Дорама «Кикуджиро» (Kikujirô no natsu) 1999 года рассказывает историю необычной дружбы между совсем разными людьми. Главный герой — Кикуджиро — ленивый и азартный человек, который решает свои проблемы с помощью кулаков. Он не очень любит работать, зато обожает азартные игры. Но судьба приводит его к защите одинокого мальчика Масао.
Масао — маленький и молчаливый мальчик, который мечтает увидеть свою маму, переехавшую на побережье и оставившую его у бабушки. Он отправляется в путь вместе с Кикуджиро, который должен доставить его к маме.
За время путешествия Кикуджиро и Масао становятся друзьями. Они сталкиваются с разными препятствиями и приключениями, но благодаря своей дружбе и уважению друг к другу, они преодолевают все трудности. Кикуджиро учит Масао многому о жизни и помогает ему обрести уверенность в себе.
Дорама «Кикуджиро» — это история о том, как даже самые неожиданные люди могут стать друзьями в трудные моменты. Фильм наполнен теплом, юмором и нежностью, и навсегда останется в сердцах зрителей.
Lokyb •
20 марта 2022 в 18:23
Лето как жизнь
Очень добрый фильм. Оставляет только положительные эмоции.
Фильм - история исполнения мечты маленького мальчика, который растет со своей бабушкой в маленьком городке, без родителей. Отец остался где-то, тогда как мать уехала зарабатывать в крупный город. Наступает лето и мальчик хочет поехать к своей маме, но он никому не нужен. Тогда появляется женщина-соседка и заставляет своего друга (молодого человека) сопроводить героя к матери, даже дает немного денег на все это мероприятие. И тут начинается самок интересное.
Сопровождающий не просто мужчина подозрительного вида, позже выяснится, что он из якудза. И ребенка он не хочет сопровождать, а его желание- выиграть/проиграть все деньги на ставках по скачкам. Вот тут все и начинается, их ждет падение, подъем, разочарование и взросление как мальчика так и мужчины.
Фильм о понимании, спасении и настоящей дружбе. Смотрится на одном дыхании и создает уютное настроение с привкусом горечи.
Режиссер - Такеши Китано, этот фильм отличается от других его произведений. Меньше драк, больше справедливости. Здесь он как и в других картинах играет главную роль. Харизматичного бандита, в котором есть что-то благородное, хоть и не так уж много. Этот персонаж - ключевой элемент истории, на нем держится практически все.
Кикудзиро - имя отца Такеши Китано, образ наставника над мальчиком в картине есть. Только он не отец и отношение с мальчиком скорее как с младшим товарищем. Самого мальчика играет актер только этой роли, больше не нашла фильмов с ним.
Фильм напомнил мне «Бумажную луну», но там больше превалировала роль ребенка. Здесь ребенок также центр, но не такой активный. Центр истории смещен больше в сторону его спутника.
В создании фильма участвовала стандартная компания режиссера и фильм получился удачным, я бы сказала даже невероятно хорошим.
Сценарий очень продуман, нету лишних сцен или проходных, как и персонажей, все они играют определенную и важную роль. Также интересно окунуться в атмосферу Японии 1999 года, когда новые технологии еще полностью не покорили бытовую жизнь этой страны. И она находится на грани двух миров - прошлого и практически фантастического будущего. На тот момент уже так много меняется и поспевать за этим все труднее.
О женщинах - они играют здесь скорее роли матерей в том или ином ключе, любящие, заботящиеся, но в тоже самое время могут быть и жестокими.
Атмосферный саундтрек и цветовая гамма, подчеркивает настроение летнего приключения, которое изменит дальнейшую жизнь.
Отличный фильм, рекомендую всем, зритель любого возраста найдет здесь что-то свое.
ycdXh6yV •
23 ноября 2020 в 17:00
О фильме Кикудзиро Такеши Китано
Автор культовых боевиков в какой-то момент решил обратиться к теме детского восприятия мира. Фильм Кикудзиро именно о детском восприятии, а не о детях. Нам представлена история маленького мальчика, которого окружают взрослые люди. Мальчик обделённый родительским вниманием решает найти свою маму и в этом ему сопутствует чудаковатый взрослый которого и зовут Кикудзиро. Дядя поначалу не обращает на мальчика особого внимания, но затем после избавления ребёнка от старого насильника проникается состраданием. Встретиться с мамой не удалось и мальчик остается одиноким на песчаном берегу моря.
До этого момента от фильма сильно веяло теплом, добротой и жалкой наивностью. И тут все надежды рухнули. Наверное в такие моменты умирает детство, но добрый дядя с ангельским колокольчиком не оставляет малыша, а устраивает для него незабываемые каникулы. Такой доброты я давно не встречал, её совсем мало в современных лентах.
Я увидел в этом фильме огромную любовь к детству и одновременно чёрствый, омертвелый мир взрослых, лишённых эмоций, красок жизни.
Япония насколько известно дисциплинированная страна, но здесь мы видим нестандартную картину, страсти на скачках где Кикудзиро проигрывает деньги малыша, приключения на дороге, придурковатые байкеры и т.д.
