Убрать рекламу
Постер Звонок 1998

Звонок

Постер к дорама фильму Звонок (1998)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
theringtwo
theringtwo20 сентября 2021 в 20:53
«Кольцо смерти со дна колодца»

Великий Кодзи Судзуки, написавший в 1991 роман «Звонок/Кольцо» зародил целую эпоху J-хорроров о мёртвых девочках. «Видео, которое убивает» и Звонок, в котором говорится о смерте через 7 дней — уже целая классика жанра во всём мире, а убивающая девочка из колодца (в частности из телевизора) — всем известный канон. Но мало кому известно, что изначально во многом существует различия между романом и экранизацией. Например, на конце провода никаких «7 дней» не было произнесено, а выползающая девочка из телевизора с чёрными волосами это уже сценарный ход Хироси Такахаси специально для данной киноленты. Так же, мало кому известно, но это вовсе не первая адаптация книги, так же существует «Звонок: Полная Версия» 1995г. который максимально экранизирован по книге, но не получил такого же резонанса из-за выхода на TV. Данная картина настолько впечатлила японцев, что съесть собаку только на этом они не смогли, сняв за 2 года 3 продолжения («Спираль», «Звонок 2», «Звонок 0: Рождение»), 2 телесериала («Звонок: Последняя глава» и «Спираль») и Южно-Корейскую версию «Звонок: Вирус». Ничто естественно кроме данного фильма 1998г. не увенчалось похожим успехом, после чего картину адаптировали в Голливуде с ещё двумя продолжениями «Звонок 2» и «Звонки», а затем продолжили добивать японскую линию несуразными «Проклятиями 3D» 1—2 (снятые по последним романам Кодзи), самопровозглашенным кроссовером «Звонок против Проклятия» и наконец завершающим фильмом «Звонок: Последняя глава», снятым тем же Хидео Накатой. Что же побудило такой резонанс и массовую истерию по данному франчайзу? Вопрос дельный, но действительно достойный фильм выдался лишь 1998г. и пара американских ремейков, снятые 2002—2005г. Давайте разберем, чем фильм так цепляет. Начинается всё с рассказа о городской легенде между двумя подругами, в которой говорится что через 7 дней, любой увидевший проклятое видео погибает. Вроде забавно посмеялись, но одна девушка вспоминает что нечто похожее смотрела на прошлой неделе… после чего, она действительно умирает в тот же вечер по N-причине. Журналистка Асакава (чей племянницей была погибшая девушка), крайне обеспокоена происходящим, ведь причина её смерти так и не установлена, а слухи о живой легенде (некой видеозаписи из-за чего она умерла), взбудораживают журналистку дойти до правды. Она узнаёт, что племянница не единственная умерла той злополучной ночью, а ещё сами друзья её, которые за неделю до этого посещали гостиницу, что возможно и стало первопричиной злого рока. Ненароком, она находит таинственную не подписанную запись, и после её просмотра, вроде бы то что казалось несуразной легендой, телефонный звонок всё таки произошел… Асакава понимает, что у неё лишь 7 дней разгадать загадку и понять, как же всё таки избавится от смерти, не повторив судьбу родственницы. От безысходности, она показывает запись бывшему мужу Рюдзи, который ей не верит и считает что легенда остаётся легендой. Однако запись действительно странная: в ней будто кадры невозможные отснять, словно показаны смотрящие глаза человеком — чьи моменты вытеснены из подсознания и воплощены в цифровое видео. Пара сошлась на этих доводах, и они оба поверили в правдивость проклятия… однако это не даёт ответ на спасение. На плёнке, они находят взрослую женщину, которая покончила собой, бросившись в кратер вулкана. Они едут в место где она жила, и даже встречают тех, кто её знал при жизни. Выясняется, что у неё была дочь — которая без вести пропала, всё сходится к тому что она и есть автор злополучного видео. Возможно ли упокоить злобного духа, закопав его останки чтобы завершить сие зло, которое она причиняет даже после смерти? Решение будет в этом, но возможно и в другом… у пары не так много времени чтобы найти множество ответов и понять решение загадки, в котором они возможно и не выживут. Картина берёт своей таинственной жутью, страхом перед неизвестным. Моменты повороты в большинстве не предсказуемы, это самый последний японский ужастик, который можно назвать банальным. Я читал книгу, хотя различия касательные, но ощущения были как после прочтения. Очень хорошо, что превратили всё в ужасы, был принят эффект как лучше по жанру кино, а не книги (этому и было нужно, а не как в первоначальной экранизации). Реж. Хидэо Наката — гений того времени, это создатель потрясающей запутанной мифологии, в которой не каждый способен понять некоторые детали (цитата о нём с рассказа о съёмках америк. «Звонка 2»). Это тот фильм, который достоин был звания самого кассового J-хоррора того времени и популяризации его на весь мир. Слоган фильма: «Перед смертью, вы услышите звонок…», а я вам скажу «Усаживайтесь поудобней, перед вами самый достойный японский фильм ужасов — ЗВОНОК!». 10 из 10

vixen.venoma
vixen.venoma8 июля 2021 в 20:05
Будешь играть с водой, и тебя заберут гоблины

… какие гоблины? И при чём здесь «Звонок» вообще? Одна из лучших и атмосферных картин берет начало из мистического детектива Кодзи Судзуки «The Ringu» (которое он сам больше определяет, как «кольцо», по ассоциации с зацикленностью проклятья). Здесь нет дешёвых приёмов, как в западных фильмах, но зато здесь есть атмосфера. Атмосфера тягучей, как мёд, липкой, как июльская жара, безысходности. Здесь мало диалогов, но много эмоций, сначала сдержанных, затем, ближе к концу, нарастающих, как снежный ком. Можно долго и со вкусом сравнить оригинал и ремейк. Ремейк, как и многие американские фильмы бума азиатских хорроров, двигался в сторону упрощения, острых, но сиюсекундных эмоций, и после просмотра фильма не оставалось никакого послевкусия. Японский «Звонок» оставляет после себя ощущение, будто за тобой кто наблюдает: из зеркала, из выключенного телевизора. Вроде всё в порядке, да и видаки давно уже на свалке истории, но ты всё равно подсознательно вглядываешься в чёрную глубину телевизора: не загорится ли вдруг экран, не пойдут ли помехи? Я считаю, что этот страх, даже не страх, а тревога, гораздо лучше работает на зрителя, чем обезображенные гримом лица. А взять картинку? Американский «Звонок» снят в сине-зелёных тонах. Стильно, ничего не скажешь. Но в японском «Звонке» так по-ламповому светло и обыденно, что и не скажешь, что за кошмар приготовила для своего семейства японская журналистка. Проклятая кассета лучше передаёт эмоции Садако, ведь именно её мыслеобразы и транслировались на пленку. В романе это место вообще описывалось так, что и зритель, и читатель буквально чувствовали эмоции на видеокассете. Ну и, конечно, тот момент, который всегда меня смущал в американской версии, но был отлично объяснен в японской: зачем Самара трезвонила абсолютно всем жертвам? В японском фильме (как и в романе) звонок раздался только раз: в злополучном домике, где многолетняя ненависть Садако, трансформированная в энергию, была записана на пленку. Элегантное и изящное объяснение. А что до гоблинов, чёрт его знает, что в этих японских морях водится. 10 из 10 За мороз по коже. Один из лучших мистических триллеров 20 века.

