Убрать рекламу
Свернуть в окно
Постер Я киборг, но это нормально 2006

Я киборг, но это нормально

Ssaibogeujiman gwaenchanha

«Я киборг, но это нормально» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Я киборг, но это нормально (2006)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
Падмини
Падмини7 июля 2017 в 09:11
Галлюцинация как чудо

Бесконечный двойной ряд похожих друг на дружку корейских девушек, одетых в одинаковые робы и подвязанных алыми косынками, пошагово собирали какие-то микросхемы. Ритмично и синхронно они механически совершали одни и те же движения. На ушах у них были наушники, а глаза замечали лишь необходимые для сборки детали. Скорее роботы, нежели живые существа. Но по ироничной воле режиссёра среди этих заводных куколок оказывается именно та, что не похожа ни на кого. Она внимательно прислушивается к голосу радиоприёмника, который персонально для неё вещает чудные инструкции подзарядки органического механизма тела электричеством. Следование им приводит странную Ен-Гун в психушку и едва не отправляет на тот свет. «Я киборг» совершенно нетипичен для творчества корейского режиссёра, прославившегося своими жестокими фильмами, насыщенными элементами самого извращённо причудливого садизма и махизма. Правда кровавый аттракцион не раз и не два задействуется и здесь, но преподносится в манере ироничной, даже почти доброй. В самом деле совсем нестрашно, а скорее забавно наблюдать, как из пальчиков тоненькой хрупкой девчушки как из дула вылетают патроны, изо рта сыпятся стрелянные гильзы. А панические метания людей в белых халатах с бьющими из многочисленных ран алыми фонтанчиками крови под нежную мелодичную музыку никак нельзя воспринимать всерьёз. Время идёт, и история всё больше превращается в фантастическую галлюциногенную феерию, причудливо совмещающую в себе идеи робототехники с библейскими постулатами о семи смертных грехах, безумную практически кэролловскую иронию и щемяще-нежную романтику. Своим духом, необычайной яркостью персонажей, их способностью воспринимать мир иначе, чем все и умением делиться теплом своей души с другими «Я киборг» живо напоминает как французскую «Амели», так и индийского «Барфи». Идея же о том, что ради любимого человека стоит совершить чудо собственными руками перекликается с гриновско-птушковскими «Алыми Парусами». Любопытнее же всего авторское сопоставление мира и образа жизни нормальных людей и сумасшедших. Холодное до степени ледяной жестокости эгоистическое равнодушие так называемых здоровых выглядит настолько отталкивающим, что общение с излучающей свет и исторгающей разнообразные звуки техникой представляется не только более безопасным, но приятным. Приборы оказывается буквально более человечными чем механизировавшие самих себя люди. Оказывается, быть сумасшедшим, а точнее просто нетаким_как_все — невероятно увлекательно. Нормальный человек рационально объясним, а попросту сер и скучен. В нём полно ограничений, а множество вещей и явлений не имеет права существовать только потому, что не вписываются в общепринятую систему координат и правил созданных или установленных всё теми же людьми. Пациенты же психиатрической клиники у режиссёра живут словно в своём собственном мире. Они не признают множества рамок и преград, возводимых здравомыслящими людьми для самих себя буквально на каждом шагу. Возможно поэтому их мир выглядит так ярко-красочно и сказочно-феерично. Разноцветные носки в нём способны подарить радость полёта. Лампочки разговаривают. Часы икают. В нём можно сжаться до размеров точки, а умершие способны спускаться с небес на эластичных поясах. Радио отвечает на вопросы, а божьи коровки спасают из мест заточения. Любовь же обретает воистину космическую силу и дарует симпатичному киборгу возможность превращать поглощаемую пищу в электричество. Совместное безумие становится раем на двоих, в котором резиновый потолок палатки трансформируется в арку радужного моста. Сумасшествие из патологии превращается в счастливую особенность. А самое большое несчастье жизни — быть заурядным человеком, избегающим как огня любых странностей и напрочь отрицающим саму возможность существования в мире каких бы то ни было чудес.

