Продюсеры:
Чуй По-Чу, Джет Ли, Ян Бутин, Ронни Юй, Уильям Кун, Филип Ли, Лю Эрдун
Композиторы:
Сигэру Умэбаяси
Редакторы:
Вирджиния Кац, Ричард Лиройд
Дизайнеры:
Кеннет Мак, Ян Чжаньцзя, Томас Чун
Операторы:
Пун Хан-Сан
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Однако, на этот раз его битва не за славу и деньги, а за честь и достоинство. Хо Юаньцзя вынужден сразиться с лучшими бойцами со всего мира, чтобы доказать, что боевые искусства не являются инструментом насилия, а скорее духовной практикой.
Борьба за честь и достоинство становится для нашего героя настоящим испытанием. Кроме того, его прошлое настигает его, и он вынужден сразиться с теми, кто пытается разрушить его мечту и уничтожить его школу. Но Хо Юаньцзя не сдаётся и продолжает бороться за свою честь и достоинство.
Сюжет дорамы "Бесстрашный" вдохновляет зрителей своим посланием о том, что борьба не только за славу и деньги, но и за честь и достоинство, может привести к настоящему успеху. Это драматическое путешествие героя, полное битв и испытаний, показывает, что настоящая сила не в силах, а в духе и убеждениях.
В роли Хо Юаньцзя выступает Джет Ли, который сумел передать глубину и сложность персонажа. Он прекрасно справляется с боевыми сценами, демонстрируя своё мастерство в кунг-фу. Его игра в сочетании с красивой операторской работой и потрясающими костюмами создают незабываемую атмосферу мира боевых искусств начала 20 века.
В целом, дорама "Бесстрашный" - это драматический и захватывающий рассказ о борьбе за честь и достоинство, который вдохновляет зрителей на преодоление жизненных трудностей.
Tuo Urso Etulo •
29 декабря 2019 в 17:08
Лучший кунг-фу фильм
Главная проблема художественных фильмов про боевые искусства — это отсутствие адекватного сюжета. Зачастую в них нет внятной интересной истории. Главное — экшн, постановка боев, а сюжет вторичен и хорошо, если он хотя бы относительно связный.
Так вот, «Бесстрашный» тем и замечателен, что драматический сюжет в нем главенствует. В фильме рассматриваются в первую очередь вопросы о цене жизни и смерти — темы, очевидно, самые подходящие для кино про сражения.
При этом, постановка боев осуществлена на весьма достойном уровне. Звезда кунг-фу боевиков — Джет Ли, неслучайно имеет такой статус. Этот актер смотрится в боевых сценах просто шикарно.
Помимо этого, то, за что еще могут нравится такие фильмы — это китайский колорит, природная и культурная красота страны. И в данной кинокартине все это присутствует в необходимом объеме.
Получается, что «Бесстрашный», и как фильм про единоборства очень неплох, ну а кроме того, за счет серьезного сюжета, способен претендовать на действительно высокую оценку.
9 из 10
sergey.pay.usov •
6 июня 2018 в 00:14
Вот ты и отведал моего ушу.
Давно хотел посмотреть данную картину и вот, момент настал. Дж. Ли с детства был и остается одним из моих любимых актёров. Что ни фильм, то прелесть. И данный фильм не является исключением. На сей раз Ли решил примерить на себя образ исторического персонажа. Даже непривычно его видеть в таком обличии, в котором он предстал в открывающей сцене. Традиционный китайский наряд, диковинная для обычного человека, но вполне стандартная для Китая тех времён причёска. Вообще, костюмы, декорации в фильме очень хороши, видно, что этим элементам уделили большое внимание. Ну а как иначе, ведь люди снимают кино о своей же стране.
Дж. Ли в картине очень хорош, находится в своей тарелке и играет с душой. Он даже в американских боевиках демонстрирует достойную актёрскую игру, а тут снимается у себя на родине, где все свои. Дома, как говорится, и стены помогают. По ходу сюжета его персонаж развивается, растёт, набирается мудрости. Но происходят эти перемены слегка резковато, хотя, возможно, мне показалось. Он желает стать лучшим бойцом ушу и это ему удается, но какой ценой. Главный герой отправляется в изгнание, чувствуя вину и непоправимую утрату. Возвращается домой через какое-то время уже просветлённым, постигнувшим природу ушу, Понимает, что это не только боевое искусство, а нечто гораздо большее.
Конечно же, такой фильм богат большим количеством экшен сцен. Все они полностью состоят из поединков, как рукопашных, так и с применением холодного оружия. Большой выбор последнего, разнообразные противники главного героя, делают фильм ещё интереснее и захватывающе. Сняты они профессионально и поставлены круто. Я смотрел не отрываясь, даже не моргая, как завороженный. Всё на высоком уровне. Вот только у китайцев, похоже, своё видение, на хореографию боёв, видимо, по этой причине в каждой драке есть моменты, когда нарушаются законы физики. Смотрелось это немного неестественно и слегка смазывало впечатление, но на это можно закрыть глаза.
