В ходе своего путешествия Ип Ман сталкивается с предубеждением, расизмом и насилием в адрес китайцев в Штатах. Он оказывается втянутым в конфликт между китайской диаспорой и местными бандами, а также сталкивается с общей проблемой скрытого расизма, которая существует в обществе. Однако, благодаря своей мудрости и опыту, Ип Ман находит выход из сложной ситуации и помогает своему ученику преодолеть препятствия на пути к успеху.
Сюжет дорамы "Ип Ман 4" является продолжением предыдущих трёх частей фильма, но может быть рассмотрен и как отдельное произведение. Фильм охватывает важную тему расизма и предубеждения, что актуально и по сей день. Дорама затрагивает проблемы, с которыми сталкиваются эмигранты в другой стране, и как они преодолеваются. Кроме того, фильм показывает, как важно сохранять и передавать традиции и культуру своего народа, а также уважать культуру других народов.
Игра актёров в дораме достойна похвалы, особенно Донни Йен в роли Ип Мана. Он воплощает образ мудрого и сильного учителя, который не только учит своих учеников боевому искусству, но и помогает им решать сложные жизненные ситуации. Также стоит отметить отличную работу сценаристов и режиссёра, которые сумели создать увлекательный и затягивающий сюжет, который не оставит зрителя равнодушным.
В целом, дорама "Ип Ман 4" является зрелищным и увлекательным фильмом, который затрагивает важные темы и передаёт важные уроки. Если вы являетесь поклонником китайской культуры и боевых искусств, то это произведение точно будет вам интересно.
МихаилСС •
29 декабря 2020 в 11:53
Последний бой мастера Ипа
Мы не раз с Вами говорили о том, насколько важно вовремя заканчивать историю. Вроде и нехитрое дело, взять полюбившихся массам героев и привести их приключения к логическому завершению, где центральные персонажи достигают намеченной цели, а очередной плохиш получает по заслугам — в теории проще простого, на практике же всё куда сложнее. Кинобизнес, как и любой другой бизнес, ориентирован на прибыль и многие фильмы, имевшие кассовый успех, не задумывались конвейерными жвачками, насчитывающими бесконечные продолжения, над которыми впоследствии приходится корпеть десяткам людей, берущими за основу своей работы занудные таблицы и графики с маркетинговой сходки, вместо оригинальных идей. Слово в этом случае, не за режиссёром (его всегда можно заменить!) и даже не за качеством итогового продукта, всё опять же решают деньги и продюсеры, чья жажда наживы оставила не совсем приятный отпечаток на лице бессчетных культовых картин. Тем не менее, «Ип Ман», лично для меня — это один из хороших примеров узнаваемой франшизы. Видно, что Уилсон Ип, распробовав почву с первой и, по моему мнению, лучшей части, точно знал, чего хочет зритель и так или иначе сумел это реализовать. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман:
1964 год. В жизни мастера Ипа всё спокойно — есть своя школа, достаток, уважение и почёт. Чего еще желать? Правильно, здоровья! Однако уже немолодому Ип Ману диагностируют неизлечимую болезнь (далее, без подробностей!). Между тем, Брюс Ли зовёт мастера посетить турнир по карате, где Сяолун планирует выступить на международной арене. Ип Ман сначала отказывается, но позже решает перевести младшего сына учиться в Америку и раз всё так совпало, принимает приглашение ученика и едет в Сан-Франциско. Там его встречает старый друг, и они вместе отправляются в китайскую благотворительную ассоциацию за рекомендательным письмом для Ип Чина. Здешние мастера оказывается не в восторге от деятельности Брюса Ли, ведь он в открытую обучает белых секретам древнего китайского боевого искусства. Председатель ассоциации — Ван Дзон Хуа просит Ип Мана повлиять на зазнавшегося юнца, Ип Ман же отмечает, что в уроках Брюса Ли нет ничего провокационного, он лишь популяризирует кунг-фу. С этого момента лента потихоньку отходит от серьезных боевых сцен (исключением же является схватка Брюса Ли с американскими каратистами, где Дэнни Чань, примеривший на себя амплуа почившей легенды раскидывает этот отряд самоубийц!) и затрагивает тему извечного конфликта отцов и детей. Авторы довольно топорным образом дают Ип Ману понять, что детям необходимо давать выбор и, исходя из их талантов и предпочтений, позволять им развивать свои сильные стороны. Тем не менее, повествование несется в сумасшедшем темпе и за полтора часа на нас вываливают тонну информации, к середине размешивая это зубодробительным экшеном — порой выходит сносно, порой не очень, впрочем, следует поблагодарить создателей за удачное сочетание драмы и боевика, а на неудачи закрыть глаза, учитывая, что планка к квадриквелу всё равно держится весьма высокая. Донни Йена изрядно состарили — седина на висках, утомленный взгляд (нет, не потому что Донни Йен устал от роли, так нужно по сюжету) и нерасторопность Ип Мана (он тут иногда пропускает удары, от которых Ип Ман, скажем, из сиквела, увернулся бы, без особых проблем) играют на атмосферу и помогают осознать, что мы действительно прощаемся с «Ип Маном».
