Убрать рекламу
Постер Паразиты 2019

Паразиты

Gisaengchung

«Паразиты» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Паразиты (2019)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
Kleymor Metal
Kleymor Metal5 апреля 2021 в 19:04
Самый циничный Оскар

Нужно обладать крайне специфичным чувством юмора, чтобы назвать этот фильм комедией, пусть даже трижды черной. Когда западное кино учить уважать (иногда и восхищаться поступками и гордостью) злодеев, показывает сложную мотивацию и неоднозначность принятых решений, здесь в принципе абсолютно все персонажи вызывают чувство омерзения. Они все лицемерные. Все жестокие. Ими движет лишь жажда наживы, удовлетворения потребностей, а социальными отношениями руководит принцип взаимовыгоды. Местные внутрисемейные отношения и врагу не пожелаешь. Отсюда и совершенно беспринципное поведение персонажей. Богатые против бедных — старый, как сама жизнь, принцип. Всегда у кого-то была палка длиннее, а кокос — крупнее, однако здесь соперничество социальных слоев показано лишь в разрезе гонки за это самое богатство. Последнее, разумеется, явление переходящее, в связи с чем персонажи терпят жестокий облом, что в свою очередь формирует базу для элементов триллера и экшен-сцен. Сюжетная линия — один из немногих плюсов картины, в ней много интриг и неожиданных поворотов, что придает фильму довольно динамичный характер, а в сочетании с неплохой операторской работой поначалу даже вызывает интерес. Однако уже с первых минут многие явно гипертрофированные элементы, поступки и образы начинают удивлять в плохом смысле. Особенность фильма — камерность, никаких там спасений мира и прочего экстремального пафоса. Местами «Паразиты» похожи на домашний сериал, здесь такие же простые персонажи, понятные поступки, однозначные события. Никаких там потусторонних миров, пятых измерений, нанотехнологий, цефов и прочей фантастики; иногда кажется, что у корейцев на самом деле могло нечто подобное происходить. На самом деле, в какой еще стране бедняки могут быть оснащены мобильными телефонами? Фильм легко смотрится, однако отвращение к персонажам нарастает стремительно. Пон Джун-хо снял вполне годный артхаус, который, будь у персонажей хоть какие-то моральные принципы, мог стать весьма интересной картиной, однако столь высокие рейтинги и четыре Оскара показывают явную политическую/политкорректную оценочную базу. В фильме нет никак скрытых «смыслов», глубокой драмы и сжимающего зрителя ледяными тисками триллера. Это довольно простое кино, которое мог бы снять любой начинающий режиссер, если бы смог обосновать, для чего ему почти 12 млн. долларов по курсу 2018 года. «После просмотра фильма в Каннах Алехандро Гонсалес Иньярриту спросил у Пон Джун-хо, где тот нашел столь идеально подходящий к задумке дом, и очень удивился, узнав, что дом был построен специально для съемок» — просто невероятно! Как так, режиссер построил подходящие декорации из нескольких комнат!? Браво! Еще можно восхититься звукоизоляцией в салоне автомобиля, искусством подделки документов, лапшой, патриотичными песнями и т. п., так как сложно найти что-то действительно заслуживающее внимание. К чему это все? Кино показывает жизнь с негативной стороны. И не самым интересным образом. Косвенное сравнение человека с сарделькой — пожалуй лучше всего показывает степень цинизма в данном фильме, и отношение его авторов к людям вообще. «Паразиты» — это паразиты в мире кино, которые захватили награды и рейтинги, отняв их достойных и интересных фильмов.

Dashunia15
Dashunia1515 декабря 2020 в 19:11
«Паразиты» нашего времени

Очень долго я не могла заставить себя посмотреть этот фильм, хотя шумихи вокруг было достаточно. Даже «Оскар» не прошёл мимо него. Но не пожалела, что всё же решилась. Всё, что касается производства Южной Кореи, до этого года меня не касалось, но 2020 преподнёс много приятных и не очень сюрпризов. Из приятных: я всё же открыла для себя этот мир. По идее, завуалированная суть данной картины: вечная борьба из-за неравенства общества и что случается, если два совершенно разных мира пересекаются. Каждая из семей является заложником своей же жизни, что бедные, что и богатые. Пока первые пытаются приложить все свои умения и хитрость для того, чтобы выжить, вторые спускают деньги на всякие мероприятия, еду и элитный алкоголь и от скуки не знают, что и придумать новенького для досуга. С одной стороны, нам «открывается дверь» сначала в одну жизнь, потом — в противоположную. Сложно представить, что эти семьи живут в одном городе, ведь эти миры как небо и земля. Зрителю предлагают проникнуться проблемами тех и других. Персонажи проявились многогранно, каждый в своём амплуа. Каждый из них видит ситуацию по-своему, и даже не смотря на неординарность всего происходящего, бедная семья всё же чувствует вину за то, что всё пошло не по плану. Среди всех остальных мальчик Та Сон считается странным, но, по всей сути, он единственный видит истину, даже не понимая и не осознавая этого. Весь фильм — сплошная метафора, все ситуации, действия персонажей, их мысли и рассуждения — это завуалированный смысл, который доходит далеко не сразу и далеко не до всех. Кто-то жалеет бедных, кто-то жалеет богатых, потому что у одни — заложники бедности, другие — заложники богатства. Стоит ли смотреть? Однозначно, если есть желание подумать над смыслом, вложенным в эту картину и, возможно, что-то переосмыслить. Сценарий прописан грамотно, нет ничего лишнего, несмотря на хронометраж. Полное погружение. Очень нравятся такого рода фильмы. Отдельный большой + за музыку, операторскую работу, монтаж и реквизит. 10 из 10

kingwayne
kingwayne12 декабря 2020 в 06:56
За Семью!

