Авторы:
Хироси Такахаси, Хоран, Ли Со-ён, Ким Су-ин
Продюсеры:
Ли Ын-гён, Ли Ён-мин, Ли Хе-гён, Юн Сон-ён, Ватару Окада, Ю Джан-хун
Композиторы:
Ким У-чхоль, Ким Ду-хван, Пак Кван-бок
Редакторы:
Лим Щин-ми
Дизайнеры:
Ли Хён-джу, О Сан-джин
Операторы:
Сон Сан-джэ
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Одна из самых захватывающих дорам 2022 года – «Призрачная станция» (Oksuyeok gwisin). Сюжет повествует о журналистке, которая решила расследовать городскую легенду о призраке ребёнка, обитающем на станции метро «Оксу».
Главная героиня – Юн Хи – узнаёт о легенде от своей коллеги, и у неё возникает желание изучить этот случай более подробно, чтобы развенчать миф. Она начинает собирать информацию, беседует с местными жителями и следует за людьми, которые заявляют, что видели призрака на станции.
Чем глубже Юн Хи копает, тем больше она узнаёт о прошлом ребёнка и его матери. С помощью своего коллеги и местного полицейского она начинает распутывать загадку, связанную с исчезновением ребёнка и его матери.
Сериал не только увлекает зрителя своим загадочным сюжетом, но и просветляет нас о проблемах, которые существуют в нашем обществе. Проблема детского пропажи и насилия в семье – это темы, которые касаются каждого из нас.
«Призрачная станция» – это не только триллер, но и история о человеческих эмоциях, любви и жертве. Также в сериале присутствует тема дружбы и доверия, которые помогают героине в её расследовании и в личной жизни.
Актёрский состав в сериале очень качественный. Главные роли исполняют Ким Су Ён (Юн Хи) и Юн Ё Джин (Джи Хён). Их актёрское мастерство и химия на экране делают сериал ещё более захватывающим.
В целом, «Призрачная станция» – это отличный выбор для любителей триллеров и детективов. Сериал не оставит вас равнодушными и заставит задуматься о многих вещах.
a_sundra •
29 августа 2023 в 15:27
Сценарий фильма ужасов основан на вебтуне (цифровом комиксе), опубликованном в 2011 году.
Молодой человек сидит на пустой станции Оксу и общается на форуме в своём смартфоне. Он видит в стороне девушку. Она ведёт себя как пьяная, потому что её движения не скоординированы, она шатается из стороны в сторону, подошла к стене и ударилась лбом об неё. Парень, видя это, всё описывает в сообщениях участникам форума. Люди дают ему рекомендации, чтобы он поговорил с ней, убедился, что она не сделает с собой чего-то опасного для жизни. Неожиданно девушка исчезает. Парень пишет, что разберётся в происходящем, но больше о нём никто ничего не слышал.
Фильм ужасов значительно расширяет происходящее в комиксе.
Съёмки проходили в 2021 году, во время разгула COVID-19, и в Сеуле трудно было найти станцию метро для использования в качестве съёмочной площадки. Так что в фильме принимает участие не настоящая станция Оксу, а станция в городе Пусан, оформленная сет-дизайнерами под Оксу.
При просмотре складывается впечатление, что это единственная приличная имитация, потому что всё остальное в этом фильме ужасов неинтересно. На плакате указана призывная фраза: “От создателей “Звонка”. Как по мне, так это крайне весомый аргумент. В работе над сценарием участвовал Хироси Такахаси, писавший сценарий как раз того самого главного японского фильма ужасов “Звонок” (1998, Ringu).
В “Призрачной станции” нужно быть осведомлённым в плане Кореи, чтобы разглядеть специфическую особенность, которую добавил в сюжет режиссёр Чон Ён-ги. Так же было с “Паразитами” (2019, Gisaengchung) – если знать устройство/иерархию в обществе Кореи, тогда структура драмы и все действия героев и персонажей наполнятся ещё большим смыслом, от чего смотреть станет много интереснее.
Я отыскала факт, добавляющий смысла в происходящее. Оказывается, Чон Ён-ги внёс Han в сюжет, так в Корее называют фактор страха. Слово “хан” обозначает мощную форму корейской ярости, это такой сильный и всепоглощающий тип гнева, что от него можно умереть. В английском языке ему нет эквивалента.
Учёные говорят, что это уникальная корейская черта, сформировавшаяся за долгую историю страны, полную вторжений, угнетения и страданий. Профессор корейской истории в Кембриджском университете Майкл Шин отмечает, что понятие “хан” широко распространено в поп-культуре и повседневной жизни. Его исследуют в корейской литературе, искусстве и кино.
Зная этот факт, становится ясно, что именно гложет призраков станции Оксу, у поиска справедливости, основанного на безудержной ярости, появляется название.
Да, это знание добавляет балл сюжету, я теперь могу понять происходящее. Это как-то погружает в эстетику. Но по-прежнему ничего леденящего и ужасного в истории не появляется – ни призрачные явления, ни могущественное проклятие, передающееся по цепочке, ни пронзительная предыстория, объясняющая появление монстров, населяющих станцию, не играют на пользу построению ужаса.
dmitrythewind •
11 сентября 2023 в 21:44
Осторожно, двери закрываются
На сеульской станции метро Оксу неспокойно – то пассажир на рельсы упадет, то призраки из-под лестниц полезут. Разобраться в серии загадочных смертей пытается молодая журналистка, которая ради лишних кликов готова пойти на риск...
