Дорама "Слепота" (Blindness) 2008 – это удивительная история о борьбе за выживание в условиях катастрофы, которая поражает все население города. Сюжет фильма разворачивается вокруг таинственной эпидемии, которая постепенно лишает жителей города зрения. Люди начинают ощущать страх и беспомощность, так как не могут ничего видеть. Именно в этой ситуации на экране появляется героиня – женщина, которая не поддается этой болезни и остается единственной видящей в городе.
Главная героиня, которую играет Джулиан Мур, оказывается на карантине вместе с другими больными. Она начинает бороться за выживание и пытается сохранить свое зрение, чтобы помочь другим. Она становится проводником для остальных, которые потеряли свое зрение, и помогает им ориентироваться в новой реальности.
Фильм заставляет зрителя задуматься о том, как важно сохранять свое зрение и как безумно страшно оказаться без него. "Слепота" – это не только зрелищное кино, но и философская драма, которая заставляет задуматься о многих вещах в жизни.
В целом, дорама "Слепота" (Blindness) 2008 – это уникальный проект, который заставляет зрителя пережить множество эмоций и рассматривать многие вещи по-новому. Это фильм, который нельзя пропустить, если вы любите качественную драму и интересные сюжеты.
Tristo •
21 мая 2020 в 10:55
Фильм для прозрения
Жёсткая драма-антиутопия «Слепота» по сути могла стать очередной заметной вехой в истории независимого кинематографа. Уже с самого начала картину окутывали косвенные проблемы и пересуды. Если уж взять даже тот факт, что сценарий, написанный Доном МакКелларом, основан на романе португальского писателя левого толка Жозе Сарамаго, а отношение в мире к коммунистическим либералам давно известно. Но бразильскому режиссёру Фернандо Мейреллешу не впервой идти наперекор государственному или же мировому настрою: его первая лента, где он выступил в качестве единоличного постановщика, под названием «Город Бога» без обиняков демонстрировала шокирующие подробности морального и социального упадка в Бразилии, будто бы вскрывая все те «нарывы», которые давно образовались в стране футбола, карнавалов и фавел с их масштабным разгулом преступности.
Зная уже выразительность Фернандо Мейреллеша и отсутствие банальностей в его работе, жюри Каннского кинофестиваля выбрало его «Слепоту» в качестве фильма-открытия. Правда, «Слепота» так и не добралась до наград, всё же в сравнении с тем же «Городом Бога» она оказалась слабее, сам по себе факт, что «Слепота» была сигналом на старт на одном из самых престижных кинофорумов планеты, является показательным. Да и сам сюжет, как уже подчёркивалось, лишён банальности. По замыслу авторов в одной стране, в одном большом городе (географическая принадлежность специально не указана, как того требовал Жозе Сарамаго) случается повальная эпидемия слепоты: всё начинается с одного заболевшего, но далее она накрывает любого, кто соприкоснулся с внезапно ослепшим. Чтобы не допустить распространения неизвестного вируса, всех заболевших доставляют в закрытое помещение и никто с ними не контактирует. Лишь в определённое время им доставляют еду и воду. Но одна женщина зрячая: она решила не оставлять своего мужа, поражённого слепотой…
Жозе Сарамаго известен ещё и тем, что, как и Мейреллеш, не признаёт авторитетов и в несколько иносказательном выражении показывает и доказывает падение нравов и бездушие, отрешённость правительств, которым беды населения безразличны даже при показной кипучей деятельности. В «Слепоте» же в локальном «оздоровительном центре», по сути являющимся застенками гетто, показано, что в определённых условиях люди лишаются отдельной добродетели и на первый план выходят первобытные инстинкты, где один за напущенной сдержанностью, толерантностью и интеллигентностью оказывается слабовольным и трусливым. Другой, обретший некоторую власть и силу, буквально трансформируется в некоронованного «царька» и угрозами с давлением буквально становится тираном и насильником. Подобное чудовищное «перерождение» хорошо показано в немецкой ленте «Эксперимент». И от всех человеческих слабостей, человеческой жестокости становится не по себе. И тошнотворный комок не раз подступает к горлу во время просмотра «Слепоты».
Кроме сюжетного контекста и шокирующего натурализма в «Слепоте» выделяется манера постановки. В основном задействованы чёрно-белые тона и колористика близкая к сепии. Это давлеет на визуальное восприятие «Слепоты», но при этом заставляет смотреть на действо, на это мрачное зрелище широко открытыми глазами. Операторская работа уругвайца Сесара Чарлоне выше всяких похвал. Как и игра актёров. Главная роль в «Слепоте» отведена Джулианн Мур, которая никогда не боялась смелых и бескомпромиссных образов. И в данном случае она показывает насколько уверенно чувствует себя в независимом и провокационном кино. Мур не только раскрывает целиком и полностью свою героиню, но и делает так, что некоторые эпизоды прочно врезаются в память. Знакомый персонаж у Марка Руффало, он играл подобные, но в «Слепоте» он пошёл куда дальше и глубже; и отношение к его герою неоднозначное. Но при такой выразительности и глубине от Мур и Руффало, хочется выделить мексиканца Гаэля Гарсию Берналь, который тоже не в первый раз воплощает образ закомплексованного парня с преступными наклонностями, но в «Слепоте» он, также как и Руффало, пошёл дальше и ту мерзость человека, который поставил себя будто новым Наполеоном, дал зрителю так, что хватаешься за голову от ничтожности нашего биологического вида.
Бразилец Фернандо Мейреллеш, канадец Дон МакКеллар, португалец Жозе Сарамаго, уругваец Сесар Чарлоне, американцы Джулианн Мур и Марк Руффало, а также мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь создали шокирующую ленту, которая вызывает эмоциональный всплекс и заставляет думать, анализировать, взвешивать и по-другому относиться к некоторым вещам и общечеловеческим ценностям. Моё личное убеждение, подтверждённое «Слепотой» — добро должно быть с кулаками. Фанатам «Эксперимента», поклонникам Мейреллеша и Сарамаго надо смотреть ленту в обязательном порядке.
8 из 10
ale.comar0va •
14 октября 2019 в 19:53
Неужели для того чтобы прозреть нужно ослепнуть?
Доброго времени суток, уважаемые друзья! Этот фильм непросто так попал в мою личную коллекцию фильмов. Посмотреть на человека с другой стороны, это редко получается, потому как мы боимся видеть и признавать собственные пороки, страхи и отрицательные качества, все так или иначе прячутся за какими-то масками.
«Слепота» — это арт-хаусный фильм катастрофа, который абсолютно плюёт на зрелищность и смешает акценты в сторону философских размышлений. В нем нет красивых декораций, скорее наоборот фильм визуально выглядит очень отталкивающе.
