Убрать рекламу
Постер Цветы войны 2011

Цветы войны

Jin ling shi san chai

«Цветы войны» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Цветы войны (2011)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko10 декабря 2018 в 20:41
Шокирующе пронзительная история мужества или История в Городе Смерти

Историческая военная драма. Знаковая картина для меня, поскольку эта-первая моя запись об азиатском кино. Ведь с Азией я смотрел в глубоком детстве только картины с Джеки Чаном (да и большинство моих соотечественников, да и не только, так же), поэтому Азия для меня это кунг-фу, задорные драки — и все на этом. По крайне мере так получилось у меня, поэтому эта картина, которую я впервые посмотрел три года назад — стала настоящим потрясением. Конкретно эту картину сделали китайцы, с привлечением всего одного американца — Кристиана Бейла. Сказать, что я в восторге, и одновременно в шоке — это значит ничего не сказать, ведь это очень драматичная, порой и трагичная военная драма на очень болезненную для китайцев тему. Общее же мнение будет такого — шокирующе пронзительная история мужества. Поясню сразу, что недостатков в картине я не заметил, хотя пытался, уж в этом можете мне поверить. Поэтому, приступаем к подробному разбору сильных сторон этой картины. Итак, вот они: 1. История — начнем с того, что действие картины происходит во время Японо-китайской войны 1937—1945 годов в городе Нанкине, тогдашней столице Китайской республики, где в католической церкви остались воспитанницы, которые не успели покинуть город, куда вскоре прибывает американец и группа проституток, ищущих спасения от японских войск. Как уверяют создатели, картина основана на реальных событиях, и знаете что — этому веришь. Как я ранее говорил, тема этой войны для китайцев крайне болезненная, ведь тогда почти что треть населения предвоенного Китая была вырезана японскими войсками. Я видел несколько документалок, где японцы связывали несколько десятков людей, заставляли их рыть себе могилу, а затем их живьем закапывали. А японские офицеры рубили головы китайским солдатам и мирным жителям своими самурайскими мечами — и это только два примера того, какой ужас происходил тогда в Китае. Картина абсолютно честно расставляет акценты, показывая виновников по всей красе, и в особенности — судьбу мирных жителей, а наиболее сильно из городов пострадал Нанкин. Недаром его в те годы прозвали «городом изнасилованных женщин» или «город смерти». И, при этом, картина умудряется в этом аду показать мужество и самопожертвование простых людей. Нам показываю самых настоящих героев. 2. Драматизм — это очень сильно ощущается. У меня от этого даже мурашки пошли, ибо действительно трогает за душу, и протаскивает от начала и до конца. Картина очень взрослая, в ней нет никакой наигранности, нет юмора — только военная суровость, грязь, пот, смерть, и мужество, и героизм, и простая, но такая порой необходимая надежда, без которой человечество давно бы сгинуло в пучине мрака и хаоса. 3. Костюмы и декорации — тут все практически идеально. Разрушенный и утопающий в крови Нанкин показан очень натуралистично, все эти ошметки, трупы на улицах со следами зверских мучений, разрушенные здания — все окунает нас в происходящие события, и не оставляет никого равнодушным. 4. Героизм — я понимаю, что об этом я говорил, но не выделить это отдельно я просто не имею право, поскольку картина акцентирует на этом внимание, и отлично демонстрирует то, что даже самый обычный человек может совершить доброе дело, и спасти этим множество других жизней, если найдет в себе мужество это сделать и победить свой страх, который всегда находится глубоко внутри, даже если мы этого не замечаем. Немного о главных героях: 1. Джон Миллер в исполнении Кристиана Бейла — американский гробовщик, который оказался в охваченным войной Нанкине по служебной надобности, правда вскоре понял, что это еще не все, что ожидает его в этом месте. Поначалу ведет себя как моральный урод, но в минуту опасности все же находит в себе мужество и становиться настоящим защитником. Кристиан здесь был хорош, не идеально конечно, но хорошо. Его мордашкой просто зазывали людей в кинотеатры. 2. Мо в исполнении Ни Ни — предводительница проституток, укрывшихся в монастыре. Поначалу кажется довольно расчетливой и холодной, но позже раскрывается как сильная и эмоциональная девушка, способная совершить поистине геройский поступок. Ни Ни была просто великолепна, а ее костюмы-настоящая красота! 3. Шу в исполнении Чжан Синью — воспитанница монастыря, которая не вовремя повзрослела, и стала относиться к жизни по другому. Так же сильная героиня, сумевшая перебороть страх. Жаль, что картина провалилась в прокате, даже по миру она не смогла отбить вложенный бюджет. Мне действительно жаль, что мало кто знает об этой картине, и этим мнением я хочу рассказать людям о ней, что бы они увидели ее, и что бы такого ада на земле больше не повторилось. В итоге имеем очень эмоциональную военную драму, шокирующую и пронзительную настолько, что мурашки бегут по коже. Драму об уничтоженном, но несломленном Нанкине, о мирных людях, ставшими героями! 8 из 10

Алина Бубликова
Алина Бубликова23 февраля 2018 в 00:44
Помните как говорится в древней поэме: «Проститутки поют и танцуют пока другие умирают»

Перед глазами картина: Девочка смотрит сквозь пулевое отверстие в витражах, солнечные лучи играют на ее черных как смоль коротко стриженных волосах. Она видит, как к их монастырю плавной походкой движутся женщины — совсем не похожие на тех, кого она знала до этого. Они красивы, соблазнительны, оживлены, глупы, как может показаться на первый взгляд… Эта девочка-монашка Шу еще не знает, какую роль суждено сыграть этим ярко разодетым женщинам в ее судьбе и судьбе ее сестер. Я долго думала, как описать то, что происходило в моей душе при просмотре «Цветов войны». Это похоже на глубокую кровоточащую рану, которая не затягивается не только на протяжении всего фильма, но и после, потому как зритель может лишь догадываться, что произошло с героями после того, как на экране появились титры. Глядя на эти смерти, в основном, бессмысленные и жестокие, задумываешься — Зачем все это? Почему? Ради чего? Откуда только в людях столько ненависти? Это не похоже на другие военные фильмы, которые мне доводилось смотреть, потому что в первую очередь здесь идет речь вовсе и не о войне как таковой, на мой взгляд, а о человечности, смелости, самоотверженности, которые растут в душе людей словно цветы и выходят на первый план (не зря ведь у кино именно такое название) в самые страшные периоды, как раз тогда, когда это наиболее необходимо. Эти цветы являются своеобразным щитом, защищающим светлые души от тьмы, которая пытается проникнуть вглубь, ударить в самое слабое место, уничтожить прекрасное… Я не хочу пересказывать сюжет, так как на мой взгляд, это бессмысленно. Лучше всего просто выделить время и посмотреть этот фильм, полностью погрузившись в него. Отдельно лишь хочется отметить прекрасную работу режиссера, оператора и актерского состава. Особенно сильно мне понравились некоторые сцены, в которых режиссер постарался уделить внимание деталям: проститутки, оборачивающие свою грудь бинтами; кровь, стекающая по волосам убитой девушки; разноцветные бумажные змеи, вылетевшие из взорвавшегося здания — все настолько плавно и глубоко, словно время застыло, а затем снова кровь, огонь, боль и ужас, насквозь пронизывающие это кино. Мне так и хочется возвращаться к этим моментам вновь и вновь. Помните как говорится в древней поэме: «Проститутки поют и танцуют пока другие умирают». Не всегда стоит верить древним поэтам. Иногда даже они ошибаются. 10 из 10

Татьяна Таянова
Татьяна Таянова14 февраля 2017 в 12:49
Придать смысл бессмысленному

