Операторы:
Тони Чун, Ю-Цоу Чунг, Вэнь Юн Хуан, Джингл Ма
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама "Пьяный мастер 2" (Jui kuen II) 1994 - это продолжение истории знаменитого мастера боевых искусств, в которой он сталкивается с новыми вызовами и опасностями.
Сюжет начинается с того, что пьяный мастер возвращается домой из поездки, когда ему случайно попадает в руки древняя имперская печать, которую англичане хотят вывезти из Китая. Он понимает, что только его мастерство может защитить эту реликвию, но его отец против того, чтобы сын занимался этим опасным стилем боя.
Мастер боевых искусств не сдаётся и вместе со своим другом отправляется в Лондон, чтобы вернуть имперскую печать в Китай. Но на их пути встают различные препятствия, такие как бандиты и английские солдаты, которые стоят на их пути.
Однако, пьяный мастер и его друг не сдаются и используют свои уникальные боевые навыки, чтобы преодолеть все трудности и вернуть имперскую печать в Китай. После успешного выполнения миссии пьяный мастер осознает важность своих навыков и решает передать их своим ученикам.
В целом, "Пьяный мастер 2" - это захватывающая дорама, полная приключений и драк, которая показывает трудности, которые приходится преодолевать мастерам боевых искусств в процессе выполнения своих миссий.
Stalk-74 •
2 января 2015 в 17:50
Кураж забродившего риса
Про фильмы Джекки Чана обычно говорят в положительных тонах, добавляя словосочетание «в своем жанре». Это не совсем верно, ибо конкурентов на этом поле кинематографии у самого известного (наряду с Брюсом Ли) китайца просто нет. Попытки, конечно, были, с большими оговорками можно назвать имена Саммо Хунга и Джета Ли, но это всё-таки другое кино. Хотя что, казалось, проще — не особо заморачиваясь сюжетами, сшивать суровой ниткой комедийные сценки некровопролитных драк в самых неожиданных местах при помощи самых неожиданных предметов. Подавая продукт, обильно политый простонародным юморком. Конечно, только натуральные съемки — без хромакеев и имакс-технологий, только тросы, только хардкор. Вывихнутые плечевые суставы и треснувшие мениски одобряются.
«Пьяный мастер 2» или «Легенда о пьяном мастере» укладывается в прокрустово ложе канона Джекки Чана на все сто, ни голова не торчит, ни ноги не свешиваются. Изображая китайского Робин Гуда Хуана Фэйхуна, Джекки опять остался самим собой — наивным и недотепистым, не причиняющим серьезного ущерба смертельным врагам, периодически лупя их ногами в мягких туфлях и подозрительно изгибающихся серпантином мечами. На этот раз во имя идеи сохранения китайских реликвий от грязных колониальных лап старушки Британии. Причем, с особой фишкой — пьяным стилем Чой Ли Фут Кунфу, что вызывает повышенный градус одобрения нашего брата, где у каждого второго за спиной горячительные похождения, и хочется думать, что махались мы тогда примерно так же, расслабляющими движениями ставя блоки и, шатаясь, укладывая нападающих в порядке строгой очередности противников в штабеля и поленницы.
Вполне охотно допускаю, что небольшая часть людей, находящихся в теме, отличала в ходе потасовок «Клюв журавля» от «Глаза Феникса», а технику «палец-стрела» от техники «палец-меч». Мне же, как и большинству зрителей, было просто приятно снова встретиться с оригинальным актером, который на этот раз покорял сердца пробежкой по горячим углям. Традиционные показы фейков при съемках добили плюс много к карме и так почитаемого человека — гонгконгского ледокола, взрезающего потешной хореографией боя жестокие сцены американских схваток и болеро болливудских мюзиклов.