А вот сцены в городе до путешествия наполнены тяжкой тишиной.
Айнура Кадырова •
1 июля 2014 в 13:52
Упавший с лестницы ангел-хранитель.
В фильмографий великого режиссера Такеши Китано, особое место занимает его произведение 'Кикуджиро'. Особое оно тем, что режиссер, поведывает нам что то из своего, из своего детства, из своих предположений о своем отце. Ведь не зря назвали фильм так, а все потому, что Кикуджиро - его отец, которого он хорошо не знал. Фильм наполнен легкостью, душевностью и самое важное атмосферой тех летних дней. Режиссер передал через этот фильм многое, абсолютно все, то что он хотел. И зритель, получил это в достатке. Те чувства маленького мальчика который остался один с свои летние каникулы, которому не с кем было побегать по улицам гонясь за ветром, который хотел увидеть свою маму, который хотел обнять ее, почувствовать ее рядом. И в один день случайно увидев фотографию своей мамы и адрес - он отправляется в этот долгий путь к морю, к счастью, и к маме. А спутником ему будет дядя - 'дядя бывший якудза'. Не смотря на то, что он хочет показать себя плохим человеком, с каждым моментом понимаешь, что в душе он хороший человек. Так и начинается их путешествие. Путешествие полной сказки, доброты и смеха. Увидев многое и познакомившись со многими людьми, пройдя груду препятствий, он оказывается в дверях дома, где живет она - его мама. И всё что он прошёл просто не сравниться с тем, когда он увидел другую семью, другого ребенка, только мама была вся та же. Обернувшись, он понимая всё, просто уходит туда, откуда шел. А дядя и есть тот, кто ему помогает, и развлекает. Он привыкает к нему как к своему сыну. Он делает все, чтобы у него были самые лучшие воспоминания об этом лете. Воспоминания о дяде - Кикуджиро.
Спасибо режиссеру за такие теплые чувства при просмотре фильма. Музыка, которая играет в протяжение фильма захватывает дух, и ярко показывает атмосферу фильма. Одна музыка которая передает разные эмоций, и радость и грусть. Советую всем еще раз прослушать эту музыку и посмотреть этот замечательный фильм.
Joe Hisaishi – Summer
blowmind •
20 февраля 2012 в 11:03
Лето, солнце и стрекозы
«Кикуджиро» - это история о мальчике из Токио, который живет с бабушкой и в один прекрасный день отправляется искать свою маму. Помогает ему в этом один хамоватый дядька, которого, кстати, играет сам Китано. В течение всего фильма мы наблюдаем за тем, как путешествуют автостопом эти двое, попадая порой в смешные и грустные ситуации и постепенно привязываясь друг к другу.
Вообще, о фильмах Китано сложно говорить, их нужно просто смотреть. В том числе и «Кикуджиро». Происходящее на экране погружает в некое состояние прострации, которое не отпускает еще долго после просмотра…
Я бы сказала, что фильм 'очищает', после него хочется стать лучше и добрее, он пробуждает все те чувства, которые до этого дремали где-то глубоко внутри. Пару раз было просто невозможно сдержать слезы - вроде бы на экране ничего такого не происходит, а ты сидишь с мокрыми глазами.
Вот такое медитативно-созерцательное кино. Километры безлюдных дорог, утопающих в зелени, солнце, лето и стрекозы. После просмотра «Кикуджиро» хочется немедленно самому отправиться в путешествие, уйти вслед за облаками и встретить по дороге добрых и отзывчивых людей, с которыми можно было бы разделить солнечную беззаботность летних дней…
Tonus •
15 февраля 2008 в 16:37
Большой ребенок.
По-другому назвать сложно. Человек, который по сути ничего не умеет в жизни, а главное не хочет учиться, пока не потребуется. Совсем как ребенок. Его привлекают только азарт и драки – типичный мальчишка.
Но, повстречавшись с ребенком, который кажется умнее его по развитию, герой начинает меняться на глазах. Он начинает 'влюбляться ' в ребенка, а в начале тот его явно раздражал. Возникает некая связь. Масао, как и все дети, привязывается к 'дяде '. Эта привязанность передается и Кикуджиро. И теперь свои ребячества взрослый человек направляет на ребенка, пытаясь скрасить их путешествие. Человек-осьминог, человек-карась, инопланетянин. Обычному человеку бы никогда не пришло в голову это. Но Кикуджиро не как все. Он все еще ребенок, которому также интересно командовать взрослыми, и развлекаться.
В фильме присутствует несколько действительно хороших моментов, которые вызывают искреннюю улыбку, и даже смех. И это не банальный 'американский юмор ', а самый настоящие шутки, которые могут произносить дети, радуя своих родных.
9 из 10
zombion •
27 января 2021 в 22:01
Мой кинематограф!
Про двух автостопщиков, а-хи-хи…
Кикуджиро
Очередной душераздирающий шедевр от Такеши. Опять невозможно проглотить этот ком, который остается после просмотра. Каждый фильм Китано (ну, практически каждый) – бьет в самое сердце. “Кикуджиро” покорил и взорвал, т.е. вызвал массу бурных положительных эмоций.
