Продюсеры:
Пак Кю-ён, Хан Ман-тхэк, Чон Хён, Чан Сок-пин, Ким Хён-у
Композиторы:
Ким Тхэ-сон
Редакторы:
Ким Ми-джу
Дизайнеры:
Щин Джом-хи
Операторы:
Ким Ги-тхэ
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
По прибытии на остров Хэ-вон обнаруживает, что Бок-нам живёт здесь вместе со своим мужем Ман-ду. Но на самом деле, жизнь Бок-нам оказалась далеко не такой, как ей хотелось бы. Её жизнь на острове превращена в настоящий кошмар, она постоянно подвергается насилию со стороны своего мужа и других мужчин на острове.
Вскоре Хэ-вон понимает, что Бок-нам попросту не может уехать с острова, и что её жизнь находится под контролем её мужа и местных жителей. Она пытается помочь Бок-нам, но скоро понимает, что местные жители не только не хотят помогать, но и всячески мешают ей.
Дорама Осатаневшая, режиссёра Чхве Чан-ука, рассказывает о жизни женщин в Корее, которые сталкиваются с насилием со стороны мужей и общества в целом. Она глубоко проникает в душу зрителя и заставляет задуматься о том, как можно изменить эту ситуацию.
Актёры Чон У-ин и Син Ён-джин, играющие Хэ-вон и Бок-нам соответственно, прекрасно передают эмоции своих персонажей и позволяют зрителю глубоко вжиться в сюжет. Они показывают, как женщины могут быть сильными, даже в самых трудных ситуациях.
В целом, Осатаневшая – это дорама, которая заставляет задуматься о насилии над женщинами и о том, как это влияет на их жизнь. Она никого не оставит равнодушным и покажет, что даже в самых трудных ситуациях можно найти силы и бороться за свою жизнь.
Magic Andrei •
10 мая 2020 в 19:58
Всему есть предел…
Хэ-вон — молодая успешная жительница Сеула, становится свидетельницей преступления. Это событие заставляет женщину на время уехать туда, где когда-то жили её родственники. Это место — глухой малонаселённый остров, на котором по прежнему живёт её подруга детства… Отправляясь в поездку, Хэ-вон даже не предполагала, чем обернётся это путешествие для неё и её подруги…
Предупреждаю сразу — слабонервным не смотреть! Этот умный и кровожадный триллер — дебют южнокорейского режиссёра Джан Чхоль Су, ученика Ким Ки Дука. Леденящая кровь история, которую авторы фильма начинают рассказывать в манере, свойственной артхаусному кино, а заканчивают масштабным пугающим хоррором. Её героини оказываются в очень суровом, жестоком, шокирующем и абсурдном мире. Какой из грехов современного человечества более страшен: равнодушие или жестокость? Одна молодая женщина стала частью огромного бездушного мегаполиса и живёт по принципу «моя хата с краю». А другая годами терпела побои, унижения, издевательства со стороны немногочисленных родственников, превратилась в бесправную рабыню. Но всякому терпению есть предел.
«Я долго смотрела на солнце — и оно заговорило со мной».
Поверьте, не смотря на всю суть происходящего, это кино хочется смотреть до конца, оно очень красивое и мерзкое одновременно. Такую надрывную мощь в финале нечасто приходится наблюдать. Именно в конце фильма раскрывается весь большой посыл авторов, всё становится на свои места, но финал не приносит зрителю желаемого облегчения, а, наоборот, даёт пищу для дальнейших размышлений — о равнодушии, дружбе и не оказанной вовремя помощи — тому, кто в ней очень сильно нуждался.
Всем поклонникам пугающе своеобразной эстетики азиатского кино — настоятельно рекомендую к просмотру эту блестящую картину. Я остался под огромным впечатлением от просмотра.
10 из 10
Кнышов Андрей
Xiphactinus audax •
13 июня 2019 в 09:44
О насилии и сгоревшем терпении.
«Осатаневшую» можно поставить в один ряд с такими фильмами как «Первобытное зло», «У холмов есть глаза» (2006), «Никто не выжил» и «Я видел дьявола». Из всех перечисленных только последний, как и «Осатаневшая», снят в Южной Корее. Я давно увлекаюсь восточноазиатским кинематографом, но именно фильмы Южной Кореи меня обычно оставляют равнодушным. В данном случае исключение.
Уже с первых минут понимаешь, что фильм обещает быть суровым. Так и оказывается. Если сравнивать с похожим по сюжету фильмом «Я плюю на ваши могилы», то здесь насилия не так много, но пугает и ужасает оно даже сильнее, потому как отчасти даже более достоверно. Вопрос в том, о ком эта история — о Хэ-вон или Бок-нам? Одна из них страдает, а другая наблюдает с заднего плана, так что ответ очевиден. Полная кошмаров жизнь Бок-нам показана очень достоверно, за что мои благодарности и поздравления актрисе Со Ён-хи. Уставший вид, загорелая кожа в противовес Хэ-вон — это всё великолепно. А главное, так это не покидающее зрителя желание задать вопрос «Как ты всё это терпишь?»
Если вы чувствуете себя обделённым жизнью, просто посмотрите «Осатаневшую». До самого финала вас будет терзать мысль, что мы — люди — действительно бываем столь жестокими и просто дикими, что некоторым из нас пора бы вернуться в пещеры. А то и на деревья. Постоянные изнасилования, унижения и запугивания тех, кто слаб, как Бок-нам — это нижайшая из всех низостей, которая только возможна в нашей цивилизации. Что движет такими людьми — вопрос, на который мы никогда не узнаем ответа. Возможно, Бок-нам терпела побои и открытые измены мужа и издёвки его родни, ожидая, что когда-нибудь эта тайна ей откроется. Но нет. Чужая душа — потёмки, а если её вообще нет, то и говорить не о чем. Так жаль, что несчастная женщина тянула столь долго в ожидании счастья, которое таится где-то за океаном… Всё случилось так, как должно было. Без вариантов. Никто, никто другой не смог бы терпеть столь же долго…
Талант виден за версту, и в случае с этим фильмом сомнений нет. Когда после просмотра идут титры и с большим трудом приходит осознание, что всё это только фильм, и вся жуть происходила не по-настоящему, то начинаешь искренне аплодировать актёрам. Сложно представить, какие трудности возникали в процессе съёмок. Все эти работы были проделаны ради одной цели: лишний раз напомнить всем нам, что насилие — это зло, на которое нельзя закрывать глаза.
