Мужчина не может выйти из перехода метро, что начинает сводить его с ума. Единственная возможность выбраться — не упустить ни одной аномалии и найти выход № 8.
kinokidd •
26 августа 2025 в 09:58
Режиссер Гэнки Кавамура превратил культовую японскую видеоигру в психологический триллер с глубокой эмоциональной подоплекой. Во время поездки в метро главный герой оказывается в ловушке бесконечного подземного перехода, вынужденный замечать аномалии и сбои в реальности, чтобы найти выход из затруднительной ситуации. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в этом году и была отмечена восьмиминутной овацией.
История начинается от первого лица. «Потерянный человек» (Кадзунари Ниномия) слушает музыку в метро, но его покой нарушает плач ребенка. Он наблюдает, как разгневанный пассажир кричит на мать ребенка, но не вмешивается. Вместо этого он возвращается к музыке, прежде чем его снова прерывает звонок от бывшей девушки. Она беременна и не уверена, стоит ли оставлять ребенка. Сбитый с толку, он выходит из вагона метро и начинает ходить кругами по подземному переходу, из которого кажется нет выхода. Становится ясно, что он заперт в пограничном пространстве, где реальность больше не подчиняется логике. Вскоре на доске объявлений появляются правила, которым герой должен будет четко следовать если хочет выбраться из лабиринта.
Зрителя с самого начала вовлекают в игру и предлагают замечать изменения в облике перехода вместе с героем, где на стене висят пять плакатов, есть три двери, две вентиляционные шахты и громко шагает лысеющий мужчина в деловом костюме. Первые тридцать минут фильма напоминают движущийся кубик Рубика, где каждая подсказка предлагает новую вариацию детали. «Выход 8» — это своего рода кинематографическая капча, предлагающая зрителю найти разницу между одним изображением и другим, чтобы доказать свою человечность. Со временем повествование расширяется. Появляются другие персонажи — «Идущий человек» (Ямато Коти), мальчик и школьница. Эти эпизоды прерывают монотонность и добавляют повествованию необходимый объем и дополнительный слой напряжения.
Создать повествование, основанное на структуре, которая, по сути, вращается вокруг одного человека, снова и снова проходящего по одному и тому же пространству, — задача не из легких, но именно этого добивается режиссер. Он сохраняет базовый формат игры, добавляя эмоциональную арку и философский подтекст, которые выводят историю за рамки минималистской предпосылки.
Оператор Кэисукэ Имамура создает дезориентирующий, но при этом навязчиво симметричный мир, где даже незначительные изменения в облике перехода привлекают внимание. Звуковое оформление сочетает искаженные объявления по громкой связи, зловещую тишину и пронзительный детский плач, погружая зрителя в тревогу главного героя и растущее чувство изоляции.
Кавамура превращает замкнутый подземный переход в психологическую ловушку, где герой сталкивается с собственными страхами. Главная «аномалия» в жизни этого человека — не какая-то теневая фигура в конце перехода, а ужасающая перспектива любить кого-то больше, чем самого себя. Переход становится чистилищем для человека, который не может признать, что боится — ответственности, обязательств и взросления. Каждый пройденный «выход» становится шагом по изломанному, нелинейному пути к готовности стать отцом. Вместо привычного для экранизаций игр экшена зритель получает медитативное, но тревожное исследование человеческой психики и историю о том, как наконец выбраться из замкнутого круга.
Max Cady •
25 августа 2025 в 18:07
Сложное решение
Экранизация компьютерной игры, которую показали на Каннском фестивале. Уже сам факт подобного вызывает любопытство. Тем более, что игра по своей сути крайне далека от высокого искусства. «Выход 8» - японская «ходилка», в которой игроку нужно выбраться из токийского метро, превратившегося в замкнутое иррациональное пространство. Дабы победить творящийся сюр, необходимо замечать аномалии, встречающиеся на коротком пути, и возвращаться на исходную каждый раз, когда таковую обнаружишь. И так восемь раз подряд. Но если ты пропустишь малейшее несоответствие в изначально заданном антураже, то все успешные «разы» сгорают, и ты заново начинаешь восемь этапов.