Бартон Геддес:
Увы, меня разочаровал. Видимо, у сценаристов «Ип Мана» запоминающиеся и многогранные антагонисты получаются только через раз. В отличие от Чун Тинь-Чи или генерала Миуры, действовавших из собственных амбиций, продиктованных определенными принципами (оттого бой Ип Мана против них смотрелся не просто как хорошо поставленный мордобой. Это было противостоянием культур и настоящим испытанием на выдержку и стойкость обоих оппонентов), комендор-сержант Геддес — ходячий набор клише о суровом вояке. Я отдаю себе отчет, на что ставил режиссёр — мейнстримное лицо, воплотившее Бартона. О да, Скотт Эдкинс! Невзирая на вышеперечисленные характерные черты, присущие другому злому гаду в исполнении Эдкинса, Бартон Геддес — вообще не похож на Юрия Бойку («Неоспоримый 2, 3, 4» (2005—2016)), кроме его страстной зависимости ломать врагам ноги (без контекста!) и это комплемент Эдкинсу. Хотя, под каждым новым трейлером люди впадали в экстаз (к коим я и себя отношу!) от одной мысли, что они увидят, как Ип Ман и Бойка избивают друг друга до полусмерти. Стоит ли винить нас — глупых, ограниченных фанатов заплесневелых товарняков за нашу искреннюю радость от подобного «кроссовера»? Вряд ли!
Атмосфера:
За скромные 52 млн. долларов, Уилсон Ип умудрился ненадолго перенести нас в Америку 60-х — автомобили, внешний вид прохожих мимо горожан, да и весь антураж в целом, так и кричит об ответственном подходе и грамотном расходовании бюджета. К сожалению, длится это великолепие минут 20 от общего хронометража, ибо мы практически сразу попадаем в китайский квартал, и разница между улицами Фошаня, Гонконга и Сан-Франциско становится, почти неощутима. За постановку драк снова отвечает Юэнь Ву-Пин и здесь он постарался настолько, что внимательно приглядевшись, Вы заметите, как под тяжелым градом ударов Бартона отлетают мелкие ворсинки от одежды Ип Мана — до такой степени красиво и кропотливо снята коронная вертушка Эдкинса. Новые композиции от Кэндзи Каваи, пусть и не впечатляют (они на мой вкус сыроваты!), зато саундтрек из предыдущих частей ложится сюда идеально!
Итог: «Ип Ман 4» — долгожданная кульминация пути непревзойдённого мастера вин-чун на больших экранах, длиною в 11 лет. Усердиями причастных к проекту, Ип Ман из знакомой очень узкому кругу лиц фигуры, превратился в известного на весь мир героя. И пускай, показанное в значительной мере, расходится с действительностью и для пущей зрелищности были использованы проверенные киноприёмы, эта квадрология, без сомнений оставила свой след в сердцах поклонников жанра.
8 из 10
DimaKIN •
2 июля 2020 в 13:01
Последняя «серия» четырехсерийного байопика об Ип Мане, мастере китайского боевого искусства вин чун.
Если вам понравились первые два или три фильма, то обязательно посмотрите — закройте, так сказать, гештальт, ибо нам рассказали жизнь человека от среднего возраста и до смерти.
