Дорама "Тетрадь смерти" (Death Note) 2006 – это захватывающая и увлекательная история, которая рассказывает о старшекласснике Лайте Ягами, который желает избавить мир от зла с помощью таинственной Тетради смерти.
Тетрадь смерти – это сверхъестественный артефакт, который дает своему владельцу возможность убивать людей, просто записывая их имена в тетрадь. Однако, чтобы убить человека, необходимо знать его имя и внешность.
Лайт Ягами начинает использовать Тетрадь смерти, чтобы убивать преступников по всему миру, надеясь таким образом очистить мир от зла и преступности. Однако, его действия не остаются незамеченными, и на его след выходит таинственный детектив, известный под кодовым именем L.
L – это гений-детектив, который использует различные методы и техники, чтобы найти Лайта и остановить его. Лайт и L начинают игру в кошки-мышки, и каждый из них использует все свои знания и навыки, чтобы выиграть эту опасную игру.
Дорама "Тетрадь смерти" – это не только захватывающая история о борьбе двух гениев, но и интересный исследование человеческой природы, морали и этики. Лайт Ягами, который начинает свою миссию с идеализма и благих намерений, постепенно превращается в злодея, а L, который охотится на него, становится все более загадочным и таинственным.
Дорама "Тетрадь смерти" 2006 является одной из самых популярных японских дорам и получила множество наград и призов. Она обязательно заинтересует всех любителей психологических триллеров и детективных историй, а также тех, кто интересуется вопросами морали и этики.
JeffersonWells •
11 февраля 2008 в 11:35
L, do you know? Shinigami love apples...
Перед тем как посмотреть этот фильм, я читал мангу, которая мне очень понравилась. Мне впервые на глаза попалось такое отличное сочетание жанров, как ужасы и детектив. И так я читал, не отрываясь от экрана монитора, пока не закончился перевод Тетради смерти. Конечно, я знал, что по ней есть аниме, но когда узнал что ещё и фильм снят... мне захотелось сначала посмотреть его.
Довольно таки неплохо была снята первая 'Тетрадь смерти ', сюжет полностью был схож. Это напряжение между Лайтом и Рюузаки (L). Как они хотят доказать всему миру, кто добро, а кто зло... Мне это и особенно нравиться. Хоть все мы и знаем что Лайт отрицательный персонаж. Но так же мы видим, что он несет и добро (в каком-то определенном смысле) стараясь отчисть мир от 'зла ', убивая преступников, при помощи загадочной 'Тетради Смерти '. Которая попадает к Лайту, из-за скуки шинигами (Бога Смерти) Рюука.
Вот кого особенно хочу отметить в этих фильмах. Здесь он получился интереснее, чем в манге и аниме. Также хочу отметить и Ken 'ichi Matsuyama который исполнил роль L. Хоть и его персонаж получился не такой яркий, он все равно играет убедительно. Татсуя Фудживара, не слишком удачный выбор Ягами Лайта, в нем я не заметил того, кем можно восхищаться, с кем хочется очистить мир от зла... Про актрису, играющую Амане Мису, я вообще молчу. В маге мне всегда нравилось то, как она поступает, какие ошибки допускает. В фильме смотришь как на иного человека, похожими лишь любовью к Лайту.
Хоть из-за многих минусов 'Тетради смерти ', мне фильм понравился, если конечно рассматривать как отдельную историю. Читая, смотря аниме и фильм, я вижу, что где добавлено хорошие моменты. И по этому как фильм 'Тетрадь смерти ' удался.
10 из 10
Станислава Рётся •
25 июля 2012 в 18:06
Я в восторге
Позволю себе небольшое лирическое отступление:
Аниме я не люблю. Не знаю почему, но меня буквально трясёт от этих рисованных лиц с гигантскими глазами. Поэтому посмотреть фильм, снятый по аниме, я решилась исключительно от невыносимой скуки, ну и отчасти из-за Фудживары в главной роли (Королевскую битву я люблю нежно, что книгу, что фильм).
Включала я фильм с трагической рожей и мыслью, что надо продержаться хотя бы пятнадцать минут. Собственно это и было последней чёткой мыслью. Дальше я полностью провалилась в действо на экране и в себя пришла только с титрами.
Сюжет захватил сразу. Тема смертей, убийств и тому подобного вообще близка мне, мрачной буке. А идея Тетради, которая убивает, это же вообще шедевр!
Актёры также хороши невероятно. Оказывается, различать японские лица ничуть не сложнее европейских (извиняюсь за предрассудки) и мало того, среди них очень много внешне привлекательных.
Ну, про Тацую Фудживару я уже говорила, но в Тетради он мне понравился значительно больше, чем в битве. Не было наигранности и истеричности. А ехидная улыбочка вообще выше всяческих восторгов.
Кеничи Мацуяма. Шикарен. От начала и до конца. Что его 'Пау-пау-пау!', что пожирание сладостей, что манера двигаться - всё идеально.
Аманэ Миса (к сожалению, не знаю, как зовут актрису) очень мила. Косит под наивную дурочку, но иногда мелькает в ней что-то серьёзное.
А вот девушка Лайта что-то не впечатлила. Абсолютно неинтересная внешне, никакой харизмы, да и вообще, если исключить сцену её смерти, это абсолютно ненужный персонаж, как мне кажется.
Рюк. Блиин, ну что ж такое? В Японии, стране передовых технологий, не могут качественно нарисовать монстра? Абыдна, очень. Но в общем, и он ничего.