10 из 10
Pakk1 •
22 ноября 2018 в 19:10
Far Cry South Korea edition
«Осатаневшая» — отличный южнокорейский триллер. В фильме нашлось место многому. Здесь присутствует и душещипательная драма с сильным моральным посылом, и ярко выраженный феминизм, и кровавый слэшер, а вишенкой на торте выступает жестокий чёрный юмор. Один из эпизодов практически повторяет знаменитый диалог из «Зелёного слоника»: «Кто вы-то? Я здесь один!» Первая половина фильма нагнетает жуть и отвращение к мерзкому быдлу, которое, к сожалению, является неотъемлемой частью как городского, так и деревенского общества. Вторую половину фильма можно охарактеризовать заголовком: «Подборка справедливости! Мгновенная карма, быдло получает по заслугам». Конечно, не такая уж и мгновенная (тридцать лет угнетения), однако в остальном формулировка точна.
Основное действо картины происходит на живописном маленьком острове, на котором свело гнездо, прогнившее насквозь патриархальное зло. Возглавляет островных навозных жуков скверная старуха. Она поклоняется авторитету мужчин и ненавидит девушек, не в последнюю очередь за их желание сбежать от невыносимых жизненных условий. С моральной точки зрения фильм гнёт правду-матку про терпил и тех, кто придерживается позиции «моя хата с краю». Пассивность потворствует злу и приводит к кровавой развязке. Рассуждения в данном ключе особенно актуальны при приложении к отечественному политическому дискурсу.
В визуальном плане у фильма всё хорошо. Удачно подобраны планы. Солнце сияет, джунгли дышат жизнью, а кровь обильно фонтанирует. Всё смотрится очень красиво и гармонично. Если вы не брезгуете азиатской кинокухней со всей её остротой и колоритом, то фильм вам определенно понравиться.
asamia •
16 ноября 2016 в 16:56
Саморазрушение «маленького человека» или равнодушие общества
Если посмотреть на криминальную статистику по миру, то оказывается, что в странах Восточной Азии а точнее Кореи и Японии, один из самых низких уровней умышленных убийств. Конечно это связано с образованием и экономическим положением в стране.
Так что удивительно что именно эти страны снимают жестокие, кровавые и подчас шокирующие триллеры и боевики. Фильм «Осатаневшая», как раз такой шокирующий фильм, который впечатывается в память и оставляет после себя гнетущее впечатление. И эти неприятные впечатления начинаются с самого начала фильма, когда появляется главная героиня Хэ-вон невольно ставшая свидетельницей покушения на убийство. Отвратительные парни угрожают и запугивают женщину до такой степени что она решает скрыться на маленьком острове, который она посещала в далеком детстве. Где она познакомилась с девушкой по имени Бок-нам.
По началу нам кажется что фильм предсказуемый и мы подобное видели не один раз, но спустя некоторое время сюжетная линия преображается до неузнаваемости. И на главную роль выдвигается Бок-нам, живущая на острове вместе с дочерью, мужем и его семьей.
Главной темой фильма, для меня является саморазрушение личности, которое так ярко и отчетливо представляют две главные героини Хэ-вон и Бок-нам.
В случае героини Хэ-вон она испытывает одиночество, равнодушие, страх и все это ведет ее к психологическому саморазрушению, которое не оставляет ее даже после произошедшему на острове, она не смогла вовремя предотвратить эти несчастья и это будет камнем вины съедать изнутри, хотя тот поступок что она совершила в конце немного скрашивает ее боль.
А героиня Бок-нам, испытывает более глубокие проблемы, психологическое давление от окружающих, унижение, побои, насилие. Но ей удалось выжить благодаря возведенному барьеру между собой и окружающим миром, и благодаря любви к своей дочери. И в последующем смерть ребенка стала неким катализатором, что сломал этот барьер, в итоге ее энергия была направлена на уничтожение тех кого она считала виновным в смерти дочери и ее мучений. Актриса сыгравшая Бок-нам просто превосходно смогла выразить всю гамму чувств что происходила с ее персонажем.
Остальные персонажи, можно разделить на людей на острове, упивающихся своей неконтролируемой властью и людей, которые жили в городе, но все же они всего лишь массовка в фильме, про двух разных сломленных женщин.
Также главенствующей темой фильма наряду с саморазрушением личности, является тема «маленького человека». Человека который имеет мечты, но не способного воплотить их в реальность под гнетом социальных факторов.
Оценка, фильм «Осатаневшая» для меня жестокая, пропитанная кровью и насилием трагедия женщины, которая кажется противостояла всему свету.
7 из 10
Саня_Ванденберг •
16 октября 2016 в 01:06
Корейский Догвилль
Знакомство с фильмом оказалось совершенно случайным, всего лишь я искала фильмы ужасов чтобы пощекотать себе нервы. Лучше бы это был действительно фильм ужасов, то что я видела не сравнится ни с единой страшной сказочкой на ночь.
Успешная Хэй-Вон работает в сеульском банке. На этом ее хорошая характеристика заканчивается. Невероятное сучество, безразличие не добавляют хороших черт персонажу.
Начало фильма преподносит нам сцену где на глазах Хей-Вон совершается убийство.
Запуганная бандитами и отсутствие долга помочь раскрыть преступление побуждают ее взять перерыв в карьере и вернутся к истокам.
Что предвещало плохого в посещении некогда любимого острова в детстве?