Авторы решили ничего не чинить из того, что не ломалось, и многие сюжетные ходы взяты из фильма «Ип Ман 2». Опять: новый город, сплоченные местные мастера кунг фу, антагонизм Ип Мана с главным мастером с последующим взаимным уважением и взаимопомощью, безнравственный «белый человек», бьющий всех учителей кунг фу и презирающий китайские боевые искусства. В общем, сюжет едет как по накатанному.
Всё та же музыка и лиричность, всё тот же характер у Ип Мана. Всё так же приятно поставлены бои, и операторские приемы прежние, хотя прежней изюминки, заставлющей пересматривать бои первых трех частей, уже нету. И опять почти нет хороших европейцев/американцев.
А фильм все равно работает и только усиливает впечатление от предыдущих, а именно то впечатление, будто главное в Ипманиаде — это не сюжет (его можно заменить любым другим вменяемым сюжетом, и он работал бы, если б был в нем Ип Ман Донни Йена); и это, как ни странно, даже не драки (ибо драки, на мой глаз, выдающиеся лишь тогда, когда в них участвует Ип Ман, и даже некоторые драки с ним не тянет пересматривать); а главное в Ипманиаде — это именно мифологический образ Ип Мана, благородного прямолинейного бойца, «просто китайца», как он сам себя в первом фильме определяет.
Ипманиада хороша тем, что она создала некий новый эффективный и смотрибельный (рекламный) поджанр фильмов о восточных боевых искусствах. Хочется, чтобы в этом поджанре снимали новые фильмы, да побольше. Все-таки легендарных личностей среди китайских мастеров кунг фу хватает, и думается, после «Ип Манов» и связанной с ними популярности вин чун, что хорошие фильмы о других стилях кунг фу будут отличной данью уважения этим стилям и, весьма вероятно, помогут их ренессансу.
7 из 10
NosokCinema •
10 июня 2020 в 19:57
Слишком много топорного расизма
Я балдею с кунг-фу боевиков, в том числе с серии фильмов «Ип Ман» с Донни Йеном в главной роли.
Тут относительно недавно вышла заключительная четвертая часть серии, и она получилась супер-дупер-патриотичной. Оказывается, китайцы тут не отстают от нас. В фильме патриотизм культивируется с помощью расовой ненависти по отношению к несчастным, но мудрым китайцам. Это конечно было и во втором фильме серии. Там это также как и в четвертой части выглядело топорно, но было преподнесено с юмором, а фильм на протяжении всего хронометража просто высмеивал убер-тестостеронового английского боксера, который по итогу отхватил от мастера Ипа.
Я не в восторге от заключительного фильма во многом из-за того, как там преподнесены американцы. Это выглядит очень карикатурно, да и фильм оперирует очень простыми штуками, чтобы завладеть твоим вниманием. А еще там каратэ против кунг-фу, нууу вы поняли. Вечная борьба Китая с Японией, в этот раз на территории США, которые взяли на вооружение японский вид единоборств.
Как по мне, фильм выглядит халтурно. Хотя боевая хореография (спасибо Юэню Ву Пину) там по прежнему крутая, ну и появление самого известного ученика мастера Ипа — Брюса Ли, конечно не могло не порадовать. А еще там был жирнющий экшен-оммаж к боевику с Брюсом «Выход Дракона».
6 из 10
Panin2612Panin •
14 мая 2020 в 11:31
Прощание с великим мастером
Знаете, я бы не сказал в 2008 году, что режиссёр Уилсон Ип сможет настрогать аж 4 фильма о великом мастере Ип Мане. Даже ладно снято 4 фильма, но все на одном хорошем уровне — это нонсенс. Да, 2 и 3 части были не в пример хуже первой картины, но это же ожидаемо?! Когда сиквел был лучше оригинала? («Терминатор 2» не в счёт). Но всё равно для меня лично каждый фильм с Донни Еном был восхитительным, он настолько хладнокровно и мужественно воплотил на экран образ легендарного наставника, что аж мурашки бегут от того, как всё получилось.
