Дизайнеры:
Чан Чхун-соп, Квон Ю-джин, Лим Сын-хи, Чон Сон-хо
Операторы:
Ким Тхэ-сон, Ха Гён-хо
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама "Битва за Мён Рян" рассказывает историю этой эпической битвы в деталях. Главный герой, Ли Сунсин (сыгранный Чо Жон Сок), является умелым военным стратегом и адмиралом Чосона. Он вынужден сражаться не только с японским флотом, но и со своими же людьми, которые считают его неумелым и не способным защитить свою страну.
В конце концов, Ли Сунсин и его команда смогли победить японский флот, используя свои уникальные тактики и стратегии. Однако, это была кровавая битва, в которой многие люди потеряли свои жизни.
Дорама не только показывает битву, но и рассказывает о жизни и личности Ли Сунсина. Мы видим, как он был отвергнут своими коллегами и властями, и как он боролся со своими собственными сомнениями в течение всего сражения.
В целом, "Битва за Мён Рян" - это увлекательная и эмоционально заряженная дорама, которая показывает не только исторический факт, но и жизнь и личность человека, который стоял на его защите.
адамбадам •
20 сентября 2016 в 23:31
Адмирал Ли Сунсин
Западным историкам не очень интересны внутри азиатские войны, предпочитая изучать полу мифические сражения о трехсот спартанцах, битвы за Карфаген и мало кто слышал о Имдинской войне 1592 года, включающая в себя две попытки японского вторжения в Корею. Японский правитель Тоётоми Хидэёси, не имел аристократического происхождения и потому в покорении соседних малых государств пытался узаконить своё правление за счет расширения Японии, также снизив риск возможных внутренних бунтов из-за большего количества самураев в стране, направив их агрессию в нужное для себя русло.
Оба вторжения провалились, Хидэёси переоценил свою армию и недооценил корейскую, хотя на первых порах японцы одержали ряд значимых побед, казалась полная победа не за горами и как считают многие историки один человек явился причиной тому что этого не произошло, и это адмирал Ли Сунсин.
В фильме рассказывается о знаменитом сражении за Мён-рян, во главе с адмиралом Ли Сунсином, известного тем, что он сконструировал первые корабль броненосец-кобуксон сделав его главным монстром морских сражений. Сам Ли Сунсин личность не менее легендарная в 23 битвах не проигравший не одного сражения.
Ли Сунсин родился 28 апреля 1545 года в Сеуле. Его семья была вынуждена уехать на юг в Асан как семья «неблоганадежных» так-как и отец и дед Ли Сунсина были репрессированы. Поскольку Ли Сунсин происходил из политически «неблагонадёжной» семьи, занять должность чиновника он не мог и потому выбрал карьеру военного. В 1567 году Сонджо, реабилитировал репрессированных и Ли Сунсину открылась дорога в армию, он поступил в военную академию в Сеуле, а 1576 Ли Сунсин получает назначение лейтенантом в провинции Хамгён. В 1579 его повысили до 8-го ранга и год спустя темником Левого флота провинции Чолла. В ноябре 1583 года он был назначен лейтенантом пограничного форта Конви в северокорейской провинции Хамгён. В марте 1589 года Ли Сунсина назначают на должность штабного офицера и помощника Ли Квана. В 1592 году после вторжение японцев в Корею Ли Сунсин был назначен командующим корейского военно-морского флота. В первых-же своих боях в битве при Танхпо флот под его командованием потопил более сотни вражеских кораблей и он зарекомендовав себя как талантливый военачальник. После еще ряда поражений японское командование пошло на переговоры ожидая подходящего момента для нового вторжения.
Период с 1593 по 1596 был мирным и в Кореи возросло влияние Ли Сунсина, испугавшийся этого знать обвинила его в преступлении, нарушении приказа, в результате чего Ли Сунсин был посажен в тюрьму. Весть об этом долетела в Японию и именно это явилось причиной того, что японцы начали второе вторжение в Корею.
Новым командующий морских сил адмирал Вон Гюн был разбит, практически весь флот Кореи потоплен, а сам Вон Гюн погиб. В спешном порядке Ли Сунсин был освобожден и восстановлен в звании адмирала, в его подчинение был передан весь оставшийся флот после битве при Чхильчоннян, все 13 кораблей.
