В ходе расследования Сигэмори понимает, что обвиняемый скрывает множество тайн, и вместе со своей командой начинает раскрывать истину. Прошлое Микуми тесно связано с убийством, и, чтобы найти настоящего убийцу, Сигэмори вынужден вникать в трудно доступные архивы и перекапывать детали прошлого.
Однако, чем глубже он копает, тем сложнее становится дело. Его команда сталкивается с обманом, ложью и тайными связями. Сигэмори теряет доверие к своему клиенту и даже начинает сомневаться в его невиновности. Однако, в то же время, он не может остановиться. Ведь на кону - не только жизнь Микуми, но и его собственная репутация как адвоката.
В ходе разгадывания тайн, Сигэмори понимает, что дело не такое простое, как казалось изначально, и что все участники имеют свои тайные мотивы. В итоге, он находит настоящего убийцу и доказывает невиновность своего клиента.
Дорама «Третье убийство» - это не только увлекательный детективный сюжет, но и красивая история о том, как адвокат не отступил перед трудностями и добился справедливости. Любителям жанра исторических детективов и криминальных историй обязательно стоит обратить внимание на эту дораму.
ars-projdakov •
13 февраля 2021 в 20:48
Жанр судебной драмы — это отдельное направление в кинематографе, в котором подробно разбирается не только судебные дела, но порой авторы заостряют внимание на самой правовой системе, как она отражается на судьбах участников судебных процессов, вскрывают их старые раны, либо раскрывают их истинное обличие. В этом направлении особенно преуспел Голливуд, из лона которого вышли несколько кинолент, впоследствии ставшими классикой мирового киноискусства. В то же время кинематограф других стран тоже не отстает. Так, в 2017 году Япония выпустила в прокат судебную детективную драму «Третье убийство», на которую будет сделан следующий обзор.
Синопсис Сигемори — адвокат по уголовному праву, привык ответственно подходить к разбору дел и искать такие решения, с которыми если он не выиграет сражение, то, по крайней мере, одержит победу в войне. Но всё меняется, когда ему и его коллегам поручают новое дело человека по имени Микуми, обвиняемого в жестоком убийстве начальника фабрики. Разбираясь в этом запутанном деле и в прошлом Микуми, Сигемори впервые сталкивается со случаем, который не только он не может решить, но ситуацией, которая меняет его собственное мировосприятие.
Игра актёров Фильм отличается весьма недурной работой задействованных в нем актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Кодзи Якусё, исполнившего роль Микуми, загадочного человека с темным прошлым и доброй душой, готового пожертвовать собственной жизнью ради чести и достоинства невинного. Также понравилось исполнение Масахару Фукуяма в роли адвоката Сигемори, точнее, трансформация, которую удалось изобразить актеру в своем персонаже, который в начале фильма предстает в виде самоуверенного юриста, а в конце оказывается простым сбитым с толку человеком. Из женских ролей я бы выделил Судзу Хиросэ в роли дочери убитого Сакие, молодой девушки, вынужденной хранить страшную тайну о своих отношениях с отцом.
Режиссура Хирокадзу Корээда считается одним из ведущих современных японских кинорежиссеров. В своих фильмах он уделяет внимание таким темам, как смерть, память, примирение с потерей, семья и взаимоотношения внутри неё. В случае с «Третьим убийством» режиссер обращается к темам чести, смерти и самопожертвования. Хотя фабула фильма выстроена в классическом стиле судебной драмы, сам процесс служит лишь фоном или инструментом для раскрытия затрагиваемых в фильме тем и вопросов. На передний план выходит тема убийства человека ради чести другого и самопожертвование. Главный герой как адвокат привык цинично относится к жизни, потому что преступники, которых ему приходилось защищать прежде, совершали правонарушения, исходя из примитивных мотивов и побуждений. Здесь же мы видим дело, с которым главному герою не приходилось сталкиваться прежде. Человек, возможно, совершил преступление, а, возможно, и не совершал. Он постоянно меняет показания, как будто старается что-то скрыть или кого-то покрыть — кого-то, кто был долгое время в опасном положении и ради которого он был готов рискнуть собственной свободой и жизнью.
