Продюсеры:
Ю Джон-хун, Пак Ын-гён, Со Ган-хо, Чон Хён-джу
Композиторы:
Чо Ён-ук
Редакторы:
Ким Сан-бом, Ким Джэ-бом
Дизайнеры:
Чо Хва-сон, Чон И-джин, Чо Сан-гён, Чхве Юн-сон
Операторы:
Ко Рак-сон
1
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама "Таксист" (Taeksi unjeonsa) 2017 рассказывает историю обычного таксиста Ман-сопа, который в один день становится участником исторических событий в Корее. События разворачиваются в декабре 1979 года, когда диктатор Чон Ду-хван закрывает все границы, чтобы не допустить попадания информации о восстании в Кванджу в мировые СМИ.
В это время в Токио находится репортёр германской газеты Петер, который решает проникнуть в Кванджу, чтобы донести до мира правду о том, что происходит в Корее. Для этого ему нужен человек, который доставит его в зону боевых действий и поможет вернуться обратно в Сеул. Именно таксист Ман-соп случайно попадает в эту историю.
Ман-соп никогда не интересовался политикой и не знал о том, что происходит в Кванджу. Но когда он узнает, что должен доставить Петера в зону боевых действий, он понимает, что его жизнь никогда не будет прежней. Он должен скрываться от военных патрулей и преодолевать препятствия, чтобы доставить Петера в Кванджу и помочь ему вернуться обратно.
В процессе путешествия Ман-соп сталкивается с разными людьми, которые тоже страдают от режима диктатора. Он понимает, что мир не такой, каким он казался ему раньше, и что он тоже может внести свой вклад в историю своей страны.
Дорама "Таксист" - это история о том, как обычный человек может изменить ход истории своей страны, если он решит встать на защиту правды и справедливости. В фильме использованы реальные события, происходившие в Кванджу в 1980 году, что делает его еще более зрелищным и захватывающим.
blacklighthole •
19 апреля 2018 в 23:36
Таксист
Любовь корейских киноделов к собственной истории сложно преувеличить. Ежегодно выходит сразу несколько крупных картин, посвященных самым разным историческим событиям. Фильм Таксист — один из таких и рассказывает о народном восстании 1980 года в Кванджу против авторитарного режима Чон Ду Хвана. Сюжет основан на реальной истории немецкого журналиста Юргена Хинцпетера, тайком проникшего в отрезанный от внешнего мира город с целью пролить свет на зверства корейской армии. Главным же героем выступает простой сеульский таксист, который вызывается отвезти иностранца в Кванджу и даже не подозревает, что ждет его там…
Режиссер Чан Хун неспроста решает сосредоточить рассказ не вокруг Хинцпетера, хотя именно его воспоминания легли в основу повествования. Основная линия — история таксиста. Мы привыкли к подобной подаче: маленький человек в центре исторического катаклизма. Обычно таким образом создатели пытаются «гуманизировать» и приблизить к зрителю историческое событие. В данном случае режиссер преследует немного другие цели. Как и в двух предыдущих лентах («Тайное воссоединение» и «Линия фронта») во главе угла он ставит проблему внутреннего выбора — именно таков главный мотив фильма. По большому счету, он использует события в Кванджу лишь как конкретное выражение системы подавления личности и общества государством, существовавшей в Корее многие годы. Главный герой при этом выбирает не между тем, оставаться ему пассивным и терпеть произвол властей, либо же активно с ним бороться: вопрос ставится немного иначе. Таксист не имеет политической позиции и не приобретает ее в ходе фильма, он просто стремится поступать «правильно» — в соответствии с собственным моральным компасом. И если в начале фильма главная мотивация — забота о дочери — непререкаема, то к концу картины возникает другой фактор — необходимость оказать помощь людям, находящимся в смертельной опасности. Подобный конфликт имеет гораздо менее очевидное решение.