А то что остров населен недочеловеками с низкой моралью и поступками, но об этом позже.
Приезд девушки привносит суматоху в размеренную и строго отточенную жизнь обитателей. Только одна Бок-Нам по-настоящему рада видеть Хей-Вон.
Некогда в детстве, Бок-Нам и Хей-Вон были подругами не разлей вода. Хей-Вон покинула сельскую местность чтоб обрести будущее в Сеуле. Чего не скажешь о Бок-Нам, она так и осталась, вышла замуж и завела ребенка.
Все было бы прекрасно если не жестокость и агрессивность мужа, безразличие соседей. Перед нами проносится целый калейдоскоп уничижений бедной девушки-измена на ее глазах, драки, оскорбления, моральное подавление, совращение дочки самим отцом.
Отчаянная Бок-Нам решается на сумасбродный поступок-сбежать в Сеул с дочкой при помощи Хей-Вон. Однако, надежды рушатся, Хей-Вон не держит слово некогда данное Бок-Нам, но это не останавливает ее довести задуманное до конца.
Провальный побег обретает новую грань для невыносимого существования.
«Я долго смотрела на солнце — и оно заговорило со мной»
И вот здесь начинается раздача слонов-вы не поверите, как я радовалась за девушку, вся злоба и месть вышла наружу.
Бок-Нам никого не забыла, каждый получил по достоинству.
Я не ожидала получить невероятно жестокую и тяжелую драму, восточное кино открывается для меня с новой, более глубокой стороны.
Есть один фильм который стоит рефреном с «Осатаневшей» — «Холодная Рыба»,он также показывает на что готов человек если довести его до крайней точки.
Хочу отметить невероятный кадр в конце фильме, где силуэт девушки сливается с островом, очень символично и глубоко, думаю этот кадр я запомню надолго.
Актерская игра на высоте, я в сердцах мечтала прибить зловредных бабулек под видом добродетелей и несного муженька с братом, значит, они справились с ролями превосходно. Девушки тоже не отстают, Бок-Нам заставила меня сопереживать.
Вот и подошел конец моей рецензии, всем рекомендую к просмотру, особенно в наше жестокое время.
10 из 10
сарвар •
7 ноября 2014 в 20:48
«История инцидента с убийствами Ким Бок-Нам»
Сидел как-то Ходжа Насреддин в чайхане, да чаю пил. Подбегает к нему соседский мальчишка и говорит:
- Ходжа Насреддин, дом твоего соседа горит!
- А мне какое дело? — спокойно отвечает Насреддин и дальше пьет свой чай.
Через час мальчишка снова подбегает к нему:
- Ходжа Насреддин, огонь дошел и до твоего дома. Теперь и твой дом горит!
Насреддин же безразлично смотрит на мальчишку и отвечает:
- А тебе какое дело?
Наверное, одно из самых худших бед, что творится с современным человеком — это тотальное безразличие. «Моя хата с краю», «Я не хочу в это вмешиваться», «Это не моя проблема» — можно вспомнить еще десятки «причин» по которым люди закрывают глаза на чужие беды. Максимум что может сделать большинство из нас для помощи постореннему человеку — это поставить like.
Главная героиня фильма — холодная жительница столицы Хэй Вон. Она давно утратила чувства сопереживания. Ей наплевать на незнакомую девушку, которую избивают уличные хулиганы; на старую женщину, которая хочет получить пособие; на мать, которая хочет с ней поговорить и даже на подругу детства, над которой все издеваются и обращаются как с рабыней.
На исполнительницу провинциальной дурочки Бок Нам — прелестную корейскую актрису Со Ён Хи я обратил внимание после фильма «Преследователь». Здесь же она очень тонко смогла передать женщину на грани сумасшествия: тот переломный момент, когда жертва превращается в хищницу. Одно дело когда тебя систематически избивают и унижают. Миллионы людей так и живут. Но когда тебя лишают самого ценного в жизни — то весь ужас что творится ближе к финалу кажется абсолютно логичным.
Человеческая жестокость не имеет границ. И корейский режиссёр Чхоль-су Янг в своей дебютной работе нам показывает это на протяжении более часа. А те, кто ждут от фильма историю кровавой мести как в «Я плюю на ваши могилы» могут быть разочарованы. Никаких изощренных способов убийств в фильме нет. Все довольно просто и жизненно. Такое могло случиться в любом городе. Поскольку безразличие и жестокость, а что еще хуже — безразличие к жестокости уже всюду.
P/S:
А вообще, друзя мои, мы живем в ужасное время. С одной стороны безразличие тоже можно понять и даже оправдать. Например, хотели бы Вы подвезти незнакомца замерзающего в темной ночи? А вдруг он маньяк, как из фильма «Попутчик»? А открыть дверь ночью совершенно незнакомым людям, чтобы помочь им? А в друг это банда насильников как из «Заводного апельсина»? А скольких невинных девушек убил Тед Банди надевая на руку липовый гипс и прося их помощи донести коробки до своего фургона? Как-то я читал в газете заметку о том, как одна старушка просила юных девушек донести ее тяжелые сумки до квартиры. А там их поджидал ее сын-маньяк, который потом держал их в рабстве. Таких примеров тысячи. Это ужасно, когда человеческую доброту используют для корыстных целях. Это убивает само желание делать добро.
ShadowMEat •
17 апреля 2014 в 13:39
Добро, как и зло, всегда возвращается
Полноценное знакомство с Осатаневшей у меня состоялось только со второго раза. Не могу сказать, что сильнее помешало — личные предубеждения или настроение компании, — но тогда у нас почему-то не срослось. Хорошо, что сейчас некому было помешать да и южнокорейский кинематограф нынче порождает исключительно тёплые чуства.
