Убрать рекламу
Свернуть в окно
Постер Сочувствие господину Месть 2002

Сочувствие господину Месть

Boksuneun naui geot

«Сочувствие господину Месть» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Сочувствие господину Месть (2002)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
gideon_reyvenor
gideon_reyvenor15 июня 2018 в 19:03

Фильм построен по традиционным трагедийным принципам: неважно сознательно человек совершил зло или нет, он все равно будет наказан, пострадает. С античностью роднит и тема неведения (момент, когда Рю не знает, что умерла его сестра), совершения преступления по незнанию (смерть девочки). Но самое интересное, что человек не может не мстить, даже если не хочет: таковы законы мироздания, они принуждают к возмездию. В фильме явственно ощущается присутствие «слепого рока». Это не удивительно, тема сама по себе архаична, поэтому архаичны и образы, которые окружают месть. Это в первую очередь драма, в отличие от тарантиновских фильмов, здесь есть глубокий концептуальный стержень, а не просто насилие. Насилие сглажено, особенно в первой половине фильма. Но тем не менее, это очень «сырое» кино, съемки лишены глянца, подогнанности. Отдельно меня привлек авангардный джаз, который звучит в напряженных моментах. 9 из 10

Rey Khmeleva
Rey Khmeleva14 мая 2018 в 23:05
Пересечение параллельных линий. Среднее значение.

Пак Чхан-ук не оставит равнодушным наверное никого. Хотя бы один фильм из его коллекции вызовет чувства. И я говорю не только о трилогии о мести. Все его фильмы настолько разные, отличные друг от друга идеей и, главное, отличаются отношением режиссера к этой идеи. Он исследует почти все грехи человеческой натуры и пытается эти грехи оправдать. «Сочувствие господину месть» не самый сильный фильм режиссера, но и не самый слабый (вспомните голливудскую попытку и провал «Порочных игр»). Для меня показался достаточно затянутым сценарий, особенно первый час экранного времени, но потом сюжет удивил своей живостью, лихими поворотами. Глухонемой Рю пытается что-то сделать ради спасения своей больной сестры. Постепенно как бисер на ниточку плохие поступки навязываются один за другим. В итоге выхода из этой вереницы зла нет. Это один из немногих случаев когда первоначальное название фильма уступает последующему. Сочувствие господину месть — нет в этом фильме единственного героя, есть множество ролей которые в силу обстоятельств на себя примерили персонажи. Никто не будет прав или виноват, все грешны. И в этом мы очень похожи, в этом мы почти одинаковые. В этом фильме посыл простой у героев и нас, зрителей, — не отличайся и отомсти. Как бы хорош и добр ты не был к другим. Но вернемся к режиссеру — написав сценарий за двадцать часов он хотел представить миру свою излюбленную тему, тему «мести». Эта картина — картина только о мести и ничего больше. Голая неприкрытая слабость людей под названием «месть». В двух последующих картинах о мести Пак Чхан-ук пойдет более сложным путем, и как будто именно этим фильмом откроет для себя новые границы и попробовав отделить истинные чувства от боли, как бы отсеяв белую фасоль от красной. Начало положено, первая бисеринка надета на нить. Всему этому не хватило атмосферы и как же тяжело осознавать, что все мы предсказуемы и похожи.

Максимилиян
Максимилиян14 мая 2018 в 16:36

Как я уже писал, Режиссёр Пак Чхан-ук снимает тяжёлые фильмы полные насилия. Ещё он очень любит исследовать тему мести. Ей у него посвящено три его основных фильма, по хронологии съёмок: «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть», «Олдбой». Эти фильмы можно смотреть в любой последовательности, их не связывает сюжет или персонажи, а только тема. И вот недавно я посмотрел все 3 эти картины. Из всей троицы мне совершенно не понравилась «госпожа Месть», больше всего понравился «Олдбой», который хоть имеет шероховатости и пресловутую азиатскую специфику съёмок и постановок, но всё же получился довольно сильным. И на втором месте оказался «господин Месть». Он слабее «Олдбоя», но как отдельный фильм очень даже ничего. Фильм очень жесткий и депрессивный. Я бы даже сказал — с шекспировским размахом. И если к идеологии, тематике и общей канве у меня претензий нет, но технически фильм меня не впечатлил. Не знаю почему. Мало того я его когда-то видел, но практически не помнил и как оказалось со временем не зря я ничего и не запомнил. Хотя фильм злободневный, режиссер в нем о многом хочет поговорить: безработица, инвалиды, похищение детей, богатые и бедные, перенаселение, влияние Америки и противостояние ей, торговля органами, суицид, секс, безысходность, несчастные случаи, просто человеческие тупизмы, аферисты и конечно же месть. Как видите список тем очень богатый и заинтересовывает, но почему-то посмотрев фильм понимаешь, что не зацепило. Отдельные моменты ну просто сложно смотреть из-за жестокости. Добавлю, что не всё сценарно гладко. Хотя, конечно, так бывает и в жизни. Это просто история про то, что вот такое, мол, и такое может быть в жизни людей, которые приперты к стенке и которым нечего терять. Что охотник и жертва меняются местами, и мотивации бывают самые разные и непонятые, а судьбы самым невероятным образом переплетаются, и что хотелось как лучше, а вышло… как обычно бывает в жизни. И мораль главная одна: месть — это хреново, ребята. Резюмирую: вполне неплохой фильм. Тяжёлое и депрессивное высказывание на многие злободневные темы, главное из которых — месть. И всё бы ничего, но хромает реализация. Где-то замечаешь хромоту сценария, где-то странная мотивация и поведение, где-то не приемлишь азиатскую манеру игры и эмоции, где-то действие провисает, где-то не понравилось манера съёмок, а где-то просто устаёшь от насилия. Тем не менее фильм вполне можно глянуть, особенно если хотите очень серьёзное кино и устали от Голливуда, ведь ильм по-своему оригинален. Кому не стоит смотреть: кто не любит азиатскую специфику съёмок и тяжёлые фильмы 6 из 10