Триумфатор премии «Оскар» 2020-го года повествует о предприимчивой южнокорейской семье, отчаянно пытающейся выбраться из ямы бедности. Воля случая позволяет им устроиться на работу в богатую семью. Сначала сын бедной семьи становится репетитором английского языка для дочки богатой семьи. Затем он выкладывает дорогу для своей сестры, чтобы она стала преподавателем арт-терапии для гениального младшего отпрыска богачей. Естественно, их родство при этом не упоминается, скорее наоборот, они блестяще продумывают друг другу образы, артистически подготавливаясь к каждой новой встрече со своими учениками. Вскоре дочь-«художница» подготавливает почву для трудоустройства отца бедного семейства в качестве личного водителя отца семейства богатого. Получая желаемую работу, они великолепно подстраивают увольнение экономки богатеев, дабы привести в дом мать семьи. Триумф семьи «актёров» отмечается ими на широкую ногу, однако богатый дом хранит не мало тайн, одни из которых могут негативно повлиять на их долговременное нахождение в его стенах… Эта картина поистине заслуживает кинонаграды, которые она получила. Стоит отметить глубину и одновременную человеческую простоту сюжета, а также его раздвоенность: первая часть картины скорее динамичная комедия в духе фильмов про ограбления, вторая же часть наполнена драмой с высоким влиянием жанра триллер. «Паразиты» — это картина о семье. О желании бороться за её благополучие до самого конца. Это картина о высочайшем смирении, принятии себя таким, какой ты есть. Но и о жесточайшем желании стать лучше, достичь иного уровня, усовершенствовать свою жизнь. Герои ленты понимают, что они беспросветные неудачники и бедняки. Но изо всех сил стараются поменять положение дел вместе, рука об руку, спина к спине. Они гораздо умнее богатеев и выше их ментально и личностно. И без всяких споров, их семья — эталон. Они будут бороться друг за друга до последнего издыхания и никогда не оставят члена семьи в беде. Без сомнения успех к ним придёт. Нужно просто дождаться правильного момента и стараться не опускать руки в тяжёлые времена. Семья — это самое главное в нашей жизни. Так пусть же ваши семьи процветают! Не переставайте бороться за улучшение благосостояния своей семьи и у вас всё получится!

smolskiya
smolskiya20 ноября 2020 в 00:02
Так ли опасен паразит, возможно проблема в хозяине?

Хочу сказать, что фильм неоднозначно воспринимается в процессе просмотра, но к концу происходит полное его переосмысление. Буду краток и постараюсь не пересказывать сюжет. В фильме присутствует невероятное количество деталей, которые в полной мере раскрывают суть картины. Это и подвальное помещение в котором существует семейство Кимов. Это и несерьезное их отношение к жизни, и нелепый юмор, с нелепыми диалогами, которые на первый взгляд кажутся не к месту. Это и травля насекомых, показ их крупным планом. В итоге все сводится к тому, что не нужно в жизни ничего планировать и таким образом можно оправдать многие неудачи, а также убийство и предательство. И правда, ведь только паразиты существуют без жизненного плана. Пожалуй, это первый кульминационный момент, завуалированный. Но так ли хороша другая семья, полностью противоположенная первой, живущая в достатке и успехе?! Это слепое подражание западной культуре, многократно проскальзывающие английские слова, безмятежная жизнь и безудержная глупая доброта, на грани с жестокостью, даже по отношению к собственному сыну. Какая-то оторванность этих людей от реально существующего мира. Утопичный мир, иллюзорный! Все это приводит к катастрофическим реальным последствиям (dторой кульминационный момент — результат всего). Фильм притча о том как не стоит делать, и как не стоит жить. Фильм без положительных героев, в котором действительно сложно «найти злоумышленника» — невозможно! Однозначно он стоит потраченного на него времени, и я уверен неоднократно.

Valentino
Valentino14 октября 2020 в 23:54
- Ты пиявка, Эллси, — сказала как-то она. — Ты присасываешься к ранам других. — Значит, я никогда не умру от голода.

Режиссёру этого фильма явно удалось привлечь внимание всего мира. Получение Оскара является тому доказательством, и вправду фильм очень интересный. За 2 часа с небольшим, тебе не надоедает смотреть его, сюжет хоть немного предсказуемый, но все же интересно смотреть, что же будет дальше. Безусловно при просмотре фильма ты понимаешь, что такая идиллия для семьи «паразитов» просто не может продолжаться вечно, ну как развернутся события интересно, и это, наверное, один из самых ярких плюсов. Фильм держит тебя и не дает наскучить, и это несмотря на то, что спецэффектов нет как таковых. Уже не один миллион слов сказали критики и простые зрители о том, что данный фильм отражает нынешнее положение вещей, что большое количество людей всегда пытаются избежать работы, ответственности, и найти самый лёгкий путь. Как мне кажется это справедливо, но в какой-то степени вполне банально и заурядно. Всегда есть люди, которые будут паразитировать над более успешными. То ли причина в том, что у нас сейчас такое общество, то ли в том что независимо от того, какое общество, будут такие люди — не ясно. Я бы не хотел сильно подробно останавливаться на этом очевидном моменте. Единственное, что хотел бы отметить, так это тот факт, что наше общество на сегодняшний день довольно часто всячески поощряет таких людей, а зачастую даже и оправдывает такой стиль жизни. Я бы хотел указать на ещё одну проблему в данном фильме — это вопрос культурного самовосприятия, того как каждая нация живёт согласно своих традиций и своих культурных ценностей. В данном фильме показана как желание постичь чужую культуру, чужие ценности, чужие правила, не разбираясь в их основах в итоге влечёт к самым плохим последствиям. Ведь мы явно видим, как слепое и абсолютно бездумное копирование американских ценностей, попытка внедрения их свою жизнь никак не согласовываются с родной корейской реальностью. И такая проблема может возникнуть абсолютно везде, в любом уголке мира с любой нацией, которая всячески пытается подражать, нивелируя собственные достоинства и правила. Как по мне у богатой семьи были все возможности избежать данной ситуации, но слепая вера в то, что такой способ жизни, такие американские правила лучше — повлекло за собой то, что повлекло. В данной картине как нельзя лучше показали, что попытка копирования чужой жизни не всегда ведёт к хорошему результату. Нельзя сказать, что фильм уж так сильно критикует американский стиль жизни, но в какой-то степени, там показывают, что нельзя слепо следовать тому, что ты не понимаешь, даже если это в 10 раз лучше того, что у тебя уже есть. Помимо этого, концовка фильма указывает на проблему социального неравенства, не того что просто есть разные слои населения, а того, что никогда богатый не будет с бедным на «одной волне», как говорится — сытый голодного не поймет. Но я думаю, что это также отчасти западные мотивы в стиле демократии и равноправия, которые не всегда просто можно внедрять в другие общества. Я считаю, что этот фильм хороший, его следует посмотреть хотя бы раз. Наверное, все-таки тут нет глубочайшего смысла о котором так говорят в общем-то все на поверхности, но по крайней мере те простые истины — об усердной работе, о том что обман какой бы искусный он не был в итоге будет раскрыт, о том что чужое не всегда лучше, чем свое, которые так ловко и интересно раскрыты, доказывают, что фильм стоит посмотреть. 8 из 10

pink_anais
pink_anais9 октября 2020 в 09:19
Глубокий, метафоричный фильм, вскрывающий актуальные социальные проблемы