Это картина ослепляет всех и превращает обычную жизнь в хаус. Один за другим людей косит неведомый вирус, они спотыкаются, падают, вместо в привычной картины мира — белая пелена. Неуклюжих слепцов собирают вместе и как животных сгоняют в единый загон, ведь никто не хочет заразиться неведомой болезнью, от которой нет лекарства. Представьте, что отныне вы больше ничего не можете видеть кроме белой, молочной пелены. А весь ваш мир теперь сводится к звукам и ощущениям, что вы никогда больше не сможете увидеть лиц своих близких, посмотреть телевизор, выйти самостоятельно на улицу… В одну секунду стали беспомощными и бесполезными… И представьте, что так произошло не только с вами, но и с целым городом! А может и целым миром… На мой взгляд — перестать видеть мир это фактически перестать жить.. Слышать, говорить это всё таки другое, а вот видеть…
Фильм снят по роману Жозе Сарамаго с одноимённым названием.
Режиссёр фильма Фёрнанду Мейреллиш смог создать достаточно хорошую экранизацию. В чём-то он минимизировал, смягчил сцены, связанные с потерей зрения. Мне нравится его выбор актёров, но об этом я ещё скажу ниже. Мне нравится сам стиль съёмки и погружение зрителя в эту молочную, туманную слепоту. Люди, потерявшие главное из пяти основных базовых чувств познания мира постепенно превратились в зверей, которые готовы убивать, грабить и насиловать, имея малейшее преимущество.
Сюжет построен вокруг огромного мегаполиса, в котором постепенно по необъяснимым причинам начинают один за другим слепнуть люди. Всё начинается с молодого человека, который теряет зрение прямо за рулём автомобиля, чем естественно создаёт пробку и вызывает негодование других водителей. Разумеется, никто не может подумать, что от этого человека можно заразиться и все пытаются ему помочь.. Однако, слепота начинает распространяться как эпидемия. В центре событий — врач-офтальмолог, к которому обратился первый ослепший и его жена. Странным образом лишь жена доктора не теряет зрения и продолжает видеть несмотря на то, что весь город слепнет. Было бы всё таки интересно узнать причину этой повальной эпидемии, но, увы, нам этого на расскажут. Режиссёр воспринимает это явление, как некую божественную кару, чтобы чему-то научить, преподать урок.
Необъяснимым образом наша главная героиня в исполнении Джуллианы Мур обладает каким-то странным иммунитетом к этой болезни. Актриса смогла передать нам все эмоции своего персонажа и смогла наполнить безысходность происходящего своей женской силой и выдержкой. Её героиня кажется не только очень смелой, но и очень умной. Она не сразу признается остальным, что может видеть, иначе ей пришлось бы превратиться в служанку и поводыря для всех. Она избрала другой путь и выбрала подходящий момент, чтобы сообщить о своей способности видеть.
Роль мужа главной героини Джулианы Мур исполняет Марк Руффало, которому не так часто достаются главные роли. Но в этом фильме он также смог проявить границы своего актерского мастерства, слепого человека ему удалось изобразить правдоподобно и эмоционально.
Слепота — это лишь часть проблемы, затронутой в этом кино. Как и в любом обществе здесь показаны совершенно разные люди со своими привычками и приоритетами. Добрые, злые, жестокие, гуманные, эгоистичные — именно в такой экстремальной ситуации начинают проявляться истинные качества людей, подавляя все остальные и с ними начинают происходить ужасные вещи. Начинается ожесточенная борьба за еду, которой не хватает, а власти города избрали тактику «спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» Сначала люди были вынуждены отдавать одному бесприципному гаду свои материальные ценности, но когда они закончились в ход пошли самые низкие помыслы и грязные желания. Мерзко и противно, а режиссёр демонстрирует это нам достаточно откровенно, но без этого не произошло бы погружения в историю. Жёстокость свойственна очень многим людям, просто большинство умеют её скрывать, а вот когда случается что-то плохое, то всё, то чем человек наполнен рвётся наружу.
Резюмируя сказанное — фильм получился очень оригинальным, философским и зрелищным. Картины жестокости и бесчеловечности добавляют реализма, а эмоции и чувства беспомощных людей заставляют прочувствовать всё на себе. «Слепота» открывает нам «зрячим слепцам» не видящим дальше своего носа, уверенных в своём благополучии и эгоизме. Это своеобразный урок, который получило человечество. Фильм не носит развлекательный характер и вряд ли вы захотите его пересматривать. Он даже немного вгоняет в депрессию и походу повествования эта депрессия только усиливается. Но лично мне кино очень понравилось, и я могла бы рекомендовать его к просмотру!
Спасибо за внимание к моей рецензии!
Alan Capcace •
13 марта 2016 в 10:20
- Двадцать семь лет, один метр, шестьдесят пять сантиметров, темные волосы, карие глаза…
- Я не хочу знать, как ты выглядишь.
- Но как же мы узнаем друг друга?
- Я знаю ту часть тебя у которой нет имени. Это и есть наша суть, верно?
Слепота. Что может быть страшнее? Лишь одно — безразличие, которое сейчас стало повсеместным. Люди проходят мимо подростка, который лежит рядом с остановкой и хриплым голосом извиняется у прохожих, заверяя их, что через пару минут уйдет, вот станет лучше и уйдет. Люди с безразличием смотрят на девушку, которая бежит по улице вся в слезах. Безразличие к детям, которые преспокойно идут по улице держа в одной руке сигарету, а в другой бутылку водки. Люди привыкли не замечать все то, что находится вне зоны их комфорта. Уж такое сейчас время. Хех, время. Если верить Библии, то в древности существовали два таких «славных» города, как Содом и Гоморра, которые потонули в грехе после чего Бог сжег эти города. Любопытная практика. А чтобы сделал Бог, если бы увидел, что люди замкнулись в своем собственном мире и им больше не замечают окружающих? Скорей всего — довел бы ситуацию до абсолюта и сделал так, что люди ослепли. Собственно, именно это и произошло в обозреваемом фильме.
Несколько человек ослепли при странных обстоятельствах, при этом их симптомы не подходили ни под одно из известных заболеваний — вместо непроглядной тьмы перед глазами, заболевшие видели белую пелену. Подобное не могло не привлечь внимание общественности и правительство, в качестве жеста доброй воли, поместило всех заболевших в обветшалое здание, которое ранее случило клиникой для душевнобольных. Ну, а чтобы продемонстрировать еще больше любви и понимания, вокруг «клиники» стали дежурить военные патрули, которым был дан приказ стрелять на поражение по всякому, кто попытается выбраться из здания. Стрелять на поражение по слепым людям, которые даже не видят куда идут? Антигуманное поведение говорите? Как вы отнесетесь к тому, что в самой клинике нет врачей, которые следили бы за здоровьем пациентов и пытались найти вакцину от лекарства, ведь заболеть могли бы и высокопоставленные чинуши и сами врачи, один, кстати, точно заболел. В общем получается некий перегиб в сторону сказочности происходящего и попытки показать, что человечеству настолько наплевать друг на друга, что они даже лекарство искать не будут. Вот интересно и зачем врачи искали лекарство от чумы, свинки, спида и прочих подарков матери природы? Загадка на миллион.
