При огромных потерях в сражениях с обеих сторон, фильм нельзя назвать кровожадным, наверное, потому что главные герои защищают мир. Мне нравится смотреть, что правитель думает о своем народе больше, чем о себе и своей семье. И, что очень логично, в это время его преданные подчиненные думают о благополучии его наследника больше, чем о собственной жизни. Мне нравится смотреть на реализованных людей, которые развили свой талант. Будь то талант военного стратега или устроительства чайной церемонии. Здесь мы можем видеть и то и другое. Мне нравится, что главный стратег битв основывает свой опыт на наблюдении за законами природы. Мне нравится смотреть на взаимопомощь мужчины и женщины. В этом фильме поднимается и этот вопрос. И остается шанс надеяться, что во все времена были мужчины, уважающие женщин, их таланты и желания. Даже на Востоке. Мне нравится смотреть в кино на настоящих мужчин. А здесь их представлено очень много. Особенно интересен симбиоз Тони Люна в роли Чжоу Юйа и Такеши Канеширо в роли Чжугэ Ляна, который и является основой описываемых в фильме событий. Мне нравится смотреть хорошие фильмы о взаимовыручке, любви, доброте и самопожертвовании. Если Вам тоже, то желаю Вам приятного просмотра! 10 из 10

oyster
oyster2 апреля 2012 в 09:08
Разница в восприятии

Восток — дело тонкое, как говорил товарищ Сухов. Китайское историческое кино, да и не только историческое, люди неподготовленные рассматривают без контекста, а он очень важен. Как китаист по профессии, могу сказать, что большинство исторических сюжетов взято из литературы, которую китайцы учат со школы и поэтому никаких «лихих поворотов сюжета» ни в Герое, ни в Красной скале для людей, которые «в теме» по определению быть не может. Стало быть, для части зрителей одна из составляющих этого фильма уже не является таким неоспоримым достоинством. Хуже того, поскольку сюжет взят из одного из 4-х классических китайских романов — «Троецарствия», то неизбежно сравнение с романом. А книга эта, несмотря на то, что написана в глубокую-глубокую древность, гениальна. Это, знаете, как Гомер для европейцев. И, продолжая сравнение, «Битва у Красной Скалы» это своего рода китайская «Троя» со своим Бредом Питтом и Дианой Крюгер. И расхождения в сюжете примерно такого же масштаба. В романе брутальные мужики реально дерутся за власть. Это очень красиво и по-настоящему впечатляюще. Им далеко не до красивых баб, воспоминаний и самоанализа. Акценты в фильме очень смещаются в сторону опошливания сюжета, и превращения родной классики в попсу, что со стороны режиссёра как-то не слишком патриотично… Впрочем, фильм довольно красивый и зрелищный, так что, наверное, всё вышеизложенное — тонкости, которые не читавшие первоисточника зрители не заметят. А тем кто в теме не надо воспринимать это как экранизацию. Вот только вопрос, для кого же снимался фильм: для китайцев или западных зрителей, по-прежнему открыт. 6 из 10

Скепсис
Скепсис19 февраля 2012 в 14:57
Битва — да. Кино — нет.

