«Поезд в Пусан» (Busanhaeng) – это дорама, которая рассказывает историю пассажиров поезда, который отправляется из Сеула в Пусан, единственный город, который не поражен загадочным вирусом. Однако, внезапно, вирус обрушивается на страну, и пассажирам придется бороться за свою жизнь.
В центре сюжета находится отец и дочь, которые отправляются в Пусан на день рождения девочки. Когда вирус начинает распространяться, они попадают на поезд, где начинается настоящая битва за выживание. В поезде они встречают разных людей, каждый из которых борется за свою жизнь и пытается остаться человеком.
Фильм демонстрирует, что люди в экстремальных условиях могут проявлять самые разные качества – от жестокости до сильного чувства сопереживания. Во время путешествия пассажиры сталкиваются с множеством препятствий – от нападения зомби до проблем со старым поездом.
«Поезд в Пусан» – это не просто фильм ужасов, но и история о любви и силе человеческой воли. Он показывает, что в самых трудных ситуациях люди могут объединиться и бороться за свою жизнь. Фильм отлично снят, сильно задевает за живое и навсегда остается в памяти зрителей.
kingwayne •
14 июля 2021 в 10:42
Зомби — Поезд
Южнокорейский зомби-хоррор в первую очередь удивляет великолепной постановкой задуманной идеи, весьма хорошо оживляющей уже несколько приевшуюся тему «живых мертвецов».
Динамичная расстановка акцентов приводит к бесперебойному повествованию, хитросплетённому с аллюзией на современное положение дел по всему миру и как бы невзначай возвращающее жестокосердечно простое отношение к человеческой жизни из научно-фантастических фильмов Пола Верховена («Робокоп», «Вспомнить всё» и «Звёздный десант») по части физической и морально-этической расправы над ними.
Скромный бюджет идеально использован для воссоздания истоков апокалиптического мира. Особенно стоит выделить как масштабные, так и более камерные с точки зрения узости пространства экшен-сцены, скрупулёзно выстроенные постановщиком картины.
В плане дотошного освоения крайне небольшого бюджета (8,5 млн долларов США) эта лента сравнима с бриллиантом современной космической фантастики «Луна 2112», у которой и вовсе затраты на производство составили всего какие-то 5 млн долларов. Оба этих фильма роднят блистательность выжима всех соков из мизерного капитала и несравненно выполненного визуального образа картин, который в большинстве своем выигрывает у более тяжеловесных представителей жанров, имеющих чрезмерно раздутые бюджетные границы, но заметно уступающие по части внутреннего содержания, нравственного посыла и творческого раскрытия сюжета.
Как итог, «Поезд в Пусан» — один из немногих по-настоящему динамично-зрелищных современных картин о зомби-апокалипсисе, разительно отличающийся от всех прочих не только внутренним азиатским колоритом, но и злободневным взглядом на современный окружающий мир.
КапитанСарказмо •
5 июня 2021 в 15:30
Что-то «с минусом»
Зомби-муви — это один из моих любимых жанров, и когда этим жанром заинтересовался корейский кинопром, то и я, в свою очередь, не мог пропустить такое. Результатом этому стал крайне неплохой фильм с определенными особенностями, которые могут быть отнесены как к плюсам, так и к минусам.
Для начала сюжет — страну медленно охватывает эпидемия неизвестного вируса, от которого люди сходят с ума и бросаются есть себе подобных, и героев фильма она застает на поезде. Большая часть действия происходит либо непосредственно в нем, либо на остановках — это добавляет в копилку фильма оригинальности.
Картина до мелочей придерживается классической трехактовой структуры с довольно очевидной аркой главного героя — офисного клерка, занятого, думающего только о себе и работе, и пытающегося научить тому же свою маленькую дочь. Главный антагонист фильма — прямая его противоположность. Кино держит в напряжении до самого финала путем постоянного подкидывания препятствий группе выживших, параллельно раскрывая характеры героев. Просто, но со вкусом.
Зомби в фильме быстрые, как в «28 днях спустя», и последствия заражения несколько разнятся — по идее, люди, укушенные в шею мгновенно становятся зомби, а укушенные в руку или ногу — в течении некоторого времени. Внутри фильма никто не объясняет логику происходящего — но это, по сути, и не нужно.
Немного портят картину персонажи — несмотря на правильные эмоции, они слишком черно-белые. И, что более важно, «белая» часть — уж слишком лишена чувства самосохранения. Это делает их менее похожими на реальных людей, что несколько мешает подобным сопереживать.
В целом мы имеем очень годный в плане динамики и эмоций фильм, который немного похож на детскую сказку с соответствующей моралью, обернутую в кровавый зомби-муви. Смотреть обязательно.
kitonych •
1 мая 2021 в 20:06
Мясной экшен / трогательная драма
Удивительный по своему эмоциональному окрасу зомби-экшен.
«Поезд в Пусан» хорош в первую очередь тем, что не давая каких-то особых поводов для завышенных ожиданий (южнокорейское кино с небольшим бюджетом), на поверку оказался замечательным фильмом, которому удалось быть интересным и по-настоящему цепляющим.
Идея фильма состоит в том, что группе людей в самый разгар зомби-апокалипсиса предстоит добраться из одного города в другой на скоростном поезде. Всё максимально просто, но оттого ещё более интригующе. Выбор замкнутого пространства в качестве основной локации для фильма — рисковое дело, которое требует грамотной режиссуры. Как ни странно, но здесь с этим полный порядок, кино не смотрится затянутым и уж тем более скучным.
Конечно же, главное чего обычно зрители ожидают от кино про зомби-вирус, это, собственно, качественно сделанных зомби. Что ж, это одна из лучших составляющих «Поезда в Пусан» как концептуально, так и в плане исполнения. Превращения эффектные и пугающие; грим отличный и его здесь ровно столько, сколько необходимо; движения мертвяков, судя по всему, ставились грамотными хореографами; ну а уж то, насколько безумно смотрятся молниеносные зомби в крайне ограниченных пространствах, заслуживает отдельной похвалы. Что немаловажно, пересечения выживших и зомби сценарно обусловлены и очень изобретательно поставлены. Более того, в фильме полно отсылок к другим представителям жанра. Мертвячина ничего не видит в темноте, но прекрасно ориентируется по звуку, что несколько напоминает «щелкунов» из «The Last Of Us», некоторые стычки явно навеяны духом «Left 4 Dead», а напряжённая сцена в погружённом во мрак вагоне отсылает к похожему эпизоду в коллекторах из первой «Обители зла».
Выжившие хоть и представляют меньший интерес из-за своей клишированности, смотрятся органично и не раздражают. Проблема тут, пожалуй, в том, что до определённого момента второстепенные герои выглядят харизматичнее главных и являются куда более цельными. Кон Ю, исполняющий роль отца маленькой девочки, по неясным причинам начинает играть только со второй половины фильма. До тех пор часть эмоциональных моментов не вызывает должного эффекта и проходит мимо зрителя. Однако то, что будет дальше, перекрывает их нехватку сполна. Вот уж что впечатлило по-настоящему, так это драматизм, которого вообще сложно ожидать от такого кино. Чего скромничать — взяло за душу.
По части звука у фильма не всё так однозначно. Образно, саундтрек то попадает по нужным «струнам» и усиливает производимое впечатление, то и вовсе идёт ему наперекор (один из явных примеров — яростная экшен-сцена в самой середине фильма). Но нельзя не отметить, что саундтрек оригинален и постоянно отдаёт какими-то национальными мотивами. Смелое решение, колорит получился интересный.