Но не это главное. Главное то, что среди слепых оказалась зрячая девушка, жена врача-окулиста, которая последовала за мужем в это негостеприимное учреждение, чтобы во всем его поддерживать. Отважный поступок, я бы даже сказал героический. Вот только местная Жанна Д’Арк не станет новоявленным Данко, которая поведет людей к светлому будущему. Она скорей будет их сиделкой, немногословным ангелом-хранителем, ведь здесь и сейчас не в чести провидцы и мудрецы, а хорошими ребятами могут быть лишь те кто молча помогает другим. Хм, ладно. Пусть так.
А кто же у нас будет двигать сюжет в ту или иную сторону? Уж точно не военные и не правительство, так как нужны они тут исключительно как фон. Сюжет будет двигать банда отморозков, которая захватила запасы еды и собирается выдавать их лишь в том случае, если они получат что-то взамен. В общем этакий бартер. Согласны ли с этим остальные люди? Нет, не согласны. Будут ли они предпринимать какие-нибудь решительные действия по этому поводу? Неа, не будут. Ведь у плохих парней есть пистолет и сами они вооружены самодельными дубинами. Страшно же. А потому большинство склонится перед меньшинством и будет выполнять их волю, в том числе и зрячая, ведь она себя считает такой же как все.
Ну что ж, перед нами фильм, снятый по известной книге (Которую автору сих строк читать не доводилось, грешен) и который попытался откусить как можно больше от всех жанров. Тут и попытка в философскую притчу, о людях утративших зрение из-за своего поведения. Но именно что попытка, так как утратив зрения люди не пытаются выбрать иной путь, они все больше начинают деградировать до состояния животных. Причем все без исключения. Тут и попытка снять циничный и жестокий фильм. Но опять же это попытка, так как в фильме нет главного… нет, не реализма, тут нет людей. Есть лишь образы, которые толком и не выписаны. Каждый из героев данного фильма имеет одну отличительную черту и режиссер пытается убедить зрителя в том, что это и есть характер персонажа, но это не так. Вот смотришь на героев и создается чувство, что взгляд упирается в ничто. Нет, конечно же героиня Джулианны Мур молодец и ее понять можно, но за нее особо не переживаешь, так как лишь ее героиня что-то да делает и если девушку из фильма убрать, то кинокартина развалится, как спичечный домик, потому что ее неким будет заменить. Оттого драма не цепляет. А что до истории, то она интригует, так как с нетерпением ждешь развязки. Ждешь того, что режиссер, а с ним и автор оригинального произведения, наконец выскажет умную мысль связанную со всеобщей слепотой и беспомощностью. Но вот фильм заканчивается и не ощущаешь ничего, помимо чувства глубокого разочарования. Будто бы тебе обещали праздничный торт, а вместо этого дали пригоршню конфет. Тоже неплохо, но от фильма, который позиционировал себя как умный и глубокий, ждешь именно что умных и глубоких мыслей, а не стандартной концовки «на отстань». Впрочем, фильм может прийтись по вкусу, если от него ничего не ждать и если вы не видели фильмы на схожую тематику, к примеру те же «Последнюю любовь на Земле» и «Эпидемию». Я же был разочарован тем, что фильм меня обманул. А может быть я обманулся сам, когда поверил, что передо мной не еще один стандартный фильм об эпидемии, а что-то много большее? Как знать.
5 из 10
Кира Найтли •
23 октября 2015 в 21:22
А не проще ли быть слепым, когда все кругом слепы?
Не могу однозначно определить, понравился ли мне фильм или нет. Не могу сказать, захочется ли мне его пересмотреть когда нибудь. Буду ли я его советовать своим друзьям? Я не знаю. Но одно точно, что кино это не пустое.
В центре сюжета группа людей, которая больна неким вирусом, вызывающим слепоту. Людей отправляют в карантин, где к ним постепенно присоединяются все новые и новые группы таких же инфецированых слепотой. Про болезнь ничего не известно кроме того, что она заразна, и что все человечество находиться на грани того, что лишится зрения. Интрига же фильма в том, что по некоторым никому не известным причинам, жена доктора, одного из тех кто первым заразился, осталась зрячей! Не согласившись на все уговоры мужа оставить его, она следует за ним в этот изолятор для слепых и становиться единственной надеждой как для своего мужа, так и для всего людей там находящихся…
Это начало. Дальше следует то, что меня шокировало. Я не думала и не готовилась к столь тяжелому кино. И наверное, это только в плюс к фильму. Очень, очень много философии, жестокой философии. О том, что происходит с человеком когда он становиться беспомощным, когда от него ничего не зависит. Постепенно это ломает каждого. В той или иной степени, каждого по разному, но сломлены оказываются все. И кто хуже, тот кто угрожает, отбирает еду, убивает, насилует, или тот, кто спокойно отправляет свою жену на изнасилование за еду?? Я не знаю… Возможно тот кто не был в этой ситуации не может и не имеет права осуждать? Весь просмотр я пыталась ставить себя на место персонажей. Что бы я чувствовала, если бы увидела как мой мужчина занимается сексом с другой женщиной? И можно ли его за это осуждать если он уже перестал быть для тебя мужчиной в прямом смысле этого значения, если ты сама его отталкиваешь, и воспринимаешь себя лишь его сиделкой? Какого ему из умного и успешного человека превратиться в ничто для своей женщины? Как жить с тем, что твою жену трахала куча подонков и ты знал об это, но ничего не сделал??! Какого главной героине? Что она чувствует больше — усталость и жалость к себе и бедным слепым людям? А может она чувствует просто долг и отвращение ко всем ним и в том числе к мужу? А может, она наоборот нашла себя, почувствовала себя значимой и нужной? И обрадуется ли она, если все вдруг прозреют и не будут в ней нуждаться? Или наоборот, потеряет в жизни новообретённый смысл? Есть много о чем задуматься…
Если говорить об актерах, то они на высоте! Прекрасная Джулианна Мур, как она изумительно сыграла разницу между персонажем в начале фильма и в конце! Какой беззаботной и солнечной домохозяйкой она была и каким сильным и волевым человеком стала! Мой любимый Марк Руффало… Он такой милый и беспомощный в своей же беспомощности, что вместе с Джулианной Мур находишь ему оправдания во всех его слабых поступках…
Это не многоразовый фильм, но один раз обязательно посмотрите его. И возможно немного больше будете ценить, то, что вы можете видеть. И ещё больше ценить, то, что видят окружающие.