Если верить интернету, Такеши Китано решил взять небольшой перерыв от гангстерских фильмов про бандитов. Мне кажется, что “Кикуджиро” – очень личная работа Китано. Обязательно откройте биографию Такеши перед просмотром.
Нам показывают мальчика Масао. Он живет вместе с бабушкой. Отец умер, а мама якобы где-то на побережье зарабатывает деньги, чтобы Масао учился хорошо. Однажды, когда бабушка отсутствовала дома, Масао узнает адрес проживания мамы. Бывшая соседка просит своего мужа (назовем его – Дядя, а-хи-хи), чтобы он съездил с мальчиком. Так начинается эта удивительная история…
Здесь присутствуют чертовски смешные моменты, ребят. Только Китано мог снять так забавно. Вспоминайте сцену с хулиганами. Вспоминайте сцену, когда Дядя косил под слепого на дороге. А уж за сцену на скачках (почему ты назвал цифры 7 и 9, нужно было 9 и 7, никакой ты не гений, я тебе еще костюм купил, э-х-х) – хочется поклониться Китано в ноги.
“Кикуджиро” – не чистая драма, больше тянет на трагикомедию. С авторским подчерком, конечно же. Дядю играет сам Такеши. Мы часто восхищаемся режиссером Китано, но я бы хотел отметить именно его актерку. Он ведь великолепно отыграл Дядю. Кадр за кадром - блеск!
Да и пацаненок – такая душка, не могу. Где Такеши его нашел? Получился шикарный дуэт. “Кикуджиро” - очень светлое кино от Китано. В нем есть надежда, чтобы там не говорили про невменяемое поведение Дяди, а-хи-хи. Такеши создал яркий образ, с одной стороны довольно неприятный (Дядя ругается со всеми, дерется и т.д.), но ты все равно проникаешься.
Почему? Потому что он живой, он настоящий. Байкеры с ангелочком – чудо! Музыка от Хисаиси – навсегда внутри меня.
P.S.
Дядя, а как тебя зовут?
Кикуджиро, идиот! Марш домой…
Кикуджиро – имя отца Такеши в реальной жизни. Он часто его избивал, а затем и вовсе бросил с матерью. Китано проводил время с бабушкой. Понимаете? Любите своих детей. Дети не должны плакать.
9,5 из 10
Джульбарсик •
18 апреля 2013 в 14:32
Мир глазами ребенка
Такеши Китано это, наверное, самый известный на сегодня в мире японец. У себя на родине он знаменит в первую очередь как звезда шоу бизнеса. Начинал он как комик. Вместе со своим партнером они организовали комедийный дуэт, выступали вначале по кабакам и барам, потом каким-то образом их заприметило телевидение. Вскоре он начинает вести всевозможные программы. Не брезгуя даже съемками в рекламе. Но в случаи с Китано и его простоватым комическим образом это кажется абсолютно естественным. Его кинокарьера началась с роли второго плана в потрясающей картине главного бунтаря японского кино Нагисы Осимы «Счастливого рождества мистер Лоуренс». Справился со своей ролью Китано просто на отлично, не удивительно, что после этого последовали разные предложения от самых известных режиссеров Японии. Во время съемок одного из таких фильмов под названием «Жестокий полицейский» случилось несчастье. Главный режиссер заболел и отказался от фильма. И тогда Китано вызвался снять картину самостоятельно. Результат получился очень странным. С одной стороны по жанру это была криминальная драма про полицейских и якудза. С другой фильм получился явно не развлекательный и главное не на что не похожий. В общем и целом он не имел особого успеха. Но быть режиссером Китано видимо очень понравилось, и он продолжил снимать фильмы, благо бюджет их был не особенно высок. Фильмы эти в Японии никто не понимал, так как они были очень самобытные, размытое повествование, много музыкальных и живописных отступлений, но в то же время большинство из них рассказывали о суровых реалиях, которые царили в японской мафии якудза. Так продолжалось до 1997 года. Тогда совершенно неожиданно его фильм «Фейерверк» получил главный приз на венецианском фестивале. Сей факт моментально возвел Такеши Китано в ранг великих авторов и заставил пересмотреть отношение к остальным его работам. «Кикуджиро» Китано снял как раз после «Фейерверка». И на мой взгляд это один из самых пронзительных и тонких фильмов в истории кинематографа.
Фильм повествует о маленьком, молчаливом мальчике по имени Масао, который живет со своей бабушкой. Во время летних каникул он решает поехать в другой город увидеть свою маму. Сопровождать его в этом путешествии берется буквально случайный прохожий, местный тунеядец, по имени Кикуджиро, его играет сам Китано. И весь фильм это их путешествие во время которого они попадают в разные комические ситуации и встречают много странных и интересных людей.