grishatavro
grishatavro11 апреля 2021 в 14:54

Внимание! Категорически не рекомендую смотреть данный фильм в многоголосой озвучке, ибо вы рискуете сломать голову или даже словить мини-инфаркт от всяких гоблинов и тому подобного. «Звонок» или «Круг» — первая экранизация уже культовой истории про кассету, после просмотра которой через неделю наступает непонятная смерть. И хотя между фильмом и книгой мало чего общего, уже первый фильм дал понять, что хорошей киношной истории из него не выйдет. Суть фильма состоит в том, что журналистка Осакава вместе со своим бывшим мужем пытаются расследовать это дело — то есть мы можем наблюдать журналистское расследование нотками семейной драмы в хоррор обёртке. И начинается всё вроде бы прекрасно: незамысловатое, но нагоняющее саспенса начало, потенциально интересные персонажи. Сценарий выстраивает интересную цепочку расследования. Но после первых 25—30 минут всё происходящее начинает становиться похожим на какой-то бред: сюжетные ходы берутся из ниоткуда, логика персонажей говорит гудбай, а игра главной актрисы уже несколько раздражает. Только когда ружья, заложенные в самом начале срабатывают, настроение зрителя может ненадолго вернуться. В какой-то момент детективная линия окончательно отходит на второй план, а на первый план выходит раскрытие девочки с кассеты и всего сопряжённого. Логично, скажете вы: расследование закончено, все факты налицо и тд. Но по оно ничерта не закончено, оно прервано, и теперь это — пустая картина с пустыми персонажами и размытым элементом хоррора. Апогеем всего лично для меня становится абсолютно абсурдное раскрытие экстрасенсорных способностей одного из героев. «Что это было? — подумал я. — Лень сценаристов? Попытка сократить хронометраж фильма? Промах с сценаристов с расстановкой ружей? Очень тонкий сюжетный ход?» В каком-то роде всё вместе. Но важна суть: этим ходом лента посылает к чёрту того учёного с его опытами и всю картину в целом, а также оставляет кучу вопросов. Если рассматривать всё со стороны ужастика, то, на мой взгляд, это очень спорная картина. Хотя я не сильно секу в ужастиках, но у меня в голове всё же есть некие понятия, определяющие суть жанра ужас. И в целом я могу сказать, что элементы ужастика там хорошо показаны, но они очень сильно разбавляются прочими штуками, из-за чего всё кино не выглядит как супер страшное и быстро забывается. «Звонок» можно разделить на две части: первая- интересная и хорошо проработанная, затем идёт глубочайшая пропасть, которая портит всю картину, однако последний отрезок пытается реанимировать ленту, но не вполне успешно. К тому же, игра главной героини совсем не реабилитируется к концу ленты. Но есть и то, что остаётся на одном уровне весь фильм — это постановка и режиссура. Несмотря на дикий мандраж фильма, приёмы, которые он использует — довольно просты и потому универсальны. Но с другой, стороны режиссура нисколько не компенсирует кучу вещей, о которых фильм не говорит. Я уже несколько раз упомянул не совсем удовлетворительную игру главной героини, думаю стоит пояснить в чём именно это заключается. Первый аспект — это набор выражений её лица, а точнее, его скудность и неуместность. Когда вы смотрите на неё: как она говорит про своего сына или видит что-то страшное и соотносите с её мимикой, то в большинстве случаев вы не поверите, что она — переживающая за своего сына мать или до смерти напуганная журналистка. Перед вами человек, который просто произносит своими губами текст сценария. Второй момент — это её язык тела. Возможно это связано с тем, что скрипты просто не дают представления о характере Осакавы, но сама актриса почти ничего не делает, чтобы раскрыть своего персонажа — не видно работы с образом. Причём когда надо явно выразить какие-то эмоции, то у неё это вроде как нормально получается. Как итог — главный персонаж ленты не получился, и из-за этого в голове зрителя не откладывается никакого характера. Таким образом, «Звонок» из интересной концепции превращается в бред, написанный паралитиками. Как страшилка, он вряд-ли способен сильно напугать. В любом случае, после просмотра фильм быстро забывается. Минус балл за главную актрису. 5 из 10

zombion
zombion1 августа 2020 в 00:14
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Хороший, но слегка перехваленный j-хоррор! Звонок Кстати, вы вообще включали современные фильмы Накаты? Их ведь без мата невозможно смотреть (зацените какой-нибудь «Театр призраков», например). Мужик скатился на дно (глубокого колодца, а-хи-хи, язык иронии). Снова полез от безысходности к Садако — снял кино «Звонок. Последняя глава» (Господи, зач-е-е-е-м). Грустно. Что касается оригинального «Звонка» 1998 года — картина симпатизирует больше, нежели американский ремейк с Наоми Уоттс (от товарища Вербински), но называть ее самым страшным фильмом в истории, отрицательно покачаю головой. Ничего подобного. «Проклятие» (2000 года) пугает за двадцать минут хлеще, чем Садако за все полтора часа. Я не трогаю влияние «Звонка», поймите правильно. Фильм про длинноволосую девочку (из колодца) произвел фурор. Сначала у себя дома в Японии, затем и по всему миру. Плюс, он очень сильно помог другим азиатским режиссерам (от Миике до Симидзу). Безусловно, нужно отдать должное господину Хидэо. Только сам «Звонок», положа руку на сердце, почему-то смотрится без безумного восторга, без эффекта — «вау, забираю в коллекцию». Он какой-то размеренный и даже спокойный. Жалко ли Садако? Нет (и не надо мне говорить про несчастную малышку — черт возьми, нет, я не обязан переживать за детей автоматически, а-хи-хи, снимайте тогда с ней больше сцен). Жалко ли главных героев? Не особо. Хотя актеры довольно симпатичные. Многие пишут про атмосферу, якобы Наката нагнетает с каждой минутой. Бросьте, ребят. Первый час — обычное расследование с небольшим вкраплением мистического (героиня смотрит таинственную кассету, слышит странные звуки и т. д.). На самом деле — у «Звонка» есть лишь шикарный финал, потому что он перечеркивает вообще все, что было до него. Вывернул под конец. Понравилось. Подводя итог — «Звонок» для меня останется нормальным одноразовым (подчеркиваю) фильмом, не более. Если честно, лучший фильм Накаты — «Темные воды», вот та история покорила. Субъективно. P.S. До Накаты уже экранизировали книгу Судзуки. Произошло это в 1995 году. Кино называется «Звонок. Полная версия». Очень специфичное (Садако расхаживала обнаженной, сверкала прелестями, да-да). Дешевенькая ТВ-постановка. Смотреть на свой страх и риск. 7 из 10