Isabelle Spain •
9 марта 2015 в 19:28
Человек выживающий — человек слепой
Фильм «Слепота» стал для меня своеобразным открытием. И дело, в общем-то, не только в том, что не было мне известно ни имя режиссера, ни первоисточник — книга. А скорее в том, что сам фильм, сочетая в себе черты многих жанров, одновременно не вписывается ни в один из них. Мне он чем-то отдаленно напомнил открытое рассуждение на тему «а что, если…». Возможно, поэтому у картины Фернанду Мейреллиша такой незаслуженно низкий рейтинг…
Несмотря на то, что события происходят в огромном мегаполисе, сама катастрофа не приобретает крупномасштабного размаха — все сводится в пределы карантинной зоны, куда были помещены первые жертвы загадочной эпидемии. И то, что разворачивается в стенах этой зоны, поражает буквально. Люди, лишившись одного из основных чувств, ступили на тропу выживания, где все средства хороши. С этого момента лишь два вопроса выходят на первый план — где пределы дозволенного и возможно ли сохранить в себе человеческое в нечеловеческих условиях?
Впечатлила одна сцена в фильме: на улицах города, где уже давно царит хаос, дворовые собаки с жадностью разгрызали мертвое тело человека, тут же в кадре появляется собака породистая, пробегая мимо, она не присоединилась к ним, хоть наверняка тоже была голодна, побежала дальше, а позже прибилась к людям. Аналогия с миром человеческим напросилась сама собой. Эта сцена и стала для меня своеобразным ответом — при равности перед законом, люди отнюдь не равны друг другу по своей природе. И что как ни экстремальная ситуация проявляет это лучше всего, выводит всех на чистую воду. Что ж, история главной героини вселяет некоторую надежду, помогает сохранить и без того хрупкую веру в человечество.
Несмотря на внушительный хронометраж фильма, происходящее на экране нисколько не утомляло, и вплоть до финала держало в напряжении. Плюс ко всему глаз радовал прекрасный актерский состав. Еще один сильный образ в копилку Джулианны Мур (не перестаю ею восхищаться).
В итоге, перед нами сильный хороший фильм, наталкивающий на размышления, что уже является немаловажной причиной для того, чтобы не пройти мимо.
8 из 10
annlew •
5 декабря 2014 в 19:42
Воистину, хуже слепца тот, кто видеть не хочет. — Жозе Сарамаго, Слепота.
Признаться, фильм меня несколько разочаровал. Вот, вроде бы, и адаптированный сценарий и актерский состав хороши, а чего-то не хватает, язык не поворачивается назвать фильм выдающимся. Да, работа отличная, цепляет. Но впечатления не идут ни в какое сравнение с колоссальной бурей эмоций от книги. А Сарамаго меня в свое время по-настоящему поразил, «Слепота» — вещь (если данное слово вообще может быть применимо к Сарамаго) мощная, достойнейшая. Потому-то я бесконечно уважаю людей, решившихся ее экранизировать.
Главный минус — полнейшее отсутствие драмы, как ни странно это прозвучит. Полнейшее отсутствие напряжения, если хотите. Что-то вроде — все произошло так чертовски быстро, а потом — бац — все уже вновь хорошо, и не понятно, зачем все это было и в чем вообще смысл. Сюжет книги не исказили и не переврали, а вот самая суть слепоты… Мне не понравились недосказанность и незаконченность фильма.
Порадовала Джулианна Мур. Воплощение сильного женского образа — в точку. Да и снята картина замечательно.
Неплохо.
Nastya_25 •
25 ноября 2014 в 00:56
Я не читала книгу Жозе Сарамаго. Вероятнее всего, она лучше, чем фильм. Потому что фильм плох. От слова «очень».
Вроде бы отличная идея, нетривиальный сюжет, многообещающая задумка, одним словом, есть, где покопаться. И посыл нравится: показано, насколько низко может пасть человек в обстоятельствах близких к катастрофическим. Начиная вести себя, как дикий зверь, он обличает свои темные стороны. Ослепнув физически, человек слепнет духовно, не замечая даже самых страшных вещей, которые начинает творить. Но как всё подано?
Не успевает сюжет киноленты начать развиваться, а уже смущает глупость, и рука тянется ко лбу в длительном фейспалме. Человек внезапно перестает видеть, но на его крики отчаяния «Я ослеп!» люди реагируют так, будто услышали что-то в духе «Я поел!». Бедняга теряется, ему никто не может помочь, да и не хочет, собственно. Вы серьезно? Серьезно считаете, что люди настолько бездушные? Ах да, гипербола, я забыла.
Логики в действиях героев чуть больше, чем логики в движении годовалого ребенка. «Почему здесь так, а не иначе?», — вопрос, перманентно задаваемый в течении двух еле выдержанных часов.
Ни одного героя не раскрывают. Мы не видим личностей, со своими неповторимостью и глубиной. Не видим характеров. Создатели едва наделили примечательностью главную героиню, да и то весьма сомнительно. Бездействие Дж. Мур приводило в ступор, и я искренне не могла понять, почему она, игнорируя свое преимущество в виде зрения, не предпринимает ровным счетом ничего? Разве что берет на себя роль Матери Терезы.
Фильм невольно зарождает в голове зрителя мысль: «А как бы сделал я?». Представляю ситуацию: меня, вместе со множеством вдруг ослепших людей, помещают в здание, похожее на наркопритон. Каковы действия? Поскольку люди считаются способными шевелить извилинами в черепной коробке, они станут думать, что предпринять, как попытаться выбраться, и главное, как воспользоваться помощью зрячего вожака. Даже дети из «Повелителя мух» у дядюшки Голдинга вели себя значительно умнее героев фильма: искали выходы, пытались приспособиться, совещались, выбирали «главного». И пусть ничего не вышло, но пытались ведь. Здесь же в край осатаневшие от глупости слепцы способны лишь гадить (по другому и не назовешь) как животные в клетках зоопарка и совокупляться без разбора.
Любителям пожевать перед экраном: Warning! Не делайте этого. Атмосфера, в которой царят экскременты и фекалии вызовет не самые приятные рефлексы, заставив вспомнить о фаянсовом белом друге как минимум три раза.
Вырезать стоило по меньшей мере треть фильма. Столько лишних реплик, немотивированных и не отражающихся на смысловой составляющей действий делают фильм затянутым и, как следствие, скучным.
После просмотра задалась лишь одним вопросом: Почему не выключила его на двадцатой минуте?
4 из 10
Roxana Cooper •
24 ноября 2014 в 18:57
Скрытый смысл?
В отличие от многих других мнений, меня, как раз-таки, начало и не впечатлило. Сама развязка фильма дала ощутить всю глубину проблемы общества, скрытой в этом фильме. Лично я увидела слепоту не в прямом смысле, а в переносном. Та кучка людей, слепы и не видят мир вокруг. Люди «в белом» говорят, что все хорошо, все отлично, все 99% людей им верят и видят лишь то, что им в голову вбивают, а открыть глаза никто, собственно и не хочет. Касаемо того 1% зрячих, в образе женщины, которая осталась со зрением, выступает тот 1% населения, который видит, что мир грянул в те фекалии, которые показы в виде мочи и прочих отходов жизнедеятельности. Да-да, возможно кто-то со мной согласится в полной мере.
