Дорама S.P.L. Звёзды судьбы (Saat po long) 2005 – это захватывающий криминальный триллер, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Сюжет фильма развивается вокруг детектива Чана, который ведет расследование убийства свидетеля, погибшего во время суда над главарем мафии По. Он заботится о дочери погибшего, которая оказалась одинокой и беззащитной после гибели отца. Чан решает отомстить убийце, но его жажда мести становится настолько сильной, что он начинает сомневаться в своих принципах и морали.
В ходе расследования Чан оказывается вовлеченным в роковое противостояние с королем мафии По и начальником ОБОП Ма. Каждый из героев имеет свои мотивы и цели, и все они находятся на грани между желанием справедливости и жаждой мести. В итоге все трое оказывается участниками смертельного поединка, который может закончиться только одним победителем.
Одной из главных особенностей дорамы является умелое сочетание элементов криминального триллера и драмы, которое позволяет зрителю не только погрузиться в захватывающий мир преступного подполья, но и почувствовать эмоциональную составляющую каждого героя. Кроме того, в фильме присутствует множество боевых сцен, которые выполнены на высшем уровне и не оставят равнодушным любителей экшн-жанра.
В целом, S.P.L. Звёзды судьбы – это отличная дорама для всех, кто любит криминальные триллеры с элементами драмы и боевиков. Зритель не только погрузится в атмосферу подпольного мира, но и почувствует на себе эмоции героев, которые находятся в постоянном противостоянии с самими собой и своими принципами.
sergey.pay.usov •
4 ноября 2018 в 20:09
Не загадывай на звезду.
Вот не подумал бы, что китайский экшн-боевик удивит меня не своим действием, а не совсем свойственным такому жанру кино драматизмом. Данному фильму это удалось. Ожидал увидеть классический забойный боевик, динамику, красивые бои и т. п. А на деле получил больше ожидаемого. И до поры всё шло довольно стандартно, ничто не предвещало беды. Хотя драматичные сцены присутствовали в самом начале. В общем-то, такова и открывающая сцена. Но степень драмы нагоняют постепенно по ходу фильма и максимума она достигает к концу. Когда, казалось бы, всё закончилось довольно стандартно для боевика, сценарий делает неожиданный резкий поворот, который я не предугадал. Хотя смутно догадывался, что еще не всё закончилось, но чтобы события обернулись именно таким образом, никогда бы не подумал. Впечатления были очень сильными. Сначала я не поверил даже произошедшему, перемотал, и посмотрел еще раз.
Очень давно не видел С. Хунга в деле, и вот этот момент произошёл. Да ещё и какой! Саммо в роли главного злодея. Не помню, было ли такое раньше. Прошли годы, а свою сноровку он не растерял. Д. Йен напротив, играет положительного, как водится, героя, который должен будет навести порядок в своём новом районе. Противостоять придется главе китайской мафии в исполнении Хунга. А это значит, что по всем законам жанра, зрителя ждёт противостояние между персонажами Донни и Саммо. И это обещало быть очень любопытным. Но бой, хоть и случился и понравился мне, не вышел ярким, запоминающимся и напряжённым. Между такими мастерами и харизматичными парнями поединок должен быть более крутым. Возможно, возраст Хунга давал о себе знать. А самый захватывающий файтинг состоялся между героем Донни и белокурым наёмником героя Саммо. Вот где и зрелищность и напряжение и красота и мощь. Но и он уступает поединку между персонажами того же Йена и К. Чоу в фильме «Горячая точка» 2007-го года выпуска, который я посмотрел не так давно.
Картина располагает также неплохим сюжетом, крепким, интересным, реалистичным сценарием, неоднозначными персонажами, у которых всё в порядке с мотивацией и зрителю легко войти в их положение и почувствовать себя на их месте. Это создаётся также благодаря тому, что создатели сделали их больше похожими на обычных людей, со своими проблемами и заботами. От того же их становится жалко, зная, что ждёт их в фильме. Это всё касается главных действующих лиц — работников полиции. Да даже главного злодея становится жалко, когда он общается со своей семьёй в конце по телефону.
В общем фильм отличный, надеюсь, что продолжения будут также достойными и крутыми, когда я до них доберусь. Это возможно, хотя не думаю, что они достигнут такого же уровня драматизма.