Как всегда у Китано, кажется, что весь этот фильм это одно ни к чему не ведущее дуракаваляние. Но после того как герои в середине фильма наконец приходят домой к маме, а у той оказывается новая семья, муж и ребенок и по всей видимости Масао ей уже совершенно не нужен, становится ясно, что этот фильм ставит перед собой по настоящему глобальную задачу. Показать, как из ничего, можно развеселить маленького мальчика. Самыми обыденными средствами, играми, кривлянием, переодеванием. Сюжет не ставит перед собой каких-то более глубоких задач, чем просто показать несколько дней из жизни ребенка и его случайного знакомого. Кикуджиро не собирается его усыновлять, как это принято в голливудских фильмах. Это путешествие ничего в его душе не меняет. Они даже не поддерживают отношения после него. Тут все очень просто и жизненно, но из этой простоты Китано вытаскивает такие философские глубины нашей жизни, что любому зрителю очень сложно сдержать слезы во время просмотра. Конечно 50% такого эффекта, это заслуга великого композитора Джо Хисаиси. Его музыкальна тема как всегда идеально подошла к фильму. Мне кажется, после их расставания фильмы Китано стали не такими трогательными.
Такеши Китано это чуть ли не единственный режиссер, который способен еще своими фильмами заставить меня заплакать. Не какой-то драмой, а просто красотой нашего мира. Китано достаточно показать в кадре облака под трогательную музыку и это уже пробивает на слезу. Мне кажется, все дело в его умении видеть мир глазами ребенка. Качество, которое с возрастом совершенно теряется. Такеши Китано как и его герой Кикуджиро не смотря на внешнюю черствость и грубость в нутрии так и остается ребенком. В этом заключается его гений, именно благодаря этому он сделал себе карьеру и стал знаменитым на весь мир. Так что если хотите взглянуть на мир детским глазами и проронить непрошенную слезу, посмотрите фильм «Кикуджиро», не пожалеете.
10 из 10
Kohane •
13 июня 2011 в 09:04
Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикудзиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына. Я специально дал главному герою театральное, а не обычно японское имя, чтобы сохранить дистанцию. Такеши Китано
Странный и совершенно неординарный ход режиссера, запомнившегося нам как любителя крови и бандитских разборок, снять такую сентиментальную и в то же время непохожую ни на что ленту. Творчество Такеши Китано, отпечаталось в моей памяти как жесткая и кровавая сцена боя, насилия, смерти, и прочих атрибутов его предыдущих лент совершенно противоположны истории, которая растрогала до глубины души.
Сюжет фильма очень ранимый, напомнило сказку, мамонтёнок ищет маму, вот только в отличие от реальной жизни сказки заканчиваются счастливым концом. Хотя здесь была тоже сказка, типичная история, разбавленная фантазией и выдумками, немного печальная и не такая как в книжках, зато особенная и по-своему оригинальная. Когда упоминают «Кикуджиро», перед глазами проносится детство, вспоминаешь сразу запах лета, свободы и тех мимолетных теплых дней, не обремененных школьными занятиями, и долгой тоской. Конечно, в этой истории малышу Масао можно посочувствовать, но увидев то, как он провел лето с кучей незнакомых ему людей, отличающихся характером и взглядом на жизни, сразу становится завидно, я тоже хотела бы себе такое лето. После которого открываешь альбом с воспоминаниями и погружаешься в приключение детства.
Кикуджиро. Этого бездельника и пьяницу, мог сыграть кто угодно, но не дай бог бы такое случилось, фильм был бы совершенно другим. После первых минут наблюдения за героем сразу становится очевидным то, что эта роль именно для Такеши, и не потому, что это прихоти самого режиссера, просто ему подошла эта роль, как дорогой костюм. Хотя по большей части, в этой роли, Такеши пытался воспроизвести самые приятные и положительные качества, так как имя главного героя носил его отец, с которым у режиссера были довольно сложные отношения. Даже если что-то неприятное связывало родственников в прошлом, своего героя режиссер переродил в человека более ценного и достойного, несмотря на бесчленное количество недостатков и прорех. Движения и мимика сухого и почти бесчувственного персонажа в начале, сменяет печаль и душевная простота человека, такого же похожего на своего спутника, такого же одинокого и ранимого словно ребёнок.
Масао. Юсукэ Сэкигути сыгравший малыша довольно скромного и тихого, поначалу казался мне странным, и не очень притягательным. Хотя со временем этот путешественник мне так понравился, что от этой пары невозможно было оторвать глаз. Простые на первый взгляд отношения между двумя людьми перерастаю в что-то более прочное, как семейные узы, которые хотелось бы воплотить в реальность самому режиссеру. Эта истории о том, как маленький мальчик повзрослел, пытаясь отыскать свою мать, а взрослый, наоборот вернулся в детство, которого ему возможно не хватало. Они шли довольно разными путями, но им было не одиноко, потому что оба были всегда вместе.
Помимо необыкновенного дуэта Такеши- Юсукэ, в этом фильме есть еще одно бесподобное достоинство – это музыка. После просмотра ленты Джо Хисаиши стал одним из моих любимых композиторов, а его музыка лечебной панацеей, которая погружает тебя в состояние гармонии и душевного тепла. Быть может потому, что ею был пропитан фильм, чувство от просмотра осталось таким же легкий и приятным. Ну и, конечно же, способность режиссера удивлять сделала свое дело, за что тебе Такеши огромное спасибо.
