В центре сюжета дорамы "Страшная воля богов" (Kamisama no iu tôri) находится Шун Такахата, обычный японский школьник, который не слишком доволен своей жизнью. В один день в его классе начинают происходить странные вещи: школьникам являются загадочные игрушки во главе с куклой Дарумой - божеством, приносящим счастье. Но вскоре выясняется, что все это не просто игры: незнакомцы призывают ребят принять участие в жестоких играх, цена которым - жизнь.
Шун и его друзья вынуждены участвовать в опасных испытаниях, которые они не могут покинуть. Их жизни оказываются в руках загадочных и жестоких богов, которые наблюдают за ними и решают, кто выживет, а кого придется пожертвовать. Шун и его друзья пытаются выжить, не забывая о своих моральных принципах и дружбе, но им приходится столкнуться со своими страхами и убеждениями.
Дорама "Страшная воля богов" - это захватывающий и интригующий триллер, который заставляет зрителя задуматься над многими этическими вопросами. Какие жертвы мы готовы принести ради своей жизни? Как далеко мы готовы зайти, чтобы выжить? Какие риски мы готовы принять, чтобы защитить своих друзей? Дорама "Страшная воля богов" предоставляет зрителю возможность задуматься над этими вопросами и узнать, на что мы готовы пойти, когда наша жизнь оказывается под угрозой.
Эстил •
18 июня 2023 в 14:26
О чём вы подумаете в первую очередь, когда услышите описание типа 'Азиаты играют в жестокую игру, где проигрыш равен смерти'? До 2021-го года самый популярный ответ наверняка был бы 'Королевская битва' Такеши Китано. После 2021-го - 'Игра в кальмара'.
'Страшная воля богов' выступает в том же жанре, однако достигла на этом поприще ощутимо меньшего успеха. Почему? Давайте разбираться.
Сначала о плюсах.
Пожалуй, с положительной стороны можно оценить необычный подход к графике. Монстров здесь олицетворяют игрушки (в числе самых известных - кошечка Манеки и внезапно старая-добрая Матрёшка) и выглядят они здесь не органично вписанными в окружающий мир, а словно бы добавленными поверх снятой картинки с помощью компьютерной графики. Нет, я понимаю, что так оно и есть, но в данном фильме возникает ощущение, что художники намеренно пытались добиться подобного эффекта. В любом случае, на мой взгляд, выглядит свежо и интересно.
Фильм, как и обязывает данный поджанр, достаточно жестокий. Самые кровавые моменты здесь зачастую происходят за кадром, но воображение легко дорисовывает происходящее сейчас с очередным несчастным школьником (а аудиоэффекты этому способствуют). Герои путешествуют от игры к игре, от испытания к испытанию и наблюдать за тем, какое же будет следующим, действительно интересно. Количество участников сокращается, напряжение нарастает - всё, как и должно быть.
Перейдём к тому, что могло бы быть и получше.
Школьников чисто по-человечески жаль, но при этом не могу сказать, что за кого-то особенно сильно переживаешь. Персонажи прописаны довольно схематично: вот главный герой, он парень правильный, но со своими тараканами. Вот девушка, она влюблена в главного героя. Вот пара персонажей, у которых на лбу написано, что это - расходный материал, добавленный в фильм для того, чтобы покрасивше изничтожить. А вот и поехавший юноша, который только рад тому кошмару, который творится вокруг. Любой, кто более-менее знаком с азиатским кинематографом или аниме/мангой, безошибочно определит данные типажи с первых кадров.
В полной мере проникнуться к персонажам мешает деталь, которая почему-то присутствует практически во всех аналогичных азиатских фильмах/аниме. А именно: герои порой безбожно тупят. В тех моментах, когда необходимо действовать быстро, они пучат глаза, переглядываются, вступают в бессмысленные диалоги - и продолжают стоять на месте.
Временами жестокие игры разбавляются вставками из прошлого. Они, вероятно, как раз-таки и призваны очеловечить персонажей, рассказать о них больше и, как следствие, вызвать эмпатию. Но вставки эти короткие и бестолковые, так что из них не выходит ничего иного, кроме как бессмысленного увеличения хронометража.
Другой тратой экранного времени является бОльшая часть демонстрации того, что творится за стенами игровой площадки. Нам показывают, как все бьются над загадкой массовой гибели подростков по всему миру, как какой-то мужик сидит и смотрит телевизор, пока мама оставляет ему еду под дверью. Но загадка в итоге так и остаётся загадкой, а история мужика-затворника обрывается, не начавшись. Вероятно, он должен был стать важным действующим лицом в сиквеле: концовка фильма делает жирный намёк на продолжение, да и манга, по которой снята картина, на этом не заканчивается. Однако то ли фильм провалился в прокате, то ли по каким-то иным причинам, но 'Страшная воля богов 2' свет так и не увидела.
Резюмирую: зрелищно, интересно, но далеко не шедеврально. Поклонникам подобного жанра фильм, скорее всего, зайдёт. Остальным можно и пройти мимо.
7 из 10
A room •
13 августа 2015 в 22:08
Такаси Миике. Режиссер, который любит играть в игрушки
Страждущий от серых будней в школе и за игровой приставкой Такахата молит небеса избавить его от скуки, убийственной, как 4 часовая опера. Однажды на уроке голова остряка-учителя взрывается, и на ее месте оказывается Дарума - бог счастья и добра в образе яйцеобразной куклы. Было ли это ответом на мольбы Такахаты или боги действительно решили поиграть в богов уже не так важно. Жизнь, от которой так киснул герой, изменилась.
Такаси Миике мой самый любый режиссер, который в хорошем смысле этого слова сломал мое детство. Посетитель, Годзу, Кинопороба, Живым или мертвым, Синдзюку... этот список можно продолжать так же бесконечно, как отмерять длину Великой Китайской стены рулеткой. Каждая его картина - это фильм-динамит, который кикнет твой мозг без права реабилитации. В Страшной воле богов Такаси Миике лучше всех показал, как выгодно делать экранизации манг, ведь японские комиксы - это неисчерпаемый источник сумасшедших и оригинальных идей. Божества, наказывающие школьников? Как это будет смотреться на экране? С Миике - очень клёво.
Головы японских - и, судя по всему, не только японских - школьников будут взрываться и рассыпаться на мелкие бусины, стоит только нарушить правила игры, двинувшись в тот момент, когда кукла с кнопкой и таймером повернется лицом к перепуганным до смерти подросткам. Это будет не единственное с чем придется столкнуться главному герою и его друзьям, новым и старым. В каждой игре Такахате предстоит проявить ловкость, смекалку и отвагу, потому что того же самого от других несчастных ждать бессмысленно. Школьники будут погибать пачками, и только самые сообразительные получат право пройти под возгласы поверженных в жестокой игре богов 'Живите, живите!' на следующий этап.