Мой первый просмотр фильма Имоу был погублен неверными настройками. Я ждала эпос! Вот уж правда, перед фильмом лучше ничего не читать. А сейчас я даже не уверена в лиро-эпической составляющей фильма. Я помню (или хочу воспринимать) его лирику. Только его идеалистически окрашенную лирику, без тяжелой материи эпоса. Да, это жестокое кино, настолько, насколько вообще может быть жесток лиризм. Кино, лелеющее в самых недрах своих не ужас и не страх (смерти, жизни), а нежность, трепет, жажду чистоты и тонны живого, не сваливаясь при этом в ритм сердечной растравы — лжесентиментальности. В нем бьется сердце художника (и в глазах его, смотрящего в ад, — красота, а в душе — тонкость чувственных восприятий). Формулой «красота в глазах смотрящего» уничтожаются ненависть, страх, боль. Все вокруг пронзается вибрациями света — витражного, калейдоскопического, заливистого, многоцветного, раскрашенного взглядом ребенка, защитным взглядом и в то же время защищающим своими наивностью и чистотой (как оружием) весь мир. Название фильма навевает сравнение с «Цветами зла». Когда-то эта книжка Шарля Бодлера была объявлена аморальной. Толпу напугало, что поэт пытался «извлечь красоту из зла». Уже первые кадры фильма Имоу заставили задуматься: а не тот же ль сплав перед нами? Красота и смерть. Красота и ужас. Красота и погибель. Но нет, это кино не эпатаж, и скромности, наивности, напевности, сентиментальности в нем больше, чем крика, угрозы и вызова. Просто война — это место абсурдное, алогическое, бесприютно-необъяснимое. Место, где уродство, порок и чистота, грязь и красота, сатанинское и ангельское смешиваются, меняются местами, где можно въяве и видеть, и чувствовать красоту смерти… Декоративно-декорационная, пластически-визуальная, звуковая стороны фильма настолько профессионально прекрасны и выверены, что поначалу хочется заподозрить режиссера в «чистом искусстве» и сказать: да ему не важно даже — война или мир на дворе, красота найдется для каждой минуты, гармония будет разыскана и прилажена к миру любой ценой. И все же Имоу не формалист, хоть зрительно одаривать он умеет больше любого формалиста и сказочника. Он моралист, причем бескомпромиссный, озабоченный эстетикой только постольку, поскольку она оживляет Идеал, углубляя его конуры штрихами реальности и чуда. Это фильм идеалиста! А у идеалиста война — это не столько окольцованная смертью и пропитанная кровью земля, не столько свинцовое небо, утыканное пулями, не столько инфернально-экзистенциальный вселенский бесприют, накрывающий с головой. Это прежде всего пространство, где могут расти цветы, петься песни, смыкаться губы, гореть и таять от нежности сердца, просветляться падшие и обреченные, где может становиться реальностью чудо (простое и ясное чудо жертвы, чудо спасения). Традиционно, когда в искусстве начинает вестись рассказ о войне, оно заходит на строну зла, демонстрируя утрату гармонии и единства души и душ. Имоу, видимо, неисправимый гармоник. Он показывает, как души, именно заходя на строну ада, обретают единство и даже Всеединство, гармонию, братство, мир (рай) без границ. Игорь прав, фильм сгладил обжигающе страшное, погасил жестокость той реальной японо-китайской войны 1930-х гг. И в нем нет резко больных мест и кричащих болевых точек, которые, как известно, задаются обилием исторических, политических, религиозных и т. д. опровержений и вопросов. Кино это декларативно вечно. Поистине сражает непривычная по нынешним временам уверенность режиссера в собственной правоте и нравственной безупречности тех, о ком он говорит, вернее, творит Легенду. В фильме, что также непривычно, есть четкие ответы, а то и рецепты жизни и смерти, приглашающие вспомнить сдержанную прелесть древних китайских афоризмов и нравоучений. И все его и лишние, и нелишние кадры говорят об одном, о том, что противоречит обыденному сознанию: об идеале человека, человеческих отношений, о Совершенстве. Искусство, по Альберу Камю, имеет целью придать смысл бессмысленному. Что ж, Чжану Имоу удалось придать смысл войне. Еще какой — очищающий! На фоне войны режиссер сотворил не героические образы (как тысячелетия уже принято в военном эпосе), не ура-патриотические («Мы — китайский народ!» — кричать гордо, громко и бить себя кулаком в грудь), он создал образы идеальные. Насколько мир готов принять идеал? Достоевский своим «Идиотом» давно проверил — никогда не готов… но всегда тянется! Главное содержание фильма (лирическое содержание) — тоска по красоте в мире, где ее мало-мало. Чжан Имоу всегда по ней тоскует, ностальгирует, «претворяя неидеальную действительность в идеальную», как завещал когда-то певец «Вечной Женственности» (тут тоже она пропета) Владимир Соловьев в «Общем смысле искусства». P.S. Большинство из нас как те витражные стеклышки в соборе — тянется к свету, отражает, любуется, горит им… Но им не меняется. А кто-то становится светом!

Junior Sergeant
Junior Sergeant19 ноября 2016 в 14:13
Красота в руинах

Мастер атмосферной лиричной визуализации Чжан Имоу не оставил без прекрасного даже руины китайского города Нанкина, пережившего после его взятия японцами в 1937 году 6 ужасных недель убийств и насилия в отношении мирного населения и разоруженных солдат. Серые и мрачные цвета дыма, копоти, пыли, смерти и разрухи сменяют яркие наряды и украшения куртизанок, которые сначала выглядят словно бы лишними на войне, но потом приходит осознание того, что без них фильм потерял бы изрядную долю своей оригинальности, став очередной военной драмой, каких много — на то он и Чжан Имоу, чтобы удивлять. Пожалуй, все военные фильмы всегда об одном и том же: смелости и отваге, самопожертвовании и чести, любви и преданности. Отличия лишь в обстоятельствах, эпохе и людях. Поэтому можно и нужно сколько угодно снимать кровавые сражения, геройства солдат и мучения жертв — и каждый раз это будет вызывать неподдельные зрительские эмоции. Здесь этого предостаточно, масштабно Чжан Имоу снимать умеет, а вот гармонично вплести в ужасы войны красивую историю с огромной верой в людей, в которой даже проститутки и иностранный гробовщик-пройдоха, любящий выпить и развлечься, меняются под влиянием изменившихся обстоятельств, сможет не каждый. Каждая личность в сценарии раскрыта именно настолько, сколь этого требовалось. Нет излишней информации о прошлом героев, лишь несколько набросков в диалогах, время от времени сменяющих тишину, выстрелы или прекрасные лирические отступления в виде пения цветов. И эти наброски помогают нам понять все от начала до конца здесь и сейчас, не оставляя вопросов на потом — каждый шаг героев понятен и логичен, если зритель хотя бы немного верит в людей. Режиссер сознательно максимально обезличил героев, освободив их от родственных связей и моральных ограничителей, как стирает все это и война, дабы не затмевать этим истинную идею фильма, о том, что поступки не имеют ни национальностей, ни профессий, ни религий. Лишь одна семейная нить сюжета обрывается на полуслове, успев однако повлиять на сюжет коренным образом. Возможно под воздействием китайской цензуры японцы здесь показаны ужасной силой, которой чужды любые моральные устои и законы войны. Но даже среди них находится один ценитель прекрасного, с удовольствием выслушивший пение юных воспитанниц монастыря. Однако, и он лишь выполнял приказ. А вот герой Кристиана Бэйла без геройств обойтись не мог и собственное личностное преобразование ему вновь удалось на ура, однако истинный герой данного полотна вовсе не он — их несколько, навсегда застывших в своих прекрасных одеяниях в воспоминаниях девочки, увидевшей их впервые через большое витражное окно родного монастыря. 10 из 10

dimast87
dimast876 октября 2016 в 23:35
Натуралистично, красиво, эмоционально

Фильм Цветы войны заинтересовал меня ввиду участия в нем Кристиана Бейла. Ни о режиссере, ни об одном из игравших в фильме актёров мне досель известно не было. Да и объяснимо, ведь ни одной азиатской драмы, кроме Мемуаров гейши, мной не было просмотрено. Скажу сразу, что в Кристиане, судя по этому фильму, я не разочаровалась. Он ещё раз доказал свой безграничный актерский талант, показав нам на экране чудесное превращение выпивохи-гробовщика в героя-ангела-хранителя. Но Цветы войны — это не фильм одного актера, хотя однозначно, этот Бейл вытянул всю драму, разыгравшуюся в монастыре. Это фильм о патриотизме и геройстве отдельно взятого отряда, или даже отдельно взятого солдата китайской армии. Это фильм об ужасах войны, и не важно кем снято это кино, о какой войне идёт речь, и в какой стране снято, что напоминает нам, не видевшему реалии тех дней поколению, о том, чего мы не должны допустить, и в силах не допустить. Важно лишь то, чтобы это кино было качественно снято. И здесь не без этого. Это фильм о том, что героем может стать каждый, будь то отряд или даже один солдат, будь то переодевшийся в священника любитель выпить и лёгких денег американец, причём со своей, объясняющей его жизнь и поведение историей, будь то приемный сын убитого священника, считавший своим долгом заботиться о воспитанницах монастыря, будь то любящий отец-«предатель» одной из воспитанниц, и наконец, будь то павшие женщины, переосмыслившие в тех условиях свои жизни и свои ценности. Все они в той или иной мере способствовали спасению невинных душ. Фильм снят красочно, натуралистично и эмоционально, музыка подобрана соответствующе и помогает с головой окунуться в происходящее. Итог: просмотрено не зря, и очень убеждающе! В любимые. 10 из 10