Я совершенно не жалею потраченного (тут даже скорее приобретённого) времени, фильм шикарный. Вдохновил меня даже первоисточник посмотреть, пересиливая себя смотрю я в эти нарисованные лица, ужасаюсь глазищам...
9 из 10
Поставила бы 10, но Сиори и Рюк подвели, увы.
Фюльгья •
9 июля 2012 в 20:05
Наверное, бюджета не хватило
Ну хотя бы на актеров нормальных, что ли? Или не принято эти 'лайв-экшены' снимать хорошо, мол, фанатам сойдет? Это первый фильм по аниме, который я смотрела. И посмотрела потому, что хотя число мной посмотренных аниме немного увеличилось за прошедшее время, теплых чувств как к 'Соул Итеру' и 'Тетради Смерти' я так и не испытала ни к какому.
И я подумала, что фильм по хорошему аниме стоит моего времени. Посмотрела. Итак, некоторое упрощение мудреных многоходовок даже на пользу - и чуть более реалистично, и не прямой повтор. В роли Лайта-Райто симпатичный мальчик. Опять же, 'люди, живые люди' (с) на экране.
Но все это как-то крайне дешево выглядит. Прямой копи-паст Рюука-Люка снабжен плохо вписывающейся в кадр трехмерностью и очень дурной текстурой, из-за чего он выглядит резиновым. Причем если в аниме бог смерти предстает тонким троллем, то тут - психованным придурком. А его своеобразное изящество и, не побоюсь этого слова, сексапильность утрачены полностью.
Актеры играют плохо. Все. Эпизодник, играющий самого молодого из копов, разве что, ничего. Возможно, и тот, кто играет Лайта, не безнадежен, но он явно не Смоктуновский. Да, он неплохо рыдает в одном из эпизодов, но сыграть простую сильную эмоцию могут многие. А вот 'гляделки' в финальном эпизоде совершенно не наполнены внутренним смыслом.
Л же не играет вообще. Он дотошно копирует повадки Л из аниме, но он не играет его. Он сутулится, жрет сладкое, сидит ногами на стуле, держит телефон у уха 'фирменным способом'. На него наложен грим, имитирующий тени под глазами. Все. А игры ноль. В глазах - не искры мысли, от сладкого - ни малейшего удовольствия, и расхлябанность не скрывает, как в оригинале, неплохую физподготовку.
Ягами-старший тоже бледное подобие себя самого. Он трогательно укрывает спящего Л одеялом, да, но в нем не видать ни храбрости и преданности своему долгу, ни ярости к Кире. 'Это не игра', уныло говорит он Л, и он, увы, прав.
Единственное что, если у кого-то полное неприятие аниме, а узнать, что такое 'Тетрадь смерти', желание есть, то этот фильм ему в помощь. Он и времени поменьше займет, чем сериал, и общую мысль передаст, и основные сюжетные повороты. Но сериал намного лучше.
Мысутик •
11 ноября 2010 в 16:12
Красивая сказка с не совсем красивыми актёрами
После того, как я посмотрела аниме, возникло желание взглянуть и на киноэкранизацию «Тетради смерти». Сейчас могу сказать, что аниме зацепило меня больше. Быть может фильм получился не таким красочным, как я ожидала. Сюжет и герои во многом отличались от оригинального мультфильма. Хотя, возможно это и к лучшему. Однако были и отрицательные моменты. Например, непонятно откуда взявшаяся девушка Лайта, которой не было в оригинальной версии. Эта героиня, на мой взгляд, оказалась лишней, не совсем к месту и только напрягала своим присутствием.
Иначе воспринималась и внешность главных героев. L, герой Мацуяма Кэнъити, оказался гораздо симпатичнее, чем его прототип из аниме. Иначе обстоит дело с Лайтом, который здесь оказался далеко не красавцем, тогда как нарисованный Лайт показался мне вполне симпатичным. Что касается игры актёров, то она на троечку. Не знаю, насколько справедливо в этом плане сравнивать кино и аниме, но такое сравнение напрашивается само собой. Актёром явно чего-то не хватало. Всё-таки, японцы, наверное, на самом деле не такие эмоциональные, какими изображают себя в своих мультфильмах. Если же не сравнивать фильм с аниме, то можно и поставить зачет.
8 из 10
Кинопоиск •
5 ноября 2010 в 02:29
Вероятность что сюжет гениален 99%
И все же.
Я долго думал чем же мне не нравится экранизация и понял, вот чем:
1) Актеры не так харизматичны как персонажи Аниме. Это разумеется так и это первое, что разочаровывает.
Я бы сказал, что не хватает некоторого голливудского лоска. Но это на любителя.
2) Саундтрек похож на саундтрек из боевиков 90х, своей угловатостью и банальностью. И тем самым теряется значительная часть атмосферы.
3) Компьютерная графика слаба ужасно. (Прости меня Рюк)
4) Игра актеров в некоторых местах просто невозможно плоха. (В особенности второстепенных персонажей)
Нравится же мне следующее:
1) Шерлок Холмс так не может. (сюжет действительно гениален)
2) Это все же экранизация моего любимого аниме, а раз так то всегда есть за что любить.
3) Райто из аниме и Райто из киноленты относятся друг к другу как 1 000 000 к 10 в 6-ой степени.
4) Эру - как всегда наш лучший друг и просто гениальный человек.
5) Красивые актрисы, это всегда приятно.