То, что сейчас называют «чудо при Мён-рян» было не случайным, Ли Сунсин изучил и использовал условия у берегов, течений, приливов и отливов. Большая часть японских кораблей была завлечена в узкий пролив Мён-рян. Ни в Кореи, ни тем-более в Японии никто не мог поверить, что 13 корейских кораблей потопили и пустили в бегство 300 японских. В итоге, потеряв более 200 кораблей японский флот отступил на Цусиму.
В 1598 года Япония осознав что продолжать войну бессмысленно, отступила. Ли Сунсин, объединившись с минским флотом, атаковал отступающих японцев и одержал еще одну крупную победу, однако, получив ранение он погиб, но корейцы скрыло его гибель, посчитав, что если это станет известно японцам, скорее всего произойдет и третье вторжение.
10 из 10
Исторические фильмы предполагают хотя бы поверхностное предварительное знакомство с представленными событиями и лицами. Именно личность Ли Сун Сина сподвигла меня прочесть его биографию, описание битвы за Мен Рян, а также с интересом разглядывать реконструкцию корабля-черепахи. Условно фильм поделен на две части. Первая — повествовательное знакомство с действующими лицами, обыденно показывающая нам амбиции, сомнения и характеры высших военных чинов враждующих сторон и их подчиненных. В первой половине фильма возникает ощущение, что ты медленно, крепко пристегнутый к сиденью, поднимаешься вверх на Американских горках, и понимаешь, что после подъема будет нечто такое, от чего захватит дух.
Что значит быть военным? Военный — это дисциплина, кристально чистая, железная дисциплина, безоговорочное выполнение приказов и четкая иерархия. Только при выполнении этого закона военная машина работает. Предполагаю, что некоторые действия Адмирала вызовут у современного модно-толерантного и человечного зрителя протест и непонимание. Но подумайте, что определенное время и место требует иную человечность, когда убийство одного может спасти тысячи жизней.
Что значит быть в отчаянии? Это падение в бездну без возможности найти опору, ощущение гибели и безысходности. Это предстоящая битва флота из 13 кораблей против 330 кораблей противника. Представьте, что бы вы ощущали, будучи на одном из этих 13 кораблей? Представьте изнурительный труд, стертые в кровь ладони гребцов, невыносимую боль от полученных в бою ран, без анестезии и антибиотиков, представьте тот ужас войны, когда хочется забиться в угол, закрыть голову руками и сдохнуть до того, как все ЭТО начнется. Среди хаоса, понимая, что все идут дорогой смерти, один человек идет, выпрямив спину, смело смотря перед собой, не теряя способности мыслить и действовать.
Мы находимся на самой вершине Американских горок. Вагончик слегка наклоняется вперед и начинает движение вниз… Помните это ощущение? Здесь будет нечто схожее. Во второй половине фильма ухожу на субтитры. Почему? Звук барабанов, заставляющий быстрее биться сердце, скрип тяжелых кораблей, маневрирующих на быстром течении, звуки боя — все это нужно слышать. Почему-то создается эффект присутствия, когда корабль Ли Сун Сина бросает якорь. Ты тревожно вглядываешься в даль, ужасаясь этому черному сплошному пятну из кораблей противника и шуму одновременного удара вражеских весел по воде. Потрясающе сняты сцены боя. Волнение захватывает вас, вы забываете, что кто-то играет роли, что это реконструкция, сердцебиение и дыхание учащается, и никакие силы уже не в состоянии отодрать меня от экрана.
Совершенно не предполагала, что фильм настолько может захватить, и я испытаю такое волнение вперемешку с воодушевлением. Ощущения невозможно описать, просто посмотрите сами. Что такое героизм? Что значит Герой нации? Что значит Ли Сун Син? Это то, что вытащит вас из бездны отчаяния, это то, что дает силу всем нам, даже спустя столетия. Это тот случай, когда хочется крикнуть «Он существует!». Дельно показаны прописные истины. Когда мы едины — мы непобедимы, на Бога надейся, и сам не плошай, чудо может совершить и человек.
Повторяться по актерам не буду, ибо и правда все замечательно. Только один момент уточню: эпизодическая роль Но Мин У получилась яркой, а его присутствие (юноши с красотой андрогина, позволяющей многим принять его за прекрасную девушку) в кадре рядом с военачальником Японской армии, было расценено мной как оскорбительная хлёсткая пощечина корейцев в адрес «этих японских обезьян» (как дружественно они их именуют).