sapalakalusha
sapalakalusha19 августа 2019 в 14:03
Кольцо

Всю гениальность классического «Звонка» можно понять, посмотрев телевизионную версию 1995 года. В ней в принципе всё было уже сказано, все идеи переданы, и даже более подробно, для тех людей, которые бы её посмотрели первой, в новом «Звонке» не открылось бы ничего нового. И тем не менее, культовым стал именно этот «Звонок». Да, сейчас, он уже не производит того шокирующего впечатления, когда после просмотра боишься оставаться один в квартире, ходить ночью по квартире и страшно взглянуть на выключённый телевизор. Самые яркие, кошмарные, обездвиживающие впечатления сходят на нет. Но при этом остаётся уровень, ниже которого они не опускаются. Остаётся что-то, что делает этот фильм таким же атмосферным и страшным. Мы вырастаем из детских пелёнок страха, и учимся не бояться темноты, но остаётся место для неизвестного, непредсказуемого, неясного. Идея с просмотром некоей плёнки загадочного происхождения. Какие-то подробности мы впоследствии узнаём, но до конца как она снималась и каким образом происходит воздействие, мы не знаем. Сама картинка на плёнке. Да, в американской версии она более подробная и осмысленная. В первом, телевизионном звонке, она хотя и странная, но всё-таки тоже более длинная и смысл эпизодов на ней раскрывается по ходу фильма. Здесь же запись предельно короткая и неясная, как будто нам просто показывают фрагмент для того, чтобы просто её показать, а на самом деле там есть что-то ещё. Чем меньше мы видим, тем больше разыгрывается фантазия. Далее идея со звонком, на самом деле по ходу фильма, мы редко слышим звонки, но тем они значительнее. Уже в самом начале фильма, наверное самый напряжённый момент, в сочетание с какой-то расслаблённостью и обманчивой лёгкостью, и несмотря на то, что именно на звонках далее сюжет не концетрируется, в сознании запечатывается страх звонков. Постепенно раскрывающаяся история изображённого на плёнке, в этой версии «Звонка» раскрывается без детективных догадок, а поэтому и остаётся до конца не ясным почему мы видим именно такой видеоряд, и это также усиливает напряжение. По сути нам дают минимум мрачных подробностей из прошлого, но их тоже хватает, чтобы усилить атмосферу. Также помогает идея с искажёнными фотографиями. Сейчас она уже кажется какой-то заезжённой и наивной, но там она вписывается в контекст и придаёт событиям загадочности. Конечно, со временем люди приобретают иммунитет к любым образам. Я помню, как в детстве, прочитав в какой-то жёлтой газете историю о том, что, если посмотреть ночью в зеркало, можно увидеть там что-то вроде злого духа, стал всегда быстро пробегать мимо зеркала, стараясь случайно в него не заглянуть. Сейчас это кажется ну очень странным, но так было. И при определелённых обстоятельствах, если что-то пойдёт не так, этот страх может вернуться. Самый проблемный косяк телевизионного «Звонка» — это какие-то совершенно нестрашные, пошлые, фальшивые сцены смертей. Они должны были нагнетать атмосферу, но вместо этого, они снимали напряжение. Тут так же надо было найти какой-то минималистичный, но точный подход. И он был найден. Но даже всех этих уже перечисленных компонентов, наверное, было бы мало. В первом фильме главный герой женат на женщине счастливым браком. Здесь же перед нами разведённая пара, с какими-то не раскрываемыми проблемами. Они явно ценят друг друга, но глубоко одиноки. Ну и сам факт того, что в фильме нет кровавых сцен, да и по сути жестоких сцен тоже, и даже серьёзных конфликтов между людьми, и тем не менее является одним из самых жутких фильмов ужасов, говорит о качестве исполнения. Из-за этого многим он и кажется скучным, затянутым. И фоном ко всему этому идут пустынные улицы города, дождь, тишина в комнатах, мёртвый интерьер неодушевленных предметов, отсутствие больших веселых компаний, погружённость персонажей в свои собственные мысли. Всё это создаёт ощущение вселенского одиночества. И в самом конце фильма есть место логическим рассуждениям и выводу, который немного придаёт рациональности страшному своей абсолютной нерациональностью фильму. P. S. Первая сцена фильма до сих пор пробирает, так как вполне самостоятельно смотрится как короткометражка независимо от основного сюжета и в показанных банальных обстоятельствах всем нам когда-то бывало страшно. Не смотрите ночью в зеркало! 10 из 10

