Убрать рекламу
Свернуть в окно
Постер Самурай 3: Поединок на острове 1956

Самурай 3: Поединок на острове

Miyamoto Musashi kanketsuhen: kettô Ganryûjima

«Самурай 3: Поединок на острове» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Самурай 3: Поединок на острове (1956)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
terenss
terenss24 августа 2016 в 00:11

Трилогия о судьбе великого самурая Миямото Мусаси завершается логическим образом, но это логика аутентичная, а не усредненно «западная», даже массовокультурная. Культура массовая озабочена этизацией любой мало-мальской проблемы. Она настойчиво требует беспримесного воплощения как добра, так и зла. Это вскрывает инфантилистский комплекс, абсолютизацию картины мира, в которой не остается места деталям и психологизму. Согласно такой логике, третья часть была бы посвящена примерно вот чему. Если часть первая — инициация героя, не просто переход из одного сегмента социума в другой, но обретение определенного мировидения, то часть вторая — удостоверение профессионального перфекционизма, когда один в поле еще как воин, если вспомнить одну из ключевых сцен второй части. В последней части напрашивается столкновение с каким-нибудь гиперзлодеем, желательно имеющим некоторый физиогномический изъян и какую-нибудь мегавредную привычку. Обычно концепт «злодейства» в блокбастерах этим и исчерпывается. Однако, как на зло (добро?) противник Мусаси, появляющийся еще в предыдущей части трилогии, но благоразумно выдерживающий дистанцию, не злодей вовсе. Он именно самурай, конгениальный главному герою, поэтому представить их конфликт по лекалам западного столкновения «добра» и «зла» невозмжно. Это другая логика, логика опять же профессионального перфекционизма. Он требует не просто технического блеска: один махом семерым х побивахом не проблема для героев, но это пройденный этап. Он требует не только психологического настроя: оба самурая давно достигли желанной внутренней невозмутимости. Он требует места и времени (что явствует и из названия картины). Сойтись можно где угодно и когда угодно, но двум истинно великим мастерам этот вариант не подходит, им нужна идеальная декорация, ведь в итоге самурай может быть только один (не знаю, знал ли Лукас этот фильм, но скорее всего знал, ибо японская формула иронически осмысляется в ключевом законе мира ситхов). В этой, настоящей логике фильма нет добра и зла как таковых. Достаточно занудно на современный лад (большую часть времени в фильме мало что происходит), но абсолютно неотвратимо бойцы подходит к своему первому и последнему поединку, который и сделает их имена легендарными. 6 из 10

HotLog