Фильм про неравенство. Про катастрофический разрыв. Когда я сама полгода работала в Корее, чувствовала эту особенность местного менталитета — четко определять каждому его место в зависимости от пола, возраста, национальности, социального положения. Это разделение в Корее гораздо сильнее чем, например, в тоже азиатской и консервативной Японии. Для меня фильм про это. Себя я вижу скорее рядом с Кимами. И это грустно. Титры фильма сопровождаются песней на корейском, в которой говорится, что герою надо пятьсот сорок лет копить на дом как у Паков.

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina22 сентября 2020 в 07:12
Притча о тараканах

Обычно лауреатов премии «Оскар» мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии — по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила «Форма воды» — я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо «Три биллборда на границе Эббинга…» (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский «Дюнкерк»). В 2019 чествовали «Зеленую книгу» — и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали «Паразиты» — и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и «Маленьких женщин», и «Ирландца» — было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала «Оскар» «Джокеру» — но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. «Ну что ж, — подумала я, — видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра». Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала — и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли «Паразиты» — ну как же, «Оскар» же! За лучший фильм! Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи — это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами — в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется — каюсь! — «Паразиты» стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи — нежные красавцы, а не все женщины — хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; «ну ладно, — решила я, — вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами — новый «Левиафан». К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица. Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут «социалочку», я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо «Паразитов» заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене — ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь «оскаровскую» номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, «паразитов» — либо фильм в оригинале называется «Тараканы», а не «Паразиты») и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было). В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что «оскаровского» фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков — но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам — но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении «хозяев дома», истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофествалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот «шедевр» написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру. 5 из 10

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina21 сентября 2020 в 22:21
Притча о тараканах

Обычно лауреатов премии «Оскар» мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии — по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила «Форма воды» — я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо «Три биллборда на границе Эббинга…» (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский «Дюнкерк»). В 2019 чествовали «Зеленую книгу» — и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали «Паразиты» — и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и «Маленьких женщин», и «Ирландца» — было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала «Оскар» «Джокеру» — но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. «Ну что ж, — подумала я, — видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра». Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала — и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли «Паразиты» — ну как же, «Оскар» же! За лучший фильм! Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи — это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами — в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется — каюсь! — «Паразиты» стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи — нежные красавцы, а не все женщины — хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; «ну ладно, — решила я, — вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами — новый «Левиафан». К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица. Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут «социалочку», я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо «Паразитов» заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене — ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь «оскаровскую» номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, «паразитов» — либо фильм в оригинале называется «Тараканы», а не «Паразиты») и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было). В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что «оскаровского» фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков — но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам — но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении «хозяев дома», истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофестевалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот «шедевр» написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру. 5 из 10

clippingmovie
clippingmovie12 сентября 2020 в 16:58
«Parasite»: Злоумышленник, который разделяет и управляет людьми.

Великолепный режиссёр картины Пон Джун-Хо с его командой проделали невероятную работу над картиной «Паразиты» («Parasite»), да так, что фильм взял «Золотую пальмовую ветвь» (соревнуясь с Тарантино) и получил бурные 15-минутные овации. Стиль и повествование ленты уникальны, так же как и комбинированные жанры, начиная от семейной драмы и заканчивая кровавым триллером. Фильм о классовом неравенстве между богатыми и бедными, которое не просто так появляется в нашем мире, а через систему «паразит» (дом — метафора на эту систему). Этот паразит — капитализм. Сама по себе картина очень инструментальная, креативная, смешная и пугающая. Юмор в фильме уместный и порой ироничный. Сценарий ленты чертовски хорош, он умело двигает сюжет, благодарю этому фильм смотрится легко и непринужденно. Великолепные актёры потрясающе выполнили свою работу. Отдельно хочется поблагодарить оператора Хон Гён-пхё, за его прекрасные кадры. Сама по себе картина, как одна огромная метафора, в которой множество десятков метафор (например, сравнение главных героев с тараканами). Важное примечание! Правильное название фильма — «Паразит» (англ. «Parasite»), а не «Паразиты». Он один, а не несколько. Будьте внимательны, потому что паразит в фильме один.

Андрей_Манохин
Андрей_Манохин6 сентября 2020 в 10:51
Такое не забывается

Перед просмотром я мало что знал об этом фильме. Режиссер Пон Чжун Хо уже стал очень известным. Я ранее смотрел его «Сквозь снег», и он мне понравился. Фильм «Паразиты» получил главный приз в Каннах, а ведь там был новый фильм Тарантино. Тем более после просмотра ему устроили овации на 15 минут. А затем тот самый Оскар, где фильм уничтожил просто всех. Заслуженно? Определённо! Итак, что за кино. Фильм о том как безработная бедная семья обманом устроилась к богатой семье, и что в итоге из этого вышло. Однозначно может не всем зайти. Даже хотя бы по тому, что он корейский. Но я определенно советую. Великолепная трагикомедия. Режиссер умело крутит жанрами. Такого количества гротеска и фарса в первой половине фильма я давно не видел. И черный юмор. Его много и он реально смешной. Вторая половина добавляет драмы, даже саспенса, и при этом все равно в ярком и смешном ключе. Некоторые сюжетные повороты удивляют. Фильм очень лёгкий. Здесь не нужно думать и рассуждать, в поисках ответов на вопросы. Многое предсказуемо, но смотреть все равно интересно. А концовка всё-таки может и удивить. Шикарная музыка. Шикарные актерские работы. Картинка и атмосфера со своим стилем. А в итоге ещё и придется подумать, кто же на самом деле паразиты. Никогда не думал, что возможно настолько разные жанры вплести в один фильм. И при этом всё будет работать. Смех, слёзы, грусть, улыбка, страх, удивление. Что только я не испытал, пока глядел на это кино. Странное чувство, но после просмотра ты становишься очень и очень довольным. 10 из 10