Самое прекрасное в этом фильме, что здесь соблюдён очень точный баланс и нет какого-то нереализованного потенциала, заложенного в основу. Поверхностно именно настолько, как того требует жанр, но в то же время достаточно глубоко, чтобы «Поезд в Пусан» запомнился и навсегда остался в списке любимых фильмов про зомби.
10 из 10
vurundushunbda •
18 апреля 2021 в 06:37
скучная драма в зомби-сетинге, рекомендую не смотреть
Я искренний фанат фильмов про зомби, смотрел я многое, от работ Ромеро, и Снайдера, до откровенного трэша — как неплохого (конура) так и до совсем низкопробного. И ни разу до этого момента мне не хотелось выключить фильм на середине.
Динамика — просто нет, особенно прекрасно получается ее убивать у ребенка — мелкой девочки, которая либо служит моральным компасом, что как-то в ситуации первого часа апокалипсиса максимально несвоевременно, либо, в моменты происходящего вокруг лютого трэша она застывает как бы «в шоке» — что правда никак не отражается на ее лице, зато отражалось на моем — с каждой подобной сценой мои глаза закатывались все дальше, а желание выключить было все сильнее
С актерской игрой здесь в принципе сложно — то ли я не различаю ее на азиатских лицах, то ли ее там просто нет.
Да, кстати, к вопросу об убивать — не скажу что смотрел очень внимательно, но по-моему за весь фильм было убито целых «0» зомби.
В зомби «экшен-драме». «0» гребанных зомби. Ноль, Карл!!!
Единственный персонаж которому хоть как-то сопереживаешь, и у которого есть хоть какая-то харизма — умирает в середине фильма.
Логики в общих поступках и бытовых действиях не ждите, ее не завезли. Как и в физику мира, и в самих зомби. То есть единственное что прорабатывалось в сюжете — соплежевательные переживания героев, на которые лично мне было откровенно противно смотреть, за исключением финала линии бабушек — он более менее радует.
В общем если вы хотите посмотреть драму в необычном сеттинге — вы по адресу.
А если любите и уважаете хорошее зомби-кино — проходите мимо, иначе этот «зомби-фильм» рискует разочаровать вас больше, чем «Мертвые не умирают» Джармуша, там хоть взгляду было за счет чего порадоваться.
Итог — 3 из 10, по баллу за каждый плюс фильма (одного хорошего героя, одну воодушевляющую концовку сюжетной линии и одну хорошо снятую сцену катастрофы).
zombion •
16 февраля 2021 в 23:30
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
До конца доедут не все…
Поезд в Пусан
Сюжет. Отец отвозит маленькую дочку в Пусан к матери. Неожиданно, в поезд забегает окровавленная девушка. Крики, паника, повсюду толпа мертвецов…
У каждого свои шедевры, конечно же. Но, когда киноманы, на полном серьезе, начинают разглагольствовать о том, что «Поезд в Пусан» ничего не дал зомби-хоррору, так и хочется ударить ладонью по лбу. А что мы дали зомби-хоррору? Что мы вообще дали хоррору (любому, е-мое)? Со времен «Вия» с Куравлевым ничего не даем, а-хи-хи.
Я действительно не понимаю критику в адрес данного фильма. 15 лет назад, когда мы смотрели южнокорейский драм-хоррор «Хозяин», в голове промелькнула мысль — ну, это Пон Джун-хо, самородок.
Сейчас уже корейцам не надо быть Поном Джун-хо, чтобы состряпать классный хоррор. «Поезд в Пусан» подтверждает мои слова. Перед нами дебютный полнометражный фильм некоего Ен Сан-хо (до этого снимал мультики, а-хи-хи). Южная Корея совершила большой скачок вверх. Может конкурировать с американскими ужастиками (вполне, если продолжит в подобном разрезе).
Безусловно, в «Поезде» присутствуют минусы, недочеты. Кто-то мутирует сразу, кто-то спустя время, а один зомбак вообще решил поболтать перед нападением (да и момент с темным туннелем стремноватый). Все равно — «Поезд в Пусан» больше радует, нежели огорчает.
Классная история. Интересные персонажи. Для примера, возьмите двух стареньких сестер. Эти героини находятся на втором плане, казалось бы, но называть их мебелью нельзя, потому что режиссер пытается задействовать каждого (для дальнейшего продвижения сюжетной линии), это реально похвально. Я уже молчу про того противного мужика и бомжа.
Хорошие актерские работы. Особенно понравился актер Ма Дон-сок (вроде бы так), создал колоритный образ. А еще фильм находится в постоянном движении. Отличные спецэффекты. Кровища брызгает в разные стороны. Т. е. «Поезд в Пусан» — нехило так развлекает. Скучно точно не будет. Поэтому, критику отсылаем куда подальше.
Достойный зомби-хоррор! От меня однозначно лайк Ен Сан-хо. Динамично, масштабно, жутко.
Оставайтесь людьми и любите своих детей…
7,5 из 10
V_Lovegood •
8 февраля 2021 в 17:52
Не будучи фанатом Азиатских фильмов и будучи совершенно скептично настроена по отношению к данной картине, я умостилась возле мужа, собираясь провести вечер в наушниках и телефоне, но фильму удалось меня удивить. Очень приятно удивить. Перед нами качественный продукт, ни в чем не уступающий западным аналогам. Тем более, что девяноста процентов действия картины происходит в поезде.
Нам представлены изначально несколько групп героев. На переднем плане отец с дочкой. Их проблема довольно тривиальна и знакома многим современным семьям — отец с матерью развелись, а папа слишком занят зарабатыванием денег, чтобы обращать внимание на свое чадо. При этом он готов бросить все деньги, что имеет к ее ногам, а дочке хочется просто любви и внимания. Именно из-за этого горе-отец отправляется с ней в другой город утренним поездом. Еще нам предстоит наблюдать за парочкой школьников, супружеской парой в ожидании первенца, старушками и даже мужчиной без определенного места жительства. Когда вся эта разношерстая компания находится на поезде, в стране начинается зомби-апокалипсис, а в поезд попадают зараженный. И единственной заботой людей становится желание выжить.
Фильм очень затягивает, не дает передохнуть ни минуты и держит в напряжении, так как ты все думаешь, как поступить в подобной ситуации. Кроме кровожадных зомби есть еще один враг — человек, жаждущий выжить ценой других и стадо, которому нужен лидер и они готовы слепо следовать приказом любого, даже не самого умного индивида.
Порадовали спецэффекты, съемка, костюмы, актеры, неплохие натуральные диалоги и интересный сюжет. К героям проникаешься симпатией и очень им сопереживаешь, фильм вызывает неподдельные эмоции и провоцирует зрителя на размышления.
10 из 10
Данила Басалай •
26 января 2021 в 00:57
Корейский зомби-апокалипсис
Для Ён Сан-хо «Поезд в Пусан» стал первым полнометражным фильмом. Дебют выдался отличным, учитывая то, что даже с малым бюджетом картина выглядит наголову выше абсолютного большинства голливудских зомби-муви за последнее время.
Главный герой фильма — менеджер Сок У. Он довольно успешно работает на бирже, однако из-за этого не может уделять достаточное время семье. Итог — развод. Сок У не хочет отдавать свою дочь, но той видимо действительно будет лучше с матерью. В свой день рождения девочка хочет повидаться с мамой и отцу приходится сопровождать её. Так они и отправляются на поезде в Пусан, по ходу чего в мире случается зомби-апокалипсис.