Резня в кабинете истории начинается буквально в самом начале фильма. Экшен не разгоняется, он проносится со скоростью сапсана и ухватывает в направлении кровавой микеевской феерии, которой не будет конца. Даже распыляясь на ненужные флэшбеки, Миике не сбавляет оборотов ни на минуту. Боги японской мифологии оживают в форме игрушек и открывают сезон антискуки для Такахаты и Амаи. Kinder surprise, взрывающий головы одним взглядом налитых кровью выпученных глаз. Огромная фарфоровая кошка с корзиной для мяча вместо ошейника. Странные кегли-садисты. Белый медведь на сноуборде. И даже русские матрешки, затесавшиеся в лигу богов.
Будет весело. Компьютерная графика просто на высоте. Одни боги получатся попроще других и здесь кроется самая главная ошибка Такаси Миике, которую очень любит делать Голливуд: все самое лучшее Миике оставил в первой половине фильма. Игры с Дарумой и Манэки-нэко были самыми лучшими. С кеглями (по другому назвать не могу) тоже выло неплохо. Игра в правду или расплату с медведем вышла какой-то топорной и не вызывает такого восхищения. А с матрешками все мясо и жесть пропали окончательно, уступив место анимешной фентезийности. Впрочем, это уже придирки. Даже так от каждой игры ухватываешь ту фишку, что делает каждое испытание запоминающимся. Например, я надолго запомню впечатанных в лед лапой медведя детишек. Или средневековый замок, над которым возвышается храм Василия Блаженного. И, уж конечно, как можно забыть литровую банку из-под ИкрДы.
Экранизация манги просто бросается в глаза. Не в последнюю очередь благодаря кавайным актерам. Герои получились интересными, каждый действительно отпечатывается в памяти, а не уходит бесследно на убой очередному божеству. Доблестный Такахата, хладнокровный Сатака, две милые девочки Ичики и Шоко, влюбленные в Такахату, и сумасшедший Амайя - антипод Такахаты. Где-то на горизонте повествования виден и хикка, пускающий слюни за экраном монитора, безумного вида ученый, которого, как всегда, никто не воспринимает всерьез, и бездомный дед, воскрешающий сломанные радиоприемники. Смутная роль этих персонажей и открытый финал оставляет много вопросов. Один из них: Стоит ли ждать сиквела или самому взяться за мангу?
Вызов повседневности в форме противостояния богам может привести к не самому счастливому концу. Ведь только окончательно потеряв все нити, связывающие Такахату с прежней жизнью, герой понимает, как она была ему дорога. Страшная воля Богов - еще один шедевр от алхимика японского кино. Мощный, стремительный, забавный. После Страшной воли я поймал себя на мысли, что Такаси Миике не просто остается хорошим режиссером, он продолжает расти. Если раньше его фильмы были сырым арт-хаусом, то сейчас Миике довел качество своих картин до высокого уровня, не потеряв натуры кудесника-экспериментатора.
anastasia.schatskaja •
3 ноября 2020 в 07:49
Божественно смешно
Ну буду тут плюсы и минусы описывать. Хотя собиралась, но потом поняла - смысла нет. Те, кто хоть как-то в теме особенностей японского мышления, и без моих словоизлияний поймут. А те, кто не в теме - им и не надо смотреть.
Из конкретики скажу одно: а никто и не увидел, что это вовсе не триллер. Хотя, возможно, этот жанр к 'Страшной воле богов' прилепили, потому что там имеет место кровища и в названии есть слово 'Страшный'. На самом деле это... хм... иронический поток сознания на тему скучающего молодого поколения и избитой истины 'с желаниями надо быть осторожнее'. А дальше...
... дальше в человеческом мире принято либо серьезно обсуждать проблему (ну и фильмы соответственно драмы, трагедии) или включать чувство юмора (тогда получаются комедии). Два взгляда на одну проблему. Вот только в японском мировоззрении не бывает двух взглядов: им свойственно созерцание со всех сторон. Этакий поток сознания. И мне кажется, Такаси Миике для себя озвучил проблему, а потом выпустил свое сознание на волю. Чем-то мне поток сознания Миике напомнил 'Алису в стране чудес' - тоже множество философских вопросов, показанных с точки зрения абсурда.
И получилось превосходно, на мой взгляд. По крайней мере, я, еще на первых эпизодах позволила себе расслабиться и идти 'за белым кроликом', не особенно пытаясь думать, оставив за собой право просто смотреть.
Как я погляжу, большинство рецензентов не позволили себе просто смотреть, выискивая мораль. Да нет ее (ну разве что упомянутая истина про осторожность в желаниях). Кто-то проводит параллель с популярными в кино 'играми на выживание' - ну сколько можно об этом снимать с пафосом. Никакого пафоса, 'игра на выживание' - это либо патологическая жестокость (а не романтические сопли, как в 'Голодных играх'), либо абсурд (потому что игра - это весело, а выживание - жестоко).
Другие удивляются подбору богов: мол, что там матрешки забыли? Так и Даррума, и Манеки-нэко и прочие - вовсе не боги. Боги - это игрушки, которые стали играть людьми. Тоже абсурд, но абсурд прекрасный. И этот абсурдный прием уже не в первый раз используется в кинематографии (вспомните жуткую куклу Чаки или сюжет Стивена Кинга про игрушечных солдат).
И в фильме этого абсурда под завязку: боги - это куклы, куклы играют по своим правилам, в которых нет логики, а люди проигрывают только потому, что пытаются мыслить логично и играть по правилам. И игра - это весело и жестоко, а все вместе получается смешно.
И страшно в фильме только одно: в конце понимаешь, что этот абсурд реален. Хорошо, что частично, но местами, среди прекрасного и смешного абсурда микро-вселенной Миике мелькают эпизоды, иллюстрирующие реальную востребованность подобных зрелищ. Причем, не только у бездельников и потребителей продукции масс-медиа. Все хотят хлеба и зрелищ, и всем не важно качество зрелищ. А раз так, если хотите всяких 'Последних героев', 'выжить до и после' и прочих реалити-шоу - на здоровье, но учтите, что 'выжить должны не все'. Впрочем, это тоже смешно: Мииве показал, что смешная жестокость - это уже не прием театра и кинематографа, это реальность. И эта реальность интернациональная.
Ух... надо бы заканчивать мой поток сознания. Если повыдергать детали из сюжета фильма, то говорить о нем можно бесконечно, режиссер от души жестоко посмеялся над нашей реальностью.
Закончу рекомендациями.
1. Фильм рекомендовано смотреть тем, кто умеет смотреть, а не выискивать плюсы или минусы. Просто возьмите пива (чай, кофе), расслабьтесь и получите удовольствие, там есть, чем насладиться.
