Так начинается сюжет дорамы Трое негодяев в скрытой крепости (Kakushi-toride no san-akunin) режиссера Акиры Куросавы, вышедшей на экраны в 1958 году.
На протяжении всего фильма зритель следит за приключениями этой четверки, которая, путешествуя по горам и долинам, сталкивается с различными опасностями и препятствиями на пути к своей цели.
Главными героями являются принцесса Ясуко, которая вынуждена скрываться от своих врагов, и ее самурай Накадай, который охраняет ее жизнь. Но без помощи двух негодяев, Такасе и Матаро, они бы не смогли добраться до места назначения.
Такасе и Матаро - это полные противоположности друг друга. Такасе - умный, хитрый и жестокий, готовый на все ради золота. Матаро же - душевный, честный и щедрый, но глуповатый и неуклюжий. Их отношения между собой натянуты, но по мере того, как они продвигаются по своему пути, они начинают уважать друг друга и даже становятся друзьями.
Во время путешествия они сталкиваются с различными препятствиями, такими как нападение бандитов и опасные переправы через реки. Но они преодолевают все трудности, благодаря своей хитрости, мужеству и взаимной помощи.
Фильм Трое негодяев в скрытой крепости является классическим примером японского кино и считается одним из лучших фильмов Акиры Куросавы. Он прекрасно передает дух японской культуры и традиций, а также демонстрирует мудрость и умение выживать в сложных условиях. Фильм показывает, что даже самые неожиданные союзы и дружбы могут возникнуть в самых трудных ситуациях.
ginger-ti •
15 января 2013 в 14:36
Неизвестная Япония
Кровавая междоусобная смута, охватившая феодальную страну, перетасовала людские судьбы. Принцесса становится беглянкой, известный генерал – разбойником, дочь фермера - проституткой, а два сельских жителя решаются попытать счастья на воинском поприще. Волею случая объединившись в команду, эта разношерстная братия, не особо доверяя друг другу, преодолевая препятствия, движется из пункта А в пункт B с целью возвращения статус-кво. Принцесса, по прибытию в конечную точку, рассчитывает обрести утерянную власть. Генерал стремится покрыть самурайскую голову славой. Девчонка с фермы планирует распрощаться с ненавистным ремеслом и вернуться к прежней жизни. Ну а два крестьянина-неудачника Тахеи и Матасити ни на что особенно не надеются, но при случае всегда готовы урвать плохо лежащую часть жизненных благ, уж очень не хочется им возвращаться в родную деревню с пустыми руками.
Сегодня таким сюжетом никого не удивишь. Классический квест на лицо. Но именно Акира Куросава в далеком пятьдесят восьмом, сняв историю о приключениях случайных попутчиков, стал одним из первопроходцев, за которыми последовали многие режиссеры, воодушевленные перспективностью концепции. Да что далеко ходить, сам Джордж Лукас почерпнул идею о скитаниях звездной принцессы Леи именно здесь, а своих знаменитых дроидов R2-D2 и C-3PO так и вообще списал с забавной парочки горе-вояк, в чем не стеснялся признаваться. К сожалению, с течением времени из подобных фильмов исчезло все, что мешало зрителю сосредоточиться непосредственно на путевых трудностях персонажей, но в те времена создатели еще ставили перед собой задачи – рассказать о серьезном посредством смешного.
Никто никогда не назовет эту комедию лучшим творением знаменитого японца. На очевидные слабости не закроешь глаза. В погоне за улыбкой зрителя уж очень часто Тахеи и Матасити повторяют одни и те же действия. Бесконечные попытки крестьян покинуть группу напоминают уходы клоунов с арены понарошку во время представления и порядком надоедают. Нет того накала страстей и развития характеров героев, как в других фильмах Куросавы жанра тямбара. Да и к этому жанру «Троих негодяев» отнести можно лишь с натяжкой. Значимый поединок там всего один. И, в конце концов, не понятен сам смысл названия. Отчего акцентируется внимание на троих, если путешествуют пятеро. Если допустить, что два негодяя - это веселящая народ парочка, то третий-то кто? Неужели девушка, ставшая торговать собой не по своей воле? Если так, то это достаточно жестоко.