Сок У в начале истории предстаёт перед нами настоящим эгоистом, а статус и связи лишь повышают его чувство собственной важности. Единственная кто был бы ему не безразличным — это его дочь. Начало апокалипсиса впрочем ставит всех в одинаковые условия. Теперь все связи Сок У ничего не значат и ему самому, взаимодействуя с остальными выжившими, придётся справляться с трудностями. Сначала конечно не клеится, но по ходу сюжета характер герой развивается, он понимает, что выжить в этом бесчеловечном мире можно лишь в том случае, если ты сам сохранил в себе человечность. А главное происходит это не по щелчку пальца, а методом проб и ошибок. Таким образом персонаж преображается и зеркально меняет к себе отношение зрителя в положительную сторону. Приятно видеть такое внимание к персонажем, учитывая жанр фильма.
Фильм отлично раскрывает вопрос моральной этики в экстренных ситуациях. Вот как бы вы поступили: спасли человека, зная что тем самым подвергаете опасности целую группу людей или не стали бы рисковать, обрекая человека на гибель? Эти две крайности будут представлены двумя персонажами. Сан Хва — человек, готовый помочь всем чем сможет. Именно он подталкивает Сок У к переосмыслению ценностей. И Ён Сок, его антипод, готовый пойти на всё, идти по любым головам, чтобы самому остаться в живых.
И как же говоря о зомби-муви не упомянуть о зомби. Визуально они вписываются идеально. Грим делает их достаточно устрашающими, но при этом оставляя долю человечности, поэтому, когда персонаж видит своих друзей превращенных в зомби, действительно чувствуется как ему непросто. Сам концепт этих существ, как очень быстрых, но до боли скудоумных, не нов. У Ён Сан-хо однако они ориентируются исключительно благодаря зрению и слуху. Плюсы этого решения покажут себя в сценах, когда поезд будет проезжать через затемнённый тоннель. Тогда героям придётся устраивать отвлекающие манёвры и прочие хитрости. Такие моменты наполнены особенным уровнем напряжения, взять ту же сцену с телефоном.
Ну и конечно слёзовыжемательный финал. Каким бы чрезмерно сентиментальным он не казался, назвать его плохим язык не повернётся. Тут нет места безрассудному геройствованию, поступки всех героев логически оправданны. Не знаю кем нужно быть, чтобы не растрогаться в этот момент.
Подводя итог можно сказать, что «Поезд в Пусан» по праву можно назвать одним из лучших представителей своего жанра. Крепкий сюжет, хорошо прописанные персонажи и постоянно тревожная атмосфера, приправленная к тому же неплохим экшоном, точно не оставит вас без интереса.
8 из 10
Saffron Burrows •
13 января 2021 в 19:42
Счастливого пути!
442 километра в пути.
Классный фильм! В нес есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Сложно передать полный восторг от этого апокалиптического фильма хоррора. Данную южнокорейскую картину мне советовали много раз к просмотру, и когда я увидел ее, то сразу же влюбился в этот фильм.
Триумф режиссера Ён Сан-хо. Его «Поезд в Пусан» стал настоящим международным феноменом, и на рынке кино невероятно востребованным.
Фильм снят очень качественно, сюжет интересный и захватывающий, актеры играют чисто и без единой ноки фальши. История про зомби и смертельный вирус смотрится в холодном оцепенении и невозможно оторваться от просмотра. Смотря этот фильм ночью, он меня покорил и стал в списке любимых картин корейского кинематографа.
Мы видим историю дочки и папы, живущие в Сеуле. У девочки день рождения, и все, что она хочет — это поехать к маме в Пусан. Отец выполняет желание девочки, и они садятся в поезд до Пусана. В этот момент в стране возникает неизвестный науке вирус, и мертвые оживают и нападают на людей. Герои едут на поезде и видят в окна, какой апокалиптический хаос творится снаружи, но что их ждем самих впереди, тем более, что в поезде есть тоже зараженные…
- Запомни, я всегда с тобой рядом. Даже если меня и нет.
Чистый адреналин и невероятно волнительная история. Героев из этого фантастического фильма ужасов начинаешь любить и невероятно переживать за них. В экстренных ситуациях проявляется истинный характер человека, его сущность, и в этой истории мы это и наблюдаем.
В фильме играют Кон Ю (хорош, как же он хорош: идеальный выбор актера), Ма Дон-сок (его герой самый любимый в этой истории), Чон Ю-ми (за ее беременную героиню переживаешь больше всего, Чхве У-щик (звезда будущего уже культового фильма «Паразиты»), Ан Со-хи (просто красотка) и юная девочка Ким Су-ан. Кстати, девочка так шикарно и эмоционально сыграла: просто супер. Хотелось тоже плакать и кричать при некоторых с ней сценах.
Весь фильм будоражит внимание, и кино смотрится на одном дыхании. Картина пролетает быстро, как поезд, и о ней еще очень долго думаешь, все анализируешь. Финал у ленты и вовсе идеальный. Так уже давным-давно не нервничал. Просто супер!
Что может быть ужаснее зомби? Это самое жуткое, что может случиться с нашим миром. Такие фильмы пугают и ужасают. Вообще, фильмы про зомби всегда ассоциируются с «Обителем зла», или сериалом «Ходячие мертвецы», «28 недель спустя», но после выхода «Поезд в Пусан», именно это кино на первых местах про истории о зловещих зомби.
Ни в коем случае я не перехваливаю это южнокорейское кино. Оно действительно мощное, реалистичное, глубокое и бешеное. К просмотру этот фильм обязателен. Все гениальное на самом деле просто, а этот фильм именно такой.
«Поезд в Пусан» — южнокорейский, апокалиптический фильм ужасов 2016 года. Итог, зрелищное, шикарное кино, одно из лучших, что мы видели на тему «зомби». Картина заслуживает особенного внимания и высокой оценки.
Спасибо.
10 из 10
R4PT0R •
16 декабря 2020 в 23:37
Хороший представитель или новатор?
Поджанр зомби-фильмов в ужасах в последнее время в упадке. В конце 0-вых — начале 10-х он еще подавал признаки жизни (Война Миров Z, Безумцы, Добро Пожаловать в Zомбилэнд, и т. д.), но уже ко второй половине последнего десятилетия людям настолько надоело смотреть однообразные картины о тупоголовых мертвецах, что из крупных новинок отметить могу разве что три-четыре картины.
Но как всегда — корейцы смогли порадовать. Да, «Поезд в Пусан» это далеко не свежий взгляд на зомби-муви. Да, некоторые персонажи все еще мрази, потому что мрази. Но при всем при этом картину интересно смотреть, остальные герои радуют глаз, а сама фабула не лишена логики, драмы и запоминающихся сцен. Финал — очень хорош, говорите, что хотите. В достоинства ленты также могу записать саспенс, самая напряженная сцена — когда герои перебирались по багажным полкам в темноте.
Сами зомби также сделаны отлично — грим, поведение, количество. Все это на добротном уровне. Единственное, что не понравилось — уж слишком рандомное превращение людей в ходячих — кто-то обращался за минуту, а кому-то на это понадобилось довольно много времени.
Смотреть фильм стоит еще и за главных героев — все они отлично прописаны, каждому веришь и сопереживаешь. Особенно здесь хочу выделить мужа беременной девушки — вот он мне показался самым крутым и интересным героем.
В целом же, «Поезд в Пусан» — это отличный фильм. Настоятельно рекомендую к просмотру.
