Дорама "Плохой парень" (Nabbeun Namja) была выпущена в 2001 году и стала одной из самых популярных корейских драм с тех пор. Сюжет сериала рассказывает историю молодого бандита Док Гу, который влюбляется в красавицу Хе Су, но получает отпор со стороны девушки. Разочарованный и обиженный, Док Гу решает отомстить Хе Су, посылая ее в квартал красных фонарей.
Хотя сюжет может показаться довольно жестоким и даже отвратительным, дорама "Плохой парень" все же привлекает зрителей своей глубиной и эмоциональностью. Сериал показывает, как жестокое и несправедливое обращение может изменить жизнь любого человека, даже если этот человек не заслуживает такой участи.
Одним из главных достоинств дорамы является ее актерский состав. Чон Вон-сон играет роль Док Гу с такой убедительностью, что зрители не могут не сопереживать ему, несмотря на его жестокие поступки. Ким Ханги также впечатляет своей игрой, перенося на экране всю боль и страдания Хе Су.
Еще одним плюсом дорамы является ее зрелищность и красивая операторская работа. Хотя сериал не лишен жестокости и насилия, съемки квартала красных фонарей и его обитателей выполнены с большим вкусом и эстетическим чувством.
В целом, дорама "Плохой парень" - это сложная и эмоциональная история о том, как жизнь может измениться в один миг, и как люди могут меняться в зависимости от обстоятельств. Сериал не для всех, но если вы готовы к сильным эмоциям и жестокости, то "Плохой парень" может оказаться одним из самых запоминающихся корейских драм, которые вы когда-либо смотрели.
anznaykina •
4 июля 2021 в 10:33
Что такое любовь? В чем смысл жизни? Что есть зло и добро? Невероятный саундтрек, пронизывающий все повествование.
Предисловие. Это моя первая рецензия. Смотрела фильм с телефона — не нашла функции рецензии и специально для фильма села за комп.
Все вопросы, возникающие по ходу просмотра фильм отвечает на них. Что такое любовь?
В чем смысл жизни?
Что есть зло и добро?
Незыблемые вечные вопросы. И вот одна из трактовок. Великолепная трактовка. Слишком много деталей, боюсь все упустить, остановлюсь на малом.
Начнем с ностальгии того времени в Южной Корее, да и во всем мире того промежутка, когда верховенствовали гангстеры, противозаконие, тогда истинно ощущалась жизнь… Сейчас несколько утопические и «вылизанные» продукты кинематографического искусства. Они тебя не съедают, не пожирают. Не оставляют быть равнодушными более чем на 15 минут. По дороге от кинотеатра домой. Они не смотрят на тебя будто насквозь слово главный герой через зеркало.
Как искусно сделан фильм, эта арка со скамейкой с началом, и вроде бы логический конец, когда она возвращается на эту скамью, вся истерзанная, не чистая и опрятная, когда пути должны были разойтись, но героиня вновь соединяет пути собственным выбором. Который делает сознательно. Зная, что та девушка на пляже в красном платье — это и есть настоящий конец данной истории. Красное платье… Платье, цвет которого она отказывалась надеть ранее — теперь показывает жирной точкой всего повествования. Спасибо за вдохновение, ностальгию и за историю.
10 из 10
Saffron Burrows •
22 февраля 2018 в 15:30
Все, что я люблю — умирает
Южнокорейский режиссер Ким Ки Дук в интервью искренне признался, что часто он не понимает эту жизнь, не понимает как и почему все так устроено. Любовь бывает такой разной, все отношения индивидуальны, и любит каждый по-разному. Это понимаешь, смотря данную драму Ким Ки Дука.
Все, что любит главный герой — умирает. Он отравляет все то, за что берется. Перед нами история опасного бандита, чье сердце покорила юная и чистая девушка. Получив отворот поворот от нее, он подставляет ее, и она оказывается в борделе. Девушка вынуждена платить долг, торгуя своим телом. Она полностью во власти этого плохого парня. Он любит ее, и любовь его странная, пугающая. Девушка принимает жизненные обстоятельства и сближается с человеком, который навсегда разрушил ее жизнь…
Ким Ки Дук особенный режиссер, и он снимает чудесные, интересные и провокационные фильмы, полные человеческой драмы и некой философии. Каждый его фильм дает богатую пищу для размышлений, а особенно этот. Лично для меня это потрясающее, весьма необычное кино, и я полюбил эту картину. Режиссер показывает обратную сторону медали, что любовь может быть разной, даже там, где ее не ждешь — в темноте, и здесь эта любовь творит чудеса с темными людьми, но любят они, конечно, ужасно по-своему.
Чо Джэ-хён очень талантливый актер и обаятельный мужчина. Роли бандитов ему когда-то шикарно шли. Сыграв похожую роль в самом первом фильме Ким Кии Дука «Крокодиле», этот актер снова играет плохого парня, и данная история также глубока и непроста. Я полюбил этого актера. Обратите внимание, как он играет, как показывает эмоции. Очень талантливый человек в плане как актер.
Было приятно отметить, что эту кинокартину заметили и выделили на Берлинском кинофестивале. Фильм и правда интересный, с необычной историей, которая цепляет. Потом еще долгое время думаешь о ней, все анализируешь. В этом и есть весь режиссер.
«Плохой парень» — южнокорейская драма 2001 года и очередной подарок от Ким Ки Дука. Его фильм сравним с чьим-то реалистичным монологом, полным тайн и откровений. Хоть и режиссер говорит, что он не понимает эту жизнь, лично я думаю, что он наоборот ее даже очень хорошо знает и понимает, видит за рамки границ и знает очень много тайн.
9 из 10
SuperBabaZina •
10 февраля 2018 в 12:02
Больная любовь
Как-то раз корейский молчаливый сутенер прогуливался по улице и увидел сидящую на лавке девушку, на вид самую обычную нормальную кореянку. И тут искра, страсть, безумие, и вот наш сутенер влюблен в нее бешеной любовью. Как же ему, простому бандиту и охраннику улицы красных фонарей, завоевать сердце такой красавицы? Кто-то бы предпочел дарить даме цветы, заваливать её комплиментами или помочь ей в трудную минуту и стать героем в её глазах, скрывая свою трудовую деятельность в притоне. Но только не наш герой. «Плохой парень» предпочитает более неординарные методы, а точнее решает подставить свою ненаглядную на бабосы и заставить ее работать проституткой на его улице, дабы всегда быть рядышком с любимой. Ну а дальше в фильме нас ждут замечательные кадры насильственной дефлорации, слезы и вопли отчаяния прекрасной путаны, ее моральное падение и в какой-то степени сумасшествие. Ничего романтичнее в жизни не видела.
Главная героиня, абсолютно адекватная в начале, к концу превратилась в типичного персонажа фильмов Ким Ки Дука — молчаливую шизофреничку, совершающую неадекватные поступки и вечно страдающую. Привет стокгольмскому синдрому кстати.
Тут многие пишут, что девушка повела себя плохо, когда в самом начале отвергла сутенера. Мол она высокомерная, смотрит лишь на внешность, даже не зная самого человека, и чтобы такую научить уму-разуму только и остается, что сделать из нее проститутку. Дорогие комментаторы, я уверена, что если какой-нибудь бомжевидный бандит возьмет Вас за волосы и смачно засосет прямо при Вашей второй половинке, Вы поступите правильно и не оттолкнете его. Наоборот, приголубите и ответите взаимностью, ведь наверняка у сутенеров нежная и добрая душа.