bad_taste
bad_taste18 декабря 2015 в 02:12

Пересмотрел «Киборга», один из своих любимых фильмов: всё тоже безудержное восхищение. Единственный полностью не коммерческий фильм талантливого Пака, и на мой взгляд лучший в его творчестве. Конечно, Пак мог превратить банальный триллер с дурацким сюжетом почти что в арт-хаус («Сочувствие госпоже Месть») или под соусом фантастического хоррора преподнести зрителям интеллектуальную драму («Жажда»), но раз, имея редкую возможность не задумываться о коммерческой ответственности, ему удалось создать работу поистине незаурядную. Наконец-то Паку можно было забыть о криминальном сюжете, изобретательных способах мести и убийства и литрах крови — основных коммерческих составляющих азиатского кино, а также отказаться от супергероя. Да, воображаемые убийства в фильме присутствуют, но они во-первых глубоко вторичны относительно общего наполнения картины, а, во-вторых, смотрятся скорее как насмешка над соответствующим жанром. Хотя в фильме немало формально комических сцен, улыбку они (ну у меня во всяком случае) вызывают грустную. Режиссер говорит нам: посмотрите, вот всё это выглядит вроде забавно, но приглядитесь и вдумайтесь — так уж ли много радости во всём, что вы видите на экране? Нет, конечно Пак вовсе не лишен юмора и не гнушается им; только талант его в том, что условно комедийный каркас его работы обрастает непосредственно драматическими рисунками, для сопереживающего зрителя превращающими ее в откровенную драму. О прекрасном художественном решении фильма сказано немало. Могу лишь подтвердить, что с первых кадров фильм захватывает выверенным наполнением кадра, всегда в согласии с его цветовым решением, продуманным движением камер, оригинальной компоновкой сцен, полным отсутствием каких-либо киноштампов, безупречной операторской работой и конечно же восхитительным монтажом. Но если незаурядное художественное качество этой работы мало у кого вызывает сомнения, то идейная ее нагрузка почему-то воспринимается как правило поверхностно. «Киборга» в основном определяют лишь как фильм о любви и (или) о людях с измененным восприятием/сознанием. Смею однако предположить, что эти очевидные линии в работе Пака являются лишь общим фоном для передачи более серьезных идейных посылов. Во-первых, это не так уж глубоко завуалированное заявление о том, что в технократическую эпоху люди, выбивающиеся из ритма общего конвейера (не конкретно завода радиодеталей), люди с наиболее подвижной психикой, оказываются за бортом социума и, по большому счету, подлежат утилизации. Далее, Пак ясно говорит о том, что сложившаяся социальная схема лишает «сломавшихся» людей одного из самых неотъемлемых их прав — права на любовь. Да, собственно любить никто не запрещает, но могут ли быть по настоящему счастливы влюбленные, сидящие в разных камерах и встречающиеся на прогулке под присмотром надзирателей? Собственно в фильме влюбленный только один — главный герой, но, полагаю, заявленную концепцию это не нарушает. Отражением самой оригинальной идеи фильма я вижу тезис о том, что только человек, находящийся в сходном состоянии с индивидуумом в измененном состоянии сознания может принести ему облегчение и в определенном смысле исцеление. Как бы не был опытен врач, лечащий (пытающийся лечить) душевные недуги, ему никогда не понять происходящего в сознании и душе потенциального больного — если он сам не приблизится к подобному состоянию. Ведь речь идет не об удалении воспалившегося аппендикса или лечении ангины, для чего, понятно, врачу вовсе не требуется самому болеть аппендицитом или гриппом. Что может предложить психотерапевт человеку с измененной психикой? Таблетки? Мокрое полотенце? Шоковую терапию? Всё это способно лишь купировать внешние симптомы такого состояния, но не может добраться до источника проблем, ибо он находится в совершенно закрытой для него области. Огорчило заявление одного из рецензентов о том, что «зал ржал почти весь фильм». Неужели зрители утратили элементарную способность отличать пустую смешилку от незаурядной драмы? Или, вдохновленная названием, на сеанс собралась публика, воображение которой под завязку заправлено шварценеггеровскими киборгами? 9 из 10

Кристина Арсеньева
Кристина Арсеньева26 ноября 2015 в 22:50

Ни разу до просмотра два года назад данного фильма, не сталкивалась с режиссёром, потому разглагольствовать по этому поводу не буду, скажу лишь, что ассоциация с «Амели» приходит на первой половине фильма. Такая стойкая, с ароматом багета и привкусом острой корейской кухни, разбавляющий этот жутковатый коктейль и не позволяющий сделать пресным всю картину. Люблю её за главную героиню, которая очень мило, откровенно говоря, для меня выглядит со своими маленькими заморочками по типу трусов в коробочке или поеданию редиса. Не могу назвать её сумасшедшей, — после просмотренных картин на эту тему, всё же, эта больница кажется просто раем с не особо буйными пациентами. Мою особую любовь вызывает обширная дама, которая любит проводить пальцем по лицу, и женщина, на ходу придумывающая истории, — шикарные моменты. Сказать, что тут страшно или показаны реалии данных заведений без прикрас, — соврать, причём безбожно, но так приятно посмотреть порой нечто доброе и, пожалуй, даже романтичное. Специально для зимних вечерних холодрыг. 10 из 10

James Howlett
James Howlett5 декабря 2014 в 14:28
- Ты понимаешь, что ты поехавший?.. (с)

Я ищу таких, как я Сумасшедших и смешных Сумасшедших и больных… Идея поврежденного рассудка у человека всегда казалась мне притягательной. Милое безумие, когда ты заперт с самим собой в придуманном мирке или же воспалённый разум, где несколько личностей то и дело сменяют друг друга — уж не лучше ли это «адекватного» восприятия мира, состоящего чаще всего из догм и надуманных проблем?.. Герои же данного фильма полюбились мне, конечно же, именно безумием, причем весьма безобидным. Главная героиня уже давно ощущает себя киборгом. Эта мысль укоренилась в ней настолько сильно, что в итоге она отказывается видеть себя человеком: отныне Юн Гун будет истреблять людей в белых халатах и обретет друзей среди техники. Однако, странное дело — девушка не может получать энергию из батареек, которыми пытается заменить еду! Человеческий организм с восприятием робота не протянет долго, но помочь девушке пытается такой же веселый и безумный тип из соседней палаты.. Работа Пака Чхан Ука просто потрясает: он не только великолепно справляется с механической составляющей фильма (например, зелёный цвет, увеличивающий пространство, что, в свою очередь, дает ощущение свободы), но и создаёт оригинальный сценарий с тёплыми, искренними персонажами. Режиссёр обходит стороной устоявшиеся в фильмах о душевнобольных штампы и клише; вместо этого здесь отступления от сюжета в глубины сознания главной героини, забавные сцены с другими обитателями дома безумцев и даже сцена мести — изящная неспешная стрельба в людишек в белых халатах. В целом он берет, кажется, совершенно несовместимое, и компонует это таким образом, что каждый элемент формирует эту идеальную, гармоничную симфонию. И думается — а может ли фильм о душевнобольных вообще выглядеть иначе?.. … А когда я их найду Мы уйдем отсюда пpочь Мы уйдем отсюда в ночь Мы уйдем из зоопаpка..

kokoko 2014
kokoko 20141 декабря 2014 в 03:53
Как здорово, что все мы здесь… собрались.