9 из 10
Daria Ekz •
13 ноября 2020 в 01:10
Есть в азиатском кинопроизводстве что-то такое…
… что никто никогда не сможет адаптировать и переснять, как не пытайся.
Я не любитель зомби-хорроров. Наверное потому, что они у меня не вызывают никаких эмоций — кровь-кишки в таких количествах могут напугать разве что шестиклассника, который только дорвался до взрослой части Интернета. Но я люблю азиатский кинематограф. Не все в нем, конечно, но знаю, что их совершенно нестандартный, а порой наоборот, ошеломительно прямолинейный подход всегда так или иначе отзывается в моем сердце. И вряд ли кто-то будет спорить, ознакомившись с изначальными кинолентами «Звонок» и «Проклятье», что классические ужасы про «что-то непонятное» у азиатов получаются лучше всех И никакие американские ремейки с кучей ненужных деталей и сценарных ухищрений не смогут переплюнуть их кристальную прямоту.
Южнокорейский «Поезд в Пусан» относится именно к таким произведениям. При просмотре я не могла отделаться от ощущения, что мир фильма является тем же миром, что и в аниме «Высшая школа мертвецов». Что то, что то по сути является «коридорной историей» ограниченного количества персонажей в мире, в котором резко начало твориться «что-то непонятное». Нам дают очень короткую экспозицию по персонажам, по сути даже не знакомя ни с одним из них кроме протагониста, и сразу же бросают их в мясорубку, отщелкивая в стан плотоядных врагов одного за другим.
Протагонистом в данном фильме, как ни странно, является не герой Гон Ю, имени которого мы ни разу в фильме не услышали, а его дочь Су Ан. Маленькая девочка, которая просто хотела в свой день рождения оказаться с мамой вместе. И именно с точки зрения ребенка нас чаще всего знакомят с тем, что происходит вокруг. Довольно часто мы можем увидеть, как камера словно нарочно опускается на ее уровень, рассматривая все происходящее «снизу вверх». Реализм истории заканчивается с того момента, как девочка с отцом садятся в поезд, и дальше нас не будет отпускать ощущения нереальности, потому что в голове ребенка все происходит слишком «чисто», «черно-бело». Зомби-тематика здесь по сути довольно второстепенна, она лишь еще сильнее сепарирует мир взрослых и мир ребенка (если присмотреться, то можно заметить, что среди зомби нет ни одного, самые младшие — это старшеклассники из бейсбольной команды). И именно с точки зрения Су Ан мы видим, как раскрываются те или иные второстепенные персонажи, каждый в своей маленькой истории, отыгрывая собственный архетип. И еще больше становится понятным с данной точки зрения поведение двух последних зомби, каждого по отдельности, во время финала.
С технической точки зрения фильм снят на все свои 8 с половиной миллионов долларов. Я не буду говорить про оранжевую кровь — бич всех «мясных ужасов» (с ее водопадов я смеялась еще во времена просмотра Суинни Тодда). Я расскажу про невероятную массовку с их беспрецедентно ужасающей сломанной механикой движения остывших и начавших посмертно окостеневать тел. Я расскажу про то, что фильм явно снимался с применением реальной съемки, а компьютерная графика ни разу не выбила у меня из глаз полигональную слезу. Я расскажу про всех персонажей, которых мы так или иначе увидим на экране и которые получили свое время для раскрытия и свою минуту славы. В конце концов, я расскажу про то, что все самые ужасающие события наших жизней происходят именно так. Мы просто живем, в рутине забывая про близких нам людей, искренне считая, что у нас будет еще время им позвонить и сказать, как мы их любим. А когда случается Апокалипсис, мы никогда не бываем к нему готовы. Мы сбиты с толку незнанием и непониманием того, что происходит. Мы вынуждены забывать привычные нам рамки жизней моментально и доставать из закромов все то, что старательно давит в нас этика, мораль и общественное мнение. И в конце концов мы поступаем именно так, как говорит нам единственный ориентир, оставшийся в полном хаосе — наша совесть. Ведь не так важно выжить в мире, который больше никогда не будет прежним. Важно ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ до самого конца.
8 из 10
Notontis •
5 ноября 2020 в 16:49
Человек — ничто, зараза — всё!
Не передать словами, насколько плох этот фильм. Такое впечатление, что накануне пандемии 2020 года прокатилась волна инфекционных фильмов, начиная с фильма «Заражение». Базовое послание всех этих шедевров: «Человек — ничто, зараза — всё!» Единственное спасение — самоизоляция.
В этом кино есть удивительный момент, когда вот-вот случится чудо и любовь победит страх!
Но не в этом кино: страх побеждает любовь! Но ведь это же не правда! Любовь сильнее всего. Любой всегда выигрывает в реальном мире! Невзирая ни на что любовь всегда побеждает! Этим и прекрасны другие фильмы, типа моего любимого «Дума» от Анджей Бартковяка. Анджей в отличие от Ёна даёт все шансы каждому своему герою. На мой взгляд в этом есть настоящая правда. Человек при встрече с чем бы то ни было имеет все шансы проявить свою душу, а не только способность быстро бегать и отменную смекалку.
Что касается сюжета, то мне нравится фильмы про маленьких девочек. Которые своим недюжинным намерением разносят весь ненавистный им мир и убивают всех. Кто на их безжалостный взгляд. Маленькие девочки спасут мир от обормотов! Форева! За это добавлю бал. Стоит ли смотреть? Только если вы фанат зомби-фильмов.
3 из 10
Оксана Якутина •
4 ноября 2020 в 08:09
Я не поклонник южнокорейского творчества, но этот фильм приятно удивил
С самого начала просмотра фильма я была настроена к нему скептически. Но чем дальше проникалась в сюжет, тем было интереснее смотреть. В какой-то момент я даже начала сопереживать главным героям и немного нервничать, а это показатель того, что фильм действительно зацепил.
Действие картины начинается с того, что главный герой фильма сопровождает свою маленькую дочь в поезде, который следует из Сеула в Пусан. Девочка едет навестить свою мать. Еще по дорогое на вокзал они замечают, что в городе творится что-то странное, но не предают этому значение. Во время отправления поезда на вокзале резко появляются зомби. В последний момент в вагон успевает заскочить укушенная женщина, которой становится очень плохо. С этого-то и начинаются основные сюжетные линии фильма.
Главными героями являются не только отец и дочь, но также игрок бейсбольной команды со своей девушкой, богатый бизнесмем, мужчина с беременной женой, а также две пожилые сестры. Они, поневоле, оказались заложниками сложившейся ситуации.
Казалось бы, что сюжет довольно банален, про зомби ведь существует множество кинолент. Но «Поезд в Пусан» — это не совсем шаблонное кино про зомбиапокалипсис, я бы даже сказала, совсем не шаблонное. Во-первых, действие практически всей картины разворачивается лишь в вагонах поезда, а это уже довольно интересно, ведь такая подача добавляет еще больше сопереживаний героям, ведь они находятся в замкнутом пространстве, и куда-то спрятаться будет довольно сложно. Во-вторых, фильм также поднимает проблемы личных и семейных ценностей, и борьба с препятствиям идет с точки зрения простого человека, который и думать не думал про такой поворот событий.
Что касается съемки, то операторы потрудились на славу! Как я уже говорила, действие всего фильма разворачивается в поезде, а снимать такие кадры в ограниченном пространстве довольно сложно. Но работы выглядит очень даже качественно.
Актеры тоже не подвели. Их игра оставалась на уровне. Никто не подкачал и не дал слабину. Возможно, тут сыграло то, что актеры, в целом, никому неизвестные, и у них нет застоявшихся ролей на счету, с которыми бы их все ассоциировали.