Сутенер к тому же еще и бессмертный какой-то. Его можно проткнуть огромным осколком стекла чуть ли не насквозь, но плохой парень все равно не помрет и уже в следующей сцене будет ходить живёхонький. Кажется, его и к смертной казни приговаривали, но он и это пережил.
Молчун сношает всех проституток, кроме главной героини, а досуг проводит, подсматривая, как эта бедолага принимает клиентов. Есть предположение, что таким образом он пытается опустить ее до своего уровня, поэтому сам не решается ее трогать, пока она не станет так же мразотна как все остальные проститутки.
Соответственно в конце я ждала, что эти двое, наконец-то освобожденные от жизни в притоне, влюбленные друг в друга, и вместе упавшие на самое дно, начнут новую жизнь. Как же я офигела, когда посмотрела финал. Вот уж точно больные отношения во всей красе.
Итог: «Плохой парень» оставил двоякое впечатление. Вроде на экране абсолютный неадекват, а вроде и есть в этом что-то; вроде любовь у героев отвратительная и неприятная, а вроде это и необычно и притягивает.
Советую к просмотру всем романтичным натурам, дабы немного потрясти свой шаблон.
7,5 из 10
Nilnes •
26 июня 2016 в 22:55
Любой ценой.
Симпатичная девушка сидит на скамейки в прекрасный солнечный день, и тут ее замечает главный герой. Это похоже на начало стандартной романтической комедии, однако, Ким Ки Дук подготовил для нас что-то поинтересней. Парень, не особо задумываясь ни о чем кроме своих чувств, целует юную Сун Хуа. Стоит сказать, что прервать этот искренний акт долгое время не удается ни ей самой, ни ее парню. Такая вот она… не знающая границ и всепревозмогающая его любовь. Его поступок не оценили, ни девушка, ни наблюдающая толпа, ни власть в лице двух полицейских. После этого плохой парень проявляет себя. Девушка подставлена и вынуждена продавать свое тело.
Для меня именно этот путь, преображения живой, красивой девственницы в безропотный объект для удовлетворения чужих желаний является, наверное, самым трогающими и эмоционально насыщенным в фильме. Все эти зазывающие крики из окон, конкуренция, хозяйка борделя, показывают, что кроме того, чтобы быть красивым товаром в этом мирке нет ничего. Выученная беспомощность заставляет видеть мир в ином свете. Наверное, поэтому потом главная героиня и влюбляется в плохого парня, которой хоть немного, но защитил и дал ей надежду. Пара укатывает в новую жизнь. И кажется, что для многих это счастливый конец. Кажется, что для режиссера тоже: «Главный герой фильма — человек, который от рождения излучает несчастье. Человек мрака… тот, который с невинным взором разрушает жизнь женщины. Его действия настолько жестоки, что кажется, это дьявол. Я предпочитаю называть это судьбой.»
А, я действительно рада, что в данном случае для осуществления судьбы, главный герой ограничился только нанесением психологических травм. Вероятно, если бы в процессе ей, скажем, отрезали руки, то финальная сцена не выгладила настолько жизнеутверждающей.
writer19 •
5 марта 2016 в 20:51
Поцелуй сквозь зеркало
«Плохой парень» Ким Ки Дука напоминает рокировку, причём сделанную в дебюте партии, после вывода пары фигур. В сюжете картины сутенёр-хулиган с первого взгляда влюбляется в прохожую девушку. Наивный для корейца ход вызывает некую двойственность, если угодно, противоречивость, где знакомая режиссёрская причинно-следственная связь отношений между героями образуется поперёк, что может быть уклоном в сторону эксцентричности или банальной небрежностью. Вопреки своей безмолвности, главный герой является носителем хаоса и пытается овладеть понравившейся ему особой, но, получив отпор, идёт на радикальные меры, вследствие чего девушка влипает в неприятности. Для разрешения конфликта она вынуждена торговать своим телом в «квартале красных фонарей», в потаённых уголках которого затаился её губитель, безмолвно наблюдающий за её страданиями через специальное зеркало. В молчании отморозка проявляются очередные режиссёрские парадоксы, поскольку неразговорчивыми доселе у него были лишь жертвы, а Чо Чжэ Хён, игравший у Кима ранее беспощадных мерзавцев, в очередной раз успешно утвердился в привычном для себя амплуа, но мотивы поступков его героя оказались завуалированы гробовой тишиной. Впрочем, постановщик разрушает созданные им же стереотипы, ведь молчание здесь не показатель глубины, а следствие разрыва голосовых связок. Подонком движут не возвышенные чувства, а животные инстинкты. Он лишь зверь, который не знает чего хочет, и не находит себе места в мире, а потому вынужден извиваться в этом бесконечном сумбуре, норовя однажды схватить жертву и утащить её с собой в грязь, в которой он уже не будет томиться в одиночку.
Между молодым человеком и девушкой словно мысленная пучина, через которую он то и дело стремится прорваться, потому и пользуется различными вспомогательными конструкциями как специальное зеркало вуайериста в комнате свежеиспечённой проститутки, дающее возможность понаблюдать за происходящим со стороны. Может быть, это лишь отчаянная попытка бандита постигнуть в своей никчёмной жизни хоть что-то светлое и чистое, дотронуться до него и даже поцеловать, пусть и через холодное стекло. Но отнюдь не белый перекрашивает чёрный, а наоборот. На контрасте двух тонов проявляются оттенки, являющиеся отражением противоречивых чувств: презрение с отвращением ожидаемо гармонируют с жалостью и состраданием. Однако сложившаяся история, вопящая из всех углов о возможной фантасмагоричной любви, несколько преображает пресловутый мрачный натурализм постановщика, придавая ему контуры сюрреализма, где допустимо размышлять о любви, возникшей между красавицей и чудовищем. Но с какой стати вообще показывать любовь без всяких предпосылок, тем более Ким Ки Дуку? Понятие этого чувства в его фильмах искажается. Виднеется лишь набросок романтического рисунка, тогда как на деле преобладают одни импульсы и инстинкты, любовь же остаётся непостижимой химерой. Кореец, словно иллюстрируя слова Черчилля «Меня не пугают никакие действия, куда страшнее бездействие», показывает две крайности характера и, вероятно, боится того же — что отчуждённость и равнодушие станут нормой, потому и в насилии видит единственное спасение. Не только любовь — чувство, но и фрустрация или тошнота. Здесь нет шекспировской любви: Джульетта бьётся в истерике, будто в конвульсиях от наркоманского передоза, а неподалёку сидит Ромео, который знает чем всё закончится и попросту томится в ожидании.
Им необходим новый мир, который они обретут и назовут по-настоящему своим.
verakuharchuk •
27 ноября 2015 в 12:08
Это он сделал ее такой
Он целует ее прилюдно, по выражению его лица, как только он ее увидел, сразу же мелькает озарение. Он дает ему пощечину, народ его избивает. Он не извиняется. Потом он выбивает окно рукой, битой, бьет прохожего и прочее невнятное выражение психов. Этакий показатель немой боли и рассерженности. Те чувства, которые выражаются в глазах Хана Ги (Чо Чжэ Хён), когда он смотрит на свою жертву, сентиментальные проявления к ней, прикосновения, поступки, которые следуют, после того, как он ее видит, говорят о какой-то извращенной любви, непонятной никому, возможно включая него самого. Нам остается наблюдать за ним и додумывать, что же на самом деле творится у этого подонка в голове.