Если попробовать вспомнить через сравнительно небольшой промежуток времени других персонажей картин с Джекки Чаном, то это будет весьма затруднительно, хотя, вроде бы, их и не задвигают на задний план создатели лент (особенно в сравнении с другими файтинговыми работами Сигала, к примеру, или ван Дамма). Но даже выделяющимся образам родителей Хуана Фэйхуна (в фильме Вонг-Фей Хунг) в исполнении Ланг Ти и Аниты Муи, знакомой нам еще и по «Разборке в Бронксе» и «Чудесам», тоже суждено поблекнуть со временем. Рядом с яркой звездой другие небесные тела незаметны.
А «Пьяный мастер 2» добавляется к коллекции выдержанного вина по-гонконгски. И с каждым годом аромат оригинального напитка будет становиться все насыщенней и ярче. И даже если на этикетке будет изображен череп с костями, это вино только придаст больше куража и жизни.
Когда вырвут без жалости жизни побег,
Когда тело во прах превратится навек -
Пусть из этого праха кувшин изготовят
И наполнят вином: оживет человек!
Lintandil •
5 февраля 2014 в 01:20
«Да я этот пьяный кулак знаю как свои пять пальцев!»
«Если не хочешь платить пошлину — надо стать консулом…»
Раздолбай Фэй-Хунг в первой части научился кунг-фу так, что просто загляденье. Может уже и что-то не физическое ему стоит объяснить, скажем, что важнее уметь прощать, чем уметь драться. Он уже даже может повторить это наизусть. Правда, выполнять отнюдь не собирается, ну так иначе кина бы и не было! К тому же отец Фэй-Хунга проявляет себя таким самодуром, что только торжествуешь, если его постоянно одурачивают все вокруг. И вот, когда главный герой пытается смошенничать на таможне, чтобы не платить пошлину за отцовский женьшень, оный женьшень в ходе небольшой такой потасовки перемещается к несколько иному индивиду, а у Джеки взамен оказывается нефритовая печать, которая древняя реликвия и так далее. Что ж, похоже, скоро пожалуют незванные гости!
Драматизму здесь тоже постарались нагнать — мутузят Джеки постоянно и очень мощно. Ну и про культуру и англичан, которые хотят её потырить, вставить отнюдь не мешает («Иначе моим внукам придётся ехать в Англию, чтобы изучать историю Китая!»). И рабочим, которых просто так вытурили с предприятий, помочь можно параллельно. Вот Джеки и демонстрирует как обычные приёмы, так и весь спектр своего пьяного кунг-фу в духе «дядя катает бочку». Даже против того, у кого рука обмотана цепью, выйти он, конечно же, не оробеет! Что ж, женьшень выдался в том году превосходным…
Андрей Савин •
21 января 2014 в 18:21
Джеки Чан спустя шестнадцать лет после выхода «Пьяного мастера» (можно считать, первого удачного фильма с ним) решил создать продолжение. Интересно, что он, уже сорокалетний, сыграл роль Вона Фэйхуна лет на двадцать моложе, и во что охотно верится! Герой помогает китайским патриотам спасти национальные реликвии от незаконного вывоза за границу. Ему приходится частенько применять стиль кунфу «пьяный кулак», а иногда для поднятия боевого духа употреблять алкоголь, что не одобряет его отец, но прикрытием служит остроумная мама. Фильм очень насыщенный трюками и красивой демонстрацией боевых искусств, а также есть много комичных ситуаций, в которые попадает Вон Фэйхун и его друзья.
Известный постановщик лент о шаолиньском кунфу Лю Чялян (или Лау Карлун) впервые работал с Джеки Чаном как режиссёр и главный хореограф поединков. По горячим следам в этом же году он снял «Пьяного мастера III», но уже без Джеки Чана. Второй «Пьяный мастер» также встречается под оригинальным китайским названием «Пьяный кулак II» и вариантом «Пьяная обезьяна II». В массовке картины поучаствовал Марс — старый друг Джеки Чана.
8 из 10
batman1284 •
20 ноября 2010 в 01:11
Пьяный герой
Я с детства обожаю фильмы с Джеки Чаном. Фильмы с его участием всегда были веселые и с очень хорошо поставленными трюками и поединками. И вот в один день я посмотрел» Легенда о пьяном мастере» и это перевернуло все мое представление о Джеке Чане и вообще о фильмах боевых исскуств.