Если подвести итог, то впечатление от фильма осталось приятное. Это действительно хороший фильм про зомби.
7 из 10
ConstanceFleur •
20 сентября 2020 в 17:33
иёхэ иёхэ
Зомби-хоррор переживал взлёты и падения популярности на протяжении очень долгого времени. Куда дольше прочих поджанров фильмов ужасов. Возможно потому, что зомби куда проще представить в реальной жизни, нежели каких-нибудь призраков в старинных особняках, куда заселилась очередная нерадивая парочка.
Последнюю волну зомби-хайпа начали за здравие, а закончили десятым сезоном «Ходячих мертвецов» да полчищами однотипных компьютерных таймкиллеров. Но и в тёмную для зомби эпоху случается нечто хорошее. Например, корейский фильм «Поезд в Пусан».
Эта картина не изобретает велосипед, а рассказывает уже знакомую почти всем историю про смертельный вирус и простых людей, пытающихся выжить.
Но историю эту Ён Сун Хо рассказывает абсолютно по-своему. Помещая персонажей в замкнутое пространство (поезд), он аккуратно расставляет акценты на паре-тройке абсолютно разных персонажей, и от фильма уже не оторваться. Зомби безжалостны, а люди зачастую безрассудны и почти все готовы на самопожертвование.
«Поезд в Пусан» — это не самый качественный фильм с точки зрения визуального наполнения, но, тем не менее, представляющий собой образцовый зомби-хоррор. Особенно приятно на него смотреть, когда кажется, что жанр уже умер и сам превратился в зомби, не понимающего что делать, кроме как пожирать деньги таких же ненасытных зомби-фанатов.
Ролтон_Дошира •
6 сентября 2020 в 19:46
Зомбисан
И вот ещё один режиссерский дебют на зомби тематику, только в этот раз как по мне у Ён Сан-хо вышло куда лучше чем у Зака Снайдера.
В главной роли зрителю представлен успешный менеджер, по совместительству разведенный отец малолетней дочери. Фильм сразу показывает, что семейные отношения явно сложились не лучшим образом, отец облажался с подарком дочурке, а та всем сердцем хочет повидаться с мамой. Желая хоть как то загладить свою вину главный герой отправляется с ребенком к своей бывшей супруге.
За два часа режиссеру великолепно удалось показать взаимоотношения между людьми, внезапно оказавшимся в зомби-апокалипсисе. Тут вам и проявление смелости, великодушия, Самоотверженности, а так же страха, трусости, подлости. Главному герою удается заполучить симпатию зрителя, преображаясь в течении всего фильма.
Взаимодействия с зомби показаны вполне захватывающе и интригующе, но местами прослеживаются и весьма сумбурные моменты. Один из второстепенных персонажей, который оказался в поезде со своей беременной супругой, настолько умеючи со сложившеюся ситуацией, что складывается ощущение, будто он сражается с зомби на протяжении всей жизни.
8 из 10
Всем рекомендую к просмотру!
Alex Croft •
31 августа 2020 в 09:22
Поезд в Пусан
Ни для кого не секрет, что последний десяток с лишним лет корейский кинематограф совершил стремительный рывок вперед. Создавая масштабные и достойные ленты, которые ничем не уступают голливудской продукции ни по масштабу, ни по качеству. Не говоря уже о впечатляющих кассовых рекордах. Что в совокупности уже давно обратило внимание к корейскому кинематографу не только зрителей, но и именитых кинематографистов. Одним из ярчайших представителей корейского кинематографа и главных международных хитов 2016 года безусловно можно назвать данный фильм режиссера Ён Сан Хо.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Сок У и его маленькой дочери Су Ан, которая хочет провести свой день рождения с мамой в Пусане. По дороге в поезде случается непредвиденное и на страну обрушивается загадочный вирус, который распространяется очень быстро и превращает своих жертв в кровожадных зомби и вирус. Однако вскоре зараженные оказываются на поезде и его пассажирам не остается ничего другого, кроме как включиться в борьбу за выживание.
За всю историю кинематографа было снято огромное количество различных фильмов и сериалов на тему зомби и казалось бы, придумать нечто новое на данную тему просто невозможно. Однако авторам данной ленты это определенно удалось. Авторам данной ленты удалось максимально освежить и грамотно подать историю противостояния людей и кровожадных зомби, которая логически продолжает события анимационной ленты «Станция Сеул».
Авторам данной ленты удалось одинаково удачно рассказать крайне захватывающую и насыщенную на события историю, но и придать ей мощнейшей глубины отлично прописанными персонажами и личностной драмой каждого из них. В связи с чем, практически всем героям данной ленты без исключения сопереживаешь и весь фильм сидишь словно на иголках в ожидании того, что будет происходить дальше. Не говоря уже о том, что на фоне борьбы людей за выживание, авторы данной ленты очень достойно исследуют тему человечности и того как далеко готов зайти человек оказавшийся на грани.
«Поезд в Пусан» хочется смело назвать одним из лучших сурвайвл хороров на тему зомби, который следует всем основным правилам жанра. Но одновременно с этим не воспринимается вторичным произведением. Режиссеру данной ленты Ён Сан Хо удалось снять очень динамичный и захватывающий фильм, уровень напряжения, динамики и остроты которого возрастает с каждой новой сценой. Позволяя с замиранием сердца наблюдать за происходящими на экране событиями. Особенно на фоне очень качественно поставленных экшн сцен с зомби, которые тут представляют собой не каких то медленных пожирателей плоти, а неудержимую силу, которая подобно торнадо — сметает всё на своем пути. Даже удивительно, что столь качественный фильм снял аниматор без опыта в создании игрового кино.
Немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра картины сыграл идеально подобранный актерский состав. Все актеры без исключений идеально попали в свои образы и крайне уверенно сыграли их на экране. Настолько, что наблюдая за ними видишь не актеров, а настоящих людей и это позволяет с легкостью проникнутся искренним сопереживанием к ним. Особенно к Ким Су Ан, которая не смотря на свой юный возраст выдала очень высокий уровень актерской игры.
10 из 10
Поезд в Пусан — это определенно один из лучших фильмов на тему зомби и корейского кинематографа, что мне доводилось видеть. Авторам данной ленты удалось создать крайне захватывающий, насыщенный на события, динамичный, напряженный и чертовски зрелищный фильм, который смотрится буквально на одном дыхании и оторваться от которого при просмотре просто невозможно.
SiberianReview •
21 августа 2020 в 16:21
Корейская война Z
Вряд ли ошибусь, если скажу, что от «Поезда в Пусан» никто не ждал ничего особенного. Продукт южнокорейского кинопрома до определенного момента оставался скорее нишевым проектом, о котором знало не так уж много людей. Однако совершенно неожиданно «Поезд в Пусан» выстрелил, оказавшись на деле очень крутым зомби-муви с примесью драмы. Ну или драмой с примесью зомби-муви, тут уж как посмотреть. Так или иначе, фильму удалось привлечь к себе внимание мирового рынка, и сейчас, когда уже выпущен сиквел, можно посмотреть, с чего же все началось.
А началось все прозаично — с поездки маленькой девочки и ее отца в поезде, где произошла вспышка неизвестного вируса, превращающего людей в охочих до человеческой плоти тварей. И в общем ничего больше о сюжете сказать нечего, это история о группе людей, которые становятся заложниками весьма жутких обстоятельств, стараясь выбраться из сложившейся ситуации живыми. «Поезд в Пусан» безумно атмосферная лента, которая полностью погружает зрителя в свои события на весь двухчасовой хронометраж. Картина успешно передает ощущение паники, страха, заставляет переживает с героями все эмоциональные потрясения.
