Продюсеры:
Хань Цзянюй, Junyi He, Лю Сюань, Hai Wang, Ван Цзинчунь, Ван Сяошуай, Ян Вэй, Юй Дун, Guan Dandan, Luan Fuxing
Композиторы:
Дун Инда
Редакторы:
Ли Чатаметикул
Дизайнеры:
Лу Дун
Операторы:
Ким Хён-сок
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама "Прощай, сын мой" (Dijiutianchang) 2019 рассказывает историю семьи, которая сталкивается с трудностями из-за правила "одна семья - один ребенок" в Китае начала 1990-х годов. Главные герои - семья рабочих металлургического завода, которая скрывает вторую беременность жены. К сожалению, они узнают об этом в профкоме, и глава комитета по рождаемости уговаривает женщину на аборт на третьем месяце.
Операция проходит с осложнениями, и женщина больше не может иметь детей. Позднее, их единственный сын утонул, играя на реке, и они остались без потомства. Чтобы забыть прошлое и двигаться вперед, они переезжают к морю в провинцию Фуцзянь, в городок с чужим диалектом и укладом жизни, и усыновляют мальчика.
Мальчик растет и становится подростком, но он начинает бунтовать и сбегает из дома. Однако, его родители не сдаются и продолжают искать его, чтобы вернуть домой. Они сталкиваются с различными трудностями, но остаются вместе и поддерживают друг друга.
Одна из ключевых тем дорамы - это семейные ценности и любовь. Главные герои проходят через множество испытаний, но они остаются вместе и помогают друг другу, несмотря на все трудности. Дорама также подчеркивает важность принятия ответственности за свои поступки и учение на ошибках прошлого.
"Прощай, сын мой" - это эмоциональная и трогательная история, которая заставляет зрителей задуматься о смысле семьи и любви. Она прекрасно снята и исполнена замечательными актерами, которые передают эмоции и чувства героев настолько хорошо, что зрители не могут не проникнуться их историей.
rogovets •
7 ноября 2019 в 22:24
«Прощай, сын мой»
«Прощай, сын мой» — это монументальная драма китайского режиссёра Ван Сяошуая. Картину, обласканную на Берлинском кинофестивале и жюри, и критиками, не спешат причислять к великим шедеврам кинематографа, а, между тем, именно шедевром и именно с приставкой «великий» она и является.
Китай. Начало суровых восьмидесятых. Правительственная программа «одна семья — один ребёнок» в самом разгаре. Рождаемость находится под неусыпным контролем партии и верных ей профсоюзов. Молодым супругам разрешается иметь только одного ребёнка, а преступивших запрет без раздумий карают строжайшими санкциями — фискальными и даже физическими (в виде бесчеловечного аборта или изуверской стерилизации).
У задумчивых и тихих работников металлургического завода Лиюнь и Яоцзыня уже есть один ребёнок — мальчик лет пяти по имени Синьсинь. Однако в нарушение политики властей супруги тайком ждут прибавления. Зная, чем это для них может обернуться, пара скрывает вторую беременность и пытается не допустить распространения слухов среди заводчан.
«Нужно бежать в деревню» — было подумают они, но с опозданием. Правда вскрывается, и главе комитета по рождаемости и по совместительству давнему другу семьи Ли Хаян ничего не останется, как действовать «согласно инструкции». Дальше материнская истерика, отцовская драка с партийными прихвостнями, пытающимися насильно увезти Лиюнь в больницу, хирургический кабинет, окровавленные халаты и непоправимые последствия аборта, в результате которого Лиюнь больше никогда не сможет иметь детей.
Здесь бы режиссёру Ван Сяошуаю остановиться в своём щемящем правдоподобии, но он упорно крутит тумблер драматизма до максимума: спустя несколько лет в реке недалеко от дома, где живут главные герои, во время игры со сверстниками тонет Синьсинь.