Что касается самого фильма. Сюжет — интересный. Я не читала книгу, к сожалению, но уверена, что многие интересные и загадочные моменты упущены. Главное — фильм сильный. Снят может быть он и на невысоком уровне, но сильно. Игра актеров… ну-у-у… может не 100%, но тоже не плохая. Спасибо им за предоставленное удовольствие. В целом, фильм не плохой, совсем не плохой. Заставляет задуматься. О политике, о разуме, о будущем, которое нас ждет. Возможно автор книги хотел открыть нам глаза на мир. Итак, обобщив все вышесказанное
8 из 10
cyberlaw •
23 августа 2014 в 07:20
Джулианна Мур: слепота
Выйди этот фильм на экраны в 60-е годы, то был бы шедевр. Даже в 70-е им бы засматривались. А вот сейчас, когда ежегодно на экраны всего мира вываливаются тонны различного рода апокалиптических аллюзий и зомби-фильмов, то едва ли «Слепота» может существенно удивить кого-то. Нет, право, можно ведь конечно возмущаться тому как несправедливо поступило правительство неназванной страны отправив всех неожиданно и беспричинно ослепших в изоляционную тюрьму, именуемую карантином. Можно раздражаться тому насколько агрессивно ведут себя люди в заточении и почему мужчины совершенно спокойно позволяют себе расплачиваться собственными же женщинами за еду. Но может ли это кого-либо в наши дни удивить. Все эти вопросы уже так или иначе поднимались и в «28 днях спустя», и в «Явлении», и в многочисленных версиях фильмов про социальные эксперименты, равно как и в не менее чем в полусотне других картин.
Фильм Мейреллеша не раскрыл тут перед нами новых горизонтов. Сюжет для современного зрителя понятен и предсказуем. Добротная и мощная актерская работа Джуллианны Мур получает дополнительные обороты за счет мощных партнеров (Гаэля Гарсии Берналя, Дэнни Гловера). Актриса оказалась очень четкой, искренней и рациональной. Вообще, весь шарм ее исполнения как раз ведь в том, что она постоянно мечется между распирающими эмоциями и жесткой рациональностью. Это как ножницами об клетку — совершенно необязательный, но так лихо выражающий ее героиню штрих.
Пожалуй, нужно выделить еще и дрожащую камеру, какой-то особый желтовато-земляной фильтр и немного необычные планы, даже и не старающиеся поймать лица и глаза людей.
6 из 10
Ben-Artur •
7 июля 2014 в 21:57
Урок человечеству или похабность, которую не ждали
Сюжет интересен и… предсказуем. Мы много видели фильмов о заражениях и прочих эпидемиях. Преимущественного неопределённого и даже таинственного происхождения. Угрожающих всему живому на планете.
Именно в таком русле должен был двигаться данный фильм. Вполне ожидаемо, что начнётся исследование внезапно охватившей слепоты, исследование с научной точки зрения. И даже светлые тона съёмки настраивают на добрый финал. Но вместо этого, группы людей помещают в закрытый карантин, предоставляя… выживать самостоятельно. Вот только выживание превратилось в войну.
Внутригрупповой конфликт, поставленный во главу сюжета, можно и нужно было подавить, предотвратить. За главную была поставлена героиня Джулианны Мур, без имени, именуемая женой доктора. Вернее, она сама обозначила себя так. Данный персонаж заслуживает уважения потому, что она притворилась слепой, и оказалась тем самым вместе с мужем. С другой стороны, уж коли события получили такой поворот, группе «пострадавших» нужен был зрячий человек, иначе их самостоятельность и отрешённость от остального мира в условиях замкнутого пространства выглядела бы слишком нелепо. Так что это — вполне предсказуемый сценарный ход.
»- Ты боишься закрыть глаза.
- Нет. Я боюсь их открыть».
В синопсисе говорится, что именно эта женщина должна стать проводником для всех. Нет, она не видится спасительницей. Её спасение — в повседневной помощи остальным. Но никак не целого мира. В завершение всего, словно в наказание, сценаристы грозятся оставить её одну зрячую — без всякого объяснения, чем она выделяется от общего числа людей на земле. Нет, к счастью, финал благополучно изменится. И способность вновь видеть должна прийти с каким-то осознанием.
Возвращаясь к внутригрупповым отношениям, ничего не остаётся, как спросить: люди, до чего вы можете докатиться? Разве слепота есть повод становиться врагами, вместо того, чтобы дружить и вместе решать проблему? Мужчины готовы давать имеющееся пропитание в обмен на… женщин. Женщины, все до единой, согласились стать «продажными». И это в условиях того, что главная героиня зрячая! Со своим «даром» она могла делать что угодно! Могла манипулировать и притворяться, скрываться и действовать в осторожности. Раз уж на её плечи ложится спасение не только мужа, но и всех остальных. Но по непонятным причинам, как и другие женщины, она сдалась. И более — создалось впечатление, ей понравилось участвовать в «обмене» на пропитание.
Герой Марка Руффало обнадёжил в одном — обязательно идти на измену, при условии нахождения в одном помещении с женой? Это отчаяние или животный инстинкт?
Люди способны на многое. В условиях непривычного существования, в котором приходится бороться за жизнь. Они ослепли, и превратились в сумасшедших.
»-Я не забуду твой голос.
-А я не забуду твоё лицо».
Люди, вам нужно чуть больше доброты. И всегда оставаться людьми.
Alisa Lim •
5 мая 2014 в 20:01
Они не слепцы. Они глупцы!
Я не читала книгу, и признаться честно — не хочу этого делать. Возможно, я бы решилась на прочтение, не смотри я фильм. Но, к сожалению, уже слишком поздно.
Какая именно была мораль у сей басни останется известно только автору. Хотя я и в этом не уверена.
Что именно он хотел сказать этим «произведением»? Что люди по натуре своей жестокие/тупые/слабые? Это ведь и так известно. Совсем не обязательно быть инвалидом, чтобы оставаться человеком и совсем не обязательно быть здоровым, чтобы быть дерьмом. Дело ведь вовсе не том, что они не видят или не слышат. Дело в них самих.
Да, я выражаю огромную благодарность актерам, великолепно справившимися со своими ролями. Но хочу задать им вопрос: Чтобы вы чувствовали случись с вами такое в реальности? Чувствовали ли в себя людьми или безмозглыми тварями? Были бы способны приспособиться? Сделали бы хоть что-то, чтобы научится жить с тем, что с вами произошло? Если — нет, то этот фильм будет отличным пополнением в вашу актерскую копилку. А если — да. То забудьте об этом опыте, как о самом величайшем позоре в вашей жизни. О таком лучше забыть.