За что мы любим кино, и чего ждем от него? Вопрос, разумеется, слишком субъективный и многогранный, для однозначного ответа. Но, базальные постулаты вычленить можно — сюжет, персонажи, картинка, мораль.. Что, своей лентой, предлагает Джон Ву? — Картинку. И только ее. По-ходу просмотра, назойливой июльской мухой, цеплялось ощущение, будто я член комиссии Гиннеса, а предмет инспектирования — самый-самый-долгий-придолгий-супер-трейлер-гигант.. И вот смотрим мы, всей комиссией, оцениваем, делаем пометки, с каменными лицами, проглатываем бутилированную воду, периодически позевываем — не без этого.. И, вот наконец, выносим коллегиальный вердикт: Рекорд самого продолжительного тизера, установлен и официально зафиксирован! Рекордсмен — «Битва у Красной Скалы» за режиссерством Джона Ву! (Дальше цветы, шампанское, сдержанные улыбки и дежурные рукопожатия). Вы ведь знаете свойство мух — если не пытаешься прогнать, избавишься даже быстрее.. А я вот, силился сохранить эту фантазию, от чего осознание того, что «ЭТО» задекларированно как полновесный фильм, пришло еще быстрее(естессна — увы). Пространного сарказма, пожалуй, довольно. Теперь предметно, о плюсах(плюсе) и минусах: + Пестрый кадр (батальность, массовость, насыщенность). - Неодушевленные персонажи(нам не показывают личностные грани героев, просто «тыкают» — эти дескать хорошие, болейте за них); Отсутствующая, как вид, актерская игра(сложно прокомментировать полное отсутствие — уж не обессудьте); Отсутствующий, как должная величина, саспенс (в обсасываемом противоборстве, градус принципиальности, критически низок); Харизматичность персонажей измеряется слащавостью и жеманством(по-меньшей мере, должной брутальности, с ноготок); Восточный колорит, практически, не отражен(тот-же фантасмогорический «Герой», пропитан древнекитайским духом куда щедрее). Словом, живописный видео-ролик, хронометражем в 2,5 часа. Будет особенно полезен владельцам, хронически зависающих китайских айфонов, в приступе жуткой «чайнафобии», ибо китайцы на экране мрут с таким калейдоскопическим динамизмом, что редко успеваешь идентифицировать их воинскую принадлежность. Ну и юным(и не только) пироманам, конечно, тоже к просмотру показано. НаУчитесь принимать в расчет фактор ветра. Хватит уже производителям накладных ресниц и бровей «кассу» делать. постскриптум: Девчушка, диво, как хороша. Впрочем, еще бы.. Как-никак, Елена Троянская, в прототипах..

din_alt1
din_alt129 января 2012 в 02:24
Сказ о том, как генерал войско одолел

Великие герои древней Греции без проблем справлялись с наседавшими на них противниками, чего уж говорить о богатырях русских, которые одним махом десяток супостатов укладывали. Странно слышать в адрес точно такого же полуфольклорного эпоса претензии в плане историчности и достоверности (как известно, практически любой факт из древней истории проходит сквозь призму приукрашения и, чего уж греха таить, надувательства). Генерал копьем отбился от сотни противников! Быть такого не может! Ну, допустим, тогда у генералов и животы поменьше были, и подтягиваться они, наверное, умели… Ну, конечно, понятно, что больше всего может вызвать вопросов *якобы* отсутствие характеров. Оба фильма в сумме идут под пять часов. Батальные сцены — самое большее — занимают часа два. Честно — не замерял, но наверняка и полутора часов нет. А что же все остальное? Те самые характеры. Нас знакомят с верными друзьями, любящими супругами, тщеславными правителями… и простыми крестьянами, которые мечтают вернуться с войны домой. Неразделенная любовь, предательство, обман, коварство, честь — высокопарно, но все весьма уместно. Фильм может показаться весьма пафосным, но с циничными оценками лучше не только не приближаться к большинству отличных фильмов, но и не читать исторических книг. Ведь чудеса случались — и битва у Красной скалы — исторически достоверное чудо. А вот «Битва у Красной скалы» в кавычках — в свою очередь чудесный фильм. Пусть он не дословно следует историческим событиям, достаточно прочитать что-нибудь о Китае тех времен, и знакомому с жизнеописаниями Македонского или Цезаря станет понятно, что в Поднебесной мыслили какими-то иными категориями. И, если не считать эпизодов «1 генерал против 100 врагов», все так и могло быть. Впрочем, если бы достопочтенная публика утруждала себя чтением книг, она бы не возмущалась «нереалистичности» концепции «один в поле воин», потому что и Македонский чуть ли не в одиночку пошел на штурм города в Индии (где и был ранен), и Ричард Львиное Сердце, помнится, практически один выиграл сражение, когда сарацины застали врасплох расслабившихся крестоносцев. Куда уж до таких подробностей современной публике — она лишь способна критиковать красивые сказки и не видеть глубокие вещи за ширмой шикарных спецэффектов. Когда мы смотрели этот фильм, мне стало обидно, что в Китае снимают такое кино (а еще — «Крадущегося тигра…», «Дом летающих кинжалов» и т. п.), а у нас (в современной России) и близко к подобному уровню не приблизились. Характеры персонажей, историческая достоверность (насколько можно судить непосвященному зрителю) и проч., и проч. — все проработано на высшем уровне. Кто-то писал, что «Красная скала» многое позаимствовала у «Трои». Может быть. Но в конечном счете она и получилась лучше этой самой «Трои». Тем удивительнее, что об этом фильме я узнал совершенно случайно. Оказывается, уже два года как существует дилогия о загадочном мире раздираемого на части Китая. С коварными тиранами, мудрыми стратегами и отчаянными рубаками. И как его можно было пропустить? Единственный совет всем, кто еще не смотрел этот фильм: дайте ему шанс. Первая половина — это только начало. Чем дальше, тем интереснее. Тем же, кому первая часть понравится сама по себе, вторая уж точно придется по вкусу. P.S. А еще я сразу запомнил кого как зовут. Если фильм — серость и посредственность, я не запоминаю имена персонажей, даже если их играют известные западные звезды.