Даниил Паньков
Даниил Паньков22 августа 2020 в 13:29
Рецензия на фильм «Паразиты», реж. Пон Джун-хо

Паразиты — это микс из различных жанров. В начале фильм очень похож на семейную драму, где главные герои влачат своё жалкое существование, находясь на социальном дне. Затем картина на короткое время становится комедией, и жизнь главных героев начинает переливается яркими красками вот-вот наступившего счастья. А после — триллер. В кинофильме существуют 3 мира одновременно: 1-й мир — мир бедности, мир подвалов и трущоб, в котором, наверное, проще выиграть в лотерею, чем найти работу; 2-й мир — мир богатства и роскоши, мир, в котором нет запретов, а любое ограничение обусловлено только малым возрастом. Неожиданно в эти два разных мира прорываются жители третьего — несчастные, голодные, забитые — и судьбы всех героев фильма резко меняются. Похожее разделение пространств режиссёр проделал в картине «Сквозь снег», где ареалы обитания отличных друг от друга социальных групп были отделены вагонами поезда и цепью вооружённой охраны. На самом деле, не совсем понятно в какой реальности происходят события в фильме, поскольку Южная Корея (в отличие от Северной) в экономическом плане является довольно-таки успешной страной, и навряд ли там настолько высокая безработица, как показал её Пон Джун-хо. Если же говорить про проблемы, затронутые в этой киноленте, то они не только социальные, но и политические. Можно вспомнить резкую пародию в адрес руководителя Северной Кореи Ким Чен Ына в исполнении бывшей служанки Мун-Гуан, в которой она изобличает пропагандистскую ложь СМИ в адрес южнокорейцев. Также в фильме присутствуют символы, вероятно характерные для южнокорейцев: 1-й — это камень, символ денег, который подарил Ги-у его друг репетитор, и который впоследствии стал символом разрушенной головы Ги-у и разрушенных надежд. 2-й — это англицизмы, которые вставляли в свою речь успешные люди, что являлось символом высокого статуса в обществе. Возникает вполне резонный вопрос: «А кто же здесь паразиты?» Паразиты здесь все: и бедные, которые пытаются высосать как можно больше денег у привилегированного сословия, и богатые, выжимающие все жизненные силы из своей бедной прислуги. Вероятно, именно из-за этой социальной проблематики южнокорейский фильм получил главный приз Каннского кинофестиваля.

ashat.temirbaev
ashat.temirbaev21 августа 2020 в 09:56
Настоящая сущность человека

Паразиты это просто идеальное название к этому фильму, раскрывающий всю глубину данный картины. Я просто не представляю как можно было назвать киноленту по другому при этом сохранив всю интригу. Сюжет фильма просто гениален, и является самой сильной стороной киноленты. Сценаристы провели просто колоссальную работу и детально проработали даже самые незначительные на первый взгляд моменты. Идеальное во всех смыслах пособие как правильно писать повествование и доносить до зрителя даже не своей национальности. Мне кажется это и стало главным козырям фильма на оскаре двадцатого года. Атмосфера на протяжения всего фильма великолепно дополняет сюжет. Так же операторская работа и режиссура мастерски выполнены что и дает такой контраст всему происходящему. Блестяще подобранные ракурсы показывающие настроение и психологическое состояние главных героев. И все это подкреплено отличнейшей визуализацией киноленты. Персонажи этого фильма олицетворение настоящей человеческой натуры. Вся глупость, лицемерие и жадность существующие в людях этого мира отлично показано и передано. И актеры сыгравшие главных героев в полной мере смогли это продемонстрировать. При первом просмотре фильм показался мне обычным и я был не согласен с такими высокими оценками. Но посмотрев второй раз я был приятно удивлен и понял почему все же это лучшим фильм девятнадцатого года.

10inok
10inok8 июля 2020 в 02:49
О сосуществовании паразитов

Бывают фильмы хорошие и плохие, а есть еще корейские. Если «Восток- дело тонкое», то и корейский кинематограф загадочный и тоже требует расшифровки. Затасканная тема социального неравенства в современном капиталистическом обществе раскрыта оригинально, но по-корейски наивно. Вообще азиатский наив пронизывает весь сценарий, порой уводящий зрителя в откровенную и неуместную фантастику. А вот актеры талантливы и, как ни странно, весьма естественны и реальны, что и сделало фильм смотрибельным. Два лагеря паразитов общества представлены ярко и беспощадно с точки зрения правдивости. Богатые позволяют себе выглядеть добрыми, но на самом деле, они равнодушны, глупы, высокомерны и ревностно следят, чтобы домашняя челядь знала свое место и не выходила за отведенные им рамки унизительного статуса бедного слуги. Надо сказать, что и представители «угнетенного класса» также не вызывают симпатии. Обман и издевательское мошенничество, мягко говоря, их не красит. Отталкивает и их коварная хитрость и какая-то грязная жадность. Они подчеркнуто грубы, неопрятны, что назойливо муссируется в картине. Много в их поведении не сочетаемого. Молодежь университетов не кончала, но превосходно владеет английским, правилами этикета, знает литературу, основы рисования и т. д. Родители, вечно сидящие дома на замусоренном полу, вдруг оказываются и профессиональными водителями и искусными поварами. Противостояние живущих во дворце и темном подвале подано в гротесковом виде, но зачастую это скорее вызывает недоумение нежели улыбку. Откровенно смехотворными прозвучали здесь лозунги Северной Кореи. Многим почитателям кино до сих пор не ясно, за какие заслуги этот фильм был награжден в 2019 и 2020г. г. соответственно Золотой пальмовой ветвью в Каннах и 4-мя Оскарами в Америке. 4 из 10

Злюка-цензор
Злюка-цензор7 июля 2020 в 15:53
И кто теперь паразит?