Сколько героев проявили сознательность и пытались сделать хоть что-то, чтобы жить с этим? Проститутка, взявшая на себя заботу об оставшемся без родителей мальчике? Спасибо ей за это. Но на этом ее сознательность кончилась.
Одноглазый старик, вставивший два разумных предложения за все время пребывания в изоляции? Но почему он, знавший какого это быть слепым, а он, судя по всему, и так был слепым, не объяснил людям, хотя бы в своей палате, что и слепые могут жить? Почему не объяснил, что и слепые могут и подтереть себе задницу самостоятельно, и убраться, и даже приготовить еду? Он не знал, как живут миллионы слепых во всем мире?
А доктор? Человек, который знал о слепоте возможно больше, чем его пациенты. Куда делась его сознательность? Он тоже забыл о том, что к слепоте можно приспособиться? Ах, у него был стресс и он так переживал за свою зрячую жену, что потрахался с проституткой. Мне любопытно, много людей в экстренных ситуациях, не считая тех, что американских фильмах, в моменты опасности и стресса трахают все, что движется? Или они все-таки думают о том, как выжить/жить дальше?
Там вообще все забыли, что с этим можно жить?
Зрячую осуждать здесь нет смысла. Она была одна и на мужа рассчитывать ей было бесполезно. Ей было просто страшно. Даже страшнее, чем всем слепым. И это нормально.
Я понимаю почему слепые и слабовидящие осудили данную работу, даже не смотря на то что я зрячая. Так выставить идиотами толпы людей нужно еще суметь. Автору рассказа и господам экранизаторам это удалось. Хочу посоветовать им записать себе где-нибудь, лучше на лбу, что человек, каким бы он слабым и напуганным не был, в состояние приспособиться ко всему!
1 из 10
Только за актеров, которые, надеюсь, больше не польстятся на подобный опыт.
Albita •
5 февраля 2014 в 22:51
Все что не убивает нас, делает нас сильнее (Ф. Ницше)
Так уж совпало, что на момент просмотра фильма «Слепота» я читала книгу Ирвина Ялома «Когда Ницше плакал». Цитата из этой книги может по праву быть эпиграфом к творению Фернанду Мейреллиша.
«Рост есть награда за боль. Чтобы вырасти высоким и гордым, дерево нуждается в бурях. Креативность и развитие зарождается именно в боли».
Именно это произошло с героями фильма. Начало удручающее: привычные к рутинной жизни люди вдруг теряют одно из самых главных органов чувств — зрение. Сначала homo sapiens, как вид, еще держится, и старательно запирает ослепших в ограничительном заведении на случай заразы и занимается поиском исцеляющей панацеи. Но … Места не всех не хватит. Потому как, по всему видно, что болезнь не пощадила никого, кроме главной героини, При острой нехватке еды, воды и одежды каждый начинает проявлять свое истинное Я. Творится ужас. Как попавшие в банку скорпионы, люди идут друг против друга, выбирая при этом все более и более гадкие и изощренные способы. Тут уж не знаешь, на кого больше обижаться и кого больше винить.
Но надежда остается всегда. Должна оставаться. Все что не убивает нас, делает нас сильнее. Чудо произошло. Один за другим — они обрели утерянное. Стали сильнее, мудрее и восприимчивее друг к другу. На последнее я, по крайней мере, надеюсь.
Татьяна Таянова •
13 октября 2013 в 19:20
Слепое братство
Когда-то нобелевский лауреат Сарамаго обронил: «легче добраться до планеты Марс, чем достучаться до сердца наших современников». Ну да, наверное, до самих небес легче. Только небеса его не особо прельщают. Жозе де Суза Сарамаго — коммунист. И в своей «Слепоте» (2002) он почти решил проблему человеческого ОБЩЕжития на земле. Тут ему в помощь не столько отмечаемый многими «магические реализм» (а ля Маркес или Борхес), но любимый им Сервантес (тип Дон Кихота, жертвующего собой ради братства, вырисовывается в его вымысле отчетливо) и странно любимый Гоголь, всю жизнь тосковавший по миру без изъянов и рассказавший в совершенстве своей «Шинели», как на самом деле можно видеть ДРУГого, чтобы братство перестало быть мечтой.
Читаю сейчас книжку «Николай Федоров: Творчество жизни», потому идея родственности человеческой настойчиво сидит в голове… И тут случайно — это кино! Экранизация «Слепоты» была осуществлена Фернандо Мейреллишем в 2008 году. Одна из главных его заслуг, помимо выбора Джулианны Мур и Гаэля Гарсиа Берналя на главные роли, — абсолютно бесшовное сращение философского, психологического и социального (без навязчивого перевеса в сторону общественного, как например, в «Обитаемом острове» или «Районе N9»).
Я не люблю фантастику (за редкими исключениями) и почти не читаю ее. Не понимаю принципа изучения человека издалека. Но только фантастика «Слепоты» не уводит за пределы близкого — нашего мира (Земля), нашего времени. Фильм-катастрофа. Но она — ближе некуда — в людях.
Катастрофа эта — белая слепота, ставшая эпидемий и, как ни странно прозвучит, лекарством, спасением для тех, кто, ослепнув, не завязал глаза сердцу, а обратил их внутрь себя. Слепота — не только удачнейший сюжетный ход, но и ироничный псевдоним реальности, и притчевое иносказание, и довольно пафосное высказывание сродни революционным выкрикам: вы (т. е. мы с вами) не видите! Друг друга, себя, настоящее, мир, небо… Зачем глаза, если идешь не тем путем, если самое главное остается незаметным, если все, что видишь, иллюзия и самообман?
Обретение зоркости сердца, чувства плеча, истинной потребности в другом человеке, в семье, в близости происходит только в гетто, куда сгоняют прокаженных-слепцов, дабы остальное человечество продолжало «видеть». Но это насильственное объединение оборачивается для некоторых из них настоящим, желанным, счастливым союзом. Союзом видящих сердец.
Непонятно какой город, непонятно какая страна… Притча обитает в области всеобщего. Власти пытаются остановить необъяснимую эпидемию с помощью своеобразного лагеря (напоминающего то место обитания героев «Эксперимента», то девятый район в фильме Бломкампа). Среди заболевших добрый интеллигентный врач-глазник и его жена, которая, чтобы остаться с любимым, притворяется слепой… и видит, как незрячие поднимаются ввысь или валятся в бездну. Других выборов экстраординарные ситуации, как правило, не оставляют: либо ты герой (закалился, не сломался, помог другим, очистился), либо подлый (озлобился, расчеловечился, стал вымещать свои беды на слабых, карать невинных за собственные муки, питаться чужими болями).