Фильм не рассказывает, из-за чего происходит вспышка местного зомби-вируса, однако это и не требуется для сюжета. Хочется похвалить работу над здешними зараженными. По своему поведению они очень напоминают таковых из фильма «Мировая война Z» с Брэдом Питтом — быстрые, кровожадные, двигающиеся, как единое целое, одной огромной живой волной, сметающей все на своем пути. Выглядит это на самом деле мощно. Плюс создатели не поленились прописать некоторые особенности поведения зараженных, показали, как проходит процесс обращения, за что тоже получают плюсик.
Однако «Поезд в Пусан» это фильм не столько о зомби, сколько о людях. Да, это настоящая драма, разворачивающая в декорациях локального зомби-апокалипсиса. И здесь нужно поговорить о персонажах. О большинстве действующих лиц мы не знаем практически ничего, однако все равно очень быстро герои западают в душу. Пусть зрителю не показывают почти никакой экспозиции, но по поступкам каждого персонажа можно увидеть, каким человеком он является, и это вполне заменяет необходимый бэкграунд. За героев по-настоящему переживаешь, и их судьбы вызывают отклик в душе.
Взаимоотношения людей в моменты чрезвычайной опасности это один из основных мотивов фильма. Пока одни находят силу в единстве и стараются поддерживать и помогать другим, остальные готовы в буквальном смысле идти по головам, чтобы спасти свою жизнь, при этом неважно, сколько людей в результате пострадает. Да, пусть эта тема поднималась в продуктах массовой культуры уже не раз и не два, «Поезд в Пусан» в свою очередь отлично раскрывает ее, прекрасно играя на эмоциях зрителя. Лишенных человечности «выживальщиков» ненавидишь всей душой, они вызывают отвращение, в то время как за героев, готовых на самопожертвование, искренне переживаешь. На экране не супергерои и даже не военные, но простые люди, что подкупает еще больше. Да и чего уж таить, лента способна
Вердикт: «Поезд в Пусан» это потрясающий фильм, один из лучших проектов в своем жанре. Южнокорейская зомби-драма заслуженно собрала внушительную кассу и любовь зрителей и критиков. Неважно, что вы ищите, хороший фильм про зомби, драму про человеческие отношения или очередное напоминание о том, что в мире нет более бесчеловечной твари, чем человек, — «Поезд в Пусан» наверняка оправдает ваши ожидания.
Однозначно рекомендовано к просмотру.
Symich •
13 августа 2020 в 23:40
Корейская железнодорожная зомби-дорама
Из всех жанров фильмов ужасов мой любимый жанр — фильмы про зомби. Почему? Я прекрасно понимаю, что зомби невозможны, особенно зомби, созданные воображением Джорджа Ромеро (ожившие мертвецы), это биологически невероятно. И именно поэтому эти фильмы для меня фантастика и сказка, и я не боюсь их. Мы боимся того, во что верим: призраки в зеркалах, переселение душ, маньяк в подворотне, проклятие обиженной нами цыганки, безумный доктор, клоун на ярмарке — для каждого свой страх.
И вот об одном зомби-фильме мы сейчас и поговорим. Любите ли вы поезда и южнокорейское кино, как люблю их я? Конечно любите.
Южная Корея (Республика Корея) — очень мощный игрок на мировом кинорынке. Возможно, даже самый мощный из азиатских киноделов (да простят меня фанаты китайского, японского, индонезийского и тайского кино). Вспомните, кто получил главный «Оскар» в этом году, кто регулярно получает призы в Каннах, в Берлине и в Венеции. Это всё они — корейцы. Естественно, они не могли обойти стороной тему зомби. Корейцы вообще очень интересные люди: они во многом подражают американцам и европейцам, но делают это по-своему, изящно, с изюминкой.
Почему я люблю корейское кино. Оно, если можно так выразиться, очень человеческое и человечное. В корейских фильмах много и с удовольствием едят, выражают эмоции, могут даже сходить в туалет (привет, Ким Ки Дук), но при этом без излишней физиологичности и пошлости — корейцы умеют соблюдать баланс, они тактичны (этого иногда не хватает американскому кино), они не хотят шокировать картинкой, они шокируют смыслами, «закадровой картинкой».
Фильм «Поезд в Пусан» очень интересный с этой точки зрения, мы видим обычных людей в необычной ситуации. Люди садятся на поезд, вокруг начинается кромешный ад (режиссёр Ён Сан Хо обещает объяснить в дальнейших фильмах причины возникновения апокалипсиса, он уже обещал это раньше, но интригует), люди стараются выжить, у кого-то получается, у кого-то не очень. Как почти всегда бывает в корейском кино, есть драки, есть action-сцены, есть отвратительный начальник (это их очень сближает с нами — ненависть к мутным богачам и коррупционерам), есть место человеческой драме. С моей точки зрения — это один из лучших фильмов в этом жанре.
Итак, хватит спойлеров. Усаживайтесь поудобнее в своё мягкое кресло и включайте…
Светлана Кучава •
26 июля 2020 в 17:40
ДОЖИВЕМ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ОСТАНОВКИ
Цитата из фильма:
- А ТЫ НЕ БОИШЬСЯ?
- БОЮСЬ, Я ЖЕ НЕ ГЕРОЙ!
Поскольку я не профессиональный кинокритик и не зарабатываю себе этим на хлеб, то рецензии я, в основном, пишу только на фильмы, которые меня сильно впечатлили. Могу себе позволить такое удовольствие. И в который раз снимаю шляпу перед корейским кинематографом! Возможно ли из зомби-апокалипсиса сделать драму, да такую, от которой глаза на мокром месте? Оказывается, да. Если поставить перед собой такую задачу.
«Поезд в Пусан» был снят в 2016 г., но он очень актуален именно сейчас, так как рассказывает нам историю про внезапно настигший население Южной Кореи загадочный вирус, после контакта с которым уже никто не остается самим собой. И если провести черту между заразившимися и не заразившимися, то достаточно сложно сказать, имеют ли право незаразившиеся называться людьми? Даже если тело осталось здоровым, то зараза непременно оказывает влияние на психику. Нет, умалишенным человек не становится, но вирус сеет в людях животный страх, неконтролируемую панику, тотальное недоверие друг к другу, лютую ненависть, подлость и склонность к предательству. В такой обстановке уже трудно сказать, кто нормален, а кто нет. Даже если ты остался человеком, то право называться таковым нужно еще доказать. Пожалуй, гордое звание хомо сапиенс ты можешь нести только если проявишь благородство — не столкнешь с подножки поезда беременную женщину, не захлопнешь спасительную дверь перед носом маленького ребенка или старушки и будешь готов пожертвовать собой. Во имя того, чтобы жили другие, если тебе не повезло.