В общем, это еще один прекрасный фильм в послужном списке Дж. Ли. Полностью китайский. Со своей философией, своим видением постановки экшена, да и режиссуры в целом. И мне это нравится. Любителям кино о боевых искусствах смотреть рекомендовано.
7 из 10
Innokanaon •
22 апреля 2017 в 05:39
Рекомендуется к просмотру
Китайский кинематограф является весьма специфическим и на любителя, однако в последнее время четко прослеживается тенденция появления в рейтингах фильмов китайского происхождения. Все мы прекрасно знаем (а дети 90-х даже росли на этих фильмах) Брюса Ли, Джеки Чана, Само Хуна, Боло Янга, теперь и Джета Ли. Всегда приятно видеть, когда мастера восточных единоборств играет действительно выдающийся спортсмен, зачастую даже без каскадеров.
Что касаемо непосредственно фильма — безусловно рассчитан на западную аудиторию, однако подбор актеров и красота картинки все же подкупают и завораживают. Особенно, что поразило, красота северных провинций, когда мастер Хо осознавал себя и трудился на рисовых плантациях после гибели матери и дочки. Также восхитило старание режиссера — Джет Ли при выходе картины был младше мастера Хо всего на три года, что положительно сказывается на восприятии и достоверности.
Очень импонирует то, что Китай стал выдавать мировому прокату фильмы, описывающие богатейшую историю и культуру Поднебесной — таких фильмов хотелось бы видеть больше. В фильме мне не понравилось только два момента: постановка драк, время от времени выглядящих совершенно нереально, и некоторая скомканность сюжета — жизнь одного человека сложно рассказать за 104 минуты.
В целом фильм произвел весьма благоприятное впечатление и я с удовольствием продолжу знакомиться с творчеством кинематографистов Китая.
JackNaper •
11 ноября 2016 в 00:07
Храбрый
В жизни Хо Юань Цзя было мало радости, однако он оставил после себя огромное наследие, а круг людей, которые практикуют боевые искусства, с уважением вспоминают великого бойца. В истории Хо мало радости, история показана на экране в мрачных тонах, а окружающий киноленту фоновый мир также выполнен в соответствующей атмосфере. Еще с детства маленький Хо любознательно наблюдал за тем, как тренировался его отец. Наблюдал Хо за тренировками тайно, как будто этот мир был для него чем-то запрещенным, но в то же время таким манящим и притягательным. «Бесстрашный» такая кинолента, которая не может пройти мимо как обычного киномана, так и любителя боевых искусств, и мы, как и юный Хо, полны любопытства и несдерживаемого желания познать киноленту до конца, ведь в ней имеется большой посыл вкупе с динамичными боевыми постановками. Герой Джета Ли несомненно в центре внимания, а посыл кинокартины станет известен тогда, когда зритель сам решит, какие поступки Хо Юань Цзя были правильны, а какие повлекли страшные последствия. Кульминация способна оставить свой след у массового зрителя, погрузить в некую апатию, после пробуждения от которой человек сможет переосмыслить много жизненных идеалов. Достоинств у фильма полно, нужно только их разглядеть.
Но не будем раскрывать всю историю, чтобы у вас была возможность сделать для себя выводы, давайте лучше поговорим о боевых постановках. С самого начала фильм полон эффектных драк и боевых сцен, и боевое мастерство Джета Ли раскрывается если не по полной, то на максимуме его возможностей. Есть символичные и красивые бои, с великолепно выполненной операторской работой, из таких боев можно выделить тот, где Хо дерется, держа в руках зонтик, что ничуть не умаляет его боевые навыки, а это есть хорошо. Прекрасны и другие эпизоды, когда герой Джета Ли тренируется один, вдобавок в этих эпизодах превосходно показана китайская фауна, она словно заявляет: «Китайцы великий народ». А есть бои, которые хоть и замечательны, но невольно вспоминается некая фантастичность, которая имела место быть в более давних фильмах актера, но сей факт ничуть не умаляет зрелищности поединка и не вызывает негодование. В огромном напряжении держит бой Хо Юаньцзя и Чина, где в бой идут не только кулаки, но и сабли, а также все то, что попадется под руку, и нас не покидает мысль, что одному из героев суждено погибнуть… Кому? Плюс ко всему, Джет Ли своеобразен, актер не пытается подражать стилю Джеки Чана или же стилю мастера Ли, такая оригинальность идет в копилку плюсов. Ну и конечно же бой с иностранным атлетом, это что-то с чем то, техничность этого противоборства может заставить аплодировать стоя. Не будем раскрывать всех тайн этих эпизодов, но это и вправду захватывает.