Сценарий Фильм приоткрывается сценой убийства начальника фабрики человеком по имени Микуми, который сначала яростно забивает жертву гаечным ключом, а затем, облив бензином, хладнокровно сжигает тело, после которого на месте остается след в виде креста. Потом возникнет много вопросов, поскольку вводная сцена, возможно, лишь разыгралась в воображении одного из участников истории. В любом случае, Микуми оказывается на скамье подсудимых, а само дело получает широкий общественный резонанс. Его адвокатами назначает трех человеком, включая Сигемори, адвоката высшего класса. Поначалу к этом делу он относится как «к очередному». Проблема в том, что Микуми слишком спокойно дает показания, без волнения подтверждая свою вину, как будто он хочет, чтобы его признали виновным и казнили. Понимая, что здесь что-то не так, Сигемори и его коллеги пытаются разобраться в деле. Углубляясь, в историю прошлого самого убитого, они узнают, что для убийства могли быть прямые мотивы, поскольку жертва при жизни не была чиста на руку, причем как на работе, так и в семейной жизни. Здесь история доходит до дочери убитого Сакие, которая была знакома с Микуми задолго до преступления. В итоге перед нами разыгрывается крайне запутанная и в тоже время глубоко психологическая история.
Итог Как уже было отмечено выше, собственно судебный процесс в фильме является лишь художественным фоном для лучшего погружения в фабулу картины. Хотя в фильме присутствует некая детективная линия, но всё-таки определить «Третье убийство» как остросюжетный детектив с неожиданными поворотами сюжета нельзя. Всё же фильм приходится именно глубоко психологической драмой, которая разбирает нашу обычную жизнь под необычным ракурсом.
popeev •
21 декабря 2019 в 12:21
Юриспруденция для самых простых
Короче, я посмотрел «Третье убийство».
Неплохо. Снято красиво очень, эстетично, постоянно играет фортепианная музыка. Операторская работа крайне качественная и вообще картинка отлично передает настрой фильма.
Ожидаемые мною «12 разгневанных мужчин в японском антураже» я не получил, ибо здесь меньше акцента на судебные тяжбы, но больше акцента на более типичную драму про моральные выборы. Часть фильма адвокаты решают, как смягчить приговор подсудимому, часть фильма один из них пытается добиться до истины. Первая часть показана классно и логично, очень приятно наблюдать за рассуждениями в правовой сфере. Вторая часть выглядит достаточно посредственно, никаких новых идей нет, но старые идеи реализованы красиво и в довольно запутанной, характерной для японских драм манере.
Мне фильм понравился, хотя он кажется затянутым, в частности из-за слишком сильного искусственного растягивания с помощью пауз, молчаний и всяких там панорам.
7 из 10
cyberlaw •
15 ноября 2018 в 05:06
Венеция 2017: Третье убийство
«Сакура зацвела?… Здесь сакура рано цветет»
Сейчас Корээда стал безусловной звездой. Каждый его новый фильм мечтает заполучить любой уважаемый себя кинофестиваль. Плохо высказываться о его работах — признак дурного тона. Так много восхвалений. Но где были все эти поклонники, когда этот мастер снимал год за годом очень достойные фильмы и был попросту незаметен как для широких масс, так и для критиков?
На мой взгляд, на этот раз мастер сделал весьма запутанный, затянутый фильм. Фильм, в котором нет гармонии. Фильм, в котором тема «преступления и наказания» обыгрывается в ходе кажущегося заранее предрешенным дела. Фильм, в котором так собственно и непонятно — действительно ли обвиняемый является злодеем.
Выходит так, что большая часть фильма попросту проскальзывает. Как во сне наш адвокат решит предпринять собственное расследование, а потом получит неожиданное признание от своего подзащитного. Все проясняется лишь к финалу, когда обвиняемый заговорит. А истину, истину придется определять зрителям.