Фильмов ужасов я видела за свою жизнь немало, и сюжет то вроде бы далеко не нов, но сколько раз приходилось вцепляться в ноутбук, на котором смотрела фильм, и кричать про себя: «давай-давай!» в минуты адского напряжения, которое умудрились создать на экране авторы фильма. Да что там, мне хотелось сорваться с места и подталкивать героев в вагон поезда, помогать им закрыть дверь перед исчадиями ада, утешить рыдающего ребенка или взять кого-то за руку, чтобы не было так страшно. «Поезд в Пусан» не был снят в формате 3 D, но ощущение вовлеченности было стопроцентным. Как говорил один мой знакомый, это — просто «отрыв башки»! Не хочется штампов, но фильм представляет из себя «корейскую рулетку» — ты никогда не угадаешь, кто же будет укушен следующим. Поезд в фильме несется с такой же бешеной скоростью, с которой развиваются события. Кстати, большое впечатление произвела на меня игра юной актрисы Ким Су-ан, сыгравшей роль дочери главного героя. Это было так искренне и достоверно, что ее мастерству могут позавидовать многие именитые актеры.
При всей внешней нарочитости и классических отсылках к хоррору, фильм отчасти напоминает психологический эксперимент. Вот перед нами спасшиеся пассажиры, забаррикадировавшиеся в относительно тесном пространстве вагона, с обоих сторон которого — обезумевшие зомби. Только на первый взгляд кажется, что это — просто кучка людей. На самом деле — перед нами маленький кусочек человеческого общества со своими типажами. Но внешность бывает обманчива. Мы видим недалекого с виду качка, который заткнет за пояс всех гуманистов на свете вместе взятых. А вот интеллигентный с виду мужчина, оказывающийся беспринципным интриганом, которому все равно, кого пожертвовать вурдалакам. Вот подозрительный бомжеватый бродяга, который только кажется трусливым. За ним — корейский «волк с Уолл стрит», воротила финансового бизнеса, который будет своими руками с тонкими красивыми пальцами, вряд ли державшими что-то еще кроме телефона и компьютера, разбивать головы бейсбольной битой монстрам и во что бы то ни стало стараться спасти свою дочку и не только. Всю жизнь он жил по принципу «каждый сам за себя», но потом он вытворит такое, от чего можно прослезиться.
Может быть, я скажу банальность, но это — зомби-фильм с человеческим лицом, потому что главная его тема — это гуманизм, что мы особенно ощущаем в конце фильма. Мне «Поезд в Пусан» чем-то напомнил фильм «Война миров Z», как визуальными эффектами (наслоение зомби друг на друга по типу конструктора Лего), так и посылом. Да, нужно выжить. Но не только для самого себя, а еще и для того, чтобы помочь выжить другим. А там уж как выйдет.
10 из 10
OZB-666 •
24 июля 2020 в 14:57
Поезд в Пусан или «Живые мертвецы» по-корейски
К этому фильму я подходил с некоторой опаской — азиатское кино слишком уж своеобразное, не говоря уже о фильмах ужасов (здесь, конечно, лидерство остается за японцами). А уж фильмом про зомби и подавно сложно удивить, тем более что эту тему рассмотрели со всевозможных сторон — ужасы, экшн, комедия, драма… Да что уж там говорить, даже порно было (друг рассказывал). Корейцы, известные своими драматическими картинами, не стали лезть в дебри зубродробительных экшенов или «кирпичеизготовительных» ужасов, поэтому пустили свое повествование по колее драмы. И не прогадали.
ВНИМАНИЕ! В ДАННОЙ РЕЦЕНЗИИ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Фильм начинается с небольшой сцены, в которой водитель, везущий животных, пересекает карантинную зону — на химическом заводе неподалеку произошла авария, однако, как заверяет водителя санработник, причин для паники нет. И, как показывает нам дальнейшее повествование, зря заверял…
Далее нас знакомят с главным героем — менеджером брокерской конторы Сок У (актер Кон Ю); несмотря на высокую должность, проблем у Сока хватает — акции скачут, как умалишенные, бывшая жена трепет нервы относительно дочери Су Ан (актриса Ким Су Ан), а дочь, видя, что отец-трудоголик гораздо больше внимания уделяет работе, нежели ей, хочет на свой день рождения одного — увидеться с матерью, живущей в далеком Пусане (тем более, что приставка Nintendo Wii, купленная отцом на этот день рождения, оказывается уже вторым). Поначалу Сок отказывает дочери в просьбе — у него полно работы, а отправлять малолетнюю дочь одну на поезде в Пусан кажется ему безумием. Однако, увидев сорвавшееся выступление дочери на утреннике (недопетая песня), понимает, что может потерять дочь окончательно, поэтому сворачивает свои дела и вместе с ней садится на поезд.
Также, на поезд в последний момент пробираются двое — некий бездомный и девушка со следами ранения. Поезд отправляется…
В этом фильме вы не увидите ежеминутных взрывов, моря стрельбы, или — не приведи господи! — мануалов о том, как их скотча, бейсбольной биты и гвоздей сделать «Мозговышибатель-5000»; вы не увидите, как главный герой красиво уходит в закат, расчистив город от зомби, направляясь к следующему; фильм не про это.
Вместо этого вы увидите:
1) Актерскую игру
Азиатское актерское мастерство несколько отличается от западного, однако в этой картине сцены если не выбивают слезу, то хотя бы заставляют сопереживать персонажам. Оно и понятно — актеры здесь сыграли обычных ЛЮДЕЙ, а не суперменов, которым всё нипочем; они боятся, паникуют, переживают за близких и за себя, и готовы как на героические, так и на низкие поступки.
Отдельно хочется отметить массовку в роли зомби — режиссёр Ён Сан Хо не стал извращаться с гримом (набор стандартен — пожелтевшая кожа, бельма на глазах, МОРЕ искусственной крови, черные проступающие вены), и сосредоточился на классическом поведении киношных мертвецов — дергающиеся, конвульсивные движения, угрожающие сдавленные звуки, напоминающие одновременно сипение и рычание, реагирование на любой внешний раздражитель… и отсутствие зрения в темных местах, что позволяет героям попытаться незаметно пробраться сквозь толпу зомби. Поверьте, эти сцены заставят нервы напрячься…
2) Сюжет
Сам по себе сюжет прост, как три копейки — кучка людей, куча зомби и все это в замкнутом движущемся пространстве. Куда важнее здесь ответвления — разлад между протагонистом и его дочерью, отношения с другими пассажирами, их эмоции, сильные и слабые стороны: все это охватывает зрителя, как щупальца осьминога, и затягивают в сам фильм, погружая его в картину с головой.
3) Визуальный ряд
Режиссер не стал пестрить спецэффектами на каждом углу, и добавил их только в сценах массового появления зомби. Очень грамотный ход, учитывая, что спецэффекты выглядят несколько вычурно (оно и неудивительно — с бюджетов в 8 млн $), поэтому основное внимание уделено операторской работе, которая в этой картине просто великолепна.
4) Драма.
Как я уже писал выше, корейцы умеют в драму; и речь идет не просто о драматических поворотах сюжета или эмоциях актера, но еще и на умении режиссера расставить акценты так, чтобы зрителя не утопило в фальшивых слезах. Несмотря на то, что некоторые сцены могут показаться неуместными или откровенно «роялистыми» (как, например, песня Су Ан в темном тоннеле в конце фильма), все остальное сделано в достаточно умеренной форме, при этом отображая эмоциональное состояние героев.
Вывод.
Этот фильм я посмотрел с удовольствием, и, в отличии от творений Джорджа Ромеро (которые должен посмотреть каждый уважающий себя киноман хотя бы раз — чисто для того, чтобы знать истоки полноценной волны фильмов о зомби), этот фильм не будет просто пылиться в моей коллекции. Поэтому лично моя оценка — 9 порций корейской моркови из 10 (все-таки спецэффекты слишком уж вычурны, а финальная сцена слишком напоминает «рояль в кустах»). Фильм обязателен к просмотру как любителям фильмов про зомби, так и любителям драмы.