8 из 10
leonhawk •
16 декабря 2014 в 04:47
Аляповатый гороскоп
Фильм показался довольно неоднозначным, несмотря на низкую оценку. Возможно, это непризнанный шедевр?! Как и огромному числу российских кинолюбителей, мне довелось иметь дело, по большей части, с западными веяниями в кино. Поэтому, к данной ленте, восточного сплава, чувства оказались не очень ясны. Весь смысл, разумеется, не может усматриваться лишь линейной простотой сюжета — здесь есть некая неуловимая восточная культура.
Руководствуясь принципом оценки фильмов по общему конечному впечатлению, могу выразить мнение об этой картине всего одним словом: аляписто. Чуть ли не карикатурные персонажи (особенно герой Саммо Хунга) и, убивающие достоверность, сюжетные повороты. Я пребывал в дичайшем удивлении от законов Гонконга (к сожалению, не знаю, где их можно почитать), особенно после большого количества посмотренных работ об американских копах. Это просто как день и ночь. Сопротивление при аресте и нападение на полицейского — пожалуйста, видеоулики соучастия в убийстве — ничего страшного… но вот лично мне кажется, что такие действия будут наказуемы в любой стране, а тут злодея в тот же день запросто выпускают на волю.
Касательно идейной глубины картины, не могу сказать, что четко понимаю все её посылы. По большей части, возникло ощущение, что здесь специально выпячиваются брутальность и постановки боёв, а размышления героев мимоходом проскакивают между ними. Если это на самом деле так, то, учитывая «бич попсовости» 21 века, захлестнувший кинематограф, и погони за прибылью, я НЕ буду ругать за это фильм. Однако, в свете чуть более раннего южнокорейского продукта «Олдбой», ему должно быть стыдно.
Сказать следует и о главной причине, которая нас здесь собрала — о драках. Ну с ними уж всё в порядке. Можно смело смотреть и наслаждаться качеством их постановки. Предпоследняя схватка просто шикарная! Небольшие и незначимые огрехи: долгая неубиваемость героев и плохая маскировка лиц дублеров.
В конечном итоге, фильм хорошо выполняет визуальные задачи жанра боевик, знакомя нас с причудливыми, очевидно работающими только в рамках этой истории, законами и порядками одного района КНР. Драматический элемент сильно притянут, да еще и не доработан с вниманием и тщательностью. Много драк и брутальности, мало всего остального.
4 из 10
theGitarist •
25 февраля 2014 в 16:02
Только драки… Только экшен!!
Не так давно узнал об этом фильме, и решил посмотреть из-за Само Хунга, хотя и Донни Ена я уже знал по фильмам, которые мне понравились: Вспышка и два Ип Мана. Он хороший актер-боец, по мне намного лучше Джета Ли.
Сам фильм конечно хорош, общий сюжет интересен, хоть и не нов. И сразу напишу минус, из-за которого моя оценка не высшая — это не логичность сценарных ходов… Я не стану всего описывать, так как это будут спойлеры, но они есть, и это раздражает. Я мог бы простить их, будь это ранний фильм с Джеки Чаном, но для современных боевиков это уже минус.
Из плюсов это конечно драки, поставленные самим Донни Еном. Тут все отлично, особенно финальные две драки. И судя по кадрам на странице фильма, я смотрел укороченную версию, что печально.
Само Хунг конечно хорош, такое ощущение, что он создан играть отрицательных героев, а особенно боссов мафии, его телосложение так и говорит об этом. Персонаж его получился колоритным, жестокий гангстер и любящий семьянин.
В остальном все на уровне, только вот концовка получилась одновременно драматичной и глупой, ну это мое мнение.
Ради драк смотреть обязательно!
7 из 10
DoDFavorit •
13 мая 2012 в 22:33
Грани между добром и злом стерты…
Фильм талантливого гонконгского режиссера Уилсона Ипа «Звезды судьбы» поистине стал классикой фильмов с боевыми искусствами, несмотря на то, что снят он относительно недавно. За несколько дней премьеры фильм успелнахватать множество оваций, хвалебной критики и массу поклонников. И весьма, весьма заслуженно.