2. Фильм не рекомендуется слабонервным и высокоморальным личностям - не поймете, это может оскорбить ваши чувства.
3. Фильм не рекомендуется тем, кто не готов думать, как японцы. У них другой менталитет, своеобразное чувство юмора. И если вы этого не понимаете, то фильм не для вас.
4. Фильм не рекомендовал людям, у которых чувство юмора атрофировано.
Vil_spill •
30 мая 2020 в 02:13
Самобытность как залог успеха
На волне глобализации и любви ко всему восточному, практически любой восточный фильм или сериал обречен на успех. Сколько существует аниме, которое по своей сути не тянет и на троечку, но обожаемо целой толпой фанатов? Правильно, много. Так и здесь, абсолютно проходняковый, не особо смешной, глупый фильм имеет хорошие оценки, море положительных рецензий и такое же отношение в интернете. Сразу хочу сказать, что все мои претензии и недовольства связаны с жанром фильма. На КиноПоиске он заявлен как фантастика и ужасы. Загуглив в интернете я увидел, что он заявлен как ужасы, триллер и фантастика, где-то даже пишут, что научная.
Если детальнее. Фильм по своей сути является чередой испытаний для главных героев, испытания довольно-таки жесткие и как правило смертельные. Такую концепцию мы уже не раз видели и она всем знакома, когда главный герой практически весь фильм находится в роли жертвы и с помощью своей смекалки, находчивости, ума и т.д. должен либо выжить, либо и вовсе стать охотником, при этом, за чистую главный герой по ходу фильма раскрывается, всячески меняется и тому подобное. Учитывая, что весь фильм построен исключительно на этих самых испытаниях, ты начинаешь на них возлагать надежды, но при этом предполагаешь, что и всё остальное будет в порядке. По началу так и кажется, бодрые японцы табелями умирают, ты думаешь круто, драйв, сейчас начнется и сам сюжет, а он вот и не начинается. Чтоб понять о чем я, представьте, что в фильме *Спасти рядового Райана* весь фильм состоял из битвы на Омаха-бич. Тут нечто похожее, ты ждешь какого-то развития, какой-то интересной истории, персонажей, а в итоге все сводится к испытаниям и нелепым диалогам между персонажами, со всей наигранностью и передергиванием. При том ладно, бог с ними, с этими персонажами, интересной историей, диалогами и т.д. Я ведь сам только что написал, что главное это испытания. И так, какие же испытания? Глупые. Они не раскрывают персонажей, более того они просто нечестные, из-за чего за действием не интересно наблюдать, люди в них умирают пачками, а понять что нужно делать также сложно и непредсказуемо, как понять каков ответ в арестантской загадке. Смотрится это все максимально неестественно и проникнуться фильмом и персонажами не получается, вечные передргивания в эмоциях, будто актеров кормят на перерывах исключительно лимонами, странные и нелепые до безобразия диалоги, полный рассинхрон между эмоциями и поступками персонажей с происходящим. Тут же кого-то убили, а мы смеемся, там никого не убивали, а мы грустим и всё такое. Единственный выделяющийся персонаж это маньяк Амайя, который всех подряд либо бил, либо добивал, подчеркну, он именно выделяется, не более. Также фильм постоянно что-то вкидывает, но не объясняет. И подается всё это как серьезное кино, что странно, ибо без смеха за кадром этот фильм воспринимается как плод легализации марихуаны. Своя атмосфера? Самобытность? Быть может, но, если это всё, за что можно зацепится, то я пас.
Искренне надоело, что когда ты хочешь обозначить фильм как нечто не заслуживающее внимания обычного человека, в тебя тыкают однообразными: *Да ты просто не понял, культура Востока сложна и тебе не ясна, погляди сколько отсылок, сколько неоднозначности и глубокого посыла*, о да, такие люди прямо дают понять, что подобное творчество изначально сделано не для тебя и если что-то не нравится, то просто уходи. Этот фильм должен обозначаться как комедия, причем трэшовая, никаким ужасом тут и не пахнет, единственный ужас, который Вы как зритель можете испытать при просмотре этого фильма, так это ужас от современной безвкусицы в кино. А кричащие из каждой щели лозунги про *Ты просто не понял* стали столь же пошлыми и избитыми, сколь стало пошлым как само творчество в целом, так и этот фильм в частности. И что удивительно, несмотря на всю простоту, понять что происходит в фильме не удается, даже досмотрев до конца этот 2-х часовый фильм, я так и не понял, что вообще произошло, для чего произошло и что будет дальше.
1 из 10
Nastay-69 •
27 марта 2020 в 12:55
Не всегда хорошо, когда желания сбываются
Я занималась уборкой, когда решила включить телевизор для фонового шума. И сразу же попала на этот фильм. От сцены, в которой криповый Дарума перепонкоразрывающе поёт под аккомпанемент взрывающихся голов японских школьников и звон ссыпающихся из их хладных тел стеклянных шариков, у меня упала не только стопка свежевыглаженных полотенец, но и челюсть. Этот трэш всё длился и длился, но я всё никак не могла переключить канал. А потом вообще отложила уборку и всю вторую половину фильма внимательно смотрела.
«Страшная воля богов» — чисто японский специфический продукт. Если вы ни разу не видели продукция японского кинематографа (аниме Миядзаки не в счёт), то этот фильм — не самый лучший выбор для ознакомления.
Вообще, фильм основан на манге «Kamisama no iu tori», а та, хотя и причисляется к жанру «ужасов», всё же относится к сёнену, то есть к манге для мальчиков-подростков. Отсюда и специфичность фильма. Тут и оверумный, оверсильный, оверсамолюбивый маньячный школьник-хулиган с типичной хулиганской причёской, тут и несколько тян (удивительно, что без 6 размера груди), которые влюблены в главного героя, и сам главный герой, который не замечает этой влюблённости, поскольку полный ноль в подобных делах, зато имба во всех остальных сферах. Да и другие особенности целиком из сёнена, начиная от объяснений каждого действия, заканчивая пафосным выкрикиванием имён и фамилий:
— Сюн!
— Ичика!
— Такахата!
Проорите это с суровым самурайским пафосом, и вы поймёте, как говорят щуплые пятнадцатилетние японские подростки.
Но если отложить в сторону тот факт, что вся трэшовость фильма выходит за счёт трэшовости жанра, то фильм сам по себе довольно… средний. Может, повыше среднего уровня.
Актёры здесь играют довольно убедительно, хотя в основном они просто показывают страх. Музыка не особо запоминающаяся (кроме песни Кокэси). Эффекты, правда, хорошие, но в некоторых местах от натуральности у меня свербило в животе.