На протяжении хронометража фильма, Хо Юань Цзя терпит свои метаморфозы, становится он безжалостным, затем снова вспоминает о добросердечности, затем опять им движет злоба, а после он и вовсе впадает в безумие. Таким образом режиссер Ронни Ю показывает, что его герой обычный человек, который не лишен как плюсов, но в то же время полон и недостатков. Джет Ли грамотно показывает все нужные эмоции на экране, заставляя зрителя прочувствовать тот образ, который он воплощает. Также режиссер затрагивает тему бессмертности человеческого духа, показывает, даже если физическое тело закончило свой путь, то дух не обременен земными оковами и продолжает жить. В случае киноленты «Бесстрашный» человеческий дух это не какой-то Каспер — человеческий дух это то наследие, которое он оставляет после себя, свое имя, свои поступки, которые вспоминаются либо с восхищением, либо с презрением, и пока о людях помнят, то живы их души. Вы можете разглядеть и другой посыл, фильм не ставит в рамки и у вас есть свой выбор решить, что правильно, что истина, а что ложь. Если смотреть поверхностно и не углубляться в детали, то лента может показаться одной из миллиона боевых фильмов каких полно, но если у вас есть время и возможность, то час с лишним можно окунуть себя в фонтан философии и наблюдать не только за эффектными боями и противоборствами героев. Это действительно достойная история о герое храбреце.
Xiphactinus audax •
27 октября 2016 в 19:19
Не без недостатков, но со смыслом.
Этот фильм перевернул моё представление о Ронни Ю, которого я долгое время считал мастером жанра ужасов и чёрной комедии, ведь среди работ режиссёра есть знаменитые «Невеста Чаки» и «Фредди против Джейсона». Сложно представить, что этот же человек снял в дальнейшем «Бесстрашного», ибо по стилю этот фильм абсолютно другой.
Данный фильм о боевом искусстве ушу, из чего вытекают все посылы. В первую очередь это рассказ о борьбе одиночного воина — Хо Юаньцзя, который вместе с боевым стилем постигает не только свои возможности, но и саму жизнь, на что уходят годы. Хо проходит свой одиночный путь воина, сталкиваясь с множеством врагов, главным из которых становится он сам. Преподносимая философия, вероятно, будет близкой любому борцу, на собственной шкуре испытавшему разницу между наблюдением боя и участием в нём: поначалу — боль и страдание от недостатка всеобщего признания, а потом — слава и почёт. Вполне ожидаемым становится и развитие другой мысли, заложенной в сюжет — любое состязание должно быть честным, в котором борцы уважают друг друга, а не пытаются уничтожить, поддаваясь слепому гневу. А кроме того, бездумное сражение — вовсе не главное в жизни, главное — это внутренняя гармония, чему, по мнению персонажа Джета Ли, и должно учить ушу.
Однако не всё с этим фильмом гладко. Учитывая, что Ронни Ю обрёл тремя годами ранее популярность на мировом уровне, на «Бесстрашном» не мог не отразиться процесс глобализации. Помимо своих посылов и приближению к историчности, в фильме есть элементы, рассчитанные специально для западных зрителей. Речь о намеренном подчёркивании культурных особенностей Китая — то, что негативно сказывается на многих неголливудских лентах. Фильм не должен открыто демонстрировать, что снят в определённой стране, сюжет не следует ни под кого подстраивать, он просто соответствовать задумке режиссёра. А будет ли она всем понятна — это уже индивидуальное дело.
Радостно было видеть Джета Ли в главной роли, который не только мастерски вжился в образ мастера Хо, но и потрясающе продемонстрировал неподдельные навыки боевого искусства. Не могу сказать, чтобы кто-нибудь из актёров плохо старался в «Бесстрашном». Благоприятное впечатление производит персонаж Сидо Накамуры, поведение которого, как мне кажется, должно вызвать взаимоуважение китайцев и японцев, а его сюжетная роль настолько важна, что о нём вполне можно снять спин-офф. Неожиданностью стало появление в фильме Натана Джонса и исход поединка его героя с мастером Хо, в котором победили честь и доброжелательность.
Как итог, фильм можно порекомендовать тем зрителям, которые жаждут увидеть потрясающие сцены восточных единоборств и узнать, стоит ли им самим постичь тайны этих обучений.
8 из 10
Hans Landa •
28 мая 2015 в 17:06
«Азиатский калека»
Фильм меня однозначно разочаровал. В ожидании просмотра истории становления школы ушу и полубиографической истории жизни одного из великих мастеров ушу, я начал просмотр этого фильма, но так и не получил желаемого.
Если честно, то в целом и весь сюжет меня разочаровал. Сценаристы явно не смогли сконцентрироваться на какой-то одной сюжетной линии, в следствии чего фильм состоит из наборов неразвитых и недосказанных историй. Неразвитая тема становления боевых искусств, глупо оборванная любовная линия, краем задетая история борьбы с колониальной зависимостью Китая от западных стран и Японии — это далеко не полный список сюжетных отрывков, которые так и не получили своего развития в сценарии. Но что меня просто убило, так это то, что теме открытия школы ушу от силы выделили минуту хронометража.