Когда садишься за просмотр корейского кино, то делаешь это: А) либо потому, что ты — фанат корейских фильмов; Б) либо потому что, ты не фанат корейских фильмов, но он у всех на устах и ты обязан его посмотреть, ибо это главная тема на вечеринках; В) либо потому, что хочешь проверить — а за что же это корейское кино получило главного Оскара? А потом втягиваешься в сюжет, и перестаешь критически размышлять об актерской работе, режиссерских задумках, мастерстве оператора… Ты весь поглощен главной интригой — а получится ли осуществить главными персонажами их мошенническую схему? Я подпала под пункт В), пересмотрела кино и… мне фильм понравился. Действительно, заслуженная награда за сценарий, добротную режиссуру Пон Джунхо — достаточно грамотно построенное чередование саспенсов и спокойных эпизодов, и замечательно, что международный, не англоязычный, не снятый в Голливуде, фильм получил заслуженное признание членов Киноакадемии «Оскар». Это значит, что американское кино не является доминантой в мировом кинематографе, и что внимание киноакадемиков может пасть на любой качественный художественный фильм. А теперь чуть глубже. Лишь на первый взгляд кажется, что эта история о непримиримости богатых и бедных, их вечном противостоянии, потом сюжет становится более глубоким и запутанным. И если поначалу ясно, кто из персонажей — паразиты, то потом ответ на этот вопрос уже не кажется столь очевидным… Фильм начинается как комедия, которая потом становится все более черной, затем действо превращается в триллер, а заканчивается и вовсе как драма. Такое смешение жанров наделяет «Паразитов» непредсказуемостью, а зрителей держит в напряжении до последних минут. Это и ливень, переходящий в потоп, и унитаз, извергающий дерьмо обратно — да фильм просто наполнен метафорами, только успевай пальцы загибать! Чего стоит только машина-фумигатор, которая дымит возле дома бедной семьи: эти машины часто ездят по, бедным районам города и выбрасывают вонючий дым, который убивает комаров и прочих насекомых, и никогда не заглянут в Чхондам, например [для справки: Чхондам-донг — район округа Каннам в Сеуле, Южная Корея. Этот район наиболее известен в Южной Корее как богатый район, населенный непропорционально большим количеством людей с высоким доходом и имеющий одни из самых дорогих объектов недвижимости в стране]. В этом сарказм режиссёра, и квинтэссенция, обыгрывающая название фильма: машина для уничтожения паразитов. На самом деле, Пон Джунхо снимал фильм с ориентацией на своего, корейского, зрителя, с его менталитетом, с его традициями. И поэтому в фильме встречается множество моментов, различных намеков, отсылок, подтекстов, хорошо понятных корейцам, но о которых европейские и американские зрители могут только догадываться, а некоторые и вовсе не заметят. Без них фильм теряет свою глубину, и многие его метафоры становятся плоскими и непонятными. И тем не менее, даже не учитывая непонятных НЕкорейцам деталей и нюансов, кино получилось достаточно доступным и интересным для всех остальных, хоть и без оттенков корейской ментальности, заложенных режиссером. Вообще-то, конечно, именно корейским окрасом фильм «Паразиты» и примечателен, и именно благодаря этому он выглядит харизматично (если можно применить это слово к кинопродукту). А может, мир подустал от голливудских блокбастеров и жаждет новизны? Безусловно, в мире снимается очень много хороших фильмов, и кто-то скажет: странно, почему Южная Корея, а не, к примеру, Южная Африка? Ну вот так в этом году решили: пусть будут «Паразиты» лучшими! Не мы с вами, в конце концов, делаем этот выбор, им там, в самой знаменитой, самой раскрученной конкурсной программе, виднее. А нам остается лишь наслаждаться их выбором и, собственно, самим кинопродуктом, который, к слову, самодостаточен во всех аспектах. Я бы отметила не только хороший сценарий, режиссуру, но и актерскую, операторскую работу, музыку… Да что долго говорить? Мне зашло, как говорится. А на вкус и цвет всегда найдется свой любитель. Кино это абсолютно не скучное, где-то даже поучительное. Поэтому, смотрите. А отзывы — они такие же разнообразные, как и мировой кинематограф. Снимите лучше! 10 из 10

Максим Громов
Максим Громов21 июня 2020 в 22:56
Для богатых мы все паразиты!

На днях посмотрел художественный фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо, который в своей картине «Паразиты» поднял актуальную на данный момент проблему — социального неравенства. Сюжет этого фильма показался мне банальным и предсказуемым, однако сама завязка данной картины довольно оригинальна и интересна. Что же хотел донести до нас автор данного произведения? По моему мнению Пон Чжун Хо прямо и очень навязчиво демонстрирует нам то, что классовое неравенство порождает монстров, готовых перегрызть друг другу глотки, чтобы получить желаемое. Именно невозможность семьи Ким, найти постоянную работу, заставляет их идти на радикальные меры. Они готовы идти по головам таких же работяг как и они, чтобы получить маломальски оплачиваемую работу. Однако мир капитализма жесток и проглатывает их даже не прожевав. Этот фильм про глупцов, готовых на все ради выживания. Так кто же в конечном итоге является паразитом в этом фильме? Семья богачей, воспринимающая своих домработников, как вещь или семья бедняков, готовых на всё ради корки хлеба? Я считаю, что паразит в этом том фильме система, породившая жесткое неравенство в обществе и заставившая людей сражаться за любое маломальски престижное рабочее место.