mariakunulova
mariakunulova1 ноября 2017 в 00:33
Ремейк ремейка

Я большой любитель всякого рода ужастиков. В том числе и старых добрых «пугалок». Поэтому, рано или поздно, знакомство со «Звонком» 20-го века должно было произойти, и никуда от этого деться было нельзя. Замечу в самом начале: более ранний «Звонок» не был для меня первым. До него я уже успела увидеть «ремейк» (кавычки будут объяснены далее) 2002 года, как следует испугаться и загореться желанием посмотреть другие версии знаменитой франшизы о проклятой видеокассете. И теперь, на основании собственного опыта, спешу дать вам дельный совет: о каких бы фильмах речь ни шла, смотрите их в том порядке, в каком они выпускались. А то эффект будет совсем не тот, и вы уже не сможете судить достаточно трезво и непредвзято. А теперь вернёмся собственно к фильму. Достоинства: 1) Упорство съемочной команды в попытках создать пугающую атмосферу (в чем она, к сожалению, лично для меня потерпела полный крах). (На этом список обрывается). Тут следует сделать скидку на то, что все-таки картина была снята аж в 1998, то есть ожидать от неё каких-то там суперэффектов глупо и необоснованно. Да, была подобрана угрюмая цветовая гамма, да, все соответствующие канонам сцены были на месте, и да, злобный дух тоже никуда не делся. Что было никак не на пользу фильму: реалистичность сильно хромает, образ недоделан, сам персонаж за все время появляется от силы раза три. Конечно, количеством проведённых на экране минут никак нельзя измерять качество создания образа и игры актёра (вспомните хотя бы сэра Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят»!), однако в японском фильме исполнительница роли Садако сильно проигрывает Дейви Чейз (которая сыграла Самару (!) в американском ремейке). Возможно, дело не в актрисе как раз, а в спецэффектах (вернее, в их отсутствии), однако мне кажется, что не только в них. Вообще обе экранизации, которые я смотрела, сильно похожи. В них даже некоторые сцены и реплики совпадают прямо в точности. Но на фоне позднего «Звонка» японский оригинал выглядти лишь блеклой переделкой (почему и советую смотреть фильмы в порядке выпуска для более трезвой оценки), скопировавшей половину американской картины и добавившей от себя несколько каких-то моментов, скорее даже относящихся к культуре Японии, а не к сюжету фильма. Недостатки (обобщу): 1) Недолеланность и сумятица (тут же и незаконченность образов, укорочённые сцены без характерных пауз, которые мы все так любим) 2) Блеклость и невыразительность (перевожу: отсутствие спецэффектов, недостаточно навязчивый саундтрек, который просто обязательно должен присутствовать в любом фильме жанра ужасов). 3) Достаточно посредственная игра актеров (ну тут я никому Америку не открыла: постредственная игра всегда была, есть и будет в мире кино). 4) Иной раз кричаще глупые поступки персонажей (что, скорее, камень в огород режиссёра, во избежание спойлеров не буду на этом аспекте останавливаться, все сами увидите в фильме). Подытожив, могу сказать одно: фильм меня скорее разочаровал. Думаю (и от всей души надеюсь!),что такая ситуация сложилась из-за моей вредной привычки путать порядок просмотра двух версий одной истории. Не может оригинал блекнуть на фоне ремейка! Поэтому ещё не смотревшим «Звонок» с Наоми Уоттс и Дейви Чейз рекомендую уделить два часа свободного времени — и с японской культурой ознакомитесь, и с франшизой в общих чертах. Но только тем, кто любит «не очень страшные ужастики» (вроде тех что посмотрел с друзьями и забыл). Всем остальным (поясняю: глубоким ценителям жанра хорррор, любителям острых ощущений и американского «Звонка») ни в коем случае не советую — только разочаруетесь.

VertigoOO
VertigoOO27 октября 2017 в 01:53
Ringu

Ни для кого не секрет, что именно японский «Звонок» 1998 года, стал тем культовым ужастиком, на который сразу начали равняться, и который в течение нескольких лет породил целый ряд сиквелов, ремейков и даже приквел «Звонок 0: Рождение», рассказывающий историю юной девушки Садако, до того как она стала олицетворением зла. Сразу после выхода на большой экран, этот фильм в Японии стал суперхитом проката и без труда опередил всех своих потенциальных конкурентов. Феноменальный успех «Звонка» тут же попытались повторить. В погоне за новой сенсацией к азиатским коллегам сразу же подключился Голливуд. Методично переснимая японские оригиналы, заокеанские товарищи заработали на этом немало денег и возвели «звонковое помешательство» до масштаба новой мировой религии. У меня нет какого-то предвзятого отношений к ремейкам и фильм 2002 года мне однозначно нравится. Однако оригинал, благодаря своей самобытности, представляет большую ценность и интерес. Его нельзя назвать только лишь развлекательным, как большинство фильмов в этом жанре. Поэтому он может кому-то не понравится или показаться скучным и совсем не страшным. Я и сам местами был от него не в восторге, но все же он стоит того, чтобы на него равнялись, пересматривали и обсуждали. В нем есть какая-то непередаваемая кинематографическая лаконичность, которая завораживает и увлекает. Незамысловатое повествование притягивает своей простой и удивительным чувством стиля. И этот стиль выдерживается до последнего кадра. Откровенном страшным фильм назвать нельзя, но органичное сочетание экзистенциальной драмы и мистического фильма ужасов, делает японский «Звонок» чем-то действительно особенным, что продолжает будоражить сознания зрителей до сих пор. Если сначала вы смотрели Голливудскую версию, как это было у меня, то оригинал вас может даже разочаровать, потому что видение этого сюжета Гором Вербински разительно отличается от прочтения Хидэо Наката. Не стоит ожидать чего-то подобного. В первую очередь, здесь сказывается разность культур и, конечно, коммерческая ориентированность Голливудского кино. Поэтому рассчитанный на массового европейского зрителя «Звонок» 2002 года, имеет множество расхождений с оригиналом, но в обмен на это становится очень привычным и привлекательным для нашего глаза. По этой причине просмотр американского ремейка обычному зрителю может прийтись по вкусу куда больше, чем оригинал. Подготовленный же зрители скорее всего предпочтет японский вариант. 7 из 10

D-r Zlo
D-r Zlo5 июля 2017 в 10:34
…телефонный звонок был подобен посланию с того света. «Шесть музыкантов на фоне города»

Даже профессионалу сложно не заметить, насколько «Звонок» Хидео Накаты не похож на остальные ужастики — даже несмотря на то, что сейчас-то мы весьма избалованы фильмами про загадочные видеозаписи, имитирующими (или же попросту являющимися) арт-хаусным кино. Дело даже не в том, что чудовище, мистический элемент, появляется чуть-чуть в начале, а после этого — только в самом конце, за пять минут до неожиданного поворота и минуту после ложного хэппи-энда, это как раз в рамках жанра; «Звонок» просто снят как мрачный детектив, а не как ужасы или триллер. Саспенс есть, но эпизодический, в основном — ближе к финалу; до того — расследование, мутные и не слишком внятные обсуждения происходящего и взаимоотношений героев, или просто съёмка молчащих людей, ходящих по тёмным комнатам… Это не плохо, вовсе не плохо (хотя, наверное, многие считают иначе и потому предпочитают более стереотипно-ужастиковую американскую версию) — просто это неожиданно: не так ты себе представляешь фильм ужасов. Наверное, в этом и заключается прелесть «Звонка», в особенности для гайдзинов: этакий синтез квайдана, детективного триллера и арт-хаусной драмы. Интересно, и как себя сейчас чувствует Садако, в эпоху Нетфликса и онлайн-телевидения?..