В новой и последней части нам рассказывают финальный отрезок его жизни, когда он, прознав об раке гортани, отправился в США для того, чтобы устроить сына в американскую школу. Конечно, без проблем не обошлось. Нам показан Ип Ман уже совсем старый, почти в 70-летнем возрасте, хотя Донни Ен естественно не тянет на такой возраст, даже под гримом. В таком возрасте мастер всё ещё силен физически и, самое главное, духом. Его мудрость, с которой он раздавал советы и то спокойствие, с которым он встречал все события, будь они хорошие или плохие, просто завораживают. А ещё эта улыбка от Донни Ена с безумно грустными глазами?! Хочется смеяться и плакать одновременно, видя эту боль персонажа Донни Ена, которую он максимально чутко и уверенно проносит через все беды, которые случились в ним в Штатах.
Конечно, от реальной жизни Ип Мана взято не так много, но, думаю, основные каноны всё же имеют место быть. Глядя на такого человека, который собственным примером показывает окружающим как надо и не надо поступать, хочется стать кем то подобным, кем то, кто является необратимым примером для окружающих людей. Стать им хоть на денёк! И не смотря на все его суждения и выбор стороны партии Гомильдан во время Гражданской войны войны, приведшей к его притеснению, из за чего он бежал в своё время в Макао, его величие всё же признали, иначе и быть бы не могло. Да, об этом по сути не говорилось ни в одной части квадрологии, но тем не менее в реальной жизни открывшийся в 2002 году в Фошане музей Ип Мана говорит об его признании.
Данная картина очень выглядит несколько фантастичной. В частности, персонаж Скотта Эдкинса, эдакий бравый морпех, выглядит уж очень внушительно и непобедимо. Даже Железный Майк в прошлом фильме таким не казался, а учитывая, что мастеру в этой части под 70, верится в происходящее ещё сложнее. Но тем не менее не забываем, что это художественный, а не биографический фильм, и цель авторов картины подарить зрителям яркое зрелище, то это им безусловно удалось. Файтинг в фильм на высоком уровне, впрочем эта тенденция не нарушается в первой картины. Боевые искусства в этой части становятся чем то вроде религии, скромно твердящие о своей значимости в мире.
Из больших плюсов этой части — наличие персонажа Брюса Ли. Знаменитый боец, актёр, режиссёр и просто человек с большой буквы показан во всей красе, это касается и крутой драки в переулке, и просто его поведения и целеустремлённости. За ним реально хотели идти люди, днём и ночью оттачивая искусство кунг-фу, а вся ненависть к нему со стороны Китайской ассоциации боевых искусств выглядит просто завистью. Касаемо персонажа Скотта Эдкинса, то он как всегда крут и опасен, к чему мы уже привыкли, постоянно наблюдая за его ролями в течении последних лет 15. Его каратэ не становится хуже с годами, драки по прежнему красочны и убедительны, а харизмы всё прибавляется и прибавляется. И замечу — отрицательные роли у него выходят более запоминающимися, чем положительные. Вспомните: «Война волков», «Тройная угроза», ну и естественно Юрий Бойка из второго «Неоспоримого». Положительные его герои запоминаются похуже.
Моя рекомендация — точно стоит посмотреть! Фильм ничем не хуже любой из частей об Ип Мане, зрелищности меньше не стало, а все мелкие недочёты давайте оставим на совести создателей ленты, наше дело просто насладиться хорошим кино!
9 из 10
ИлюхаЯ •
9 мая 2020 в 19:57
Хорошего больше
Ип Ман 4 — как ни странно, исключение из правил. Лично для меня, финальная часть сделана на одном уровне с первой. Четно говоря, после откровенно провальной серии с Железным Майком, а до того с озверевшим британским боксером, четверную часть посмотрел не сразу. Пришлось кстати в свете сегодняшней ситуации, когда пересмотрено практически все.
Что же хорошего в финальной части про Ип Мана (хотя я бы не загадывал, вдруг решат снять Ип Ман — детство или что-то подобное). Во-первых, относительно сбалансированный сюжет. Во-вторых, боевые сцены, поставленные лучше, чем во всех предыдущих частях. Для меня, правда, самой любимой остается сцена из 1 части с десятью японскими каратистами. В-третьих, Брюс Ли, который наконец-то полноценно появился в фильме. Очень понравилось, как его показали в фильме, включая уникальный стиль, показанный им при жизни.