Critic007
Critic00711 января 2012 в 06:09
А тот ли фильм мы все смотрели?

Читаю рецензии. И возникает резонный вопрос, а что мы все смотрели? Батальные сцены? Подвиги героев, которые воспеваются в легендах? Битву до самой смерти? Или философскую идею, идею о мире? Вспомните последние слова фильма: «Тут нет победителей» говорит толпа победивших перед двумя выжившими из 800 тысячного войска. Почему это было сказано? Просто просмотрите еще раз фильм не с точки зрения битв, а с точки зрения эстетики: наслаждения чайной церемонией (где каждый глоток имеет свой вкус и аромат и игра актеров заставляет нас это переживать самим), игрой на гуцине (восхитительные мелодии, которые передают мысли актеров, их состояние, их готовность к определенным действиям и эти действия становятся понятными зрителю только благодаря музыке!), сякухати, созерцанием природы (чего стоит ворвавшийся поток осенних листьев в зал) и боевых упражнений… А затем сконцентрируйтесь на всем, что говорит стратег. Режиссер очень грамотно показал его роль. Не воина, а землепашца и миротворца. Не даром каждое свое действие он объясняет законами природы, которые он почерпнул из обычной жизни путем созерцания и труда. Не даром он не применяет оружие, хотя и умеет его мастерить. О чем этот фильм? О том, чего может достигнуть нация, когда она живет без войн в мире. Думаю, что китайцы дали свой ответ. 8 из 10

Ed-san
Ed-san5 августа 2011 в 15:35
И мы любим их за это!