ArmiturA
ArmiturA16 марта 2017 в 13:33
VHS Horror

Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора — всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней. Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись — «поделиться с друзьями», которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора — такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным. Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией «передай другому», получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные «Письма (не)счастья». Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.

vital4ikk
vital4ikk23 декабря 2016 в 23:16

Азиатские ужастики, в частности японские, не всегда выходят удачные, но некоторые из них находят своего зрителя и даже приобретают статус культовости. Данная картина, лично для меня, прошла испытание временем, поэтому за её жанровую профпригодность ручаюсь. И всякие статусы здесь не при чём. Фильм не пытается напугать примитивными приёмами, типа бу — моменты, вся стратегия ужаса строится на атмосферности. Происходящее накаляется постепенно, доводя действие до крайней точки кипения, когда чувство обречённости сквозит из каждого кадра, от чего становится невыносимо жутко. Здесь также отсутствует нынче модная мясорубка, в наличии лишь перекошенные лица. Но эти кадры с лицами и с испорченными фотографиями легко нагоняют, а главное надолго, неподдельного страха. Конечно, музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту, дополняя кошмарный момент, но это настолько тонкая работа, что её важность становится ненавязчивой, а это действительно редкий случай. Непосредственно сам момент испуга очень качественно исполнен, поэтому продолжителен и складывается ощущение, что растянут на весь фильм. Напряжение реально велико. Единственный минус, но незначительный, мне не очень понравилась актёрская работа главной героини, которая временами эмоционально пропадала. Остальные задействованные актёры, вплоть до массовки, выступили на должном уровне. Фильм настоятельно буду рекомендовать к просмотру, это редкая возможность насладиться богатой атмосферой ужаса, а не избитыми попытками напугать из-за угла, или очередной порцией кровавого месива. Это добротная работа режиссёра, исполненная с явной любовью к жанру. Всем желаю приятного просмотра!!!

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax13 августа 2016 в 14:49
Так просто никому не спастись.

К сожалению, я не читал книгу, по которой снят этот фильм, так что сравнить с источником нет возможности. Вероятно, как это часто бывает, книга намного лучше, но в любом случае — сам по себе фильм вышел великолепным. Что же такого замечательного в «Звонке»? Я бы сказал, что в первую очередь он очень хорош сюжетом. И, несмотря на то, что «Звонок» относят к жанру ужасы, на первое место я бы вывел тут драму. В первую очередь это фильм о трагедии, разыгравшейся с девушкой Садако в середине XX века и о проклятиях, которые она накладывала на любого человека, пользуясь своими экстрасенсорными способностями, если на то была её злая воля. По сюжету фильма репортёрша Асакава и её бывший супруг Рюдзи оказываются вовлечены в дело о таинственной плёнке, вызывающей через определённый срок гибель любого, кто её посмотрел, после телефонного звонка. По мере развития событий перед парой раскрываются всё новые подробности того, что же произошло с Садако несколько десятилетий назад. Движимые желанием сохранить собственные жизни, Асакава и Рюдзи делают то, что, по их мнению, должно снять со всех проклятие и успокоить дух Садако. В эти моменты искренне волнуешься за героев, с трудом веря, что они успеют со всем справиться до рокового часа. И уже тогда, когда, казалось бы, всё разрешилось благополучно, случается нечто жуткое. Уже самая первая сцена фильма намекает нам, что гибельный ужас подстерегает жертв где-то близко, гораздо ближе, чем можно предположить. Но помимо близости устрашает ещё и неотступность. Говоря о хоррор-составляющей, нельзя не отметить, что страхи тут преподнесены великолепно. «Звонок» не настолько жуток, как вышедшие через два года первые полнометражные «Проклятия», но напугать зрителей у фильма получается. И во многом благодаря неожиданной развязке. Знаменитая сцена с телевизором производит очень сильное впечатление. А последующая за ней догадка Асакавы и вовсе добавляет фильму удивительное ощущение неизгладимости происходящего, но с примесью надежды, так как шанс на спасение всё-таки остаётся. Пускай это спасение достанется эгоистичным путём, но что поделать — такова жизнь, в которой один выживает, а другой страдает. И когда видишь уезжающую вдаль по длинному шоссе машину с Асакавой, понимаешь, что перед тобой история, у которой, очень может статься, не будет конца. 10 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio3 мая 2016 в 11:48
Телефонный звонок

С присущей зловещей тишиной фильмов ужасов страны Восходящего Солнца, «Звонок» могу назвать одним из самых грамотно поставленных хорроров-детективов толка «не бери трубку, убьёт!». Которые в будущем подверглись изменениям, доработкам и даже появлению на их основе голливудского ремейка вышедшего в 2002 году, к которому я отношусь довольно плохо. На то есть причины, оригинальный ужастик Хидео Накаты, поставленный по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок», лишён лоска и глянца постановки Гора Вербински. И да сами эффекты, и качество постановки не вызывает восторгов, но когда дело касается ночи, и когда в саму силу вступает менталитет далёкой от нас страны, чьё отношение к смерти кардинально отличается от нашего, то от картины веет чем-то ужасающе привлекательным. Чтобы понимать данное, достаточно посмотреть на цифры заявленных бюджетов картин, и сравнить их, а также актёрский состав из никому особо не известных актёров дополняет картине реалистичности. На основании того, что на экране видишь тебе неизвестных людей, а не Наоми Уотсс играющую на уровне, также понимая всю любовь Голливуда к хорошему окончанию (happy end мне нужен), зрелище не вызывает к себе никакого интереса, и только умеет хорошо развлечь. От японского фильма, ежесекундно ожидая появления волосатой девчушки лишённой на пальцах ногтей, ты получаешь не тонну клише, а фильм, которые спокойно не торопясь пытается тебя ошарашить кое-чем другим. У японских фильмов ужасов, это моя самая любимая деталь, и тем более ещё необходимо учитывать, кассета с такой плёнкой(а уже более удобные носители) возможно где-то и существует. А ещё возможно, ты её уже посмотрел, и тебе осталось жить всего лишь одну неделю(перепутав с «Телохранителем» 1992 года), и ты ищешь тот самый колодец. А ещё если проводить углублённый анализ самого сюжета, фильм ещё немного затрагивает актуальную тему жестокого обращения с детьми.