«Безумие чаще всего настигает тех, кто более других, человечен» (Поль де Крюч). Этот фильм подобен фильму «Двухсотлетний человек»(1999 г.), — показ доброты. Режиссёр показал, в отличии от других своих фильмах, светлые человеческие отношения. В такой психбольнице и мысли должны быть яркими, так как собралась одна молодёжь, которая ещё «торчит в детстве», от сюда и всякого рода появляются всевозможные фантастические картины. Подобрался определённый «кружок по интересам». Счастлив тот, кто свободен! А свободны они все. Беспечность, молодость, общение с такими, как они сами, приветливость медперсонала — всё это даёт плюсы для проживания в таких заведениях. Если бы так было наяву. Всё так мило. Больничные палаты не так драматично смотрятся, если перенос сцен идёт вперемежку с вылазкой на природу. Смотреть легко. Когда Ли Сун решил ножом открыть дверь на спине у Юн Гун, то я подумала, что режиссёр испортит восприятие фильма (любовь-любовью, а псих остаётся психом, он мог и открыть ножом эту дверь), но не решил испортить добрый фильм. Чем быстрее вы «войдёте» в этот мир, тем легче будет восприятие всего фильма. Фильм — сказка для взрослых! Но, лучше смотреть, нежели там быть, чего я всем желаю.

ronswanson92
ronswanson9214 августа 2014 в 08:34
Странно, но притягательно…

До просмотра данного фильма Пак Чхан Ук воспринимался мной как режиссер жестких, динамичных фильмах, в которых режиссер безжалостно вытаскивал на поверхность все людские пороки. А тут вдруг романтическая комедия… Хотя, не такая уж и комедия… Да и с романтикой я погорячилась. Действие картины как-никак в психиатрической больнице происходит. Первая половина фильма сбила меня с толку. Появилось ощущение, будто сама являюсь пациенткой психбольницы — настолько сумбурно выглядело происходившее на экране. Нет, оно, конечно, понятно, что мир душевнобольных людей хаотичен, но все же первые минут 40 экранного времени было трудно понять, кто, куда и зачем. Зато потом все пошло как по маслу. И тронуло до глубины души. Главная героиня в чудесном исполнении потрясающей Им Су Чон воображает себя киборгом не из-за проблем с психикой, а из-за личной трагедии, подточившей ее душевные силы. Когда ее бабушку увозят в дом престарелых, она не успевает отдать ей вставную челюсть, без которой та не сможет есть любимую редьку. Этот случай вызывает столь сильное душевное потрясение, что героине ставят неутешительный диагноз. Грустно. Особенно грустно стало после того, как провела параллель между историей героини и моей собственной. Вспомнилась бабушка. К концу фильма настроение заметно улучшилось благодаря необычной любовной линии. Любо-дорого было смотреть на героя в исполнении Рейна, который шел на любые ухищрения, лишь бы вытащить любимую девушки из лап злодейки-депрессии. В общем, фильм достойный. Если поначалу вас смутит калейдоскоп нелепых ситуаций и странных героев, не прекращайте просмотр. Потом все встанет на свои места. 10 из 10

cyberlaw
cyberlaw30 января 2014 в 08:41
О Господи, как совершенны Дела твои, — думал больной…

Если Вонг Кар-Вай в «2046» всерьез рассуждал о сложностях страсти с женщиной-андроидом, то Пак Чхан Ук развивает эту тему немного с обратно стороны. Мы сталкиваемся с молодой девушкой, которая сама считает себя андроидом, киборгом. Но в ее системе координат это нормально. Фактологическое пространство фильма ограничивается психиатрической больницей, но режиссер старается пойти дальше, показывая объемную картинку внутреннего мира героев. Превалирующий зеленый цвет добавляет ощущения свободы и качественно расширяет пространство. Как точна будет сцена расстрела персонала больницы (воображаемого). На фоне совсем недружелюбного лечения шокотерапией мы видим искренность чувств и помыслов главных героев. Конечно, от Пак Чхан Ука ждали более брутального кино. Тем более после «Трилогии мести». Но он снял весьма и весьма добрый фильм. Фильм пронизанный гуманизмом. Фильм простой и доступный, но в то же время не совсем понятный. Уверен, что многие любители кино-мейнстрима могут задаться мыслью «зачем?». Я вот тоже задумался. И пришел к следующему выводу: Пак Чхан Ук режиссер куда более разносторонний, фантазии которого выходят гораздо дальше тем, поднимаемых в «Стокере» и «Олдбое». Вероятно, его внутренние механизмы требовали именно такого фильма на подобную тему. Оценил. Не совсем интересна тема, но строго говоря, получилось куда приличнее, чем «Отель Миллион долларов» Вендерса. Так что, получается Пак Чхан Ук показывает свою многоплановость. Чуть попозже он снимет не менее закрученный и закодированный, чем-то похожий фильм о нелогичной любви вопреки всему — «Жажда», который окажется более понятным по форме современной публике (тема вампиров пока к сожалению «рулит»). Ну а возвращаясь к картине, думаю, что лучше всего ее посыл можно описать четверостишием Бориса Пастернака (из стихотворения «Больница»): О Господи, как совершенны Дела твои, — думал больной, — Постели, и люди, и стены, Ночь смерти и город ночной. 6 из 10

4eJIoBeK
4eJIoBeK6 сентября 2012 в 14:39
У киборга, тоже есть бабушка

Романтическая комедия от Чхан-Ук Пака, вот уж не ожидал такого. Человек который с маниакальной одержимостью делал фильмы про ненависть и то к чему она приводит взялся за лав стори. История разворачивается вокруг девушки которая считает себя киборгом, сразу на ум приходит фраза из фильма: «Я не псих, я киборг». Весело не правда ли, а ведь это кажется наследственное поскольку её бабушка считала себя мышью. Впервые о своём секрете она поведала матери, цитирую: - Мама, кажется я киборг. - Что, это? - Это наверное что-то вроде робота. Но как и полагается матери она не восприняла её слова в всерьёз. В итоге главная героиня совершенно погружённая в состояние киборга попыталась себя подзарядить при помощи оголённого провода, не трудно догадаться к чему это привело. Оказавшись в псих лечебнице она попала в пожалуй самый невероятный коллектив, даже для «психушки». Здесь вы не найдёте Наполеона и даже Сталина, ведь это восток а восток дело тонкое. Собственно с этого момента и начинается «любовная история», написал в кавычках поскольку таковой её сложно назвать. Даже само знакомство Ян Гун с Ил Сун (Ян Гун — девушка и по совместительству главная героиня, Ил Сун — парень с клептоманией и одержимостью к своей матери, главный герой) крайне необычно. Ян Гун ведомая своей болезнью просит Ил Сун об одолжении: «Пожалуйста укради моё сострадание, также как мой четверг», для тех кто не в курсе «четверг» это её трусики, которые она носит в этот самый день, а сострадание мешает убить людей в белых халатах, ведь она киборг созданный для убийства. С этого момента начинается полный абсурд, но абсурд милый и смешной. Просто наблюдая за этой «командой душевнобольных людей» можно удивиться как мир созданный ими похож на наш, но он гораздо более обострённый и действительно необычный. Здесь есть зависть, стадное чувство, любовь, ревность и всё то что нам присуще. В заключении хочется отметить замечательную работу сценаристов, весь фильм можно буквально разобрать на цитаты. Буквально каждая беседа душевнобольных заставляет поверить в происходящее ну или хотя бы улыбнуться. В общем смотрите и подзаряжайтесь хорошим настроением. 10 из 10