8 из 10
Советую всем любителям аниме, манги, японского кинематографа и любителям детективов и философии.
Nancy N •
6 сентября 2010 в 13:04
Прежде всего хочу сказать, что я смотрела аниме-сериал и иначе как гениальным его назвать нельзя. Идея о человеке, решившем изменить мир, представлена в абсолютно другом ракурсе. Оригинальные персонажи и повороты сюжета просто не дают оторваться.
И фильм меня не разочаровал. Конечно, сюжетную линию сократили, но ведь невозможно поместить целый сериал в двух фильмах. Единственный изъян - это отсутствие нескольких культовых персонажей и юмора (ведь в сериале было пару забавных сцен).
Теперь о героях:
Ягами Лайт Ну не так я его себе представляла! Внешне он мало похож на Лайта, да и поведением отличается. Но надо отдать актеру должное, он старался.
L Кеничи Матсуяма- идеальный L. Он справился на 100%. И взгляд, и повадки, он сумел передать абсолютно все.
Амане Миса Конечно, она отличается от Мисы в сериале, но это не испортило ее героиню. Актриса справилась довольно неплохо и смотрится в образе органично.
А второстепенные персонажи оставляют желать лучшего. Например, члены полиции меня не впечатлили.
В заключение хочу сказать, что подобных фильмов должно быть больше, ведь они заставляют нас думать, анализировать. Поэтому за почти совершенство
9 из 10
HELLeN1982 •
28 апреля 2009 в 16:40
Очень интересно!
Я не поклонник аниме, но этот фильм меня поразил. Смотреть совершенно не хотела, а после просмотра пришла в восторг!
Очень оригинальный фильм, динамичный сюжет и очень забавная и интересная Смерть, любящая яблоки!
Так как я глубочайший поклонник мистики, ужасов и триллеров, пересмотревшая огромное количество фильмов этих жанров, могу сказать, что этот фильм занимает у меня место на полке среди моих любимых!
10 из 10
Кинопоиск •
20 марта 2009 в 17:30
'Добрыми намерениями вымощена дорога в ад...'
Можно долго копаться в достоинствах режиссуры, игры актеров и прочих профессиональных премудростей, но самое большое достоинство фильма - в самой его идее.
Как тонка грань между судьей и преступником и как легко ее переступить. Как часто мы задумываемся о том, что не всегда имеем право судить? А может быть, малое зло можно оправдать предотвращением большего? А может, малое зло питает большее?
Фильм не дает ответы на эти вопросы, но заставляет задуматься о том, что есть жизнь и какова ее цена.
Несмотря на серьезность затронутой в фильме темы, его легко смотреть, время пролетело незаметно, советую смотреть и взрослым и не очень. Моя оценка достаточно высокая.
8 из 10
asamia •
8 мая 2018 в 17:07
Тетрадь смерти. Начало трилогии
В основном сюжет вертится вокруг студента старшей школы Ягами Лайта, который решил освободить мир от зла с помощью сверхъестественной «Тетради Смерти». Если написать настоящее имя человека в эту тетрадь, то он умрёт. Однако одного имени недостаточно: необходимо знать также и внешность жертвы. Ягами Лайт начинает массовые убийства преступников по всему миру с помощью этой тетради, но его берётся остановить таинственный детектив «L».
Death Note, с этим названием манги и аниме, знакомы все настоящие любители и ценители японской культуры. Это готическое, жестокое и бескомпромиссное аниме, которое пришлось также по душе и мне. Захватывающий сюжет, красивая графика, интересные герои, умные диалоги, логичные поступки все это является неотъемлемой частью мира 'Тетради смерти'. Все это давно являлось предпосылками, для экранизации картины, поэтому когда вышла данная картина, я не могла пропустить ее, потому что фильм также же интересный как и манга, к тому же отлично выполненный.
Сюжет, прямо следует манге, почти не отклоняясь от первоисточника, это главный плюс фильма. Также не могу не отметить грандиозности и масштабности всего происходящего, действие не сидит на месте, а постоянно перемещается по всей стране. Сюжет постоянно держит в напряжении, задавая вопрос, он отвечает на него, но при этом тут же задавая новые вопрсоы и вводя новых персонажей, которые тут же создают свою историю.
Актерский состав. О, я очень люблю японских актеров, они все прекрасны, амбициозны, эмоциональны и талантливы. Этот фильм пожалуй вобрал в себя одних из самых известных артистов.
Татсуя Фудживара- Ягами Лайт, умный, безжалостный человек, который не любит проигрывать и создает свой мир, всеми подручными ему средствами. Поначалу мне сложно было воспринимать его как Лайта, но потом мне понравился его образ и его игра, поэтому считаю его отличной находкой режиссера для главной роли. Он стал настоящим воплощением смерти. Мотивы давно разжеваны и обоснованны, поэтому не считаю нужным это повторять, так как мне кажется что Кира был прав.
Мацуяма Кэнъити- «L», просто идеальное воплощение сладкоежки и самого умного и продуманного детектива Японии. Мимика, жесты все идеально продуманно и воплощено Мацуямой, и я до сих пор считаю, эту роль самой сильной.
Эрика Тода- Амане Миса, самая прекрасная девушка во всей трилогии. Настолько милая и искренняя, что невозможно не влюбится в нее, она воплощает ангельскую красоту и преданность Кире, ее только украшает, так как это является ее достоинством.