Reimer Deni
Reimer Deni10 июня 2020 в 22:20
Классовый враг всегда остаётся классовым врагом

С тех давних пор как мир стал сугубо однополярным, вопросы классовых противоречий в кинематографе почти сошли на нет, превратив кинематографический рынок в одну сплошную глянцевую пропаганду американской мечты. Однако, пару лет назад вопросы социального неравенства стали как никогда актуальны в современной медиа-среде. Оно и неудивительно, так как любое искусство не может жить в параллельной существующему положению дел реальности и является прямым её отражением. Но, если раньше кино, поднимающее острые социальные вопросы можно было увидеть на небольших локальных кино-фестивалях, то сегодня подобное творчество чествуют в Каннах и на церемонии «Оскар». Одним из самых резонансных произведений прошедших премий стал фильм «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо. Сюжет картины знакомит зрителя с семейством Кимов, прозябающих в нищете, проводя свои дни в тесном полуподвале за сборкой коробок для пиццы и иной халтуры. Однако, благодаря связям, один из членов семьи хитрым способом устраивается на работу к богатому семейству Паков. Довольно скоро он придумывает способ трудоустроить всю свою семью. Пон Чжун Хо в своём творчестве не впервые поднимает вопросы социального неравенства, не гнушаясь использовать для этого любые подходящие для современной конъюнктуры художественные формы, позволяющие затрагивать основные тренды современного общества от зелёных идей до экранизации комиксов. И везде найдётся поле для едкой сатиры режиссёра и демонстрации всех капиталистических пороков, превращающих современное бытие в пылающий цирк на метамфетаминовых колёсах. Но, если в последних международных проектах Хо можно было умиляться дружбе девочки с гигантской свиньёй или с напряжением наблюдать за постапокалиптическим месивом, что могло отвлекать от основной идеи, то «Паразиты» максимально приближены к реальности и прямолинейны как никогда, являющиеся своеобразным «Чёрным зеркалом», отражающим существующую экономическую и политическую систему без антиутопических фантазий. Картина Хо показывает как в рамках существующей системы ценностей живёт семейство классических приспособленцев, не просто поставленных на грань выживания, но и не видящих иных целей, кроме сиюминутного удовлетворения своих потребностей и иных путей их удовлетворения кроме нелегальных. И, с другой стороны классическое семейство зажиточных Паков, брезгливо морщащихся от зловония бедности и не желающих знать мира за стенами их фешенебельного особняка. Пон Чжун Хо по мере развития сюжета демонстрирует что между этими разными классами нет и не будет никакого симбиоза и взаимопонимания и противоречия между ними рано или поздно приведут к трагедии и делает это мастерски, жонглируя жанрами и художественными образами. Однако, фильм мог бы быть идеальным, если бы не оставлял после просмотра один существенный вопрос: А что не так с семейством Паков? Для объективного отображения этой действительности режиссёр не особенно сильно раскрывает эту семью. Да, они поверхностны, наивны, чопорны и местами даже глупы, но не способны вызывать стойкой антипатии, так как Хо демонстрирует зрителю не класс эксплуататоров, паразитирующих на теле трудящегося общества, а семейство, в котором господин Пак зарабатывает все блага сугубо своим умом. Как в случае с «Джокером», возникающая классовая ненависть не имеет под собой чёткого обоснования, кроме бедности бедных и богатства богатых. Возможно, режиссёр хотел подчеркнуть саму идею бессмысленности жизни ради золотого тельца или, как подобает социал-демократам, предостерегает общество от подобных потрясений и ратует за мирное сосуществование всех имеющихся классов — проще говоря за всё хорошее и против всего плохого. Возможно поэтому подобные работы удостаиваются внимания и стоячих оваций на Оскаре, уже не первый год используемом как площадка для внутриполитической борьбы американского истеблишмента, подсовывающего «левые» идеи своему электорату, способному поверить что кто-то там сверху этот электорат понимает и будет бороться за равенство и братство для всех и всюду. Но, в мире за пределами кинематографической плёнки эта соглашательская формула социал-демократии навряд ли будет работать, так как капитализм остаётся капитализмом, в какую обёртку его не заверни и значит не будет счастья и не будет зашибись. Плюсы: Сюжет, сценарий, динамика, постановка. Минусы: Подробного раскрытия заслуживают все персонажи.

Vincaimitator
Vincaimitator2 июня 2020 в 00:48
Иерархия.

«Паразиты» — это первый южнокорейский фильм, получивший «Оскар» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший международный фильм». Иерархия — положение частей или элементов чего-либо в порядке от высшего к низшему. В этом фильме куча лестниц, лестница дома Кимов характеризует дно, в то время Паки живущие на вершине мира, не смотря вниз, игнорируя что происходит с классами ниже их. Вода символизирует неотвратимую судьбу, реальность. Камень — несбывшаяся ожидания. Члены семейства Ким имитируют чужие профессии, сын Паков играет в индейцев со своим отцом, экономка Мун Гван изображает северокорейских дикторов, и даже господин Пак работает в компании, занимающейся разработкой VR-устройств, которые по сути имитируют реальную жизнь. Семейство Ким использует имитацию не для развлечения, а чтобы преодолеть границу между классами. Семья Кимов ассоциируется с тараканами, избегая света. Отец семейства полностью принимает свою сущность, насколько он ниже богачей, в то время дети испытывают надежду, что они смогут стать богатыми.«Сегодня я составил план, грандиозный план». Тем самым, режиссер наделяет молодое поколение способностью к переменам, но для их осуществления нужно время. Не существует однозначного добра и однозначного зла. В данной картине нет положительных и отрицательных персонажей.

Julia Makarova - 5668
Julia Makarova - 566825 мая 2020 в 16:59
«Дасунг копслеит гения»!