Вроде все с расстановкой и дельно создано, но так тривиально, вторично и походя. Сколько уже подобных лент было? Да взять хоть «Простую формальность» Торнатторе. Все эти рассуждения о справедливости лишь повтор уже известных истин. Точно такой же повтор — визуальное оформление фильма. Эти мрачные тона, средние планы, неторопливое течение. Вот и получается, что заинтриговать тут нечем. Увы, тут сакура не зацвела.
Не лучший фильм Корээды. На мой вкус, достаточно было бы всего последних двадцати минут, чтобы передать весь посыл.
4 из 10
tereshenkov •
8 июня 2018 в 15:03
Фильм о споре с Судьбой
Фильм Хирокадзу Корээды — своеобразный антидетектив. Убийца известен зрителю с первых минут картины. Главный герой, адвокат, проводит обычные следственные действия и тут обнаруживает факты, ставящие под сомнение самое главное — мотив преступления.
Вслед за этим детективная канва сюжета оборачивается социальной драмой. Подозреваемый уже тридцать лет провел в тюрьме за двойное убийство, обстоятельства которого вызывали вопросы. Но преступник был безработный шахтер, а убитые — уважаемые в определенных кругах люди. Третий приговор согласно японским законам однозначно смертный.
Адвокат пытается выяснить, что же связывало обвиняемого с жертвой, владельцем небольшой фабрики. Тогда фильм оборачивается семейной хроникой почти классической по своему антибуржуазному пафосу. В добропорядочном семействе слишком много скелетов в шкафу, и основная задача суда — спасти доброе имя почтенной семьи, даже ценой жизни подсудимого.
Концовка ленты подводит зрителя, как к политическим, так и к экзистенциальным выводам. Отношение к социальным идеям прошлого ХХ столетия стремительно меняется. Подсудимый из рабочей среды вновь изначально под подозрением, а все его обвинения «людей из общества» в соучастии воспринимаются как заведомая клевета.
Но, кроме этого, режиссер пытается разобраться в куда более глобальном вопросе. Как получается, что человек может оказаться перед необходимостью совершать гибельные для себя поступки, которых он к тому же не хочет и не одобряет? Почему одно убийство как магнитом притягивает к себе следующие? Всегда ли это так? И самый главный вопрос, есть ли кто-то или что-то, какая-то инстанция, которая направляет человеческие судьбы или играет ими? Автор не дает однозначного ответа.
То насколько кинокартина Хирокадзу Корээды сильна своим сценарием, редкая в современном мировом кинематографе, а потому вдвойне отрадная особенность. Не часто можно встретить столь тщательную проработку сюжетных ходов и такие психологически верные диалоги. Дополняет список удач прекрасный подбор актеров и ненавязчивая стилистика режиссерской работы.
По стечению обстоятельств именно «Третье убийство» оказалось в нашем прокате в момент Каннского кинофестиваля 2018 года и предваряет собой знакомство с творчеством режиссера уже в новом качестве как лауреата Золотой пальмовой ветви. Появляется еще один прекрасный повод посмотреть фильм нового признанного мастера мирового кинематографа.
10 из 10
думающий •
24 мая 2018 в 16:19
Детектив эпохи постмодерна
Перед нами — обычный детективный сюжет. Совершено убийство. Убийца пойман и с ним, вроде бы, всё понятно. Но он всё время меняет свои показания, и это очень настораживает. Каковы же его мотивы? Да и он ли это убивал? Вопросы, стоящие перед его адвокатом.
Сделан фильм крепко, держит в напряжении зрителя до самого конца. Но вот финал… Хочешь верь тому, что было именно так, а хочешь — не верь. Это воспринимается как всего лишь одна из версий, каких в фильме было высказано много. Совсем как в посмодернистском мировоззрении, где нет однозначной правды, а есть лишь версии и интерпретации. К тому же, не раскрыты до конца второстепенные сюжетные линии — например, судьба дочери подозреваемого или суть его первого преступления.