Кто-то сетует на излишнюю эмоциональность актеров, кто-то на украшательство исторических событий, кто-то на неправдоподобность и макияж актеров. Искать недостатки мне совсем не хочется, я полостью удовлетворена, но хочется посоветовать критикам, к примеру, вспомнить накрашенные глаза культового Штирлица.
Крайне редко испытываешь подобные эмоции — возвышенные, правильные и нужные, при всей показанной разрушительности — созидающие, мотивирующие, спасающие и поднимающие выше. Мы все идем одной дорогой, так давайте идти с гордо выпрямленной спиной, смело глядя вперед. Смешно? По-моему круто. Два дня я не смотрела ничего нового, чтобы не сбивать настроение.
Еще пара акцентов. Уже по привычке всегда ищу символизм в кинематографе Азии:
- немая женщина — одна единственная героиня фильма, то есть война — не бабское дело, здесь говорят и действуют мужчины, а ее (женское) дело — молиться за тех, кто в бою и понимать все без слов;
- простая трапеза после боя, разделенная между всеми на судне, от гребцов до Адмирала, это как вкус победы, который вкусили они в равной мере.
Больше ничего не разглядела, если у кого есть что добавить — прочту с интересом.
P.S. Представьте, какие чувства сплоченности, гордости и воодушевления испытывали корейские зрители в полных залах во время просмотра. А что испытываете вы во время просмотра фильмов Никиты Михалкова?
10 из 10
Philosoraptor •
30 апреля 2015 в 06:09
Былина
В фильме показана предыстория знаменитой битвы 1597 года и сама эта битва, когда японцы, рвущиеся в Китай, напали на корейский флот. Крохотный корейский флот возглавлял национальный герой Кореи Ли Сунсин, который сумел отбить атаку десятикратно превосходящего войска. Битва в фильме показана во всех подробностях — с грохотом пушек, ломающимся деревом кораблей и схватками врукопашную. Ли Сунсин показан мудрым полководцем, сумевшим учесть капризы водной стихии и победить врага.
Как и всякое кассовое кино, созданное для показа в кинотеатрах, этот фильм, конечно, не лишен некоторой стереотипности. Когда речь в таких фильмах заходит о военных героях, раскрывается их образ всегда одинаково. Вот полководец задумчиво сидит, обмозговывая предстоящую битву. Вот он показан принимающим решение дать бой, несмотря на пораженческие настроения подчиненных. Вот он демонстративно казнит дезертира, чтобы другим неповадно было. Вот он с суровым лицом руководит боем. Герой с агитки, бесконечно дальновидный, почти не делающий ошибок и всегда выходящий победителем. И когда кажется, что все потеряно, у него хватает решимости противостоять врагу. В общем, Ли Сунсин вышел чисто киношным персонажем, типичным супергероем, смотреть на которого было бы утомительно, не будь в нем корейской экзотики. Именно корейская самобытность и спасает этот во всех отношениях стандартный голливудский фильм. Речь прежде всего о воссоздании позднесредневековой азиатской атмосферы. Это не только костюмы и оружие, но и сами корабли, которые так отличаются от европейских.
Получил в фильме развитие о тот исторический факт, что Ли Сунсин первым стал использовать бронебойные корабли-черепахи. Именно с их помощью он фактически разметал японский флот. Также интересно то обстоятельство, что в войне с японцами адмиралу помогали простые жители, что, конечно, нуждается в проверке, поскольку народные войны, во всяком случае, в Европе — явление более позднее.
В целом фильм, безусловно, поражает своим эпическим размахом, воссозданием масштабных битв на море, яркостью батальных красок, но метафизики войны в нем не чувствуется. Это чисто былинная история, рассказанная с использованием примитивных художественных средств, сводящихся к озвучиванию простой истины: Ли Сунсин хороший, японцы плохие. Но этот сюжетный и смысловой примитивизм с лихвой искупается визуальным богатством видеоряда, по зрелищности не уступающего лучшим кассовым образцам США.
8 из 10
Сионат Приоры •
24 апреля 2015 в 18:03
Признаться, не ожидал от Южной Кореи такого киноразмаха. Фильм очень понравился. Да, события его — как бы в стороне от европейской цивилизации, но и Россия от неё как бы в стороне (по крайней мере, так считает сама Европа), но для нас-то своя рубаха ближе к телу. Так же и для корейцев. А с Японией ведь и Россия в свое время поцапалась.