Мораль тоже размыта. Вроде понятно: довольствуйся тем, что имеешь, цени, что есть, наслаждайся каждым моментом, не упуская свой шанс. Но поскольку нам показывают, во-первых, что эта смертельная игра захватила весь мир, а во-вторых, что 99% школьников не жаловались на скуку, то можно прийти к выводу, что Сюн Такахата, главный герой, не виноват в произошедшем. Некая сила свыше решила «развлечься», а высказанное желание героя — просто случайное совпадение. А можно ли случайность в таком случае подвести к морали? Не знаю.
Но, что точно можно отметить, это отличную иллюстрацию японской культуры и истории. Нет, дело не в «японцы — сумасшедшие», а в множестве деталей, которые просто истекают соком японской самобытности.
Помимо различных испытаний, которыми руководят японские символы, божки и куклы (даже русские матрёшки имеют японские корни), в фильме множество деталей, увидя которых, ты сразу можешь сказать «ага, это Япония!». Начинать можно от известных хикикомори и лоликонщиков (…), а заканчивать «призом» на палочках от мороженого, которые в обыденной жизни оповещают, что ты можешь получить ещё одну бесплатную порцию.
В общем, фильм мне даже понравился. Но если вы ни разу не видели нечто подобного, повторюсь, не смотрите. Я ради интереса посоветовала посмотреть его двум знакомым, далёким от японской культуры. Один не смог выдержать и выключил на первом задании, а второму показалось скучным (он любитель трэша). Но если вы фанат аниме или манги, или по крайней мере готовы к необычному, то фильм стоит посмотреть, чтобы хотя бы изучить японский менталитет и культуру.
AlexNOD93 •
24 февраля 2019 в 08:38
Мда, странные в Японии боги
Я всегда с большим почтением относился и отношусь к стране восходящего солнца - Японии. Его культура, история, уровень жизни, образование, автомобили, технологии, игры и др. является абсолютным достоянием этой страны. Но вот японские фильмы это то, что вообще не вписывается в картину величия родины дзюдо. Я говорю не об аниме, а именно о фильмах с «живыми людьми». Конечно, с ходу каждый назовёт немало годных и интересных фильмов ужасов. Но даже в них встречается немало разных спорных и странных моментов, свойственных видимо японской натуре. А теперь представьте японский комедийный фильм или фильм ужасов с примесью комедии. Вот данное творение одно из них.
Мне трудно будет описать, что здесь происходит по сюжету, но попытаюсь. В одном японском городке паренёк-студент начинает ныть о том, что его жизнь скучна, и он не понимает в чём её смысл. Вскоре одним прекрасным утром в школе ожившие игрушки устраивают студентам испытания насмерть.
На эти испытания порой без слёз не взглянешь, ибо они довольно… странные. Нет, задумки у них интересные, где студентам, чтобы спастись, придётся неслабо пораскинуть извилинами. Но почему они все настолько сюрреалистичны, циничны, а порой и вообще отдают какой-то детской глупостью? А ответ прост: зрителю перед просмотром надо быть знакомым с японским юмором и колоритом, чтобы спокойно всё это воспринимать, потому что у японцев довольно странное чувство юмора.
Итог
Фильм получился неплохим. В нём, как и в любом японском творении, есть мораль, философия, интересные идеи и пища для размышления. Но в этом и главная проблема: японские фильмы такого характера не позволяют расслабиться, а заставляют думать. А весь этот трудноперевариваемый сумбур на экране ещё больше вызывает желание прервать просмотр.
Поэтому, перед просмотром надо чётко понимать, что это японский фильм и создан он на основе манги, и быть готовым ко всяким странностям.
Я все равно остаюсь приверженцем того, что мангу можно превратить либо в аниме-фильм, либо в аниме-сериал. А создание полнометражного фильма с настоящими актёрами – это превращение порой немаленького талмуда японских комиксов в один полутора/двухчасовой ком.
6 из 10
Синефил1997 •
15 декабря 2017 в 12:28
Боги, наверное, сошли с ума
Обычный денёк в школе. Внезапно взрывается голова учителя и влетает говорящая кукла. Даррума — так его зовут. Он сообщает, что сейчас начнётся игра. Игра не на жизнь, а на смерть. И лишь некоторые смогут выбраться живыми. Так начинается ужасное испытание для обычных школьников, которые из уровня в уровень должны будут показать, насколько они сильны, умны, смелы.
Япония уже давно известна своими трэшовыми фильмами. Какие-то хорошие, какие-то плохие. Но никто не будет спорить, что свой след в кино они точно оставили. Вот и после просмотра данного кино, напрашивается лишь один вывод. Создатели не иначе как белены объелись. Это такой дичайший абсурд, такой жёсткий бред, просто уму непостижимо. Бывает и такое, что этого очень хочется. Тут вам и сослужит «Страшная воля богов».
Вообще хотелось бы выделить саму идею фильма больше всего, так как именно из-за этого я сел за просмотр. Мы уже видели, как молодые люди убивали друг друга, чтобы остаться в живых («Королевская битва»,«Голодные игры»), как отбросов общества пытали, давая им шанс выжить, жертвуя чем-то (франшиза «Пила»). Но творцы сего пошли дальше, тут отбор проводит бог/боги. Различные куклы и вещи, некоторые в виде животных играют с людьми в игры, дают им загадки. Конечно, всё это культурные атрибуты Японии, либо религии. Всего в фильме у молодых будет 7-8 испытаний. Отсеяться многие, кровищи будет много. Но всё это очень гипертрафированно. Скорее забавно, нежели мерзко.
Сами, так сказать, «боги» довольно смешны. Компьютерная графика, конечно, не очень, но сильно глаз не резало. Всё-таки они как враги в первую очередь были интересны. У каждого из них своя задача — найти самого сильного и умного человека, который бы и продолжил дальнейшую игру. И на протяжении всех игр будет познаваться каждый, его чувства и характер, верит ли он в себя, какой вообще человек и что из себя представляет. Главный герой Сюн Такахата обычный парнишка, смышлёный и очень добрый. Его жизнь становится скучной и в какой-то момент он хочет перемен. Но всё оборачивается совершенно не так, как он представлял.
Пожалуй, в этом и кроется главная причина всего беспредела. Нам просто надо радоваться и жить той жизнью, что у нас есть. Любить и смеяться. Не искать нового, а постигать то, что есть. Не всегда твои желания могут предвещать хорошее. Вот что говорит фильм. И на самом деле, увидеть такую мораль было крайне удивительным. Потому что перед глазами происходит такой бред, что больше ни на что вменяемое ты вовсе не рассчитываешь. Похвально конечно, что авторы сумели вместить в такой трэш столь интересную и глубокую мысль.