Но всё не так просто. Суть ведь не в том, что нет правды — просто она никому не нужна. Особенно судебной системе. Ей нужны лишь простое объяснение и как можно более быстрое завершение дела. А ведь это более глубокий аргумент в пользу отмены смертной казни, чем просто судебная ошибка. На то, что фильм именно об этом, намекает и его название. Но в нём довольно убедительно представлена и противоположная точка зрения — устами отца адвоката, человека, всю жизнь проработавшего в полиции, кому уж точно небезразлично, что было на самом деле.
Итак, какой-то однозначной версии происшедшего здесь нет. Есть персонажи, которым нельзя не симпатизировать, но верить нельзя никому, ибо интересы превыше правды. Но есть ли из этого выход? Думаю, да. Ведь адвокат, единственный, хочет поверить подсудимому. Хотя сначала тоже только строил схемы. Но вот черты сходства некоторых эпизодов жизни его подзащитного и его отношений с дочерью-подростком побудили его пересмотреть свои установки. И значит, все наши встречи не случайны и нам зачем-то нужны. Банальный вывод, но это так.
Ещё стоит отметить, что прекрасная игра всех исполнителей главных ролей усиливает положительное впечатление от этого, довольно непростого фильма.
6 из 10
Евгений_Колпаков •
5 апреля 2018 в 14:44
«Время убивать»
Опытный адвокат берется защищать мужчину, обвиненного в жестоком убийстве. Все ясно, как день. Обвиняемый сознался и в далеком прошлом уже проходил по схожему делу. Однако, интуиция подсказывает юристу, что в данному случае все уж слишком гладко…
Новая работа Хирокадзу Корээда («После бури», «Сын в отца», «Чудо», «После жизни») завораживает с первого взгляда и уже не отпускает. Постановщик, собаку съевший на медитативных фестивальных картинах, затягивает в «мэйнстримное» повествование легко и ненавязчиво. Лента, хоть и обладает рядом условных сюжетных сюрпризов, стандартную детективную канву использует лишь как фон для более глубоких размышлений. Каждый диалог или оброненная фраза несет в себе смысловой вопрос, ответ на который зритель пытается найти вместе с режиссером.
Несмотря на, казалось бы, внешнюю аскетичность постановки, лента отнюдь не выглядит простой. Превосходная операторская работа Микия Такимото, с которым режиссер работал над картинами «Сын в отца» и «Дневник Умимати», буквально стирает границы реальности. А музыка Людовико Эйнауди («1+1», «Странное преступление») гармонично дополняет волшебную киноауру.
Ведущий актерский дуэт бесподобен. Беседы и трансформации «адвоката» Масахару Фукуямы («Охота на человека» Джона Ву, «Подозреваемый Икс», «Сын в отца», «Летняя формула», «Сенсация!») и подозреваемого Кодзи Якусё («Император в августе», «Дерево цикад», «Жажда», «Харакири» и «13 убийц» Такаси Миике) выстроены и прожиты филигранно. На втором плане хорошо выглядел обаятельный Котаро Ёсида («Клиника любви», «Женщина, которая любит ложь», дорама «Сентиментальный Токио») в роли коллеги по юридической фирме.
Резюмируя: определенно, ворох наград «Японской киноакадемии» лента получила вполне заслуженно. Отменная режиссура, непередаваемое настроение и притчевые мотивы в обманчиво-детективной оболочке. Кино большого стиля.
10 из 10
Смотрите также
Месть от тре...
3inching boksu
Третье очаро...
Je3ui maeryeok
Третье убийс...
Sandome no satsujin
ПрорвёмсяSsam, maiwei
Всегда: Зака...
Always san-chôme no yûhi '64
Всегда: Зака...
Always zoku san-chôme no yûhi
Всегда: Зака...
Always san-chôme no yûhi
Что еще посмотреть
АвтоаварияKeuraeseu
Поймать на г...
Myeoksil hanbeon japhipsida
Фамильное кл...
Seonsan
Гражданка То...
Simin Deokhui
Сеульская бр...
Gangmaegang
Кошмары и ме...
Joko Anwar's Nightmares and Daydreams