pikaboy
pikaboy11 апреля 2017 в 07:56
Не впечатлен

С корейским кинематографом я знаком очень давно. Режиссера Пак Чхан Ука я очень люблю и уважаю еще со времен «Олдбоя». Я решил посмотреть этот фильм, так как он является первым фильмом в трилогии о мести. Увы, он меня не впечатлил. Фильм повествует нам о бедном глухонемом парне с больной сестрой. Его увольняют с работы, он теряет большие деньги. Единственное чего он жаждет это по скорее спасти свою сестру. Плюсы: 1)Сюжет. Пак Чхан Ук как обычно радует нас своей потрясающей историей 2) Актерская игра. Хочется похвалить актерскую игру Щин Ха-гюна, он действительно шикарно играет. 3) Атмосфера. Мрачная и гнетущая атмосфера безысходности и не справедливости. Минусы: 1)Музыка. Сложно назвать это музыкой, это скорее похоже на оркестровую какофонию. Я понимаю что это было для создания общей атмосферы, но это просто ужасно. 2) Мало насилия. Мы любим Пак Чхан Ука за его ультранасилие, в его фильмах оно всегда имело некое очарование. Здесь его увы мало. 3) Сценарий. Это самая слабая сторона фильма. 6 из 10

Joe Chip
Joe Chip12 мая 2016 в 19:23
Месть на мести и местью погоняет.

Натыкался на крайне острые обсуждения какой фильм из трилогии мести Пак Чхан-ука самый лучший. Естественно это дело вкуса, но за первое место почему-то преимущественно состязаются Олдбой и Госпожа, оставляя Господину утешительное третье место. Не буду и здесь начинать подобный турнир, постараюсь лишь структурно вкратце, но без спойлеров создать представление об этом трио. Госпожа: месть холодная обыкновенная. Весьма изыскана, как внешне (особенно режиссерская версия), так и по составу. Выбор стороны однозначен. Олдбой: месть ледяная в квадрате. Напряжена, душещипательна, драматична. Выбор стороны неоднозначен, но ближе к концу предположительно возможен. Господин: месть в собственной соку в кубе. Безысходна, отчаянна, безнадежна. Выбор стороны невозможен даже после титров, а то и до конца жизни. Итог: каждый выберет своё, но для меня первенство хроноЛогично. 10 из 10 даже в любимые добавил.

Creator_r
Creator_r17 мая 2014 в 07:55
Впечатлен…

Легендарный фильм режиссера Чхан Ук Пак из трилогии, в которую кроме этой ленты, входят «Сочувствие госпоже месть» и «Олдбой». Открыл для себя умение корейского кинематографа показывать жестокость так, что аж кровь стынет в жилах. Фильм пытался посмотреть в течение почти года, но на более чем 5 минут просмотра меня не хватало. И вот просмотрел весь фильм от начала и до конца. Иногда показывалось настолько «честное насилие», что поражаешься, как это можно было снять? Впечатлен! На протяжении всего фильма тебя переключают на разных героев, заставляя раздумывать об их судьбах и метаниях. Вроде все правы в своем желании мести, но это приводит к невообразимым рекам крови. Нет главного героя, каждому в чем то сочувствуешь. В фильме «Месть» приходит эпидемией, а концовка, наверное, самая честная. Если нервы и желудок позволяют, то смотреть обязательно! Редко, когда тебе фильм задает свои вопросы с подобной прямотой! 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft8 декабря 2013 в 14:53
Сочувствие Господину Месть