asamia
asamia4 марта 2016 в 13:14
Звонок

Японский кинематограф имеет одно свойство, он носит свой неповторимый характер и историю, которые вносят японские режиссеры такие как Хидео Наката, Такаши Щимицу, Такэши Китано, Синья Цукамото, и конечно Хаяо Миядзаки и другие. Все эти режиссеры имеют свой неповторимый почерк, который угадывается в их авторских работах, они умеют погружать зрителя в такое кино, что сложно оторваться от просмотра. К такому кино относится и Звонок, который заслуженно стал шедевром и классикой среди фильмов ужасов. Журналистка Рейко начинает расследование смерти своей племянницы, которая внезапно умерла от неизвестной причины. Она находит странную кассету при просмотре которой она видит странные вещи, после этого раздается звонок… Звонок- не побоюсь слова легендарный фильм ужасов, который является прародителем целой франшизы и подобных фильмов вообще. Девушка в белом платье с распущенными волосами, прочно и надолго вошла в пантеон самых страшных антагонистов в кинематографе и является культовым персонажем фильмов ужасов. А сама картина является просто кладезем различных страшных приемов, которые были размножены и повторены в различных фильмах. Кроме этого стоит отметить работу актерского состава, которому удалось в полной мере перенести чувства тревоги и опасности, страха и безысходности смерти, и сделать фильм классикой жанра ужасы. Картина Хидео Накаты снятая в минималистическом стиле просто образец нагнетания саспенса и атмосферы. Особенность фильма что вся картина преобладает в мрачных и холодных тонах, при этом не отталкивая зрителя а заставляя все глубже всматриваться в историю о проклятой кассете и неупокоенной душе. Любителям голливудских блокбастеров, мыльных опер и слэшеров, не рекомендую, так как они посчитают фильм не слишком кровавым, скучным и нудным, а призрака недостаточно страшным. Но он обязательно понравится любителям мистических историй и ужасов, драмы и мелодрамы, и конечно любителям японских фильмов, в которых по настоящему чувствуешь историю страны и видишь весь сюжет целиком. 10 из 10

d-kildrent
d-kildrent28 февраля 2016 в 18:32
Это не тот фильм, который захватит и не отпустит до самого конца, это фильм, который разбудит финальной сценой.

Являясь поклонницей японско-американского «звонка» с Наоми Уоттс, мне захотелось посмотреть оригинальный японский ужастик и понять с чего все начиналось. И это тот случай, когда фильм не нравится, не потому что он плохой или это шлак, а просто, потому что он имеет свои национальные особенности, к которым ты не привык. С самого начала фильм был скучен тем, что был о-очень затянут. Это проявлялось как в самих диалогах героев с длинными паузами, где нужно и нет, так и в самом сценарии и постановке. Вообще создавалось ощущение, что режиссер хронометраж растягивал. А в фильмах ужасах динамика — не маловажный момент, как и его зрелищность к слову. Когда смотришь в ожидании испугаться, а очень долго ничего не происходит, то становится просто скучно, то и дело смотришь на бегунок — «а сколько там еще осталось этой нудятины?». К тому же, свою способность вызывать подсознательный страх, а не пугать банальными скримерами, японские киноделы в полной мере так и не использовали. Будь у этого фильма леденящая душу атмосфера (или хотя бы просто атмосфера) — это спасло бы ситуацию, но и её нет. Что касается актерской игры, то она своеобразная. Как в американских фильмах часто улыбаются и кривляются, в японских также часто молчат и смотрят в пол. Подходя к знаменитой финальной сцене, можно сказать, что она действительно страшная. Но заслуга ли это фильма? Феномен «зловещей долины» влияет на всех без исключения и многие могут его довольно умело использовать как в кино, так и играх и даже в анимации. Хотя японцы грамотно все обставили, и кровь действительно застыла в жилах при виде знаменитой Садако, но до определенного момента… пока я не увидела явно замазанные белой пудрой руки, которые были в кадре крупным планом. Помимо этого, больше напряженных моментов не припомню. Как итог, могу сказать, что японцы больше славятся философским наполнением, нежели яркой, цепляющей картинкой. Фильм можно посмотреть тем, кто любит японский кинематограф (или все что связано с Японией), либо людям, которые просто хотят причаститься к классике жанра ужасов.