Спецэффекты неплохи, хотя и вызывают порой улыбку своей наивностью — бюджет-то у фильма невелик. Но костюмы — просто прелесть, хотя и не знаю, насколько они близки к реальным доспехам того времени. Так, очень позабавили чуваки в куртках со свастиками; японский генерал в шлеме, расписанном под хохлому, и другой — в шлеме с ушами как у покемона или Лунтика. Понятно, откуда уши растут. Но особенно очаровало знамя Адмирала в виде электрической схемы — что значит Южная Корея!
Доволен практически всем, потому
8 из 10
Silyur •
22 апреля 2015 в 21:55
Неужели они столько плакали в реальности?
Сразу скажу — мне фильм не понравился категорически и всего по одной причине. Мужской плач. Плача в фильме, казалось, даже больше, чем воды в том море, где происходило главное сражение.
Плачут в фильме все, кроме японцев (может, они в конце тоже плакали, я просто не выдержал, не досмотрел). То есть плачут корейцы. Солдаты. По любому хоть сколько-то эмоциональному поводу. Плачет адмирал. Плачет его сын с внешностью, типичной для азиатских МMORPG. Простые гражданские, понятное дело, ревут хлеще остальных. Смотреть на это невозможно, друзья. В бездарно-наигранном исполнении, тем более.
Японцы же наоборот — суровые дядьки (как представишь, какой у них там рост был у всех в действительности — хочется смеяться в голос). Настолько суровые, что у главного коммандос лицо не сменяется кирпичом весь хронометраж. Этакая каменная маска злого и расчетливого убийцы с подведенными глазами.
Пытался досмотреть фильм только из-за главного боя. А вернее — из-за хитрости с водоворотами, на которые так полагался Адмирал. Посмотрел и сразу выключил.
3 из 10
Троечка набралась за красивые костюмы и кое-какое действие на экране (помимо щедрых корейских слёз). Я затрудняюсь представить, кому такая слезливая трагедия способна вселить патриотизм и гордость за свою историю.
Alex Croft •
17 февраля 2015 в 19:51
Адмирал: Битва за Мён Рян
История каждого народа, каждого государства и каждой страны имеет своего идола, история о подвигах которого переходит от отца к сыну, от матери к дочери и из одних уст в другие. Россия имеет Кутузова, Сталина, Ленина и многих других. Французы — Бонапарта, а корейцы Ли Сун Шина, гениального военного адмирала — который до сих пор является одной из самых известных и значимых фигур в корейской истории. Мало того, что исторические фильмы отражающие события времен Великого Чосона (1392 — 1897) всегда находят лишь самые теплые эмоции и успех у зрителей. Так создатели ленты замахнулись на историю настоящего поп-символа корейского народа и безусловно не прогадали. Так как оглушительный коммерческий успех, которому могут позавидовать даже Голливудские картины, на деле оказывается всего лишь мишурой на фоне основных достоинств сие картины режиссера Ким Хан Мина. Ведь если до селе его предыдущий исторический эпос «Стрела» удерживал звание одного из самых кассовых фильмов в истории корейского кино, именно этот фильм режиссера легко задвигает его в угол и встаёт в анфас.
Фильм получился просто потрясающим. Визуально к картине просто невозможно придраться. Фильм поистине впечатляет невероятно масштабным и эпическим подходом к отражении истории, который отражается огромным количеством качественных визуальных эффектов и не менее впечатляющими сценами зрелища. Казалось бы, все эти морские сражения и разрушения никогда еще не смотрелись так эффектно и зрелищно в корейском кино. Безусловно порой, фильм абстрагируется от законов физики и реализма в угоду особой зрелищности, но на деле от этого фильм даже не страдает, а лишь выигрывает. Тем, что в большей степени создаёт нисколько ответственный и грузный образ полудокументального произведения, а настоящего исторического кинокомикса, который демонстрирует адмирала Ли Сун Шина не менее впечатляющим супергероем, чем те, что сходят со страниц комиксов.