После просмотра, я сидел с открытым ртом. Такого я уже давно не видел. Джеки удалось снять идеальный и во всем сбалансированный фильм. В фильме идеально все. Разберем все по порядку:
1. Сюжет- весьма интересный для боевика. Нам показывают юного парня по имени Вонг Фей-Хонг. Он мастерски владеет стилем «пьяный мастер». В один день он вместе с отцом возвращались с рынка с покупками и чтобы не платить пошлину посольству Англии, Фей-Хонг прячет женьшень в чемодане одного важного англичанина. Позже Фей-Хонг путает коробку с женьшенем с коробкой где находится нефритовая статуэтка, которую тайно вывозили из Китая. Весь фильм это противостояние Народа Китая против Правительства Ангии, которые вывозили ценности Китая. Сюжет подан интересно и за весь просмотр, никогда не скучал.
2. Музыка- Очень приятная для ушей. Присутствуют в основном китайские мелодии, которые очень приятно слушать. Отдельно стоит сказать что все мелодии подобраны идеально к конкретным ситуациям. Допустим когда есть грустный момент, играет трогающая мелодия. Когда происходит драка(особенно в начале) так как главный герой пьяный, играет веселая музыка.
3. Актеры- все справились на 100 процентов. Джеки Чан просто великолепен. Например когда он пяьн во время поединков, то он улыбается, корчит рожицы и вообще веселится, в грустных ситуациях он иногда плачет. Стоит отметить игру Аниты Муи которая сыграла мать Фей-Хонга. Ее игра великолепна, ведет она себя весело и придает фильму какой то особенный шарм. Хорошо сыграл и Кен Ло(главный злодей), прям действительно веришь что он воплощение зла и хотелось чтобы его победили.
4. Поединки- они бесподобны. Если вы не видели этот фильм то обязательно посмотрите. Все поединки захватывают дух и иногда удары происходят так быстро что не успеваешь понять как кто то бил. Фей-Хонг напившись, творит просто невероятные трюки, порой даже смешные как например бутылка вина(когда он берет противника и крутит его в руках как бытулку) и вообще все смотрится весело и захватывающе. Хочется сказать Браво Джеки, который выложился на все сто. Есть сцена в которой его столкнули в горящие угли и он должен был проползти по ним. Джеки Чан делал это все сам без дублера да и к тому же немного пострадали его руки, но он делал это ради нас, чтобы мы оценили происходящее. Не каждый актер готов пойти на такое! Финальный поединок, на мой взгляд, самый лучший в истории кинематографа, так как Джеки и Кен Ло выкладываются по полной и творят просто сумасшедшие вещи.
Этот фильм, на мой взгляд самый лучший фильм про боевые искусства. Он идеален во всем. Если вы еще не посмотрели его, то обязательно посмотрите. А тому кому не нравятся боевые исскуства то посмотрите это, вы обязательно измените свое мнение.
Фильм на века, с отличными актерами и самыми захватывающими поединками. Изумительно!
10 из 10
Aspio •
19 июля 2010 в 12:13
Буйный мастер
Сегодня такое случается чуть ли не с каждым, кто решил хотя бы самую малость ознакомиться с традиционным кинематографом ушедшего времени. Едва паренек лет четырнадцати, предвкушая яркий, завораживающий боевик с молниеносной сменой сцен и декораций, которую он уже привык видеть в нынешних технологиях создания развлекательных блокбастеров, сдует пыль с картины более старой, чем он сам… Едва он сядет в кресло, с испытывающим любопытством глядя на потемневший экран, по которому побежали нереставрированные вот уже несколько десятков лет кадры ветхой оцифрованной киноленты… Едва глаза его загорятся при виде знакомого по недавним новинкам вечно молодого лица, а руки потянутся к колонке, дабы еще немного увеличить громкость хрипящей музыки вперемешку с отрывистыми диалогами, в которых нет ничего примечательного… Едва только юный поклонник узнает в появившемся на экране молодом актере «раннего» Чана, есть доля вероятности, что по истечении некоторого времени ребенок сконфуженно остановит воспроизведение, уберет диск и попытается пересмотреть что-то, уже давно полюбившееся ему, дабы развеять неприятное впечатление.