050960
05096027 августа 2012 в 03:37
Раз. Возьми ложку. Два. Набери риса. Три. Поднеси ко рту.

-Ну что такое? Я же тебе сказал, что нужна энергия. -А вдруг я съем, а рисомегатрон сломается? -Так я починю. Я же разбираюсь в технике. -А если он не сейчас сломается? -Позвонишь, я занимаюсь починкой на дому. Пожизненная гарантия. Подобных эмоций я не испытывала очень давно. За время просмотра на лице появлялась и улыбка, и страх, и изумление, и слёзы, и ужас. Столько эмоций при взгляде на героев. Сопереживание им, их историям, ведь каждый прошёл через многое. И та, которая считает себя Киборгом, и тот, который крадёт чувства окружающих. Этот фильм нужно смотреть очень внимательно, не отвлекаясь ни на что и ни на кого. Музыкальное оформление, как впрочем в любом корейском фильме, изумительное и только поддерживает общую атмосферу фильма. Сцена в стационаре настолько берёт за душу, что хочется плакать и смеяться. Вор, клептоман, сумасшедший, полюбивший и оказавшийся мудрее всех людей в белых халатах вместе взятых. Браво режиссёру. Браво актёрам. Браво любимому и обожаемому Рейну! Ещё одно подтверждение того, что он великий не только эстрадный артист, но и актёр. 10 из 10

jonnyMan
jonnyMan18 декабря 2011 в 11:27
Я киборг, но это нормально

Очень любопытный фильм. Фильм наполнен всевозможными философскими штучками, интересными, необычными, своеобразными художественными вставками. Большую часть фильма я не мог их понять и с точностью сопоставить с тем потоком мыслей и образов, которые пытался донести до моего сознания режиссер. Сначала кому-то покажется, что фильм о психах. Ко мне закрадывалась именно такая мысль. Но фильм не о психах. Фильм о душевнобольных. Фильм о людях с больными душами. О душах, пытающихся обрести покой, какое-то своеобразное равновесие и гармонию в жизни. Персонажи картины немножко чудаковаты, непонятны, странны. Но они не агрессивны или злы. Они полны любви, преданности. Они стараются помогать друг другу. Пусть и довольно странными методами и с переменным успехом, но они делают это искренне, с душой. В них полностью отсутствуют корыстные побуждения, злой умысел и фальшь. В фильме чисты все персонажи, даже работники больницы полны сочувствия и понимания. Тяжело определить, о чем именно этот фильм. Корейцы со свойственной только им энергией, колоритом и страстью, сняли потрясающе добрый и грамотный фильм. Кино о любви, добре, дружбе, вере и поддержке. Фильм бездонен по своей задумке, широк и многогранен по своим возможностям. Его просто нужно смотреть и пересматривать. И постоянно вспоминать и вспоминать. Прекрасный фильм, друзья. Советую. Не могу не сказать пару слов о том как герой вышел из сложнейший ситуации, которую не мог решить не один врач. Как он изящно, просто великолепно, уговорил девушку начать принимать пищу. Аплодировала вся столовая и я вместе с ними. Прекрасный момент фильма, просто шикарный. 9 из 10

SlepoFF
SlepoFF25 февраля 2011 в 18:43
Любовь — это нормально!

У милой корейской девушки Ян-Гун есть маленькая тайна. Она — киборг. А киборгу нельзя грустить, нельзя беспокоиться, нельзя сомневаться, нельзя беспечно мечтать, киборг не должен испытывать чувство вины, киборг не знает чувство благодарности, и самое главное — киборг не должен проявлять сочувствие. От последнего она никак не может избавиться, и это самое сочувствие не позволяет ей отомстить «людям в белых халатах» за бабушку (которая, к слову, считала себя мышью). К счастью, прекрасный юноша Ил-Сун может украсть четверг, чужую удачу, память или даже вежливость, поэтому забрать сочувствие Ян-Гун для него не составит никакого труда. Оба они скрыты от посторонних глаз за высоким забором психиатрической больницы. Ян-Гун проще найти общий язык с кофейным автоматом, чем с лечащим врачом, но Ил-Сун любит ее и такой, а значит, все будет нормально. Один из самых талантливых режиссеров современности, Чхан-Ук Пак, похоже, нашел золотую середину между интеллектуальным арт-кино и попкорновым аттракционом (если только эта самая середина может существовать), обогатив свои философские и психологически нагруженные картины невероятно ярким видеорядом, откровенно развлекательными эпизодами и небывалым разнообразием кинематографического новаторства. Никогда прежде синтез всего перечисленного не выглядел столь гармонично — правильное сочетание ингредиентов, пожалуй, является главным достоинством фильмов Чхан-Ука, превращая корейский кинематограф в одно из самых лакомых блюд современного искусства. «Я — киборг» — это симбиоз проблематики душевнобольных из «Пролетая над гнездом кукушки», наивной романтичности «Амели», сюрреалистических образов «Науки сна» и сумасшедших перестрелок из «Терминатора». Выбор в качестве основных декораций фильма психбольницы дает неограниченные возможности для подобных экспериментов. С точки зрения технической, в фильме радует абсолютно все: визуальный ряд, операторская работа, монтаж, технические приемы, спецэффекты. Кроме того, игра актеров, сюжет, диалоги, юмор — все это тоже на своих местах. На самом деле, фильм, разумеется, не о пациентах психиатрической клиники — он о любви и о том, как сложно, но очень важно тонко чувствовать любимого человека, ведь именно такое взаимопроникновение и подразумевает настоящая любовь. Такая, казалось бы, тривиальная тематика делает картину Чхан-Ука прелюбопытнейшим феноменом: она наглядно показывает скептикам, КАКИМ может быть фильм о любви и отвешивает отрезвляющую пощечину всем, кто решил, будто кино изжило себя, как жанр искусства. 10 из 10