Jay 5
Jay 520 февраля 2016 в 18:02

Пересмотрев несколько десятков фильмов ужасов от знаменитых Голливудских режиссёров, со временем понимаешь, что у тебя выработалась большая привязанность именно к картинам от работников одного цеха, что также способны без угрызения совести снимать и ремейки уже имеющихся фильмов, вышедших в прокат в другой стране. Японский фильм ужасов «Звонок» стал одним из самых знаменитых проектов у себя на родине. Конечно же его не обошли вниманием и в Голливуде. Но если сравнивать оригинал и ремейк, то разница есть. Среди учащихся одной из японских школ гуляет страшилка про то, что существует некая кассета, после просмотра которой, раздаётся звонок в квартире. Подняв трубку, просмотревший запись узнаёт, что через семь дней он непонятным образом умрёт. С рассказов об одной из таких жертв и начинается повествование. Женщина-репортёр по имени Рейко, заинтересованная этой темой, желает сама разобраться во всём и начинает своё расследование. Она находит кассету и смотрит её содержимое. В комнате раздаётся звонок. Эта картина — вроде бы всё тот же молодёжный ужастик, коих уже достаточно в кинематографе, особенно в американском. Но у Японских режиссёров своя манера снимать фильмы. Поэтому, ставшая для зрителя привычной модель поведения, которой придерживаются молодые парни и девушки в американских фильмах, здесь преподносится несколько иначе. В какой-то степени это равносильно свежему глотку воздуха в опостылевшей своей духотой маленькой комнате. Понимая паршивость ситуации, в которой она оказалась, Рейко зовёт на помощь своего бывшего мужа Рюдзи, который обладает экстрасенсорными способностями. Это немного портит впечатление от просмотра. Вроде бы начиналось всё как детектив с элементами мистики, а далее, с каждой последующей минутой, не говоря уже про приближающуюся концовку, количество мистики переносится на первый план, тогда как вся детективная составляющая отодвигается назад и ты этому не совсем рад. Хотя бы потому, что всё развивается не совсем так, как хотелось бы тебе и если детективное расследование имеет место быть в реальной жизни и тебе этот факт кажется куда более правдоподобным, то мистику ты воспринимаешь как нечто иное — как выдумку режиссёра, и она заставляет относится к происходящему с долей скептицизма. Но стоит только вспомнить, что перед тобой всё-таки ужасы, то перестаёшь так критично относится к сюжету. Появление в кадре персонажа по имени Рюдзи ещё сильнее побуждает тебя начать сомневаться в том, что по сюжету потенциальную жертву после просмотра кассеты и вправду ждёт неминуемая гибель, в чём собственно сомневается и сам экстрасенс. И подбадривая свою бывшую жёнушку, чуть ли не с улыбкой утверждает, что все эти страшилки насчёт скорой кончины, в действительности, — лишь плод чьего-то воображения. По ходу дела взрослый мужчина и сам убеждается, что не так-то всё просто и придётся прибегнуть к радикальным мерам для разгадки сложной тайны. Приевшиеся методы запугивания в американских фильмах здесь преподносятся по-другому, вследствие чего и воспринимаются иначе, чего не можешь про себя не отметить. Музыкальное сопровождение и отдельные звуки, напоминающие протяжный свист или скрип вкупе с тем, что творится на экране, наводят жуткую атмосферу. Особенно если ты решил в очередной раз испытать свои нервы на прочность и приступил к просмотру картины глубокой ночью, при этом выключив свет в комнате. В особо страшные моменты ты начинаешь с улыбкой думать о том, как бы эта девчонка с длинными тёмными волосами не пролезла бы через экран и твоего монитора. Обидно, что самих этих страшных моментов всего три или четыре, а хотелось бы больше. Откровенно радует незаурядная концовка, идущая вразрез с той, что ты успел себе набросать в уме, пересмотрев огромное количество ужасов. 8,1 из 10

CreepyFilmoVentolilo666
CreepyFilmoVentolilo6667 сентября 2015 в 14:15
Почему так скучно?

Хорошо наслышана о том, что японские фильмы ужасов — самые страшные, леденящие душу и пробирающие до костей хорроры. Поэтому, садясь за просмотр японского «Звонка», я ждала чего-то реально жуткого. Но мои надежды не оправдались… Не знаю, что именно было не так, но почему-то весь фильм показался мне жутко… жутко скучным! Я, конечно же, не ждала кучу скримеров (резко появляющихся уродливых образин и т. п.), но думала, что атмосфера фильма будет жестоко давить на психику. Этого опять же не случилось! Вот с какими проблемами я столкнулась при просмотре: Затянутость. Более половины фильма прошло в бесконечных поисках истины, и все эти разъезды главной героини начали к середине порядком поднадоедать (меня даже зевота одолела). Недостаточно пугающая атмосфера. Атмосфера была реально жуткая и держала в напряжении (особенно момент с просмотром кассеты), но мне, пересмотревшей много всяких хорроров, этого было уже недостаточно. Может, если бы я глянула «Звонок» на парочку лет раньше, всё было бы иначе… Пожалуй, на этом недостатки фильма, для меня лично, заканчиваются. Что касается плюсов, то их предостаточно: нагнетание страха без использования скримеров (это большое достижение — в современном кинематографе пугают исключительно «неожиданностями»), мрачность повествования (а момент, когда главная героиня обнимает скелет, вообще глубоко запал мне в душу), жуткая музыка… В общем, всё то, чем славятся старые классические фильмы ужасов! Вывод: Моё мнение здесь довольно противоречиво. С одной стороны, «Звонок» — это тот самый качественный пример ужастика, когда на зрителей навевают страх не клишированными «бу-моментами», а самой атмосферой. С другой стороны, фильм слишком затянут — к середине начинаешь засыпать, отчасти потому, что экране таки не спешат напугать. В итоге, «Звонок» — достойный хоррор, но если хотите по-настоящему насладиться им, то не вкладывайте в него больших ожиданий и наберитесь терпения! Может, тогда он понравится вам больше, чем мне… 7 из 10 (+1 за уважение к классике)

Norman94
Norman9421 июля 2015 в 19:07
Звонок от Садако

Несколько подростков погибают одновременно при странных обстоятельствах — у всех нет на теле следов насилия, а на лицах застыла гримаса ужаса. Репортёша Акасава, расследуя это дело, узнаёт о таинственной кассете, посмотрев которую человек обрекает себя на смерть спустя ровно неделю. Не чаяно посмотрев кассету, героиня сама обрекает себе на проклятье, и теперь у неё есть неделя, чтобы найти способ избавится от него. Ситуация обостряется тем, что её близкие тоже становятся жертвами кассеты… Снятый по одноимённому роману фильм Хидео Накаты служит отличным примером качественного японского ужастика, после которого такой приём, как девочка с длинными волосами будет не раз цитироваться в других фильмах и послужит некой иконой, или символом японского фильма ужасов. А сама Садако встанет в один ряд с известными кинозлодеями, несмотря на своё астральное происхождение. Что касается самого фильма, то в первую очередь хотелось бы отметить её высокое качество. Несмотря на то, что пугает оно только в финале, происходящие события приковывают зрителя к экрану в ожидании развязки, при этом события, несмотря на отсутствие какого-либо движения, или «скриммеров» разворачиваются в быстром темпе. Самое главное здесь, что уже отмечали не раз, это атмосфера. Она давит своей мрачностью, нотками безысходности, приближением чего то ужасного. Это чувство нельзя объяснить словами, её надо прочувствовать, и это кино прекрасно с этим справляется. Так же радует финальный твист с появлением главной злодейки. Несмотря на то, что с момента выхода фильма прошло уже больше 15 лет, первое появление Садако на экране пугает и завораживает. Так же нельзя не похвалить несколько деталей, делающих это кино особенным. Во-первых, отсутствие какого либо музыкального сопровождения, а в те редкие, где оно есть, мы слышим довольно жуткий скрежет метала. Во-вторых, это неопределённый финал, где нельзя с уверенностью сказать, что оно хорошее, или плохое, а это тоже оставляет после себя неприятные впечатления. «Звонок» — один из лучших представителей жанра фильма ужасов, которое давит, целпяет, и дарит мрачное настроение после просмотра. Плюс, в конце концов, это просто качественное и интересное кино. 8 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск9 ноября 2014 в 05:21
Психоанализ кино