Александр Попов
Александр Попов8 сентября 2016 в 13:26
О самопожертвовании

«Цветы войны» — крупномасштабная историческая картина Имоу, посвященная на этот раз не средневековью, как его высокобюджетные пеплумы «Герой» и «Проклятие золотого цветка», а истории так называемой нанкинской резни — жестокой странице истории Второй Мировой, когда Япония оккупировала Китай. На этом материале постановщик снимает выдающуюся картину о самопожертвовании, лишенную голливудских штампов, хотя США и участвовало в финансировании этой недешевой картины. Известный всему миру мастер эпических кинополотен Имоу почти никогда не делает эпос самоцелью, для него всегда масштабное историческое полотно — повод еще раз поговорить о человеческих судьбах, о жестокосердии и доброте, самопожертвовании и лютой ненависти. «Цветы войны» построены на своеобразной деконструкции стереотипов о разных социальных слоях и личностях сомнительного поведения. Здесь героями становится пропойца, у которого пробуждается совесть, и проститутки, принесшие в жертву себя, чтобы спасти детей. Как и в картине «Дьяволы у порога» интрига строится на противопоставлении двух ментальностей: милитаристского японского духа, не знающего жалости, и китайского, более миролюбивого духа, стремящегося не к бессмысленному героизму, но к сохранению семейных ценностей. Тем не менее, важное место в драматургическом строе картины занимает фигура китайского солдата, мужественно сражающегося против японских оккупантов. Японские солдаты показаны как потерявшие человеческий облик изверги, в связи с чем многие эпизоды решены Имоу в натуралистическом духе, излишне подробно, и даже кроваво. Но не это главное в сюжете, гораздо ценнее для Имоу перерождение пропащих людей, обнаруживающих в себе непостижимые для них самих экзистенциальные ресурсы: так гробовщик становится опекуном воспитанниц монастыря, а проститутки — героинями. Имоу совместно с группой сценаристов умело выстраивает сюжетную конструкцию, избегая общих мест и предсказуемых ходов, обманывая зрительские ожидания неожиданными фабульными поворотами. Все это благотворно сказывается на нарративе, обогащая и расширяя сего символическими противопоставлениями (китайский солдат и гробовщик, проститутки и школьницы). «Цветы войны» — о неосознанном героизме тех, от кого его не ждут, это вдохновенная песнь подвижничеству и христианскому самопожертвованию, это пацифистское обвинение в жестокости любой войны, это замечательно технически выполненное кино, с детально проработанным сценарием, с не режущим глаз гуманистическим пафосом и правдивым описанием исторических реалий. Без пяти минут шедевр.

ursulla_grant
ursulla_grant25 августа 2016 в 20:41
Тогда получится, что солдаты погибли зря

Чжан Имоу — мой любимый режиссер, он всегда снимает удивительно красивые, визуально красивые фильмы, с невероятно сочными красками, потрясающими зрительными образами, яркими символами… Все это есть и в «Цветах войны», но чувствуется, что кино снимали для Западного зрителя, а потому ему очевидно не достает поэтичности, плавности, картинка чуть более кричащая и простая, чем обычно у Имоу. С сюжетной же линией в фильмах Имоу всегда слабовато, она лишь фон для картинки и философского созерцания, поэтому если только читать краткое изложение хоть «Героя», хоть «Проклятья золотого цветка» и смотреть их не захочешь, и не поймешь почему о них столько говорят. Но в «Цветах», видимо, еще и подкачал первоисточник, а визуализациине дотянула. Мотивация героев прописана слабо, особенно удивляет персонаж Бейла, которому совсем не веришь уж слишком быстро он превращается из пофигиста в героя, а его появление в нужном месте под весьма странным предлогом выглядит роялем в кустах. Проститутки получились чуть живее, хотя главная Мо — нарочито «красавица», а бегство из убежища за сережками кажется чересчур глупым даже для женщин нетяжелого поведения. Про японцев и говорить не хочется, они как немцы в наших фильмах 50—60-х — глупые и злые животные, а офицеры умные, но тоже животные, вернее, машины без чувств и эмоций. Даже китайский солдат вышел картонным Рембо, который может все, а детский ботиночек, с которым он носился, как и сын полка — ужасно пошлые штампы. В целом, фильм получился безусловно красивой, но достаточно грубой и в нехорошем смысле простой агиткой «Ужасы нанкинской резни для Западной публики». Хотелось большего. 7 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace7 мая 2016 в 11:19
Невинность обрести вновь нельзя… И знаешь почему? Потому что её нельзя потерять

Есть такие фильмы, которые врезаются в память и даже посмотрев их однажды ты помнишь происходящее от и до. Как правило, подобными фильмами являются драмами, ведь ничто не способно запомниться столь сильно, как простая человеческая трагедия. Вот и обозреваемый фильм умудрился оставить глубокий отпечаток на душе. То ли дело в том, что я неравнодушен к военным фильмам, то ли все дело в том, что я по наивности своей верю, что люди могут быть куда лучше, чем кажутся на первый взгляд, толи дело в том, что фильмы повествующие о Китае обладают своим неповторимым шармом. Трудно сказать. Так или иначе, а я все же попытаюсь взглянуть на фильм объективно и попытаться объяснить почему у него столь высокий рейтинг. Получится ли это? Хех, скорей всего — нет, но попытаться стоит. Итак, это — «Цветы войны». 1937 год. В Китай вторглись японские войска неся с собой страх, голод и смерть. Счет погибших идет на десятки, а то и сотни тысяч, причем большинство убитых приходиться на мирное население — женщин, детей, стариков. Но это все исключительно фон, а история повествует о другом. История повествует о людях, что привыкли прятать свои чувства за масками безразличия, цинизма и напускной жестокости. И они столь сильно привыкли к этим маскам, что те стали частью их лица, вот только война срывает маски и оголяет людские души, отчего трус может стать героем, а социопат пожертвовать своей жизнью ради ребенка. Вот и герой данной кинокартины, гробовщик Джон Миллер оказывается в непростой ситуации: Спасаясь от разъяренных японских солдат, гробовщик находит приют в церкви, где помимо него прячутся четырнадцать юных дев и один паренек, послушник, которым на вид также лет четырнадцать. Более того, четырнадцать симпатичных барышень, что работают в «доме красных фонарей» пробираются в церковь, дабы также как и Джон Миллер спастись от ужасов войны. Такая вот теория чисел. Играет ли она какую-то особую роль? И да и нет. На числах и количестве девушек будет много чего завязано, а возможно идея куда глубже, но чтобы ее понять нужно самому быть китайским мыслителем. Ну а так как я им не являюсь, то лучше поговорю о том, что изначально герои данной истории не вызывают симпатии, да они и не должны: Эгоистичные люди, которые придерживаются правила я, мне, моё. И все потому, что герой Кристиана Бейла оказался в чужой стране, без гроша в кармане и поэтому позволяет себе различные вольности, ведь его никто не осудит и ничто из совершенного им не испортит репутации. Правда стоит сказать, что определенную грань дозволенного Джон Миллер не переступает, но он оказывается в шаге от этого. Что его сдержит? Полагаю моральные устои, что были привиты герою с пеленок и которые не смог победить даже алкоголь. А потому, когда Джон Миллер видя опьяневших от собственной безнаказанности японцев, что решают немного позабавиться с четырнадцатилетними девочками, то он встает на защиту последних просто потому что это правильно и по другому нельзя. Ну или вот гейши. Они наглые, циничные, эгоистичные и попросту злые. Во всяком случае так кажется поначалу, но чем дольше длиться фильм, тем все большим количеством трещин покрываются маски, что девушки на себя нацепили, и под ними можно увидеть их настоящих — людей, чья жизнь была полна лишений, тревог, а порой и боли, как физической, так и ментальной. И именно поэтому они ведут себя столь вызывающе, боясь, что у них отнимут то немногое, что осталось. У одной есть маленький котик, у другой лютня, у третьей сережки. Вещи на первый взгляд незначительные, но для этих девушек — это их единственное сокровище. При этом девушки далеко не мелочные и способны проявлять сочувствие к окружающим, но только в том случае, если окружающие отвечают взаимности. Этакий бартер, но собственно почему бы и нет, ведь помимо чувств молодые гейши предложить ничего не в силах, все остальное у них забрали по крупинки. Что же касается юных дев, то тут все просто, ими движет страх, а также то, что их все бросили и именно по этой причине они пытаются ухватиться за соломинку в лице Джона Миллера. Вот только сможет ли он им помочь или наоборот своими действиями подведет девочек под цугундер? Как знать. Собственно, на этом строиться весь фильм. Нет, конечно же, где-то тут бегает китайский герой майор Ли, который способен танк на бегу остановить и дуло ему оторвать, но мне думается, что добавлен он был исключительно экшена ради, а касательно того, что данный фильм основан на реальных событиях, то поведение героического китайца вызывает у меня сильные сомнения по этому поводу. Впрочем, я не против. Ведь перед нами художественное произведение, а там всегда находилось место чудесам. Итог? Стильный и яркий фильм несмотря на то, что в кинокартине преобладают серые тона, а прах и пепел покрывает не только улочки некогда великого города, но и лица героев картины. Актеры играют достаточно неплохо, хотя иногда создается ощущение, что некоторые персонажи второго плана сильно переигрывают, когда пытаются демонстрировать гнев, но на это можно закрыть глаза, благо подобных сцен в фильме не так чтобы много. Что касается драматизма, то для начала создатели пытаются дать зрителю прочувствовать героев, большинство из которых мы не знаем даже по именам, а потом стараются выдавить слезу. Получается ли у них это? Да, пожалуй, получается, благо ситуация обставлена так, что равнодушным оставаться к происходящему не получается. Перед нами фильм, о девочках, которые буквально расцветают в самую страшную пору — во время войны, а удастся ли им «процвести» долгие годы или же их сорвут грязные и похотливые руки японских солдат, расскажет уже сам фильм, а никак не я. 8 из 10

