Убрать рекламу
Свернуть в окно
Постер Рождение Японии 1959

Рождение Японии

Nippon tanjô

«Рождение Японии» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Рождение Японии (1959)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть с другом
Leshiy133
Leshiy13324 сентября 2016 в 02:51
Дракон Орочи против Ямато Такеру

Классическая экранизация японских мифов и легенд. Для них всё происходящее на экране, словно Библия для христиан. Сотворение мира, заселение первых людей, конфликты и войны, дружба и предательства, кровные узы, обиды, религиозные праздники и катастрофы, войны и основание Японии. Однако самое интересное в данном фильме, пожалуй, всё-таки эпизод с Орочи — гигантским восьмиголовым драконом, не даром ютящимся там и тут на большинстве постеров и промо-материалов к фильму. Колоссальное эпическое создание, выполненное с размахом должным ужасом. Композитором картины выступил Акира Ифукубе, писавший музыку к «Годзилле», «Радону», «Варану», в общем, прекрасно знающий, с какой помпезностью и мощью звучания нужно подавать на экране колоссальное чудовище! Музыкальная тема дракона здесь явно получилась самой запоминающейся, а сам поединок сравним со сражением с каким-нибудь боссом из компьютерной игры на манер серии «Dark Souls». Любопытно, что в схватку с жутким монстром вступает вовсе не главный герой — Ямато Такеру, весь этот сегмент посвящён именно «мистической и мифологической» части данной саги. Брат богини солнца, отправленный к людям за свой скверный характер, влюбляется в девушку, которую готовятся принести в жертву дракону. Жуткое чудище ежегодно приходит из воды в небольшую деревушку. Причём питается именно дочерьми здешнего старосты. Одна девушка на восемь прожорливых ртов — это, конечно, как-то за уши притянуто, но к чему придраться к древним легендам, где во всякие мелочи вложен не малый символизм? Да и логика в фильмах о гигантских монстрах — это явно не тот стержень, за который стоило бы держаться. «Рождение Японии», правда, фильм не чудовищах, а о людях и их интригах, но самый фэнтезийный эпизод с драконом сюда всё равно помещён не зря. Однако единственное его назначение — это флэшбэк с объяснением, откуда же у главного героя взялся золотой меч и как он связан с драконом. Ну, и плюс эта сцена показывает, что не такой уж тот бог-озорник был и негодяй. Добавляет его образу положительных черт. Появляется чудовище здесь вообще лишь ровно через полтора часа и всего на одну сцену. Восьмиглавый монстр сделан бесподобно — у него двигаются все шеи, открываются пасти, горят глаза, шевелятся языки, в общем, образ змея поражает воображение! Проработан в разных деталях, да ещё в постоянном движении. Экранного времени на свой эпизод тоже занимает не мало — схватка с чудовищем получилась довольно затяжная. К тому же, когда головы монстра оказываются побеждены, в дело вступает его массивное туловище и хвост с шипастыми наконечниками — этакие отростки множества хвостов, тоже довольно опасные и колючие, доставляющие проблем отважному борцу с древним чудовищем. Причём хвост выполнен в натуральную величину, когда сцены с кусающимися головами сняты через наложение кадров. А самое удивительное, что Орочи — это не привычный костюмный кайдзю. Дракон сделан в кукольных традициях, не очень-то свойственный японскому кинематографу. Все предыдущие фильмы о монстрах «Годзилла», «Варан» и тому подобные представляли собой людей в костюмах. Разве что некоторые модели монстра из «Радона» могут иметь с Орочи нечто общее. Вот только тут он толком даже до древеньки не добирается, чтобы разрушить хижины в кайдзю-стиле… К сожалению, мифологическая часть здесь не слишком уж тесно переплетается с человеческим приземлённым сюжетом. Мы не узнаём откуда взялся этот дракон и кто вообще населил мир чудовищами. А точнее, почему двое посланных богов из сада цветов и радости вдруг поместили на земле подобных монстров, если уж это вообще их рук дело. Повествование для трёхчасовой картины всё равно очень скомканное, слишком уходящее в заговоры и характеры, вместо того, чтобы уделить внимание ещё и общей картине мира, чтобы всё было разложено по полочкам. Но «Три сокровища» — это и не детская сказка. Здесь много крови и жестокости по отношении, как к людям, так и даже животным. Думаю, эпизод с лошадью у многих вызовет явное негодование. Плюс у одной из первых богов даже нет верхней одежды, а прикрытая распущенными локонами грудь то и дело проскакивает в разных ракурсах. Совсем не детское кино, а серьёзное эпохальное полотно. Вот только эпос этот как-то не тяготеет к чему-то вечному и доброму в плане своего смысла и нравоучений. «Библия» — тоже жестокая вещь, полная сюжетов о смертях и зверствах, при этом её истории поучительны и возвышены. Японские легенды слишком мрачные и трагичные. В чём-то даже слишком реалистичные, не смотря на мифологическую подоплёку. Волшебство здесь не играет никакой роли, нет ни малейшего ощущения «чуда», а печальные финалы оставляют без приятного впечатления. Смотреть сей фильм только ради сцены с драконом — тоже не стоит, она, может, и затяжная, с вёдрами, деревьями, сражениями, но в рамках огромного хронометража картины — всё же совсем краткая и невесомая. Возможно, многое зависит ещё и от того, что именно вы хотите получить от фильма, когда берётесь его смотреть. Например, в нашем марафоне по Гигантским Монстрам студии Тохо данный фильм стоит чуть ли не особняком. Самым интересным помимо сцен с чудовищем здесь, пожалуй, получилось празднование «нового года» или чего-то подобного — легенда об обидевшейся богине солнца, заточившей себя в пещере, и том, как другие боги украсили дерево всякими блестящими побрякушками, водили вокруг него хороводы, пели и плясали — смекаете же, о чём речь, да? Вот такой традиционализм в фильме — самое ценное, что можно из него вынести. С другой стороны, лишённые сладко-сахарного хэппи-енда злые японские сюжеты, по крайней мере, нельзя упрекнуть в банальщине и предсказуемости. Греческие мифы, к слову, тоже безжалостно убивали своих героев типа Тесея и прочих, но и нет смысла копаться в исторических фактах, чья мифология сложилась раньше — пусть даже азиаты в этом деле окажутся первооткрывателями, смотрится всё это умеренно-интересно. Было бы побольше всяких монстров и чудовищ, глядишь, и кино бы получилось намного более бодрым и классным. В 1994 году фильм пересняли по-новой, а Орочи даже попал в телесериал «Godzilla Island» (хотя, скорее всего, под другим именем — любят они для ТВ переименовывать своих же персонажей). Но смотрится фильм, как минимум, неплохо. Картина «Рождение Японии» определённо заслуживает просмотра, хотя бы для ознакомления с таким насыщенным историческим полотном. При своей жестокости — фильм не назвать тяжёлым. Это эпос с сильной примесью азиатской мифологии. Боги, герои, чудовища, старинные события через призму рассказов и легенд. В 1973 году Сиро Моритани и Эндрю Майер снимут «Гибель Японии» — фильм-катастрофу всё для той же студии Тохо, но это уже совсем другая история, не имеющая к «Рождению Японии», как и к Ямато Такэру, с сказаниям, культуре и мифологии этого народа ни малейшего отношения. 6 из 10