Херли
Херли24 января 2011 в 21:56
Символическая правда

Хуже всего то, что для ясного понимания этого фильма катастрофически необходимы комментарии режиссера. Пак Чхан-ук в связи с этим перенес не одно интервью, где уточнял, трактовал и раскрывал. Содержание его работы оказалось настолько зажатым в разнообразных фантазиях — символах, что стало напоминать причудливый иероглиф. Вернисаж забавных безумств интересен сам по себе. Милая девушка — киборг с белыми бровями, сюрреалистический мир психбольницы, многоуровневое повествование, недосказанность — приятные кинематографические деликатесы. Но, когда ближе к финалу, возникает вопрос: «О чем же все-таки вещает режиссер?» — приходится разбивать стеклянную коробку с порхающими в ней светлячками. Разрушать визуальный и сюжетный ансамбль, становясь патологоанатомом, вынужденным определять причину рождения этой картины уже после ее смерти, то есть заключительных титров. А самое смешное в фильме, кроме острого ироничного сценария, это то, что даже после всех рассказов автора замысел его так полностью и не проясняется. Воспринимать ли это как достоинство или язвить насчет необоснованной зашифрованности и надменной элитарности картины, тут уж дело личное. Суть в том, что фигуры, скрывающие идеи, будто шапки — невидимки, либо не читаемы для зрителя, близко не знакомого с Чхан-уком, либо однозначны до унылого безобразия. Поэтому, наверно, и не стоит режиссеру настолько бескомпромиссно отрицать концепцию запечатленного времени Андрея Тарковсого. Кинематограф, сохраняющий видимую копию реальности, всегда будет выигрывать у фильмотворчества, основанного на символах, потому что каждый момент действительности очевиден и вместе с тем безгранично глубок. В отличие от символов, которые всегда исчерпываются конкретным набором значений. «Я киборг, но это нормально» — цельный кинороман, в котором живет множество занимательных персон, есть сюжетная связка и авторский стиль. Дурдом, где происходят любовные отношения парочки сумасшедших, напоминает Страну чудес Льюиса Кэрролла. Разумеется, про любую психушку, можно сказать подобное, но Чхан-ук создает именно сказочный приют для всех не-от-мира-сего. Он наделяет местных обитателей веселыми, безвредными помешательствами, изображает доброе учреждение с белыми стенами и улыбчивыми врачами. Сумасшедшие прогуливаются по прекрасному саду и не могут не радоваться жизни. Главная героиня — хрупкая кореянка с абсолютной уверенностью в собственной принадлежности к роботам. Она водит дружбу с лампочками и иными электрическими агрегатами и питается от батареек. Покоя ей только не дают человеческие качества, крепко засевшие внутри. Многочисленными намеками, витиеватыми тропинками и сюрреалистическими играми режиссер ведет сюжет путем «Красной шапочки». Умудряется рассказать в нем и о волках в белых халатах, съевших бабушку в медицинских кабинетах, и о пагубном влиянии поп-культуры, которая глубоко проникает в человека, выскакивая из радиоприемника и превращая слушателей в механические аппараты. Не стало дело и за философской идентификацией людской природы, что определяется от противного через заповеди киборга. А отсюда возникает ответ на загадку о смысле жизни. Ответ, безусловно, прелестный. Потому что проблемы героини решаются, когда она находит другого душевнобольного, который понимает ее сумасшествие, проникнет в ее мир и превращает его из мучительного существования в романтическое наслаждение. Точь-в-точь того же желает почти каждый человек, только выражает это намного скучнее, например: «встретить свою вторую половинку» или «найти родственную душу». Смена темы отрицательно сказалась на работе Пак Чхан-ука. Месть — трагическая, конечно, — чувство исключительно экстравагантное, очень кинематографическое, подталкивающее к написанию красочного, остросюжетного полотна. «Я киборг…» вышел еще более вычурным и фееричным, чем все предыдущие творения автора, который только подтвердил статус искусного мастера кино. Видимо, безоговорочный успех прошлых картин как раз и подвел режиссера. Подвел под уголовную для любого художника статью: несоответствие формы содержанию. Ведь рассказал он трогательную мелодраму, простую, точно двоичный код. И потому пестрый, искрящийся, переливающийся, вьющийся и взлетающий карнавал, коим потчует фильм, остается всего лишь набором нулей и единиц. А, быть может, и не стоило тратить на него силы?

white_white_plane
white_white_plane4 ноября 2010 в 00:49
Взрыв в тысячу вольт.

После этого фильма слов нет, описать его трудно, зато много эмоций! Фильм понравился своей необычностью. Он не похож на те фильмы, которые в наше время выпускаются пачками. Тема очень интересна. Мне всегда было интересно: как и почему люди сходят с ума. В фильме много моментов, которые вызывают улыбку! Почему все в ярких цветах, хоть вокруг душевнобольные? Почему девочка по-разному шепчется с автоматом для кофе и лампами дневного света? Почему парень носит маску и крадет четверги? Почему кто-то врет, притворяется, извиняется, не боится? Нечто близкое к «Амели» и «Вечное сияние чистого разума». Разве это не очаровательно — будучи странным, найти дорогое существо с не менее вычурным восприятием действительности? «Любовь» — взрыв в тысячу вольт. Это чудный и чувственный фильм для любителей нестандартного кино.

