Дизайнеры:
Масато Нунобэ, Со Хён-сон, Фуминори Усуи
Операторы:
Юкико Ииока
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама "Случайность и догадка" (Gûzen to sôzô) 2021 - это трогательная история о трех парах, чьи жизни пересекаются благодаря различным случайностям. Каждая из историй показывает, что наша жизнь наполнена совпадениями, которые могут изменить ее ход.
Первая история рассказывает о двух подругах, которые обсуждают свои любовные отношения. Одна из них влюбляется, а другая решает навестить своего бывшего парня. В результате этой встречи она осознает, что все, что происходит, не случайно.
Вторая история повествует о студенте, который решает отомстить своему профессору, отправив к нему свою любовницу. Однако, она встречает там своего сокурсника и все сложности начинаются.
Третья история рассказывает о женщине, которая возвращается в свой родной город на встречу своих одноклассников. Здесь она случайно встречает свою школьную любовь, которую не видела много лет. Все это приводит к непредсказуемым последствиям.
Дорама "Случайность и догадка" показывает, что каждое наше решение в жизни может повлиять на нее. Она напоминает нам, что мы не знаем, какие события будут происходить в будущем, и что мы должны ценить каждое мгновение жизни.
Nimeriya_Stark •
9 августа 2021 в 19:42
Верите ли вы в стучайности?
Верите ли вы в случайности? Такой вопрос задает зрителю японский режиссер Хамагучи в своем новом фильме «Случайность и догадка».
На эту тему режиссер решил порефлексировать, рассказав три истории. Истории, полные откровений и чувств, порой ставящие в неловкое положение, а порой наполняющие теплом.
Эпизод 1. Волшебство
Первый эпизод задает стиль и ритм всей картине. Длинные несменяющиеся кадры, такие же длинные разговоры. С одной стороны обыденные, но такие жизненные и поэтому притягивающие. Зритель погружается в проблемы главной героини Маэко, которая все никак не может понять своих истинных чувств: любит ли она своего бывшего или же готова уступить его лучшей подруге. Ситуация все сложнее, и разговоры все откровеннее. Именно через такие интимные разговоры к людям порой и приходит понимание истинных чувств и намерений. В конце эпизода вы узнаете, что же решила Маэко.
Эпизод 2. Открытая нараспашку дверь
А вот эта история стала самой эротичной и даже провокационной. История, в которой студентка Нао обсуждает с профессором Сегава-саном недавно написанную им книгу. От стандартных вопросов девушку заносит в личные темы. Зритель не успевает опомниться как слушает неприличные фрагменты из книги профессора. Нао читает страницы книги, восхищаясь ею и одновременно ставя в неловкое положение профессора и нас, зрителей. Пожалуй, это самая запоминающаяся сцена фильма. В этой истории последствия разговора изменят карьеру и жизнь обоих.
Эпизод 3. Еще раз
Ну и напоследок самый трогательный и душевный эпизод, в котором происходит встреча двух женщин. Мока приехала в родной город и увидела свою первую любовь спустя 20 лет. Вот только вторая женщина никак не может ее вспомнить. Зрителю представится возможность вместе с героинями погрузиться в события 20-летней давности и понять, кто они друг для друга.
Последний эпизод оставляет чувство светлой грусти, но вместе с тем и надежду на новые случайности.
Фильм размеренный, но воспринимается хорошо. Обилие диалогов здесь одновременно и плюс, и минус. Волей-неволей зритель становится слушателем и погружается в истории всех персонажей.
Мне лично больше всего понравилась первая история. Хотя все они по-своему хороши.
7 из 10
Дмитрий Богайчук •
22 июля 2021 в 18:32
«Wheel of Fortune and Fantasy» — «Мы живем не напрасно».
Как-то Фрейд сказал: «Ничего не бывает случайного, все имеет первопричину». Первым доказательством этому способствует картина Рюсукэ Хамагути, которая отсылает на этот афоризм. И, что самое главное, все это объединяется в ту самую первопричину — неслучайность случайного. Если конкретнее, то новая картина восходящего японского автора заключает в себе 3 новеллы, которые связаны двумя вещами: совпадениями и женщинами. Да, конечно, можно было бы упомянуть Озоно и его «8 женщин», но картина Хамагути явно проигрывает французской картине количеством задействованных героинь.