Она — красивая, хорошая, скромная девушка Сун Хуа (Вон Со), которая учится в колледже и встречается с милым парнем, который бы и не прочь с ней уединиться, но та тоже дает ему пощечину, потому что она не такая. Ситуация, в которую она попадает в стечении глупых обстоятельств, поражает масштабами чудовищной несправедливости, от чего сердце йокает через каждую сцену просмотра. Тема проституции, места женщины в мире мужчин, отношение к ним не иначе, как к бездушному объекту удовольствия не раз поднималась в кино. Так же как простого смертного, который далек от всего этого, хочет ненадолго заглянуть за ширму и посмотреть, что же происходит между проституткой и клиентом, и в квартале красных фонарей. Действительно, неоднозначное отношение к тому, что творится в этом мире. С одной стороны девушки безвольны, сидят за стеклянными витринами, будто манекены или товар. С другой стороны, то, как они зазывают и борются за клиентов, заставляет думать, что им это даже нравится. «Почему ты так поступаешь с другой женщиной?» — спрашивает у хозяйки борделя Сун Хуа. Казалось бы в этой истории нет места ни капли сострадания и даже женской солидарности.
Творения режиссера Ким Ки Дука, да и, в общем, корейское кино, отличается простотой картинок, потому что входит в жанр артхаус. Но, тем не менее, смысл, который заложен в них, всегда заставляет ужаснуться и воскликнуть: да неужели такое вообще может произойти?! Его герои — это, как правило, молчаливые угрюмые люди, которые несут свою ношу, связанную с насилием, убийствами и сексом. Все это вывернуто наизнанку и показано совершенно под другим углом, что заставляет задуматься, сколько еще загубленных жизней, жестокости, существует на этой Земле? Это тонкое, психологическое кино, явно не для слабонервных и не тех, кто любит красивые истории. Через все эти крики, слезы, побои, разбитые вещи, приходится только догадываться, что чувствуют герои и какая черная яма у них в душе. Я считаю, что люди, которые умеют сопереживать, явно не останутся равнодушными, после просмотра и потом еще мысленно будут возвращаться к тому, что увидели. Еще присутствует открытый вопрос с фотографией без лиц, которая проходит сквозь весь фильм, что еще больше нагоняет мистики и оставляет поле для размышлений в дальнейшем.
S_Denis •
19 апреля 2015 в 22:33
Как многогранен мир
Необычный сюжет, что тут еще добавить. С трудом вериться, что такая история могла произойти. Да, это и не важно. Важно то, что хотел сказать режиссер. Не стоит смотреть свысока на других. Даже, а может быть и особенно, когда они не разделяют твоих ценностей. Просто потому что ты не прожил их жизнь. Вот и главная героиня, окунувшись в казалось бы столь неподходящий, презренный для нее мир, в итоге принимает его.
Если говорить о характерах… Что же, главный герой плохой парень, и сам этого не скрывает. Мир, в котором он живет, переполнен жестокостью и цинизмом. И он вынужден быть самым жестоким, чтобы выжить в нем. Что он должен был сделать, чтобы девушка, в которую он влюблен, стала его? Либо войти в ее мир, либо привести ее в свой. И, сделав выбор, он не ошибся. Она с легкостью пошла на преступление (украла кошелек). А потом и приняла свою жизнь проститутки. Значит, главный герой не ошибся в ней, решив, что она ему ровня.
Значимы слова, которые произносит главный герой, избивая своего подчиненного: «Любовь? Такому дерьму как ты?». Будто бы он говорит это самому себе. Действительно, заслужил ли такой человек, как он настоящую любовь, не испорченную? Скорее всего, нет. В его мире любовь принимает совсем другие очертания…
Ставлю высокую оценку, т. к. фильм заставляет задуматься о мире, в котором мы живем, да и о нас самих. Но он мне все-равно не понравился. Слишком неправдоподобно, не может такого случиться, «не верю» (с) Станиславский К. С.
P.S. а может, не хочу верить?
Zhanna Kruter •
17 февраля 2015 в 08:11
ох уж эти мне корейцы
Корейский кинематограф устроен явно не для широкого зрителя. Его продукция, если не сказать специфическая, то весьма непохожая на привычное кино массового потребления. Взять того же «Олдбоя», ставшего классикой.
Мы же с вами (я берусь нас обобщать), настроенные на европейские романтические отношения образца 18 века (когда влюбленные по десять лет переписываются, и перед самыми титрами таки женятся), с детства привыкли робеть и смущаться, при виде таких киногероев, как Рэд Батлер, который хоть и казался иногда жестоким, но безумно притягательным. Так же нас мог обворожить и персонаж, сыгранный Эдвардом Нортоном в фильме «Разрисованная вуаль»- скрытый деспот под маской заботливого, терпеливого мужа. Не устояли мы и перед чарами «ну совсем уж отрицательного персонажа» в киноромане «Джейн Эйр».
Но вот что можно положительного сказать о данном фильме/главном герое? Плохой парень, как нам его преподносят, патологически не способен проявлять нежности к предмету своего обожания. И посему выбирает весьма странную тактику, чтобы продемонстрировать всю силу своей любви. Иногда доходит до крайностей. Он может с легкостью наблюдать, как его любимую истязают, принуждают к половому акту, но сам даже прикоснуться к ней боится, так как очень дорожит ей и боготворит ее. Очень показательно при этом иллюстрируется в фильме послание автора: «Если тебе никогда не достичь выбранной высоты, постарайся опустить ее до своего уровня. Пусть помучается и в итоге сама к тебе придет.» Мда… Как видим, это ему удалось. Нужно только приложить усилия, господа.
Парням на заметку: эта очень, очень жестокая попытка привлечь внимания не обязательно обернется удачей. Для начала просто попробуйте поговорить там, я не знаю, в кино пригласить…
Всем приятного просмотра!
feyarozovaya •
2 февраля 2015 в 18:57
Восток — дело тонкое
У этого фильма нет ни одного отрицательного отзыва, что же, я осмелюсь посягнуть на святое и стать тем самым, плохим парнем.
Если резюмировать эту картину и провести аналогию, то впечатление от фильма схожее, как после прочтения Шекспировской комедии «укрощение строптивой», сюжетная линия именно об этом. Восток и впрямь, дело очень тонкое, а этот фильм точно раскрывает все тонкости мышления людей поднебесной. Умение порождать любовь из ненависти — у них особенное.
На лекциях по литературе, объясняя, что такое классика, преподаватель говорил: «классика, это понятная во все времена сюжетная линия, и переданные рассказчиком переживания близкие многим народностям». К примеру, в поэме Пушкина, где Онегин отзывается о Татьяне «бледна, как луна», т. е. болезненного вида — может быть не понятна в арабских странах, так как в их культуре сравнение с луной, назвать женщину «луноликой» — высший комплимент. Именно в этой связи, классика Ким Ки Дука, сам посыл истории, сюжет — остаются непонятными для меня. Оценивая фильм, я занизила оценку, не за то, как играли актеры, ни за операторскую работу, а только из-за сюжета. И я бы не назвала этот фильм или его сюжет непонятным, нет, просто он идет вразрез с моим видением мира и оценкой правильности поступков, при этом, я остаюсь ярым поклонником южнокорейского кино.