Названия южнокорейских ужастиков в нашем прокате оригинальностью не блещут – с начала года в прокате удерживается «Призрачный дом», а в августе к нему присоединилась «Призрачная станция». И хотя в обоих фильмах речь идет о мстительных призраках (а заодно главные роли исполняет одна и та же актриса Ким Бо-ра), «Призрачная станция» - куда менее интересное и смотрибельное зрелище. А ведь метро – место гораздо более интригующее, чем какая-нибудь старая общага – тут и постоянная опасность для жизни в виде движущихся поездов, и мрачные тоннели, и пустые полуночные платформы. Всем этим добром авторы фильма пользуются – но совершенно забывают создать собственную увлекательную историю, довольствуясь заимствованиями – а то и прямыми копированиями – из более успешных J-хорроров.
Тем более забавно, что прямо сейчас в кинотеатрах в повторном прокате идет тот самый первый оригинальный «Звонок», из которого «Призрачная станция» тащит к себе практически всё: пролог с загадочными смертями, смелую девушку, расследующую дело, постепенное открывание жуткой легенды о неупокоенных призраках, колодец (да-да, колодец тут один в один, как в «Звонке»), передающееся по цепочке проклятие.
И если в «Звонке» логика передачи проклятия была проста и понятна (посмотрел запретное видео – умрешь), то логика «Призрачной станции» малопонятна, кажется, и самим авторам. То ли надо просто оказаться рядом с местом гибели предыдущей жертвы (первая смерть в прологе), то ли нужно произнести вслух «запретные цифры», которые усердно диктуют призраки, при этом следующая жертва еще и «должна знать тайну станции Оксу». Такая громоздкость лишает фильм всякой интриги – просто смотришь на череду смертей, большинство из которых скрыто за кадром.
Главная героиня не вызывает сочувствия, ведь ее конфликт – это риск потерять шаткое место в «желтом» интернет-издании, где сотрудников буллит злобная начальница, а герои репортажей выкатывают журналистам огромные иски – так «движком» истории становится... иск от трансгендера, чье фото опубликовала незадачливая героиня! И вот ради такой работы героиня готова рисковать своей жизнью и жизнью других людей? Причем героиня существует в каком-то сценарном вакууме – у нее нет ни родителей, ни друзей, ни любимого – только работа. Вот такая ходячая сценарная функция. Заметим, что к финалу противостояние героини с начальницей становится для зрителя куда важнее и интереснее, чем история с призраками – для хоррора это провал.
Гораздо интереснее становятся эпизодические персонажи – например, жутковатый бальзамировщик из морга, занимающийся «утилизацией» трупов со станции Оксу и кое-что знающий о причинах проклятия. Но никакого развития они не получают. Если за что-то и стоит похвалить «Призрачную станцию», так это за криповые сцены с сидящими на шее у прОклятых героев призраками, да за пару «бу»-скримеров. Но этого – увы – недостаточно, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Лучше пересмотрите «Звонок».
elefant-clon •
13 июля 2023 в 16:20
Проклятие обиженных
Репортёр популярного интернет-издания Ким Но-ён в поисках сенсационных материалов расследует череду загадочных смертей на подземной станции «Оксу». Согласно городской легенде здесь обитают призраки ребёнка, который является совей жертве накануне её гибели. В какой-то момент всё выходит из-под контроля и количество самоубийств вырастает до предела, а сама Ким начинает видеть и общаться с людьми, которые уже успели покончить жизнь самоубийством. И виной всему некое проклятие обиженных, да таинственная история, связанная со строительством станции.
На первый взгляд история интригующая. Сюжет напомнил мне небезызвестный «Звонок» - проклятие Садако Сасаки стало вдохновляющей идеей для создания множества ему подобных. Здесь и тот же колодец, затаённое проклятие, желание призрака заявить о себе и добиться, наконец, справедливости. Однако само исполнение немного подкачало. Мало заимствовать ставшую некогда бешено популярной идею, пусть и немного её переработав. Сценарий показался мне недоработанным: будто смотришь рваные слабо связанные между собой куски и пытаешься сложить картину воедино. Наверное, всё дело в спешке съёмочной команды вложиться в установленный срок, иначе при должном подходе мог получиться вполне хороший фильм.
Актёры Ким Бо-ра и Ким Джэ-хён честно пытались вытянуть фильм. Их старательная игра заслуживает уважения. Скорее даже мимикой и поведением перед камерой, чем своими репликами – наверное, дело всё в том же сценарии, не дающем им возможность полностью раскрыть свих героев. Следить за растерянностью Но-ён и её друга-помощника Ву-вона, их попытками исправить положение, задумчивыми рассаживаниями по станции метро было довольно интересно. В то же время большинство других актёров с каменным лицом просто отчитывают свои речи перед камерой.
И всё-таки неплохой сюжетный поворот придумали с цифрами и частой передачей проклятия. Пусть с этим и несколько перемудрили, оставляя целый ряд вопросов. Саундтрек к фильму не разнообразен, но хорошо поддерживает таинственную и напряжённую атмосферу. На один раз посмотреть можно, только не делайте на него больших ожиданий.
6 из 10