- Наша квартира находится в старом доме. Наши соседи нам нравятся. Ведь я глухой (с) Не смотря на то, что кинематограф нынче и всегда был объектом пристального внимания как обычных людей, так и преданных зрителей, очень многое остаётся за кадром для «простых смертных». В том числе и имена отдельных кинематографистов, которые теряются на фоне настоящих пионеров жанра, ветеранов и настоящих гениев. Вот и очевидно, что с корейским кинематографом в первую очередь у всех ассоциируется творчество такого великолепного режиссера как Пак Чжан Ук. Ведь он смог приковать внимание общественности к корейскому кинематографу, который всегда был своего рода тёмной лошадкой и достаточно эффектный старт всему этому был проложен именно данной картиной. Очевидно, что данная лента проигрывает другим работам в творчестве Пака Чжан Ука, но тем не менее факт того, что он снял очень сильный фильм безусловно неоспорим. Пожалуй главным достоинством ленты можно считать то, насколько остросюжетное и триллерное действие представляет лента практически с пустого места. Ведь в картине нет обилия фирменных для корейских фильмов сцен насилия с жестокими ампутациями человеческих конечностей, максимальными увечиями и литрами. Как и естественно какой либо динамики и саспенса. Фильм тянется на абсолютном вакууме и больше акцентируясь на жанре криминальной драмы, но тем не менее, не давая зрителю расслабится ни на секунду. Как под впечатлением завораживающих статичных сцен, от которых не оторвать глаз, так и от отдельных сцен, которые представляют собой весьма неприкрытую сатиру на очень многое. Будь это на отдельные фильмы, или же окружающую нас жизнь. Чхан Ук не пытается придать насилию на экране привычную для корейского кинематографа красоты и делает максимальный упор на суровый реализм, который и подкупает более всего. Пожалуй основным достоинством каждой ленты Пака Чжан Ука можно считать именно сюжет и ту мораль, которая основоположным образом превращает даже самый простой фильм в настоящее произведение искусства и фильм-причтка. Не обошло стороной подобное определение и данный фильм. Ведь Пак Чхан Ук отражает на экране всю суть глупой и бессмысленной кровной мести, которая не закручена вокруг уничтожения жизни человека и его в умственной форме. Лишь представляя нескончаемую череду жестокого насилия и физического устранения. Что весьма глупо и бессмысленно. Ведь отомстив одному и отняв его жизнь, количество потенциальных мстителей увеличивается и цепочка мести ничуть не разрывается. Скорее представляя собой один сплошной замкнутый круг и заметно удлиняясь каждый раз и на фоне каждой жертвы. Что мы и видим на экране. Естественно в совокупности с тем, что каждое действие имеет свои последствия и порой стоит осознавать, что даже вполне пустяковые поступки с нашей стороны могут иметь плачевные последствия для многих других. Что лишь подчеркивает степень ответственности не только за наши жизни и поступки, но и за жизни окружающих. Фильм откровенно демонстрирует то, что в жизни действует эффект бумеранга и зло всегда возвращается к тем, кто зло и совершил. Не смотря на то, какие бы благородные оправдания у них не были. Приятно осознавать, что после триумфа «Объединенной зоны безопасности» режиссер Пак Чжан Ук не стал лишать себя счастья снова поработать с такими великолепными актерами как Сон Кан Хо и Ли Чжи Ын. Оба актера как всегда справились со своими задачами просто великолепно и во многом подкупает то, насколько убедительно они вытянули роли именно на уровне языка тела, мимики и других физических признаков. В связи с чем, даже отсутствие приличного словарного запаса у их персонажей не сказалось отрицательным образом на общем впечатлении от увиденного. Порадовала и еще очень молодая в картине Пэ Ду На. Безусловно радуя не только сильной игрой, но и очень даже привлекательной внешностью по тем временам своей молодости. 9 из 10 Сочувствие Господину Месть — это не просто первый фильм из негласной трилогии о мести Пака Чхан Ука, которая успела наделать много шуму, а настоящее произведение искусства и фильм-притча, который подкупает абсолютно всем и вся.

infectmesweet
infectmesweet12 октября 2013 в 21:13

Так уж вышло, что о трилогии мести Пак Чхан Ука я узнал благодаря нашумевшему «Олдбою», и, впечатлившись им, посмотрел «Сочувствие господину Месть». Заранее прошу прощения за то, что в некоторых моментах я буду вынужден судить об этом фильме через призму его номинального преемника. Что мы имеем? Мы имеем две отличающиеся друг от друга половины фильма. Первая — частично затянутая установка мотивов, подготовка почвы для мести. Почва оказалась бы далеко не самой плодородной, но была удобрена водой с ног утонувшей девочки. А дальше, что называется, как на дрожжах. Вторая половина фильма есть не что иное, как попытка режиссера заполнить парами мести все пространство фильма, предварительно спрятав от нас противогазы. Преподнести на блюдечке с кровавой каемочкой безусловно оформленную идею о том, что бывает с теми, кто заходит в своей мести слишком далеко. Отравление, агония, смерть. Последнее упрощает выражение до минимума, но делает минимум выразительным. Мы имеем множество впечатляющих и по-азиатски кровавых сцен. Кровь придала фильму пряной восточной сочности, но не сделала из него трагедию. А ведь именно это было так необходимо для истинного Сочувствия. Наверное не зря оригинальное название фильма звучит по-другому. За сюжетом следить было интересно, не спорю, но герои у меня особых чувств не вызвали. Однако в следующем году Пак исправит этот недочет. А в итоге мы имеем генеральную репетицию «Олдбоя», как ни крути. Та же схема построения фильма, та же смена главного мстителя, та же атмосфера безысходной жажды мести… А эпичные сцены в лифтах? Наверное, у Пак Чхан Ука с ними особые ассоциации. 7 из 10 Красиво. Эффектно. Но пресновато.