Сюжет таков: 1994 год. Происходит страшная авария, подстроенная мерзкими триадовцами во главе с безжалостным бандитом по имени-фамилии величают которого Вон По (Саммо Хунг). В аварии погибает мужчина — важный свидетель злодеяний По, который на момент аварии все еще находился в тюрьме, и его жена. Все, кроме их маленькой дочери.
Дочь свидетеля усыновил детектив Чан (Саймон Ям). Девочка после аварии ничего не помнит, поэтому думает, что Чан — её настоящий отец. Вроде, все налажено, но не тут-то было. Во время обследования в некой больнице у Чана обнаружили рак мозга, и шансы на излечение малы. В это же время в больнице лежит жена По, у которой произошел второй выкидыш.
Скоро Чану на пенсию надо будет, поэтому его должен заменить крутой и не по-детски пафосный детектив Ма (Донни Йен), который может виртуозно навешать люлей любому плохишу. Вот и с прихода Ма все и начинается… А тем временем Вон По наконец-то становится отцом. Но не подумайте, что он так сменит гнев на милость. Наоборот, жестокость его не знает границ, а его равнодушный взгляд на кровь, слезы и страдания наводит ужас… А еще в его делах помогает хитрый как змей, и ловкий как Тигр убийца Джек (Джеки Ву).
Битва добра со злом превращается в кровавое месиво, полицейские ради поимки преступников извращаются, как хотят, и фактически ведут себя, как последние собаки. Фактически они и умерли, как собаки.
Естественно, это не может хорошо закончиться, и кульминацией всего этого становятся два захватывающих поединка с невероятной реалистичностью — Донни Vs Ву и Донни Vs Хунг.
Финал настолько печален, настолько тяжел, что хватает за душу и держит до самых титров.
Будем рассматривать отдельно несколько аспектов фильма.
1. Режиссура
Выполнена первоклассно! Стиль съемки весьма затягивает. Он отлично помогает воспринять фильм. Такие кадры, такие углы! Голивуд — смотри и плачь!
2. Актерская игра
Донни все еще находился тогдав амплуа нерушимого качка, поэтому не очень раскрылся. Позже он раскроется как актер в «Ип Мане», вот там его и судите, как актера, хоть даже по Станиславскому. В «SPL» лучше судите его, как бойца.
Саймон Ям — отличная игра в образе честного и мудрого полицейского, любящего отца и борца с несправедливостью.
Но гвоздь программы — Саммо Хунг! Образ человека, в котором борятся две стороны — добрый любящий муж и отец и жестокий глава триадовского олимпа, запомнится вам надолго! Чего стоит его походка, разящий взгляд, его решительность, его холодность в голосе! Он готов на все, чтобы в очередной раз не сесть за решетку! Саммо Хунг всегда меня восхищал актерской игрой, и его образ мафиозника — начало апогея проявления его актерского таланта!
3. Бои
За шикарные поединки спасибо Донни Йену. Он показал их во всей своей красе, а также позволил оценить боевые возможности Саммо Хунга. В свои тогда еще 53 он находился в потрясной форме. Сейчас ему 60, но он все равно не увядает!
4. Саундтрек
Музыка в фильме не играет. Она говорит с нами. О жестоких играх судьбы, о тяжелых переживаниях героев, о их несбывшихся надеждах и мечтах, о потерях, о жизни и смерти.
5. Сценарий
Отличная история, сюжет будоражит воображение, много пафоса, конечно, но это и было фишкой фильма!
Итого:
10 из 10
Баллы расставлять бесполезно, потому что отнимать и прибавлять баллы не за что! Все и так ясно!
Стоит ли смотреть: ШЕДЕВР, который пропустить нельзя ни одному киноману и фанату боевых искусств, в особенности, MMA!
Sakurian •
9 марта 2012 в 23:32
Светит над тобой звезда разлуки
«Говорят, он убил какого-то парня с одного удара!»
Умудрённый опытом детектив Чан (Ям) на излёте своей полицейской карьеры заботится о маленькой девочке — дочери важного свидетеля, погибшего от руки безжалостного криминального авторитета По (Хунг). На смену детективу прибывает Ма (Ен) и слава о нём как о непревзойдённом мастере боевых искусств. Но пока Чан ещё при исполнении, он не намерен просто так простить По все его преступления.