Кроме чрезмерной жестокости, тут больше ничего нет. Фильм не мерзкий, а забавный, так как происходящее явно специально сделано плохо и абсурдно. Бутафорской крови много и головы взрываются, но всё это очень искусственно. Опять же ради забавы. А особенно позабавила Матрёшка, выступавшая в финале. Пусть она мало как вписывается туда, но улыбнуться кульминация заставила. Не дожали концовку, да и ничего особенного в ней нет. Сам же фильм местами очень непредсказуем. Конечно, к этому под середину уже привыкаешь, но всё равно доля странности и глупости не даёт ни дивится происходящему. В заключении, это очень абсурдный и странный фильм с интересной мыслью, которой дают жизнь, и забавными персонажами, которых хоть как-то пытаются раскрывать. Если хотите трэша и угара, это кино самое то.
shuran-kutan •
9 мая 2015 в 15:46
Безвкусно. Нелепо. Тошнотворно.
Школяр Такахата изнывает от скуки и просит богов разнообразить его жизнь. Боги отзывчивы, Такахата оказывается вовлечён в игру, в которой проигравшему достаётся смерть..
Новый фильм Миике - экранизация манги. Горы детских трупов, кровь, мясо - Миике во всём очарования своего бесстыдства. Основная идея проста: дети играют игрушками, делают это без всякой жалости, боги дают игрушкам шанс поквитаться. Прекрасная в своей злобе кукла Дарума - налитые кровью склеротические глазищи, кариесные зубки, злобная радость в голосе, традиционная для японских игрушек кровожадность.
Остальные игрушки попроще, выделяются разве что японизированные (с азиатским разрезом глаз) игрушки системы 'матрьошка' выступающие на фоне стилизованного собора Василия Блаженного и двуглавого орла, конечно же не обошлось без литровой жестяной банки из - под икры (стандартная тара).
Почему именно этот фильм Миике вызвал такой ажиотаж? Японец снимает много и часто, чем объяснить интерес к экранизации детской манги? 'Королевская битва', 'Голодные игры' показали всем, что убийство цветочков жизни - это весело, задорно, очень хорошо смотрится, и вызывает повышенный интерес. У детишек отняли право быть наивными, добрыми, смешными. Нам показывают злобных, жестоких скотов готовых на любую подлость. Убивать таких детей - это не преступление, это священный долг и почётная обязанность.
Миике постоянно ставит героев в проблемные ситуации, игрушки заставляют участников игры мыслить, делать выбор, принимать решения, причём лимит времени отпущен небольшой. С педагогической точки зрения, этот фильм - наглядное пособие на тему: как строить учебный процесс. Ленивые и тупые отсеиваются, жалко что наш минобраз такую концепцию не одобрит.
Шинкование японских школьников достаточно быстро надоедает, если начало фильма ещё может у кого - то вызвать сопереживание, то ближе к середине хочется, чтобы убили всех и побыстрее. Изредка нам показывают какого - то передоросля сидящего за компьютером, мама носит ему еду, а он неотрывно смотрит на монитор, периодически пуская слюни. Судя по финалу, этот имбецил сыграет какую - то роль во второй части, мама отпускает его спасти мир, только просит управиться до обеда. В наличии гигантский белый куб, назначение которого Миике решил не объяснять (ещё одна причина для съёмок продолжения).
Напряжения нет вообще, интерес умирает по истечении десяти минут. 'Страшная воля богов'? Боги в этом фильме мягки, податливы и безвольны. Такахата просит развеять скуку - пожалуйста, ошмётки мозгов, скальпы, тушки япончиков. Такахата просит прекратить - боги не против. Вы испытываете наслаждение от хриплых криков умирающих, хруста костей, сгустков крови летящих в камеру? В таком случае, улыбка наслаждения будет играть на ваших устах целых два часа.
Халтурщик, халтурщик, халтурщик.
2 из 10
NCi17aaMan •
9 мая 2015 в 20:47
Нику дарума
Незаурядный японский режиссёр-многостаночник Такаши Миике за все весёлое время своей продолжительной и очень насыщенной карьеры прослыл тем ещё любителем кинематографического мяса, иногда в самом прямом смысле, даже тогда, когда ему втихую подсовывали или кота в мешке, или, что случалось гораздо чаще, мешок с костями, на которые уже достопочтенный постановщик, яркий стиль которого приметен даже в самых слабых и коньюнктурных его работах, самостоятельно наращивал вкусную и сочную плоть, предварительно прикончив перед этим вышеупомянутого кота. Попробовавший себя во всех жанрах, от перверсивного хоррора до детских сказок, Миике обладает острым интуитивным чутьем на актуальные тренды, а потому вопросом времени было то, сколь скоро обратится Миике-сан к новомодной подростковой масс-культуре с её модными ныне тенденциями на антиутопии, сахарную романтичность и визуальную карамелизированность.
'Страшная воля богов' 2014 года оказалась на удивление аутентичной подчас парадоксальным, подчас радикальным, но большей частью экспериментальным воззрениям режиссёра, которому в принципе не впервой экранизировать культовый комикс. Правда, сравнивать 'Страшную волю богов' с 'Ичи-киллером', пожалуй, не имеет никакого смысла, хотя градус экстремальной жестокости, граничащей с абсурдом, в этих картинах почти одинаков. Однако на сей раз Миике снимает довольно ироничную, перенасыщенную попкультурными аллюзиями историю о кавайных девочках-мальчиках, которые не по своей воле оказались в роли этаких Иовов, отправляемых в регулярный кровавый расход самыми разнообразными игрушками. В сущности и одноимённая манга, и фильм, весьма дотошно ей следующий, представляет из себя на выходе ни больше ни меньше, а историю о детстве, которое не желает отпускать никого из персонажей, скороспело уже достигших пубертатной истерии и гормональной мистерии. Детки выросли уже, но вот древние Боги внезапно решили, что где-то должен оставаться незыблемый оазис детства, куда можно будет вернуться всем уставшим от мирской взрослой суеты. Но только сами дети не готовы быть запертыми в комнате пыток и смерти своей невинности, и им остается нехитрый выбор между мучительной смертью с последующим путешествием в вечный Эдем детства, или не менее странной жизнью, до ее финала подчиненной исключительно зловещим правилам божественной игры. Сентиментальность, скрашивающая очередной мясной аттракцион невиданной щедрости, не кажется в картине излишней, наносной, непереносимой или невыносимой, поскольку Миике умело держит динамику, ритм и стиль, не забывая и о множественных иронических книксенах в сторону японской системы образования и воспитания. Таким невообразимым образом ' Страшная воля богов' перекликается с еще одним фильмом Миике, педагогической кровавой психодрамой 'Уроки зла', взяв от них идею о том, что горбатого ученика могила исправит или же переучит к лучшему.