Миша-35
Миша-3524 марта 2013 в 18:42
Сладость и горечь мести

Первая часть трилогии Пак Чхан Ука, в которую впоследствии вошли «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть», получилась самой пронзительной и печальной, но в то же время очень сильной в художественном плане притчей о мести и ее последствиях. Парадокс в том, что в картине по-человечески можно понять почти каждого из героев, и тогда встает риторический в своей безысходности вопрос: кто виновник этой волны насилия, которая как каток прокатилась по судьбам нескольких, в общем-то, неплохих людей? Роковое стечение обстоятельств? Банальная человеческая рассеянность? А может, всему виной людская натура, зацикленная прежде всего на себе и не стремящаяся хотя бы немного вникнуть, понять проблемы других?. Всем персонажам в фильме больно, когда гибнут близкие им люди, а иногда и еще больнее, потому что порой это случается из-за чудовищной нелепости. Но кошмар в том, что эти же люди сами же провоцируют и продуцируют насилие, преследуя, ясное дело, самые благие цели. Так что же делать, чтобы разорвать сей порочный круг? Как и в «Олдбое», режиссер не дает четких ответов, предлагая зрителю самому сделать выводы после увиденного на экране. Слоган «Благими намерениями выстлана дорога в ад» был бы, считаю, самым подходящим для картины Пак Чхан Ука, настолько оголен тут нерв этой старой как мир, но все такой же острой моральной проблемы. Ужас еще и в том, что один неосторожный, непродуманный шаг, продиктованный одномоментной эмоцией, может привести к непредсказуемым и очень тяжелым последствиям. И здесь один вывод режиссер все-таки делает: надо быть троекратно осторожным и «семь раз отмерять», когда берешь на себя смелость распоряжаться судьбой других людей, тем более, таким образом, как делает это один из героев фильма. «Сочувствие господину Месть» не может оставить равнодушным, ибо то, что происходит на экране, имеет место в реальной жизни, и раз за разом закрывать на это глаза человеку скоро станет невозможно, придется держать ответ перед самим собой. Вот почему это кино можно пересмотреть не один раз в поисках той грани, за которую перешли персонажи, и после которой процесс, увы становится необратимым. А грань, больше чем уверен, в ленте есть, ее нужно только разглядеть. Абсолютно все занятые в фильме актеры сыграли без малейшей помарки, но особенно хороши Син Ха Гюн, Сон Кан Хо, Пэ Ду На и Чжи-ын Лим, которыми любуешься буквально в каждом кадре, настолько филигранно, мастерски, выразительно они исполнили свои роли. Самой высокой оценки заслуживает и работа оператора Бён-иль Кима, в первую очередь, крупные планы, ловящие малейшую «смену погоды» в настроении героев и формирующие более полное представление об их характере. Острый, бьющий в нерв фильм, который сам не позволит зрителю отнестись к нему как к проходному. 9 из 10

hatalikov
hatalikov10 декабря 2012 в 18:31
Глухонемая жестокость, слепая месть

Из «трилогии мести» Пак Чхан-Ука «Сочувствие господину», пожалуй, самая пока что не расфасованная по методам жести картина. Не самая тяжёлая и, простите кто сможет, не самая сильная. Но далеко не слабая или лёгкая… Очередной корейский режиссёр (а насколько мы помним, корейский кинематограф славится смакованием беспощадности) ещё до культового «Олдбоя» снял такой вот беспринципный фильм, в котором все виноваты друг перед другом. Как-то не получается думать о фильме односторонне: анализируя поступки героев, убеждаешься, что все они вроде дураки, а вроде и не совсем. Ведь когда человеком руководит дух отмщения или того хуже — благие намерения, то добра не жди. Так как я пересматривал драму, уже не знакомясь с ней в первый раз, то подмечал многие детали, возможно, ранее упущенные. Наслаждался прежде всего достоверностью показанной истории. Очень реалистично. Жизненно. Глубоко. Конечно, тут уж особая похвала оператору, потому что кто-то покажет небо так, что плюнуть захочется — а кто-то подберёт немыслимый по красоте и мрачности ракурс, по иному истолковывающий обыкновенный вид. Плюсик достаётся сценаристам, и скорее не за диалоги (собственно, они тут не играют большой роли) — за то, что придумали такой нетривиальный сюжет и расписали очень живенько, с натянутой от напряжения какой-то внутренней жилой, с акцентом на самое что ни на есть реальное представление смерти, убийства, нелепой случайности. Актёры, само собой, справились на «ура», ибо грех в данном случае подкосить игру. Про Пак Чхан-Ука молчу: без него вообще ничего не было бы. Если всё же решитесь посмотреть «трилогию мести» — начинайте с первой части. Дальше будет больше. А мне ещё, к слову, курсовую работу по этим трём фильмам писать. =) 8 из 10 P. S. Всегда удивляло: как же удаётся заснять сцены ранений и убийств настолько достоверно, словно всё показанное реально произошло? За такие загадки профессионализма — 10 из 10!