Arbodhy
Arbodhy1 сентября 2010 в 01:23
Торговый аппарат передает тебе привет

На первый взгляд «Я киборг, но это нормально» комедия абсурда, чего уж никак не ожидаешь от такого режиссера как Чхан Ук Пак, но стоит лишь впустить этот фильм в себя и принять его странную логику, как все становится на свои места. Милая девушка Ян Гун, собирающая на заводе радиоприемники, однажды вставляет себе в вены вместо катетеров оголенные провода и пускает ток, после чего тут же попадает в психиатрическую лечебницу. Ничего необычного, она — киборг, которому нужна подзарядка, а встроенный в ее мозг передатчик ловит директивы. Психиатрическая лечебница, по мнению глупых врачей, наводнена не совсем здоровыми людьми, а дело то обстоит так, что пациенты — люди особенные. У кого-то есть способности воровать чужие таланты, кто-то ходит задом наперед и перед всеми извиняется, потому что кругом виноват, а другие с помощью статического электричества способны взлетать. Такова вселенная Чхан Ук Пака, бесконечно обаятельная и фланирующая на своей собственной орбите. Закончив трилогию мести, корейский кинорежиссер освободил свои детские фантазии, не изменив при этом себе. «Я киборг, но это нормально» фильм необычный, но вместе с тем легко анализируемый. Откидывая такие вопросы как наследственная шизофрения, полученная по женской линии от бабушки, и лечение сложных психических заболеваний, Чхан Ук Пак отпускает фантазию в полет, рассказывая об особенных людях, неустанно ищущих смысл жизни. Те, кто еще недавно были простыми горожанами и скрывали свой ярчайший внутренний мир, в психиатрической лечебнице Чхан Ук Пака имеют возможность его раскрыть и вступить во взаимодействие с другими Вселенными. Абсурдно, скажете вы, да ведь все белыми нитками шито! Посмотрите как Ил Сун манипулирует заболеванием Ян Гун, чтобы заставить ее есть, делая вид что вставляет аппарат по превращению риса в энергию! Но ведь это любовь, ее высокое проявление, которое выражается таким обычным с истертым смыслом словом Сочувствие. Конечно, выходки психов, тщательно продуманные и сведенные в сценарии воедино Чхан Ук Паком, могут ввести в недоумение и напрячь. Здесь следует лишь расслабиться и улыбнуться, это не абсурд и не маразм. Вас благосклонно впустили в чужой внутренний мир, который обычно прячут за семью замками. Внутренний мир, сила фантазии которого способна творить чудеса, искривляя и преображая реальность. Для тех кому не по зубам чужая непосредственность, Чхан Ук Пак оставляет место рациональной реальности, подводя ее к милейшему проявлению любви, родившийся опять же в абсурдистких фантазиях. Новаторство? Да. Сумасшествие? Никто не спорит. Но… Торговый аппарат передает вам привет, я его слышал. 7 из 10

TetraRen
TetraRen9 июля 2010 в 04:09
Помнит ли винтик, что когда-то был человеком?