О чем же этот фильм? Об ушу -нет, о борьбе кланов — нет, о мести — нет, о любви — нет, о борьбе с капиталистическими захватчиками Китая — нет. Все настолько скомкано и не развито, что мы не понимаем, какой был посыл. Постоянное кривлянье актеров, которое они выдают за актерскую игру, и что особенно печально Джета Ли в том числе, ни сколько не вызывает тех, эмоций, которые по замыслу сценаристов должен испытывать зритель. Вообще никаких эмоций. Ни сочувствия, ни жалости, ни гордости.
Фильм не будет полезен ни с точки зрения изучения истории ушу, ни с художественной точки зрения. Сценаристы и режиссёр загубили в целом неплохую идею. Фильм никакой. Если интересна данная тема советую посмотреть куда более удачный «Ип Ман».
5 из 10
D-r Zlo •
20 мая 2013 в 13:54
У истории твоей жизни было несчастливое начало. Но не оно сделало тебя таким, какой ты есть, а то что случилось дальше и кем хочешь быть сейчас. «Кунг-фу панда 2»
Знаете, есть что-то беззаветно трогательное во всех этих фильмах с знаменитыми актёрами боевиков: вроде, и история рассказывается прямолинейная до чёртиков, и особенного психологизма персонажей нет, и конфликт ровно такой же, какой можно увидеть в остальных 100500 подобных фильмов… а всё равно пересматриваешь с громадным удовольствием и переживанием за героев, чего нельзя сказать про большинство современных фильмов…
Вот и с драмами-боевиками Джета Ли история примерно та же: собственно, по-хорошему фильм «Бесстрашный» укладывается в схему любого его предыдущего фильма: бдыщ-бдыщ-бдыщ ногами и суровый взгляд из-под тонких бровей. Меняется только обстановка вокруг героя: вот сейчас, например, герой Джета Ли в Китае начала двадцатого века, когда для Китая всё не здорово и не весело. Пацан, чей отец зарабатывает боями (с переменным успехом, надо сказать), решает пойти по его стопам и стать лучшим борцом не только в Китае, но и во всем мире — ну и преодолевает все препятствия, которые встают на таком пути у каждого решившего идти своим путём: огонь, вода, медные трубы… в особенности медные трубы. В середине, разумеется, переосмысляет свою жизнь, отшельничает, а затем возвращается, сильный и обновленный…
И по идее, от такого сюжета должно быть невыразимо скучно: ну елки-палки, мы видели эту историю миллиарды раз, с тех пор, как в кино вообще стала популярна идея своего пути. Но тем не менее «Бесстрашный» обладает необходимым для того фильма обаянием, заставляющего своего зрителя получить удовольствие от просмотра: это и великолепно поставленные сцены боёв, и прекрасная операторская работа, и невероятно красивые декорации, интерьеры и костюмы, очень хорошая актёрская игра — да, актёрам особенно играть нечего, но каждый из них замечательно передал выразительность своего образа, будь то смешные порочные британцы, интеллигентный друг в очках или же сам честный и героичный персонаж Джета Ли.
К сожалению, особенно много про этот фильм не напишешь: он слишком прямолинеен для того, чтобы обсуждать сквозное действие, мотивы персонажей, тонкости режиссуры и прочее; но тем не менее прост — отнюдь не значит плох. Он ничуть не примитивен, скорее, просто архетипичен — да и зачем сложно рассказывать простую, в общем-то, историю о доброте и человечности?
Вот-вот. Так что «Бесстрашным» надо только наслаждаться: это не тот фильм, в котором полезна сложность философии.
Dual_power64 •
6 января 2012 в 02:05
Мэджикал абсолютли!
Скажу сразу, что один из моих любимых фильмов.
В данной картине показан жизненный путь мастера ушу Хо Янцзя, в начале его одолевало хвастовство и заносчивость, но роковые события заставили его изменить свою жизнь раз и навсегда.
На что тут стоит смотреть?
1. Поединки — их тут достаточно много. Джет Ли великолепен. Мне особенно понравился поединком с японцем Танакой. Очень красиво.
2. Философия. Ее тут не мало, чего только стоит разговор про чай с Танакой Такагава.
3. Высокие моральные ценности — повторюсь очень полезным будут смотреть фильм для подрастающего поколения. Особенно когда проводится параллель между отцом Хо Янцзя.
Просто отлично.
9 из 10
Nestor663056 •
21 октября 2011 в 18:11
Философия ушу
«Бесстрашный» — один из лучших фильмов в карьере Джета Ли и самый успешный фильм китайского режиссера Ронни Ю. Фильм стал самым покупаемым в DVD формате китайским фильмом в истории. Объясняется это многими причинами, но главное — в этом фильме каждый найдет что-то притягательное для себя. Картина очень целостная и оказывает сильное впечатление. Актеры подобраны великолепно и со своими ролями справляются на отлично.