Хэй-Вон — типичная городская стервочка, которой глубоко плевать на всех окружающих. Она не из тех, кто кинется выручать попавшего в беду человека. «В каменных джунглях выживает сильнейший, ну или самый эгоцентричный» — девиз девушки. После случившегося эксцесса на работе героиня вынуждена взять отпуск, и, благо никакого хобби, по всей видимости, у неё нет, Хэй-Вон решает навестить старую подругу, живущую на маленьком островке, полностью отрезанном от цивилизации.
Практически по приезду становится понятно, что с местными порядками явно что-то не так: Бок-Нам (подруга нашей прогрессивной горожанки) испытывает мало с чем сравнимые унижения. До поры до времени Хэй-Вон просто игнорирует несчастья приятельницы, даже тогда когда она начинает умолять о помощи — что поделаешь, ген эмпатии, похоже, был сильно повреждён. Последней каплей для всеми забитой Бок-Нам становится утрата единственного светлого пятнышка в несправедливом мире, чаша терпения переполнена и терпеть дальнейшие издевательства больше нет нужды…
Фильм затрагивает множество острейших проблем: пропасть между сельским и городским населением, редкий талант пройти мимо нуждающегося в помощи, утрата значения института семьи — и это только верхушка айсберга. Подобное кино не оставляет равнодушным и надолго западает в душу.
8,5 из 10
Suhe_Bator •
24 октября 2013 в 14:05
Больное общество раздающее ярлыки…
Все начиналось с трейлера и названия, обещавших представить на экране нечто, вроде бы напоминающее римейк Догвиля. В некотором роде, по моему мнению, подобные цели Чхоль Су Янг ставил, и добился здесь определенных подвижек. Однако досмотрев до конца и проанализировав увиденное приходишь к выводам, что Триер не более чем повлиял своей работой на корейца.
Осатаневшая, если можно так выразиться, несколько более широкий фильм. Во первых здесь куда подробнее описывается взаимодействие традиционного общества в виде острова и «внешнего мира». Собственно этот самый внешний мир не пытается втиснуться в замкнутую комунну и как бы смотрит на происходящее с оценивающим хладнокровием. Что немаловажно и патриархальные островитяне предстают персонажами цельными и формированными, способными, по крайней мере, пояснить свои взгляды.
Тетушки, мужчины острова и даже маленькая Ен-хи отнюдь не лишены разума. И их поведение не есть их порок, а скорее их проклятье. Проклятье слома традиционного сознания или попытки сохранить его таковым в мире где «ценности» окружающего пространства не просто отличаются уже, а давно стали совершенно иными.
Тема краха традиционализма, тем паче что происходит это в стране, где технологии глубже чем где бы то ни было проникли в повседневность быт культуру интересна, но не единственна. Она же плавно подводит нас к теме «Правды» и «Решимости».
Сеул и маленький островок не только противопоставляются. Четко показано то, что объединяет эти места: Вранье и Трусость, которые в свою очередь уже влияют на конкретные жизненные события.
И спасибо за акцент на мысли о том, что ничто так не меняет самосознания, как «ХОРОШИЙ» и «ДОБРЫЙ» стресс.
Не бойтесь быть справедливыми, не бойтесь идти до конца, и никогда не принимайте на себя чужого чуждого мнения…
RraHussey •
17 сентября 2013 в 02:00
Начинается за здравие а кончается за упокой
Я не поклонница азиатского кинематографа. Надеялась на то, что это исключение. Судя по описанию фильм должен был быть триллер \драма \криминал. Поначалу выглядел как не лишенная интеллектуальной составляющей психологическая картина.
Только я успела удивиться, что это совершенно не свойственный азиатам фильм, в котором, намечается какой-то смысл, как примерно к середине фильма всё вошло в обычную колею. Бессмысленная и лишенная всякой логики резня. Этот фильм не понравится ни любителям психологических триллеров (которым не понравится вторая половина фильма), ни любителям боевиков и ужасов (которые заснут от скуки на первой).
К плюсам — хорошо отображена проблема безразличия окружающих к чужой беде или преступным действиям, произошедшим на их глазах.
5 из 10
RumataEstorskiy77 •
24 апреля 2013 в 17:23
Сверху — молот, снизу — серп…
Море крови, куча трупов, в конце почти все умерли, но, как ни странно, мне это кино понравилось. Чем-то оно неуловимо напоминало эстонский «Класс» — тоже человека гнобили-гнобили, а потом он не выдержал, взял в руки оружие и всех перебил. Только если в «Классе» отмщение сконцентрировано в последних 10 минутах и поэтому смотрится на одном дыхании, то в «Ожесточённой» бойня растянута на всю вторую половину фильма, из-за чего ощущение остроты происходящего притупляется и под конец это всё начинает уже восприниматься как обычный триллер про маньяка-убийцу или что-то типа «Звонка».
Ещё что хотелось бы отметить, так это показ корейской деревни. У нас последнее время развелась куча всякой чернухи типа «Счастье моё» и т. д. Так вот этот фильм в плане чернухи точно такой же, как и отечественные производители. Обитатели деревни — сплошь скопище дебилов, садистов и придурков (не раскрыта тема алкашей, но зато там есть некие волшебные листья, при употреблении которых «становишься полным дураком»). Так что не только наши экспортируют всякий негатив, но и корейцы тоже.
Ну и до кучи в фильме полно всякой разной символики. Типа: героиня в своей деревне всех убивает серпом, а приехав в Сеул, мочит уже молотом. В общем, сверху молот, снизу серп — что-то мне это неуловимо напоминает…
7 из 10
Alex Croft •
12 ноября 2012 в 21:08
С Меня Хватит!