Интонационно фильм неоднороден и делится на две части. Начинается действие бодро и благодушно и первое время напоминает комедию положений. Напряженная политическая обстановка при этом служит лишь фоном и поводом для шуток, как, собственно, и для самого персонажа. Тон повествования мрачнеет по мере того, как таксист оказывается все глубже вовлечен в пучину тревожных событий. Картина остается начисто лишенной пафоса вплоть до кульминации: лишь тогда важность момента для будущего страны осознает и главный герой. Все это позволило сделать потенциально проходной даже по корейским меркам фильм куда более интересным и эмоциональным. Усиливает этот эффект и игра Сон Кан-Хо, который в очередной раз безупречен в амплуа «простого парня из народа».
Подводя итог, стоит отметить, что «Таксист» далеко не идеален и уступает во многих отношениях другим громким картинам об авторитарных корейских режимах. Он имеет ряд слабых сторон, к которым можно отнести совершенно плоского персонажа Хинцпетера, невразумительную сцену погони (вы поймете, о чем я) и отсутствие глубокого анализа причин произошедшего. Однако он достоен внимания как минимум по нескольким причинам. Во-первых, Сон Кан-Хо удалось воплотить таксиста по-настоящему симпатичным и живым, что заставляет зрителя с интересом наблюдать за развитием персонажа и живо сопереживать ему. Во-вторых, создателями была проделана серьезная работа по воссозданию материального мира 1980 года. Шанс посмотреть на корейский быт 40 летней давности сам по себе является поводом не списывать «Таксиста» со счетов. Ну и конечно, фильм внимательно относится к источнику — воспоминаниям Юргена Хинцпетера, что не может не добавлять «баллов» картине, претендующей на историческую достоверность.
7 из 10
Distarneo •
22 декабря 2017 в 14:52
Маленький человек большой войны.
Среди большого многообразия и предпочтений в южнокорейском кинематографе наконец-то появилась картина, которую можно смело порекомендовать массовому зрителю. Новая работа от очень перспективного режиссёра Чана Хуна, который после фильма «Линия фонта» однозначно заслуживает особого внимания. Кстати, если вы не смотрели этот фильм, то настоятельно рекомендую!
Новая картина с незатейливым названием «Таксист» затрагивает довольно болезненное время восьмидесятого года, когда у власти после госпереворота оказался военный диктатор. Студенческие демонстрации вынуждают власть настроить против них вооруженных солдат и весь мир. Военные перекрывают город Кванджоу, где происходили протесты. Повышенная секретность и массовое волнение вынуждают немецкого репортера отправиться в Южную Корею. Он нанимает таксиста из Сеула, который бы смог провести его в закрытый город, но по стечению обстоятельств в машине оказывается другой водитель, который ради «легких денег» решает пойти на обман и переманивает клиента. Вместе они отправляются в путь, где их ждет опасное приключение и страшные кадры революционных последствий.
Сразу хочется предупредить, что фильм идет почти два с половиной часа, но на самом деле всё происходящее воспринимается с большим интересом, так как история по смысловой нагрузке периодически меняется, поэтому затянутость, как таковая, не ощущается вовсе. В начале завязка фильма воспринимается довольно легко, словно перед нами добрый советский фильм или светлая французская комедия. Забавный и комичный главный герой переживает далеко не легкие времена, пытаясь оставаться на плаву. После смерти жены он работает в такси, а дома ждет маленькая дочь, которая стремится быть чуточку ближе к родителю, но трусливый характер отца не позволяет ему сделать первый шаг, чтобы просто поговорить с родным ребенком. Он всячески избегает сложностей и всегда старается выбрать простой путь. Узнав о «легких деньгах» он мгновенно обманывает коллег по работе и отправляется в путь с чужим клиентом, совершенно не подозревая о цели поездки. Основная часть фильма посвящена нелегким взаимоотношениям героев, ведь, как оказалось, иностранец совершенно не говорит по-корейски. Происходит некая вариация трудности перевода и столкновение разных характеров и культур. Оказавшись в закрытом городе, герои постепенно и медленно погружаются в таинственную атмосферу неизвестности. Мы наблюдаем знакомство с новыми персонажами, жителями Кванджоу, с молодыми студентами и отчаянными местными таксистами, помогающие пострадавшим при столкновениях с военными. Репортер, как настоящий борец за правду, рвется вперед за новыми событиями, в то время как неуверенный в себе таксист намеревается вернуться обратно, ведь он далеко не герой и вовсе не горит желанием стать частью жестокого противостояния. Но самое тяжелое и впечатляющее происходит в последние пятьдесят минут фильма, когда герои оказываются в самой гуще страшных событий, где они становятся свидетелями тотального истребления несогласных и настоящего геноцида собственного народа. Ужасающие кадры убийств и невыносимые страдания от бесчеловечной жестокости, как снежная лавина, обрушатся на маленького таксиста в большой войне. Теперь во всем этом у героя только одна цель — остаться в живых и вернуться к дочери.