Почему так? Почему некоторые картины вызывают чувство отторжения, хотя являются золотым достоянием классики и не могут быть не просмотрены хотя бы раз? Во-первых, техническая сторона старых фильмов оставляет желать лучшего. Оно и понятно — технологии стремительно развиваются, и мы уже не довольны тем мобильным, который приобрели пару лет назад. Та же теория действует и с фильмами. Картинка блеклая и невзрачная, звук с помехами и совершенно не реалистичный, никаких эффектов, никакого разнообразия декораций. Такие фильмы можно смело считать проходным шлаком между кино и театром, если бы не игра актеров и фантазия постановщиков, сценаристов, режиссеров и костюмеров. Фильмы с участием Джеки завоевали всемирную любовь только благодаря нестандартному подходу к съемкам, во всех их проявлениях, начиная от поведения исполнителей ключевых ролей и статистов и заканчивая поразительным сочетанием ураганного, с примесью недюжинного юмора экшена и провинциального спокойствия, с которым персонажи общаются, обмениваются мнениями, всем своим видом выражают именно те эмоции, которых ждет от них зритель.
Буйный и непокорный мастер боевых искусств, актерской игры и кинопроизводства предстал на экранах шестнадцать лет спустя, в совершенно другом свете. Можно попытаться провести параллель между двумя фильмами, «Пьяным мастером» 1974 года и «Легендой о пьяном мастере» 1994 года. Отсылок к тому, что вторая часть является как бы прологом к первой, достаточно много. Но самое главное, что Чан вернулся. И это совершенно не то, что ожидал увидеть массовый зритель. Этот фильм превзошел все ожидания. И тех, кто смотрели его в далеком девяносто четвертом, и тех, кто знакомится с репертуаром «азиатского ястреба» сейчас. Чану будто развязали руки, которые он тут же пустил в ход. Полностью изменил поведение камер, перенес места схваток с полей и лесов в города и селения, где возможностей и простора для применения его неуемной фантазии гораздо больше. И конечно, в корне переработал свой образ поведения. Он стал подвижнее и более податлив на непростые ситуации, из которых не просто блестяще выбирается, но в которые стремится попасть. В сущности, новоявленный режиссер поставил весь китайский кинематограф на новый уровень. К сожалению, держится на этой высоте качество фильмов из Китая и Гонконга лишь благодаря одному-единственному человеку, замены которому найти, пока что, не удается. Быть может когда-нибудь ситуация примет совершенно другой оборот. Но не сейчас.
Все, что показывает Чан в «Легенде о пьяном мастере», есть плоды исключительно его кропотливой работы над самим проектом и съемочной группой, а возможно и сценариями, которые приходилось где-то переписывать, а где-то дорабатывать, дабы фильмы не были похожи один на другой. Впервые Чан проявляет свою изобретательность в, казалось бы, ограниченных различными техниками и правилами, рукопашных стычках между актерами, действительно умеющими то, чем они гордятся и что без скромности демонстрируют в кино. Таким образом, они превращают своих персонажей их абстрактных мифических героев в реально существующих людей, которым веришь и сопереживаешь, с которыми смеешься или плачешь. Последнее, конечно, в фильмах Чана и КО случается крайне редко. И что примечательно — Джеки абсолютно не щадит себя. Его трюкачество и головокружительные полеты в воздухе, акробатические изыскания на, над и под землей, скоростное прохождение полосы всевозможных препятствий, умопомрачительная способность выглядеть сосредоточенным и в то же время вовсю жестикулировать и использовать потрясающе подвижную мимику лица и пластику тела когда-нибудь станут (если уже не стали) притчей во языцех.
10 из 10
Mabgat •
29 мая 2009 в 14:10
И снова однажды в Китае.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, удача, новый чин,
И просто пьянство без причин.