ledyanoj-drago
ledyanoj-drago19 февраля 2016 в 13:25
Настоящая трагедия от Чжана Имоу

Эта прекрасная кинолента была создана режиссером Чжаном Имоу, чей талант, судя по фильму, не подлежит никаким сомнениям. Несмотря на то, что сборы фильма с большим трудом смогли окупить бюджет, он по праву достоин называться шедевром мирового кинематографа. Сюжет фильма «Цветы войны» повествует об одном из самых печальных событий в истории Китая, Нанкинской резне. Во время этой трагедии по разным оценках погибло до 300 тыс. человек и примерно 20 тыс. несчастных девушек было изнасиловано. Осознать масштабы происходящего ужаса обычному человеку довольно сложно. Немецкий публицист Тухольский в свое время написал: «Смерть одного — трагедия, а смерть сотен тысяч — статистика». Именно так мы и воспринимаем подобные события. Но чтобы зритель почувствовал ту боль и тот страх, которые испытывали беззащитные нанкинцы, режиссер принял мудрое решение показать, как переживала резню небольшая группа людей. Мы привязываемся к персонажам, а после сочувствуем их печальной судьбе. По крайней мере, я испытал именно такие чувства. Благодаря этой великолепной картине я осознал, насколько жестоки и бесчеловечны бывают люди. Особенно показателен в этом плане эпизод, где японцы врываются в церковь. Обезумевшие вояки хотят только одного… Все выводы можно лишь услышав одну единственную фразу: «Лейтенант! Здесь девственницы!» Что же касается актеров, то они мастерски выполнили свою задачу. Тяньюань Хуанг превосходно сыграл глуповатого прислужника церкви, который тем не менее не обделен мужеством. Прекрасная актриса Ни Ни идеально подошла для роли элитной проститутки. Благодаря ней мы смогли увидеть то редкое сочетание гордости и слабости женской натуры. Ее игра была более чем убедительной, и она талантливо смогла воплотить печальный образ своей героини. Подходя к главному герою, можно с уверенностью заявить, что Бейл блестяще сыграл эту роль. Несмотря на радикальные изменения характера персонажа, и проходимец, которого мы увидели в начале фильма, и «священник», в которого преобразился герой, выглядели очень натурально. Однако даже этот незабываемый фильм не лишен недостатков. Во-первых, бой китайского офицера с японским взводом выглядел немного неестественно. По ходу сюжета мы поняли, что этот китаец очень хитрый, и смекалка у него работает как надо, но даже ему не удалось бы настолько быстро соорудить последнюю ловушку, в которую угодили японцы. Во-вторых, я считаю, что от постельной сцены в конце фильма можно было и отказаться. Как человек верующий, я не могу пройти мимо этого момента. И в-третьих, фильм явно выставляет проституцию, как романтичную профессию, что в корне неверно. Как я уже говорил, зритель должен привязаться к персонажам, но здесь режиссер явно перестарался. В целом, фильм произвел на меня глубокое и неизгладимое впечатление. Возможно, это лучшая кинолента, которую я когда-либо видел. Фильм замечательный. Очень рекомендую к просмотру. Но возрастное ограничение советую соблюдать. Смысловая и эмоциональная нагрузка фильма «Цветы войны» слишком велика для малолетней аудитории.