10 из 10
Katya •
29 января 2005 в 04:57
Давно не смотрела такого доброго и трогательного кино.
Запомнились колоритные персонажи (один образ Кикуджиро чего стоит или парочка грозных на вид байкеров, оказавшихся на поверку вполне добродушными чудаками), яркие детали (взять хотя бы рюкзачок с ангельскими крылышками или ангельский колокольчик), прекрасная музыка Джо Хисаиши и особая "созерцательная" атмосфера фильма.
Да и сама история рассказана так, что каждый ее эпизод воспринимается как вполне самостоятельная законченная сценка со своей собственной "изюминкой".
От фильма остались исключительно положительные эмоции и чувство того, будто ты ненадолго вернулся в счастливую пору детства.
Katainsom •
28 марта 2009 в 21:12
Ты че не видишь мы автостопщики...
Вроде бы ты собирался посмотреть фильм, а оказался втянутым в небольшое приключение..
Кикуджиро... что это название города или реки, а может быть это просто игра слов или загадочная японская душа. Кикуджиро - это имя, имя обычного ни чем не примечательного человека с лицом якудзы, он слегка хамоватый и наглый, его манеры желают лучшего, он постоянно сквернословить и далеко не идеал,он похож на обычного японского гопника ... но все же Кикуджиро не так прост как кажется...
На деле же он оказывается очень порядочным и отзывчивым человеком, и хотя он очень неуклюж и неловок, он становится очень хорошим другом и сопровождающим для маленького Масао. По просьбе своей подруги он сначала нехотя соглашается помочь Масао, добраться до побережья где живет его мама, которую мальчик все время ждет и надеется увидеть...но чем дальше тем интереснее им преодолевать различные трудности, находить новых друзей и стремиться к своей цели...
Фильм притягивает своей простотой и ненавязчивостью, он воспринимается очень легко и непринужденно, и оставляет после себя легкий вкус приключений и свободы. Он притягивает своей легкой трогательностью...
Особенно трогательным кажется необычная дружба хамоватого Кикуджиро и маленького ребенка.
И кажется немного печальным, что мама возможно никогда не вернется и забыла прежнюю жизнь,но Масао все равно никогда не забудет эти летние каникулы и то чему он научился и что он приобрел...
- Дядя, а как тебя зовут?
- Ты что идиот, Кикуджиро!
KinoRoman11 •
18 марта 2022 в 07:44
Кикуджиро (Kikujir? no natsu, 1999) реж. Такеши Китано.
Что обычно ждёшь от фильма с Такеши Китано?
Наверное первое, что придёт в голову - это картина о якудза, жизни, смерти и насилие. Но не в этот раз.
Китано-сан как то подумал, что предыдущие его режиссерские работы стереотипны, и ему трудно отождествлять себя с ними (это буквальная цитата, самого режиссера). Поэтому, он решил снять картину, в несвойственном для себя стиле. И у него это получилось.
Эта простая история начинается с того, что тихий мальчик Масао с наступлением летних каникул решил навестить маму, которую он знает только по фотографиям (сам он живёт с бабушкой). Бывшая соседка бабушки, узнав об этом, просит мужа помочь мальчику в поисках. С этого и начинается совместное приключение ребенка и взрослого.
По большей части эта история не о мальчике, а про взрослого спутника. Герой Китано - хам и грубиян, который привык решать вопросы кулаками или другими членовредительственными способами, и ищущий лёгкой наживы. Но проведя время с мальчиком, он перевоспитывается и учится ответственности.
История не нова, но японский колорит, абсурдные ситуации и химия между Китано и маленьким Юсукэ Сэкигути очаровывают, что на остальное закрываешь глаза.
Китано показал, что он может создать простую историю, и сделать её полностью своей, со своей режиссурой.
Получился милый, трогательный, немного странный авторский фильм, после которого в душе появляется тепло.
Xiphactinus audax •
17 декабря 2016 в 18:39
Никто не заменит родную мать?
Вот уж точно не найти более душещипательной темы, чем проблема брошенных детей, мечтающих о счастье, которым обделены не по своей воле. Все мы когда-то были детьми, такими как Масао, и радовались простым жизненным незамысловатым вещам. Взрослые порой забывают об этом, но только до тех пор, пока им не наступить на больную рану.
В этом фильме речь идёт даже не о проблеме отцов и детей, а скорее о противопоставлении убеждений и характеров. Кикуджиро – простоватый и, как может показаться в начале, даже немного умственно отсталый мужчина, вынужден сопровождать в дальний путь мальчика Масао. В своём бремени Кикуджиро достаточно быстро распознаёт не только спокойного спутника, который не будет ему трепать нервы, но и неплохой потенциал подзаработать. Примечательно, что у Масао мало реплик, но много говорящих многозначительных взглядов, отображающих его мысли и настроение. Интересен в фильме и стиль повествования – в форме дневника Масао. Благодаря таким необычным вставкам с Масао невольно начинаешь сопоставлять себя самого, удивляясь и улыбаясь дерзостям Кикуджиро, который хоть и готов в любой ситуации отдаться празднованиям, всё-таки в нужный момент всегда оказывается рядом с мальчиком.