За несколько лет до культового «Ип Мана» Уилсон Ип снял «Звёзды судьбы» всё с тем же Донни Еном — картину, удивительнейшим образом сочетающую зрелищный и молниеносный экшен с поистине шекспировскими страстями.
Донни Ен — один из главных кинобойцов современности — подарил этому фильму не только все его экшен-эпизоды (за что и получил премию Гонконгской киноакадемии как лучший постановщик боевых сцен), но и зашкаливающую естественную брутальность, которой так часто не хватает большинству современных героев боевиков. Да и на подхвате тут не абы кто, а великий и могучий Саммо Хунг, в свои 53 творящий какие-то чумовые вещи (хотя стоит признать, что самая эффектная битва у персонажа Ена всё-таки не с ним, а с Ву Джингом — ещё одним харизматичным кинобойцом экстра-класса). Помножив это на нехитрую историю о противостоянии добра и зла, которую режиссёр вырисовывает тончайшими красками боли и предопределённости, мы имеем кино, перешагнувшее жанровые законы и условности. Один финальный аккорд взят так громко, что ещё долго звенит в ушах, как от хорошей затрещины зажравшемуся зрителю.
8 из 10
Great Kung Lao •
26 июля 2009 в 11:01
И правда, звёзды судьбы
«Sha, Po, Lang — звезды, чье положительное или отрицательное влияние восточные астрологи определяют, исходя из их взаимного расположения… Как встанут эти светила сейчас?
Детектив Чан заботится о дочери убитого полицейского, мечтая отомстить убийце, «королю» якудзы По. Чан так сильно жаждет мести, что в его душе стирается грань между добром и злом. В роковое противостояние оказывается невольно вовлечен и Ма, сотрудник Чана. Теперь все трое — участники смертельного поединка…'
Вот собственно всё, что надо знать перед просмотром, большего знать и не надо о сюжете. Можно лишь добавить, какой он: он судьбоносный. В «S.P.L.» большую роль сыграла карма, которая проявляла себя на протяжении фильма, а особенно в конце.
О героях: у некоторых есть семья, в том числе и у главного злодея в лице Саммо Хунга, который достаточно бережно заботиться о своих родных. Тут есть кому сопереживать, кого ненавидеть.
Бои: видна рука Донни Йена. Всё великолепно, в лучших традициях. Но меня больше всего впечатлила сцена не с Донни и Саммо, а бой между Йеном и Ву Джингом. Это воистину жестокая схватка, с режущим оружием и множеством крови, бой выглядит очень реалистично.
Я о каждом фильме могу говорить часами, но это уже 4 или 5 отзыв подряд за сегодня, так что, возможно, я уже выдохся в словах. Но всё же:
10 из 10
SuRRender •
21 февраля 2009 в 23:20
Жестокие игры судьбы
Фильм отсмотрен по рекомендации друга, и я с ним солидарен — в многочисленном ряду картин — представителей гонгконгского кинематографа, снятых в жанре криминального кино, «Звёзды судьбы» являются лучшим произведением из всех, которые мне довелось увидеть. История принципиального, бескомпромиссного противоборства группы офицеров полиции Гонконга и гангстера Вонг По, главаря мафиозного клана, развивается в стилистически мрачных рамках жесткой криминальной драмы, и по мере раскрытия всех сюжетных линий динамика повествования начинает набирать обороты в захватывающих дух темпах. В совокупности с напряженной атмосферой фильма это производит сильное впечатление, такое, что с каждой минутой хронометража оторвать свое внимание от экранных событий становится просто невозможно.
Поступки главных героев, совершаемые ими в процессе безжалостной конфронтации между полицейскими и преступниками, провоцируют возникновение целой череды трагических событий, а количество жертв непримиримой войны неординарных по темпераменту и волевым качествам врагов начинают расти в геометрической прогрессии. Судьбы персонажей в результате возникшей цепной реакции оказываются заключены в своеобразное колесо практически безвыигрышной лотереи, главным призом которой являются жизни героев, а также жизни их близких родственников. Непредсказуемое в предполагаемой траектории развития своих отдельных элементов действие фильма держит зрителя в постоянном напряжении, а великолепная операторская работа делает картинку крайне зрелищной и невероятно эффектной.