Асака Сэто- Наоми Мисора, красивая женщина, знакомая мне еще со 'Второго пропущенного звонка', как и Эрика Тода, явилась украшением картины. Сильная, смелая ей сполна удалось воплотить образ воинствующей мстительницы.
Группа детективов, хорошие ребята, актеры сыграли прилично, то есть в меру своих сил, но и не затмевая двух главных персонажей картины Ягами Лайта и «L».
Ну и конечно же, самая главная звезда фильма сама тетрадь смерти и шинигами Рюк, которые выглядели на все 100%.
Музыкальное сопровождение, не такое заводное, как в аниме, но все равно слушать приятно, в общем зачет.
В общем, фильм пополнил мою картотеку японских фильмов, и фильмов снятых по мотивам аниме и манги. Качественная картинка, талантливые артисты и их гениальная игра, просто еще одно доказательство отличной экранизации манги. Отличное начало трилогии.
10 из 10
Xiphactinus audax •
10 декабря 2016 в 15:55
О том, кто превзошёл саму Смерть.
Являясь давним поклонником японских фильмов, к аниме я всегда испытывал если не негодование, то, во всяком случае, равнодушие. Поэтому меня заинтересовал не мультик, а именно фильм, тем более, снятый не кем-то, а Сюскэ Канэко – одним из самых выдающихся режиссёров Страны Восходящего Солнца.
Сюжетных поворотов в фильме достаточно много, и каждый из них привёл меня в восторг. Однако даже удачно раскрытые сюжетные линии не сравнятся с изумлением от того, какие сильные изменения происходят с главным героем.
Без всяких сомнений, именно с Лайтом себя ассоциирует большинство зрителей. Кто же не мечтает о власти над чужими жизнями? Ничего удивительного нет в том, что Лайт не смог себя сдерживать, и стал таким беспощадным. Но сильнее всего удивляет то, что даже всё это могущество не ослепляет молодого человека, который продолжает действовать расчётливо, умело отводя от себя все подозрения. Хотя уже ближе к середине фильма начинаешь догадываться, что Лайт всё предусмотрел и скорее всего он выйдет победителем из всех ситуаций, его смелые решения не могут не поражать в те моменты, когда сквозь тщательно продуманный план проскальзывает ирония: надо было позволить очередной жертве увидеть Риука перед смертью, и удачно это совместить с разоблачением шпиона. Холодная расчётливость Лайта доходит до предела в самом конце и действительно делает его подобным смерти, чем приводит в шок даже Риука.
L – единственный персонаж, влияющий на сюжет аналогично Лайту. Все прочие являются лишь марионетками в их руках. Споры о том, кто же из них двоих прав, а кто нет, можно вести вечно, хотя мне L кажется куда более опасным и подозрительным, чем Лайт. Неизвестно, какие бы беды натворил он сам, если бы тетрадь смерти попала к нему в руки. Возможно, Лайт, получивший в Интернете прозвище Кира, действительно поступал наивно, но он смог стать для тысяч людей борцом за справедливость. L пытается остановить убийства, следуя закону, но с каких пор законы стали удовлетворять справедливости всего мира?
Отдельного разговора заслуживает и Риук. Это существо будто создано воображением гота, поскольку все детали этого образа носят атрибутику смерти. И хоть его участие в событиях фильма ограничивается ролью наблюдателя, без него ничего из показанного не случилось бы. Собственно, именно глазами Риука (не в прямом смысле, разумеется) на события смотрят те зрители, остающиеся в нейтралитете и не принимающие стороны Лайта и L. Перед нами тот случай, когда отсутствие натуральности идёт на пользу персонажу, поскольку с материальным миром, судя по всему, его не связывает ничего кроме яблок.
В любых фильмах Сюскэ Канэко хочется хвалить игру актёров. В «Тетради смерти» на первый план выходят, конечно же, Тацуя Фудзивара (Лайт) и Мацуяма Кэнити (L). Может, первый и не похож на своего прототипа из манги или аниме, но в фильме он блестяще исполнил роль персонажа, которому предстоит пройти проверку властью. Невозможно назвать актёра, который справился со своей ролью плохо. Кто-то из героев раскрывается больше, кто-то – меньше, отведённое время подогнано под значимость персонажей. Несколько удивляет героиня Асаки Сэто, которая оказывается «крепким орешком» и преподносит удивительный сюрприз. Наконец, стоит отметить, что Риук говорит голосом Сидо Накамуры.
Фильм, к которому никто не останется равнодушным. Рекомендую смотреть всем.
10 из 10
Innodzhen_DS •
2 июня 2015 в 15:51
А неплохо получилось-то...
Я долго не хотела смотреть 'Тетрадь смерти' в формате фильма. Боялась потерять лишнее время, да и уверена была, что лучше аниме версии быть не может. Однако, дорама умудрилась меня удивить.
Сюжет не изменился: всё, как в манге и аниме замешено на Тетради Смерти, подброшенной в мир людей скучающим богом Смерти Рюком. Её подбирает 'самый лучший ученик Японии' Ягами Лайт и начинает свою кровавую расправу над преступниками.
Фильм идёт где-то часа четыре (он разделён на две части, каждая по два с лишним часа), и, в такой небольшой срок, создатели дорамы впихнули всё самое важное из аниме (в котором, к слову, тридцать пять серий). За это фильму жирный плюс.