Однако же можно простить мастеру несостыковки за нетривиальный подход к изображаемому на экране. На первый взгляд «Негодяи» могут показаться европейскому зрителю непривычно антисамурайскими. Генерал сохраняет жизнь поверженному противнику. Принцесса не поощряет смерть служанки во имя спасения госпожи. Вассал предает сюзерена, сочтя личные цели более значительными, и мысль сделать сеппуку не посещает мужчину после этого шага. Если же отбросить поверхностные представления о стране восходящего солнца и внимательнее посмотреть на ее историю, прочесть о события тех лет, да вот хотя бы в знаменитой «Повести о доме Тайра», то можно увидеть, что на заре формирования знаменитого кодекса Бусидо еще не было стремления идеализировать самоубийство, а бессмысленная беспощадность к врагу во имя выполнения воинского долга считалась сомнительной добродетелью. Быть может, Куросава хотел продемонстрировать зрителю иную Японию и разрушить стереотипы. Нет, идеализировать родину режиссер и не думал. Его герои самостоятельны в мыслях и поступках лишь до определенной черты. Никто из действующих лиц никогда не забудет об основополагающем для амидаизма смирении. Подчеркивая его безусловную ценность, в фильме периодически звучит песня, приравнивающая жизнь человека к жизни насекомого, которого без сожаления можно сжечь если потребуется. И даже два непутевых приятеля, постоянно думающие о наживе, в финале проникаются этим принципом, приняв с благодарностью золотые крохи вместо ожидаемых богатств, радуясь тому, что остались живы. Ода жизни, какая б она ни была, вместо прославления геройской смерти. Не удивительно ли?
Для тех же, кому чужда и неинтересна загадочная Япония, в картине тоже найдется за что зацепиться глазу и мысли. Ведь недаром Куросава считается самым понятным для не азиатского мышления режиссером. Не особо играя с символами, предпочитая привычное нам линейное повествование, он все равно умудряется создать восточную многослойность и многосмысловость в кадре. Так, если зритель не пожелал задуматься о трактовках, то у него есть возможность восхититься тем, что на поверхности – созданными образами. Большую часть хронометража фильма все герои выглядят практически идентично: грязные лица, худые тела, еле прикрытые лохмотьями. Однако же, даже если наблюдать за происходящим на экране без звука, безошибочно определишь социальный статус каждого персонажа и его личностные особенности, настолько выразительна игра актеров и подаваемые ими невербальные сигналы. Неизменно приглашаемые режиссером Тосиро Мифунэ и Токаси Симура в очередной раз стали украшением фильма и даже где-то перетянули зрительское внимание на себя, будучи совсем не ключевыми фигурами. «Негодяи» - картина, взявшая очень много от японского характера. За простотой формы скрывается красота и неординарность содержания, которое доносится по-буддистки предельно лаконично, иногда даже минуя слова
cyberlaw •
24 сентября 2013 в 13:41
Трое негодяев в скрытой крепости
По моей версии, одно из самых изысканных лакомств в творчестве Акиры. Наконец-то, он не стал вкладывать какой-либо 'остро социальный' контекст в свой фильм и избавился от 'неореалистических' заимствований. Тем самым получилось настоящее развлекательное кино, в котором тема феодальной Японии и экзотических самураев 'эксплуатируется' только ради удовольствия зрителя. Избавившись морализаторских ноток, Акира добавил в свое кинематографическое лакомство изрядную дозу юмора.
Путешествия двоих проходимцев по воле случая оказавшихся рядом со скрывающейся принцессой Юки и охраняющим ее полководцем Рокурота Макабе оказываются не просто интересными, а захватывающими. Режиссерская находка со скрытыми крепостью и озером оказываются выше всяких похвал - неожиданно, умело и интригующе.
В общем, картина однозначно получилась, а настоящим ее украшением стал Мифунэ, сыгравший брутального полководца.
И еще... Все высказывающиеся параллели со 'Звездными войнами' представляются мне надуманными. Действительно Лукас вдохновлялся этой картиной при создании своего шедевра. Но с таким же успехом, можно поставить в один ряд с шедевром Куросавы и приключенческие фильмы о Конане-варваре. Все же, я склонен к этой картине Куросавы относиться как к самостоятельному произведения, одному из лучших фильмов 1958 года.