Можно смело сказать, что зритель легко делится на два лагеря. Отсюда и не удивительно, что сам кинематограф имеет достаточно дублированный потенциал. Ведь с одной стороны есть преимущественно развлекательные ленты именуемые мейнстримом, которые можно смотреть хоть под отключенные мозги. Куда другое дело авторское кино именуемое арт хаусом, которое не всегда понятно даже спустя долгих размышлений во время просмотра. Отрадно, что в столь ориентировочно коммерческое время, авторское кино не сбавляет обороты и активно развивается на примере корейского кинематографа, который уже давно оттачивал себя в подобном формате. Но лишь успех «Олдбоя» Пака Чхан Ука обратил внимание общественности на корейский кинематограф, но не смотря на этом, популярность далеко не та и для большинства зрителей корейский кинематограф является таинственной черной лошадкой. Хотя можно смело сказать, что шедевров в нём очень много и данный фильм один из них. Что и доказывает огромное количество наград престижнейших фестивалей.
Не смотря на приставку триллера, фильм в полной степени развивается исключительно на примере крепкой жизненной драмы и позволяет себе триллерные излишки лишь в последних 40—50 минутах ленты. Тем не менее, практически с первых же кадров фильм отдаёт ранними работами культового и легендарного Ким Ки Дука. Особенно в сочетании авторского драматизма и чрезмерной жестокости. Отсюда и не удивительно, что данной лентой дебютировал режиссер Джан Чхоль Су, который является учеником Ким Ки Дука. Именно это логически объясняет то, насколько роскошно раскрыты в ленте оба жанра. При этом, внимание акцентируемое на одном жанре, не позволяет другому жанру тянуть на себя покрывало и фильм не разрывается на части. Скорее с первых кадров и по последние титры смотрится как нечто очень полноценное и ровное. Во многом из за сильнейшего акцента на атмосферные качества ленты.
Ведь режиссер ленты Джан Чхоль Су не просто втиснул своих героев в уже существующий мир, а создал отдельный мир, очень суровый, жестокий, шокирующий и абсурдный. Собственно как и сам фильм. Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты, одни сцены шокируют по самое не могу, другие задевают за живое и так каждая сцена выполняет свою определенную функцию. Словно пытается выдать полный спектр возможных для испытания чувств при просмотре. Одно можно сказать точно, в фильме в полной мере ощущается национальный колорит. В том числе и в том, насколько жестоко и традиционно создатели показали сцены убийств, которые смотрятся как нечто обычное в рамках той моды жестокости, что была внесена работа Ким Джи Уна и Пака Чхан Ука.
Учитывая сугубо авторский подход к повествованию ленты, в первую очередь в глаза бросается ничуть не визуальная режиссура, а именно идейное содержание, которое достойно отдельного и большего внимания. Опираясь на дублированное количество главных героинь, фильм развивает две биполярные друг другу морали в качестве основной идеи ленты. Одна из них будто пропагандирует гражданскую общественность. Мол знаешь что то, обязательно доложи. Ведь это может спасти другому человеку жизнь. Тут же одна из главных героинь закрывает глаза и пытается сделать вид, что не видит очевидного лишь из за того, что это не её дело. Когда как история второй женщины целиком и полностью построена на эдакой вариации «Девушки С Татуировкой Драконе» Стига Ларссона. Где поднималась история сильной женщины, которая терпит унижения мужчин и способна сделать ответ.
Всё это хорошо подправлено идеей относительно единоличной дружбы. Когда ты для своего друга готов на всё и даже пожертвовать собой, а он не хочет делать даже малой доли сделанного тобой и может в любой момент предать. Не смотря на наличие огромного количества шокирующих с чисто человеческой стороны моментов, создатели развивают всё это на уровне личностной драмы. Где с каждой новой гадостью в адрес главной героини, её становится жаль всё более и по этому, осуждать её поступок крайне сложно. Собственно как и ненавидеть тоже. Всё это развивается в мире полной жестокости и насилия как стороны мужчин, так и женщин. Будь это физическое насилие и психологическое, или же изнасилование даже 10-летней девушки. Что буквально формирует стереотипные шаблоны на фоне столкновения понятий городского человека и сельской деградации. Где создатели очень лихо закрутили окружающий сельский мир в невероятно жестокой и отвратительной форме. В остальном, сюжет закручен лихо и более чем неожиданно. Особенно финал, который шокирует более всего.
Исполнительница главной роли Со Ён Хве тут просто великолепна. Ей достался очень сложный и глубокий образ главной жертвы как мужчин, так и женщин. Со Ён Хве не только в полной мере раскрыла свой образ, но и добилась того, что ты не только воспринимаешь её героиню как настоящего человека, но и безумно сильно ей сопереживаешь. Что не позволяет в полной мере осуждать её решение отомстить своим обидчикам. Наимощнейшая игра однозначно.
Джин Сон Вон на её фоне сильном блекнет, но справляется со своей задачей не хуже остальных актеров. Да и в купе с Че Сы Хён, Так Сон Ын и Дже Мин все пять девушек не только впечатляют роскошнейшей игрой, но и привлекательными внешностями, которые в кое то степени украсили традиционные для корейского кинематографа постельные сцены. Пэк Су Рён, Пак Чон Хак, Пе Сон У и многие другие вне всяческих комментарий. Более убедительных мерзавцев и ублюдков в кино я еще не видел.
Музыка композитора ленты Ким Тхэ Сона отлично сочетается с происходящими на экране событиями. Будь в формате душещипательных увертюр, или же субурбиального звучания. Что становится главным источником шокирующей жестокости ленты. Музыка отлично улавливает настроение ленты в каждой сцене и настолько идеально ложится под экранные события, что в отдельности её оценивать не получается. Хоть и вклад в высокое качество ленты у неё велик.
10 из 10
Очень шокирующая, тяжелая и жестокая драма с элементами триллера, которая заставляет переосмыслить многое. В том числе и свою жизнь. Однозначный шедевр и одна из лучших картин, что я когда либо смотрел и которую должен посмотреть каждый.
klassen •
26 июля 2012 в 18:45
«Кровавый остров»
Этот южнокорейский фильм просто потрясает своей жизненностью. Самое интересное начинается на острове. На пиратском диске, на котором я смотрел этот фильм, он назывался «Кровавый остров». Считаю, что «Кровавый остров» — это проникновенное название. Лучше бы было оно в оригинале.