Chin-Chin, Chears, Prosit, Gam bei, За здоровье — на каком бы языке это не говорили, этот возглас значит одно и тоже приятное застолье в кругу друзей. Но был ли фильм так же приятен…
Уф, просто не знаю с чего начать. С одной стороны, можно кричать «Браво, Джеки!». А с другой стороны, это уже совсем не тот обожаемый мною «Пьяный мастер» (1978). В общем и целом фильм больше всего напоминает «однажды в Китае», где Вонга Фей-Хуна, народного героя Китая, играл не менее известный нам Джет Ли.
То есть, я хочу сказать, что добавление в фильм социально-политического подтекста «Легенде о пьяном мастере» только повредило. Картина стала тяжеловеснее и от этого достаточно много потеряла.
Есть здесь и шутки и бои в стиле Джеки. Здесь же он совершает один из великих своих трюков — проходит руками по раскаленным углям! Анита Муй в роли мачехи Фей-Хуна — определенно ярчайший персонаж фильма. Это море энергии и недюжинный комический талант. Любое ее появление на экране вызывает бурю эмоций. А в начале фильма промелькнул даже очень популярный в Гонконге Энди Лау. НО… Да именно такое большое и жирное но, а после него не менее жирное многоточие. Перед нами как раз тот случай, когда сиквел получился хуже оригинала, и тем не менее он все же не настолько плох, чтобы не уделять ему внимания вовсе. Он просто другой. АБСОЛЮТНО. Но не думаю, что настоящих любителей и ценителей творчества Джеки Чана он разочарует. Меня вот разочаровал только слегка.
P.S. »- Матушка, что это за вино?»
«-Не знаю, но на этикетке нарисован череп».
Посвящаю памяти Аниты Муй — прекрасной женщины и актрисы.
Добро пожалуста •
13 апреля 2009 в 21:09
Самый опьянительный мастер
Фильм великолепен — это факт. Этому способствует:
1 здоровый смех, возникающий в двойном размере, благодаря Джеки и Аните Муи, странно, что Джеки не повторил этот союз. Так что спасибо за позитивно-облагораживающий смех.
2 Сюжет — для боевика хороший, без вопросов и, что самое главное, актёрская игра на достойном уровне.
3 И, наконец, самое главное. Пьяный бокс — здесь приобретает статус Шедевра, да именно Шедевра. Это должен видеть каждый, независимо от того нравятся ли вам фильмы про боевые искусства.
Все сцены драк непревзойдённы до сих пор, такой пьяный бокс бывает только раз в пару десятков лет и только от Джеки Чана. Джет Ли пытался показать что то подобное, но получилось по сравнению с Джеки просто ничего и никак, Тони Джаа в недавнем Онг баке 2 также хотел и получилось что то точно не похожее на пьяный бокс. Соединить нетрезвое состояние, юмор, неадекватные, оригинально- плавно-быстрые, чёткие движения. Движения создающие острое чувство, которое можно охарактеризовать как «постоянно на краю» или «вот вот почтииии… нет стоюююю».
Джеки лучший мастер реализовавший «пьяницу» на экране.
В трезвом состоянии и светлой памяти ставлю:
10 из 10
КиноПоиск •
30 марта 2009 в 19:37
На мой взгляд, в жанре «экшн» сегодня очень трудно найти фильм такого же обалденного качества постановки и исполнения.
В фильме «Легенде о пьяном мастере», Чан играет реального героя Вонг Фей-Хунга, представляющего собой 180-градусную смесь храбрости и веселья. Это бравый добрый парень, который ведет борьбу за спасение древних реликвий Китая от иностранцев.
Вонг Фей-Хунг — мастер боевых искусств, правда дерется он только в своем «своеобразном» стиле «пьяный кулак». Ведя бой, он изображает пьяного, который постоянно путается в собственных руках и ногах, падает, теряет равновесие, не может сфокусировать зрение на противнике. Но на самом деле он мастерски уходит от ударов и, улучив момент, атакует противника, не оставляя тому шансов.