racomaxa
racomaxa21 октября 2012 в 15:02

Фильм о бессмысленности. Можно сочувствовать персонажам, осуждать их или размышлять о том, что хотел сказать режиссёр, но персонажи меняются, их поступки они совершают по своей логике, а режиссёр изображает ситуации, из которых бывает трудно выйти некоторым людям и которые меняются только с помощью людей. То, что в фильме не изменяется по отношению к зрителю — это бессмысленность вреда человеку со стороны другого человека. Из-за того, что фильм о мести так представлен режиссёром для зрителя, зритель после этого фильма запоминает бессмысленность (ненужность) этих событий фильма для себя, и режиссёрские приёмы и старания актёров фильма отходят на второй план — общее восприятие фильма после его просмотра — это бессмысленность просмотра фильма (но не бессмысленность фильма). Изобразив фильмом бессмысленность, автор фильма не изображает то, что зритель хочет увидеть, начиная смотреть фильм. С точки зрения постановки и сценария фильм очень качественный, но он не для развлечения зрителя, а для представления зрителю бессмысленности мести.

mizhanu
mizhanu18 августа 2012 в 22:33
О трилогии Сочувствие Господину месть, Сочувствие Госпоже месть, Олдбой

Сочувствия господину Месть и Сочувствие госпоже Месть прослеживают месть с разным вектором развития. Сочувствие господину Месть — это фильм-насыщение. Все начинается с безумного желания помочь сестре и насобирать деньги на операцию. Хороший момент, когда рабочие идут на обед, а герой садится на плиту прямо в цеху и тупо ждет окончания перерыва. Его увольняют с работы, запуская тем самым в кровь каплю ртути. Ртуть начинает свое страшное движение, замещая собою клетки тела. И делает невозможным простое разрешение проблемы. Ребенок просто не может выжить. Этот фильм — не борьба и не возмездие. Это фильм о яде в крови и неутолимой жажде. Каждый эпизод добавляет отравы… ток и исходящая криком подружка… крик — это насыщение, это замещение боли внутри мозга. Мало просто убить мошенников…надо вырезать всем троим почки и съесть их. Недостаточно просто утопить героя в реке- месте гибели дочки….. ртуть в крови требует большего, расчленения тела на маленькие кусочки…. Нельзя просто умереть потом…пулям не дано умертвить тело…надо истечь кровью от удара ножом в сердце, только так можно остановить жажду. Сочувствие госпоже Месть — это фильм-избавление. Тринадцать лет в тюрьме делают героиню до отказа заполненной возмездием и холодным расчетом. Только все рассчитав, только сведя все ниточки воедино, можно нанести точный удар, выплеснув свою ненависть. Ее сила — в справедливом возмездии, что подчиняет себе следователя и всех, таких разных, родителей погибших детей. Каждая рука с ножом освобождает, дает избавление. Хотя и не несет полного покоя…ибо отринутая на время христианская вера после совершения возмездия возвращается и не позволяет героине оставить дочь у себя, грешницы. Олдбой…. уже говорила тебе, что на мой взгляд, это шедевр. Две стороны медали….. попранная любовь-инцест требует такого же возмездия. Палач одновременно является жертвой. Нет границ и определений, нет правых и виноватых, нет разящего меча. Ты должен пережить то же, что и я, ты должен разделить мою боль, должен стать мною. После — жить не для чего. После — стереть из памяти, расслоиться, разделить одну жирную линию на две тонких.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1724 мая 2012 в 15:04
Поэма о мужской мести

Первый фильм корейского режиссера Чхан-Ук Пака из его трилогии, посвященной мести. В этом стилистически изысканном и по-азиатски жестоком фильме рассказывается история двух мужчин — глухонемого Рю и его начальника Пака. Рю вместе с сестрой решает отомстить Паку за свое увольнение, похитив его дочь. Но данное преступление становится лишь спусковым крючком для начала истории о жестокой мести Рю и Пака не только друг другу, но и своим врагам, доведшим их до такого состояния. Фильм, занимая отстраненную позицию в отношении героев, показывает суть мужской мести, заключающейся в полном физическом устранении врагов. Режиссер Чхан-Ук Пак не стремится наполнить видеоряд картины большой символической нагрузкой. Лента сосредоточена на реализме происходящего и лишена столь характерной для Азии криминальной романтики. Герои сочувствия не вызывают, ибо каждый получает по заслугам за свои грехи. После просмотра фильма возникает чувство безысходности и отчаяния, опустошающий и жестокий финал лишь подчеркивает, что месть не может быть во благо, даже если мстят настоящим негодяям. Захлебываясь в мстительной агонии, можно самому стать отпетым преступником, руководимым лишь животными инстинктами. 10 из 10