Жизни Бок-Нам не позавидуешь. Это уж точно. По ходу пьесы я не раз и не два ужасался тому, как к бедной молодой женщине относятся… эммм… можно сказать, соплеменники. Потому как жизнь людей на острове больше напоминает племенную общину. Ну, если точнее, то сельских жителей Советской России начала XX века. Уж настолько там всё консервативно. Бедняжка Бок-Нам лично для меня — самый положительный персонаж фильма.
Другая линия — это Хэй-Вон. Её жизнь идёт по принципу «ничего не видела, ничего не знаю».
Основная мораль всего фильма заключена в том, что жизнь всё расставит на свои места. И можно закрыть глаза на ирреальность некоторых фатальных сцен. Здесь просто изрубленные на части ещё живут долго.
8,5 из 10
P.s: Бойтесь равнодушных!..
puq •
4 июля 2012 в 23:08
Как вы тут с ума то не сошли?
Я не любительница азиатского хоррора, но в поисках чего-нибудь хорошого я решила пойти на крайность. Сюжет довольно избит и ничего нового вы не увидите. Сколько уже снято фильмов о том как жертва, жестоко мстит своим обидчикам, за побои, издевательство и унижение, не счесть.
Здесь же, маленький остров, в дали от цивилизации, с населением от силы человек 15 и большая часть из них — пожилые люди. Единственная молодая девушка, это Бок Нам, которую жители используют в качестве рабыни, а муж всячески избивает. Она терпит побои и унижения, но у всего терпения, как известно, есть предел (об этом чуть позже)
Хэй-Вон -красивая девушка из Сеула и давняя подруга Бок-Нам, с которой они не виделись лет 15. С самого начала нам показывают, равнодушное отношение Хэй-Вон ко всему и ко всем. Приехав на остров, она принимает «отличную» позицию — моя хата с краю, ничего не знаю. Не вижу и не слышу, а если даже и вижу, то промолчу. Привыкшая к жизни в Сеуле, где как и в любом другом городе действует принцип: каждый сам за себя, она как будто не замечает отношение местных жителей к ее подруге и с удовольствием проводит время в отпуске. И даже не смотря на мольбы подруги, она остается равнодушной.
Власть на этом острове полностью отдана мужчинам, которых, не считая одного старика, несколько — муж Бок-Нам и его брат.
Всю эту картину, дополняет стайка состоящия из нескольких бабулек, которые под видом добродетелей, крутятся вокруг и лезут в чужие дела.
И после одной душещипательной сцены, терпению Бок-Нам приходит конец и она вооружившись серпом (не очень удачное орудие для убийств), жестоко карает своих обидчиков.
Я, которая ждала, чуть более продолжительной рубки, не много заскучала под конец. Но все же фильм стоит просмотра, особенно любителям азиатского кинематографа. Актеры, даже с такими сложными ролями, справились отлично, но мне все же приятней наблюдать за голливудскими звездами.
jonnyMan •
10 апреля 2012 в 17:20
Осатаневшая
Больно? Очень больно?
Потерпи, я тебя помажу бобовой пастой…
Эх, если бы все обиженные, униженные и замученные женщины могли поступить также как и героиня это фильма, было бы шикарно! Говорю без малейшего намека на иронию.
Не скажу, что фильм поразил до глубины души, но кино очень достойное. Долго думал, прежде чем писать. Прокручивал моменты фильма. Искал недостатки. И как не странно не смог таковых отыскать. На мой достаточно скромный взгляд в данном фильме не к чему даже придраться. Был приятно удивлен, когда узнал, что данная работа является для режиссера стартовой. Первый блин явно оказался в идеальном состоянии.
При просмотре раздражает лишь то, что поздновато начинается кровавая вендетта. Вакханалия островитян порядком надоедает. Их тупость и безразличие, достигая своего апогея, заставляют хвататься за всевозможные колюще-режущие тебя самого. Ждешь не дождешься, когда же терпение у кого-нибудь на экране лопнет, в конце-то концов. Когда это происходит и дело плавно катится к хэппи-энду, открываются разные мелочи, которые дополняют картину, наполняя ее и без того смыслом и глубиной.
Фильм отличный в целом. Не напрягающий и не отталкивающий, а даже наоборот цепляющий и притягивающий. С удовольствие посмотрю его в будущем еще раз так ццать.
С почином, Джан!
hatalikov •
5 марта 2012 в 03:10
Я долго смотрела на солнце — и оно заговорило со мной
Что знаково в корейском кинематографе — так это постройка сюжета, состоящего из исключительно красивых операторских картинок, наводящих на мысли, которые так боишься обнажить, хоть они и предельно просты, но вместе с тем ошеломляющи. Вспомните хотя бы неподражаемые фильмы Пак Чхан-Ука. Это смешение времени, эмоций, чувств, похоти, крови, мести и возвышающегося над всем блаженства, исходящего от Отца небесного и покрывающего пеленой бренное зло, теряющее значение перед властью Жизни…
«Осатаневшая» (в другом переводе — «Ожесточённая») не является таким уж глубоким фильмом — так кажется поначалу. И события в нём развиваются хронически, не считая вкраплений эпизодов из детства.
Что чувствует женщина-раба, с каждой минутой осознавая всю бессмысленность своего существования всё сильнее и более необратимо? Что понимает, когда кажется, будто всё за гранью её понимания? Во что верит, когда рушится её мир, а письма к далёкой подруге о помощи остаются без ответа?
От образов, создаваемых странным режиссёрским мировоззрением, доходящим до нас через несколько плотных стёкол объектива камеры, до нарастающего напряжения, отражающего поначалу лишь мир внешний, но прикрывающего слоем временного песка мир внутренний — всё, абсолютно всё в истории кажется таким понятным… и одновременно совершенно непознанным.