Следующий плюс - Мацуяма Кэнити, сыгравший детектива L. Он похож на анимэшного прототипа: также любит сладкое, на стуле сидит, скрючившись буквой зю, ведёт себя странно и непредсказуемо и также хочет поймать таинственного убийцу. Есть в нём непередаваемое обаяние, харизма, точнее будет сказать. Что уж точно нельзя отнести к Тацуе Фудзиваре (Ягами Лайт).
А теперь мы переходим к минусам экранизации.
Во-первых..., Лайт? Ты ли это? Куда делся великолепный актёр по скрыванию бушующих внутри эмоций? Здесь самый главный персонаж, маньяк, убийца и психопат не имеет абсолютно никаких эмоций и чувств. Может, это был такой ход? Тогда он уничтожил даже маленькую долю симпатии своему персонажу. В аниме Лайту время от времени всё равно хотелось сопереживать, потому что он вызывал понимание некоторыми своими поступками. У него был внутренний стержень и своя цель, к которой он неуклонно стремился. Холодный снаружи, вспыльчивый внутри. Этот же 'бог нового мира' холоден насквозь, как кусок льда. Не вызывает ни ненависти, ни сопереживания.
Во-вторых, музыкальное сопровождение. Оно здесь, конечно, не такое шикарное, как в аниме, но и не совсем уж унылое.
В-третьих, кошмарная компьютерная анимация. Шинигами, нарисованные до ужаса примитивно и неприятно глазу, дёргаются и вызывают нервный тик.
В-четвёртых, история Мисори Наоми. В фильме она отвратительна, к сожалению, и я сейчас совсем не о внешности. Из положительного персонажа вышла абсолютно противоположная героиня.
Относительно концовки... я даже не знаю, что сказать. Она не шокирует, просто оставляет в недоумении. Хотя, мне подобный ход немного понравился.
В целом: просмотр оставляет приятные впечатления, несмотря на продолжительный хронометраж. От Лайта-статуи, правда, начинают болеть зубы (настолько он холодный), но Эл весьма доставляет. События в фильме затягивают не хуже, чем в аниме, и мне было приятно отмечать некоторые изменения в сюжете. Вот сцена из аниме, а вот её неожиданная развязка в фильме.
Несмотря на перевес минусов, экранизация мне всё равно понравилась. Есть в ней свой стиль и своя атмосфера.
-Lachka- •
27 мая 2010 в 19:41
Не об аниме
Если бы я не посмотрела аниме, частично не прочитала бы мангу, по которым и был снят фильм, моя оценка на фильм вероятно была бы больше. Если бы мне вообще захотелось смотреть сие произведение, ведь без аниме и манги с первого взгляда оно не представляет из себя ничего примечательного.
Аниме 'Тетрадь смерти' я считаю поистине гениальным и шедевральным произведением, лучшим в своем жанре. Не буду говорить о нем здесь и сейчас, ведь речь о фильме, в котором в общем-то ничего не отличается. Да, в чем точно нельзя обвинять авторов экранизации, так это в том, что они переврали или исказили события. Если они это и сделали, то это были очень незаметные детали.
И тем не менее, во время просмотра все время казалось, будто чего-то не хватает... Тут же выясняется истина - не только гениальный замудренный сюжет сделал аниме 'Тетрадь смерти' моим любимым.
Кроме общего сюжета фильм не сохранил в себе ничего от аниме. Нет атмосферы. Отсутствует замечательное музыкальное сопровождение, которое в аниме играло немаловажную роль.
Главные персонажи - всего лишь пародия на персонажей аниме. Лайт здесь больше похож на маленького капризного ребенка, которого обидели, а он отвернулся, надулся, а потом в подходящий момент незаметно наступил на ногу. Где тот сильный Лайт, которого мы видим в аниме?! Если бы я его не смотрела, я ни за что не поверила бы ни в единый поступок, которые совершает Лайт в фильме. Разве способен этот 'надутый ребенок' на что-то толковое?!
Эл получился вообще никаким. Видно, что актер как мог старался показать анимешного Эла, но у него это никак не получалось, потому он и решил весь фильм тупо ходить сгорбившись, босиком, с одинаковым выражением лица и подведенными глазами, что, по его мнению и делает его похожим на Эла. Но, посмотрев я фильм без аниме, плюнула бы на таких персонажей и пошла дальше. Для любопытства сравнив кадры с Элом из фильма и с Элом из аниме, не трудно увидеть, что в фильме выражение лица Эла не поменялось ни разу. По моему, это может говорить разве только о каких-то психических отклонениях, а не о величайшем уме. Обидно.
До этого мне казалось, что актерам фильма куда проще передать обаяние и шарм персонажа, чем сделать это в рисованном мультике. Теперь же приходится убеждаться в обратном.
В итоге из гениального аниме сделали не пойми что - фильм, на середине которого, несмотря на как бы интригующий сюжет, хочется заснуть. А на ум приходят только эпитеты: мрачно, уныло, скучно, однообразно.
3 из 10
все три - аниме по старой памяти
Кинопоиск •
2 августа 2009 в 20:21
Создатели фильма решили, что они - умнее всех...
'Можно ли сделать жизнь одних людей лучше посредством убийства других?' Эта проблема всегда интересовала меня, всегда заставляла задуматься над тем, что будет, если убрать из этого мира так называемых 'уродов общества'.
Именно по этой причине я и решила посмотреть аниме 'Тетрадь смерти', несмотря на то, что с детства питала ко всем мультфильмам-аниме жуткую неприязнь: очень уж раздражали эти большеротые лилипуты с розовыми волосами и глазами в пол-лица. Но после просмотра вышеупомянутого сериала мне не оставалось ничего другого, как признать: действительно, не всё аниме такое.