В Пьяном мастере Чан искусно преподносит нам этот своеобразный вид боевого искусства, смотреть на которое — одно удовольствие! Так смешно, когда Джеки падает, шатается, вводит противника в заблуждение, а потом побеждает его!
Сюжет «Легенды..» на мой взгляд содержит в себе все элементы современного боевика (хотя и снят он был в 1994 году) — «плохие парни», «хороший парень» Фей-Хунг, который не подозревает, что за ним охотятся «плохие парни», драки, с быстрыми ударами и безумными прыжками, юмор, и торжество добра над злом в конце фильма.
Мне нравится актер Джеки Чан, я уважаю его за то, что он почти все трюки делает сам. Увидев однажды этот фильм, я пересматривала его много раз. Легенда о пьяном мастере — это фильм для широкой аудитории зрителей. Смотреть можно и детям, и подросткам, и взрослым людям. Потому что это фильм с участием Джеки Чана, а фильмы с его участием не бывают плохими и «грязными».
Этот фильм достоин для просмотра.
10 из 10
Боб •
24 июля 2007 в 22:38
Мастер-класс от Джеки, или твои возможности, человек!
Когда в 1978 году появился фильм «Пьяный мастер», а за ним дуплетом — картина «Змея в тени орла», в мире китайского кино взорвалась настоящая бомба. Не граната, не динамитная шашка, а настоящая атомная бомба, и, как потом выяснилось, не одна. Последствия взрыва этой бомбы во всем мире явственно чувствуются и сегодня. Дело в том, что в этих двух культовых фильмах родился величайший мастер боевика, актер, режиссер, сценарист, продюсер, незабвенный мастер боевых искусств, в этом фильме взошла звезда Джеки Чана.
«Пьяный мастер» был первым фильмом Джеки Чана, в котором он предстал в совершенно ином качестве, получив полный контроль над съемочным процессом и сам выбирая себе героя, ставя бои и трюки, «Пьяный мастер» показал, на что способен Джеки Чана, если из него не будут лепить второго Брюса Ли, а позволят ему быть самим собой. После этой бомбы карьера Джеки Чана — это почти непрекращающийся поток взлетов, громадное количество шедевров жанра. Какого жанра? Того самого жанра, который Джеки Чан создал, и единственным представителем которого по сей день является. Имя этому жанру «фильм Джеки Чана».
С «Пьяного мастера» так получилось, что кто бы ни был режиссером фильма — сам ли Чан, его друзья ли, или же просто отвлеченное заказное лицо, он все равно считается фильмом Джеки Чана, так как в любом случае Джеки, который превратился за считанные годы в короля китайского, а через несколько лет и в одного из королей мирового кино, скажет свое непреклонное слово.
После «Пьяного мастера», где Джеки Чан сыграл народного героя Китая Вонг-Фэй Хунга, — веселого разбитного парня, который становится одним из лучших в стране мастеров уникального боевого стиля «пьяный бокс», и борется с английскими поработителями-колонизаторами, бандитами и прочим отребьем, показывая не только великолепную технику, но и чувство юмора, удивительные трюки и нехилое актерское мастерство.
Сиквел этому фильму вовсе не планировался. Да и Джеки было не до сиквелов: один за другим, по 2, а то и по 5 в год, выходили фильмы, которые поражают человеческое воображение, и с которыми не может сравниться ни один современный супернавороченный компьютерный боевик. Шедевры 2 «Проекта А», «Лорд Дракон», две «Бесстрашные гиены», 2 «Полицейские истории», гениальные «Доспехи Бога», целая серия лент с участием легендарной троицы «братьев» Чан-Хунг-Бяо… Все они вошли в золотую копилку мирового кино, ими восхищались и восхищаются, но Джеки Чана такая свобода творчества удовлетворяла лишь отчасти.