Без зазрения совести нарушив неписаный закон всех хорроров о том, что убивать невинных детишек ни в коем случае нельзя, а уж тем более пачками, Миике облачил идею о вечном детстве в формат жестокого слэшера и сурвайвл-сплаттера, который, невзирая на обилие сугубо японских культурных мемов, воспринимается адекватно универсально что теми опытными зрителями, все еще помнящими 'Королевскую битву', что нынешним синтетическим поколением 'Голодных игр' и иже с ними, хотя более всего эта ироническая по тональности жесточайшая бойня малолеток подозрительно напоминает пересмотревшую все каноны хоррор-диалектики 'Хижину в лесу', так как к финалу происходит полное зарифмовывание концепций этих двух фильмов. Впрочем, Миике жирной точки в истории кровожадных божков не ставит, поскольку в его киновселенной осталось ещё много пространства для поучительных смертей нерадивой и юродивой школоты, которая по страшной воле богов просто не доживет до своего восемнадцатилетия, а отправится туда, куда уходит детство.
caperca •
17 ноября 2022 в 23:54
Лучший японский фильм про выживание школьников со времён Королевской Битвы
Первое слово, произнесённое в фильме, было Господь. Не случайно, так как фильм про демонов. И не просто демонов, а демонов-инопланетян с уникальным японским колоритом! С самых первых минут фильма стартуют поражающие своей жестокостью испытания для японских школьников, которых демонические сущности заперли в школе и не выпускают наружу.
Перед зрителем предстанут различные демоны, каждый со своим уникальным изощрённым способом убийства перепуганных до смерти японских детишек. Кто-то назовёт испытания наркоманскими, и ведь это действительно так. Кровища хлещет рекой, надежды на спасение с каждым новым испытанием всё меньше. В отличие от таких перемудрённых фильмов как «Клаустрофобы», все головоломки и задания более приземлённые, отгадать их может человек и не из передачи «Что? Где? Когда?», но в то же время они сложные для преодоления.
Объяснение происходящего прямо во время экшена, когда герои вместо того, чтобы пребывать в перманентном шоке, озвучивают что именно в текущий момент происходит, разжёвывая зрителю что он только что увидел, это на мой взгляд уже перебор. Хотя с другой стороны, у зрителя не остаётся вопросов, каким же образом удалось пройти испытание.
В фильме вскользь затронуты наболевшие для японской молодёжи вопросы, такие как социальное неравенство и, как следствие, прогрессирующего социал-дарвинизма или, если хотите, фашизма богатых школьников в отношении более бедных или более слабых. Эту же моральную проблему можно наблюдать, например, в южнокорейском сериале «Мы все мертвы». Ведь случаи буллинга, дедовщины, издевательств в японских школах до сих пор встречаются часто, а статистика самоубийств среди подростков остаётся традиционно высокой, одной из самых высоких в мире. Даже в такой, казалось бы, аморальный фильм, создатели умудрились запихнуть высшие смыслы, которые, несомненно, позитивно повлияют на становление личности молодёжи, ведь именно на эту целевую аудиторию рассчитаны подобные фильмы.
Не обошлись и без настоящей любви. Это чувство показано чистым и правдивым, а зло – чёрным и лживым. Мио Юки (настоящее имя актрисы Рина) великолепно сыграла свою роль, раскрыв сложную и болезненную тему подростковой потаённой любви. Ведь будучи школьниками очень сложно признаться кому-то в своих чувствах. Девочке на момент съёмок было всего 15 лет! А вот, остальным актёрам – в районе 20-ти. Актёр Рюноскэ Камики также отыграл свою роль школьника-психопата на отлично. Но он в Корее очень известный и знаменитый актёр. А вот, герой Такахата Сюн показался мне слишком тривиальным и клишированным, эдакий пресно-положительный главный персонаж, на котором сфокусировано всё остальное.
«Приятно слышать, как гибнет необразованная чернь» – собственно, по смыслу это роднит «Страшную волю богов» с творением Такеши Китано 2000-го года «Королевской битвой». «Если не держишь никого за руку, то он убивает» – тут намёк на социальную дистанцию, которую пытались ввести для всего населения планеты, с целью разобщить и атомизировать общество. Белый медведь связан с ложью, и тут можно вспомнить серию «Чёрного зеркала» которая называется точно также, «Белый медведь», хотя непосредственно к медведю отношения не имеет. Что-то тянет создателей фильмов про эксперименты на людях на белых медведей, возможно это тоже что-то значит, но истинный смысл пока не ясен.
Концовка «Страшной воли богов» намекала на продолжение, но его всё ещё не случилось. Может и к лучшему, ведь фильм по-своему уникален и не испорчен ремейками. Фильм призывает школьников ценить то, что они имеют в своей обычной скучной жизни, а именно безопасность, которая зачастую приводит к отсутствию приключений на пятую точку.
10 из 10
cyberlaw •
13 декабря 2019 в 05:33
Время приближается
'Время смерти приближается. Я хочу знать, кто из вас чужой'.
Похоже фильмы о столкновении подростков с темой смерти будут еще долго интересовать кинематографистов. Фильм Миике предлагает несколько новых решений и при всей своей незамысловатости производит хорошее впечатление.
Прежде всего нужно выделить единство формы и содержания. В фильме достаточно мало спецэффектов, а декорации сравнительно скромны. Впрочем раз речь идет о столкновении подростков с высшими силами, то весьма правдоподобно, что источником зла выступают самые понятные образы - невинные игрушки или изображения. И это в полной мере совпадает с сокрытым смыслом подобных сюжетов - подростковое восприятие не всегда выделяет детали. Наоборот, самые простые, понятные из детства образы гиперболизируются. Нередко, в случае травм им придается кардинально противоположный смысл. Так что, данное решение оказалось точным попаданием.
Весьма трогательным вышли и ситуации, при которых подростки были вынуждены выживать, подстраиваться под суровых и злобных божеств, которые навязывают им свои правила и лишают жизни. Жестокость проникает в их жизни неожиданно и заставляет многих из них пасовать, сражаться или отходить на вторые роли.
***
Признаюсь, что этот фильм мне был не очень интересен. Но это уже вопрос зрительских приоритетов. Лента оказывается на голову выше, точнее и глубже многих фильмов о 'выживающих тинейджерах' - от 'Голодных игр' до 'Повелителя мух'.
7 из 10
muddle-headed person •
28 мая 2015 в 10:01
Хороший тамада. И конкурсы интересные
'Страшная воля богов' - это очередное задорное умервщление японских школьников с сочным азиатским колоритом. Не верьте ушлому прокатчику, который будет уверять Вас, что фильм имеет что-то общее с 'Голодными Играми'. Слойка Китнисс не прошла бы и первый уровень, ведь у японцев на первое место выходит соображалка, а за щекастой бунтаркой каких-то особых талантов в мозговом штурме не наблюдалось.
