Продюсеры:
О Сын-хён, Сон Чхан-ён, Чон Хён-джу, Ю Джон-хун
Композиторы:
Пан Джун-сок
Редакторы:
Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом
Дизайнеры:
Кан Сын-ён, Ли Джи-ён, Щим Хён-соп
Операторы:
Ким Тхэ-гён
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Он ожидает, что Садо станет лучшим правителем в истории Кореи, и чтобы это произошло, он начинает жестокое обучение своего сына. Садо вынужден пройти через множество испытаний, обучаться всему, что необходимо для управления страной, и доказать свою преданность королю.
Однако, во время обучения Садо понимает, что его отец не идеален, и что многие его поступки вызывают боль и страдания у народа. Он начинает задумываться о том, чтобы изменить систему правления и сделать Корею лучшей страной для ее жителей.
Садо также сталкивается с проблемами в своей личной жизни. Его жена, принцесса Хёбин, не любит его, и у них нет общего языка. Садо находит утешение в своей первой любви, красавице Ын-хё, которая помогает ему в его борьбе за справедливость.
В итоге, Садо сталкивается с трудным выбором между верностью своему отцу и верностью своим принципам. Он должен решить, что важнее для него: удовлетворить ожидания короля и продолжить жестокую традицию правления, или пойти против своего отца и бороться за лучшее будущее Кореи.
Дорама "Трон" (Sado) - это захватывающая история о любви, преданности, измене и борьбе за справедливость. Она показывает сложные отношения между отцом и сыном, а также проблемы, с которыми сталкивается правительство и народ в условиях жестокой монархии. Смотрите эту дораму, чтобы узнать, как Садо сделает свой выбор и как он повлияет на будущее Кореи.
keilina17 •
23 сентября 2016 в 12:04
один из лучших азиатских полнометражных фильмов
Азиатские полнометражные фильмы это не мое, только если это фильм не Джеки Чана. Убеждалась в этом очень много раз, просто не заходят и все тут. Но этот фильм совсем другая история…
История о мальчике, который мог бы стать отличным правителем, если бы не его отец, по крайней мере так я поняла этот фильм.
Родился мальчик в королевской семье, наследник престола должен быть достойным, мудрым правителем. И до определенного момента так и было. Мальчишка лоботряс вырос с парня с определенными взглядами и решительностью что то изменить в устройстве страны. И изменил бы, если бы не могучий отец, сидящий за спиной, давящий своим авторитетом и ревнующий еще не окрепшего юнца к своей власти! В моем понятии именно на отце лежит вина за действия сына, он сломал его в тот самый момент, когда парню нужна была его помощь. Отсюда и вытекли последующие события. Отец испугался, что сын сместит его с престола, стал вести себя как престарелый маразматичный дурак. Завести новую молодую жену было мало, нужно было еще и королеву сместить с престола, и назначить новую постороннюю женщину на ее место. Положение принца становится не завидным.
В целом не такая уж и уникальная ситуация, как говорится «седина в бороду». Однако для человечества было странным, что король Ёнджо, будучи прекрасным правителем имел темное пятно в биографии, и пятно это — казнь его собственного сына, да еще и ужасающим методом! Чтобы понять в мотивацию короля следует обратиться к истории… Он — второй сын короля Сукчона, рожденный от женщины самого низкого происхождения. И его приход к власти был не совсем кристально чистым, его всю жизнь обвиняли в убийстве его собственного брата, короля Кёнджона. Отсюда напрашивается вывод, что он никогда не чувствовал себя в безопасности, всегда опасался за свое положение. Сын его должен был укрепить его линию престолонаследия, быть идеальным по его меркам, но этого не случилось. И «угроза» пришедшая от его собственного сына, кажется, окончательно свела его с ума. Таким образом я бы сказала, что в фильме показано два сумасшедших и два вида помешательства. К концу фильма становится понятно, что перед нами все та же история отцов и детей, переложенная на азиатский лад и введенная в королевские покои, разросшаяся до масштабов трагедии целого королевства. Если бы у короля был другой сын, более прилежный в учебе, более робкий и спокойный, более почтительный к отцу… если бы у Садо был другой отец, более любящий и больше заботящийся о сыне и государстве, нежели о крепости своей власти… но история не знает сослагательного наклонения…
Конечно это художественный фильм, мы не можем с точностью сказать, как все было. Но судя по тому, что его жена, Хонгён-ванху, в своих мемуарах полностью опровергла дурную славу мужа, а его сын Чонджо, один из величайших королей Чосона, после восшествия на престол восстановил доброе имя своего отца, можно сделать вывод, что фильм вполне может отражать реальное положение вещей и настоящую историю принца Садо.