Да, он поражал людей трюками, но многие серьезные мастера боевых искусств обвиняли Джеки Чана (и не без оснований) в «предательстве» школы кунг-фу, в «мастероотступничестве», в «киношности», в «клоунаде», в «смешении стилей, эпох и искусств». Многие утверждали, что Джеки Чан в угоду зрелищности и несерьезности фильма превращал бой в полукомическую пантомиму, а вместо настоящей стилистики боя придумывал что-то более киногеничное. Это было отчасти правдой, ведь Джеки Чан был прежде всего кинодеятелем, думавшим, в первую очередь о будущем фильме, его популярности и о зрителе, а потом уже о том, какими способами этого добиваться. Ведь классические кунг-фу боевики Гонконга был поразительно однообразны и скучны, хоть и показывали настоящие бои.
Немало коробил Джеки и тот факт, что ему постоянно ставили в пример Брюса Ли, который использовал во всех фильмах одну технику и один стиль, но при этом умел делать фильмы зрелищными. Забывали при этом люди то, что Брюс прежде всего был бойцом, а актером, режиссером, сценаристом, трюкачом был глубоко посредственным, тогда как Джеки во всех областях достиг совершенства. Джеки Чан мечтал снять фильм, где сможет показать, что он такой же настоящий боец, как и Ли, что он знает не только свой стиль, но и глубоко проник в тайны настоящих боевых искусств. Для этой цели была опять избрана легенда о борце с насилием и злом — Вонг Фэй Хунге.
«Пьяный мастер» вернулся лишь в 1994 году, возвращался он тяжело. Съемки длились долго, чересчур долго для легкого на подъем Джеки, не знающего устали и боли. Джеки параллельно участвовал еще в нескольких фильмах, работал и над своим очередным выходом на экраны Америки. Все соки были нарушены, бюджет рос, как на дрожжах. Приглашенный режиссер Лю Чи Лиань так и не понял, что же от него хочет Джеки Чан и снимал картину в соответствии с тем, как его учили — то есть в традициях гонконгских боевиков 0—70-х гг. Когда фильм был смонтирован, Чан, по его собственному признанию, пришел в ужас от увиденного. Его все-таки сделали Брюсом Ли, а его фильм — помесью дешевого боевичка «братьев Шоу» с вкраплениями из первого «Пьяного мастера». Тогда Чан взялся за переработку фильма сам — он монтировал его, снимал новые куски, вырезал целые эпизоды и вставлял новые, придумывал новые драки и переделывал сценарий… Но оно того стоило!
Когда картина вышла на экраны, она произвела фурор. Зрители и критики были шокированы. Мастера впечатлены, и даже страстные фанаты Брюса Ли признали нехотя, что Чан если и не победил их кумира, то сравнялся с ним в искусстве. Горячая смесь восточной философии, прогулки в историю Китая и боевых искусств, сочного юмора, блестящих трюков, хорошей актерской игры, и, конечно, неповторимых, молниеносных боев вылилось не в фильм, а в эпическое повествование. Даже в сагу! Как «Звездные войны» для Америки, так и 2 «Пьяных мастера» для Китая стали сагой и ключом к пониманию простым народом боевого искусства и популяризации его в мире. По единодушному мнению фильм был признан лучшим из того, что Чан сотворил в 90-х гг. в Гонконге. Недоброжелатели заткнулись.
Картина шла в американском ограниченном прокате, но даже в Америке она смогла окупить затраты на производство и принести прибыль, что уж говорить про Азию, которая и до этого сделала Чана мультимиллионером. Одним из тех, кто посмотрел фильм и остался в полном восхищении, был Квентин Тарантино, который в следующем году публично признался в любви к Джеки Чану и даже вызвал его в Голливуд, и самолично вручил премию за достижения в мире кино. Звезда звезду видит издалека, как говорится.
Джеки Чан одержал в мире кино еще одну безоговорочную победу над ханжеством и недоверием. Он доказал, что и в 40 лет способен играть 18-летнего и что возраст не сказывается на мастерстве. Фильм несмотря на то, что переносит нас в исторические времена, не обладает ни одним признаком классических китайских постановок, где один бой длился по полчаса и напоминал скорее спектакли пекинской оперы. Чан максимально реалистично подошел как к выбору боев и трюков, так и к выбору партнеров.