По сюжету и при начальной стадии просмотра, когда уже втянулся в действие, кажется, что главная героиня — Хэй-Вон, в сущности, ничем не примечательная женщина, даже плоская. Хэй-Вон, простая работница банка, едет на остров, где жил её покойный дедушка, дабы провести там заслуженный подаренный шефом отпуск. И всё идёт замечательно, но выясняется, что её давнюю подругу Бок-Нам терроризируют члены семьи. Собственно, не то чтобы так уж измываются, но работать заставляют и в личности совсем не ставят, с мнением никогда не считаются.
Драма принимает неожиданный трагедийный оборот, и во главу притчи плавно и незаметно перемещается Бок-Нам. У вас может возникнуть вопрос: а что тут тогда делает Хэй-Вон? А я отвечу: она и дополняет обычный «догвиллевский» триллер корейским смысловым мистицизмом, так пленившим мой разум. Ну и сердце, соответственно.
Итак, данная картина — из разрядов «Месть за месть, кровь за кровь», «Скелеты в шкафу всегда из детства» и «Не три носом чужую тарелку». Однако её истинная многозначительность скрытна и беспощадна. Эти характеры персонажей, сложные отношения, окольные пути лживости скрещивают Поверхностное с Глубинным. И фильм по определению не может быть пустым: он о помощи, которая не спасла никого.
Страшно даже не то, как холодно и беспринципно натерпевшаяся Бок-Нам мстит за себя и за погубленную дочь; страшно то, что безразличие одних опасно для всех, как зараза, как чума.
Думайте во время сеанса. Хороших здесь нет, а виновны все и каждый. Грех всегда находит человеческую душу, где бы она ни была закопана…
8 из 10
MC LOUD •
24 февраля 2012 в 20:09
Удивительно бредовое и странное кино. Хотя больше ему подойдет определение ненужное. Совершенно непонятно зачем вообще снимали данную картину.
Женщину все достало. Она нервная и злая, ей на всех наплевать. В итоге она берет отпуск и отправляется на остров, на котором родилась и не была уже много лет.
Во-первых, худо-бедно хоть какой-то интерес к фильму появляется, когда он переваливает за середину. Когда, бедная девушка, измученная своими сородичами, начинает мстить. И то, все это действо можно было бы сделать еще более жестоким. В наше время отрезанной головой не удивишь. Если уж собрались снимать жесть — так сделайте это реально жёстко. Но, к сожалению все выглядит также пресно, как и брызги посредственной, совершенно не похожей на настоящую, крови.
Ни мысли, ни какой-то морали. Совершенно ничего. Просто почти два часа очень странной истории, которая во многом похожа на другие истории о странных людях.
Heckfai •
6 января 2012 в 00:47
Я как не поклонник азиатских триллеров, да и азиатского кинематографа вообще, был удивлён и растоптан когда данный фильм приковал меня к экрану, и смог отвлечься только для того чтобы сделать себе кофе, и быстро прибежал обратно чтобы продолжить просмотр. Если честно перед началом думал что засну где-то на пятнадцатой минуте фильма, как случалось раньше когда я включал японское кино, но в первые случилось так что меня реально зацепило. Чувствуешь боль, внутренний гнев нашей героини(Бок-Нам), скрытый под внешнем спокойствием, ощущаешь как у неё всё бурлило внутри, когда над ней издевались, её пинали ногами, оскорбляли, избивали, унижали, обращались как с собакой, при этом делая её виноватой. Её гнев сдерживала только дочка, ради неё она терпела, она вставала на ноги, мечтала о хорошем будущем, для неё и её дочки. Это было той тонкой нитью которая сдерживала её. Но долго ли эта нить будет оставаться целой…
Помимо нашей мученицы, в фильме есть еще один главный образ-это Хэй-Вон, далёкая и единственная подруга Бок-Нам с которой они провели своё детство на том же острове, у дедушки, но по какой-то причине Хэй-вон удалось перебраться из острова в город, а Бок-Нам осталась там и стала рабыней. Небольшая предыстория Хэй-Вон которую нам показывают в начале, очень важна. Она постоянно в нервах, в напряжении, она недовольна своей жизнью, своей работой, ей глубоко равнодушно на всех, не ясно почему так, у большинства людей такая же ситуация, мы как звери в клетке, мечемся со стороны в сторону по непонятным причинам, у нас вроде и так все нормально, но нас это не устраивает… Я думаю после поездки на остров и встречи с Бок-Нам, Хэй-Вон поняла что её жизнь просто рай…
Завязка фильма просто отлична, интересна, захватывающа, но вот развязка… И здесь я огорчился, не скажу что она плоха, но азиатская месть, её подача, совершенно не по мне, как будто не людей не убивают а открывают консервную банку со шпротами, никакого музыкального сопровождения, никакой дискретизации кадров, обычный стёк, как шёл фильм, так и идёт, не хватает драйва, динамическая кривая очень ровная, это просто не по мне. В этом плане Французы и Американцы мне намного больше симпатизируют.
И так за завязку ставлю 9, за развязку 6, итого
7,5 из 10
P.S. Мне как человеку равнодушному к азиатскому кинематографу, фильм понравился, это очень редкий случай, так что любителям азиатского творчества он точно понравится. Не проходите мимо, и посмотрите, кто еще не видел.
Миша-35 •
14 октября 2011 в 04:28
«Бойся равнодушных…»
Жесткий, местами жестокий, но абсолютно правдивый фильм Чжана Чхоль Су, с поразительной точностью бьет в обнаженный нерв современности, в одну из ее принципиальнейших проблем — равнодушие. Ведь глядя на историю Ким Бок Нам, роль которой безукоризненно и без малейшей фальши исполнила Со Ён Хи, отчетливо понимаешь, что подобных жертв человеческого равнодушия, особенно в наше циничное время, когда совесть измеряется в свободно конвертируемой валюте, а руководящим принципом повсеместно становится «моя хата с краю» и «главное, чтобы меня не трогали». Так что, вопрос поистине на злобу дня.
