Узнав, что его дочь Лина пропала в Токио, куда она несколько лет назад поехала учиться, обычный рыбак Цзинь Юньши летит в Японию. На месте выясняется, что девушка найдена мёртвой — истекла кровью от 17 ножевых ранений. Вне себя от ярости Юньши начинает разыскивать главного подозреваемого — китайского парня Лины, избалованного мажора — который сбегает обратно в Китай.
Nimeriya_Stark •
11 февраля 2024 в 11:20
На тропе мести
Режиссер Цао Баопин попытался создать боевик, построенный на классическом сюжете - месть отца, потерявшего дочь и охотящегося за ее предполагаемым убийцей. Казалось бы, такая история - беспроигрышный вариант для боевика/триллера, однако не получилось выдержать ее в одном ключе.
Первая половина очень увлекает. Фильм начинается резко и страшно - умирающая девушка кровью рисует на стене какие-то символы. Буквально через минуту кадр сменяется на морской пейзаж, и мы видим мужчину средних лет, капитана морского рыболовного судна. Нам рисуется образ брутального, сурового человека, который ничего не боится. Вот только есть у него слабость - безумная любовь к своей единственной дочери Нане, которую он отправил учиться в Японию.
Внезапный звонок о том, что дочь пропала, вынуждает его вернуться на землю (т. е. в Китай). От родственников он узнает, что дочь последний раз выходила на связь около недели назад и пропала не только она, но и ее парень Мяомяо.
Встревоженный отец приезжает в Японию, и узнает, что его дочь Нана умерла, получив 17 ножевых ранений. А единственный свидетель или убийца - это Мяомяо, который сбежал в Китай. Отец обезумев от горя, возвращается в Китай и ищет парня, чтоб учинить безжалостную расправу.
Погони, драки, преследования - этого в фильме с избытком. А еще невероятно хаотичный рваный монтаж, которых идеально передает мрачную атмосферу. Нелинейность повествования - тоже плюс картины. Зрителю показываются то события прошлого, то события настоящего, а историю рассказывает сначала отец, а параллельно и сама дочь - и конечно, это разные точки зрения и смещение фокуса.
Первая половина фильма добротная, где мы узнаем больше об отце, о хобби его дочери - а увлекалась она косплеем, что является важной деталью в этой истории и, также о парне Ли Мяомяо и его влиятельной семье. Надо признать, персонажи понравились все - актеры выложились по максимуму и им веришь.
Теперь о плохом. И это вторая половина фильма, точкой отсчета которой служит сцена с тайфуном. После нее создатели решают повернуть в другое русло, и заданная высокая планка первой половины стремительно летит вниз. Здесь уже и самоповторы, и дурацкое поведение героев, такое ощущение, что персонажи и сами забыли о своих целях. Или же сценарий писали разные люди, которые не смогли договориться между собой. Финал же особенно разочаровывает и сводит на нет всю историю, что очень обидно.
Так что впечатления крайне не однозначные. Захватывающее начало, отличные актерские работы, атмосферная картинка, хорошие динамичные сцены - а сценарий слабый. Эх, а ведь с таким заделом мог бы получиться образцовый представитель жанра боевик...