Я взялся за перо, хотя и не собирался. Просто некий «зритель» обвинил режиссера Ву в «ремесленничестве». Дескать, крестьяне с их трудом не показаны, каллиграфия, менталитет, обычаи. И все такое прочее. Я задумался. А мы одно кино смотрели? Или как в старой русской пословице «смотрит в книгу — видит фигу»? Да, Ву ремесленник. Иначе он был бы Тарковским, Триером или Эйзенштейном. Ремесленники Лукас, Спилберг, Верхувен. Оливье творит «Гамлета». Куросава тоже. Козинцев. Но опять же Бессон или Коппола могут дать такой трагизм. Но они ремесленники. Сиречь — МАСТЕРА! Мастера ремесла. И любим мы их за другое. Пустое послание Цао Цао. Чайная церемония перед битвой, которая ОТВЛЕКЛА полководца от боя. Слово «мир», написанная как раз каллиграфией. Крестьяне, которые как раз спасены упорной обороной. НЕ НАДО нам мирной жизни этих крестьян. Почему? Потому что перед нами не опупея сериал в 52 серии. Нам показывают самые критические моменты жизни. Ватерлоо, Бородино, Красная Скала. Однажды нам показали тягомотину «Перл-Харбор». Получилась дрянь, все, кроме самой битвы можно выкинуть в помойку. Ибо великая сага требует не лишних эпизодов. Мелочи — эвакуация крестьян, тиф, каллиграфия, природа, чай, любовь — это здесь все есть. Да, эти эпизоды по времени иной раз не маленькие. Но все стремится к главному — БИТВЕ. Это их ЭПИК. Восточный. Где вся философия рассыпана по фильму как бисер. Просто ЭТОТ менталитет надо УВИДЕТЬ. Скажу честно, все великие легенды и саги о прошлом Китая — это «госзаказ». «Госзаказ» императоров, правителей, партии. Зато какие картины разворачиваются перед нами! «Ватерлоо» — госзаказ Запада. «Война и мир» — наш госзаказ. И мы любим эти фильмы! Ну и весь мир открывает рот на китайских фильмах. Вот это да! Причем Толкиен заведомая сказка, а тут — черт его знает… С Европой все ясно. Наполеон или Веллингтон точно реальные лица, как и их генералы. Но… Но там генералы не могут сражаться как волшебные герои. А здесь могут! И мы наслаждаемся этим! Благо ТЕ генералы только так по европейски называются. На самом деле часто они лезли в гущу сражения (кстати, Цао Цао этого не делал). И опять же — МЫ ЛЮБИМ их за ЭТО! ТО бишь ум и стратегия сочетается с боевым искусством. Все же это эпик, легенда. Теперь только Китай может дать это миру. Как раз со спецэффектами у них слабо. Но люди — вот тут смотришь не отрываясь! Сочетание восточного металитета с яркой образностью, восточных характеров с боевкой, великие битвы с харизмой индивидуальных героев — за это мы восточные эпики и любим. И еще как! Для честности изыму 1 балл за компьютерные корабли. 9 из 10. За умение «ремесленников» создать отличный продукт ремесла!

Arbekov
Arbekov11 июля 2011 в 22:08
Возвращение на родину

«Им нашей загадочной китайской души не понять, этим лишь экшен да спецэффекты подавай, так пусть получат их сполна», — сказал режиссер-постановщик Джон Ву, нарезая свой пятичасовой эпос для российского и европейского проката. Оставшаяся от великого замысла половина, которую мне посчастливилось увидеть на экране кинотеатра, действительно изобилует действием и весьма зрелищными визуальными эффектами (сделано в Китае — вовсе не значит плохо). Не знаю, что осталось за кадром, но наверняка режиссер старался сохранить лучшее, и из нашинкованных километров кинопленки желал оставить самые нужные метры. Говорят, пятичасовая версия много полнее и масштабнее. Возможно. Однако лично я прибалдел еще в кинотеатре и потом, пересматривая, смаковал снова то, за что можно полюбить эту картину: пролеты камеры над вражеской флотилией, величественные пейзажи юга, как натуральные, так и нарисованные, народная музыка, тактические приемы стратегов, один хитрее другого, масштабные битвы многотысячных армий, одна грандиознее другой, благородные генералы и правители, злобный, как и полагается, злодей, и конечно, самое главное, — атмосфера восточной легенды, мудрой, созерцательной и захватывающей. Легенды… Да, легенды, ибо не воспринимать же все это всерьез, а затем укорять постановщика за бои с неуязвимыми богатырями-генералами, которые в одиночку справляются с (больше или равно) десятью солдатами противника, за картинное злорадствование Цао Цао и за прочие прибаутки, включая «похищение» стрел врага на соломенных лодках, игры на цине для настройки плодотворного союзничества и предсказания погоды на основании поведенческих архетипов южных облачных масс, затыкающие за пояс даже самых авторитетных синоптиков. Немного скатываясь ближе к финалу в банальщину и предсказуемость, Джону Ву удалось в целом сохранить стиль и стройность повествования, не растерять ту самую атмосферу, где уместен пафос и эпическая музыка, и создать достойную иллюстрацию к одному из эпизодов многовековой истории своей могучей страны. Известный на весь киноманский мир невысокий человечек с блестящей лысиной и хитрым прищуром, снявший тучу штампованных развлекалок, становящихся только хуже и хуже с каждым последующим подарочком, после возвращения на родину только выиграл в профессиональном плане. Ему сразу же отвалили громаднейший в истории китайского кино бюджет, и доверили сотворить красивейший и колоссальнейший в его жизни боевик. И гораздо более талантливый, чем последние американские подделки… простите, поделки. Ей-богу, много лучше отдавать должное заслугам Имоу заимствованиями и цитатами в собственном произведении на родине, нежели продавать никому ненужные однообразные боевики с очередной затухающей звездой в Голливуде. Здесь бюджет расходуется с куда большей пользой, актерское ремесло несказанно дешевле, а со статистами в двух-миллиардном Китае вообще никаких проблем нет! Главное наклепать побольше костюмов и копий, и вперед, сталкивай лбами корабли, сжигай флотилии, маши кулаками в первоклассном экшене от мастера рукопашки и того еще пиромана Джона Ву. Зрителю обещается два рода удовольствий: низменное, заставляющее раскрыть рот от наблюдения за крушением деревянных судов и от всех этих кунг-фу схваток во время древнекитайских перестрелок, и более высокое, светлое, после того как весь замысел будет впитан сердцем, пройдет сквозь вкусовые рецепторы счастья и снизойдет на тебя краткосрочным просветлением после оптимистического финала. Будем ждать от китайца новых успехов в родном краю.