'Тетрадь смерти' приятно удивляет приближенной к реальности рисовкой персонажей, и эта - не последняя причина, по которой аниме просто радует глаз. Ведь суть не в оформлении (хотя оно и играет не последнюю роль в воприятии). Сюжетная линия поистине потрясающая, во время просмотра зритель постоянно держится в напряжении и ожидает развязки. От просмотра аниме - только приятные впечатления. Это не какой-то там одноразовый сериальчик, коих сейчас недопустимо много. Это не какая-то обычная история, посредственная и повседневная. Это хорошо продуманный и очень ценный в духовном плане проект, заставляющий по-настоящему задуматься о цене человеческой жизни.
Что же касается фильма... Первые минуты четыре продуманы действительно хорошо: преступники гибнут от руки незримого Киры... А вот дальше... С момента появления главного героя...
Ну, во-первых: из добропорядочного и интеллигентного Райто сделали какого-то среднестатистического студента, зарабатывающего деньги у сверстников через забрасывание баскетбольного мяча в корзину и зависающего поздними вечерами в сомнительной репутации барах.
Во-вторых: некоторые моменты с участием откуда-то появившейся девушки главного героя можно было бы вообще не включать в фильм, т.к. они не несут в себе какого-либо композиционного смысла.
В-третьих: такая осторожная и расчётливая в аниме Мисора оказалась довольно опрометчивой особой, с вызовом обвиняющей подозреваемого...
Но, не беря во внимание эти и другие неточности, внимание сразу фокусируется на актёрах, исполняющих главные роли. Разумеется, если фильм снят в Японии, то все без исключения герои просто обязаны носить японскую внешность (вопреки мнению автора манги). Да, я уже закрыла глаза на то, что Миса - брюнетка, что Райто - далеко не симпатичный субъект, что актёры даже отдалённо не похожи на персонажей аниме, но после появления на экране L отметаются все дальнейшие надежды на то, что в оставшееся время в фильме покажут что-нибудь настоящее (маленькие, с азиатским разрезом глазки еле видны из-под низкой чёлки, фингалы почти напрочь отсутствуют, а уж саму причёску могли бы продумать получше: ну что стоит сделать начёс и истратить на это два-три баллончика с лаком для волос... В общем, L в фильме - полная противоположность L из аниме).
И, разумеется, невозможно не отметить, что игра почти всех актёров достойна трёх баллов (из пяти). А может, и меньшего... Чего только стоит актриса, исполнившая роль Мисы - она же просто переигрывает! А L? Я НЕ ВЕРЮ этому актёру, НЕ ВЕРЮ, что L, которого он играет, действительно с удовольствием ест так любимые ему сладости; НЕ ВЕРЮ, что держать телефон таким образом, как он его держит - это именно привычка, а не спазм нервных окончаний; НЕ ВЕРЮ, что он 'стреляет' из пальца по только что вошедшим полицейским потому, что чудак. Это скорее смахивает на поведение буйного больного.
Идея снять фильм 'Тетрадь смерти' по одноимённому аниме действительно интересна. Но то, как её воплотили в действительность режиссёр и сценаристы - определённо не лучший вариант.
GerodruS •
25 мая 2009 в 12:17
Это не тетрадь, это альбом какой-то!
Знакомство с этим фильмом у меня произошло задолго до просмотра одноимённого аниме. Тогда он произвёл на меня приятное впечатление, но пересмотрев картину недавно, уже, будучи знакомым как с аниме, так и (частично) с мангой могу сказать: увы, фильм весьма средний.
С этим фильмом вообще, по-моему, забавная получается ситуация: с одной стороны (и это плюс) сюжет следует аниме и, соответственно, манге почти точно, исключая одни моменты и добавляя, не сильно влияющие, но помогающие восприятию, другие. С логикой всё так же отлично: всё в целом понятно - лишь мелкие претензии, которые можно было бы, и исправить: как ни как, а это уже третья интерпретация истории. Ну, да не страшно: в голливудских боевиках их и то больше.
Но вот с другой...
Во-первых, слегка изменив одни сцены (хороша сцена появления отца главного героя), а так же элементы (так, например, связной между полицией и Эль сразу предстаёт перед нами почтенным старцем) авторы оставили в неприкосновенности другие. А они очень и очень мешают картине, ведь то, что нормально воспринимается в манге и в аниме абсолютно не смотрится в фильме с живыми актёрами. Некоторые моменты так и вовсе смехотворны! Особенно обижает этот альбом для рисования черного цвета в руках Ягами (кто не понял: я о Тетради). Не удался и бог смерти: ни как персонаж, характер, ни как CG-герой (то бишь - компьютерная модель).
Вообще, бюджета явно не до дали (или его использовали не как надо) и это бросается в глаза сразу. Жуткие декорации, в особенности связанные с полицией, рушат всю серьёзную атмосферу. А тёмный клоун из преисподней, всюду слоняющийся за Ягами и жрущий яблоки (это особенность характера персонажа, но не причина в каждом кадре изображать его за кушаньем сочных фруктов) так и вовсе добивает.
Во-вторых, актёры: с ними всё так же противоречиво. Отличный, на мой взгляд, Эль и совершенно непонятный Ягами. Ну что к чему? Половина актёров постоянно переигрывает, а другая всеми силами пытаются вытянуть на своей (хорошей) игре отстающих.