Стойко переносить коварные издевательства судьбы теперь уже бездетные супруги, чудом не сошедшие сума, отправятся в провинциальный городок на юге страны. Там же они усыновят мальчика, впрочем, слишком взрослого, чтобы не понимать, что Лиюнь и Яоцзынь не его родные мама и папа. Это породит волну негодования со стороны неблагодарного чада и очередные расстройства для несчастливых супругов.
Ветеран китайского кинематографа Ван Сяошуай принадлежит к так называемому «шестому поколению» китайских режиссёров, которых отличает акцентированный реализм и явный уход в остросоциальную проблематику. «Прощай, сын мой» — это грандиозное исследование на тему места маленького человека в необъятной и, как не парадоксально, замкнутой системе.
Сяошуай подаёт свою душещипательную историю нелинейно, с постоянными временными скачками и флэшбэками. Зритель то погружается в заводскую атмосферу тотального контроля и государственной централизации человеческих желаний, то жадно хватает воздух свободы, ворвавшийся в страну так поздно, во втором десятилетии XXI века. Вот мы видим уже старенькую и разочаровавшуюся в жизни чету на могиле родного сына где-то за чертой города, как вдруг нас снова переносят в дни их молодости, когда они были полны надежд и планов на светлое будущее.
Искусственно и искусно ломаная сюжетная хронология лишь обостряет общий драматизм, которого могло бы не быть, возьмись автор рассказывать эту историю классически, через последовательное движение главных героев из пункта А (начало несчастных 1980-х) в пункт Б (счастливые наши дни).
В фильме компактно умещаются почти 40 лет бесчеловечной политики государства, поставившего цели плановой экономики выше ценностей отдельно взятого человека. Трёхчасовое эпичное полотно навсегда высекает в сознании людей напоминание о днях тотальной несвободы, когда человеческими жизнями свободно разменивались в угоду партийной идеологии. Этот фильм — вечное свидетельство партийной слепоты (в лице Ли Хаян) и как контрапункт народной стойкости (в лице Лиюнь и Яоцзыня).
«Прощай, сын мой» — это фильм-путешествие: от 1980-х с культурной революцией и антизападной пропагандой к мирному настоящему, от северных провинций Китая к его южным берегам. Будут меняться времена и эпохи, города и провинции, а путешественники, или, скорее странники Лиюнь и Яоцзынь, несмотря на все выпавшие на их долю суровые испытания, так и останутся тихими и задумчивыми родителями маленького Синьсиня.
Актёрский тандем Ван Цзинчуня и Юн Мэй, воплотивший на экране тех самых обездоленных родителей, покоряет своей покадровой убедительностью и лаконичностью. Не зря ведь весной в Берлине им обоим выдали по Золотому медведю. В их грустных глазах покоится тихий плач тысяч китайцев, прошедших через политику «одного ребёнка». Они — тот самый голос, который заглушили крики авторитарных управленцев, голос, который их потомки смогли услышать лишь сейчас, спустя почти что пол-века, когда железный занавес пал и миру открылась горькая правда на страну, устремившуюся в гордое будущее по людским головам и костям.
В своём фильме Ван Сяошуай находит время поразмышлять о таких универсальных и вечных категориях, как вера, дружба, внутрисемейные отношения, подчинение слабых сильным, прощение. И все эти страдания, через которые он как соавтор сценария заставляет пройти своих героев, оказываются необходимы лишь для одного — сказать всем, кто ещё не понял, что время лечит. Всегда.
Смотрите также
Прощай, Земл...
Jongmalui babo
Собачья жизн...
Zai jian, Li Kele
Времени буде...
There Will Be Ample Time
Лондонская и...
Love Story in London
Прощай, моя ...
Bai se yue guang
Приветпока, ...
Haibai, mama
Прощай, Виви...
Gao bie wei an
Что еще посмотреть
Нужды путеше...
Yeohaengjaui pilyo
Чёрный пёсGou zhen
Хвостатый пе...
Dogeu deijeu
Фабрика трол...
Daetgeulbudae
ОдержимаяPossession: Kerasukan
Служба спасе...
Bangkok Breaking: Fa Narok Mueang Thewada