Причем, если вдуматься, поведение и тех, и других безумно. Но между этими безумиями нельзя ставить знак равенства. Первое — в приливе спонтанной человечности отрезать инстинкт самосохранения, как и любое само- (это безумно уже потому, что антиприродно. Зато — божественно!). Второе — отрезать сердце, чтобы выжило тело.
Фильм с очевидностью демонстрирует необходимость другого человека, чувства родства с ним. Не иллюзорная свобода, не завистливое равенство, а братство — истинный источник спасения людей.
Как же стать братьями? В одном из рассказов Максима Горького дается рецепт, похожий на рецепт Жозе Сарамаго: «было бы полезно, если бы зубы болели одновременно у всех людей на земном шаре, может быть, тогда люди и научились понимать друг друга».
Замените зубную боль на слепоту и получится вывод из истории, рассказанной Сарамаго и Мейреллишем. Истории, дающей надежду на то, что разобщение, неродственность, кризис доверия, автоматизм существования, глухота и слепота к людям когда-нибудь закончатся обретением настоящей семейственности, родства с другими и собой, общего дома, который тесен лишь тогда, когда не видишь человека в каждом его жильце. Вот только плата за это прозрение будет очень высокой…
Grimore •
21 сентября 2013 в 19:14
То, что я увидел.
Как и в своей известной ленте, в «Слепоте» Мейреллиш показывает эпидемию — люди теряют зрение, один за другим, без явных причин. Больных изолируют, врачи проводят конференции, а слепота набирает обороты и мрак покрывает весь мир. С каждым кадром мы все глубже проникаем во тьму, но уже в ту, что царит в душах людей. Запертые в психиатрической больнице люди становятся все ужаснее в своей повседневной жизни. Но подтекст всего фильма помогает интерпретировать многие детали, которых, как было замечено на обсуждение, огромное множество, возможно, их даже слишком много, что заставляет нас искать символы всюду, и где их нет — тоже.
Во всем царстве слепых лишь одна женщина (героиня Джулианны Мур) не потеряла зрение. Как нет причин слепоты, так нет причин ее неприкосновенности. Этот факт и все остальные образы, затронутые в фильме, мы можем интерпретировать по-своему. Наказание ли это Бога, который лишил человека одной из важнейших опор в его жизни, которая удерживала его и без которой все пошло крахом, потому что сердцевина оказалось полой, внутренняя пустота? Изобличенная таким жестоким образом бездуховность погрузила человека во тьму, на самое дно? Или это фильм о людях, загнанных в дикие условия не слепотой своих глаз, а слепотой всей своей жизни, в которой нет места состраданию, разумному сосуществованию и сохранения подлинно человеческих качеств, которых не увидишь глазами, но ощутишь чем-то иным, более чувствительным? Как мы слышим в диалоге одной ослепшей пары, «я знаю ту часть тебя, у которой нет имени, не это ли есть суть каждого человека?» А может, этот фильм о власти, которой проще избавиться от проблемы, чем решать ее, которая оказалась неспособной сохранить государство и порядок? Или этот фильм не о слепоте вовсе, а той единственно (возможно, есть и еще, но в фильме только одна) зрячей женщине, о ее зрении, способном презреть бесчеловечность и порочность и призреть даже тех, кто совершил ошибки? О ее испытании, о ее качествах, которые сохранили ей глаза — зеркала души? О том, что в мире слепцов намного сложнее оставаться зрячим, видеть ужасы жизни, несправедливость, пытаться сохранить себя и то, что считаешь верным, стараться не только понять, но и принять. О чем же этот фильм?
«Вера слепа. Доверие слепо. Жажда слепа. Надежда слепа. Любовь слепа.» Слоган фильма, кажется, не оставляет нам больше ничего. Почему не ослепла героиня… Почему она держалась, почему не сдалась, почему двигалась дальше, почему не убивала всех тех, кто был в ее глазах преступником, почему не взяла власть на себя? Почему она не стала спасителем, но помогала, как могла, почему не пала жертвой, но так нуждалась в поддержке и помощи. Наверно, зрячим человеку и не надо быть, чтобы оставаться человеком, чтобы идти своим путем, чтобы не думать о том, почему все так, почему я, почему я должен помогать. Мы всему ищем причину, оправдание, повод и смысл, а иногда надо делать, делать все, что в силах, и идти до конца. Все слепо, все, к чему мы прибегаем в жизни. Мы хватаемся за зрение, когда надо хвататься за душу.
Вся история впервые рассказана в книге Жосе Сарамаго, но фильм превратил то, что написано между строк в кадры. Здесь используется огромное количество приемов съемки и монтажа. Кадр двоиться, как двоится любая мораль и как любой выбор имеет двойственную природу. Уходит резкость, когда границы и условности мира рушатся, выставляя напоказ всю подноготную. Белый свет заливает экран, как бы говоря нам, что человек отныне погружен не во тьму, а в свет, который ему надо принять и понять. В фильме переносятся в жизнь сюжеты полотен Люсьена Фрейда, который всегда говорил, что «рисует людей не такими, какие они есть, а такими, какими они могли бы быть». Множество узлов, вопросов, сложностей идут чередой, делая просмотр непростым. Но ключи есть, есть способы разгадок: часть оставляет нам автор, часть мы берем из своих душ. Стоит смотреть, чтобы увидеть. И стоит перестать видеть, чтобы увидеть. Противоречиво? А что еще ожидать о фильме про суть человеческую…
8 из 10
-=ZorGe=- •
28 августа 2013 в 12:29
Фильм своей глупостью похож на детский мультфильм.
Попытался досмотреть этот фильм до конца. Очень сложно это сделать. Поведение всех людей в фильме — прямо противоположно адекватному.
Во-первых — правительство выступило в виде пары солдат с оружием. И это все. Бороться с вирусом никто не собирается. Ученых нет. Отгородились и ладно. Верх глупости.
Во-вторых — людей собрали в какой-то тюрьме и забыли о них. Это ж не карантин получается, а убийство. Такого не сделали бы даже в России. Недавно ослепшие люди, как мне кажется, абсолютно беспомощные существа. Все поумирали бы в первую же неделю с таким уходом за ними.
В-третьих — поведение зрячей девушки. Лишено малейшей логики на столько, что не хочется даже описывать это. Смотреть не возможно.
Развивающийся авторитаризм я тоже не буду трогать, так как я не понял, зачем человеку, которого посадили в тюрьму умирать, нужны все ценности его «сокамерников».
Назову, пожалуй, последний минус данного фильма, так как я ограничен объемом рецензии, а не наличием их здесь. Этот минус — масштабность. Нам показывают падающие самолеты, но по ощущениям, это просто тюрьма на окраине города. По фильму можно предположить, что в паре километров от этого места, люди даже не знают о происходящем.
В итоге, задумка хорошая. Но реализация на уровне телепузиков. Я не нашел ни одной зацепки, что бы повысить оценку фильму до двух баллов.