Spear5
Spear514 марта 2012 в 19:32

Сложно переоценить вклад Пак Чхан-Ука как в развитие южнокорейского кинематографа, так и в раскрытии одной из самых часто затрагиваемых проблем общества. Тема мести, ставшая по сути центральной у южнокорейцев в 00-х, несомненно, наиболее полно отразилась в «трилогии мести» азиатского режиссера, посвятившего почти всё свое творчество на исследование данной проблемы. И к сожалению, далеко не всем известно, что до культового Олдбоя был снят еще один сильнейший фильм, незаслуженно оставшийся в тени своего младшего брата. Начиная лицезреть » Сочувствие…', следует сразу забыть о любых моральных ценностях, делениях на черно-белое. Здесь нет хороших и плохих, правильных и неправильных решений, справедливых и несправедливых поступков. Только живые люди, каждый со своей трагедией и попыткой что-то изменить в этом мире, не обращая внимания на способ достижения. И если крик сломленного отца раздастся эхом на пару сотен метров, то глухонемому Рю не дано права даже закричать от боли, ведь все что он может лишь издать несколько, ничего не значащих звуков. Все равны перед болью, у всех протекают те же самые процессы, вызываются одинаковые чувства. Невозможность смириться, попытка облегчить свои страдания путем причинения боли другому, даже когда это не значит ровным счетом ничего. «Я должен убить тебя, должен, понимаешь?» — как-то скажет один из героев, смотря другому в глаза. Понимание бессмысленности мести не может затмить душевные муки, не дающие уснуть целыми днями. Мысль крутится в голове, не отпуская тебя, связываю цепью безысходного одиночества. И разум уже не помощник, он лишь разводит руками, оголяя самые жестокие инстинкты человека. И режиссер по — началу упорно не желающий пускать зрителя в этот мир, постепенно уже не может совладать с жестокостью, накатывающей как снежный ком и возрастающий в геометрической прогрессии. Майка поверх раны, покрывало поверх пыток, смена кадра пред убийством — всего этого уже не хватает, чтобы обезопасить зрителя от азиатского безумия, в который каждый прав и каждый виновен. Недаром первоначальной идеей режиссера было постепенное выцветание яркой картинки, к финалу становящийся черно-белым, как олицетворение постепенно нарастающего сумасшествия. Осмысливая данное произведение, в голове проносится, что в сущности, в ней есть все, что можно сказать о мести. Она не затрагивает определенные аспекты, она ставит месть выше героев, по сути, делая её главным персонажем. Выворачивает тему наизнанку, показывая и её бессмысленность, и нелепость, и что зачастую в ней никто не бывает виновен, являясь жертвой обстоятельств. С полной отстраненностью, без капли морализаторства показывается, как месть возвращается аки бумеранг, что зло порождает зло, каждый отомстивший становится следующей целью, замыкаясь в кругу насилия и ужаса. Чхан-ук как может пытается закрасить все эстетикой картинки, но даже камера не способна затмить страшную человеческую натуру. В итоге «Сочувствие…» по праву может считаться одним из самых недооцененных лент азиатского кинематографа. Единство формы и содержания, неописуемый контраст кинематографической красоты и природного уродства, азиатской жестокости и изящности. Фильм, обволакивающий с ног до головы, выворачивающий всю душу наизнанку, завораживающий своей необыкновенностью и в конечном счете поглощающий безысходным сочувствием и выбрасывающий, оставляя наедине с титрами и единственной мыслью в голове — » А не слишком ли жесток этот безликий Господин Месть…»

КиноПоиск
КиноПоиск29 июня 2011 в 16:54

Азиатское кино… Особая восточная нотка, присутствующая в стилистической передаче содержательной части фильма независимо от жанра картины — всё это, либо завораживает, оставляя приятное ощущение после просмотра, либо вовсе оставляет равнодушным. «Чунгкингский экспресс», «Время» и др., фильмы, посмотрев которые уже можно определиться с общим впечатлением, а главное мнением о кинотворцах с востока. То, что сразу бросается в глаза при «знакомстве» с картинами данного континента, так это запредельность всего, что изначально закладывается в основу фильма: любовь так любовь, истерика так истерика, чаще всего с рукоприкладством, чрезмерной экспрессией и каким-то кажущимся порой неадекватным поведением. Но когда ты видишь подобное и в остальных картинах, то это не выглядит уже как-то странно или не очень достоверно, всё это начинает восприниматься совершенно нормально, но замечу нормально только для азиатского кино. «Сочувствие господину месть», фильм — трагедия. Фильм сильный. И в отличие от своего собрата «Сочувствие госпоже месть» мне он показался более пробивным в психологическом плане, хотя в фильме о мести в женской ипостаси есть свои отдельные моменты, которые не могут не врезаться в память, но всё-таки, впечатления таковы. В «СГМ», на мой взгляд, нет одного главного героя, все остальные персонажи здесь играют не менее важные роли. Глухонемой молодой человек, тщетно пытающийся помочь своей сестре выздороветь, но при этом сам, обманутый «торговцами органов» и чудом избежавший смерти. Отец, чья дочь стала не столько жертвой похищения, сколько жертвой безалаберности и стечения обстоятельств со стороны того, кто и не помышлял о чём-то недобром. Молодая девушка, участница радикально настроенной организации, чья обещанная ею же месть также постигнет своего обидчика…И в данном случае не хотелось бы ставить на этом точку, потому что после просмотра перед Вами по-новому выстроится вся картина происходивших ранее событий. О чём же это кино? Наверно, правильнее всего было бы сказать, что оно о том, насколько мы, всё-таки, порой бываем друг к другу жестоки, о том, что одна месть порождает другую и так по цепочке, пока, как в данном случае, вся эта ужасная последовательность не закончит свой путь по логическому завершению в месте, где будет сделан последний вздох «господина мести».