Я очень рекомендую к просмотру это кино каждому, это будет не потраченное в пустую время: ласкающие взгляд кадры, эмоциональная драма и просто новый взгляд, на старую классику, хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение.
Моя оценка — ровно половина от наивысшей.
koshadasha •
24 ноября 2014 в 15:38
Влечение душ
Привязанность человека к материальному ничто по сравнению с привязанностью к другому человеку. Это страстное желание может пробудить все самое темное и низменное, что есть в душе. Именно это и произошло с героями картины «Плохой парень». В фильмах Ким Ки Дука редко бывает место для нежной любви, но зато здесь всегда есть место для перверсий. Весь фильм сам по себе является чем-то неестественным и искаженным, не имеющим ничего общего с реальностью и обыденностью.
Не нужно слов. Достаточно одного лишь взгляда в котором сменяют друг друга страсть, страх, боль, отчаяние и ненависть. Он мужчина и он хочет обладать этой девушкой. Цена которую заплатят они оба его совершенно не волнует. Но на самом ли деле он хотел сломить ее и растоптать ее высокомерие? Или же просто другой сценарий был для них невозможен? Ведь это была непросто встреча двух людей, это скорее встреча двух миров, которые при взаимодействии разрушают не только себя, но и все вокруг.
У Ким Ки Дука никогда не бывает однозначно, он всегда дает пищу для размышлений. И «Плохой парень» не исключение. Думаю стоит обратить внимание на девушку на пляже и разорванное фото. Здесь девушка как призрачная надежда, которую стоило остановить, а фото скорее намек на счастье, чем просто клочки бумаги на песке. И очень печально наблюдать как надежда на счастье умирает.
Лично для меня этот фильм закончился минуте на 90-ой, кто смотрел тот поймет о чем я. Все, что было потом не более чем иллюзия.
В завершении хочу сказать, что эта картина особенная для меня, она помогла мне справится с одной депрессией, но повергла в другую. Всегда ведь существует грань между зрителем и героями картины, но здесь она столь незаметна эта грань, что тяжесть в груди сменяется острой болью, ну а после титров и вовсе пустота, в которой лишь звучит I Tuoi Fiori…
10 из 10
Милая77 •
13 сентября 2014 в 17:16
В ловушку что создал — попадешься сам…
Я просто в шоке от фильма. Высокомерная девушка, со своим отвратительным отношением к «плохому парню» оказалась на его месте и ей это понравилось!
Героиня поняла что по уши в него влюблена только после того, когда потеряла всё, всю свою идилльную и идеальную, спокойную жизнь, где в принципе всё было в порядке — и учеба и личная жизнь… а было ли?
Этот фильм очередной раз показывает — на что только нужно (и можно) пойти кому-то, чтобы показать истинную суть человека, то какой он на самом деле, показать насколько глубоко он спрятался от себя самого.
Фильм о любви, о её странностях и крутых углов, когда можешь обжечься сам, как результат своих же действий…
Очень понравилась игра актеров, их отношения с друг другом и сюжет, когда человек под обстоятельствами открывает себя с другой стороны и не всегда приятной.
Как всегда конец фильма меня ввел в ступор. Как, как она может продолжать так жить после того, как он отпустил её. Как, как он может делить её с другими и продолжать получать от её тела прибыль? Может он знает, что чтобы не произошло она будет принадлежать ему вечно? Может его любовь на столько сильна, что в нет нет ревности и собственничества? Или он просто открыл ей глаза на то что она такой всегда была??? Может ей нужно время, чтобы принять её и его смерть??? Всем смотреть!
И обязательно для тех кто любит Секретаршу, Дикую Орхидею и всем тем, кто столкнулся с фильмом, рекомендую!
Приятного просмотра!
10 из 10
Alex Croft •
6 января 2014 в 21:27
Плохой парень
Никому не секрет, что в большей степени современный кинематограф безумно тривиален. Так как кинематографисты всех стран если и пытаются привнести в свои работы обилие всего и понемногу, то делают это весьма продуманно и органично. Чего не скажешь про творчество скандально известного режиссера Ким Ки Дука. Его фирменным стилем и визитной карточкой уже давно стало соединение не соединяемого, красоты и ужаса, любви и жестокости, глубины философской мысли и бессмысленных сцен насилия. Что в общей сумме и снискало скандальную известность как самому режиссеру, так и его творчеству. Вот и данный фильм мало чем отличается от других работ режиссера.
Будучи ярым визуализатором, который предпочитает форму содержанию, умудряется довести привычным образом красоту и лоск даже самым обыденным сценам. Будь это изображение деятельности ночных бабочек, которые зазывают своих клиентов, или же наблюдения главного героя за трудовой деятельности главной героини. Этими и другими сценами Ким Ки Дук не просто полагается на сюжет и то, насколько адекватно поймет его зритель, а буквально наполняет каждую сцену невыразимой глубиной.
Вот почему и немалое количество сцен насилия с изображением крови воспринимается как нечто эстетически необходимое и не жестокое, а не меньшее количество сцен сексуального характера очень сильно отодвигается от уместных рамок порнографического характера и похоти. Фильм Ким Ки Дука красив и безобразен одновременно. Тем самым, еще более сильно подстраиваясь под столкновение инь и яня, который эффектно отражен в столкновении двух абсолютно разных главных героев.
Будучи своеобразным романтиком и не менее своеобразным исследователем темы человеческой страсти, режиссер Ким Ки Дук с такой же не тривиальностью подходит к пересказу истории. Во многом формируя историю вокруг «Красавицы и Чудовища» изначально, но достаточно лихо развивая сюжет вне рамок данного шаблона. В связи с чем, весь фильм держится о тонкую грань между местью, которая была вызвана личностным оскорблением главному герою и весьма необычной любовью, которая заставляет героя сломать гордыню героини и вывести её до своего же низкого уровня. Тем самым, сравняв свои шансы перед ней. Данный фильм тонко подтягивает историю к тому, что в этой жизни нет ничего однозначного и нет абсолютного зла. Так как даже самые отпетые мерзавцы казалось бы способны на поистине добрые поступки и милые девушки могут опустится до кражи и грязи. Возможно даже сами не осознавая добро или зло совершенных собой поступков.
Вот почему весь фильм охотно раскручивает как тему достаточно бессмысленной мести, так и нетрадиционной любви, которая неожиданным образом начинает всплывать по принципу стокгольмского синдрома. История безумно красива и безобразна одновременно. Тем самым, представляя уникальный фильм унисекс, который одного зрителя захватит за пульсирующий нерв и оставит неизгладимое впечатление, а другого шокирует и ужаснет. Пожалуй именно это идеально отражает отношение массы к творчеству Ким Ки Дука, которое любят и почитают, но и критикуют за кастрационное увлечение жестоким и шокирующим насилием.