Сама история героических свершений адмирала Ли Сун Шина поистине интересна и уникальна. Ведь именно его действие и героические подвиги заложили фундамент зарождения именного того образа Кореи, которой она нынче обладает. Свободной и вне властного контроля Японии. Создатели картины упускают первые шаги Ли Сун Шина в его карьере, первые свершения и просто его ориджен, а сразу же погружают зрителя в эпицентр главной победы легендарного адмирала, которая и обессмертила его имя на века. Многое в картине конечно же отличается от того, что можно узнать по учебникам истории и многое преподнесено в картине для более драматического и зрелищного накала, но даже не смотря на это цельность образа не страдает. Более того, позволяя взглянуть на эту историю битвы за Мён Рян с немного иного ракурса. Во многом за счет просто неописуемого музыкального сопровождения картины, которое прибавило картине еще больший накал, драматизм и эпичность.
Ли Сун Шин — поистине великая и известная личность в корейской истории и требовалось найти не менее великого и сильного актера. Однозначно кандидатуры лучше Чой Мин Шика найти было невозможно. Ведь именно «Олдбой» с участием актера обратил внимание общественности к корейскому кино, а сам актер до сих пор удерживает звание одного из самых известных и талантливых корейских актеров современности. Вот и тут Чой Мин Шик сыграл просто потрясающе. Определенно он идеально попал в предложенный им образ и сумел показать легендарного адмирала именно таким, каким его описывают историки. Чой Мин Шик сыграл настолько сильно, что в принципе весь фильм превратился в театр одного актера, в котором все остальные актеры легко отошли на второй план и едва запомнились. Даже гениальный Рю Сы Рён, который собаку съел мастерски перевоплощаясь в отрицательных персонажей и сделал это в данной картине снова.
8 из 10
Битва За Мён Рян — это очень зрелищный, драматически накаленный, насыщенный и невероятно увлекательный исторический эпос про пожалуй самую известную фигуру корейской истории — адмирала Ли Сун Шина. Возможно фильм и не выделяется документальной точностью, но позволяет с Голливудским размахом наблюдать за главной победой легендарного полководца, которая и обессмертило его имя.
Dagnir •
12 февраля 2015 в 22:57
Могло быть лучше.
Фильм конечно красивый, но уж очень он какой-то комиксовый, что-ли.
Ли Сун Син был гениальным и крайне работоспособным организатором, который неустанно упорядочивал и совершенствовал все вокруг. И даже в первых сражениях с японским флотом его авторитет среди подчиненных был неоспорим, а уж на момент описанный в фильме он стал живой легендой среди корейцев — солдаты и моряки охотно пошли бы за ним хоть к черту на рога.
А тут изобразили будто он на суше только и делает что чаи гоняет. И подчиненных ему в сражение приходится прямо-таки за шкирку тащить, как дурачков несознательных.
Да и мишуры всякой в сюжет тоже тоже зачем-то приплели, типа ассасина-снайпера и бешеных монахов с перевернутыми свастиками на одежде.
Я понимаю когда америкосы из какого-нибудь совершенно заурядного военного эпизода пытаются слепить героическую конфетку — естественно им приходится много придумывать.
Но когда события, которые в своем документальном виде вызывают изумление и восхищение, сценаристы пытаются сделать еще более эффектными с помощью всяких художественных выдумок — для осведомленного в истории человека это смотрится очень глупо.
7 из 10
Ибо реальная история этого человека и этого сражения куда интереснее.
Feanor2005 •
6 февраля 2015 в 21:40
В мире разных искусств, и кино в особенности, не слишком много историй, где человек, столкнувшийся с серьезным испытанием выдерживает его лишь благодаря своим собственным силам и умениям. И «Битва за Мён-Рян» отличается именно этим. Более того, с самого начала истории сделано все, чтобы герой попал в как можно более тяжелые условия. Адмирал Ли Сун Син уже не молод, при этом флот, который он до этого создавал, практически уничтожен вторгшимися японцами, а он сам подвергся пыткам в результате дворцовых интриг. И вот — ему, человеку с сильно пошатнувшимся здоровьем отдают последние 12 кораблей и говорят — «На тебя последняя надежда». При этом в успех не верит никто из его офицеров. Да и как тут поверишь — 12 против 200. Но адмирал непреклонен — он даст японскому флоту бой.
И тут вступает в действие как раз та самая восточная специфика. Он вступит в бой, не потому, что надеется победить (надежды у него как раз мало), и не потому, что он защищает свой народ и свое Отечество (это, безусловно, играет важную роль, но не главную). Он вступит в бой, потому что его долг следовать приказам. Правитель поставил его во главе флота и приказал сразиться с японцами. И, несмотря на беды, которые Ли Сун Син вытерпел из-за правителя, он выполнит приказ, о чем он говорит в разговоре со своим сыном.