luna662
luna66223 июня 2011 в 00:28
Slo-mo, голуби и все, все, все…

Скажу сразу, я не читал «Троецарствие», я не дипломированный специалист по истории Китая, я рядовой зритель, который любит посмотреть хорошее кино. И, вроде как, от исторических фильмов не фанатею, рекомендовать — тоже никто не рекомендовал, просто однажды наткнулся на трейлер… …Масштабные сражения, режиссер Джон Ву… все, не показывайте дальше, я пошел смотреть. В первые пятнадцать-двадцать минут было чувство, что я смотрел китайскую версию Властелина колец без фантазийной составляющей. Т. е. кучи императоров, генералов, премьер-министров, все одинаковые на рожу, и у всех имена типа Сунь Ю, Чжоу Чань, Чао Сяо и т. д. Ладно, фильм приостановил — пошел штудировать Википедию (ну лень мне Троецарствие читать). Разобравшись хотя бы, кто за кого и с кем воюет, я продолжил смотреть фильм. И знаете что? Мне понравилось. Ну, для начала, это был первый исторический эпос, где мне было интересно знать, чем все закончиться. Вот, например, когда смотрел Трою, я знал и про смерть Ахилла и про Троянского коня. А здесь что-то неизведанное, неизученное. В отличие от известных исторических фильмов, таких как Храброе сердце или Последний самурай, упор идет больше не на реализм происходящего, а на красоту. Красота передается во всем: в сражениях, в природе, в отношениях. Масштабность битв поражает. Многие, посмотрев на сражения, будут галдеть «Такого не бывает!». Естественно не бывает, это же кино. Солдаты красиво расступаются, закрываясь щитами, и выходит какой-нибудь генерал, который ложит всю вражескую «пати» в два удара. Этакая восточная версия Ильи Муромца. Как по мне — круто. Вместе с мудрыми речами героев, традициями восточной культурой и великолепными пейзажами придает некую «мифичность» всему происходящему. Ну и голуби от Джона Ву тоже сделали свое дело, куда же без них. Музыка замечательная, играет именно там, где нужно. Актеры тоже сыграли великолепно. Особенно крут Такеши Канеширо. Браво! Фильм разделен на две части, каждая по 2,5 часа, но проходит это время практически незаметно. К концу первой части вы уже успеете полюбить главных героев, и дальше будете просто наслаждаться просмотром. За первую часть — 8,0, за вторую 9.0. Итого 8,5 баллов Великолепный фильм. Рекомендую всем любителям восточной истории, масштабных боев и просто хорошего кино.