Chester_Bennington
Chester_Bennington28 сентября 2015 в 19:27
Цвета войны

К китайским фильмам с политической подоплёкой многие неслучайно относятся настороженно: однопартийная система накладывает отпечаток на всю национальную киноиндустрию. Помогая Чжан Имоу снять ленту о Нанкинской резне, партия ожидала увидеть сперва агитку с претензией на зарубежные экраны и лишь затем произведение искусства, поэтому режиссёру пришлось не раз отстаивать свою точку зрения. И всё же задача была выполнена — фильм вышел патриотичным. Но патриотизм этот общечеловеческий, без стягов и девизов, когда солдаты немногословны и хмуры, когда нет лекций об идеологии, а есть пронзительная история, возможно, чересчур красивая, даже фантастичная. О долге — не столько перед родиной, сколько перед будущим. Будущее в «Цветах войны» вообще многое значит. Завтрашний день — главная надежда любого в оккупированной столице, однако он внезапно обратится для героев в неминуемый кошмар. Они прячутся от захватчиков в христианском монастыре посреди разрушенного города: малолетние воспитанницы, работницы дома терпимости и американец-выпивоха. Национальность центрального персонажа, очевидно, напоминает, что у человечности нет гражданства. Также усиливается степень преображения, когда эгоистичный пройдоха, почти преступник, да к тому же чужестранец, что глух к страданиям нанкинцев, раскрывается с новой стороны — и довольно быстро, во многом потому, что все лучшие качества в нём просто дремлют. Также не стоит забывать прицел на западную публику — Кристиан Бэйл определённо должен был заманить её в кинотеатры. Поэтому же фильм снят по голливудским лекалам — пожалуй, главная ошибка создателей, которой объясняются низкие оценки критиков и кассовый провал в США. Как ни старались «Цветы войны» впитать в себя лучшее от Востока и Запада, получился гибрид, своеобразие которого американские зрители почуют вернее прочих. Так сложилось, что их привлекает либо кино с действительно полярной ментальностью, как тот же «Герой», либо родное и знакомое. Здесь утончённая восточная поэтика пытается перепеть правдоподобную логику западного повествования — драма отпущена в художественный полёт, слегка оторвана от пут реализма. Но всё же Чжан Имоу снимал не хронику тех событий, а историю о людях, до горькой иронии непохожих, что оказались способны на подвиг ради ближнего. О тех принципах, которые делают нас людьми и расцветают в минуты всеобщего помутнения разума и чувств, когда бесчеловечность властвует всюду. Чтобы показать это, режиссёр презрел границы образности, которые невольно устанавливает жанр. Фильм о жутких событиях, пронизанный страхом и болью, получился красивым и лёгким, с узнаваемым авторским почерком. Возведённые на пьедестал поэтику и символизм можно воспринимать скептично, но не это ли те самые цветы, которые способны затмить любой ужас войны? Отсюда у картины шикарная работа с цветом, которую Имоу вовсю оттачивал, например, в «Герое» и «Доме летающих кинжалов». Но если в прежних работах устроено пиршество ярких оттенков, в нынешней царствует тусклая гамма: копоть городских руин, затянутое дымом пасмурное небо, пыльные шинели солдат, готическая блёклость монастыря. И посреди приглушённой палитры вспыхивают богатые цветом эпизоды: витражи окрашивают скорбное пепелище в сочную мозаику, вызывающе пестрят роскошные наряды проституток, взрыв запускает салют из ярких шёлковых платьев. Такие сцены не только дань художественному таланту режиссёра, но важные символы, поэтому их не слишком много, каждая на вес золота. И как настоящий художник, Имоу избегает шокирующих кадров. Даже кульминацию он прячет за кулисами, предлагая зрителям мысленно доснять душераздирающую сцену. В этом, возможно, есть проблема, потому что эстетика, пропитавшая фильм, оттеняет даже перестрелки и убийства. Режиссёр не способен показывать исковерканные осколками лица, истерзанные снарядами тела, но и не может допустить, чтобы резня в Нанкине выглядела бескровной и театральной. На помощь мастер вновь призывает чувство прекрасного, чтобы уравновесить две крайности. Поэтому пулемёты грубо решетят пехотинцев, взрывы гранат подбрасывают их, но снято это с изыском, даже лощёно. Прибавьте уместную, но всё же замедленную съёмку — и получится ожившее полотно баталиста, слишком красивое, чтобы быть войной. Все слабости сценария также служат поддержанию внутренней гармонии: подозрительно безупречные проститутки, японский генерал-меломан, поступок мальчика-послушника, общая сентиментальность. И ситуация, когда развязка давно определена, но картина настойчиво удерживает напряжение. С одной целью — показать его красиво. Последнее можно счесть спекуляцией на чувствах, а можно — немного затянувшейся одой, когда поэт уже не оборвёт строфу на полуслове. Но стоит вспомнить, кто такой Чжан Имоу, и всё встанет на места. Не стоило ждать от «Цветов войны» спилберговский размах, суровую картину военных невзгод — это любопытный образец смешения двух разных стилей. И все минусы фильма — часть художественного образа — не критичны и сообща поддерживают холст, на котором режиссёр с каллиграфическим усердием выводит многозначительный иероглиф.

_Angelochek_
_Angelochek_21 сентября 2015 в 16:50
Перед лицом войны

Какое оно — лицо войны? Жестокое, уродливое, в неизлечимых и кровоточащих болячках безразличного, в большинстве своем, общества. Животные, скрывающиеся под обличиями людей, и творящие неимоверные зверства. Обычные люди, гонимые страхом, лишившиеся всего, на пути к жизни потерявшие самих себя. Хаос, в котором не разглядеть своих и чужих, и где невозможно ничего понять. Какие они — цветы войны? На первый взгляд — испуганные, беспомощные, беззащитные. Но если хоть немного присмотреться, то уже невозможно будет не заметить их великолепия: стойкие, красивые, цветущие, женственные. Храбрые и самоотверженные перед лицом ужасающей войны, в которой давно стерты грани человечности. И кто бы мог ожидать такой гуманности от тех, кто привык вращаться в порочных и безнравственных кругах?! Но именно здесь — в Богом забытом Нанкине, заваленном сплошь руинами и умерщвленными телами, тринадцать падших женщин не потеряли свое достоинство, а показали всем истинное духовное величие. … Не должно проходить ни дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!» 10 из 10

senestavka
senestavka11 сентября 2015 в 18:11
Цветущие руины

«Один день войны приносит десять лет горя» Восточная мудрость «Цветы войны» — фильм, основанный на реальных событиях Японо — Китайской войны 1937 — 1945 годов, происходящей в Нанкине — тогдашней столицы Китайской Республики. Картина снята по рассказу известной китайской писательницы Ян Джелин «Тринадцать цветов Нанкина» — истории о большой любви и о большом горе. В соответствии с исторической хронологией зрителю представлена обстановка в Нанкине в самом начале войны. Однако с первых минут мы понимаем, что боевые действия здесь идут уже давно. Герои картины не просто выживают в полуразваленном городе, а буквально передвигаются по пепелищу. Декорации поражают своей реалистичностью, создается впечатление, что город на самом деле уничтожили до основания. Сюжет повествует о том, как война преображает людей. Японцы начали её неожиданно, солдаты Императорской армии убили множество мирных жителей. В Китае объявили бедственное положение только тогда, когда армия противника вторглась на территорию и уже разорила несколько крупных городов. Правительство не успело принять серьёзных мер, чтобы эвакуировать народ, а уехать из страны своими силами получалось не у всех. Те, кто остался в Нанкине оказались в западне. Люди не были готовы к войне: они не имели продовольственных запасов и даже укрытий. Война застала их врасплох. В центре внимания оказывается гробовщик — американец, приехавший выполнять заказ, и воспитанники церкви, куда он направлялся. Типичная история, которая во времена Второй мировой войны была одинаковой у всех, в картине Чжана Имоу приобретает особый смысл. Фильм носит широкомасштабный характер, потому что помимо проблем войны режиссёр затрагивает тему места женщины, детей и изгоев в обществе. В своём интервью режиссёр выделил главную мысль: захваченные военным хаосом, люди не теряют способности сострадать и любить. «Это история о человечности, рассказанной женщиной. Вот то, что делает ее уникальной. Я решил снять фильм по этому роману. Человеческая сторона истории была для меня более важной, чем исторический контекст резни в Нанкине. Человеческая природа, любовь и самопожертвование — вот что действительно бессмертно» — поделился Имоу. Китайцы первыми испытали на себе ужас смерти от обычного человеческого конфликта. Японская тирания длилась на два года дольше: солдаты бесчеловечно расправлялись с империей и зверски издевались над китайским народом. Не зря фашисты признавали их «почетными арийцами». Данный фильм иллюстрирует один из подобных эпизодов. В фильме достаточно много «душераздирающих» моментов, что говорит не только о хорошей режиссерской работе, но и безупречной съемке оператора. Китайский лейтенант, в одиночку уничтоживший целый отряд врага, совершил невероятный и благороднейший поступок, а 13 женщин Нанкина сумели восстановить баланс между внешней и внутренней красотой, несмотря на их необычный род занятий, пожертвовав собой ради спасения девочек. Все потрясения и чувства героев настолько живы, что зритель невольно переживает за каждого из них, будь это положительный или отрицательный персонаж. Так было и с генералом Японцев, который прильнул к клавишам, чтобы сыграть гимн своей страны. Большой поддержкой для всей картины стал известный актёр Кристиан Бейл, которого на главную роль посоветовал голливудский режиссер «мастадонт» Стивен Спилберг. Ранее Бейл уже снимался в схожей антивоенной картине, будучи еще подростком, — «Империя солнца» 1987года, где проявил себя как перспективный и целеустремленный юноша. В фильме «Цветы войны» он сыграл человека, который смог переродиться. Простой гробовщик, страдающий от безденежья и страсти к выпивке, вдруг встает на защиту 13 обездоленных воспитанниц монастыря. Примиряя рясу священника в бреду, придя в сознание он осмеливается принять этот сан в реальности, для того чтобы выжить. Решение дается ему нелегко, так как, столкнувшись лицом к лицу с войной, он испытывает страх, однако чувство долга и ответственности за детей берет верх. Фильм притягивает своей гармоничной правдой. Люди не хотят видеть насилие, но и качественных историй о бравых подвигах солдат значительно мало выходит на экраны. Сюжет из реальной жизни — вот ключ к сердцу зрителя. Пережить с героями страх, боль, отчаяние, потерю близких, чтобы потом радоваться самому малому: птичьему пению, тому, что сыт, людям, которые окружают тебя, тому, что жив, — Чжану Имоу удалось передать эти ощущения аудитории. Хотелось бы отметить несколько кадров, которые не только сделали картину приятной для восприятия, но и помогли прочувствовать фильм в целом. Некоторые моменты мы наблюдали сквозь витражное разноцветное стекло монастыря, как бы смотря на происходящее глазами девочки Шу. Свой шарм в панораму внесли и «несравненные девушки Нанкина, о которых слагались легенды». Хрупкие и утонченные, они совсем не казались пошлыми. Режиссёру удалось показать соблазнительных и сильных женщин, способных учиться на своих и чужих ошибках. Слабые и неприспособленные к войне, но одновременно с этим очень стойкие, бросающие жестокости вызов с помощью красоты, чувственности и радости — героини, достойные восхищения. Именно эти девушки добавили волшебства в общую картину. Их красота против беспощадности японцев. 10 из 10