Конечно, это тяжелое, но в то же время нужное и объединяющее кино о борьбе за свободу, за право голоса, о становлении личности и храбрости простых людей в минуты горя и отчаяния. Что касается постановки, тут все сделано качественно и со всей серьезностью. Режиссер очень грамотно и правильно передал атмосферу того времени, словно мы смотрим не новое современное кино, а фильм прошлых лет. Особо хочется отметить замечательную и душераздирающую музыку, во время которой слезы сами наворачиваются на глазах во время драматических сцен. Конечно, азиатских артистов многие из вас могут не знать, но вот немецкого артиста большинство вспомнит по фильму Федора Бондарчука «Сталинград».
В целом, это очень хорошая и крепкая драматическая история, которая понравится многим, кто любит хорошее и правильное кино, тем более что фильм основан на реальных воспоминаниях того самого репортера. Рекомендую всем без исключения. Приятного просмотра.
8 из 10
Ян Сахарков •
25 июня 2021 в 00:14
Как дуализм переписывает историю
Фильм изначально передаёт нам лишь несколько точек зрения: сеульский таксист, который знать не знает о том, что происходит в Кванджу, немецкий репортёр, который сам не имеет никаких сведений и причины его действий слухи и деньги, а также граждане Кванджу, которые изначально ставят себя в удобное положение жертв
Военное руководство хоть и было показано, но лишь как элемент разрушительной силы и зверства. Нам не показывают и не говорят о том, почему власть предпринимала жестокие меры в подавлении «мирных» протестующих, что послужило причиной этих протестов, в чём были убеждения и аргументы со стороны военных.
Если кратко, то режиссёр нам тыкает пальцем: первые хорошие, вторые плохие.
Но опытный зритель, а тем более историк, понимает, что реальность бывает далеко не так проста.
Насчёт студенческих беспорядков — факт. Одним из доказательств является поджог здания телерадиокомпании MBC, 20 Мая 1980 года.
Стоит также заметить, что 17 Мая того же года, было объявлено военное положение и запрет на проведение любых демонстраций и митингов носящих политический характер. 18 Мая студенты Национального университета Чонам вышли на демонстрацию. Студенты были предупреждены полицией, что у них есть оружие и предложила вернуться по домам, что демонстранты проигнорировали и двинулись далее. К второй половине дня, толпа демонстрантов начала атаковать полицию и военных, используя всё что попадалось под руки.
Приводить подобного рода факты можно бесконечно, изучая разные исторические источники. Однако, ясным становится одно, ни о каких «мирных» протестах речи быть и не может.
Но зачем факты там, где это невыгодно для пропаганды? Так считает режиссёр, нагло показывая нам одну сторону медали. А про то, что в действительности никаких таксистов-героев не было, я думаю не стоит даже говорить.
Помимо исторического мракобесия, фильм сам по себе не плох, не считая клише, наивности, банальных сцен и противоречивых диалогов. Смотрится легко, захватывающе, то что нужно для невольнодумного зрителя.