Волю богов будет уместнее сравнить скорее с легендарным Джуманджи. И там, и там присутствует опасная игра, выйти из который возможно лишь дойдя до конца, ну или вперед ногами, кто как выберет. Разница лишь в том, что японцы особо не церемонятся со своими героями. Такахата с ребятами довольно безлики, их истории нам не показаны. Они школьники, они должны умереть. Прибавьте к этому специфичную японскую фантазию и получите убойный такой слэшер с кучей убитых молодых японцев, куклой Дарума, литровой банкой икры и той раздражающей белой кошечкой, что продается в любом магазине сувениров.
В этом фильме вообще очень много деталей, которые кажутся смутно знакомыми простому обывателю, знающего о Японии лишь из СМИ. Куча японочек в школьной форме аля Сейлормун, пугающие традиционные куклы, вышедшее из каких-то мифов, ультронасилие. Хентайчик - и тот промелькнул на мониторе. Все это с подачей как в лучшей японской рекламе. И да, это очень увлекательно. После каждого вскрика 'Да ну, к черту! Японцы, вы психи что ли?!' ты продолжаешь смотреть, потому что затягивает.
Советовать такое кино очень и очень сложно, слишком уж оно не типично для стандартного восприятия. Гляньте трейлер, если не заплевали пространство возле монитора, то можете спокойно включать.
8 из 10
pisateli •
25 апреля 2015 в 18:24
Незабываемый мир японской культуры от лучшего японского режиссера современности
Восхитительно, шедеврально, великолепно.
Такаси Миике, режиссер-бомба, режиссер-динамит, выпускающий в среднем по два фильма в год, через раз которые являются шедеврами, начинавший исключительно с азиатских кроваво-криминальных драм, и дошедший до высочайшего уровня реализации своей фантазии на экране, умело балансирующий всегда между тонкими гранями гротеска и серьезности «взорвал» в лучшем смысле этого слова сознание зрителя.
Напряжению и интересу нет конца.
Наверное, только Миике мог придумать вместо крови красные шарики, бусинками рассыпающиеся вокруг, наверное только Миике может захватить вот так зрителя врасплох с самого начала и не давать ему опускать свою улыбку удовольствия на протяжении двух часов. Наверное только Миике может сделать матрешку непредсказуемой и страшной. Наверное только Миике может вот так коротко и ясно передать всю современную культуру японского подростка, его чаяния и надежды иностранцу смотрящему действительно стоящее японское и уже наверное мировое кино.
Мастер, мастер, мастер.
10 из 10
FessTao •
4 мая 2015 в 21:38
Матрешка — это божество?
Покупая билет на просмотр данного фильма я и представить себе не могла какую ошибку совершаю. С каждой секундой просмотра, в моей голове образовывалась все большая каша, а по завершению фильма я находилась еще с пару минут в легком шоке с вопросом: 'А что это вообще было?'.
В фильме нет конкретной идеи, скорее идей даже слишком много, тут тебе и разгневанные боги, которые убивают всех школьников направо и налево. Тут тебе и любовные треугольники и психопаты среди учеников школы, которые с легкостью лишают жизни им неугодных и, почему-то, проходят вперед и достойны жить. Я уже молчу о летающем кубе, о костюмах мышек (в лучших японских традициях) и странном русском мире с матрешками-божествами.
Для меня так и осталось загадкой, сам посыл фильма, что режиссер хотел сказать снимая это кино? И почему из тысячи японских божеств и игр, которые существуют, выбрали именно матрешек с банкой 'ИКРД'?
Японцы загадочные люди, а данный фильм тому подтверждение.
1 из 10
Dentr Scorpio •
11 мая 2015 в 14:47
Божественный фильтр человеческих качеств.
Дикое и особенное зрелище, идущее похожее местами на что проходное, или его иногда дёргает к трешу, а иногда к серьёзной фантастике, вот что собой выдаёт “Страшная воля богов ” Такаши Миике. Такс теперь более подробно и по пунктам.
Сюжет своеобразный, самобытный, и не вежлив к зрителю, сразу кидает кровушкой и начинает убивать в прямом смысле слова бедных японских школьников, необычными способами. Важно ещё будет сказать, в фильме есть интересная идея, о которой я скажу в конце. Огромная керамическая кошка, любящая массаж спины, и немаленький белый медведь ненавидящий ложь, вот пару моментов этого фильма, из коих становится, безусловно, ясно, что такое зрелище больное на всю катушку, больной, на голову в хорошем смысле этого слова.
Японские актёры, признаться, играют слабовато, пока не примечательны, но хотя бы играют собой не функцию мебели и это хорошо, только играют в основном они расходный материал, который будет использоваться именно так, естественно кроме главного героя.
Визуальный ряд выполнен нормально, меня ошеломило, как они выполнили ловушки для молодых ребят.
Музыка типична и тоже серединка, не одной звука запомнившегося с фильма. Могу сказать, что она стандартная для фильма в жанре “школьники может быть выживут”.
Итог: Японский менталитет ещё способен удивить на сегодня, особенно если его в режиссерском кресле сидит ответственный за “Киллера Ичи”. А у него в результате вышло нечто похожее с их собственной “Королевской Битвы” перемешанную с “Хижиной в Лесу” и даже маленькой части канадского «Куба”, но в самом итоге вышло своеобразное и оригинальное зрелище.
8 из 10
Darkman111 •
10 ноября 2019 в 19:22
Будь осторожен с желаниями
С первых минут фильма, даже неосведомлённый и не ознакомившийся с первоисточником, но достаточно опытный киноман, поймёт, что картина основана на аниме или манге. Я конечно не знаю, чего больше всего в неоднозначной картине матёрого Такаси Миике... А вот недостатки кинокартины выдают себя с потрохами. Тут и 'штатные' для такой развитой в технологическом аспекте страны, как Япония, спецэффекты, тут и молодые, зелёные и не особо выразительные актёры/актрисы, тут и некие логические неувязки. Пожалуй, в данном случае, жанр 'фантастика' выдвигается на передний план, а 'ужасы' и 'триллер' работают лишь на обозначение деталей. Зато драматургия имела весьма хорошую почву и подоплёку, но ожидаемого эффекта зритель не получает, в свете того, что режиссёр не акцентировал внимание на этом, ещё и исполнители главных ролей не дотягивают до должного уровня. Для этого им не хватает как таланта, так и человеческой харизмы.
В той же 'Вороны:Начало' (2007 год) от Такаси Миике, каждый персонаж располагал к своей персоне, отличался своими чертами характера, индивидуальностью. Здесь же действующие лица весьма карикатурны. Причём, при довольно растянутом хронометраже, это ещё больше начинает бросаться в глаза. Главным же достоинством фильма является идея. Раскрыта она правда не по шкале 'Эдварда Нортона', но Такаси всё таки удаётся приковывать зрительское внимание до самого конца фильма.