«Бесстрашный» — фильм явно рассчитанный на западную аудиторию. В нем прослеживается личностный рост и изменения героя, появления определенных комплексов в детстве, его поведение в соответствии с заложенными ранее мотивами. В дальнейшем следует, несмотря на все казавшиеся очевидными победы и успехи, катастрофа и поражение личности, ее ценностей и ориентиров, поиск нового смысла и, наконец, его нахождение. Все это подано на богатом историческом фоне, который придает всему происходящему реальность и историчность. Фильм, невзирая на его западную направленность, имеет много элементов китайской философии и утверждает Китай, как культурный и исторический феномен. Ну а впечатляющие боевые сцены это уже что-то само собой разумеющееся в таких фильмах. В «Бесстрашном» они действительно хороши и нисколько не утомляют.
Главная идея фильма заложена в словах матери главного героя, которая говорит, что ушу — это путь внутреннего развития и средство помощи слабым, а не метод достижения славы, влияния и внешнего могущества. Персонаж Джета Ли, пойдя первоначально по пути противоположному тому, который был указан его матерью, в конце концов, сам приходит к осознанию истинного смысла и значения ушу, понимает всю тщетность «публичной» славы.
В заключение хочется отметить, что «Бесстрашного» хочется смотреть еще и еще, что говорит о качестве фильма. Фильм рекомендуется не только любителям боевых искусств и китайского кино, но и вообще всем, кому интересны философия, динамичность, красота картины и цельность сюжета.
9 из 10
ProActor •
23 ноября 2010 в 17:05
«Победа над собой дает бесстрашие!»
После череды весьма удачных ролей в типично голливудских боевиках с элементами гонконгских в плане постановки боев, Джет Ли оказался в фактически противоположном сочетании этих составляющих. Как правило, файтинг-боевички и драмы про всевозможные турниры могут похвастаться лишь красивой хореографией и необычными актерами, ради которых поклонники жанра и согласны забыть про все остальное. В данном случае это и мало кому известная биографическая составляющая про бойца Хо с трудно выговариваемой фамилией, немного китайского патриотизма, и непременное самопожертвование ради большой и благородной цели.
В этом, собственно, и заключается отличие от голливудских сценариев про месть, семью и т д. Там то фактурные мужики вечно дерутся то в подполье, то на международных чемпионатах, когда-то из желания отомстить давнему врагу, когда-то просто потому, что нет денег и другого выбора. А такое кино, как «Бесстрашный» немного о другом, и подобных экземпляров совсем немного. Из наиболее запоминающихся можно упомянуть лишь «Ип Мана», который вышел на несколько лет позже, да отдаленно похожий и незабвенный «В поисках приключений». Что бы не происходило в начале, главный герой в определенный момент чуть ли не в корне меняет образ жизни и духовное состояние, что позволяет ему победить не только превосходящих по силам противников, но и доказать всем зрителям, что главная сила то вовсе не в кулаках, а в душе.
Местами все это достаточно наивно, но признаться, все же лучше, чем очередная история про никому не известных бойцов-качков, которые дерутся непонятно ради чего и кого. Джет Ли же всегда убедителен в китайском одеянии и с длиннющей черной косой, особенно если посмотреть его фильмы 90-х, где чуть ли не каждый второй фильм демонстрировал такой образ. А учитывая просто запредельный уровень постановки драк в «Бесстрашном», можно утверждать, что актер удачно вернулся к тому, с чего начинал и за что понравился миллионам зрителей. Однозначно, самая крутая сцена — это поединок с гигантским американским бойцом в исполнении Натана Джонса. Но это лишь благодаря актерам, и все прочие схватки поставлены ничуть не хуже. В целом же, «Бесстрашного» можно спокойно отнести к единичным Гонконг-США фильмам, в которых все составляющие сочетаются настолько удачным образом.
На мой взгляд — один из самых любопытных и качественных фильмов с Джетом Ли. Как спортивная биографическая драма — на любителя, как боевик — для всех.
Mabgat •
2 августа 2010 в 09:55
Герой
«Все глядят вверх, на великих счастливых людей: они, нагрузившись армиями, оружием, коронами, крепостями, морями и вершинами гор, и толпами подданых, и звездами с неба, выбили глубокие колеи, испестрили землю каленым железом своих маленьких ног, сделав ее неровной и жесткой. И мы, слепые, слепо кружим и кружим, выходя на их следы. Но есть и другие, они тоже оставляют следы, большие следы, которых не видно, так как мы все помещаемся в них.» — В. Иванов.
Человек не становится на колени, не склоняет голову — это подвиг. Человек бросается в огонь, чтобы спасти другого человека, человек жертвует собой, чтобы жизнь другого была спасена, — это подвиг. Человек принимает вызов от иноземных поединщиков, идя на верную смерть во имя чести своей Родины — это подвиг. Зачем же они так поступают, почему не жалеют себя?
Некогда в одной из провинций Китая жил знаменитый мастер по имени Хуо Юан Цзя. Случилось так, что слава затуманила ему глаза, и он лишился всего из-за собственного бахвальства. Однако со временем, мастер нашел в себе силы вернуться и даже организовать спортивную федерацию.