Elena_Prekrasna •
11 августа 2013 в 14:13
Быть слепым в мире зрячих и быть слепым в мире слепых — это совершенно разные вещи.
В мире будто произошла перезагрузка. Люди один за одним потеряли зрение, абсолютно все. Но не она, героиня Джулианны Мур. Почему так произошло, почему она не была подвластна этой странной болезни — так и осталось загадкой. Но не в этом суть. Героине Джуллианы Мур не так повезло, как это может показаться. Сможет ли она видеть мир под тем же углом после всего того, что произошло? В воспоминаниях ослепших эти дни будут просто страшным черным пятном. Она же ослепла на самом деле, увидев как жесток и беспощаден может быть человек в любом состоянии, даже самом беспомощном. Вот почему она вздохнула с облегчением. Болезнь, которую она боялась, но ожидала, что та придет, наконец, захватила и ее. Она ослепла на всю жизнь, но не глазами.
Фильм снят очень реалистично. Пугающие картины улиц, по которым бродят полулюди-полузомби, разбросанный мусор повсеместно, разворованные магазины, и все это под инструментальную музыку, создают ощущение одиночества и безысходности. Люди, которые еще вчера тебе мило улыбались при встрече, сегодня могут перегрызть этими зубами тебе глотку всего за банку тушенки или питьевую воду. Эти особи (людьми их никак не назовешь) теперь закрыты в рамках своего мирка, а остальное все чужеродно, вот почему у человека вылезут наружу животные инстинкты.
Чтобы смотреть эту картину нужно настроиться на определенный лад. Многие моменты в ней затянуты. Но это сделано специально, чтобы зритель окунулся в атмосферу ожидания и безысходности, в которой оказались все герои фильма.
Своеобразное, но очень хорошее кино.
9 из 10
Игорьъ •
1 июня 2013 в 21:46
Перед нами авторское кино из одного ряда с книжками Коэльо и песенками группы Сплин. С большой претензией, но ни о чём.
Автор философствует, но уж больно навязчиво и с заламыванием рук. Тоньше надо, тоньше.
Вся сказочно-философская ситуация шита белыми нитками. Чего стоит основная «поучительная» подистория об узурпации власти и ресурсов группой слепых. Слепые, угрожая оружием, отбирают еду у других слепых. Ну, хохма! Ещё более нелепо смотрится беспомощность единственной зрячей главной героини. Да она, находясь там, по сути, в режиме бога, могла (и обязана была!) раком там всех поставить. И, пожалуйста, хошь халву ешь, хошь пряники. Хочешь: действуй основываясь на личном чувстве справедливости, хочешь отстаивай свои интересы и интересы семьи. Но не надо шастать там с лицом разочарованного Спасителя. Не тянешь.
3 из 10
но только за натурализм.
Polz Charkovski •
7 мая 2013 в 02:10
Смутные чувства…
В правилах публикации рецензий говорится «лейте как можно меньше воды» высказывайте свои чувства. Я постараюсь. Фильм начался с неимоверно быстрой слепоты, распространяющейся шаг за шагом к каждому. Откуда она появилась? Зачем? Так толком никто и не понял, ну да ладно допустим, что суть не в этом. Так в чем же? Давайте разберемся. Предположим, суть в том, что режиссер Фернанду Мейреллиш решил показать нам еще один вариант, как поведут себя люди при очередном варианте конца света, но тогда на сколько же мерзкими и унизительно гадкими людишками заполнен этот мир. Рассмотрим зрячую героиню. Она, конечно, молодец ничего не скажешь, в такой ситуации и мужчина бы сдрейфил. Но, из этого всего сделали такую кашу, что даже сейчас, сидя перед монитором, после просмотра данного фильма у меня в голове не укладывается весь сюжет. Смешали всё! И рады. Одно хочу сказать, спасибо актрисе Джулианна Мур. Спасла этот фильм играя каждую сцену на ура. Я не читал книгу, к сожалению, но фильм до меня не донес единого смысла, а оставил мне только обрывки мыслей. Оценку ставлю актрисе, а не фильму!
6 из 10
Warrior of Erathia •
13 января 2013 в 09:20
В грехе ослепли наши души
Моя была бы воля, я бы только детей и признавал за людей. Как человек перешагнул детский возраст, так ему камень на шею да в воду. Потому взрослый человек почти сплошь — мерзавец… (Аркадий Аверченко — русский писатель, сатирик, театральный критик).
Фильм про человеческий грех, где через буквальное ослепление людей n-ного города показаны явные и скрытые грехи человека. Алчность, жадность, эгоизм в экстремальной обстановке, как эта, проявляются во всей красе. При просмотре картины чувства переполняются грустью и унынием за обычных людей, какими они стали.. Почему люди звереют по отношению друг к другу? Почему к аморальным негодяям, которым и вовсе никогда не прозреть, прислушиваются и идут за ними? Как выжить в этом грешном мире? На эти темы фильм предлагает порассуждать.
Идея данной картины судорожно пытается нам доказать те прописные истины жизни, которые всем в детстве прививали, которые мы все знаем, но которым так никто не хочет следовать…
Некоторые сцены фильма смотреть не приятно, но ведь правда не всегда сладкая. Это кино врезается в память, и чем дольше его помнишь, тем больше хочешь жить так как надо, а не так как нравится.
9 из 10
dali61 •
6 сентября 2012 в 10:49
«Я запомнила твоё лицо» (с)
В свое время меня очень сильно впечатлила книга, поэтому смотреть фильм я не торопилась. С одной стороны, конечно, прекрасная подборка актеров, но я мало помню экранизаций серьезной литературы, которые не оставляли бы у меня неприятных ощущений в духе «ох, переврали же книгу, зачем же».
Когда прошло достаточное время, и яркие впечатления о произведении стерлись, я снова наткнулась на это кино, и теперь уже ничто не мешало. И надо сказать, это, пожалуй, первая пафосная экранизация серьезной, глубокой книги, к которой у меня практически нет претензий.
Великолепная игра Джулианны Мур — пожалуй, немногим актрисам ее возраста удалось бы так тонко и точно сыграть эту женщину-мессию, женщину-спасительницу. Ее острое, не блещущее канонической красотой лицо, как нельзя лучше подходит этому фильму, подчеркивая трагическую атмосферу и блеклую безнадежность. Проступающее из молочной белизны всеобщей слепоты, это лицо кажется абсолютно прекрасным.
Очень понравилось, что не стали смягчать краски: точно передано все то неприглядное, что есть в книге… но при этом без излишнего натурализма. Нет этого смакования страданий, которое отталкивает во многих современных «фильмах не для всех».
Словом, кино впечатляет, так что если вдруг кто-то еще не посмотрел — по причинам, сходным с моими, или просто потому что руки не дошли, очень рекомендую. Сильное, эстетически безупречное (не в таком плане, как Аватар, а иначе) кино.