И финал. Как-то скомкано: в аниме это была кульминация, показ того, что в герое ни осталось ничего человеческого, что он - настоящий дьявол, как называет его сама смерть! Здесь - лишь очередное событие в череде...
Ну и итог: 6 из 10
И всё же самый сильный фильм из серии. Но здесь дело только в сюжете - с каждой серией он деградирует всё больше и больше. В третьем фильме очень видно, как набрались за это время опыта актёры... но им не дают развернуться. Эх, их теперь снова бы в первый фильм - одним минусом сразу меньше стало!
so4en •
19 февраля 2019 в 12:35
Выбор, сделанный относительно чьей-то судьбы, касается, прежде всего, твоей собственной судьбы
Сразу скажу, что не смотрел аниме. Поэтому считаю, рейтинг фильма сильно занижен его фанатами на общем фоне относительно других кинокартин. Если проанализировать все претензии критиков в опубликованных рецензиях, все они сводятся к тому, что мол, фильм выглядит не так или чуть более бледно по сравнению с аниме и это всё. Ну и пусть! В фильме нет косяков, которые бы вызывали явный дискомфорт у зрителя. А главное, он заставляет задуматься, задуматься о природе добра и зла.
Сюжет фильма строится на поединке двух главных героев: Лайта и Л. Оба героя равны по силе и до самого конца не ясен исход этого поединка. Оба симпатичны, умны, обаятельны, стремятся делать добро, но у каждого представление о нём противоположное. Мы видим трансформацию одного из героев, который движимый благими намерениями превращается в самого дьявола. Но эта трансформация не карикатурная, она заставляет задуматься. Сюжет очень закручен, возможно, даже чересчур отвлекая на себя внимание хитросплетением происходящего действа.
Фильм точно достоин просмотра. Он будет интересен тем, кто в принципе аниме не любит и не сравнивает его с оригиналом. После просмотра остаётся ощущение, что к этому фильму (или быть может уже к аниме) ещё раз придётся вернуться через какое-то время.
Ening S •
23 ноября 2015 в 19:27
Аниме?
Я в восторге. Редко можно встретить фильмы, которые вызывали бы у меня настолько сильные эмоции, а тем паче - фильмы-фэнтези. Так уж сложилось в этой стране, что по-настоящему стоящее кино теряется среди распиаренных безвкусных кинолент, навроде 'Голодных игр' и 'Континуума'. Не являясь поклонником аниме, среди бесчисленных 'Наруто' и 'Сейлормунов', мне посчастливилось наткнуться на замечательный фильм 'Дневник смерти'. По большому счёту это кино нельзя назвать анимешным. Нет, конечно, я знаю о мультсериале, по которому оно снято, но это всё же не мультфильм.
Но, это я отвлёкся. В 'Дневнике смерти' особенно мне понравился персонаж L, который, по сути, не является ключевым, а находка создателей фильма с его странными ужимками просто великолепна. Заслуживает пары хвалебных слов и концовка фильма, предоставляющая зрителю самому додумать дальнейшее развитие событий.
Есть, правда, в бочке мёда и ложка дёгтя - излишняя нереальность происходящего в некоторых эпизодах, а потому
9 из 10
fffs27 •
5 июля 2013 в 20:43
Другой взгляд
После простра аниме и неоднозначного отношения к нему разумеется появилось большое желание просмотреть фильмы.
Скажу, что альтернативный ход событий очень понравился. Нельзя сказать что фильм хуже или лучше аниме. Это ФИЛЬМ, который нужно оценивать немного иначе, это пусть и та же история, но другим взглядом.
К минусам нужно отнести: 1/ слабое музыкальное сопровождение - даже если не учитывать это как плюс в сериале и не сравнивать - слабо, в некоторых сценах совсем не в тему 2/ местами фильм смотрится как будто снят любителями. Не знаю почему, было именно такое ощущение. С другой стороны это придает реалистичности, но я не погрузился в необычную, захватывающую атмосферу - было просто интересно следить за действиями героев и развитием событий 3/ возможно, стоило немного увеличить время и добавить побольше сцен что бы усилить остроту. В сериале с этим жестко переборщили, а здесь наоборот 4/ Кира, точнее актер действительно если присмотреться внешне чем то похож на персонажа манги, но харизмы гораздо, гораздо меньше. В сериале это был красавчик, гений со злобной ухмылкой, холодным взглядом -уже сам персонаж, а не только его действия вызывали интерес. В фильме не так круто смотрелось.
Что ж, теперь плюсы: 1/ логичность событий. Да да, здесь нет накала идиотизма как местами в сериале и повествование не терпит вариации от детектива к боевику, поэтому сюжет не провисает, а строго движется вперед 2/ второстепенные персонажи и события распределены в меру 4/ игра актеров -главные герои получились неплохо. Разве что Кира не цепляет 5/ уделено значительное время тому, что спровоцировало и подтолкнуло Ягами строить новый мир и справедливость. В сериале прозвучала просто фраза, которой лет не манного больше, чем самому человечеству - 'мир прогнил', а потом всё же прозвучала правда 'скука'. А здесь к этому вопросу подошли грамотнее и это несомненно плюс.
Фильм конечно не получился очень интересным. Но в то же время он и не получился плохим.