Новеллы, каждая из которых длится в среднем 40 минут, представляют из себя не просто истории скрепленные единым замыслом, а полноценные мизансцены, где вершатся судьбы людей и их жизней. Эти два часа можно завуалировать в 2 антракта и 3 действия от которых так и веет духом Бергмана, Ромера и Хон Сан-су. В подобного роде кино ты чувствуешь не действие, и даже не событийность, а слово, изречения персонажей. Каждая реплика и диалог здесь являются движущим действием, рождая из бытового разговора тонкую, как проволока, материю. Зритель из третьего лица превращается в завуалированного невидимку, который то наблюдает, то слушает, то вновь, подглядывая, прислушивается. Словно смотрит не три страницы из жизни случайно подобранных людей, а наблюдает самый настоящий спектакль. Думаю, это ключевой момент, которого добивался Хамагути в своей картине, и если да, то это действительно работает. И работает прекрасно.
Подобные этому фильму картины, так называемые «сборники», обычно принято называть альманахами, но в случае «…фортуны и фантазии», я бы немного переиначил. Это эдакие сочинения на тему: «Ожидание/реальность». Все герои здесь ничем не одержимы, у них отсутствует ожидание чего-то невообразимого, буйного, радостного. Словно все соки вытекли, а жизнь стала хроническим явлением без новшеств и прикрас. И благодаря этой тонкой материи, в которую превращаются диалоги в картине, мы прекрасно пониманием свойство жизни подстраивать все под свой уклон. Стагнация не живет вечно. В противном случае было бы слишком уныло и скучно (наверное, именно так размышляет кто-то наверху). Мельчайшая деталь не имеющая место, как иногда кажется нам, через 3 месяца или 5 лет даст о себе знать. Мы живем не для того, чтобы погибнуть, а с целью наполнить свою жизнь событиями — такой тональностью размышляет картина Хамагути.
Но не столько здесь говорится об ожиданиях и реальности, неслучайности и жизненных деталях, сколько о том, что является основой всей этой картины, а именно — время. В новой работе Рюсукэ Хамагути время не тикающее безграничное пространство, а быстро текущий песок событий, как это, собственно, и бывает в жизни. В фильме прошедшее время обозначается табличкой, которая быстро сменяется следующим кадром. Время настолько быстротечно и беспощадно, что герои даже не успевают набрать хотя бы одной морщинки, хотя это не новшество для азиатов. Но, вместе со временем по своему проявляет себя и реальность. В каждой из новелл мы не увидим каких-то серьезных изменений, Япония-Японией, но, в каждой из них мы почувствуем свою, какую-то другую жизнь. И этот баланс не дает сбоя ни в какой момент.
Вся эта театральная утонченность делает «Колесо фортуны и фантазии» небольшим спасательным кругом в сегодняшнем мире. Глобальным проблемам противопоставляются «маленькие», с объективной точки зрения, проблемы, которые, представляют невероятно большую ценность для нас самих. И, как было сказано ранее, этот фильм не только о личных и судьбоносных проблемах, это еще и история про женщин. Про наивность и горькое разочарование, про мечтания и разлуку, про то, что в таком большом городе как Токио, среди миллионного количества людей, ты чувствуешь себя одиноко, и во что бы то ни стало веришь и надеешься на встречу с человеком, который тебя встретит, узнает и полюбит. В этом плане Хамагути поступает как истинный джентльмен гуманистического уклона давая всякий раз шанс всем этим незнакомым героиням, которые иногда нелепы и безупречны, невыносимы и приятны. До конца не веришь, что перед тобой актрисы, так и хочется вставить свои пять иен в их диалоги.
«Wheel of Fortune and Fantasy» — это полноценное произведение о том, что случайности неслучайны и что даже в таком тотальном сосуде одиночества как Токио можно найти свой смысл жизни. Это чистейшее японское кино с духом консерватизма и веянием важности жизненного баланса. Придерживаясь идеальной конструкции в виде введения, содержания и заключения, картина Хамагути выдает в начале напев, затем смущает, а после обнимания отпускает тебя воодушевленным дальнейшей жизнью. Ведь, не все так плохо на сегодняшний день.
8 из 10