Вообще, странный фильм. Чувства после просмотра очень противоречивые, неоднозначные, мысли роятся в голове, вопросы: что имелось ввиду вот в той сценке, кого отражал вот тот герой, что означала вот та выходка… Вся картина очень плотная, насыщенная идеями, символами, аллегориями. И это — прекрасно! Да, в фильме есть любовь, роман. Можно подумать, что весь фильм и есть о любви, психах. Всё. Но нет! Нет же! Есть кое-что еще! Это мир! Мир простого, рядового человека. Серой мышки, обычной работницы обычной фабрики. Какой же он, этот мир? Наверное, серый, унылый, однообразный, верно? Как раз такой, каким привыкли представлять его кассовые режиссеры, каждый раз противопоставляя его миру богатства и роскоши. Стандартная картина: серые люди, рабочие, служащие, не обладающие шикарными яхтами, машинами, но ведущие простую, размеренную жизнь. Да что уж говорить, такие люди и не достойны, не способны, не имеют права на разум, так ведь? Они же серое «быдло», роботы, призванные заполнять рабочие места на заводе по сборке радио, киборги! И если они не вращаются в высших кругах, если они обычные люди, значит и разум их — всего лишь программа, логично же! Программа, зашитая в мозг киборга, которую они обязаны выполнять. Вроде бы, всё верно… А что если нет? Что если рядовой человек, к примеру, обычная девушка, работающая на заводе, такая же, как и тысячи других, что если она тоже имеет свои желания, цели, фантазии? Что если она тоже способна на яркие, сильные мечты, стремления, если она тоже хочет Жить? — Но ведь она серый человек, — скажет представитель элиты. Она не имеет права на разум. Она — всего лишь киборг, с точки зрения сильных мира сего. Но как же быть, если она сияет изнутри, если она чувствует, видит что отличается, что она неправильная, что у неё есть лишние качества для киборга, такие как сострадание? Может, её программа сломана? Что же ей делать? К сожалению, это неправильные вопросы. Киборг не должен такого спрашивать. Он в принципе не должен интересоваться, он должен лишь выполнять свою программу. Если не выполняет, если что-то не так, это сбой, и такой киборг — сломан. Режиссер шутит над подобными программами: «Далее… 7. Выключите радио 8. Разделите шнур, 9. Порежте левое запястье ножом 10. Вставьте провода в разрез». Не имеющий право на разум имеет лишь право работать, и право сломаться. Да, у серого человека есть лишь одно право — право сломаться. Какая ирония современности. Это ужас и одновременно трагизм современного мира людей, работающих с 8 до 8 с перерывом на обед, живущих серой жизнью и ощущающих себя на месте киборгов, но никак не живых людей. А ведь у них тоже есть свои мечты, фантазии, у них тоже есть свой, прекрасный и глубокий внутренний мир. У них тоже есть душа! И они тоже имеют право на разум! Эй, люди, вы слышите? Весь фильм, по сути, о таких сломанных людях. Все они — узнаваемые характеры, отражение сломавшихся программ общества. — Тут и скромность, извинения, доведенные до абсолюта и показывающие всю абсурдность насаждения постоянного чувства вины за страну, власть, твою компанию, за убытки предприятия, за промахи твоих коллег и т. д. и т. п. (для азиатских стран этот вопрос более актуален, как следствие гипертрофированного чувства долга) — И лицемерные желания помочь, на деле представляющие лишь корысть и желание «съесть лишнюю порцию» (привет миротворцам в голубых беретах). — И желание быть абсолютно правильным (и чистить зубы, как мама сказала), чтобы стать маленьким, незаметным, неприметным, желание раствориться в толпе и страх ответственности в мире, где всё время водят за ручку (школа/институт/работа), не дают принимать решения самому и в итоге воспитывают тот самый страх ответственности и маниакальную боязнь выделиться и ни дай бог, обратить на себя внимание! — И конечно же, центр повествования. Она. Серая мышка. Такая как все. Киборг. С блокнотом простых и понятных инструкций в руках: выполнять приказ, не сострадать, не мечтать, не сомневаться, не чувствовать благодарность, не переживать. НЕ ЖИТЬ! Знакомая программа, не правда ли? «Какая моя цель?» — спрашивает она на протяжении всего фильма… Что делать человеку, которого всю жизнь учили лишь выполнять программу. И у которого эта программа, единственная цель существования, сломалась. «Какова моя цель?» Раз за разом задает она один и тот же вопрос. К сожалению, общество не дает на это ответа. — Она сломана, испорчена, это надо исправить, — вот и весь ответ. У серого человека нет разума. Точка. Получается, всё? Тупик? Лечь и умереть (например, перестав принимать пищу)? Не дождетесь! Выход есть. Даже для серого человека есть путь, по которому он может вырваться из этого замкнутого круга. И нет, для не надо чинить свою программу, не нужно вновь вступать на этот порочный путь запрограммированных машин без разума, чтобы через некоторое время снова сломаться. Достаточно вспомнить, что ты — человек! Но как это сделать, если общество даже не может ответить на вопрос «Какая моя цель?». Как вновь научиться думать, чувствовать, мечтать, если всю твою жизнь только и делал, что подавлял эти желания, постепенно и неотвратимо погружаясь в бесчувственность, безразличие, монотонность, скучное однообразие и, как результат, в депрессию. Как превратиться из Киборга в Человека? Как?! … Я не буду отвечать. Думаю, ответ на этот вопрос каждый должен понять и почувствовать сам. Посмотрите фильм. Он этого стоит. ___ В фильме режиссер попытался взглянуть на «человека из толпы» НЕ поверхностно, «из окна иномарки, попивая дорогое вино», но наоборот, изнутри, из глубины души. В этом уникальность картины: показать, что даже такой заурядный человек, чувствующий себя киборгом в машине социума, воспитанный как запрограммированный робот, такой человек всё равно остается Человеком! Он тоже способен на сильные чувства, у него тоже есть свои, может и простые, но яркие и прекрасные мечты! Великолепная, сложная задача. И отличное исполнение. Браво, маэстро!

КиноПоиск
КиноПоиск12 апреля 2010 в 14:29
Амели!

Берем нож. Вот тут делаем надрез. Вставляем провода для подпитки энергии… Я киборг, но это нормально (я люблю этот фильм) Когда главная героиня в начале фильма стала так сказать вставлять провода в себя. Я все сразу понял, что я смотрю очередной безумный фильм мастера Пак Чхан — Ука. Я смотрел у него всего два фильма, они мне очень сильно понравились. И я решил посмотреть его очередной фильм. Как оказалось, этот фильм стал самым странным фильмом в его карьере на данный момент. Почему? Человек снимал всегда настоящие зубодробительные драмы. А тут он решил снять своеобразную комедию. Хотя этот фильм очень трудно назвать комедией. Перед нами просто авторский фильм с очень хорошим смыслом. Лично я, переживал за героев очень сильно. В фильме есть два главных героя. Она думает, что она робот, а он просто умеет отнимать у всех разные качества. Однажды он отнимет любовь и уже никогда не сможет ее никому отдать. Когда главные герои сидят в самом конце фильма рядышком, у меня глаза стали все красные. Такая трогательная сцена, я был так рад за них. Актеры сыграли очень убедительно. Просто не верится, что данный режиссер способен снимать такие трогательные истории. Оказывается, что может и очень даже хорошо. Корейский режиссер снял настоящий авторский шедевр. Советовать его всем я не буду, потому что мне кажется, данный фильм понравится одному человеку из ста. Перед нами другое кино. Перед нами очень яркое кино, которое растопит любое сердце своей любовью. Этот фильм я буду пересматривать еще очень много раз. Я поставлю ему максимальную оценку. У этого фильма никогда не будет конкурентов, потому что у любви конкурентов просто не бывает. Шедевр. Спасибо. 10 из 10

plaksa_jesus
plaksa_jesus13 марта 2010 в 21:44

Действие картины разворачивается на благодатном для режиссеров всех времен фоне психиатрической клиники. В силу предложенных обстоятельств каждый персонаж «корейской притчи» колоритен до безобразия. Мужчина, который считает себя виноватым во всем, что происходит вокруг него, он постоянно старается угодить всем и вся, а в любых проблемных ситуациях рассыпается в извинениях. Есть парень, считающий себя вором, он может красть как вещи, так и определенные чувства и эмоции людей. Женщина, страдающая странной болезнью под названием «мифомания», каждый раз после процедуры шоковой терапии она практически полностью теряет память и самостоятельно сочиняет истории жизни других пациентов клиники. Как видно из названия, центральной фигурой истории является молоденькая девушка, уверенная в том, что она киборг. С помощью вставной челюсти своей бабули, она общается с другими приборами, находящимися на территории клиники. У девушки две основные проблемы: она боится есть человеческую пищу и не знает своего предназначения. Собственно первое девушку ничуть не тревожит, а вот второе покоя не дает постоянно. Лампочка освещает комнату, кофейный автомат выдает кофе. Что нужно делать ей, наша героиня пока не знает. История о девочке-киборге, как и большинство фильмов, действие которых разворачивается в психушке, представляет собой притчу, в которой клиника является моделью нашего (очевидно не менее больного, по мнению автора) мира. В этой картине мы не увидим революционного подхода к изображению жизни в кинематографе и тем более не найдем ответов на вопросы о смысле человеческого существования. Это всего лишь несколько историй о различных слабостях, наваждениях, необычных привычках и пристрастиях людей. В повседневной жизни мы называем их пунктиками. Если эти пунктики перерастают в болезнь, о них говорят уже другие люди, и в других местах. Просто каждой из таких вот «забавных странностей» предшествовало то или иное событие, и событие это, как правило, очень и очень печальное. Собственно и фильм не самый веселый. Трогательный, милый, иногда гротескный, но никак не веселый.