Впечатление от фильма не просто приятное, но и очень доброе, отдающее нотками грустных воспоминаний по детским годам. Для любых взрослых зрителей данный фильм служит настоящим образцом сплочённости ради общей благой и искренне доброй цели – не оставить мальчика наедине со своим горем. На поддержку добровольно соглашаются путешественник и даже брутальные байкеры, задаваясь одним и тем же вопросом: разве это так трудно – предоставить мальчику хоть немного радости? Удивительной особенностью фильма является то, что здесь много безымянных героев. Добряк, Толстяк и Лысый – вот прозвища, которыми самоуверенный Кикуджиро наделяет своих собратьев по устремлениям.
К актёрам в фильме претензий нет никаких. На «отлично» старались Такеси Китано (Кикуджиро), Юскэ Сэкигучи (Масао), и прочие. Запоминающейся была Каёко Кисимото, играющая жену «хорошего дяди». «Кикуджиро» – редчайший пример фильмов, которые никак нельзя назвать глупыми, несмотря на их наивность. Пара сцен может, на первый взгляд, показаться несколько пошлыми, но такое впечатление быстро развеивается, ведь всё здесь воспроизводится от лица неиспорченного ребёнка. Ощущение радости и теплоты – это то, чего в нашем меняющемся мире так часто не хватает.
10 из 10
НЕслучайный прохожий •
7 ноября 2013 в 23:11
Немножко лета
Так уж вышло, что первый фильм Такеси Китано, который мне довелось посмотреть, типичным для этого режиссёра/актёра не является. Лично у меня(как и у многих, думаю) этот японский мастер ассоциировался с якудзой, с фильмами про японскую мафию, а также с дзидайгэки 'Затоiчи'. Причём персонажи, которых играл сам 'швец, жнец и на дуде игрец' мне всегда представлялись жесткими, может быть даже жестокими людьми если не с каменным сердцем и чёрствой душой, то уж точно не менее опасные, чем лезвие катаны. Однако, прочитав краткий синопсис фильма 'Кикудзиро', я понял, что не смогу пройти мимо именно этой картины Китано. Почему? Что ж, давайте по порядку.
1. Я не мог не заметить сходства (даже в кратком описании сюжета) с глубокими семейными драмами Ясудзиро Одзу и историями о 'маленьких людях' горячо любимого мной Акиры Куросавы.
2. Музыку к фильму написал Дзё Хисаиси - по-настоящему талантливый композитор, чьи мелодии запомнились мне по анимационным шедеврам Хаяо Миядзаки.
3. Как я уже заметил, сюжет совершенно несвойственен творчеству Такеси Китано.
4. Лишь только по количеству перечисленных мной именитых японцев должно быть понятно, насколько мне нравится кинематограф производства тамошних умельцев.
Скажу с уверенностью, фильм полностью оправдал мои ожидания.
Кроме невероятно интересной истории путешествия двух одиноких (не совсем, но всё же) людей, впоследствии ставших друзьями, прекрасного (пусть местами и простоватого) юмора, картина обладает весьма занимательным смысловым подтекстом, над которым однозначно стоит подумать. Скажите, ну что, казалось бы, может объединять 50-летнего разгильдяя, который через слово вставляет в свою речь разные ругательства и маленького мальчика, брошенного матерью, оставшегося без друзей, разъехавшихся кто куда на время летних каникул? А объединяют их простые человеческие чувства, такие как сострадание, радость, грусть и печаль. Не говоря уже о схожих судьбах. Потому и отправились эти ангелы-хранители друг друга в путь-дорогу вместе. Насколько важным этот путь был для Масао, настолько же важным он стал для Кикудзиро. А вообще, весьма показательна последняя часть фильма, когда к двум нашим героям присоединилась парочка добродушных байкеров и мечтатель-писатель (тоже ребята довольно странные). Все вместе они стали крепким щитом друг для друга, щитом против печали и одиночества, что доказывает возвращение Кикудзиро к его случайным попутчикам после несостоявшейся встречи с матерью.
Данная кинолента на первый взгляд может показаться сентиментальной, однако она не балует зрителя какими-то невероятно жалостливыми моментами, придерживаясь высказывания героини Ингрид Бергман из 'Осенней сонаты': 'Чувство и сентиментальность - разные понятия'. Кроме того, порадовала классная режиссура, изобретательная и смелая, а также хорошие актёрские работы, пусть не выдающиеся, но весьма добротные и вдохновенные.
Отдельного упоминания заслужила музыка Хисаиси, а точнее главная музыкальная тема фильма, несложная, вкрадчивая и светлая. Она не только передаёт атмосферу летних каникул, но и соответствует настроению главных героев фильма. В чём-то такая же наивная, немного простоватая, но всегда лёгкая, как крылышки за спиной мальчонки, бегущего домой после увлекательного приключения.
Определённо, знакомство с творчеством Такеси Китано прошло успешно, 'камень в леденец превратился'.