Б-удулай
Б-удулай20 октября 2014 в 21:16
Люди и боги, не все ли равно?

Еще оставалось 7 лет до «Библии» Джона Хьюстона, Бабубхай Мистри не принимался к съемкам «Махабхараты», а Хироси Инагаки представил миру «Рождение Японии» — приключенческую ленту по мотивам религиозных мифов, легенд, сказаний. Конечно с Хьюстоном этой картине не потягаться, но вот индийскую эпопею, японцы немножко перепрыгнули. Картина раскалывается на две половинки, в одной из них, речь ведется о богах правящих в стране заходящего солнца, о создателях природы, стихий и прочего — прочего. Вторая же сторона повествования, это приключения принца Ямато Такеру. Конечно обе половинки сходятся и расходятся, переплетаются и сожительствуют. Сказание о жизни Такеру (в исполнении Тосиро Мифунэ), весьма предсказуемо, поэтому последняя треть фильма, смотрится более уныло и с угасающим интересом, чем первые две. Актеры выглядели нарочито помпезными, но это привычно когда имеешь дело с японскими исполнителями. Создатели эффектов явно старались изо всех сил, придумывали и много «химичили», видимо хотели выглядеть не хуже чем вышедшая годом ранее картина Нэйтана Юрана — «Седьмое путешествие Синдбада». Удалось им это конечно не в полной мере, например дракон выглядел немного халтурно, даже в Нибелунгах 1924 года у Фрица Ланга, дракон был более матерый. Тем не менее, отдельное спасибо им за их старания, так как в фильмах подобного жанра, спецэффекты не последний показатель. Самое главное, что Хироси Инагаки и его команде удалось вдохнуть в свою картину незабываемый дух приключенческой саги, по мотивам этнических сказаний. И это является главным волшебством киноленты «Рождение Японии». Игрушкам из «Истории игрушек» нужно было чтобы с ними играли, этому фильму нужен зритель, пусть он будет немногочисленный, но пусть он будет. Иначе еще десяток лет, и фильм канет в небытие, и только случайный прохожий, или настоящий «синефил-археолог» сможет отыскать его в архиве забытого кино.

Смотрите также

  • Постер к Регенерация
    Регенерация Regeneration
  • Постер к Твоё перерождение
    Твоё перерож... Jia nan chuan
  • Постер к Возрождение
    Возрождение Feng li jiu tian
  • Постер к Мулан: Рождение легенды
    Мулан: Рожде... Hua Mulan
  • Постер к Перерождение шопоголика
    Перерождение... Wo bu shi gou wu kuang
  • Постер к Сказание о юности
    Сказание о ю... Shao nian jiang hu wu yu
  • Постер к Возрождение фениксов
    Возрождение ... Tian sheng chang ge
HotLog