Итак, жили-были папа-таракан, мама-таракан и их тараканьи детки… На этом пересказ сюжета закончу: любой интересный фильм лучше посмотреть самому, а потом прочитать отзывы на него. Поэтому непосредственно рецензия: Режиссер и оператор с первых кадров умело показывают место семейки мошенников — ДНО во всех отношениях: • подвальное помещение с узкими коридорами-переходами и крошечными окнами; • унитаз-трон на уровне головы (самое высокое место в доме), сесть на который можно только согнувшись (зато именно здесь отлично воровать Wi-Fi у соседей); • дезинсекция, от которой не спрятаться (хотя страшна ли она для паразитов человеческого масштаба?); • из окна открывается «потрясающий» вид на блюющих и испражняющихся пьяниц. И это вызывает у обитателей подвала ни желание завесить окна какими-никакими шторами, а желание прогнать пьяниц громким улюлюканьем и непременно снять все происходящее на телефон. Интернет в сортире. Съемка непотребностей. Что это как ни насмешка режиссера над современным прогрессом и его непременными атрибутами, превращающими людей в своих рабов, насекомых-паразитов? • символичен и временный заработок семьи Кимов — сборка коробок для пиццы (незамысловатого итальянского хлеба для бедных). Вместо постоянного заработка на хлеб с маслом Кимы в 4 движения (опять же по интернет-ролику) собирают упаковку для «хлеба», создаваемого в современных условиях из остатков и объедков общепита и торговли. Одним словом, семья Кимов живет жизнью тараканов и крыс — жалких, всеми презираемых домушников, питающихся объедками и отбросами. Способных переносить заразу, собираться в стаи и нападать на хозяев жизни. Подобные бытовые и социальные условия жизни — печальная норма для густонаселенных стран ЮВА. Но нельзя сравнивать семью Кимов с униженными и оскорбленными Достоевского или отверженными Гюго. Кимы оказались в этой плоскости по собственному выбору: у них нет желания учиться, работать и зарабатывать, прорастать сквозь эту пыль и копоть. У них нет плана. Согласно философии главы семьи Кимов, «нельзя строить планов. Если плана нет, значит, он не сорвется. Даже если все пойдет наперекосяк, это не будет иметь никакого значения». Нет плана — нет действий и рисков — нет разочарований — нет проблем. Философия таракана. Хотя все предпосылки для роста и развития у Кимов есть — герои умны, предприимчивы, дружны между собой, в конце концов, мастерки владеют фотошопом)). Они красивы и хорошо слажены, ходят отнюдь не в лохмотьях, вот только запах… А чувствует и анализирует этот запах «старого редиса» только младший член семьи Паков… Глава семьи изящно отмахивается от аромата или зажимает нос, его супруга упорно не замечает запаха в силу собственной глупости и наивности. Госпожа Пак лишена снобизма и высокомерия богатых, а вместе с ними и элементарной осторожности и осмотрительности. Иногда это выглядит даже смешно: надевая на руки перчатки, чтобы отправить в мусоропровод якобы забытые в салоне машины женские трусики, госпожа Пак этой же рукой в этой же перчатке прикрывает вырывающийся изо рта возглас испуга. Действительно ли она не видит паразитов вокруг или просто принимает их за экзотических домашних животных? А может вслед за благами цивилизации и теплым уютным местом под солнцем человек получает полную атрофию жизненно необходимых навыков: способность распознавать опасность и видеть мошенничество, умение различать искренность и очковтирательство? Просто теряет НЮХ? Дом семьи Пак резко контрастен дому семьи Кимов: панорамные стекла, симметрия, чистота, солнечный свет, открытые пространства, слишком большие для семьи из четырех человек, но так необходимые для людей определенного социального статуса. В таком доме не сразу заметишь притаившегося в подвале должника, а неумеренный (тараканий) аппетит экономки вызовет легкую иронию, а не беспокойство. Символично обилие лестниц, переходов и перекрестков в жилищах этих семей и в фильме в целом — как подчеркнутый иерархический разрыв между двумя мирами. И если госпожа Пак уже давно не соблюдает элементарной субординации со своими подчиненными, супруг ее пытается дистанцирование сохранить, но делает это слабо и вяло, скорее как дань традициям и корейской ментальности. А вот живущий в подвале муж первой экономки чтит патриархальную корейскую иерархию свято: для него господин Пак — источник жизненных благ. Ну как не повесить фотографию такого у кровати? И вот дом, захваченный паразитами, приобретает черты новых хозяев: под столом в гостиной наспех сметенные осколки и крошки, под диваном в гостиной притаилась кучка паразитов, все в гостиной пропахло запахом «многолюдного метро»… И даже супружеский секс превращается в юношеское скомканное соитие: так «по-скорому» занимаются любовью подростки-иждивенцы в комнате наверху, боясь быть застуканными хозяевами-родителями, смотрящими телевизор в гостиной на первом этаже. Мне показался интересным тот факт, что у первой экономки аллергия именно на персик — фрукт, символизирующий в восточной культуре юность, здоровье, долголетие, свежесть — весь сок жизни! Достаточно щепотки персикового дуста (этакая волшебная пыль в руках умелого фокусника) и милая женщина превращается в туберкулезного монстра. А госпожа Пак, неспособная разглядеть приживалу в подвале собственного дома, под действием волшебной пыли, пущенной ей в глаза, легко замечает признаки инфекционного заражения у экономки и отсутствие четких моральных принципов у шофера. Но так ли здоровы сами Паки? Можно ли считать здоровыми и здравомыслящими людей, которые не замечают на своем теле орду кровососущих насекомых? Или подобные паразиты настолько прочно вошли в современную жизнь, что их никак не учуять? Или таковы правила imitation games, в которые играют все без исключения вокруг: мальчик, изображающий индейца, отец, изображающий игру с сыном, экономка, изображающая северокорейского диктатора, юноша и девушка, изображающие совместное обучение английскому и любовь, хозяйка, имитирующая английский язык и типичные и американские имена, жена и муж, имитирующие секс, девушка, подделывающая дипломы и печати? «Дасунг копслеит гения»! В мире, живущем по противоестественным законам имитации, паразитом является каждый: и хозяин, и слуга. Универсальность фамилий главных героев (фамилии Пак и Ким — самые распространенные в Южной Корее) подчеркивает это. Любая зараза, а тем более социальная, легко передается от одного к другому — давно ясно, что человеческому обществу требуются периодические дезинсекции. И если нет плана (своего, не списанного под копирку, не слизанного с чужой культуры), «грандиозного плана» — ждет только одно: паразитировать, до тех пор пока поток воды и нечистот не расставит все по своим местам или нож убийцы не остановит коллективный фарс. Или придумав «грандиозный план», что есть сил грести против течения. Итак, для меня тема фильма — паразитическое существование отдельной личности, отдельной семьи, которое зависит не от существующего экономического строя, а от личного выбора каждого. Скажу сразу, фильм мне понравился, если оценивать его по 10-тибальной шкале: 7 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner24 мая 2020 в 20:38
Необычайное жанровое смешение