9 из 10
RinatGatiyatov •
27 июля 2013 в 18:18
Замечательно!
'Кикуджиро' смотрел давно и уже тогда он тронул меня до глубины души. Обычный фильм вдруг произвел на меня сильное впечатление. Сюжет 'Кикуджиро' очень прост, мальчик Масао, когда наступают летние каникулы, решил отыскать свою, давно пропавшую без извести маму. По дороге он встречается с дядей-бандитом, которого и зовут Кикуджиро. Совсем неожиданно для себя он сопровождает мальчика в поисках его мамы. Скорее всего он надеялся на какие-то денежные приобретения когда найдет маму, но он очень сильно привязывается к пареньку и защищает его. К ним также прибавятся такие персонажи как: Толстый и Лысый (два байкера) и Парень, имена им не даны, а просто прозвища на которые они никак не обижаются.
Масао- очень умный и молчаливый парень. На протяжении всего фильма он произносит фраз 4-5, но его чувства понятны и без слов. Очень яркий и колоритный персонаж.
Кикуджиро- 'добрый дядя' как его прозвал Масао, до встречи с мальчиком он был обычным воришкой, который искал чем бы наживиться и где бы оторвать куш. Хоть он и жулик, он очень добрый и веселый персонаж. Всегда говорит, болтает без умолку и его неумные фразы очень веселят. Его поступок в поисках мамы очень удивляет и, конечно, не остается незамеченным в его характере.
'Кикуджиро', по моему мнению, лучший фильм от Такеши Китано. Он очень красочный, добрый, спокойный и беззаботный. Музыка в нём просто восхитительна, пианино звучит очень кстати. Хоть 'Кикуджиро' и длится очень долго, около двух часов, время пролетает незаметно, буквально пролетает. Сейчас мало таких искренних фильмов, сделанных с душой.
Orcavelle •
25 марта 2012 в 12:12
Как я провёл лето
Недавно заинтересовавшись азиатским кинематографом, а в особенности работами Китано, я начала просмотр его работ, среди которых также оказался фильм 'Кикуджиро'.
Маленький школьник Масао живёт ни чем не примечательной жизнью вместе с бабушкой, которая подрабатывает продавщицей в ларьке. Летом его друзья уезжают на море вместе с семьей, и только Масао остаётся скучать в Токио. По словам бабушки, его отец погиб в автокатастрофе, а мать 'зарабатывает сыну на жизнь', хотя очевидно, что нерадивая мать просто бросила нежеланного ребёнка на стареющую женщину.
Масао мечтает встретиться с матерью, и однажды находит дома её фотографию и адрес, после чего не раздумывая пускается на её поиски с бывшим соседом-растяпой.
Их путь превращается в путешествие, полное опасностей, приключений и знакомств с самыми разными людьми. Повествование ведётся так, будто Масао вспоминает произошедшее с ним тем летом и записывает это в дневник. Возможно, это будут самые запоминающиеся дни за всю жизнь одинокого маленького мальчика.
Это история о том, что порой даже чужие люди проявляют к детям куда больше сострадания, чем их родные родители. Когда Масао понимает, что мать бросила его, и уходит плакать на берег моря, слёзы наворачиваются на глаза.
Очень добрая и трогательная история, к которой ничего ни прибавить, ни убавить.
10 из 10
jupiter_one •
25 мая 2011 в 03:58
Вот, что я люблю в японских фильмах, так это их неторопливость, медленное развитие сюжета и отсутствие какой-либо напряженности. Они полны скрытых символов и загадочных образов, что заставляет смотреть фильм на одном дыхании. Японцы всегда обращают внимание на эстетику как внутреннюю, так и внешнюю, потому их фильмы всегда яркие и красочные. Одним из таких фильмов является «Кикуджиро».
Сюжет: Простой до невозможности. Два ребенка (один – большой, угрюмый и скверный, другой – маленький, добрый и наивный) отправились на поиски матери и это обернулось в увлекательное, необычное, весёлое путешествие. По дороге им встречаются разные люди, но всех их связывает одно – любовь и дружба (ну конечно кроме педофила, хотя своя изюминка у него тоже есть). Хоть столь долгие поиски и разочаровали мальчишку, но он не огорчился и нашёл себе новую семью в составе Кикуджиро и двух байкеров - весельчяков. Эта добрая и весёлая история двух разных по возрасту и по характеру людей, которые стают лучшими друзьями.
Актеры: Согласен, что очень странно видеть Такеши Китано в таком образе, но со своей ролью он справился блестяще. Очень понравился момент со «слепым Китано». Так же можно отметить игру мальчишки. Для своих лет он отлично сыграл. Никаких придирок нет.
Режиссер: Такеши Китано и думаю этого хватит. Его фильмы считаются классикой японского кино и «Кикуджиро» не исключение. Такеши доказывает, как и в своих других фильмах (а именно «Куклы» и «Затоичи»), что без мощных диалогов и напряженных дискуссий фильм тоже может быть хорошим. Прекрасная картина от прекрасного режиссера.
Оператор: Молодец. Да и вообще японцы умеют снимать не хуже американцев. В некоторых моментах даже лучше. Очень понравилась сцена возле океана.