Однозначно одним из главных достоинств картины можно считать великолепный дуэт актера Чо Чжа Хёна и актрисы Со Вон, которые уже успели сработаться с режиссером Ким Ки Дуком в его ранних и поздних картинах. Чо Чжа Хён сыграл очень сильно. Учитывая то, что за весь фильм его герой не произносит практически ни слова, можно лишь поражаться тому, насколько великолепно был поднят образ без каких либо слов. Одним лишь выражением лица, мимикой и языком тела. Более того, персонаж интересен и тем, что создавая образ поистине жестокого чудовища, как ни странно начинаешь проникаться к нему определенной симпатией и даже жалостью.
Очень хороша и Со Вон, которой обещали славную карьеру, но так и не реализовавшуюся странным и не заслуженным образом. Девушка очень талантлива и данный фильм тому подтверждение. Ей достался достаточно неоднозначный образ, которого он сделала максимально интересным именно из за идеального отражения момента сломленности её героини. Тем самым разделяя то, какой она была и какой стала.
9 из 10
Плохой Парень — это очередная картина Ким Ки Дука об очередной необычной и своеобразной любви. Достаточно жестокая, тяжелая и суровая нисколько визуальной демонстрацией насилия и жестоких сцен на экране, а скорее подачей, правдивостью рассказанной историей и атмосферой тотального реализма. Возможно немного фарсированного, но не столь осязаемого под общим впечатлением от увиденного.
MariaIce7 •
26 декабря 2013 в 02:59
Границ нет!
Знаете, я очень недооценивала Ким Ки Дука, думая, что если фильм называется: «Плохой парень», то там будет что-то типа корейскорй версии «Завтрашнего Джо», парень с улицы, разборки, драки, и призрачная надежда «вылезти из грязи в князи»… Короче, то, что мы уже видели. Извините, но фильм соовсем не про это! И я бы не узнала этого, если бы не наткнулась на него, пока искала якобы запрещенный для показа «Мебиус». Так вот, фильм я смотрела без перевода на русский, с английскими субтитрами, и должна отметить, диалоги там большой роли не играют. Главный герой вообще почти весь фильм молчит. Его действия говорят за него. Да и героиня то ничего путного не изрекает (как выяснилось при просмотре с переводом), все и так понятно. Браво, маэстро Ким, вы сняли фильм, у которого нет языка и национальности, его поймет каждый разумный человек на планете! Сколько надо было мучать актеров, чтобы они так сыграли… и ведь даже не Дзе Одагири в главной роли!
Теперь вернемся к уникальности сюжета. В отличие от большинства фильмов про «плохих парней», это не история одного человека, это история отношений двух людей, история перерождения. Мы видим наиболее жесткую формулировку пословицы «От ненависти до любви один шаг». Этот фильм, как выиграная тремя ходами партия, резок, груб, но красив. Главный герой и его возлюбленная — из разных кругов общества, они как из разных миров, но все мы живем в одном мире, и если захотеть, можно смешать черное и белое (кстати, очень логичным продолжением этой мысли является фильм «Мечта»). Итак, наш «бэд бой» видит ее гордость и неуступчивость, он понимает многие ее заблуждения и решается погрузить ее в свою среду, сделать равной себе, чтобы они могли сосуществовать вместе. Вы будете шокированы, против своей воли она становится проституткой! Но, в конце концов, он понимает, что и его мир не идеален, и его ценности ложны, его среда отталкивает его, и они вместе уезжают от своего прошлого в грузовике.
Что больнее, страдать, или наблюдать за страданиями дорогого тебе человека, на которые ты его сам же и обрек? А нужно ли было идти весь этот путь? Фатализм этой картины убеждает нас, что да, нужно, если это твоя мечта, твоя любовь, твоя судьба. Из за своих мечтаний человек обречен делать все, чтобы они осуществились. Чувства, не подвластные разуму, заставляют совершать поступки, не поддающиеся объяснению. Порой горячо, опрометчиво, но небезрезультатно. Это то безумство, которое изменило их жизни навсегда. Без сомнения, грубейший поступок, но его надо было совершить. Долой все ограничения! Какая к черту мораль?! Это любовь!
ZlajaGusenitsa •
19 августа 2013 в 14:22
Фильм, после которого у тебя пропадает аппетит, а в душе происходят какие-то метаморфозы. Фильм о любви. Живет плохой парень, занимается продажей женщин для эскорт услуг; живет девушка из богатой семьи, увлекается искусством, учится и состоит в отношениях с хорошим молодым человеком. Вроде все понятно, любовь заставит бандита одуматься, стать примерным гражданином, а девушка влюбиться в него, и будут они жить долго и счастливо. Но снимал то Км Ки Дук (Док), что будет если не девушка потащит парня в свет? Что будет если она влюбиться в него плохого и сама опуститься на дно? Возможно ли жить долго и счастливо на дне, возможно ли тогда любить?
Этот фильм стал у меня любимым и не последнюю роль сыграла в этом музыка сопровождающая его.
10 из 10
whitneygreatest •
10 июля 2013 в 22:55
Любовная трясина
Всё таки не возможно понять, оценить и измерить поистине невыразимое словами чувство — любовь. У этого чувства столько бесчисленных граней, целый калейдоскоп эмоций, порывов, желаний. Для некоторых это благо, приносящее свет и прозрение, а для других это ад, болото, которое затягивает и неминуемо несёт погибель, даже не физическую, а душевную.
Вот об этом и фильм экстремального режиссёра Ким Ки Дука. Его виденье шокирует и глубоко поражает. Все его «произведения» действительно уникальны. «Плохой парень» — это кино об эгоистичной, мучительной, извращённой любви.
Молчаливый молодой мужчина, выросший в грязи и мраке увидел чистую юную девушку и влюбился с первого взгляда. Она, конечно, не могла даже представить, что когда-нибудь окажется рядом с ним, при чём по собственному желанию. Она отталкивает его, испытывая омерзение и страх, как будто он ободранная крыса. Для неё он хуже животного. И она не ошиблась.
Он и есть крыса, человек, искалеченный жизнью, существующий в клоаке, среди сброда. У него нет романтических мечтаний, он не имеет представление о высоких материях и отношениях. Он не прощает унижения, а она опустила его прилюдно, плюнула в лицо. Как он мог простить ей это, к тому же он хотел заполучить её и метод он выбрал изощрённый, подстать его нравственности и душевной конституции. Он решил «заразить» её своей болезнью. Подставив её,он получил эту возможность.
Он смог взрастить своё подобие, изранив, измучив её душу. Он наблюдал за ней, за тем как она спала с другими мужчинами, за тем как плакала, мучилась и он страдал вместе с ней, испытывая садистическую необходимость в наблюдении за её метаморфозами. Да, в начале он пытался помешать её клиентам овладеть ею, но местная мамочка быстро остудила его пыл.
Вскоре девушка смогла подстроиться под обстоятельства. Всё таки инстинкт самосохранения срабатывает. Она сломала свои установки порядочной девушки со светлым будущим и превратилась в грязную девку. Она перестала воспринимать своё тело, как храм и превратила его в проходной двор. Это болотная тина затянула её с головой и её омерзение, страх перед молчаливым созерцателем её мучений сменились на любовь, похожую на зависимость.
Они стали единым целым.Он её Пигмалион, а она его Галатея и ей уже не нужна нормальная жизнь. Эта болезнь поразила её душу и она покорилась «Плохому парню».
Да, это любовь. Одна из её граней. Странная, болезненная, мучительная, пагубная, но любовь.