Фильм южнокорейского режиссёра Пон Джун Хо сорвал настоящий джекпот в этом году, да и в прошлом он тоже успел изрядно пошуметь. Изначально удалось заработать стоячие овации на Каннском кинофестивале и унести Золотую пальмовую ветвь, а затем дело дошло и до Оскара, где победа фильма аж в четырёх номинациях воспринималась как что-то невероятное. Даже без просмотра фильма можно было бы порадоваться за Пон Джун Хо, и всех причастных к картине, так как «Паразиты» гораздо более подходящая для награды вещь, чем какой-нибудь очередной фильм о геях или чернокожих. Последнее совсем не камень в огород «Зелёной книги», которая лично на мой взгляд тоже совершенно заслуженно получила свой Оскар, хотя для академиков это и был как бы «удобный» Оскар, фильм, где поднимаются вопросы расовой дискриминации. А вот «Паразиты» следуют несколько иным путём, напротив, картина возводит вопросы социального расслоения и бедности, пусть и делает это немного небрежно, и где-то даже со специфическим юморком. «Паразиты» расскажут небольшой эпизод из жизни некого семейства Ким, что однозначно живут за чертой бедности, ведь им приходится ютится в относительно крошечном подвале одного из бедных районов Кореи. До сих пор как-то удавалось выживать, так как люди в общем-то предприимчивые, и короткие заработки давали хоть какой-то результат. Но буквально в одночасье всё меняется, когда более успешный друг Джи Ю временно уезжает за границу, и предлагает Джи Ю заменить его на должности репетитора английского языка в одной очень богатой семье. Немного подумав, Джи Ю без каких-либо колебаний соглашается, и незамедлительно начинает репетиторство. К тому же немного поразмыслив, парень сразу же смекает, что аналогичным образом может устроить к богачам и остальную часть своей семьи, что постепенно удаётся… Сразу же хочется оговорится, о том, что наверно от «Паразитов» лично я ожидал значительно большего. То есть картина чертовски сильно хайпанула в этом году, и о ней вещали весьма упорно, и может быть именно это сыграло в моём финальном суждении об указанном произведении. Всё дело в том, что здесь хоть и есть интересные идеи, которые в перспективе даже можно было развить в нечто большее, но они совершенно просты и наверно даже очевидны. Фильм не повествует о чем-то новом, он просто берёт одну тему, и развивает её в своём ключе, пусть и где-то оригинальном. От произведения, взявшего 4 «болвана», ждёшь немного иного, хотя и не хочется, чтобы это выглядело как некий упрёк именно всей картине. Нет, «Паразиты» безусловно интригуют и вполне способны занять зрителя, так как азиатская эстетика, интересная подача сюжета и где-то даже действительно забавный юмор в действительности цепляют. Не устану повторять, что только азиаты способны подавать юмор так, чтобы он смотрелся одинаково забавно как в фильмах ужасов, так и в драмах. К тому же в «Паразитах» однозначно достойный актёрский состав, который выложился на все сто, и количество разнообразных ситуаций, что происходят здесь с их героями, нередко радует. В то же время нужно понимать, что очень уж многие условности и допущения просто придётся принять, коих в картине Пон Джун Хо просто невероятное количество. Но тут уже очевидно, что без них и не было бы самого фильма. Хотя способ, которым семья Ким попала на службу к местным богачам порой и кажется каким-то банальным и совершенно неизобретательным по меркам индустрии кино, как мне думается. Но вот конкретно финал всего этого действа оказался для меня совершенно неожиданным, так как я всё же умудрился не заспойлерить его себе с момента релиза «Паразитов». И конкретно здесь уже даже чувствуется какая-то своеобразная оригинальность, что присуща именно азиатским и южнокорейским произведениям в частности. Может быть именно это подкупило многих критиков, а может быть это был простой и понятный каждому способ подачи сюжета. Но несмотря ни на что, «Паразиты» являют собой один из интереснейших представителей южнокорейского кинематографа, который вполне достоин просмотра. Но учтите, что некоторые вещи просто придётся принять и привыкнуть к необычайному жанровому смешению фильма Пон Джун Хо. 7 из 10

Laura K
Laura K15 мая 2020 в 22:59
«Что мы дальше делаем, какой план???»

Зацепивший момент из фильма: Именно эта фраза являлась криком души Джессики, Она прокричала эту фразу с ноткой упрека и обиды на отца. Получив в ответ наверняка привычное вранье, и поверив в него на короткий срок, раздосадованная Джессика равнодушно курит, сидя на унитазе, из которого вытекает вся канализация жилого района.. Так метафорично режиссер передает картину того, как несмотря на «говно» вокруг себя, человек может впасть в такую бездну равнодушия, что со временем к этому «говну» начинаешь относиться как к нормальному явлению. Кратко о сюжете: Фильм о попытке дорваться, именно не вырваться, а дорваться до благополучия, причем любыми путями. Сюжет разворачивается вокруг одной корейской семьи (родителям под 50+, сыну и дочери 20+), заработок которых едва хватает на оплату счетов и еды. В фильме очень точно демонстрируется мышление бедных людей: оказаться на месте богачей (не важно какими путями), проедать и пропивать тут же хоть немного нажитое и заработанное, смириться с «говном» вокруг, с хохотом вспоминая казалось бы постыдные в в среднем для человека ситуации (вспоминается момент, когда они все весело смеются над своими тараканами, которых обнаруживают при включении света кухне), и что самое главное не иметь четких целей и планов на жизнь, сетуя на «это не имеет никакого значения», ведь жизнь непредсказуема, и в любой момент может поменять резко повернуть твою судьбу, поэтому зачем «напрягаться», лучше плыть по течению и не расстраиваться от того, что твой план рухнул. Дети, конечно же горели и внутри были полны оптимизма и веры в будущее. Дочь Джессику прямо «подбешивали» некоторые черты характера ее членов семьи: трусоватость брата, неудачник отец, простота матери, и девушка не упускала шанс заработать денег, хоть и не честным трудом. Что еще хочется сказать… Нет смысла передавать весь сюжет, это описано везде. В фильме еще куча моментов, которые заставляют тебя задуматься и взглянуть на себя по другому.. Все тут не опишешь, поэтому есть только огромный призыв «смотреть всем», т. к. как минимум одного человека в этом мире, режиссер заставил поднять свою пятую точку и задуматься о каждодневных действиях. Достичь сдвига в мышлении человека снимая фильм удаться не каждому, поэтому Браво всей команде и режиссеру фильма! Рецензию пишу впервые и в порыве эмоций, поэтому прошу строго не судить.

Убрать рекламу
HotLog