Но не все так хорошо. Не понравилось, что какой-то обезумевший «каратист» бегает по городу и лупит всех направо-налево, как так и надо. Не понравилось, что госслужащий без вопросов отдает задержанного главу китайского комитета в руки психопата, а также небывалая легкость, с которой гражданин Китая проникает на закрытый объект — базу ВМС. Тот момент, что бравые морпехи поголовно подсели на карате, не в счет. Ну и сам момент, что главный антагонист фильма, которого явно показывают расистом, боготворит японские боевые искусства.
7 из 10
kotello_ilya •
18 февраля 2020 в 00:38
Чье же кунфу круче?
На мой же взгляд, самая удачная только первая часть (Хотя боевые сцены во всех частях весьма хороши).
Далее уже идет классическое построение франшизы. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что выходят фильмы с качественно поставленными боями и хореографией. Плохо, что высасывают сюжеты из пальца.
По сути этот четвертый фильм, повторяет противостояние Кунг фу и Карате из первой части. только уже в новой интерпретации. И вот тут сразу же проблема. Я не понимаю, как авторы хотели продемонстрировать доминирование своего боевого искусства над другим?
В первом фильме была показаны последствия войны Японии и Китая. А так же ее влияние в том числе и на мастеров Кунг Фу. Мы видели, как мастера бьются за еду для своих семей. Голодные, ослабленные, где-то почти сломленные, все равно пытающиеся. Говорить о тренировках в таких условиях смешно. Поэтому китайские мастера тешили самолюбие завоевателей, когда не могли ничего противопоставить сытым, тренированным бойцам. И среди этого всего проявил себя Ип Ман, показал несгибаемую волю, высочайший уровень мастерства и заставил даже презирающих китайцев японцев, уважать себя. История сюжетно сильна и захватывает.
Что мы видим в этой части. Да в общем ровно тоже самое, что и во второй. Приходит к мастерам кунг фу европеец и просто раздает всем тумаков. Забавно, что европеец тут не один, а двое. В общем они оба очень сильно доминируют над большинством учителей кунфу. Пока не встречаются с Ип Маном.
Вот и возникает вопрос при просмотре фильма. Зачем тренировать кучу разных стилей (журавля, таракана, макаки и т. д.), посвящать этому долгие годы, когда есть более универсальный стиль — карате? Которому не надо так долго обучаться, постигать философию, ничем другим по сути не заниматься и в итоге быть все равно слабее. Что и продемонстрировали, два армейских тренера. Которые вообще-то в основном учились убивать огнестрелом, а единоборство скорее как физкультура, для поддержания формы. Ответа в фильме нет.
Касаемо остального.
Игра актеров, абсолютно провальная на мой взгляд. Где необходимо сыграть эмоции, стоят с каменным лицом, где было бы уместно каменное лицо, зачем то орут (замечу, не играют возмущение, гнев или что-то подобное, а именно просто орут). Как плохие певцы не попадают в ноты, так и тут, не попадают эмоциями в нужные сцены.
Европейцы прям очень карикатурно переигрывают. Дейв Батиста, тоже не так давно сыграл в чем то подобном, но он раз в тысячу харизматичней и играет более правдоподобно, чем Скотт Эдкинс.
Абсолютно не к селу не к городу тут добавлен Брюс Ли. Добавили «шоб было».
Так, ладно. Сделать надо какое то заключение.
В общем кино слабое. Боевые сцены хорошие. По уровню, скорее кино для подростков. Все слишком наигранно и вычурно. Любителям прошлых частей возможно понравится. Кто не смотрел, лучше посмотреть первую и остановиться.
4 из 10.
Качнувшийся •
7 февраля 2020 в 17:51
Закат мастера Ип Мана
- Теперь ударь меня… если сможешь.
Хорошо!
Адаптация. Импровизация.
Но твоя слабость… не в твоей технике.
- Морфиус дерется с Нео.
- Ну и как я побил тебя?
- Ты слишком быстрый. Ты можешь быстрее. Не думай, что ты быстр — знай, что ты быстр. Хватит попыток. Не пытайся ударить меня и просто ударь меня.