Фильм на любителя. Не все смогут понять и прочувствовать эту историю любви. Это не голливудская сказочная правильная история с хеппи-эндом, а чувственная и до мурашек эгоистичная любовь, сметающяя всё вокруг.
Ким Ки Дук снял фильм о людях со дна и о том, как они умеют любить.
Чо Чжэ Хён (исполнитель роли Плохого парня) один из тех уникальных актёров, который может весь фильм говорить глазами. Его герой практически немой и все его чувства в чёрном жгучем взгляде. Потрясающая актёрская работа. Браво.
Фильм оставляет неизгладимое впечатление и завораживает, просто невозможно оторваться.
Оценки излишни.
Татьяна Таянова •
25 июня 2013 в 17:22
Поэт Ки Дук
Я отношу Ки-Дука к разряду режиссеров, владеющих тайной. Не только тайной кино. Тайной красоты и безобразия, человека и зверя, Содома и Рая, восторга и трагедии, и — хоть и банально — любви, жизни, смерти.
Все эти категории из разряда философских, глобальных, внушительных.
Как вы думаете, можно говорить о них истонченным языком поэзии, тем, который только и способен добывать кровь из сердца?
Не каждый это умеет. Даже гений не каждый. Говоришь о масштабных понятиях, обращаешься к последним глубинам, — как правило, обрекаешь себя либо на нескромную эпичность с замахом «сказать обо всем все», либо соскальзываешь в «достоевщину» (подчеркну — не в Достоевского, а в «достоевщину»), т. е. сентиментальничаешь и мелодраматизируешь, спекулируя на «проклятых вопросах» и неизбежно упрощаешь ответы на них.
Поэзия хороша тем, что даже к всечеловеческому подходит тактично, не нарушая тайн, не итожа, не отвечая, не предлагая окончательные формулировки (узкие при любом раскладе, прежде всего своей намеренностью).
Поэзия лепит мир не формулировками, а ощущениями: вызов, кровь, боль, смятение, взбудораженность тайной, вспышка красоты, ток, страх, притяжение, отчуждение, интуиция, безумие и т. д.
Мой Ки-Дук — поэт.
Он знает, что формулировать (тем более Смысл) как минимум нескромно. Он погружается в молчание. Поднимает его до высот поэзии. Не считает его грехом или высшей мерой наказания. Рисует мир молчанием… Кричит им, как Достоевский в «Кроткой».
Потому, наверное, его крики (как и крики Бергмана) запоминаются на всю жизнь (помните, вопль кастрата Хан Ги в «Плохом парне»?).
Очень давно романтики выдумали потрясающую театральную краску — «шепоты и крики». Восприимчивость к этому приему — это как проверка на романтизм.
Ки-Дуком данный тест пройден.
Его герои (я бы назвала их по-другому — души) обязательно взрываются криком, воем, пением, рыданием… Неподконтрольно, иррационально, нерасчетливо — как в поэзии… Даже бессловесные и немые. Потому что поэзия отторгает логику. Выходит за любые рамки.
Как романтик и поэт Ки-Дук использует приемы, которые с точки зрения логического анализа кажутся бессмыслицей, как слышащим — жесты глухонемых. Ни закон противоречия, ни закон тождества не имеют над ним власти. Он умудряется передавать, поэтизируя, принципиально невыразимые переживания и состояния.
Как? Не доверяя словам! Как наш поэт Тютчев. Смешивая грязь, нежность, грусть, сдирая с красоты одежды этики, пугая интимностью, асоциальностью, апеллируя к метафизике, болея невыразимым. Так что…
В фильмах Ки-Дука всегда существует нечто, что не может быть сказано. Это самая яркая черта поэтического сознания и самая манящая, магичная сторона его фильмов.
Его делает поэтом еще одна особенность. Ким КиДук сознательно наплевал на объективность. Только поэзия и музыка могут позволить себе появляться из субъективного (ограниченного пределами одной личности) опыта и быть огромными в этой своей ограниченности.
Только поэт может превратить «маленький инцидент» во вселенский. Хотя если прислушаться к критикам Ки-Дука, вместо слов «Вселенная», «Космос» применительно к его художественному миру надо использовать «Бездна». Действительно, фильмы его — это экзистенциальное пространство падений и срывов. Хотя правильнее, думаю, назвать их взлетными падениями…
Ки-Дука неслучайно прозвали «кровавым созерцателем». Он жесток.
Он поэтизирует боль как самое острое и настоящее жизненное переживание. Выдирание внутренностей рыболовными крючками (в «Острове») — не всем пришлось… Это да. И это понятно. Но есть пословица, с которой не поспоришь: «Больно — значит живой»!
«Я полагаю, что на всем протяжении жизни мы стараемся избегать вещей, которые нас шокируют, задевают и смущают наш покой. Но единственный способ узнать и понять что-то новое, приобрести неожиданный взгляд на вещи — это острые переживания и новый опыт. Я пришел к выводу, что люди унижают, оскорбляют, мучают друг друга и самих себя, просто чтобы добиться понимания. Чаще всего это происходит бессознательно, может быть, даже помимо нашего желания. Но жизнь была бы гораздо беднее, если бы никто никому не причинял боли».
Для меня в этом признании режиссера ключевой является фраза: «Я пришел к выводу, что люди унижают, оскорбляют, мучают друг друга и самих себя, просто чтобы добиться понимания» (а все остальное можно прочесть у тех же Ницше, Фрейда или Арто…).
Поиски понимания, поиски другого, который был бы похож (как в «Весне, лете…», «Острове», «Плохом парне», «Вздохе», «Времени», «Пустом доме»…), нужда в ком-то еще, это, пожалуй, самая светлая сторона фильмов Ки-Дука… нежная.
А насилие, жестокость, кровь, больная страсть, извращения, натурализм, шокирующая «маргинальность душ» — просто аллегории бескомпромиссности этого поиска, этой нужды.
Говорят, цельные люди не любят неблагополучия (в искусстве). Разве что пессимизм в классической упаковке и в малых дозах… Вот только поэты и гении в благополучии не рождаются и петь о нем — только! — не могут.
Интересно, подписался бы поэт Ки-Дук под словами другого поэта Блока: «Искусство есть ад»?
Плакат одного из моих любимых кидуковских фильмов выглядит так: голая женщина у зеркала и отраженное в зеркале лицо мужчины, наблюдающего за ней. Плакат снабжен глупой, но фактически точной надписью: «Я превратил свою любимую в проститутку». Фильм не об том, но…Ки-Дуку важно и это тоже, ведь:
«Что касается человеческих отношений, наше общество гуманным не назовешь. Люди утратили доверие, теплоту и привязанность. Мы почти разучились строить настоящие человеческие отношения друг с другом».
Здесь режиссер между строк объясняет, зачем утрирует, доводит до абсурда ситуацию «утратили» и «разучились». Чтобы возвратить
доверие, теплоту и привязанность.
И выбирает довольно сложный путь для этого: идти от противного, от отрицания, околдовывая зрителя жестокой магией перехода «и тьма — уже не тьма, а свет» (Г. Иванов).
Именно так дар и проверяется на «настоящесть» — преодолением отрицания и отрицательного, выходом в утверждение…
Один всегда может найти путь к другому. И каждый — к себе…
Об этом говорит со мной Ки-Дук. А с Вами?