Он заявил, что традиционные кунг-фу бои малоинтересны публике, и не добавляют фильму вкуса, поэтому вместо них, показал нечто более универсальное — серьезный бой с элементами акробатики и изящными актерскими вставочками. Он сменил целую кучу каскадеров и соперников, прежде чем остановил свой выбор на Кене Ло, он не смог оставить боевое искусство в чистом виде и все же ввел в него множество шаржированных моментов, сделав не только боевик, но и веселую комедию. Однако стиль фильма оказался выдержанным в строжайших рамках и ничем не напоминал легковесные и клоунские выходы в фильмах типа «Доспехов Бога».
Бои, главное достояние фильма, абсолютно совершенны — как комичный бой, где Чан демонстрирует основы «пьяного стиля», так и великий бой с Кеном Ло в финале. Возможно, это самый лучший поединок не только в карьере Джеки Чана, но и в истории кино! Иногда движения обоих бойцов вообще не заметны, настолько велика скорость, иногда мелькание рук и ног, кружит голову, в ход идут самые разные вещи, бой длится считанные минуты, но он настолько захватывает, что смотреть его можно часами. Вот что значит работ мастеров. Кен Ло хорош, как никогда, но, если Кен всего лишь дерется, то Джеки параллельно еще и играет, и еще и выполняет опасные трюки — загорается, и даже (о ужас!) решился по-настоящему проползти по раскаленным угольям, отчего получил сильные ожоги на руках и ногах… Но еще раз повторюсь — оно того стоило!
Колорита добавляет и замечательная Анита Муи в роли мамочки Вонга, а также актер, игравшие роли его отца и друга — Ланг Ти и Феликс Вонг.
В этом эпическом фильме легенда уже не могла родиться — она родилась в первом фильме, здесь она доказала жизнеспособность и уникальность. Джеки Чан выложился весь, до основания, подготовив этой шедевральной, совершенной лентой себе великолепный трамплин для покорения Америки — и с успехом взял эту высоту уже в следующем году. Этот фильм нужно смотреть всем, кому знакомо имя Джеки Чан, всем поклонникам боевых искусств Востока, всем любителям китайского кино, да и вообще всем. А если вы ее уже видели, не бойтесь, пересмотрите! в ней столько всего, что за раз и не ухватишь. Временами ее нужно смотреть хотя бы для того, чтобы почувствовать себя человеком, ведь Джеки Чан, прежде всего, показывает, на что способен человеческий организм, на что способна сила воли и духа.
10 из 10
infernberg •
9 сентября 2006 в 19:25
Один из первых крупномасштабных фильмов Джеки Чана, где он пытается выйти за рамки чисто комедийного кино. Фильм — довольно удачная смесь комедийного, драматического и отчасти трагического жанров.
Правда присутствуют в нём и нездоровые ксенофобские настроения. Впрочем это свойственно большинству фильмов, посвящённых подвигам Вонг Фэй Хунга.
Кен Ло в роли телохранителя английского консула просто великолепен. Его поединок с Джеки Чаном несомненно будет признан одной из лучших постановок рукопашного боя в истории кинематографа.
Это не лучший фильм Джеки. Но безусловно лучший фильм Кена. Именно из-за него я и ставлю ему —
9 из 10
Смотрите также
Пьяный романChwihaneun romaenseu
Пьяный масте...
Jui kuen II
Пьяный масте...
Jui kuen III
Пьяный драко...
Long fa wei
Пьяный тайчиSiu tai gik
Пьяный монах...
Shao Lin zui ba quan
Пьяный масте...
Jui kuen
Что еще посмотреть
Война и восс...
Jeon, ran
Осада Коулун...
Gau lung sing zaai wai sing
ЛегендаChuan shuo
Миссия: Чужо...
Xing men shen yuan
Служба спасе...
Bangkok Breaking: Fa Narok Mueang Thewada