7 из 10
stevie19 •
27 апреля 2013 в 16:10
Хорошее аниме
Я крайне не люблю аниме и все что с ним связанно, поэтому перед просмотром этого фильма у меня было чувство отвращения и я ждал скучный и непонятный фильм. Но вот именно Тетрадь смерти хотя как то заставила меня полюбить аниме ну или хотя бы заинтересовать в этом жанре.
Прежде всего в фильме понравился сюжет. Он действительно необычный. Иногда я даже удивлялся тому, что происходило на экране. Быстрая смена событий, резко развивающийся сюжет и конечно же эпическая концовка - делают фильм незабываемым.
Также стоит отметить актерскую игру. Главный герой ( Кира ) мне понравился больше остальных. На протяжении всей картины я чувствовал в нем независимость и уверенность. Также понравится ( L ). Он долго скрывал свое лицо, но когда появился то сразу же хорошо вписался в сюжетную линию.
Ну за что конечно нужно урезать балл фильму так это визуальная часть и звуковые эффекты. Так таковых эффектов не нашел. Ну а чего то красивого и интересного на экране не увидели.
В фильме понравилось битва двух главных персонажей. По сути Кира является отрицательным персонажем, но как раз на нем в фильме сосредоточенно больше внимания. Хотя он не кажется таким злым, его поступки просто ужасны. Это редкость в наше время. А вот L несколько странная личность, во многом похожий на студента-наркомана, но его внешность обманчива. На самом деле он расчетливый и очень умным человек.
Итог: Фильм рекомендую всем, кроме любителей мыльной оперы. Он стал для меня переломным в моем отношении к жанру аниме. Вообщем фильм качественный и просто отличный. Смотрится на одном большом дыхание, да и после просмотра дышать еще хочется.
8 из 10
Dischord •
2 декабря 2010 в 15:16
идея и исполнение
Тетрадка как аниме меня очень и очень впечатлила, особенно идея. Я думаю, что мангакам нужно как минимум памятник поставить, хотя бы за то, что они это придумали, и, главное, великолепно осуществили свою бессмертную идею.
В фильме такого напряжения и состояния полной абстрагированности от всего вокруг и погружения в мир фильма я не достигла, в отличии от аниме. Все как будто притянуто за уши, полная переигранность и неотступное ощущение 'что чего-то не хватает'. Может быть, это техника у японцев такая, но лучше бы они ее сменили))
Больше всего в этом фильме меня порадовал L, он же Кеничи Матсуяма. Он играл на высочайшем уровне (по крайней мере, по сравнению с остальными актерами), зацепил своей игрой и почти на 100% передал самого L, такого, каким он в принципе должен быть.
Впечатления от просмотра остались смешанные и противоречивые, но заново пересматривать явно не тянуло.
Еще удивили спецэффекты в виде непонятных субстанций, чем-то напоминающих Богов Смерти. Нет, ну простите, постиндустриальной стране и тем более, первой в достижениях в сфере новейших технологий, первой во всем компьютерном и механическом, просто непростительно выпускать на экран рисованых персонажей, которые не приближены максимально к настоящим. Неприятно удивило, мягко скажем.
Если сказать в общем, то смотреть вполне терпимо, и если не обращать внимания на мелкие и большие промахи, то очень даже неплохо.
Darata •
4 января 2010 в 23:55
Тетрадь - игрушка вместо карательного инструмента?
Можете судить меня, но я фильм постараюсь опустить ниже плинтуса. Возможно, на мою негативную оценку повлиял просмотр и последующих частей, но и как независимая от этого картина, восторга никакого.
Без перемотки фильм я смотрела не больше 10-15 минут, и только в дань уважения к аниме поиздевалась над собой и все-таки домотала до конца. Ясное дело изменения сюжета между мультфильмом и фильмом могут и даже должны быть, но картина смотрится, как исковерканный, мятый, краткий и далекий от основной идеи пересказ сериала. Создатели совсем забыли главную идею: терзания между добром и злом – хорошо же это или плохо убивать преступников?
Где Лайт? Где этот дьявольски умный, продуманный, спокойный как удав красавчик парень? Я увидела лишь недалекого сосунка, который играет с тетрадкой, а не вершит правосудие. По идее Лайт человек с искаженным представлением о справедливости, но при этом он не убивает невинных людей, и тем более своих близких.
А Миса? Она может и дурочка, но не тупая же! Но о ней во второй части. Девушка агент: вместо спокойной и решительной красотки, нас приветствует какая-то истеричка.
Еще я надеялась увидеть интересные стратегии и продуманные ходы, но видимо сценаристы решили не запариваться с разбором коварных и расчетливых методов из мультика.
А откуда в команде Л взялась девушка, которая как неприкаянная стоит и моргает в пол? Да и сам Л далек от прототипа, хотя после нарисованных синегами он, наверное, лучший персонаж фильма. Вот упал со стула при упоминании о богах смерти он красиво, в остальном же просто пародирует мультик: движения, манеры. Но и он не идеален: в нем мало глубокой задумчивости, мало характерных Л повадок.
Игра актеров больше напоминает художественную самодеятельность старшеклассников. Переминающаяся с ноги на ногу Миса во время долгой тирады убийцы просто рассмешила! Бежать надо! Некуда бежать? Лезь ты через эту сетку, что толку с ней обниматься то? Актеры напрочь лишены чувств, делают все словно по инструкции.
Может сам по себе фильм и может вызвать какой-то интерес оригинальной задумкой, но на фоне манги и аниме это просто позор.