Жизнь мастера, естественно, была вовсе не такой, как в кино. Но о Хуо Юан Цзя, реальном Хуо Юан Цзя, я знаю так мало, что даже не буду затевать спор и вступать в полемику по поводу того, насколько фильм достоверен. Тем более, что перед нами не документальное, а художественное кино, и здесь уж никак нельзя упускать возможность приукрасить историю для большего привлечения зрительского внимания.
Итак, «Бесстрашный», фильм, который я смотрела открыв рот, не переводя дыхания, и не отрываясь от экрана. Фильм, после которого я окончательно стала фанаткой Джета Ли. Фильм такой же неповторимо красивый как и «Герой», но в противовес тому же самому «Герою» куда более реальный и куда более страшный. Поскольку реальность, пусть даже воссоздаваемая на экране, всегда более нелицеприятна, чем страшный, но сказочный, вымышленный мир.
Итак, «Бесстрашный», что же это за фильм? Может быть, это слегка преукрашенный биопик (biographical picture) или же перед нами настоящая легенда? Кто знает. Да главное и не это. И не важно, насколько фильм правдаподобен. Самое главное, то огромное впечатление, которое он производит.
И не просто огромное, грандиозное, право слово, грандиозное.
Ронни Ю за финальную сцену явления Хуо Юан Цзя слепой девушке Мун в лунном свете от меня лично крепкий поцелуй.
10 из 10
kary1 •
29 марта 2010 в 12:18
Fate Made Him A Warrior, Courage Made Him A Hero
Я очень люблю восточные фильмы, особенно с участием такого прекрасного актёра, как Джет Ли. Когда мне стало известно, что с ним выходит новый фильм, то сразу загорелась, пытаясь найти диск. Поиски увенчались успехом, но не сразу.
Фильм мне пришлось смотреть на одном дыхании, так как по-другому не получалось. Все бои великолепно поставлены и захватывали настолько, что не всегда удавалось моргнуть — уж слишком боялась пропустить что-нибудь важное.
В восточных фильмах всегда заключается мудрость. Здесь же она оказалась в середине фильма. Хо Юаньцзя ищет себя. В этом ему помогают очень милые и радушные люди.
А конец получился очень неожиданный и драматический. Мне даже расхотелось пересматривать этот фильм снова, но я не удержалась.
Это теперь один из моих самых любимых фильмов, несмотря на конец. Смотрите и наслаждайтесь.
10 из 10
zdenek777 •
24 августа 2009 в 08:46
«Начало жизни не в нашей власти, но конец ее мы выбираем сами» — так говорил Хуо Юн Я…
Китайское кино, философия и психология. Для нас, большинства неискушенных (непосвященных), довольно сложны для понимания. Этакая — «китайская грамота», а вот восточные единоборства — яркие, запоминающиеся, зрелищные — другое дело и были интересны всегда (еще бы — «хлеба и зрелищ!»).
Особый пик, пришелся пожалуй на конец 80 — х, начало 90-х, когда появились НАШИ — ВМ-12 и чуть ли не каждый, посмотрел на этом «чуде», в перемешку с фильмами «для взрослых», — «Кулак ярости», «Путь дракона», «Выход дракона» с Брюсом Ли… И если в китайском кино, что то и изменилось, с тех пор, то все равно осталась некая «константа» — единоборства.
Фильм «Бесстрашный», с замечательным актером Джетом Ли, не исключение. Напряженные тренировки, его героя Хуо Юн Я, увенчались успехом, претенденты на звание чемпиона родного городка повержены, но смерть жестокого соперника, оборачивается и личной трагедией для героя, а виной тому его «слепая ярость» и тщеславие, затмившие разум. Долгие терзания, искания и простая крестьянская работа на рисовых плантациях, приводят Хуо к самодисциплине и контролю. И как итог — прощение врагов, и создание свое собственной ассоциации единоборств, построенной на высокой нравственности…
В картине безусловно присутствует неподражаемый китайский колорит — одежда, убранства домов, рисовая водка, китайские косички и конечно масса красочных рукопашных и боев с оружием, а так же целый «ворох», как в большинстве восточных фильмов, запоминающихся цитат, например — «Важно заслужить уважение, а уважение достигается трудом», «уважение и страх, это не одно и то же», «самый опасный враг, это враг внутри нас самих» и т. д.
Сюжет очень прост, да и роль Хуо Юн Я, не самая яркая и знаковая в творчестве Джета Ли и если бы не раздражающие фразы, напичканные с избытком — «мы отомстим учитель», «прими нас в ученики учитель», «прости нас учитель», жутко режущие слух и сопровождающиеся неестественным «дерганьем», фильм, в целом, — вызывает положительные эмоции и надеюсь будет интересен широкой зрительской аудитории.