Естественно, для полнометражной картины одной такой вводной было недостаточно. Так что режиссер Гэнки Кавамура, по совместительству еще и писатель, значительно усложнил концепцию, положив в основу драматическую историю. В фильме главный герой – не просто функция Lost Man (Потерянный человек), а личность, получившая обескураживающее известие. Его уже бывшая девушка по телефону сообщает о беременности и спрашивает – что ей теперь делать? Парень что-то мямлит в ответ и обещает попробовать отпроситься с работы, чтобы приехать к ней в больницу. Вот только выйти из метро герой не может, так как попадает в бесконечный переход с табличкой «Exit 8». По факту же никакого выхода нет, а тоннель как будто закольцован.
«И что, все полтора часа герой кругами ходит по одному и тому же месту?» - спросит потенциальный зритель. Да, именно так. Даже более того; герой часто повторяет одни и те же слова, ища аномалии, и фиксируя для себя таким образом «опорные точки» - рекламные и информационные плакаты, запертые двери в технические помещения, а также постоянное проходящего мимо мужика, который возможно и не человек вовсе. Как раз этот «вечно идущий», как и еще парочка внезапно появляющихся персон – другие участники здешнего параноидального лабиринта, которые окажут существенное влияние на происходящее. Так что «Выход 8» - не театр одного актера, хотя и камерная картина, на девяносто процентов в одной локации.
Другое дело, что в злополучном тоннеле постоянно случается что-то необычное. Пресловутые аномалии зачастую не просто безобидные изменения в антураже, а конкретная жуть, напоминающая, что «Выход 8» - не только квест, но еще и хоррор. Зверского насилия в кадре нет, но есть пара-тройка по-хорошему кошмарных эпизодов, способных встряхнуть смотрящих. Причем в фильме есть как аллюзии на «Сияние» Стэнли Кубрика, так и на сравнительно свежую «Улыбку» Паркера Финна. Но в целом, по подаче истории и сопутствующей атмосфере, это ни разу не голливудское, а именно восточное кино, со своей культурной и социальной спецификой.
Вообще, досматривая ленту до конца, с удивлением обнаруживаешь, что тебе показали не столько причудливый визуальный аттракцион, сколько притчу о трудности выбора, борьбе с собственными страхами и принятии ответственности. Иначе говоря, у режиссера действительно получилось не просто перенести «игрушку» на большой экран, а вложить в нее серьезный посыл, который так или иначе осмысливаешь с финальными титрами. Идея безусловно окажется ближе тем, у кого есть дети. Но и при отсутствии таковых, зритель способен оценить общечеловеческий замысел – что есть душевность и равнодушие, и насколько важно для самого себя поступать правильно.
Даже если «Выход 8» не вызовет пламенного восторга, он почти наверняка произведет хорошее впечатление на большинство представителей целевой аудитории. Это эстетичное, неглупое, жутковатое, а местами и забавное кино, которое как минимум – незаурядный иммерсивный опыт. И если вы не геймер и не фанат оригинальной «The Exit 8», то скорее всего скажете: «Такого я еще не видел».
Елена Павлова •
26 августа 2025 в 15:48
Я не могу найти выход (с)
О фильме: Первая в истории экранизация видеоигры, представленная на Каннском кинофестивале.
Сюжет: Японское метро. Молодой человек слушает музыку в наушниках и идет по переходу. Идет и идет, идет и идет. И вдруг осознает, что застрял в одном и том же коридоре. Чтобы выбраться из метро ему нужно дойти до выхода 8.
Мнение: Фильм является экранизацией культовой в Японии видеоигры-ходилки «The Exit 8», которая в 2023 году наделала много шума. Персонаж застревает в коридорах метрополитена и вынужден проходить их снова и снова, подмечая несоответствия, пока не дойдет до выхода 8. Игру можно пройти минут за шесть-семь, но ее псевдопростота и лаконичность настолько зацепила народ, что популярной стала не только игра, но и стримы на нее.