Busterthechamp •
21 апреля 2013 в 00:54
Корейские Инь и Ян
Легкое предисловие: в тексте нет имен, ибо азиатские имена не подвластны славянскому слуху и письму. А поскольку центральные персонажи в «Плохом парне» мужчина и женщина, то для удобства в тексте они будут обозваны — Он и Она.
Для рядового киномана-попкорноеда тайна Корейского кинематографа соразмерима с тайной Черной дыры для астрономов. Правда, все же с географическими особенностями кино куда проще разобраться, нежели с природой аномальной области космического пространства. И если в случае с воспевающим социалистические идеалы Северным экс-собратом все ясно без лишних слов, то жители Юга способны преподнести неподготовленному зрителю не один капиталистический «Киндер сюрпрайз». В конкретном случае, место «сюрпрайза» в желтке под молочным шоколадом занял фильм «Плохой парень» южнокорейского режиссера Ким Ки Дука.
Кинолента начинается, как подобает крепкому брутальному мужику — с фигурального удара в челюсть. Парень, вызывающий ярые ассоциации с «пацанчиками с раёна», подсаживается в парке к миловидной девушке. Черное облачение обнищалого бродяги вкупе со злобным лицом, само собой, смущает даму, подчеркнутого контраста ради одетую в девственно-белоснежные тона. Потому, завидев своего бойфренда, Она со скоростью амурной стрелы устремилась к своему возлюбленному. Только «плохиш» оказался не из робких. На виду у половины населения Сеула Он настиг Её и, дерзко впившись в губы, одарил себя кайфом и адреналином, оставив Ей на откуп презрение и ненависть к своей и без того отторгающей персоне. Вовремя нашедшиеся добровольцы быстро скручивают черного донжуана, и на отказ извиниться за животное поведение она отвечает ему сочным плевком в лицо, который эффектом бабочки переворачивает жизни обоих с ног на голову.
Кажущаяся тривиальной завязка, на первый взгляд, должна предварять очередной продукт азиатской сдержанности. Технически так оно и есть. От начальной заставки и до финальных титров зрителя будет преследовать ярко выраженная актерская флегматичность с характерными азиатскими методами эмоциональной убедительности, вызывающих у неподготовленного зрителя смешанное чувство недоумения. Но стоит завязаться главному сюжетному узлу, как кинолента снимает маскировку непорочной чистоты. Обидчик той самой девушки организовывает подставу, после которой Она вынуждена отправиться в забитый грязью закоулок высокоразвитой столицы — в район Красных фонарей и отнюдь не ради лесбийских утех. Там Она с головой окунается в мир общественных низов, состоящий сплошь из этичных парадоксов. В этом мире черное воспринимается белым, а доброта символизирует слабость и всеобщее презрение. С такой жизненной философией Ким Ки Дук разворачивает фабулу о социально-классовом конфликте, со временем аккуратно смещая его извращенной формой любви и привязанности, которая возникает в сердцах героев.
При этом «Плохой парень» не навязывает концепцию борьбы черного с белым, или, если быть точнее, противостояние Его ожесточенности и Её доброты. В этом и кроется главная режиссерская заслуга. В реальности ведь нет всепоглощающе черного «зла» или абсолютно белого «добра» — в той или иной степени все мы состоим из разными оттенков серого и тот, кто ближе к «нашему» остается в кругу знакомых, друзей, любовников. Единство формы, а в конкретном случае цвета, способно привести к пониманию. И в киноленте это базис, на котором выстроено все повествование. Она, будучи фривольной птицей, заперта в гнилостной клетке нищеты и порока. Через «рабочую» кровать Она познает природу гиеноподобных людей, под стадным воздействием которых человек либо ломается, либо хладеет, утаив остаток сердца под толщей льда и снега. И промерзший «Плохиш», безмолвным проводником наблюдая за Ней сквозь двустороннее зеркало, осветляется, растапливает лед и возрождает давно атрофированные человеческие чувства.
Изначально раздробленные черным и белым, со временем главные герои находят взаимопонимание, сливаясь в единую градацию серого цвета. И приходящее прикосновение любви проходит через познание алкоголя, грязных улочек с притонами, не забывая про чистоту искренних чувств. Вместе с героями расширяются и взгляды зрителя, отчего объективно грязный и самобытный эпилог проглатывается романтическими всплесками нового начала, основанного на прощении и понимании. Ведь все мы не идеальны и даже за внешней злобой может скрываться светлая душа, прячущаяся от взоров человекоподобных волков и овец в страхе быть съеденной и высмеянной стадом людей.
AndaLucia •
16 марта 2013 в 18:39
'… и я возвращаю тебе твою любовь»
Просыпаясь под оглушительный звук выстрелов из сна, он кричит и подскакивает. Уже привычно нащупывая автомат, вдруг замечает плакат «Плохого парня» на стене. Напряженное предчувствие преображается в импульс. Желание соединить иллюзию и реальность в полуабстрактный коктейль рождает кино. Притчу о том, что в любой момент может произойти нечто, способное ворваться в вашу жизнь без предупреждения. О том, что действия других людей могут перевернуть ее и вы привыкнете к этому — помимо своей воли. Герой фильма «Плохой парень» с момента появления на свет несет на себе печать несчастья. Он одинок и обозлен. У него перерезаны голосовые связки и он ведет диалог с миром на языке кулаков. Разрушая судьбу понравившейся ему девушки, парадоксальным образом доказывает и одновременно опровергает мнение о том, что мужчина — не слова, а его поступки. Продав любимую в рабство веселому кварталу, в компании с режиссером-вуайеристом, пристально наблюдает сквозь амальгаму зазеркалья за ее страданиями. Жестокость его действий не объяснима привычной логикой, но предсказуемо ищет презумпции невиновности у все оправдывающего безумия любви. В какой-то момент начинает казаться, что его действия направляет сам дьявол. Ким Ки Дук предпочитает называть это судьбой.
Художник с репутацией психопата и мизогина, Ким Ки Дук скручивает параллельность двух столь разных человеческих судеб так же туго, как переплелись однажды дороги его собственной жизни. Яростная bad guy харизматика пробила себе дорогу на экран из воспоминаний о побоях отца, дворовых зуботычинах, допросах в полицейском участке, армейского мордобоя и кровавых драках в дешевых борделях. Девушка-виденье возникла в мире влюбленного в нее сутенера так же как вошли в жизнь трудного подростка из корейской глубинки история искусств, поездка во Францию и первое посещение кинотеатра. Соединяя своих героев и дублируя их в разорванной фотографии на песчаном берегу, чем-то похожем на пляжи Монпелье, где он торговал нарисованными акварелями, Ким Ки Дук воссоздает собственный сюрреалистичный перекресток миров с шизофренической альтернативностью событий. Детали автобиографии смываются волнами вечности, набегающими на песок, сукровичность платья-батика у девушки-двойника недвусмысленно намекает на аниму, а молчание накрывает все происходящее сакральным покровом многозначительности.