8 из 10
Great Kung Lao •
23 июля 2009 в 21:58
Хуо Юаньцзя
Джет Ли, которого на самом деле зовут Ли Лянцзе, Великий человек. Он отличный актёр, идеально может сыграть историческую личность: Вонг Фэй Хунг, Фонг Сай Юк, а вот теперь и Хуо Юаньцзя.
Надо бы вспомнить, что Джет Ли сам по себе человек переживший не мало бед за жизнь: родился в период культурной революции в Китае, так что понятие голод он знает не по наслышке. Отца потерял в возрасте 2 лет, семья не богатая, мать растила 5 детей. Ли Лянцзе самый младший.
Лишь начав заниматься ушу, став членом сборной Пекина и одним из драгоценных имён доски почёта школы Шичахай, Джету Ли судьба начала улыбаться и с каждым разом шире и шире, хотя то что он родился, да ещё и в такой семье, это уже улыбка судьбы. Его тренер, У Бинь, заменил Джету отца, даже помогал деньгами его семье.
Нельзя так же забывать трагедию с цунами, где Джет чуть не погиб… После чего сильно ушёл в религию. Один из монахов Тибета, последователь учений Далай-ламы, сказал Джету, что его судьба, показывать миру в кино, как велик Китай, его народ, его герои и как глубоко боевое искусство Китая — ушу. Так же монах сказал, что Джет в принципе должен воспитывать добродетель, доблесть в человеке через экран. С чем он и справился в данной картине.
Хуо Юаньцзя, один из героев Китая, по знаменитости не уступает Вонг Фэй Хунгу. Юаньцзя с детства хотел заниматься ушу, как его отец, но из-за болезни астмой, отец не позволял. Не смотря на это, он всё же занимался ушу в тайне от отца, даже излечился от астмы благодаря ушу. После смерти отца, герой Джета Ли изо всех сил хотел показать всю силу семьи Хуо, всю мощь их боевых искусств… Однако эта цель до добра не довела, она ослепила Юаньцзя, что привело его к убийству и потери семьи…
В фильме сделали очень хорошую вещь, которую фильмам сильно не хватает: показали, как меняется герой от худшего, к лучшему. Собственно такой подход и может воспитать добродетель в человеке через экран, показав каким быть не нужно, а каким быть следует. За судьбой Юаньцзя интересно наблюдать. Эта история захватывает и впечатляет не на шутку, даёт много информации для размышления…
По поводу драк: чтобы их описать, достаточно произнести одно имя, и этим всё будет сказано — Юэнь Ву Пинг.
Как всегда, в китайском кино очень сильно впечатлили пейзажи и атмосфера. Такой красоты больше нигде не увидишь… Высокие горы, холмы, рисовые плантации — природа жива как никогда. Это создаёт неотъемлемую часть китайского кинематографа.
В целом я о фильме сказать мало что смогу, поскольку это один из тех фильмов, которые на словах не передаются. Так что советую обязательно посмотреть этот фильм, не пожалеете. Здесь идеально всё: игра актёров, экшн, сюжет, музыка, пейзажи, атмосфера — прибавьте к этому то, что фильм основан на реальных событиях, и вы получите один из лучших фильмов в мире, который придётся по вкусу каждому, независимо от того, какой жанр человек предпочитает.
10 из 10, можно дать лишь больше!
PozitivMC •
12 мая 2009 в 03:26
Не только широкой публике, но и непосредственно мастерам боевых искусств должен понравится «Бесстрашный». Легенда о великом войне экранизирована, и мы можем ее увидеть, посмотрев этот фильм.
Кстати, своим великодушием меня удивил японец (четвертый противник Хо Юаньцзя). Честь и хвала.
Также хочу отметить, что фильм многому учит, если, конечно, правильно понимать те события, которые там происходят. Более других, я считаю поучительным эпизод, где показано то «безумие», в которое впал главный герой из-за самой настоящей «звездной болезни», в результате которого он калечил ни в чем не повинных людей.
Несомненно стоит смотреть всем, кто интересуется боевыми искусствами.
san1876 •
23 июля 2008 в 11:39
Сравнивать?
В последнее время при выходе нового фильма о восточных единоборствах, его непременно сравнивают с «Героем» «Домом летающих кинжалов» и «Крадущимся тигром..». Но на мой взгляд это не совсем правильно, по крайней мере по отношению к фильму «Бесстрашный». Это другой фильм, основанный на реальных людях он ближе к жизни, это не красивая легенда коей являются «Герой» и «Дом…», это рассказ, местами приукрашенный но все же рассказ. И смотреть этот фильм интересно, и не только из-за красиво и качественно поставленных сцены поединков, коих в фильме предостаточно, но и из-за интересной сюжетной линии рассказывающим о человеке, который… Нет, лучше посмотрите сами. Я думаю вам понравится.
