Старшеклассник Ракка обладает сверхъестественным даром видеть души умерших. Когда он переходит в новую школу, его начинает преследовать призрак таинственной девушки. Парню удается выяснить, что она мстит своим обидчикам за буллинг. Вскоре он понимает, что её сила растёт, и теперь призрак хочет забрать души всех школьников.
dmitrythewind •
11 января 2024 в 21:25
Под маской буллинга
Школьник Ракка из индонезийского хоррора «Астрал. Новые души» (он же «Измученная душа») видит призраков – таково уж у него семейное проклятие (оно же профессия). Устав от насмешек одноклассников, он переезжает из столицы в городок, где провел детство, и там встречает милую девушку, которую никто не видит кроме него. А в это время школу начинает терроризировать призрак похуже...
То, что школьный буллинг – вещь повсеместная и страшная – напоминать лишний раз не приходится – еще свеж недавний очередной шутинг. Будь-то дело в США (привет, Кэрри), в России, в Индонезии, или в Южной Корее, где в 2014 году сняли оригинальный фильм «История призрачной девушки», почти дословно переделанный индонезийцами – везде есть беззащитные жертвы, хищники-агрессоры и – большинство – равнодушные свидетели, к которым если и предъявят претензии, то услышат в ответ растерянное: «А мы-то тут при чем?» Снять очередную историю о мстительном призраке в школе было бы слишком банально, поэтому фильм интригует вовсе не мертвыми длинноволосыми девочками, а детективной сюжетной линией – некоторые убийства злобного призрака выглядят так, будто их совершает и не призрак вовсе, а кто-то вполне из плоти и крови. Так что мы смотрим – хоррор про приведения, или триллер о мести?
Практически одновременно с «Астралом. Новыми душами» в нашем прокате стартовал другой ужастик из Юго-Восточной Азии «Реинкарнация. Картины с того света», который тоже заигрывал с двумя жанрами и в итоге проваливался в обоих. В «Астрале. Новых душах» смешение жанров удалось гораздо лучше – мне прямо интересно было смотреть, чтобы проверить, верна ли моя догадка. Да, местами сюжет сваливается в слащаво-сентиментальную дораму, но это даже идет фильму на пользу, потому что оттеняет мрачные сцены убийств, которых в фильме довольно много – достается и школьникам-хулиганам, и равнодушным взрослым. Хватило место и юмору на тему призраков – например, когда герой принимает за призрака реальную дряхлую бабульку. А еще – хоть фильм и является калькой с южнокорейской картины, идея надеть на призрака медицинскую маску в ковидную эру кажется вполне логичным решением – по крайней мере в 2021 году, когда происходит предыстория фильма, появление школьницы в маске на уроке точно не вызвало бы ни у кого лишних вопросов. Так что фильм оказался еще более актуален, чем оригинал.
А вот доживем ли мы до времени, когда прокатчики перестанут лепить бесконечные «Астралы» и «Реинкарнации» на все фильмы подряд – это большой вопрос. Эта «пандемия» с нами надолго.