Чхве-Мин Сик справился с ролью адмирала просто блестяще. Впрочем, остальные главные герои ему не уступают. В том числе японцы. Которые вовсе не тупы и не бездарны. Но — если адмирал поступает в соответствии с конфуцианством, и свято соблюдает долг и субординацию, то в лагере японцев только что приехавший из Японии полководец серьезно конфликтует с главнокомандующим и его офицерами.
В целом картина сделана просто отлично, кроме одного параметра — операторской работы. Тем более, удручает, что многие моменты могли выглядеть гораздо лучше, но оператор их просто провалил. И даже при таком существенном минусе фильм смотрится на одном дыхании. Сценарий, режиссура и актерская игра просто замечательны. Очень жаль, что в России не показывали этот фильм в кинотеатрах. А еще больше расстраивает, что подобного уровня российских фильмов практически нет.
8 из 10
Альберт Попов •
23 января 2015 в 22:15
Корейский Ушаков-Нахимов-Нельсон
Начав смотреть этот увлекательный, зрелищный, а, главное, исторически правдивый фильм, я настроился скептически, даже предвзято, о чём сейчас искренне сожалею: мол, какая-то там старая, никому не известная азиатская война-«междусобойчик», интересная разве что самим восточным и юго-восточным азиатам, а не «цивилизованным» европеоидам, «сахибам», возомнившим себя властителями современного мира… Но буквально через полчаса я попросил прощения у создателей «Битвы за Мён Рян» за свой «белый» шовинизм, поскольку с головой погрузился в те давние события, став зрителем не наблюдающим, а сопереживающим! Уже по фильму я проникся глубоким уважением к адмиралу Ли Сунсину. Хотя бы потому, что его образ близок аналогичным образам нашей советской военной истории: славно воевал, но из-за дворцовых интриг был жестоко «репрессирован»… А когда стало туго, о нём вспомнили, вернули регалии и сказали- «спасай нас»! И он спасал, да ещё как! Почти за 500 лет до таких же, репрессированных сталинским режимом Рокоссовского, Горбатова и других прославленных полководцев Великой Отечественной войны, 70-летие Великой Победы в которой мы празднуем в 2015-м году! Да и цель у них у всех была одна, святая- освободить Родину от поработителей (японцев, германских фашистов)! Вот вам ещё одно наглядное свидетельство того, что история мира, двигаясь по Конической Спирали, в чём-то повторяется, но уже на другом уровне… И потому фильм «Битва за Мён Рян» становится, я бы так сказал, исторически актуальным!
… Однако меня не оставляло сомнение: настолько ли реально значим для матушки Всемирной Истории корейский адмирал Ли Сунсин? Может, он всё-таки «локальный» герой- для всех корейцев и китайцев (кстати, в том захватническом «конфликте» Китай был союзником Кореи и прислал свои немалые войска, чтобы её защитить, а Ли Сунсин по сути- корейский национальный герой, вроде наших Минина и Пожарского, только в одном лице)?