И главный злодей тут действительно не чинящий насилие супруг, хотя и он не вызывает ничего, кроме отвращения, а благообразные с виду тетушки. Они надежно прикрыли свое относительное благополучие и душевное спокойствие за старыми, как мир моральными устоями, правильными по форме, но абсолютно выхолощенными в их (тетушек) интерпретации по сути.
Еще один очень характерный персонаж — их родственник-старик, не произнесший за весь фильм, по-моему, ни одного слова, но очень ярко символизирующий высшую степень равнодушия, крайнюю степень апатии, транс какого-то сомнабулического характера в полном отрыве от реальности. Неподвижная фигура старика, безучастно созерцающего кровавую бойню, вызывает, как не странно, больший ужас, чем эта самая бойня. И несмотря на свою внешнюю второстепенность и незаметность, очень четко запечатлевается в памяти.
Гораздо более сложный и противоречивый персонаж подруга Ким Бок Нам Хэй Вон, роль которой очень удачно сыграла Сон Вон Чи. Сначала по своим принципам она мало отличается от вышеупомянутых безмятежно равнодушных тетушек. Потом, наблюдая уже в гостях у своей подруги на острове жизненные реалии последней, Хэй Вон вроде бы и начинает сочувствовать Бок Нам, но в этом так называемом сострадании отчетливо прослеживается желание просто сбросить с себя некий груз ответственности и успокоить совесть, а не искреннее желание помочь. Мне кажется, что понимание к Хэй Вон приходит только тогда, когда уже случилось непоправимое. И в этом, на мой взгляд, четко прослеживается режиссерская задумка оставить испорченному и изуродованному равнодушием человечеству шанс на исправление. Так что у картины прослеживается и определенная позитивная направленность.
Еще один момент, на который хочется обратить внимание — потрясающей силы контраст между страшной трагедией, имеющей место в картине, и тем, что к ней привело. Причины, обусловившие кровавую бойню, настолько отвратны и омерзительны, что в сравнении с ними эта резня уже не вызывает таких сильных эмоций, за ней наблюдаешь почти бесстрастно, и вовсе не из-за своей черствости и нечувствительности к чужим страданиям и боли. Подлинный ужас вызывают тут именно причины, а не следствия. Равнодушию вынесен суровый приговор, не подлежащий обжалованию.
Да, фильм Чжана Чхоль Су побуждает задуматься о многом. И чем раньше, тем лучше.
10 из 10
Augentier •
9 октября 2011 в 20:30
We keep things to ourselves here
После просмотра не хотелось ни писать, ни говорить, ни даже думать о чем-то: ощущение, будто ты кончился вместе с фильмом. Реализм происходящего настолько пугает и очаровывает, что начинаешь дышать в такт героиням и перестаешь вместе с ними.
Вот перед нами элегантная и флегматичная сотрудница банка после незначительного происшествия в офисе уходит в отпуск и отправляется в поисках релаксации на остров, где провела свое детство. Унылость офисных будней продолжают унылость и жутковатость местных жителей, мрачную атмосферу разбавляет лишь жизнерадостная, но недалекая Бок-Нам.
Остров выступает не только и не столько в качестве места действия, сколько указанием на психическую ограниченность и замкнутость людей, выросших на нем, «островковость» мировосприятия, не способного видеть дальше собственного носа. На первый взгляд, Хэй-Вон — вселенная равнодушия: она отказывает старушке в ссуде, не дает показания против убийц, молча наблюдает надругательства «туземцев» над своей подругой. Однако, покопавшись поглубже, можно увидеть, что принцип невмешательства не навязан ей жизнью большого города, а происходит из банальной неспособности ее сознания сострадать окружающим.
С другой стороны, Бок-Нам — несмотря на всю свою открытость миру, она все-таки не находит воли, чтобы сбежать из этого маленького ада. В конце концов она «просыпается» и мстит своим обидчикам, но сцена в камере еще раз напоминает, что можно отпустить прошлое, но оно не отпустит тебя.
Режиссер уходит от штампов кровавого слэшера и ловко манипулирует вниманием зрителя, создавая напряженность в «неподходящие» по логике моменты.
10 из 10
ReinaNevada •
12 сентября 2011 в 10:07
Нет хороших
Избитая, но каждый раз поворачивающая к зрителю новым лицом, проблема об угнетении женщин в руках Джана Чхольсу превращается в яркий, захватывающий и бескомпромиссный триллер. Не фильм ужасов — самое кровавое занимает менее четверти фильма, но с первых минут у экрана держит в напряжении повсеместная жестокость, художественно-грамотно помещённая в декорации райского острова.
Интересный режиссерский ход — показать две главные героини так, что история каждой не перетягивает одеяло на себя, и не работает в одном русле: мы переключаемся с одного женского портрета на другой без потери интереса к первому, и героини взаимораскрываются в сложном психологическом переплетении их судеб, страхов и слабостей, очень по-азиатски знакомят нас со своим внутренним миром, заставляют сопереживать то обеим, то ни одной.
В «Осатаневшей» не оказывается хороших, мы попадаем в мир почти мифологической жестокости и равнодушия, и способны принять сторону женщины с окровавленным серпом в руке. Вторая параллель фильма — о равнодушии и невмешательстве, напоминает, что сторонний наблюдатель — суть соучастник преступления.
Озадаченный политкорректностью Голливуд обязательно переснимет этот фильм, потому как проблема угнетения женщин по-прежнему остра и многогранна, и с каждым новым кино-шедевром будет всё жёстче представлена.
Отдельных баллов заслуживает тонкое чувство юмора героини, что редко для жестокого кино.
9 из 10
Что еще посмотреть
Хвостатый пе...
Dogeu deijeu
Королева зло...
Gokuaku Joou
РевольверRibolbeo
Чёрный пёсGou zhen
МолодостьBiginjeuYuseu
ОдержимаяPossession: Kerasukan
Служба спасе...
Bangkok Breaking: Fa Narok Mueang Thewada