Kvertoff
Kvertoff8 августа 2015 в 13:47

Китайский кинематограф — это отдельная веха в культуре. Ведь снимают они не только боевики, но и драмы, которые, может, и редко, но всё-таки выходят в мировой прокат. Одним из главных современных режиссеров Китая, работающих на международном уровне, принято считать Чжана Имоу. Он не боится потратить огромный бюджет на качественную картинку. Свой очередной блокбастер он решил снять на одну из самых важных тем в истории китайско-японских отношений. «Цветы войны» основаны на реальных событиях, которые называют еще нанкинской резней. Действие фильма происходит в 1937 году, когда столица Китая была оккупирована японскими войсками. За стенами храма от обезумевших солдат прячутся воспитанницы католической школы, ищущий наживы гробовщик и элитные проститутки. В обычное время они никогда не стали бы контактировать друг с другом, но общая проблема помогает им объединить свои силы. Стоит отметить прежде всего качественную режиссуру. Азиаты всегда придерживаются натуралистичности, когда дело доходит до кровопролития. Выстрелы и взрывы на экране выглядят впечатляющими. В целом, мне понравилось, как режиссер передал военную атмосферу в целом и образ обезумевших японских солдат в частности. Пожалуй, наиболее экспрессивный эпизод, когда солдаты с похотливыми выражениями лиц кинулись на непорочных воспитанниц лагеря. В этих озверевших оскалах сложно даже представить адекватных людей, какими они могли быть в мирное время. Война отключает мозг, потому что так проще. Тем больше шокирует хладнокровность главнокомандующего, который оберегает девочек только ради того, чтоб высшие чины смогли удовлетворить свою похоть. Но из минусов выделю образ гробовщика. Сам фильм по атмосфере смотрится весьма аутентично, но этот шаблонный голливудский главный герой слишком выбивается, как будто его вырезали из другого фильма и специально наклеили на афиши, чтобы собрать кассу побольше. Я даже не возражаю, что это был не китаец и не японец, а обычный американец. Но стоило поискать на главную мужскую роль менее известное лицо. Был только один момент, когда Бейл проявил себя, пытаясь защитить девушек от солдат. В остальном его участие минимальное. Такое ощущение, что ему заплатили гонорар чисто за постельную сцену, которая обязательно должна быть в каждом голливудском фильме. И это позерство лично меня оттолкнуло. Ну, знаете, это как китайская версия нашего «Сталинграда». Вроде за основу взяли серьезную тему, но из-за обилия эффектов понимаешь, что здесь больше спекуляции и коммерции, чем искренности. Картинка порой слишком уж глянцевая, что несомненно красиво, но не всегда логично. Вот показывают разрушенный город, а тут идет делегация расфуфыренных проституток в кутюрных нарядах из дорогих тканей с ручной вышивкой. И все такие причесанные, напомаженные и томные. Как будто война происходит где-то далеко на другом континенте, но не в их пустых головах, думающих о том, что надо вернуться за струнами и прочими побрякушками. Наиболее органично смотрелась главная королева элитных девиц Ни Ни. Вот она показала метаморфозу из роковой красотки с горделивым взглядом в обычную школьницу, которая выглядела уже более нежной и хрупкой. В целом, для китайского кинематографа кино знаковое. Пожалуй, не так часто они выдают блокбастеры такого уровня. Поэтому выдвижение на «Оскар» от Китая вполне понятно. Но к спекуляциям на военные темы я отношусь отрицательно. 7 из 10

darksun14
darksun1430 июня 2015 в 21:15
Азиатская голливудщина

Смотря на высоченные рейтинги и подавляющее большинство положительных отзывов на этот фильм, я, в общем-то, недолго думал — смотреть або не смотреть данное кино. Тут вам и интересная тематика, и именитый режиссёр, которого не раз награждали на престижных европейских кинофестивалях, в общем, всё говорило в пользу этого китайского фильма. И как же было горько на душе, когда выясняется, что на самом деле все положительные отзывы и рейтинги — блеф, а фильм представляет из себя нечто, именуемое пустышкой в красивом фантике. Когда русские, китайцы, шведы, японцы, мексиканцы, да собственно, представители какой угодно нации, начинают копировать голливудские приёмы — это получается не то что бы убого, но как минимум вторично. Делается это всё ради одной цели — деньги, деньги и еще раз деньги. А ведь и русское (авторское), и азиатское, и любое другое кино имеет свой собственный неповторимый почерк, который подчеркивает национальный колорит и какие-либо идеи или настроения общества. Но ведь людям это неинтересно — зачем думать о серьёзных вещах, когда у нас тут на подходе очередной дорогущий красивый фильм? Тем более с такой-то голливудской звездой в главной роли! Это, кстати, отдельная тема для разговора. Уж не знаю, сколько Кристиан Бейл получил за этот фильм, но сам факт приглашения голливудской звезды (причём не абы какой, а звезды экстра-класса) в фильм, действие которого происходит на фоне ужасного для китайцев события, говорит о многом. Что всё это изначально крупнобюджетный суррогат, направленный на стрижку денег со зрителей, чьё имя обязательно привлечёт красавчик Бейл. При этом я ни сколько не умаляю его заслуг — актёр он действительно крутой и не зря пожинает свои лавры. В этом фильме, несмотря на то что он тут явно инородный элемент, Кристиан смотрится достойно. Но вторичность и подражание Голливуду — не единственные проблемы фильма. «Цветы войны» принадлежат к той категории кино, которое пытается всеми силами выжать из зрителя слезу, жалость, сострадание, при этом делает это настолько прямолинейно, нелепо и неинтересно, что право слово, диву даёшься, ведь тема довольно-таки благодатная для хорошей, пробивающей слезу, драмы. А драмы то здесь и кот наплакал. Вернее она есть, но уж больно заштампована. От обилия штампов фильм смотреть банально неинтересно и скучно. Половину диалогов и сцен можно смело вырезать — в плане сюжета вы абсолютно ничего не потеряете. В итоге получаем посредственный фильм, однако же с красивой картинкой. Смотреть на свой страх и риск — и ни в коем случае не ведитесь на сплошь положительные отклики и рейтинг. 5 из 10