Режиссер Гэнки Кавамура, больше известный, как писатель - в России он стал одним из самых продаваемых авторов 2024 года с книгой «Если все кошки в мире исчезнут» - сам является заядлым геймером. Игра «The Exit 8» настолько его захватила, что он сразу решил создать полноценный киноповествовательный мир из минималистичной игры с простыми правилами, который сможет вызывать архетипический страх, понятный каждому.
Экранизировать видеоигры – занятие то еще. Хороших попыток было крайне мало и то из игр брали лишь сеттинг, что и раздражало большинство геймеров. Здесь же задача кажется вообще непосильной. Экранизация минималистичной игры, у которой огромная фан-база, одна монохромная несменяемая локация, минимум диалогов, бесконечное повторение однотипного маршрута, нужно угодить и геймерам, и зрителям.
В игру я не играла, поэтому не могу судить о качестве киноадаптации. Но, лично для меня, геймплея было достаточно. С первых минут история начинается от первого лица и вместе(вместо) с героем зритель едет в метро и слушает музыку в наушниках, роняет телефон и начинает тяжело дышать, судорожно ища ингалятор. И хорошо, что режиссер не стал дальше заигрывать с этим операторским решением, держать такую информационную нагрузку тяжело для самого смотрящего. Далее вместе с героем зритель ищет аномалии и пытается запомнить предметы. Длинные кадры и незаметные склейки создают эффект присутствия. В целом, геймеры должны быть довольны.
В оригинальной игре герой был безликим. В фильме режиссер создал «живого» персонажа, со своими внутренними конфликтами. И это важно для зрителя – история, сюжетная линия. Причем этот нарратив настолько заурядный, что любой может поставить себя на место героя. Ведь история не о том, чтобы пройти все уровни и выиграть, а о том, чтобы найти выход. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, которую так просто не решить. Мы мусолим ее в голове, проигрываем раз за разом, порой с некоторыми дополнениями (аномалиями), с худшими страшными сценариями, которые пугают и изматывают. Но, в конце концов, мы принимаем какое-то решение, находим выход. И, на мой взгляд, это гениальный режиссерский ход – органично сочетать в фильме геймплей и близкое каждому повествование, аккуратно адаптировать игру в жизненную метафору, не потерять интерактивность, но внести смыслы.
В итоге: Этот фильм придется по душе и ценителям японского кинематографа, и геймерам, и любителям фильмов-головоломок.
8 из 10
ilyareal3 •
26 августа 2025 в 14:02
Lost in subway
В пресс-релизах фильма «Выход 8» особенно отмечено, что это первый фильм по компьютерной игре в каннской программе. Чем же привлек фильм селекционеров Канн? Жанры «триллер» и «компьютерная игра» настраивают на бодрый экшн вроде «Обители зла», но «Выход 8» совсем не об этом. Герой (чьего имени мы так и не узнаем - его называют «Lost man») попадает в закольцованный переход японского метро, из которого нет выхода. Странные правила игры написаны на стене. Но выполнить их очень непросто. По телефону наш lost man общается с девушкой, с которой у него сложные отношения. Его навещают видения на семейные темы с той самой девушкой в будущем. Постепенно мы понимаем, что это не триллер. Это странная драма об отношениях и деторождении, завернутая в обертку триллера. Парочка традиционных трюков со скримерами никого не напугает. Рассматривать это как артхаус тоже вряд ли получится, все смыслы вполне на виду. Наблюдать одного персонажа и пару второстепенных полтора часа в кафельных стенах довольно утомительно. В конце нас ждет не катарсис, а, скорее, недоумение. Что хотел сказать автор, можно гадать долго. Но это, увы, не Дэвид Линч, чьи загадки разгадывают уже полвека. Эту загадку разгадывать неинтересно, а неопределенность жанра картины не идет на пользу темпу и постановке.
Смотрите также
Выходи замуж...
Watashi no Otto to Kekkon Shite
Выходи замуж...
Watashi no Otto to Kekkon Shite
Выход 88ban Deguchi
Выхода нет: ...
No wei aut: deo rullet
Выходи замуж...
Nae nampyeongwa gyeolhonhaejwo
Красная Шапо...
Akazukin, Tabi no Tochu de Shitai to Deau