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей29 января 2011 в 22:08
«Сочувствие господину Месть»

«Сочувствие господину Месть» — первая часть знаменитой «трилогии мести» корейского режиссера Пак Чхан-ука. Это история глухонемого Рю и его девушки. Рю нужно срочно достать деньги на операцию больной сестре, и он с целью выкупа похищает дочку своего бывшего начальника. Волей случая похищенная девочка погибает и теперь отец решает найти и убить ее похитителей… «Сочувствие» — это кино о мести. Не об осуществлении мести, а об ее последствиях. Месть не эксплуатируется в этом фильме. Она проходит лейтмотивом через весь фильм, но не возводится в культ, потому что она отвратительна и Пак Чхан-ук показывает нам это. Каждый в этом фильме имеет свои причины на то, чтобы мстить. Но в итоге это ни к чему не приводит и каждый из героев получает свой законный удар ножом в грудь. Долго не мог определиться с главным героем этого фильма. Это может быть одновременно и Рю и Пак. Оба они заслужили титул «Господина мести», только вот сочувствовать им никак не получается. Противоречив этот фильм. В некоторых сценах Рю сопереживаешь и понимаешь его, а в некоторых просто ненавидишь. Как и всегда у корейцев — здесь много насилия. Фирма веники не вяжет, фирма делает гробы, как говорится… Много эстетики. Красивые ракурсы, цвета… Все такое красивое… Но вместе с тем и отталкивающее. Некоторые сцены мне показались чересчур затянутыми. Два часа можно было легко уложить в полтора и тогда кино стало бы более динамичным. Тем не менее, смотреть его было не скучно. Напротив весьма занимательный фильм получился, но уж точно не шедевр. Просто хорошее авторское кино… Еще в нем замечательные актеры сыграли. Им веришь и это главное… Заинтересовала меня эта трилогия не на шутку, и теперь возникло большое желание посмотреть остальные две ее части — «Олдбой» и «Госпожа Месть»… Подводя итог, я могу сказать, что из всех виденных мною «фильмов про месть», «Сочувствие господину Месть» один из самых сильных и правдивых. Я поставлю: 8 из 10

Rain The Don
Rain The Don9 августа 2010 в 16:19
Эффект бумеранга

Месть — это блюдо, которое подают холодным. Месть — это блюдо, приправленное горечью. Родители всегда предостерегают детей: если причинишь кому-то зло — оно вернется к тебе сторицей. Был ли злом поступок главного героя, похитившего дочь богача с целью выкупа, чтобы получить необходимую сумму для операции необходимой умирающей сестре? С какой стороны посмотреть — таков будет ответ. И это верно. Завязка этой насквозь трагической истории неоднозначна и мнений о ее сути, о правых и неправых будет столько, сколько людей посмотрят эту картину. Факт один — это произошло. А дальше отыгрывает свою роль то, что принято называть Роковым Стечением Обстоятельств. Именно этот «герой» становится маленьким камешком, вызывающим лавину, трещинкой в дамбе, открывающей путь гигантским, алым волнам реки Мести. Именно в ней тонут герои, именно она захлестывает их разум, именно она — главная звезда этой картины — безраздельно царит на экране, являя нам свои таланты. Лаконично и смертоносно летит бумеранг: режиссер не приукрашивал смерть ни саундтреком (музыки в фильме нет почти совсем), ни цветастыми репликами, ни чрезмерным количеством откровенных планов. И от этого происходящее кажется еще более жутким, еще более реалистичным. Наверное, первоначальное название этой картины еще больше бы отражало ее суть. «Мстить буду я» напоминает мне реплику, вырванную из контекста жуткого спора. «Мстить буду я! — Нет, я! — Я!..» И герои фильма словно передают друг другу это право по очереди. И бумеранг летит, летит, летит… и упадет только тогда, когда уже никого не останется, чтобы поймать и запустить его снова. О таких фильмах невозможно сказать, понравилась картина или нет. О их качестве можно судить по тому, как оставляют ли они отпечаток на душе. Этот фильм, несомненно, оставляет. И минус один балл за чувство отрешенности и безысходности, оставшееся у меня после просмотра. 9 из 10

The Believer
The Believer25 июля 2010 в 21:41

До сих пор не могу определиться со своим отношением к этому фильму. если с другой частью трилогии Олдбоем все было сразу ясно, то господин Месть не вызывает однозначного восторга или неприязни. С присущей корейскому кино жестокостью и кровью я уже почти смирилась и более того, начинаю различать его применение. и обыгрывание. В Олдбое, например, все было красиво, даже боль преобретала красоту благодаря музыке. В этом же фильме музыки почти нет, а жестокости не меньше. Да, каждый человек может считать, что он имеет право на месть, но не стоит забывать, месть порождается жестокостью и следствием мести тоже является жестокость. Кто больше достоин мести в этом фильме я не смогла для себя решить. Ясно одно — мир очень жесток.