Ясен пень
Ясен пень22 июня 2015 в 20:57
Женственность, чистота, залитая кровью

После фильма я ещё долго в находился там, в Нанкине, в монастыре. Фильм просто заставил меня разобраться, как народ, который я знаю как японцы, способен на такое зверство. Мне кажется, что даже фашисты такое редко вытворяли. Правда, если копнуть историю, то становится понятным, почему японские солдаты не боялись зайти на территорию католического монастыря, который казалось бы мог находиться под опекой Запада, США. До последнего, пока не напала Япония на Пёрл Харбор, американцы желали быть в стороне, англичане придерживались договора. А вот японцы, считая своего правителя Богом, считали себя достойными и теми, кто решает, кому и как жить. Нанкин, в то время столица Китая, показана в фильме просто, как руины, среди которых солдаты японцев, которых заметно больше (всегда удивлялся, как это может кого то быть больше чем китайцев, но принцип «разделяй и властвуй», делает своё) просто с каким то безумием в глазах вырезают всех. Понятно, что китайцы своих солдат показали смелыми, благородными, понимающими, что ими движет: спасти тех, кого они способны спасти. В данном случае это девочки-монашки. Я первый раз оценивал игру китаянок. Их мир казался для меня закрыт, но, с ростом Китая, вырос и талант у актёров. Да, это их стиль игры, где они больше придают веса мгновениям, чем самой игре (к примеру, грациозная, сексуальная походка проститутки, или падение солдата, и при этом гибель отряда врага). Но, их игра очень искренняя, особенно девочек. Вернусь к тому, как показаны солдаты. Надеюсь, что тот облик зверей-японцев, которые бегают как сумасшедшие за «добычей»-девушками не заставит китайцев ненавидеть современных японцев. Падение Японской империи после Хиросимы и Нагасаки сильно их изменило, хочется верить. Правда, режиссёр ввёл в картину и предателя-китайца, при этом уготовив ему поучительную судьбу. Безусловно, режиссеру удалось подчеркнуть контраст между проститутками и монашками, где каждый был в своём облике искренен и хорошо. Да, грация проституток, их уверенность в своей обворожительности и от этого эта их загадочная улыбка на лице, типа «ты поймался, дружок». А девочки-монашки подкупали своей чистотой. К концу фильма расстояние между ними режиссёр удалил, сделав их просто девушками, у которых есть выбор, и он самый важный в их жизни. Наверное, именно такие решения Бог ждёт от нас, чтобы увидеть нас настоящих. Кристиан Бейл получил здесь роль безусловно сильную, интересную. Казалось бы комичность его ситуации вряд ли можно поменять на трагичность, его герой гробовщик по ходу фильма начинал с того, что был нацелен на то, чтобы спереть деньги монастыря, не прочь развлечься с проституткой, потом присвоил сан, потом как и все стал перед выбором. Он мне наиболее понятен, тем более подкупает то, что история то не придуманная. Его герой привнёс в картину немного нужной и к месту легкомысленности, игры, юмора, хотя сама картина просто время от времени резала жестокостью японцев. Китаянка Ни Ни, которая сыграла проститутку Ю Мо — казалась тем цветком войны, самым красивым, загадочным, одурманивающим, но, понимаю, что цветы войны — это сама женственность, которую так хотелось врагам поругать.

vital4ikk
vital4ikk5 марта 2015 в 23:12

Это военная драма, основанная на реальных событиях. Япония практически захватила Китай, горстка уцелевших, среди которых преобладает женская половина, укрываются в местном соборе. Им нужно не просто выжить, а найти силы и мужество умереть достойно. Мне импонирует то, как режиссёр умышлено делает фильм без героев, полностью тех очеловечивая, давая шанс им самим разобраться в себе и по истечению времени, скоротечно учась на ошибках своей жизни, они становятся теми, кто они есть на самом деле — люди, не лишённые истинного достоинства. Визуальный ряд весьма на высоком уровне и это касается не только боевых сцен, хотя и они не лишены колоритности, а всё дело в эстетических мелочах — рвутся струны, разбивается зеркало, лучи солнца, каждая незначительность превращается в нечто много говорящее и не просто сотрясающее воздух, оно проникает в душу и заставляет задуматься каждого о своём, в деле прям восточная философия. Что касается боёв, то здесь их не так много, но сняты они очень грамотно. Заметно, что режиссёр, как бы делает на них акцент, показываю другую грань достоинства, вынужденно-патриотическую, где жизнь товарища равна своей, когда некогда ковыряться в себе и рассуждать, но это не отменяет и ни в коем случае не умаляет их героизм. Фильм буду рекомендовать к просмотру, его нужно увидеть если не всем, то многим, благодаря таким картинам хочется стать лучше и даже предпринять к этому шаги, мне кажется, подобное позитивное влияние, это уже большое достижение. Всем желаю приятного просмотра!!!

God Save The Queen
God Save The Queen29 января 2015 в 13:42
«Цветы войны».

Китай — одна из самых развитых государств в мире. Его население превышает миллиард человек, а сама страна является лидирующей во многих отраслях и индустриях, в том числе и в кино. Можно долго говорить о китайских актерах и режиссерах, которых любит если не вся наша страна, то хотя бы большая ее часть. Для многих Джеки Чан и Джет Ли стали культовыми и любимыми актерами от мала до велика, а любители настоящих и крутых боевиков никогда не забывают имя Джона Ву и его фильмы, которые уже стали культовыми. Вашему вниманию хочу представить еще одну гордость китайского кино — это «Цветы войны» Чжан Имоу и об этом фильм я хочу Вам сегодня рассказать. Сюжет: 1937 год. В разгаре Японо — китайская война. Гробовщик по имени Джон направляется в монастырь, что бы похоронить священника. Прибыв на место он оказывается в обществе юных учениц монастыря. Вскоре, ихняя «компания» пополняется… дамами легкого поведения, которые тоже решают спрятаться в здании. Между тем за стенами монастыря не на минуту не прекращается стрельба и взрывы. Незнающий что делать Джон переодевается и выдает себя за священника. Через несколько дней на Джона ляжет огромная ответственность — обещание сохранить и вывести девочек не только из монастыря, но и из города, который полностью в руках японской армии… Режиссер и команда Чжан Имоу Режиссура — безусловно его «конек». Вдумайтесь, на счету этого китайского мастера очень много разных наград — от «Сандэнса», Венецианского, Берлинского и Канских кинофестивалей до призов «Британской академии и 3-х номинаций на „Оскар“ в категории „Лучший фильм на иностранном языке“». Из этого и так понятно, что режиссер картины не новичок и не любитель, а настоящий профессионал своего дела. Фильм получился мощным, сильным, интересным и красивым. Хен Лю и Гэлин Янь На счету этих сценаристов не так много известных картин, но нет сомнения, что данный фильм их прославил. Сценарий прописан прекрасно, где есть абсолютно все рычаги, которые есть в данном жанре — эмоциональность и драматичность. Благодаря этим рычагам зритель не останется равнодушным и не в первый раз познает что такое война и какими животными солдаты становятся на ней. Помимо этого мы увидим и эмоции самих героев, которые попали далеко не в легкое положение. Говоря о персонажах, то под конец они раскрываются и зритель узнает о них больше, понимая что все они люди и заслуживают жизни. Финал фильма открытый и заставляет задуматься, ответив только «да» или «нет» и думать о дальнейшей судьбе героев. Циган Чен Музыка — еще один рычаг, который придает фильму большую драматичность. Композиции подобраны правильно и звучит в нужных местах. Сама по себе музыка нежная и очень эмоциональная, от чего можно проронить слезу в некоторых сценах фильма. Чжао Сяодин Операторская работа также прекрасна — отличная картинка, отлично подобран ракурс и расположение камер. Оператор сработал очень грамотно. Актерский состав Кристиан Бэйл Тот человек, из-за которого я посмотрел этот фильм. И если раньше я удивлялся как он умело перевоплощается в разных героев, то сегодня я к этому привык. В этом фильме ему досталось роль Джона и он исполнил ее на высшем уровне, сначала вызвав антипатию к этому герою — пьянице, которому нужны только деньги и лишь бы побыстрее свалить с этих мест, но позже герой, надев одежду священника, становится «человеком». Нет этого наглого человека, а на место ему приходит человек, который ради незнакомых людей готов отдать и жизнь. Он готов отдать все что угодно ради свободы других людей. Мне очень понравилась его игра и он снова доказывает что он был и остается замечательным актером. Мне понравился весь актерский состав — они сыграл просто замечательно, без фальши и ошибок. Своей игрой они еще больше погружают нас в тот опасное время и мы проживаем эти моменты вместе с ними. Игра актеров на высшем уровне! Награды: В 2012 году «Золотой глобус номинировал фильм в категории „Лучший фильм на иностранном языке“». В том же году фильм выдвигали на „Оскар“ в той же категории, но фильм не получил номинацию (и очень жаль). Азиатская кино академия номинировала фильм сразу на 6 категорий («Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший дебют», «Лучшая работа сценариста» и «Лучший композитор», получив лишь только одну — «Лучший дебют (в исполнении актрисы Ни Ни). Итого: Очень жаль, что фильм обошли стороной награды и публика (при бюджете в 94 миллиона долларов, фильм получил лишь 76). Лично я хочу сказать, что «Цветы войны» — это замечательная картина не только о войне, но и о чувствах, надежде и храбрости. Этот фильм я рекомендую посмотреть в первую очередь фанатам Кристиана Бэйла, что бы они порадовались за еще одну удачную роль своего кумира, а также любителям настоящих и интересных драм не только европейского, но и азиатского качества. Уверяю, что Вы не разочаруетесь, посмотрев это кино. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Holden Kolfield
Holden Kolfield6 ноября 2014 в 14:52