В целом, считаю фильм приемлемым и стоящим того, чтобы потратить на него два часа. А вот рекомендовать его буду исключительно людям с развитой фантазией, богатым внутренним миром. Слабонервным и скептически настроенным к культуре Японии, в частности к таким явлениям как аниме и манга, лучше вообще не вникать в эту тему. Лично мне данная работа умеренно понравилась. Середняк конечно, но крепкий середняк
6 из 10
sonikkk •
18 августа 2017 в 21:27
Очень редко смотрю японские фильмы, но описание этой картины меня заинтересовало.
Сама идея фильма довольно интересная. Игры на выживание. Но реализовать эту идею получилось слабо.
Очень обидно то, что почти все 'уровни игры' оставались без интриги, т. к. весь фильм вертится вокруг одного героя. Именно он решает как поступить, а как не надо поступать. И все его действия оказываются правильными. Весь такой положительный герой - очень избитая тема.
Плюс только за то, что принимаемые им решения достаточно умные т.е. для победы гг действует хитро и разнообразно.
Игра с кошкой смотрится очень нелогично и нелепо. Худшая часть фильма.
Любовная линия фильма, конечно стандартная 'он ее любит, а она его нет, но зато его любит другая, которую он не любит', но в условиях игр на выживание смотрится неплохо.
Концовка немного неожиданная и намекает на вторую часть фильма.
В целом неплохо, но на один раз.
За кровь в виде маленьких красных шариков +1 балл.
6 из 10
Саня_Ванденберг •
14 августа 2016 в 20:19
Божьи дети
'Страшная воля Богов'- очередной шедевр Миике, который заставил озадачить и удивить своим сюжетом. По началу мелькали мысли вроде: 'Да что здесь происходит?!'
А все началось с скучающего старшеклассника Сун Такахата который искал приключений на свою... долю.
Боги не заставили его ждать, огромный куб, жестокие игры и прочие прелести свалились на голову героя. Каждая игра, точнее тур, интриговал, до последнего не знала как выкрутятся ученики. Говорящая голова, огромная кошка, летающие куклы, полярный медведь и на десерт матрешка-тут уж явно не заскучаешь!
Главный герой - красавчик, он добр и невероятно сообразителен, влюблен в подругу детства. Не обошлось без злодея, весь такой лохматый и загадочный парень. По поводу девушек-красавицы и все испытывают чувства к Такахато, видимо больше не в кого влюбляться.
Повторюсь, Миике непревзойденный творец, его фантазии можно только позавидовать!
Мне понравилось привнесение японского фольклора в ленту, колоритно!Операторы молодцы, хорошая работа, ничего не могу вспомнить о саунде, не запомнился.
Главный плюс фильма-динамика, выдержать такой темп на протяжении всего фильма заслуживает похвалы.
Актеры молодцы, правда явно видно некую наивность и кое где перебор в эмоциях, но не это важно.
Режиссер в который раз вышел на пафос, заключительные кадры свидетельствуют об этом.
У меня осталось хорошее послевкусие от фильма, рекомендую к просмотру!
10 из 10
BiBop •
14 июня 2016 в 10:03
Японские Голодные Игры
Такаси Миике для меня когда-то был значимым режиссером, вторым по крутости японским режиссером после Такеши Китано. Потом, со временем, его почерк стал более мягким на мой взгляд. В «Страшной воле Богов» это видно, как и предыдущих фильмов по манге которые он экранизировал.
Задумка фильма на мой взгляд не плохая, только показана она как и всегда, по японски. По сюжету-школьникам скучна обычная жизнь, и на их молитвы отвечают Боги, оживляя старых народных божест для того чтоб они с ними сыграли в игры на выживание 'Захотели разнообразия?Получайте!'.Фильм сразу не церемонится и кидает уже в основные события, пропуская все сопли, и переходит не посредственно к насилию. И тут насилие есть, но в тоже время его и нет, что немного портит впечатление. Видимо все во имя цензуры и широкого проката.
Как и положено в таких родах Японских фильмах, все герои тут переигрывают, так что это нормальное явление. К тому же они чересчур тупые, и думают что и зритель тупой, объясняя друг другу действия кого либо, что и так понятно, учитывая их предсказуемость. Главные герой вообще деревянный, с выражением лица как будто он обосрался. хотя возможно так оно и было. Этот фильм вообще с логикой не дружит, у некоторых героев то мобилка появляется, то ноутбук, хотя они вообще в чужой одежде без карманов. Магия?Да и вообще многие их поступки и решения чересчур тупые и не совсем логичные. Хотя о чем это я, это же экранизация манги!Фильм не объясняет «Что, зачем и почему» оставляя кучу вопросов, видимо все на сиквел, который не известно будет или нет, хотя это не важно, там по любому еще больше вопросов будет. Зато как же классно смотреть на месиво японских подросток!
Если смирится с тем, что для таких японских фильмов тупость, не логичность и переигрывание это нормальное явление, то фильм не так уж и ужасен, но зная кто его снял, все таки ожидаешь большего и лучшего.
dbrovich91 •
15 марта 2016 в 17:15
Всем хана
«Страшная воля богов» - фильм, который явно придется по душе не всем. Кого-то необычные испытания приведут в восторг, кто-то после просмотра отметит для себя, что это было действительно странная кинокартина, а третья группа людей, скорее всего не дотерпит и до середины. Но все эти люди сойдутся во мнении, что это действительное необычное кино. Временами скатывающееся в треш, с целой кучей недосказанностей и типичной японской актерской игрой, но, все же кино.
Итак, сюжет. Сун Такахата считает, что живет скучной и заурядной жизнью. На помощь ему спешат диковинные японские (и не только) игрушки. Теперь Сун, уж точно не заскучает, ведь ему и его друзьям предстоит череда жестоких испытаний, в ходе которых явно выживут не все.
Японский аналог “Море волнуется раз” при участии злобной говорящей куклы, игра с огромной кошкой в “Cалки” плавно перетекающая в экстремальный баскетбол, «Правда-неправда” с говорящим полярным медведем. Бредово звучит, не правда ли? А смотрится еще бредовее. Все эти игры не на жизнь, а насмерть главное украшение картины. В остальном здесь больше ловить нечего. В сюжете есть несколько персонажей, которые от силы появляются пару раз и совершенно ни на что не влияют. В возможном сиквеле, если он, конечно же, будет, их роли явно расширят и эти персонажи опять же, возможно, сыграют ключевые роли, однако во время просмотра их появления вызывали, лишь недоумение и вопрос, зачем им вообще уделяют экранное время.
Зачем-то добавлены огромные квадраты, в которых сражаются за свои жизни участники. Все люди наблюдают за тем как выживают подростки и почему-то называют их божьими детьми. После второго испытания участники, каким-то неведомым образом оказываются внутри куба, хотя до этого они были внутри школы. На все это безобразие никаких ответов дано не будет. Зато количество вопросов будет расти как снежный ком. И если продолжение все же будет, то не факт что снежный ком не станет еще больше.
6 из 10