КиноПоиск •
19 июня 2008 в 19:25
Национальный герой Китая
Хо Юаньцзя (1869—1909) по прозвищу Цзюньцин, люди называли его «желтолицый тигр». Родом из Дунгуана провинции Хэбэй, жизнь прожил в Цзинхае (ныне — на территории Тяньцзиня). Усердно тренируясь под руководством отца изучил мицзунцюань. Восприняв достоинства различных школ, развил мицзунцюань до мицзунъи. За свою силу получил прозвище «силач Хо». В 1901 году победил в Тяньцзине русского силача. В 1909 году прибыл в Шанхай для схватки с англичанином О`Брайеном, но тот сбежал. По просьбе общественности в июне того же года Хо Юаньцзя основал в Шанхае Атлетическую ассоциацию Цзинъу и стал там преподавать «12 дорожек таньтуй». Несколько месяцев спустя заболел и умер. В следующем году на базе Атлетической ассоциации Цзинъу Чэнь Гунчжэ создал Ассоциацию Цзинъу.
Хо Юаньцзя — человека, который стоял у ее истоков, и образ которого стал центром притяжения многих последователей у-шу.
Фильм отличный. Джет Ли как всегда бесподобен. А фильмом я заинтересовался после просмотра фильма «Кулакр ярости» с Брюсом Ли. Если вы помните, фильм «Кулак ярости» начинается как раз со смерти Хо Юаньцзя. Он был убит японцами из школы карате, хотя по официальной версии Хо умер от пневмании, а не от чая во время поединка. Его лучший ученик Чен был настолько убит горем, что пошел на убийства во имя мести и справедливости. Он убил всех, кто был причастен к убийству его учителя. Однако при этом он потерял всех своих друзей и, чтобы спасти оставшихся в живых он бросается на стволы. Хотя по некоторым данным шанхайской полиции реальный прототип Чен не стал бросаться на стволы, а благополучно сбежал из Шанхая.
Когда я начал смотреть этот фильм я надеелся, что это будет некая предистория «Кулакая ярости». Однако в фильме мы не увидели ни Чена, ни его девушку ни остальных. А сам по себе фильм очень даже хороший. Хо в отличии от своего ученика гораздо мудрее. Он в начале жизни осознал, что убийства ни к чему хорошему не приведут. Он потерял всех своих близких и уходит работать в маленькую деревушку и там понимает истенное назначение боевых искувств. Он не держал зла даже на тех, кто отравил его во время поединка. Но я думаю, что и Чен в конце своего пути мести понял, что он все сдалал не так.
Что же сказать в заключение. Безупречная игра Джета Ли. Хорошие противники и отличная игра. Особенно радует поединок с гигантом Натаном Джонсоном. Хотя по истории поединок был с русским, а не американским чемпионом. Побольше бы таких фильмов.
Nyah •
8 марта 2008 в 23:38
Это стоит посмотреть!
Очень понравился фильм. Получила огромное удовольствие от просмотра. Интерес добавляло и то, что это биографическое кино, про известного человека в Китае и фактически все, что показано было на самом деле…
Актёрская работа на высшем уровне. Обратите внимание какой у Ли взгляд вначале фильма — гордый, агрессивный, высокомерный. А в конце — добрый, мудрый, спокойный. И это потрясающе.
Боевые сцены — ну здесь как всегда блистательно и совершенно. Вдвойне приятно смотреть, зная, что это выполняет не просто каскадер с добавление компьютерной графики, а мастер своего дела, многократный чемпион ушу.
Многие считают, что Герой это лучший фильм Джета Ли. Но я совершенно не согласна. Считаю, что именно Бесстрашный является лучшим его фильмом. Это стоит посмотреть!
10 из 10
Shad •
29 июня 2007 в 00:11
Фильм понравился! Понравился тем, что не зациклен на одних поединках и мордобоях, и одновременно не замыкается на нудных рассуждениях в поисках истины…
Здесь есть всё, что требуется для того, чтобы удержать зрителя у экрана. Слишком яркое и бурное начало, меняет осмысленная философская сердцевина фильма, где главный герой ищет самого себя. А драматическая концовка, завершая фильм, ставит его на пьедестал лучших фильмов данного жанра.
kkv20 •
28 мая 2007 в 15:06
Фильм очень китайский во всем — присутствуют и немалая доля китайского патриотизма, и некая толика китайской философии.
Ну и, конечно же, бои — конек Джета Ли. Здесь придраться можно лишь к нереальности постановки битв. И то, в сравнении с многими другими китайскими фильмами подобного плана, все выглядит весьма правдоподобно.
Кому-то может показаться, что сюжет можно было придумать поинтересней и менее скучным, что герою Хуо ЮаньЦзя (Huo Yuanjia) можно было уготовить иную судьбу. Но.
Фильм снят по мотивам реальных событий и в Китае действительно существовал герой (именно герой, признанный китайский народом) Хуо ЮаньЦзя, вошедший в историю как непревзойденный боец.
В целом, фильм затягивает в той степени, в которой может затянуть китайское боевое кино, и фильм «Бесстрашный» (в оригинале «Huo Yuanjia») является одним из наиболее ярких из них. А что касается Джет Ли — еще одно кино в копилку наиболее интересных его фильмов.
8 из 10