Sofie Fatale
Sofie Fatale23 апреля 2011 в 23:12
Война и мир в видении Джона Ву

Фильмы про войну — вещь довольно противоречивая, ведь каждому зрителю там хочется видеть что-то свое. Кому-то — истории о судьбах людей, а кому-то — красиво поставленные битвы. Само название фильма «Битва у Красной скалы» говорит о том, что это творение относится именно ко второй категории. Да и имя постановщика Джона Ву говорит уже многое. Этот замечательный режиссер, подаривший нам умопомрачительной красоты боевики, вызывает у меня огромное уважение. Лично на меня «Битва у Красной скалы» произвела неизгладимое впечатление. Таких потрясающих съемок я не ожидала, хоть и была готова к чему-то впечатляющему. Честно говоря, эта картина поразила меня всем: начиная со съемок самих баталий и заканчивая показанной нам культурой Китая. Все это завораживает с первых же кадров. Тем более что регулярно стряпающий исторические боевики Голливуд явно уступает всему, что сделал в своем фильме Ву, поэтому почти все американские фильмы такого рода упали в моих глазах в одночасье (за исключением, разве что, «Храброго сердца»). Голливудские продюсеры жалким образом хнычут в сторонке, а в это время Джон Ву, не жалея томатного сока, в своем фильме рубит части тела направо и налево. Что же может быть реалистичней на поле боя, чем оторванные конечности? Мало того, сложно передать, как меня поражали сами военные действия (окружить противника с помощью лабиринта!) и их хитрость (решение со стрелами впечатляет…). Вот оно, настоящее военное кино. Самое обидное, что фильм прошел незаметно. А ведь это шедевр. Ни больше и ни меньше. Бывает, что снимут какую-нибудь жалкую безделушку, и все восхищаются, а такой фильм не замечают. Жизнь так несправедлива. Я довольно редко ставлю высший бал, но тут — без вариантов 10 из 10

sergey sin
sergey sin12 ноября 2010 в 23:26
Поделка ремесленника.

«Даже слабые стебли становятся сильными, если сплести их вместе…» Эти слова сказал один из героев фильма. Хорошие слова. Умные. Жаль, что, имея не самые слабые составляющие, Д. Ву не сумел сплести их в крепкое, достойное кино… Точнее, даже не пытался. Джон Ву — «китайский Майкл Бэй» современного кинематографа, — профессиональный режиссер-ремесленник, в картинах которого форма всегда превалирует над содержанием, а желание заработать — над стремлением снимать ради искусства… Ву неоднократно доказывал свою профпригодность — он умеет делать визуально качественное кино, но вот вложить в фильм душу, одухотворить историю, наполнив ее жизнью, — нет. Новый исторический фильм этого режиссера наглядно показывает, что ему нужно снимать исключительно современные боевики, не претендующие на глубину и драматизм. «Битва у Красной скалы» — безжизненный картон, который не спасают ни упомянутая выше визуализация, ни батальные сцены. Увы, даже в этом Д. Ву на сей раз не преуспел… Какой-никакой размах присутствует, но ни об эффектности, ни о брутальности и реалистичности сражений говорить не приходится. Не впечатляет, скорее — отталкивает, поскольку всё вокруг, от многочисленных армий до гор за задних планах, топорно рисованное и абсолютно искусственное. Давно известно, что спецэффекты ради спецэффектов не приносят никакой пользы, но, напротив, становясь самоцелью, превращают кино в приторно-сладкий сироп. Для комедийного боевика, согласен, такой вариант вполне подходит. Но Ву ведь не комедию снимал! Совершенно не показано, чем и как живут мирные китайцы, за что они любят родные земли, за что сражаются и гибнут войны… Перед войной всегда бывает мир… Фильм начинается сражением, сражением и заканчивается. А в перерывах между крупными битвами — битвы помельче. Зачем вообще была эта война? Ради чего? Ради кого? Неужели ныне вполне достаточно просто вылить на зрителя с экрана побольше «компьютерных» эффектов (зачастую, весьма сомнительного качества), и тот будет бесконечно счастлив? Неужели героев теперь абсолютно ни к чему «прописывать», делая их в чем-то уникальными, в чем-то неповторимыми, наделяя их особыми жизненными взглядами, системой ценностей, внутренним миром, историями прошлого, наконец? Как же к ним тогда относиться? Чем восхищаться? За что уважать? На выходе получилась совершенно глупая сказка с плоскими бесхарактерными образами, начисто лишенная простых, но каждому понятных человеческих эмоций и не разбавленная содержательными и развернутыми диалогами. В фильме присутствует множество беззастенчивых заимствований — из «Трои», «Последнего самурая» и многих других, менее известных широкой аудитории, фильмов. Актерам не хватает мастерства и харизмы. Кино о Древнем Китае — без китайской культуры, обычаев, философии, каллиграфии, менталитета… Подобие чайной церемонии — не в счет! А ведь Д. Ву сам китаец по национальности… Китаец, «забивший» на родной Китай ради баксов… Хотите посмотреть действительно хорошее кино о Древнем Китае, обратите взор на «Героя» Чжана Имоу. И пусть это кино тоже, во многом, сказочное, но в нем есть, собственно, Китай, есть жизнь, смысл и философия. 5 из 10