Жуткая и искусная история. Тем не менее, построенная лаконично находящаяся в очень чётких границах. Тут обыгрывается страх неминуемого, абсолютно неотвратимого наказания. Наказание которые мы не понимаем, не принимаем, но знаем, что оно будет неминуемым. Страх приходящий из такого раннего детства, что мы даже не в состоянии понять причину этого наказания. Так и в фильме, нет границы которую вы переступаете, вы совершаете кажущийся вам нормальным поступок, за который как оказывается вы будете аж убиты. Так же не понимает и ребёнок, который выражал свой мир через рисунки, а оказалось, испортил мамины обои. Или буквально, когда вы перепутали свои мультики, и вставили кассету со странным папиным фильмом. Множество контуров подчеркивающих и обыгрывающих это детское состояние, от содержание кассеты, в виде чего-то нарочито сумбурного непонятного, до сцены столкновения с тем, что вот уже твой ребёнок совершил непоправимое, и уже по инерции ты должен наказать его. Дальше, как по нотам, ядро фильма начинает говорить прямыми словами, нам рассказывают саму сюжетную драму произошедшего, где повторяется та же самая структура, и та классическая причина для репрессий и патриархата: женщина контролируемая мужчиной/мужчинами не прошла их испытаний и не была одобрена, но успела оставить свою дочь, которая усилив опыт матери, и буквально увеличив свои способности относительно матери, представляет тут той самой первичной, живой, детской силой, которая открыто выражает свои подсознательные желания, и тем самым наводит страх, на тех, кто боится того, что её не возможно контролировать (ох уж!), и конечно, подавив её, её вытесняют, и заточают в колодец! Ну и вы конечно, не хотите что-бы она вырвалась наружу, и как и любая травма, про неё лучше просто забыть, но она будет напоминать о себе, и мстить каждому, кто по каким-то причинам, переступит начерченную линию, не переступить которую очень сложно, потому что вы никогда не узнаете заранее где она, и потому что чертят её за вас. Так что, может, уже сейчас, кто-то у вас за спиной…

Saffron Burrows
Saffron Burrows28 октября 2014 в 13:27
Японская кассета

«Звонок» — японский, детективный фильм ужасов 1998 года режиссера Хидео Наката. В свое вреия этот фильм ужасов стал культовым, и он имеет свои ремейки и пародии. Вообще, меня пугают некоторые фильмы этого режиссера. Хидео Наката мастер снимать все психологично, мрачно, холодно, жестко. Он наводит пугающую, темную атмосферу, и при просмотре реально становится жутко и как-то не по себе. В этой самой известной истории этого режиссера, мы видим загадочную кассету, после просмотра которой, все умирают через семь дней. Она журналистка начинает свое собственное расследование, которое оставляет темный отпечаток на ее жизни и маленького сына. Мы видим жуткую историю женщины, узнавшей правду о старом колодце и мертвой, злой девочки, которая стала чистым злом… Я смотрел и оригинал этот и ремейк, но оригинал как-то более пугающее снят и атмосферно. Лично мне при просмотре правда было не по себе и жутко. История изощренная и пугающая. Ну надо же было такое придумать! Когда к тебе из телевизора лезет мертвая девушка из колодца не спеша, то это и правда жутко, и режиссер это хорошо знает, делая все более психологично и мрачно, чтобы напугать и ужаснуть современного зрителя, которого уже трудно чем-то удивить. Мне почему-то японских героев всегда больше жаль других. Они всегда кажутся такими беззащитными, чистыми и невинными. Японская актриса Нанако Мацусима после этого фильма ужасов мне хорошо запомнилась. Она сыграла хорошо, и ее игре веришь. Что касается самого фильма, то кино и правда жуткое, таинственное и мистическое. К просмотру любителям этого жанра рекомендую! P.S. Do not watch this tape

klassen
klassen28 января 2014 в 19:03
О первых «позвонивших»

Десять лет назад я узнал о существовании японского «Звонка», — сразу после просмотра американского ремейка. Но непременно знакомиться с первоисточником желанием не горел. Но этот день настал. И вот что имею сказать: Японский «Звонок» по моему разумению, конечно, заслуживает уважения. Как-никак, родитель истории. Но Голливуд сделал заборитстее. Я весь просмотр просто уже сравнивал эти фильмы между собой. Хотя, допускаю, что это в чём-то кощунственно. Но тут уж не попишешь. Сравнение было закономерным итогом. Всё в нём познаётся. И переиначить своё сознание я не смогу, ведь видел я в другом порядке… Но хватит об этом. У «Звонка» страны восходящего солнца имеется некий непонятный мне элемент. Причём тут гоблины и вулкан в их истории? Или это национальные россказни? Как бы то ни было, уже за то спасибо, что не стали присовокуплять на страницы сценария эти приукрасы. Вместо этого мы видим уже знакомую историю несчастной девочки, которая напоминает о своей судьбе через видеоплёнку. Кстати, чуть не запутало меня в картине заявление, что канал включается поздно ночью. Мне показалось, что Садако (нам известна она как Самара) не привычным глазу путём пытается заявить о себе. Что касается разговоров о том, что японский «Звонок» страшнее американского (а в нашей местности такие ходили), то я с этим не соглашусь. Американский страшнее. Что до разговоров о том, что японский — нудный, то и здесь не могу эти разговоры поддержать. По крайней мере, фильм достоин того, чтобы зрители смотрели сиквел и приквел. Уж не говоря о его значимости и места в нише мирового кинематографа. Кабы не Япония, не было бы хита у Голливуда. Ну а об актёрах, пожалуй, ничего пока не скажу. Я их вряд ли ещё где-нибудь, когда-нибудь увижу. Кроме как в том же сиквеле и (возможно) приквеле… 7 из 10 P.s: А рейтинг кинокритиков вполне достойный! 97% — это что-то, да значит…

Смотрите также

  • Постер к Вызов ограничен
    Вызов ограни... Balsinjehan
  • Постер к Звонок из прошлого
    Звонок из пр... Kol
  • Постер к Звонок. Последняя глава
    Звонок. Посл... Sadako
  • Постер к Большой звонок
    Большой звон... Cai cai wo shi shei
  • Постер к Утренний звонок
    Утренний зво... Guddo moningu koru
  • Постер к Смертельный звонок
    Смертельный ... Gosa du beonjjae yiyagi: gyosaengsilseop
  • Постер к Последний звонок
    Последний зв... End Call
Убрать рекламу
HotLog