Об актерах говорить даже смысла не вижу. На экранах настоящие принц Садо, король, королева, жены, матери, дети. Актеров нет, они растворились, а это уже говорит об уровне мастерства. Ю АИн в роли Садо неподражаем, не зря получил множество наград за эту роль.
Я горячо рекомендую этот фильм всем любителям исторического жанра, особенно интересно должно быть тем, кто больше смотрит исторические сериалы формата Игры престолов, Белой королевы и т. д. Интересно сравнить азиатское и европейское восприятие истории. Этот фильм снят очень тонко, душещипательно, как будто кто то тянет за струны каягыма весь фильм. Очень советую к просмотру.
10 из 10
dmitrythewind •
10 июля 2016 в 17:18
Пока не сыграл в ящик
Корея, 1762 год. Наследник трона династии Чосон, Садо, совершает неудачную попытку свергнуть своего отца Ёнчжо. В наказание тот велит посадить сына в ящик из-под риса — убивать наследника не велит дворцовый этикет, а «естественная смерть» — другое дело. За страданиями умирающего следит сын Садо, а серия флешбеков предоставляет зрителю разобраться, как династия дошла до жизни (и смерти) такой…
На ММКФ-38 была показана целая ретроспектива фильмов корейского режиссера Ли Чжун Ика, но мне довелось посмотреть только «Трон». Было бы интересно посмотреть, как режиссер справляется с современными жанрами, но в рамках «исторической драмы» он работает великолепно. «Трон» (в оригинале — неблагозвучное для перевода, но удивительно точно отображающее суть происходящего имя «Садо») формально имеет все слагаемые «исторического фильма» — тут и дворцы, и яркие аутентичные костюмы, и острые мечи. Но суть не меняется — истории о жажде власти, переходящей в безумие всегда остаются актуальными. Вот только шекспировской сдержанности тут нет и в помине — герои истерят, кричат благим матом и рыдают, словно переигрывая — но таков уж корейский колорит.
За азиатской жестокостью происходящего — герой подвергает сына чудовищной пытке на глазах у внука — трудно разглядеть тонкую грань перехода любви к ненависти: вот еще полный сил царь радуется успехам своего чада в каллиграфии, а вот он уже трясется от мысли, что чадо отнимет у него пресловутый трон. И, кажется, дело тут не только в том, что сын не оправдал надежд отца — ведь власть Ёнчжо любит явно больше, чем собственного сына (да и трон достался ему не без братоубийства). Так что и шансы внука на выживание кажутся не очень высокими — разве что дедушка окажется достаточно дряхл к его возмужанию, чтобы больше не цепляться за проклятый кровавый трон.
Тем зрителям, кому сыно-/отце-/внуко-убийство после «Игры престолов» не кажется достаточно шокирующим, можно смотреть «Трон» как историю болезни — точнее болезней. У царя налицо обсессивно-компульсивный синдром — услышав «плохое слово» (например, «смерть»), он тщательно моет лицо и уши, исполняя сложный ритуал «очищения от порчи» (тому, кто склонен считать такое поведение экзотикой, стоит напомнить, когда он в последний раз стучал по дереву или сплевывал «через левое плечо»). Сын при таком отце вырос просто истериком — начальная сцена фильма выглядит не как полноценная попытка переворота, а как пышно обставленное самоубийство. Даже в «гроб» — ларь из-под риса — он идет с повинной головой. Перспективы у внука вырасти здоровым ребенком при такой наследственности и психологической травме вообще равны нулю.