P.S. Тут создатели анонсировали продолжение — «Поезд в Пусан 2: Полуостров». Искренне хочется надеяться на то, что это не будет «билет в один конец».
Нравится
Показать список оценивших
Комментарий
Alexey_Holodny •
19 июля 2020 в 18:59
Фильм на грани двух традиций — или выход за грани привычного horror-а?
Ценители жанрового кино часто отмечают качество азиатских ужасов. Кого-то они привлекают колоритом культуры, которую транслируют с экрана (известный «Звонок» Х. Наката, фильмы Кима Ки Дука), кого-то завлекают ярким взглядом на тривиальные, знакомые всем, вещи. Ко второй категории принадлежит большинство мировых картин в жанре horror. Что не удивительно: наследуя коммерчески-выгодной школе американского кино, зарубежные режиссеры стараются снимать фильмы «попроще», чтобы их было легче продать массовой аудитории.
Но сейчас мы видим отклонение от привычного курса.
Появляются фильмы, нарушающие приевшиеся нам формы американской кино-школы. В США их нарушает Ари Астер, во Франции — Паскаль Ложье, в Дании — Ларс фон Триер. Все перечисленные режиссёры — самостоятельные мастера, отклонившиеся от привычного жанрового канона. Некоторые из них не боятся использовать фольклор других культур, чтобы изобразить хтонический, достоверно эффектный, ужас («Реинкарнация» А. Астера, «Антихрист» Л. фон Триера), а не абстрактную страшилку.
Нечто среднее между двумя такими подходами сделал Ён Сан-хо, сняв «Поезд в Пусан». Фильм корейского режиссёра во многом адаптирован к массовому зрителю, но, тем не менее, не имеет многих штампов, которые присущи в американской традиции ужасов. В первую очередь, «Поезд в Пусан» — это история об отношениях. И яркой картинки, свойственной фильму про зомби, здесь нет. Кадров с толпой окровавленных монстров, конечно, хватает. Но они здесь не для испуга зрителя, а для динамики. Как подобает маломальской драматургии, самые важные события «Поезда…» разворачиваются до и после появления чудовищ в кадре — в закрытом вагоне, где жертвы выясняют отношения. Но, если в большинстве картин про зомби основные события сводятся к тому, кого съели и кого съедят, то здесь наше внимание привязывается к тому, как герои отреагируют на смерть уже съеденного товарища.
Примитивная с виду фабула особенно хорошо работает с основными жертвами — отцом и дочерью. Размолвка, произошедшая с ними на почве распада семьи, меняет обоих на протяжении всего фильма. Акцент истории на событии в семье — еще одна редкость в жанре «зомби», где основное внимание акцентируется на яркой картинке. В фильме Ён Сан-хо она тоже присутствует: особенно в начале, где яркость достигается скупым изображением зомби. Очень просто, посредством документальных кадров, показано, как чудовища расползаются по городам. Больше о распространении инфекции ничего не показывают. Это позволяет зрителю самому «досматривать» картинку до таких масштабов, какие он только может себе представить. Благо, в быстрых изображениях есть всё, чтобы оценить масштаб катастрофы. Чего только стоит кадр с вертолётом…
Подобных сцен в фильме достаточно. Конечно, они не ввергают зрителя в шок, но, как минимум, оказываются неожиданными. Например, ситуация с военными на станции, куда пребывает заражённый поезд, до последней минуты не вызывала опасений, что пойдет что-то не так — пока вся опасность положения пассажиров не раскрылась через один яркий образ. В кадре это происходит неожиданно, что выходит за рамки привычных инструментов создания испуга.
Основной причиной, по которой потенциально жуткие сцены в большинстве horror-фильмов не выглядят страшными, оказывается музыка. Как правило, «страшной» сцене в «канонических» ужасах всегда предшествует тревожный музыкальный фон — чего нет в «Поезде в Пусан». Как, например, нет в «Оцепеневших от страха» Д. Руньи. Именно поэтому появление монстра в кадре у Ён Сан-хо оказывается всегда по-настоящему неожиданным — и сильнее отпечатывается в памяти зрителя. Наверное, вы задаетесь вопросом, почему такая деталь раскрывается в южнокорейском и аргентинском кино. Быстро отвечать не стоит, так как нужно решить два параллельных вопроса: это всего лишь совпадение в почерке двух разных режиссёров? Или отсутствие «страшной» музыки в жанровых картинах присуще всему кинематографу, который снимается не по лекалам американской школы?
Понять это мы сможем позже, когда более подробно изучим почерк Ён Сан-хо и Д. Руньи, что возможно только после выхода их новых картин.
Однако южнокорейский зомби-horror не настолько отличается от своих американских братьев, как может показаться на первый взгляд. Виной всему штамп с образом чудовища, который использовался при объяснении причин заражения. Несмотря на то, что инфицирование, при всей своей прозаичности, подано ярко, мотивы заражённых не раскрыты. Понятно, что в примитивной фабуле «бежать от монстра, чтобы не быть съеденным», не может идти речи о серьёзных мотивах. Но, как было сказано, Ён Сан-хо отклонился от привычных штампов и сместил акцент истории в драматургию. В таком случае, он мог, по крайней мере, вместо мотивов показать обычную причину хищного поведения чудовищ. Но нет: режиссёр даже не объяснил, почему они нападают на людей. Это логическое упущение. Конечно, оно условно в «американском» ужастике, но вызывает вопросы в корейском фильме, отклонившемся от общей традиции жанра.
Слабоватую логику имеют и линии некоторых героев. У Ён Сан-хо они пересекаются не так плотно, как могло показаться из-за первых кадров (там действия героев строились исключительно на отношениях и привязанностях отца с дочерью). Но нельзя не признать, что привязанность мужчины и девочки максимально сильно обыгрывается в финальных сценах. В них же конфликт между родителем и ребенком выходит на новый уровень: от обиды/презрения до прощения и ненависти из-за того, что старший должен «сделать своё дело», чтобы спасти остальных. Речь здесь идёт вовсе не об убийстве. Обойдёмся без спойлеров, сказав лишь, что финал — это главный эмоциональный накал истории, после которого не стоит ожидать «психологического удовлетворения/катарсиса.
Во многом на такой «срыв» влияет сильная игра актрисы. Ваш покорный не любит разбирать игру актеров, чтобы не вешать ярлыки на вещи, которые воспринимаются заведомо субъективно. Верим мы актёру или нет, каждый решает для себя сам. Но здесь поверит каждый! Ребёнок играет не роль, а, как истинный актёр, переживает ситуацию — тяжёлую, причиняющую боль другим детям. И переживает достоверно: так, что веришь каждому крику и слезинке, которые особенно четко врезаются в память, когда мы видим заплаканное лицо девочки в последнем кадре. Это сильный, провоцирующий чувства, ход. Он же оставляет странное послевкусие: будто мы посмотрели авторскую картину, не зависящую от привычной школы или канона, где в конце всегда показывается пейзаж разрушенного города/станции. В конце «Поезда в Пусан» вместо пейзажа — одно лицо девочки, делающее акцент на личном её личном переживании. А это, как говорилось, тянет больше к авторскому кино.
Посмотрим, разовьётся ли стиль Ён Сан-хо до таких форм как авторская картина (не зависящая от «интертеймента») или он продолжит снимать фильмы на грани двух традиций.
Смотрите также
Пункт назнач...
Kereta Berdarah
В ожидании п...
Pending Train: 8:23, Ashita Kimi to