Mary_Moore
Mary_Moore12 апреля 2010 в 01:28
Китайский экшн

Мое знакомство с творчеством Джона Ву началось именно с этого фильма. Немного затянутые начало и середина. Да и конец, если честно, тоже. Но однако это нисколько не напрягает. Хотелось перемотать некоторые моменты битв, которых реалистичными назвать очень сложно. Но все же если бы битвы на экране длились немного меньше, то не было бы того самого эффекта полноты действия. Конечно, кровь, крики, смерть, сражения, огонь, все это присутствует, и учитывая внушительный бюджет, могу смело заявить, что все спецэффекты на самом высшем уровне. Но я хочу обратить внимание на костюмы, интерьер, украшения, и на самих женщин, конечно же. Изысканно, как-то волшебно все это. И вдобавок замечательно гармонирует с кровопролитными войнами, исключая возможность назвать этот фильм тупой резней. Конечно, немного комичны ситуации, когда один, командующий войском, бежит навстречу смерти в лице врага, с жалким ножиком в руке, а его войско недвижимое лицезреет это безумие. Но не будем обращать на подобные погрешности внимание. В фильме есть множество положительных моментов, которые делают его непохожим на остальные исторические боевики. В этом нет ничего шедеврального, сверхгениального и т. п. Это своеобразный восточный экшн, просмотр которого я очень рекомендую. И поэтому 7 из 10