9 из 10
Anoiry •
7 июня 2017 в 12:18
О жадности и чести.
Акира Куросава один из величайших режиссеров Японии и мира в целом. Он подарил нам огромное количество киношедевров, задал определенные параметры для развития данной ветки культуры и и породил бессмертные, всегда актуальные темы, которые развивают и сейчас.
Как и во всех предыдущих и последующих фильмах, режиссер, путем простого ( на мое мнение) сюжета задевает и возводит в абсолют важные житейские проблемы. Всё украшено невероятным для того времени качеством картинки, сопровождающей музыкой и игрой актеров.
В двадцатом фильме Акиры Куросавы все весьма просто и понятно: война, разруха, жадные люди желающие нажиться на горе других, друзья-враги, честь, слава, преданность и непоколебимость... Все предельно ясно, да?...
Но то, как это подано, через какие приёмы показывается, как осуществляется, и есть то, за что мы любим Акиру Куросаву.
Мне кажется, что именно этот фильм вызовет максимальное отражение от душ и сердец людей, именно через него люди что-то поймут, о чем-то задумаются...
Конечно, я посмотрел не все фильмы данного режиссера и мое мнение может поменяться, однако сейчас - я, считаю именно так.
juliama •
19 марта 2016 в 20:47
Самое интересное дальше
Это один из нетипичных фильмов Куросавы, более похожий на былинную историю или сказку про спасение принцессы. Но мы-то знаем с кем имеем дело, он давно назван киноклассиком, и стиль, и почерк его недосягаемы.
В «Скрытой крепости» - Япония смутного периода феодальных междоусобиц. Идет война, и уже поделены территории. Полководец Рокурота должен спасти юную принцессу Юку, которую до сих под прятали в скрытой крепости, ее вместе с ценным грузом нужно вывести на свою территорию. Дело чести. Но для этого нужно преодолеть довольно опасный путь, и главное – перейти через границу, где ее могут схватить.
Курасава нарушает правила, возможно, что, это его находка - рассказать историю от лица второстепенных героев. Эти субъекты – два бедных крестьянина (Макасиши и его друг по несчастью, который 'в следующей жизни будет добрым', и с которым они то и дело ругаются). Бедолаги едва уносят ноги, повсюду бедствие и разруха, все в дыму, а они несколько дней ничего не ели. И уже не важно, кто тут с кем воюет, когда кругом хаос, остаться бы в живых.
И вот, они, убегая, совершенно случайно где-то в горах натыкаются на секретную стоянку, где полководец Рокурота прячет настоящую принцессу. Рокурота им не доверяет, но даже эти голодранцы в такой ситуации ему нужны. Им приходится заключить сделку. Они грузят лошадей и все вместе отправляются в дорогу. Такая вот генеральная линия. Самое интересное будет дальше.
Дальше мы получаем захватывающий боевик, выражаясь понятным языком, поскольку опасность, а значит, и ставки, предельно высоки. Сценаристы Курасавы решают сюжет весьма небанально и очень остроумно, поэтому я иногда этот фильм пересматриваю, и не перестаю испытывать самый яркий шок, пробуждающий дальние дали моего воображения, и, заметьте, это при полном отсутствии летательных кораблей, спецэффектов, даже цветной кинопленки и прочей современной «ерунды», в которой могло бы быть ноль сказочности, и если бы не Акира Курасава, у нас не было бы еще одного большого кино.
10 из 10
Shini •
25 марта 2017 в 01:44
Пища для ума
Эта рецензия скорее для тех, кто уже посмотрел фильм, и кто хочет поразмыслить о увиденном.
Фильм замечательно рассказывает историю юной принцессы клана Акидзуки, обреченную на смерть в враждебном ей государстве и вынужденную отправиться в долгое путешествие с двумя негодяями(прообразами Трипио и Р2) и бывшим генералом Макабэ в безопасные земли, на пути сталкиваясь с проявлениями жадности, подлости, бесчеловечности и множеством трудностей.
К сожалению, проникнуться произведением мне не дало неправильное понимание некоторых визуальных образов и контекста-я смотрел фильм как картину, ставшую идейной основой оригинальных Звёздных войн, и делая некоторые скидки, скажу, что именно этим она не является.