Режиссер Уилсон Ип насытил фильм фактурными персонажами, очень харизматичными в исполнении великолепных актеров. От Сэммо Хунга, который до этой работы ассоциировался у меня только с героями не совсем серьезных комедийных боевиков с участием Джеки Чана, я и вовсе не ожидал настолько достоверного драматического воплощения в образ. Практически все исполнители хороши, а типичной для восточных боевиков восьмидесятых годов прошлого столетия фальши в передаваемых ими с экрана серьезных эмоциях я даже не заметил. Наивность некоторых сценарных решений и простота в содержании ряда диалогов, конечно, слегка прослеживаются, но, учитывая специфику гонконгского/китайского кинематографа и особенности менталитета жителей данных государств, на подобные мелочи можно с легкостью закрыть глаза. Тем более в свете имеющихся у картины более акцентировано выраженных кинематографических достоинств.
Картина в меру, уместными порциями, насыщена великолепными трюками и постановочными боевыми поединками, исполненными на грани откровенного реализма и красочной цирковой эффектности. Рукопашные схватки героев сняты оператором мастерски, в разных ракурсах, с применением минимума крупных планов в динамике боя, что обеспечивает предельную реалистичность остросюжетных сцен. Вместе с тем, Уилсон Ип не забывает разбавлять действие своей работы остродраматическими сюжетными компонентами, проникновенно обыгранными актерским составом, качественно проработанными в своей достоверности. Крайне интересное кино, стильное и удачно срежиссированное, обладающее еще одним неоспоримым плюсом — нестандартным финалом, преисполненным оглушительно трагическим философским смыслом.
8 из 10
Посвящается маленькой, но очень умной кошке Mabgat, моему Другу, с благодарностью за ценные рекомендации.
Mabgat •
5 февраля 2009 в 10:46
Мои самые счастливые звезды.
Нам все дано —
Поступок, мысль и речь,
И только это в нашем мире властно.
Что значит жизнь?
Чтоб жизнь была прекрасна,
Своею жизнь жизнь увековечь.
На днях, что случается со мной крайне редко, я посмотрела этот фильм дважды. Сначала в гордом одиночестве. Затем, в кругу семьи. И, будучи обвиненной моими домашними в том, что я показываю слишком тяжелое кино, в знак протеста, на следующий день я посмотрела фильм еще раз.
Почему? Попытаюсь объяснить. Впервые за последнее время я увидела что-то настоящее. Не фальшивое, не вычурное. Простую, строгую и суровую ленту, со стройным, отлично прописаным сюжетом. Историю без преукрас, где все на своем месте.
Борьба добра со злом, которая может завести даже самого положительного героя на извилистую дорожку. тонкая грань между правдой и кривдой. Безоглядная вера в судьбу. И великолепнейшие поединки.
Особенно финальная драка между Донни Йеном и саммо Хунгом.
Среди самых разнообразных отзывов и рецензий на этот фильм мне часто встречались слова «шикарный» или «шикарнейший». И, в какой-то мере, я с этими определениями не согласна.
Картина ГРАНДИОЗНАЯ! Это лучшее, что случилось в моей жизни за последнее время.
Картина из разряда тех, которые я бы призвала смотреть каждого обязательно. И очень надеюсь, что «Звезды судьбы» смогут стать для вас как и для меня самыми счастливыми звездами.
10 из 10
Jet Li •
11 апреля 2007 в 14:41
Вторичный сценарий — главный недостаток фильма. Несмотря на жестокость повествования и отличных главных персонажей, все эти сюжеты про крутых копов надоели. В остальном же фильм силен. Главная находка фильма — Саммо Хунг, сыгравший здесь свою самую сильную роль. Его персонаж очень жесток, но когда он начинает общаться со своей семьей, то ему сопереживаешь. Донни Йен доказал, что Ву Пинг вполне может выходит на пенсию. Все бои в фильме шикарны и реалистичны, Донни все сделал на твердую 10. Также он отлично сыграл свою роль и, несмотря на свой возраст, демонстрирует в боях высший класс. Приготовьтесь на то, что конец фильма очень эмоциональный. Это не боевик и не драма, а настоящая золотая середина.