Евгений Азаренко
Евгений Азаренко12 февраля 2010 в 09:34
Я корейский киборг, посмотрите на меня!

«Искать смысл не возбраняется». Борис Борисович Гребенщиков Корейское кино будет потрешовее китайского, и если китайцам хватает денег и массовки клепать эпопеи по мотивам своей истории, то корейцев хватает только на психоделическую хрень с претензией на интеллект. А психоделическая хрень, как известно, очень нравится объевшимся европейцам и различного рода эстетам за пределами матушки Европы. Признаюсь, и я повелся на поводу у общественного европейского мнения. Послушал там, почитал тут и решил — все, надо приобщаться к великому, непонятному и вообще. По всем этим критериям строго подходило корейское кино. Выбрав фильм по наиболее запомнившейся обложке и затейливому названию, я купил диск (это оформить зачеркиванием) скачал фильм и принялся смотреть, заедая наседающие впечатления славной стряпней жены. Итак, фильм. В наличии: психбольница полная сумасшедших корейцев, девушка, мнящая себя роботом и парень, умеющий перенимать болезни, фобии, привычки (нужное подчеркнуть) других пациентов. А дальше? Ну что дальше… дальше все понятно. Она не ест, ибо робот, пытается подзарядиться от сетей, ибо робот, разговаривает с техникой, ибо, как вы уже догадались, робот. Парень в это время колобродит, копирует у пациентов их чумовые отклонения и ведет праздный образ жизни, временами натягивая на голову защитные бумажные шлемы собственного сочинения. Идиллия нарушается физиологией. Грустно, но так часто случается в жизни. Девушке становится плохо, ибо ей надо есть. Путем невнятного течения сюжета парень решает ее проблемы с пищеварением и помогает раскрыть девушкино роботское предназначение, ведь у роботов — в этом девушка уверена твердо — должно быть предназначение. А предназначение это в… впрочем, узнаете сами, если, конечно, захотите посмотреть данное произведение. Что же мы имеем в итоге? Очередную шизоидную историю с небольшой претензией на романтику и тонкое понимание сути вещей. Весь фильм насыщен мегатоннами треша, психиатрии и прочей чепухой, коей славен корейский кинематограф. И последнее. Как и во многих других азиатских фильмах, в этой картине была сделана ставка на всем надоевшую игру под названием «легкая восточная недосказанность», после которой смотришь на экран и не понимаешь к чему это было все. Впрочем, может этого режиссер и добивался? Оценка 5: 2 балла за шизофрению и диалоги, балл за актерскую игру — похоже, актерам нравилось происходящее, балл за местами красивые кадры и балл за обложку вкупе с режиссерской работой. 5 из 10

whoisonfirstbase
whoisonfirstbase12 сентября 2009 в 04:19
ЛюбоФф по Пак Чхан-уку

Пак Чхан-ук, один из тех редких режиссеров, которые очень тонко чувствует эмоции и трагедии героев в своих фильмах. Для него важен не сам поступок или действие героя, а осмысление этого поступка или действия. С помощью этого дара он заставляет зрителя переживать все что испытывает герой фильма. Ты плачешь, смеешься, умираешь и просыпаешься. Понять его сложно, но боготворить его можно. ' Я киборг, но это нормально» — это отпуск Пак Чхан-ука от мрачной тематики и трагедий человеческих судеб, здесь обратный характер, склонный в любовь. Странная, но все же любовь, любовь по Пак Чхан-уку. Это Кино, как всякое творение Пак Чхан-ука вызывает снегопад эмоций, в этот раз фигурировала улыбка и позитив, хоть и тема» сочувствия» здесь тоже открыта, но не много в другом почерке. Действие происходит в псих лечебнице, наполненной колоритнейшими персонажами, у каждого из которых есть своих 15 минут славы в ленте. Эти персонажи живут и делают что то странное, используясь в фильме в виде обонятельных декораций, на фоне рождаемой «странной любви» между Вором, который крадет все, совершенно все, вплоть до чувств и эмоций и Киборга, имеющая в списках своих друзей, кофейный автомат и светильник, и как всякая машина киборг имеет цель и смысл существования, цель — уничтожение людей в белых халатах, смысл существования — атомный взрыв при накоплении в себе заряда в 1000 КВ. Главный шрифт фильма в осмысление цели и смысла существования. Кино наполнено пониманием и переклеиванием действий персонажей друг с другом. Шедевральность ленты с первого кадра, и не объяснимая первоклассность дергают струны сентиментальности и слезных желез. Ощущение заряда жизни проявляется моментально и остается надолго. 9 из 10

Охота
Охота12 августа 2009 в 14:21
Пациент или доктор…

Главный «недостаток» этого фильма в том, что его нужно смотреть очень внимательно, поскольку именно малозаметные моменты и фразы имеют в нём наибольшее значение… Поэтому обожателям киборгов всех поколений в исполнении губернатора штата Калифорния этот фильм радости не доставит, хотя… Главная интрига этой картины не в причине ощущения себя киборгом главной героини, а в том, кто на самом деле её знакомый по психушке — Ил-Сун… Пациент или доктор… Экстраординарный клептоман или неординарный психолог?..

Убрать рекламу
HotLog