Этот фильм пронзительное и трагичное произведение. Режиссеру, Джану Имоу, удалось снять невероятно красивое кино, рассказывающее об одной из самых печальных и кровавых страниц в истории XX века. Возможно получилось даже излишне красиво для такой тематики. Несколько смущает однобокость восприятия и подачи характеров персонажей и событий, режиссер убеждает нас в том, что все, без исключения, японские солдаты, изуверы не признающие ничего святого, а им противостоят настолько благородная нация, что даже обычные проститутки выглядят на фоне японцев — ангелами. Излишняя романтизация своих персонажей играет с режиссером злую шутку, фильм начинает превращаться в некий, эфемерный героический эпос, без места и времени, хотя характер событий и история, положенная в основу фильма, более чем реальны и конкретны. Сравнивая картину с близким по сюжету «Списком Шиндлера», остро чувствуешь разницу, после просмотра великой ленты Спилберга становится стыдно за всю историю XX века, а после «Цветов войны» ничего похожего не возникает, во многом благодаря чрезмерной идеализации и очернению ряда персонажей. Что касается роли приглашенной голливудской звезды, Кристиана Бэйла, то он, к сожалению, так и остается в этой роли, не сумев вжиться в атмосферу фильма и стать ее частью, как это получилось, например у Тома Круза в «Последнем самурае». Это точно не лучшая, но и не худшая роль Бэйла, которая на мой взгляд, выглядит вдвойне слабой из за невнятной и совершенно необоснованной сюжетной линии, связанной с любовью персонажа Кристиана к проститутке. В целом очень достойный фильм, который мог бы стать шедевром, поставленный с необычайным вкусом и изысканной горечью одним из лучших китайских режиссеров за всю историю. 7 из 10

Shannon_
Shannon_11 октября 2014 в 12:12
Такова война.

Первый раз я смотрела китайский фильм, тематика сразу внушающая — затронута тема войны. Я много за свою жизнь пересмотрела фильмов о войне, это одна из любимых и интереснейших мне тематик, но было любопытно: умеют ли азиаты снимать фильмы о войне и каков их взгляд на все это. Их кинохроника во многом отличается от американских, тем более от русских картин снятых про войну. В их фильмах есть своя атмосфера, в которую погружается зритель с каждой минутой все сильнее. По крайней мере, мне так показалось. «Цветы войны» — это кино, построенное на фактах, не смотря на то, что история была взята из книги. Сюжет. Трагичен и печален, как и во всех фильмах про войну. Юные воспитанницы монастыря вынуждены ютиться с вульгарными проститутками и с американским гробовщиком. Они такие разные, но всех их объединяет одно горе, желание спрятаться от вездесущей войны. Сюжет таков, что не оставит никого равнодушным. Ведь если порыться в Интернете на тему японо-китайской войны 1937—1945 года можно найти такие факты о битве за Нанкин, что просто в ужас приходишь. То, что было показано в фильме, не вымыслы книги или режиссеров, а реальные факты. Эти жестокие сцены хорошо показаны и в фильме, после таких картин познаешь страх войны. Актеры. Это настоящее открытие для меня, столько талантливых актеров мне не встречались даже в американских фильмах. Весь фильм держится не на качественном монтаже и ужасающих декорациях (хотя они, безусловно, тоже важны), а на игре актеров. Их переживания, их страхи, эмоции, которые они проносили в течении всего фильма, составляют такую сильную картину, которую просто нельзя перенести равнодушно. Выделить кого-то особенного невозможно, все актеры играли достойно. Очень порадовал [BКристиан Бэйл], который не растерялся в этой азиатской дружине, и смог искренне проникнуться в историю чужой страны. Главной составляющей этого фильма являются сюжет и игра актеров. Операторская работа и музыка отлично дополняют картину, перенося нас в то жуткое военное время, позволяя тем самым прочувствовать атмосферу тех времен. Грим и костюмы также отлично подобраны. Я влюбилась в этот фильм. Насколько же качественно и проникновенно были сняты сцены, насколько хорошо подобраны актеры, все это свидетельствует о том, что кино было создано, прежде всего, в душой. И мне очень обидно, что такой фильм не оценили по достоинству критики и, прежде всего, кинопремии со всего мира. Фильм на мой взгляд очень достойный, очень тяжелый, очень эмоциональный. Я смотрела этот фильм 2 раза, и хоть я и люблю русские фильмы о войне, китайский меня поразил меня все же больше. Он же для меня является самым цепляющим фильмом про войну которую я когда либо видела. После просмотра остается некий осадок, думаю, многие пронесут это фильм на эмоциях, понимая, что все происходящие это исторический факт. Потери среди мирного населения Нанкина за шесть недель оккупации составили убитыми около 300 тыс. человек и более 20 000 женщин было изнасиловано, террор превышал всякое воображение… 9 из 10

dburiy
dburiy7 октября 2014 в 10:19
Глаза довольны, разум и душа не очень.

Китайская сага о трагических событиях во времена японско-китайской войны, основанная на реальных событиях 1937 года в китайском городе Нанкине. На заглавную роль пригласили Кристиана Бэйла, в режиссёрское кресло посадили Чжан Имоу (Дом летающих кинжалов и Герой), в основе сюжета трагическая история послушниц монастыря и жриц любви, которые волею судеб оказались вместе на территории монастыря и боролись за жизнь под опекой случайно оказавшегося там забулдыги-гробовщика (Бэйл). По всему вышесказанному понятно, что фильм изначально не мог выйти плохим. Визуально, к примеру, он просто фантастически хорош. Цветовой контраст серо-чёрной разрухи войны и прекрасных нарядов жриц любви, шикарные сцены с замедлением и великолепные крупные планы — постановка и режиссерская работа на высочайшем уровне. Кристиан Бэйл в этой роли очень похож на своего же персонажа из фильма Боец. Такой же пьянчуга и бабник, которому в итоге суждено стать героем. Но вот не люблю я азиатские фильмы, тем более на серьёзные, трагичные темы. В комедиях с Джеки Чаном все эти кривлянья и экспрессия в диалогах ещё хоть как-то смотрятся, здесь же кажется что все актёры жутко переигрывают. Да, конечно у азиатов возможно просто такая манера разговаривать, но, по мне, так смотрится нелепо. Также в азиатских фильмах всё безумно просто, прямолинейно, диалоги вечно пафосны до безумия и как будто рассчитаны на детей дошкольного возраста, вернее даже как будто на экране вместо взрослых людей находятся малолетние детишки, которые говорят простейшими фразами и просто озвучивают происходящее на экране, говоря очевиднейшие вещи. Возможно это трудности перевода, но всё же. Из-за этого некоторые трагичные и жесткие сцены совершенно не трогают, а смотрятся как попытка вставить в мультик про покемонов сцену из боевика. Также конкретно к этому фильму есть огромная претензия по продолжительности. 2,5 часа слишком много, по-моему, чтобы рассказать довольно простую и не особо насыщенную событиями историю. Да, вставлено очень много красивейших сцен, картинка радует, съемки шикарные, но не захватывает, потому что действие слишком размазано по хронометражу. В итоге многие сцены восхищают, но всё же большую часть времени приходится скучать, наблюдая за нелепыми диалогами героев. 7 из 10

Смотрите также

  • Постер к Цветок, что распускается по ночам
    Цветок, что ... Bame pineun kkot
  • Постер к Цветок континента
    Цветок конти... A Flower on the Continent
  • Постер к Встретимся в цвету
    Встретимся в... Meet You at the Blossom
  • Постер к Двуликий цветок
    Двуликий цве... Blossoms of Deception
  • Постер к Летние цветы
    Летние цветы Xia hua
  • Постер к Кратчайшее расстояние – окольный путь 3
    Кратчайшее р... Saitankyori wa Mawari Kudokute: Rakka Ryusui
  • Постер к Лунный свет
    Лунный свет Kkotpimyeon dal saenggakhago
Убрать рекламу
HotLog