Нет! Наш Адмирал- действительно великий общемировой флотоводец, как и Ушаков, Нельсон, Нахимов (наверняка его сражения входят в курс военно-морской истории для будущих «военморов» всего мира!). Я не поленился посмотреть материалы о Ли Сунсине в Википедии (и вы не поленитесь!). Так вот он- изобретатель-создатель прототипа первого в мире броненосца («черепахи»; в нашем фильме её выводят из строя «диверсанты»). Но самое главное- Адмирал не проиграл ни одного своего морского сражения!!! И в нашем кинослучае он, с 12-ю кораблями, проявив всю свою гениальность, уничтожил 133 японских! Вот вам и Книга рекордов Гиннесса! Но вот ещё что совершенно удивительно (опять Коническая Спираль Истории?): Ли Сунсин погиб в 1598-м году от случайной пули. Как, спустя почти три века, погиб его коллега, гениальный русский адмирал Нахимов в Крымской войне- тоже от пули-дуры… Может, мистика, а может, в этом что-то есть («На всё воля Божья»)…
… Чему я больше всего удивился в нашем фильме, так это самим восточноазиатским военным кораблям того времени: сущие огромные «корыта» прямоугольной формы, без малейшего намёка на обтекаемость и вообще гидродинамику, известную ещё древним египтянам! Может, у нас здесь найдётся специалист-корабельщик, который смог бы профессионально рассказать нам об этих «ковчегах»? Был бы благодарен за ссылку…
Коротко об остальном. Естественно, картина была прежде всего рассчитана на многомиллионную (миллиардную!) восточноазиатскую аудиторию- в Южной Корее, Китае, других странах, да даже в нынешнем «экономическом партнёре» Японии. Расчёт её создателей грандиозно коммерчески оправдался: при скромном бюджете в 9,5 млн долларов кассовый сбор (по приведённым здесь данным) в мире превысил 112 млн баксов (даже в США- более 2 млн, хотя я более чем уверен, что львиную долю этого американского сбора дали как раз местные корейцы, китайцы (огромная диаспора!!!). Но всё равно- проект оказался в высшей степени успешным и поучительным для Голливуда и его продюсеров, которым столь грандиозная прибыль от их суперзатратных и не слишком популярных блокбастерских проектов даже и не снилась! В общем, южнокорейцы- молодцы! Так держать!!! Неофициально за фильм ставлю 7+, а официально-
7 их 10
ks95 •
25 июля 2021 в 15:18
В главной роли сыграл мэтр корейского кинематографа Чхве Мин-сик. Сыграл хорошо, но нельзя сказать, что для данной роли этот актёр был незаменим. Однозначно, это было коммерческим решением.
В целом актёрская игра и режиссура не производят большого впечатления, потому что из-за этого фильм больше напоминает театральную постановку, а не отражение реальных событий. Могу лишь приветствовать, что корейцы умело использовали в национальных интересах описываемое историческое событие, причём, вне зависимости от правдивости его отражения. А поскольку фильм в своё время побил все кассовые рекорды, значит, патриотическая цель достигнута. Молодцы. (Ждём теперь японскую кино-интерпретацию).
В душевном плане местами фильм трогательный. К сожалению, личность главного героя практически не раскрыта, лишь большими мазками показали кое-какие черты характера и направления мыслей. Персонаж получился больше таинственный, чем реальный, понятный и живой. Про остальных вообще нечего сказать, и, к сожалению, они чаще представляли собой слезливо-пугливых существ. Удивительно, что фильм не заряжен по полной пафосными патриотическими речами и призывами, там, где они должны быть, их нет, и это странно. Вместо этого адмирал вёл себя подчёркнуто холодно и отстранённо, лишь сам в себе нося пример для подражания, но для воодушевления подчинённых очень важно живое яркое слово, вдохновляющее на подвиг и самопожертвование: так постоим же за Корею-матушку! умрём все до последнего! Даже на прямые вопросы сына адмирал отвечает полузагадками, но это выглядит, скорей, косноязычием, чем мудростью.
Минусы сюжета и постановки, которые бросаются в глаза своей нелепостью: низкая дисциплина и нарушение субординации, неподчинение старших чинов и заигрывание в демократию, тотальная трусость и склонность к дезертирству; не проводятся тренировки по боевой готовности и слаживанию, учебные стрельбы и манёвры; необычайно высокая скорость вёсельных кораблей в форме кирпича, в т. ч. против сильного течения, необычайно меткая стрельба на большие расстояния, в т. ч. в условиях сильной качки; с офицерами не проводят совещаний, никто из них не знает замысла на бой и своего манёвра, всё в голове у одного человека — адмирала, который придумал практически нереальный план и осуществил его; корабли в водовороте то швыряло, как щепки, то они стояли, как вкопанные; вытаскивание большого корабля из водоворота меленькими рыбацкими лодками; внезапно начавшая кричать глухонемая женщина. Всё это не обязательно должно показаться обывателю неприемлемым, и ради красочности и эпичности постановки всем этим можно пренебречь, но вряд ли учёт этих замечаний ухудшил бы восприятие.
Вывод. Фильм выглядит эпично, смотреть интересно. Любителям исторических реконструкций и пафосных военных противостояний обязательно понравится.
Смотрите также
Любовь: Коро...
Renai: Battle Royale
Битва боговSri Asih
Битва в прол...
Noryang: jukeumui bada
Токийские мс...
Tokyo Revengers 2: Bloody Halloween – Decisive Battle