КиноПоиск
КиноПоиск25 июля 2010 в 20:17
Молотком по голове!

Когда жизнь против людей… Сочувствие господину Месть (я люблю этот фильм) Перед тем как взорвать весь кинематограф фильмом «Олдбой», корейский режиссер Пак Чхан — ук снимает один душераздирающий фильм. Перед нами первый фильм из трилогии «О мести». Конечно, это не самый лучший фильм трилогии, но если его не сравнивать с другими частями, то этот корейский фильм стоит намного выше многих драм. Кто-то сказал, что этот фильм очень тяжело смотреть, и я полностью с этим согласен, потому что режиссер с самого начала показал, что драма будет сильная. Я не соглашусь со всеми теми, кто говорит, что сценарий у этого фильма слабый. Сценарий у этого фильма просто великолепный. Он закручен под самый узел и только в самом конце все станет понятно, и абсолютно все герои ответят за свои поступки. Многие говорят, что этот фильм невозможно смотреть из-за жестких сцен насилия, но лично мне показалось, что практически любой ранний фильм корейца Ким Ки Дука может с этим поспорить. Например, возьмите такие фильмы как «Остров», «Береговая охрана» и просто сравните их с данным фильмом. Я думаю, вы со мной согласитесь. Лично меня шокировал только финал фильма и то, как поступили с глухонемым героем. Все-таки мне показалось, что это перебор, а все остальные жесткие моменты были полностью в тему. Писать про сюжет фильма я не буду, потому что он очень закрученный и если говорить о нем, то будет уже неинтересно смотреть. Проще прочитайте сюжет у этого фильма в заголовке. А мне просто охота поблагодарить всех тех, кто принимал участие в создание этого фильма. И отдельное спасибо всем актерам, которые тут сыграли, а парню, который играл глухонемого, я бы отдал «Оскар». В итоге мы имеем очень мощную корейскую драму про то, что жизнь иногда просто ненавидит людей. Все герои этого фильма совершают одну ошибку за другой, и в итоге получается душераздирающий финал. Были варианты все сделать по-другому? Я не знаю. И я не знаю, может ли такое случится в реальной жизни, но если такое было в жизни, то это очень страшно. Максимальная оценка. Спасибо. 10 из 10

croft_raider
croft_raider17 июля 2010 в 15:08
Месть — глупа и бессмысленна.

Мир жесток, и насколько он жесток нам расскажет и покажет фильм «Сочувствие господину месть». Суровую жизнь мало кто выбирает, это данность. И что делать с этой данностью, каждый решает сам за себя. На что готов человек ради семейной любви? Некоторые люди готовы пойти на самые сумасшедшие поступки. Тяжело смотреть такие фильмы, они не только сложно психологичны, драматичны, но и кровавы весьма… В принципе он и заявлен как триллер, драма, криминал. Особенно тяжко видеть, как люди купаются в своих проблемах и горе. Невероятный клубок роковых стечений обстоятельств иногда стоят жизни… Но в любом случае, всегда и во всем виноват сам человек. Сказать, что это минус фильма, это все равно что сказать вообще ничего. Это мягко говоря полный абсурд с одной стороны. Где разумность поступка сестры главного героя? Она задавалась вопросом: «чем мой поступок поможет в данной ситуации?» Скорее всего нет. У меня остается только мысли о том, что она это сделала что бы облегчить свою жизнь. Но назвать это правильным, никак нельзя. Так поступают слабые люди. Ее смерть — неимовернейшая глупость. Мне кажется у всех в этом фильме съехала крыша на фоне тяжкой жизни. У сестры главного героя от своей тяжелой болезни, у главного героя от того, что он винил себя в смерти сестры и этой бедной похищенной девочки, у отца этой девочки от горя. Этот фильм еще раз доказывает, что месть — бессмысленна. А еще привкус отвращения и смерти вокруг после просмотра. Я понимаю, что пытались достичь такого же эффекта как и в Олд Бое, но это не удалось сделать. Музыка здесь кстати — психотропная смесь, я такую не понимаю. Плюсы? Очень мало. Хочется отметить цвет волос главного героя. Удивительно просто, что режиссер акцентировал на этом внимание… Сразу вспоминается старое доброе аниме. Так же из плюсов экстра не ординарная операторская работа. От ракурсов кружит голову, в хорошем смысле. Очень творческий, не стандартный подход! Но сюжет крайне абсурден. Наверное этот фильм нужно смотреть тем, кто хочет окончательно разочароваться в жизни. Кино о безумных людях. 3 из 10

Смотрите также

  • Постер к Сочувствие госпоже Месть
    Сочувствие г... Chinjeolhan Geumjassi
  • Постер к Сочувствие господину Месть
    Сочувствие г... Boksuneun naui geot
  • Постер к Симпатия к неудачнику
    Симпатия к н... Bakuto gaijin butai
HotLog