Как и большинство других фильмов Такеши Китано, «Кикуджиро» на первый взгляд простой и не очень увлекательный фильм, но потом в самом конце понимаешь весь смысл и гениальность данной картины. Браво Такеши!
9 из 10
Кинопоиск •
7 июля 2010 в 20:26
Уже видели не раз
Такого рода фильмов снято уже порядочное количество, особенно американцами. Наивный и искренний ребенок перевоспитывает бандюгу. Естественно между всеми людьми есть нечто общее и это может их сблизить и у ребенка с якудзой также нашлись точки соприкосновения- сложные отношения с матерью. Все это сдобрено типичным туалетным юмором вначале фильма, который больше посвящен дядьке, и добрым детским юмором во второй. Порой фильм действительно вызывает улыбку, однако же шедевром комедии картину назвать нельзя. Сюжет перешагнул рамки простоты и попал в разряд примитива.
Типичная американская комедия на японский мотив. Фильм возможно бы был хорош для детей, однако в нем присутствует пошлый юмор, потому в детский кинозал лучше бы ему не попадать. А взрослым мыслящим людям фильм скорее всего будет не интересен.
5 из 10
umbrella •
8 августа 2008 в 12:18
«А я пока пойду отолью» Т. Китано
Не являясь знатоком творчества Т. Китано, позволю себе несколько критических заметок касательно данного фильма.
Дядя, Парень, Лысый и Толстый – это главные герои данной картины. Также героями являются «придурок», «дубина», «идиот» и т. д. , - именно так герои постоянно называют друг друга.
Дядя, которого играет сам Китано, предстает перед нами таким себе действительно придурковатым экс-якудзой. Примитивные и жалкие (и от этого до определенного времени смешные) ужимки Дяди повторяются на протяжении всего фильма. Особенно часто герой со смаком декламирует фразу: «А я пока пойду отолью».
Возможно, автор хотел снять некий наив-стеб с претензией на противопоставление Дяди и Парня. Однако это сделано в довольно брутальной форме, на грани шизофрении и хронического самолюбования. Монтаж фильма также оставляет много вопросов: то в кадр попадают чужие кеды, то темнота с огоньком вдали.
Фильм, безусловно, новаторский, с жестким налетом японского мировоззрения и, может быть (хотя я в этом не уверен) с налетом японского черного юмора. Вот только все японцы, задействованные в картине, играют действительно клоунов-придурков. И от этого не смешно.
Если автор хотел поразить зрителя, ему это удалось. Он поразил примитивизмом.
3 из 10. За музыкальную дорожку.
start912 •
10 сентября 2010 в 04:24
фильм в коллекцию
Фильм гениальный. Нужно понимать, что Япония не просто сверхразвитая азиатская страна - это другой мир, другая цивилизация, другой космос. Мне повезло - я был в том космосе много раз, в разное время в разном качестве и в разных его частях. Смотря фильм, я вновь оказался в Японии - настоящей, живой, дышащей.
Смотреть, как бывший якудза с 'пробитой' головой ведет за руку чужого ребёнка, через всю страну к бросившей его матери - ком в горле стоит. Вроде и сюжет далеко не новый - но это Япония и это Китано.
kinAmne •
24 мая 2018 в 13:30
Наши прокатчики уничтожили добрую половину смысла фильма, переведя название просто как 'Кикуджиро'. На самом деле фильм называется 'Лето Кикуджиро' (или вообще - 'Кикудзиро') и это принципиально важно хотя бы потому, что фильм разбит на главы, оформленные как страницы детского дневника, или тетрадки, где ученики пишут сочинения 'как я провёл лето'.
Да и сам Кикуджиро, как выясняется только в финале (но это нельзя назвать серьёзным спойлером, ведь зритель, наверное, уже и сам догадается) - персонаж в исполнении Такеши Китано, а не ребёнок, чьё имя - Масао - мы узнаём уже с первых минут. Вот и получается, что фильм не о том, как провёл лето ребёнок, а о том, чему научился именно взрослый (сюжет, если коротко, повествует о том, как мужчина помогает маленькому мальчику найти свою маму, по пути его развлекая).
Вообще, именем Кикуджиро звали отца самого Китано, чьего внимания ему так не хватало в детстве. Вот, что говорит на этот счёт сам Такеши: 'Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикудзиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына'.
Так что альтер-эго самого режиссёра раздваивается, ведь за него можно считать не только исполненного им же Кикуджиро, но и Масао, мальчика, который ищет маму. А сам фильм - попытка вернуться в детство, поэтому все кривляния, не очень на мой взгляд уместные в гангстерских фильмах Китано, смотряться здесь как никогда кстати. Фильм настолько хорош, что хочется даже закрыть глаза на несколько растянутый хронометраж и не совсем нужные сюжету ситуации, которые только усложняют картину, иногда мешая ей по-настоящему воспарить. Отдельного внимания заслуживает музыка Дзё Хисаиси, которая, как и всегда в фильмах Китано, дарит видеоряду дополнительную ценность.
9 из 10