Лишь за то, что мне не было скучно во время просмотра, поставлю этому фильму
3 из 10
bomgtravel •
24 апреля 2021 в 14:47
Беспорядки — это язык невыслушанных. Мартин Лютер Кинг
Фильм по событиям митингов в Кванджу, городе в провинции Южная Чолла, в Южной Корее в мае 1980 года. После убийства диктатора Пак Чон Хи, который увеличил президентский срок, поменял конституцию, правил 18 лет, к власти пришла военная хунта. Ее возглавил генерал Чон Ду Хван.
Граждане, видя как одна диктатура сменяется другой, не могли сидеть сложа руки, и вышли на демонстрации выразить свой протест.
В ответ на это в стране было введено военное положение, запрещены были все демонстрации и митинги, все СМИ подверглись жесткой цензуре. Все это привело лишь к увеличение количества протестов.
Жесткий разгон, избиение и убийства митингующих стали причиной серьезного восстания, которое закончилось массовыми жертвами мирных граждан. Данные разнятся, но многочисленные источники, в том числе BBC, говорят о 2000х убитых.
История показана со стороны обычного таксиста (Сон Кан-хо). Он ворчит на демонстрантов, «бездельников», которые мешают работать, воспитывает дочь и ищет средства расплатиться с долгами.
В кафе он слышит, как его коллега хвастается, тем, что ему заплатят за поездку в другой город сумму, равную сумме долга нашего героя. Он, не долго думая, опережает коллегу, и приезжает на место встречи с пассажиром.
Так случайная подработка приводит его в Кванджу, куда он привозит немецкого журналиста (Томас Кречман). Задача журналиста — осветить события в закрытом городе, чтобы весь мир узнал о военных преступлениях.
Таксисту и журналисту предстоит воочию столкнуться с ужасами противостояния граждан и военных. Они побывают на передовой, в госпитале, столкнутся со службами внутренней безопасности.
Вся кровь восстания, человеческие, ни в чем неповинные жертвы, изменят взгляды и внутренний мир таксиста. Он никогда больше не станет прежним.
Долгое время пропаганда называла восстание в Кванджу коммунистическим мятежом, но сейчас оно считается одним из главных символов установления демократии.
Сейчас в Кванджу есть мемориал погибшим, чтобы эти зверства не были забыты, и ошибки прошлого не повторились, ведь «такой жестокости больше нет места в Новой Корее»(с).
«Таксист» — второй фильм, заставивший меня плакать. Первым был «Отель Руанда».
10 из 10
Ivan3094 •
29 августа 2021 в 03:16
Сигареты Ким Са Бок или реальная история
В последнее время КиноПоиск радует своих подписчиков достаточно широким выбором южнокорейский картин, которые снискали славу, как на родине, так и за её пределами. Возможно, это связано в том числе и с успехом Паразитов или с некоторой стагнацией американского и европейского кинематографа в плане свежих идей, но тем не менее корейская экспансия и проникновение в умы простых и неискушенных зрителей продолжается.
Данный фильм появился в моей подборке после просмотра Экстремальная работа (2019), который был немного попсовым, но не лишенным азиатского шарма, со своим специфичным юмором и завязкой.
Данная же картина с самых первых кадров не располагала к захватывающему зрелищу и любви с первой сцены. Медленно, вялотекущая жизнь бедного (и это про финансовую составляющую) сеульского таксиста. Сложности и проблемы пролетарских слоев, пытающихся выживать, не гнушаясь никакими принципами. Драматическая составляющая первые 20 минут сведена к отсутствию денег и необходимости заботиться о своей маленькой дочке, решать проблемы с соседями и машиной невезучему и таксисту.
К сожалению, моя скудность ума не позволила мне рассмотреть акцент на обыденность жизни главного героя, при этом рассмотреть в нём тяжело переживающего человека, но позволила слегка разочароваться в данном фильме, и 3 раза останавливаться на заварку чая продолжительностью в пару недель. Тем не менее, желательно не совершать такую же ошибку, если вы ещё только планируете посмотреть — ваша картина мира корейского Таксиста станет куда более драматичной.