8 из 10
madmik •
2 апреля 2007 в 14:40
Перед просмотром ожидал увидеть стандартный гонконгский полицейский боевик, наполненный стремительными экшн-сценами и массой рукопашных схваток.
В итоге на выходе получил нечто, сравнившееся (если не превзошедшее) с тем эмоциональным накалом, который пережил при просмотре «Двойной рокировки».
Даже не повернется язык назвать этот шедевр боевиком. Слишком простое и одномерное получится выражение представления о карине. Это самая что ни есть Драма. Жизненная драма, где нет ни плохих ни хороших. Каждый идет по своему пути, отстаивая свои понятия, осознав собственные ошибки лишь в самом конце. Когда ничего уже не исправить
Боб •
26 сентября 2006 в 22:26
Что чаще всего приходит на ум, когда мы думаем о гонконгском кинематографе? Ясное дело, Джеки Чан, Брюс Ли, Сэммо Хунг, Юань Бяо — увлекательные, насыщенные потрясающими боями и трюками, порой веселые и лишенные какой-бы то ни было цели, кроме развлекательной. Так вот, этот фильм вовсе не из этой категории. И тем больше я был поражен, узнав, какие великолепные фильмы способен создавать сегодня гонконгский кинематограф. Уж если возьмутся, то америку догонят и перегонят!
За последние несколько лет это лучший боевик, что мне пришлось увидеть. Вернее, лучший после «Новой полицейской истории Джеки Чана». Кстати, как маэстро Чан сдалал неожиданно резкий крен в сторону проблемного, серьезного и порой трагического кино, лишь внешне облаченного в жанровые рамки боевика, так и Уилсон Йип поступил со своими «Звездами».
Да, этот фильм — боевик — невероятно динамичный, традиционно качественный, сдаланный с большим профессионализмом, с великолепной рукопашной хореографией, с фирменным гонконгским штампиком, но, также, как и «Новая полицейская история» фильм несет в себе громаду настоящих чувств и сложных, порой неразрешимых проблем.
Здесь замешаны проблемы методов работы полицейских, проблемы их семей и начальства, здесь же слабые и сильные места современной полиции, всевластие всегда безукоризненно чисторуких бандитов с их сотнями адвокатов, здесь вопрос «преступник за решеткой любыми способами или спокойная совесть и преступник на свободе» стаится бескомпромиссно, ребром.
Возможно, и даже скорей всего, эти темы не раз мелькали в американских фильмах, но здесь это сделано так стильно, с таким восточным колоритом и так оригинально, что поневоле забываешь скучные «16 кварталов», «Универсальных бойцов» и т. д.
Кроме того, фильм окутывает атмосфера обреченности, трагической неизвестности, этому способствует великолепная мрачная музыка, оригинальная операторская работа и шоковый открытый финал, заставляющий всерьез поволноваться за судьбы героев. Так что, хотите вы этого или нет, а фильм может взять за душу.
Актеры — хороши все! Замечательный подбор. Что команда полицейских, что бандиты — идеально. Понравился традиционно классный Донни Йен, но кто меня действительно ошеломил, так это Сэммо Хунг. Я его не видел с «Мистера Крутого» 97-го года, оказалось, что Сэммо не только в великолепной (а для его возраста даже потрясающей) форме и владеет своим телом также прекасно, как и в «Счастливых звездах», но и заметно вырос как актер. Он сыграл главаря банды — сыграл отлично — мерзкого, пальцатого, жестокого, не вынимая сигары изо рта, калечащего и режущего своих врагов. И тем более отлично выглядят преображения Сэммо, когда его герой оказывается в кругу своей семьи. В общем, все сыграно очень сильно, для боевика гораздо лучше, чем того требует жанр, допустим, в Америке.
И бои, китайские бои — хороши всегда. Особенно, если встречаются Донни Йен и Сэммо Хунг — оба ветераны и мастера жанра, их скупая, но блистательно выполненная потасовка, еще одно украшение фильма. Очень приятным сюрпризом стал для меня этот фильм!