«Матрица», 1999, реж. Л. Вачовски, Л. Вачовски
Человеческий век короток, редко кому из смертных удаётся добраться до столетнего возраста, единицы — переваливают этот рубеж. Да и к чему? Зачем? Имея восемь-девять десятков за спиной материя прилично одряхлела, суставы стёрлись, извилин почти не осталось. Жалкое зрелище. Пора в погребение. Пора на отдых. Насовсем отсюда. Это только библейские патриархи были жизнерадостны и бодры «вечно». 930 лет «коптил» небо Адам. 500 — Ной, ковчега строитель. Авраам жил уже умеренной жизнью — 175 годков.
Ип Ман в четвёртой части прощается со зрителями. Закат предлагает режиссёр. Занавес опускает после представления. Что ж, вполне себе достойная жизнь получилась. Продолжения, ждать не следует. А что же здесь, в завершающем фильме?
Глубокий старец перед нами? Развалина дряхлости едва-едва волочащая конечности? Отнюдь. Семидесятилетний рубеж перешагнул мастер кунг-фу, но дикция отменная. Походка не шаркающая. Глаза не потеряли лучезарного блеска. Седина не тронула головы. Чист и свеж лицом. Вояж в Америку предпринимает. И именно здесь демонстрирует своё искусство во всём многообразии. Всё как и раньше. Всё как и тогда.
В 2008-м проект стартовал. Успех картины, потрясающий. Становление мастера боевых искусств, спарринги и поединки — в рукоплесканиях одобрения. Спокойствие в лице, холодная отстранённость без капель надменности, китч собственного я подчинён интеллекту. Всё это, зрелости зёрна. Не болтун. Не говорун. И не трепач. Энергии сгусток, её пучок. И даже японцам при случае Вин Чунем утирает нос.
В 2010-м продолжение на волне успеха «первой серии». Мастеру уже за пятьдесят, но что это для практикующего ежедневно? Разве возраст? И ринг с боксёром-кувалдой, венцом истории. Гибкость всё та же, «плюхи» — одна краше другой. И перерыв в 5 лет.
В 2015-м, в третьем фильме, маэстро уже за шестьдесят. На удивление, он всё ещё бодр и силён. Трюки рук и ног скоростными реакциями в упреждении. Брюс Ли, напрашивается в ученики здесь. Сам Майк Тайсон пробует на крепость неприступность бастионов. В каком же возрасте на Востоке человеческий расцвет?
«Новый сезон» — это спор стилей. Карате против кунг-фу. Зубодробительная техника морской пехоты США, взявшей на вооружение японское единоборство и более утончённое, эстетичное наследие из Поднебесной. Кому доминировать? Какой из техник быть букварём для новичков войск быстрого реагирования? Словами, здравыми речами не объяснить, аргументация в таком вопросе лишь одна — поединок. Схватка должна дать ответ. Китайские тапочки тут, против армейских ботинок-берцев. Настоящая коррида с тореро и быками уготована группой сценаристов. Чуть-чуть остыл зритель, едва-едва перевёл дыхание погружаясь в бытийность рутины и новый поединок уже подоспел. Брюс Ли при скоплении людей демонстрирует навыки прямо на улице. Восточные мастера недовольные друг другом расплёскивают энергию демонстрацией разницы стилей. Заносчивых, самоуверенных «жердяев» здесь проучивают оплеухами.
Нынешние спецэффекты творят чудеса. И именно поэтому кинематографический язык создателей, шоу развлечения для гурманов боевых сцен приготовил. Тут «ох» и «ах» с канонадой хуков по корпусу. Руки, ноги танцами стоек, боевых выправок. И кошачья грация неподражаемости и нунчаки в обращении. Зрелищное кино. Адреналин, в кровь толкающее.
Общий сюжет, конечно же слаб. Много вопросов к диалогам. Определённая бестолковость просматривается в персонажах. Но это обычное явление для кино подобного рода. И предъявлять претензии ребятам из Китая-Гонконга, право не стоит. Две фразы запомнились из уст мастера. Вот они.
- Если нет сил терпеть, тогда и не надо.
- Уверенность в себе важнее всего где бы ты не был.
7 из 10