Наконец, если оставить в покое Фрейда, фильм можно смотреть как клаустрофобический фильм ужасов, где закрытому в коробке герою мерещатся покрывающие его тело многоножки, а садистская пытка отягощается призрачностью спасения — ведь гнилые доски ящика можно разбить, только куда ж деваться от стражи и бдительного взора немилосердного отца. Тем острее переживаются флешбеки, где неумолимая история ведет героев шаг за шагом от колыбели до проклятого ящика, где даже бумажный веер может стать напоминанием о разбитых надеждах… или средством для сбора собственной мочи, чтобы продлить агонию жажды. Видать, так уж заведено в династиях — или на трон, или в ящик. Такое вот настоящее «Садо»-мазо-father…
greefor •
4 января 2016 в 06:51
В корейской истории большое влияние имели конфуцианские традиции. Под час немного больше, чем в Китае. «Сыновий долг», который стоило исполнять и почитать не только внутри семьи, но и в рамках государства. Традиция почитания старших тесно переплелась с «железными» устоями корейского двора. Громоздкий церемониал подкупает своей красотой, и внешней легкостью, а на самом деле это строгая система правил, которая не рассчитана на послабления и исключения. Либо по правилам, либо вообще никак.
Об интригах, заговорах и любви в застенках королевских дворцов Кореи было снято много фильмов. Некоторые из них основаны на реальных событиях, некоторые — нет. «Садо» рассказывает нам историю печально известного сына короля, который посмертно получил титул принца и имя Садо. Принца по законам двора не могли просто казнить, как других преступников, поэтому человека заперли в ящике для риса на восемь дней под палящим солнцем, без еды и воды. Что на самом деле стало причиной такого исхода истории, мы уже вряд ли узнаем. Фильм дает нам одну точку зрения. Где правила, этикет и законы перекрыли собой семью, отношения отца и сына, причем в двух поколениях, и обычное человеческое прощение.
Но кроме интересного исторического фона, «Садо» следует смотреть из-за игры актеров. Канг Хо, сыгравший короля Енджо, отлично показал человека, который одновременно пытается быть и хорошим королем, и отцом. Только по правилам одно идет в разрез другому.
А Ин, талант которого в последнее время распускается словно цветок, играет принца, который вынужден быть наследником престола, а хочет быть всего лишь сыном своего отца. И после просмотра четко видно, где принц был безумен, а где в нем говорила инфантильная мальчишеская обида на весь мир.
Добавьте к потрясающей актерской игре завораживающее музыкальное сопровождение и восхитительный визуальный ряд. Фильм получился очень красивым, с теплыми оттенками и приятной музыкой, спокойным, но в то же время будто кричащим от боли. К просмотру обязателен для тех, кто интересуется корейской историей. А так же для тех кто любит визуальную красоту и диалоги, наполненные смыслом (о красоте диалогов в корейских исторических фильмах надо говорить отдельно).
И отдельная рекомендация, после «Садо» смотреть фильм «Гнев короля», о сыне принца Садо, который боролся с произволом чиновников, желавших его смерти.
10 из 10
Смотрите также
Гаусс Электр...
Gauseujeonja
Трон, отмече...
Shen yin wang zuo
АстрономияCheonmun: haneule munneunda
ТронSado
Трон в кровиKumonosu-jo
Что еще посмотреть
По маминой к...
Maa maa di san gei siu zi
Тхэджон Ли Б...
Taejong Lee Bangwon
Легенда и ба...
The Legend and Butterfly
Красная манж...
Ossomae bulgeun kkeuttong
СнайперыJu ji shou
Китайский пи...
Zhong guo ping pang zhi jue di fan ji