Randall Stephens
Randall Stephens31 марта 2010 в 01:37

Тучный голливудский босс, попивая виски и стряхивая на ковёр пепел сигары, сидел перед своей «суперплазмой» и довольно урчал под переливания незапоминаемых китайских имён, грохотанье компьютерных взрывов, свист летящих стрел. Только теперь он по-настоящему понимал, что всю жизнь делал кино не зря, и теперь даже в Пекине и Москве (почему нет?) худо-бедно что-то да снимают. Вот титанические флотилии, две крепости, борьба за свободу, злодеи и герои. Вестерн+фильм-катастрофа. И да-да, эти летающие китайцы чудо как хороши! Так, наверно, себя чувствуют прожжённые голливудские продюсеры, вынужденные просматривать каких-то неведомых актёров в китайских фильмах, чтобы зазвать их в Америку. Они чувствуют глубокий провинциализм всего неамериканского и неевропейского кинематографа. Ну, положим, иногда они и обманываются, но куда чаще с удовлетворением, должно быть, потирают потные руки, приговаривая: «Почти как у Бэя с Эммерихом». Китайцы тоже, вероятно, остались фильмом довольны. Всё же, несмотря на тухлую вторичность подавляющего большинства элементов этой картины, в «Красной скале» ещё отчётливо видны национальный дух и местные традиции Китая. История этой страны невероятно богата разными поучительными и героическими примерами, особенно в сфере военного искусства, где по праву ханьцы могут считаться учителями всего человечества. Фильм смотрибелен исключительно в силу тонкого равновесия условных «голливудщины» и «азиатщины». Вот бы чему следовало нашим кинематографистам поучиться у китайских: сохранению национальных черт при неизбежной вестернизации всего кинопроцесса. За красоты дальневосточной природы, персонажа Чжуге Ляна в исполнении Такеши Канеширо, безошибочные и масштабные батальные сцены создателей можно поблагодарить. Некоторый антиисторизм простителен. Американский продюсер был доволен: «Yes, John Woo, good guy!». Он знал, тяжело вздыхая, что теперь придётся отсматривать очередной опус Бекмамбетова(

oculatus
oculatus2 марта 2010 в 23:10
Пришел Джон Ву и все извратил

Д. Ву можно назвать по своему талантливым режиссером. К сожалению он слишком жадный :) Потому во главу своего угла ставит, прежде всего, коммерческий успех картины и уж затем все остальное… В результате выходит: «Ради красного словца, не пожалею и отца». Чрезмерное стремление к зрелищности картины идет во вред ее правдоподобности и просто логичности. Для «Красной Скалы» простым примером могут стать сцены борьбы одного генерала, против целой толпы вражеских солдат. Нет, о переборе с численностью тут речи не идет, ибо «Красная Скала» вовсе не может претендовать на исторически достоверную картину. Это красивая сказка, основанная на мотивах древних исторических событий. Потому один воин, покоцавший полсотни солдат, вписывается сюда вполне гармонично. Огорчает другое. А именно куча подчиненных, тому генералу солдат, которая просто выглядывает из под щитов, за тем как он надрывается. И все. В результате довольно зрелищная сцена, пролетает мимо, пока думаешь : «ну и чего они там столбом встали?..» К сожалению зритель в массе своей задумываться не желает или не умеет. Потому большие сборы Д. Ву обеспечены. Однако, если постараться забыть о такого рода «кинематографических допущениях» и не обращать внимание на поминутно кивающих с пафосной многозначительностью героев, но сосредоточить внимание на достойно представленной красоте культуры Китая, на шахматную изящность партии, которую разыгрывает «Старший Стратег» и в конце концов на захватывающую зрелищность (ну вот и я туда же) восточного боя, то немалое удовольствие от просмотра гарантированно. В двойне, если вы поклонник восточных боевиков. Актерская игра мне в целом показалась приятной (мне вообще импонирует сдержанная, но натуральная манера игры азиатов). К сожалению общее впечатление сильно подпортила уже упомянутая пафасная наигранность, которая то и дело прорывалась, очевидно по личной просьбе Д. Ву. Сильной стороной фильма, как мне кажется, является сценарий, наполненный нежными мотивами и духовностью Китая. Поработай над ним, скажем Чжан Имоу, фильм мог бы получиться на десяточку, а так 8 из 10

Смотрите также

  • Постер к Любовное сражение
    Любовное сра... Yeonaedaejeon
  • Постер к Свахи
    Свахи Honryedaecheop
  • Постер к Битва богов
    Битва богов Sri Asih
  • Постер к Битва за счастье
    Битва за сча... Haengbok baeteul
  • Постер к Камен Райдер Гитс × Ревайс: Королевская битва
    Камен Райдер... Kamen Rider Geats × Revice: Movie Battle Royale
  • Постер к Плохой прокурор
    Плохой проку... Jingeomseungbu
  • Постер к Захват дамбы Чосинского водохранилища
    Захват дамбы... Zhang jin hu zhi shui men qiao
HotLog