Осенило меня в пять часов утра, когда я вдруг осознал, что в сцене сожжения дров на празднике, под пение хором слов 'Жизнь человеческую бросай в огонь!', пламя является синонимом и символом не всепоглощающего разрушения, а очищения, через которое проходят все без исключения герои картины. И в результате, в последние минуты фильма, зритель видит, что человеческая натура, закалёная и очищеная от всей шелухи и грязи- сияет как солнце, или, более приземлённо- золото, которое герои нашли в горстке пепла после того самого праздника всесожжения. От того важна и кульминационная сцена, где главный антогонист, напевая те же слова, отпускает на свободу тех людей, которые когда-то пощадили его и, тем самым, обнажает истинного себя, откинув в метафорическое пламя и свой высокий статус и своё подданство, и все те социальные роли, навешанные на него бесчестным и жестоким правительством и властью, которым он служил. И в финале даже два 'маленьких человека', вечно угнетаемые тяжёлыми обстоятельствами и жаждущие богатства, пройдя через близость страданий и прикоснувшись к настоящему благородству, осознают что главное сокровище- это их братство.
Так что, по хорошему размышлению, становится очевидно, что картина эта- великое и самобытное полотно о человечности, имеющее огромный вес и ценность в отрыве от того факта, что именно Куросава вдохновил Новую Надежду. И посмотреть 'Скрытую крепость' стоит каждому. Оценку ставить не буду- с таким же успехом я мог бы поставить её Мона Лизе.
Yakiv Gluck •
17 февраля 2010 в 17:22
После двух серьезных полотен мне захотелось снять легкий развлекательный фильм с песнями, - говорил Куросава.
На первый взгляд, фильм действительно напоминает много похожих произведений того времени. Да и сейчас, уже на западе, пытаются снимать в жанре приключений-боевиков в историческом сеттинге. Подобное обращение к 'историческо-популярному' жанру мне кажется странным. Идейно фильм слабее мощных Куросавовских драм и 'Семи самураев'.
Однако в свое время был принят с почетом как зрителями так и критиками. Зрители наградили режиссера сборами. Благодаря популярности фильма и соответственно хорошему доходу ему удалось открыть собственную студию Kurosawa Production. От критиков был получен приз за лучшую режиссерскую работу (Берлинский кинофестиваль, 1959 год). Действительно, если присмотреться, то трудно будет найти изъян даже по современным меркам, все сделано на высшем уровне. Не хочу кого-то особо отмечать. Эти люди просто не умели делать плохо.
Получилось действительно легко, но классно. Думаю смотреть будет приятно всем. Стиль повествования западный, динамичный. Хотя к концу Куросава все-таки уходит в драматические намеки. Но все это тоже непринужденно и мило. Хочется отметить, что песенки тут не такие уж веселые. Скорее напоминают песню героя драмы 'Жить' чем задорные песенки из близкого по духу 'Идущие по хвосту тигра'.
В итоге, имеем фильм который будет интересен не только любителям арт-хауса. Качественный представитель жанра тямбара. Стоит посмотреть.
synph •
11 января 2011 в 09:17
Междуусобица. Принцесса одного из княжеств со своим военачальником и парой нищих перебирается через территорию врага. Колорит делает этот фильм. Ландшафт-культурные контексты. Феодальные взаимоотношения. Но самое интересное - музыка и речь. Музыка отрывистая, рваная, с резкими диссонансами от флейт и с обилием перкуссии. А речь похожа на лай (постоянный гав-гав) - да не обидится на меня японец, ибо возможно это результат обогащения языка фокусом на интонации. Тем более что лай принцессы не похож на лай военачальника. За всем, при желании, можно услышать национальное богатство. Кому-то возможно интереснее будут ландшафты, одежда - сделано всё добротно и естественно. Фильм еще завораживал массовками обезумевших толп - толпы вырвавшихся нищих, языческие карнавалы. В общем, колорит просто хлещет. Фильм не очень динамичный, но внимание держит интрига. В целом - не очень сильно уступает Расёмону.
Смотрите также
Южный ветер ...
Nan feng zhi wo yi
Три нежных б...
The Three GentleBros
Воины Троеца...
Zhen san guo wu shuang
Три возлюбле...
3B no Koibito
У меня трое ...
Nun tteoboni se myeongui namjachingu