Реализм и ужас происходящего хорошо транслируется через «закрытые» сцены, в которых мы сами додумываем окончание сцены по косвенным факторам, приходится действительно мириться, что такое вообще может происходить не в столь отдаленном прошлом. При этом весь экшен мы носимся с главными героями и заставляем наше сердце биться чуть быстрее, чувствуем каждую смерть, как свою маленькую потерю в борьбе с режимом президента Чон Ду Хвана.
После просмотра фильма у меня остались смешанные чувства:
- С одной стороны душещипательная история, основанная на реальных событиях, трудный выбор героев, порой не всегда верный (но об этом немного ниже); сюжет, касающийся печальных событий южнокорейской истории, что из-за отдаленности культуры кажется и далеким и близким одновременно, особенно вспоминая недавние времена;
- С другой — использование классических и немного заезженных приемов в сценах насилия, классические развязки тех мук выбора со стороны главного героя, благородные намерения героев, которые абсолютно не вяжутся с логикой бытия и здравым смыслом (хотя, посмотрев реальные хроники Юргена Хинцпетера создается впечатление очень подробного и реалистичного воссоздания на экране тех событий в 1980).
Очень сильно отыгрывает Сон Кан-хо, которого можно увидеть в тех же Паразитах, и, даже, провести параллель с его тамошним героем, который как будто является более порочной версией героя-таксиста (забавно, что и в Паразитах он был водителем). Да и Томас Кречман оставляет приятное впечатление борца за справедливость, что особенно ценно — до этого у меня было стойкое восприятие его только как злодейного актёра.
Если сделать заключение, то, конечно фильм стоит смотреть, если есть желание окунуться в суровую реальность бытия, которая была 40 лет назад в стране, где сейчас сложно представить подобное даже при зомби-апокалипсисе. Пустить скупую мужскую слезу, т. к. фильм про настоящих мужчин, которые заботились о своем профессиональном и семейном долге.
8 из 10
borisevichsaschko •
14 мая 2021 в 04:10
Скорсезе ни при чем.
Южнокорейский фильм «„Таксист“» о восстаниях студентов в Кванджу. Поражает масштаб, поражает повестка, поражает масштаб повестки.
Если судить по сборам в Корее и темпам роста количества зрителей у фильма, то очевидно, что не только взрослому поколению корейцев интересен фильм о исторических событиях, но и молодёжи. Это говорит очень о важной вещи, многие бы молодые люди пошли в наших широтах на фильм про августовский путч, например. Неактуально? По-моему, даже очень. Боюсь только, что нашим кинематографистам так целостно снять не удастся. Те, кто могут — не возьмутся, а те, кто возьмутся — лучше бы не брались.
13 миллионов долларов — это не самый маленький бюджет, но за такие деньги не просто сделать такой качественный и масштабный фильм. Всего здесь в меру: и драматизм, и действие, и качественная актерская игра. Не первый раз Сон Кан Хо демонстрирует нам своё безупречное мастерство, вызывая бурю эмоций.
Приятно наблюдать за историей, приятно наблюдать за приемами смены темпа повествования фильма, за динамической сменой жанра, можно сказать. Когда начинаешь смотреть авантюрную комедию, а заканчиваешь исторической драмой с элементами фантастики. Если случайно пропустить начальный дисклеймер, то в первой половине фильма может показаться, что это корейская «Зелёная книга» про отношение двух людей из разных социальных классов, но по итогу картина и атмосфера Кореи 80-го года прошлого века постепенно воссоздаётся и приковывает к себе все внимание.
Минусы, конечно тоже есть, без них картина может быть бы получила заветный Оскар за лучший фильм на иностранном языке, а так, даже не попала в шорт-лист. Слишком много элементов фантастики и из ниоткуда взявшегося экшена. Можно было, наверно, обойтись без этого, было бы явно лучше.
7,5 из 10