Откровенно кричащая артхаусность «Плохого парня» зазывает внутрь, настойчиво хватая зрителя за полы не хуже бордельных красоток. Провокационные репродукции обожаемого Эгона Шиле в подсветке красных фонарей смотрятся как никогда уместно, прямолинейно и более чем честно. Режиссеру плевать на то, что избыток символизма каждой детали фильма в какой-то момент начинает вызывать неловкое ощущение надуманности и искусственности всей конструкции. Что сюжетная линия, выстроенная по закону от обратного, а особенно маргинальный перекати-поле финал в духе классического неореализма, вызывают смутное подозрение в демонстративном подчеркивании и дистанцировании своей идеологии и эстетики от всех прочих. Куда важнее вырвать зрителя из уютной зоны комфорта, пропороть свернутым из бумажного плаката ножом наросший обывательский жирок, выпотрошить до исподнего загашники истраченных чувств и заставить сопереживать — назло и вопреки.
Ким Ки Дук не устает повторять из кадра в кадр мантру: в условиях, когда отчуждение и холодность становятся нормой, отсутствие насилия может оказаться даже более опасным, чем оно само. Насилие в его фильме становится формой человеческого контакта, диалогом, средством общения, которое мы используем, когда уже не остается слов. Поиск человеческого тепла и понимания через болезненный разрыв девственной плевы идеализма вызывает странное и мучительное чувство близости. Ставя миру очередной диагноз некоммуникабельности чувств, он предлагает ему единственно возможную терапию — стокгольмским синдромом. А проваливаясь в очередной кошмар или снимая очередное кино, не забывает свои слова: «Мы не знаем, что такое мир, в котором мы живем — сон или реальность. Но прямо сейчас какой-то человек убивает другого».
Миша-35 •
16 февраля 2013 в 16:11
Превратности судьбы
В своих фильмах Ким Ки Дук снимал самых разных актеров, но, по крайней мере, в трех картинах этого режиссера, которые я на сегодня посмотрел, буквально поражает, насколько близко, глубоко и осознанно проникались работавшие с ним актеры его идеями, насколько чутко улавливали его творческие мысли и настроение, насколько легко приспосабливались к его манере и очень комфортно себя в ней чувствовали. Такое впечатление, что набери себе в ленту Ким Ки Дук сонм раскрученных голливудских звезд, они уже через неделю забудут о том, как играли раньше и создадут сплоченный оркестр, безупречно играющий киносимфонию великого мастера.
Не стал исключением и «Плохой парень». В нем, как и в других работах Ким Ки Дука, мы не услышим льющегося с экрана потока слов, бури эмоций, стремительно развивающегося действия. Все довольно плавно, скупо, даже аскетично, но в то же время очень сильно и выразительно. В общем-то, история, которая уже не раз имела место быть в жизни и в кино, тем не менее, поднимает важные проблемы отношений между людьми, прежде всего психологического характера. Лента ставит перед зрителем далеко не праздный вопрос: любовь жертвенна или эгоистична? Можно ли вообще считать любовью, когда стремишься забрать симпатичного тебе человека в нераздельную собственность? Совместимы ли с этим унижения, и уж тем более, позволено ли ломать жизнь другому человеку ради своей странной прихоти ежедневно эти унижения наблюдать? Есть ли тут хоть что-то от любви, или это сугубо собственническая страсть? На эти вопросы картина не даёт однозначного ответа, предоставляя зрителю лишь информацию к размышлению, от которой не отмахнешься просто так.
В то же время режиссер поставил в своей картине и вопрос психологии жертвы. Сун-Хва откровенно не повезло: она оказалась не в том месте не в то время, и это сломало ей жизнь. Попав в «квартал красных фонарей», она страдает и терпит унижения, плюс еще очень своеобразные «знаки внимания» со стороны любящего(?!) ее молодого криминального авторитета Хан-Ки. Но когда спустя время выпадает возможность бежать от всего этого, героиня колеблется, сомневается и не может прийти к определенному для себя решению. Казалось бы, что она тут оставляет, кроме душевной боли и потерянных месяцев жизни?. Но что-то тут ее уже держит. Сложившееся уже пусть хоть такое постоянство и определенность, менять которые на полную неизвестность впереди в любом случае страшно? Или какие-то другие причины? Или же это уже любовь, родившаяся из унижений? Над этим снова-таки приглашают поразмыслить зрителя.
Не знаком детально с фильмографией Чо Чжэ Хёна, но думаю ролей, подобных той, что он сыграл в «Плохом парне», у него не было. За весь фильм он произносит, дай Бог памяти, лишь несколько слов в одной из сцен в минуту гнева, но все его мысли, чувства, намерения мы ясно читаем в его лице, взгляде жестах, движениях,, так, как будто он говорит не переставая на протяжении всего действия. Качественная, удачная работа, свидетельствующая о незаурядных способностях актера. Высший бал за профессионализм.
Хорошо смотрится и Вон Со в роли Сун-Хва. Она очень хорошо показала как нежность, хрупкость и незащищенность своей героини, так и душевные борения, противоречия, которые появляются в ее душе после. Она так до конца и не может разобраться в себе. Тоже, без сомнения, удачная роль для актрисы, чувствуется, что она выложилась до конца.
Хорош и музыкальный фон от Хо чон Парка. Темы, мотивы очень органично вписываются в каждую сцену, не только подчеркивая, но зачастую и создавая настроения многих эпизодов.
Очередное талантливое произведение Ким Ки Дука, которое не заслуживает меньше, чем
10 из 10
Элла Психоделика •
18 января 2013 в 22:23
Все суета и томление духа (с) Соломон
Никогда не думала, что так можно. Была прикована к экрану с первой секунды до последнего кадра.
Я видела много отзывов о том, что «Плохой парень» — худшая работа режиссера, позволю себе в корне не согласиться. На данный момент я посмотрела половину фильмов Ким Ки Дука, все мною высоко оценены, но впечатления от этого фильма незабываемы и неописуемы.
Зачем нужны слова? Внутренний мир героев, яркий и многогранный, Ким Ки Дук раскрывает, не прибегая к помощи слов, лишних действий и резких движений. Его персонажы будто бы вырисовываются на фоне остального громкого, нервного, суетливого мира. Но только они знают, что на самом деле важно в жизни, и не растрачивают свои настоящие чувства и подлинные эмоции на ненужные вещи…
Для меня Ким Ки Дук — это нечто священное, пронзительно чистое, к чему не должна прикасаться пошлость, пусть даже речь идет о проститутках и убийцах, о ворах и обманщиках. По сравнению с внешним миром они живые, искренние, хрупкие. В этих фильмах только такая любовь, когда продаешь любимую в рабство, наказываешь плохих парней теннисными мячиками, делаешь пластику лица, чтобы не надоесть, только такая любовь и есть настоящая.
Его фильмы — это откровение. То, что происходит на экране, как это происходит и под какую музыку — завораживает меня. Элементы гротеска совсем не кажутся вычурными или лишними, доля сумасшедствия, нереальности воспринимается в порядке вещей.
10 из 10
Смотрите также
Плохой проку...
Jingeomseungbu
Плохой и сум...
Baedeu aen keureiji
Плохой генийBad Genius
Плохой копAkjilgyeongchal
Плохой детек...
Nappeun hyeonsa
Плохой папаBaedeu papa
Плохой вор, ...
Doduknom, doduknim
Что еще посмотреть
Блуждающая т...
The Shadow Strays
Место молчан...
Mo sha
Жестокая вой...
Lie zhan
Служба спасе...
Bangkok Breaking: Fa Narok Mueang Thewada
В лесу в оди...
Amudo eopneun supsokeseo
Белоснежка д...
Baekseolgongjuege jukeumeul: Black Out